Jump to content

Правительство Китинга

Правительство Китинга
В офисе
20 декабря 1991 г. - 11 марта 1996 г.
Монарх Елизавета II
Prime  Minister Пол Китинг
заместитель Брайан Хоу (1991–1995)
Ким Бизли (1995–1996)
Вечеринка Труд
Статус Большинство
Источник Китинг побеждает на выборах лейбористов в 1991 году
Кончина Проигранные выборы 1996 года
Предшественник Правительство Хоука
Преемник Правительство Говарда

Правительство Китинга было федеральным исполнительным правительством Австралии, возглавляемым премьер-министром Полом Китингом из Австралийской Лейбористской партии с 1991 по 1996 год. Правительство последовало примеру правительства Хоука после того, как Пол Китинг заменил Боба Хоука на посту лидера лейбористов в борьбе за внутрипартийное руководство в 1991. Вместе эти два правительства часто называют правительством Хоука-Китинга . Правительство Китинга потерпело поражение на федеральных выборах 1996 года , и ему на смену пришло коалиционное правительство Джона Ховарда .

Китинг вошел в парламент в 1969 году, когда ему было всего 25 лет, когда он получил место в Блексленде от Австралийской Лейбористской партии. Затем он некоторое время занимал пост министра Северной Австралии в последние дни правления правительства Уитлама в 1975 году. Затем Китинг проработал длительный период в Теневом министерстве в течение периода правления Фрейзера , кульминацией которого стало его назначение Теневым казначеем в январе 1983 года. Лейбористская партия, возглавляемая Бобом Хоуком, победила Фрейзера на последующих федеральных выборах 1983 года , и Китинг начал длительный период работы в качестве казначея страны.

Китинг не имел высшего образования и всего лишь три недели назад проработал министром. [1] Несмотря на это, Китинг курировал ряд важных преобразований в австралийской экономике, включая плавающий курс австралийского доллара и программу дерегулирования австралийской экономики, включая приватизацию активов и снижение тарифов. Он сформировал мощное партнерство с Хоуком для проведения многочисленных реформ; впоследствии Хоук первоначально согласился уйти в отставку после выборов 1990 года в пользу Китинга, но позже отказался от этого предложения, что вызвало напряженность между ними. 3 июня 1991 года Китинг бросил вызов Хоуку за лидерство, проиграл голосование и отправился на скамейку запасных. Шесть месяцев спустя он снова бросил вызов Хоуку, на этот раз выиграв руководство Лейбористской партией и став 24-м премьер-министром Австралии. [1]

Условия пребывания в офисе

[ редактировать ]

После своей победы в разливе руководства Лейбористской партии в декабре 1991 года Китинг возглавил Лейбористскую партию на федеральных выборах 1993 года . Лейбористы вернулись с возросшим большинством в Палате представителей : 80 мест против 49 мест Либеральной партии и 16 мест Национальной партии с двумя независимыми кандидатами .

Три года спустя Китинг снова возглавил партию на федеральных выборах 1996 года , на которых она потерпела сокрушительное поражение от Джона Ховарда под руководством Либерально-национальной коалиции : либералы получили 75 мест, а Национальная партия - еще 19 мест против 49 у лейбористов. Китинг затем ушел из парламента 23 апреля. [2]

Личный стиль Китинга

[ редактировать ]

Китинг был воинственным парламентарием. Писатель и журналист Питер Хартчер описал его как «прославившегося своим умением оскорблять». [ нужна ссылка ] В начале своей карьеры на посту казначея Китинг однажды сказал о лидере оппозиции Джоне Говарде: «С этого дня мистер Ховард будет носить свое лидерство как терновый венец, и в парламенте я сделаю все, что смогу, чтобы распять его». Другие яркие оскорбления, которые он использовал в парламенте для описания политических оппонентов, включали «поврежденный мозг», «паршивую личинку» и «подонков». [3] В 1992 году Китинг отказался разрешить своему казначею Джону Докинзу предстать перед сенатским сметным комитетом и назвал Сенат состоящим из «непредставительного отстойного мусора». [4] Во время пребывания Джона Хьюсона на посту лидера оппозиции он однажды сказал, что вызов со стороны Хьюсона был похож на «порку мокрым салатом». [5]

Экономика

[ редактировать ]

После смены Хоука на посту лидера лейбористов и премьер-министра Китинг произвел перестановки в кабинете министров. Докинз заменил Ральфа Уиллиса на посту казначея. В 1991 году Австралия переживала затяжную экономическую рецессию, при этом на восемь четвертей наблюдался спад экономического роста. В ответ на эти экономические условия Китинг объявил об экономической программе «Единая нация» в феврале 1992 года. В течение первого года его пребывания в должности безработица продолжала расти, а вместе с ней и государственные расходы на социальное обеспечение. В ответ правительство приняло Закон о Национальном управлении обучения Австралии 1992 года и Закон о дискриминации инвалидов 1992 года . В конце 1992 года безработица достигла 11,4% – самого высокого уровня со времен Великой депрессии. [6]

Правительство ввело гарантию пенсионного обеспечения в 1992 году как часть крупного пакета реформ, направленного на политику пенсионных доходов Австралии. С момента его введения работодатели были обязаны платить обязательные пенсионные взносы от имени большинства своих сотрудников. Первоначально этот взнос был установлен на уровне 3% от дохода сотрудников и постепенно увеличивался.

Знаменательная схема оплаты труда, известная как « Рабочая нация», была реализована с целью предоставить работу и обучение длительно безработным. [7] в то время как Закон о реформе производственных отношений 1993 года создал набор минимальных прав на рабочем месте, касающихся равного вознаграждения за труд равной ценности, неоплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, увольнения (включая несправедливое увольнение) и минимальной заработной платы. [8] По словам Билла Келти , промышленные изменения, проведенные правительством Китинга, предоставили профсоюзам «большие права на ведение переговоров и большую защиту, чем было предоставлено профсоюзам в большинстве других стран». [8] Кроме того, Закон о дискриминации по признаку пола (SDA) и Закон о позитивных действиях 1986 года были усилены в 1992 году рядом поправок, при этом положения SDA были распространены на федеральные промышленные награды и расширены меры защиты от сексуальных домогательств на рабочем месте. [8]

За пять лет пребывания Китинга у власти в социальную заработную плату был внесен ряд корректировок. К ним относятся введение системы кредитования заработка, которая позволила пенсионерам получать дополнительный доход без потери пенсионных выплат. [9] денежная скидка по уходу за детьми, не проверяемая по уровню дохода, и пособие по уходу за детьми на дому, последнее из которых выплачивалось непосредственно лицам, постоянно осуществляющим уход за детьми в доме, [10] пособие по беременности и родам, [11] Программа стоматологического здоровья Содружества, [12] Пособие по зрелому возрасту (схема досрочного выхода на пенсию для безработных австралийцев старше шестидесяти лет, находящихся в неблагоприятном положении), [13] родительское пособие (выплата для родителей, имеющих детей дома и имеющих очень небольшой личный доход), а также дополнительное родительское пособие партнерам безработных. [8]

Система помощи в аренде стала более щедрой: максимальные ставки помощи в аренде увеличились в реальном выражении в период с марта 1993 года по сентябрь 1994 года на 138,9% для семей стрех и более детей, на 109,2% для семей с одним или двумя детьми, на 90,5% для одиноких получателей без детей и на 79,5% для пар без детей. Эти повышенные ставки были защищены инфляцией, поскольку ставки индексировались дважды в год, начиная с марта 1991 года. Студенты, получавшие пособие по программе AUSTUDY или ABSTUDY для бездомных, также имели право на помощь в аренде жилья. [10]

Правительство Китинга также внесло улучшения в систему семейных пособий, продолжая основную политику правительства Хоука. В 1987 году правительство Хоука установило контрольные показатели адекватности семейных выплат максимального уровня (т.е. выплат получателям социального обеспечения и работающим семьям с низкими доходами), чтобы гарантировать, что они оказывают эффективную помощь тем, кто в ней нуждается. Эти контрольные показатели были установлены в процентах от пенсионной ставки и, следовательно, были косвенно связаны со средним недельным заработком. Размер надбавки к семейному пособию должен был увеличиться с 11,9% совокупной ставки пенсии по браку до 15% для детей до 13 лет и до 20% для детей в возрасте от 13 до 15 лет. Эти контрольные показатели были увеличены правительством Китинга в 1992 году и снова в 1995 году и достигли 16,6% и 21,6% соответственно. [14]

Правительство Китинга продало государственные предприятия Qantas , CSL Limited и Commonwealth Bank .

Иммиграция

[ редактировать ]

Правительство Китинга проводило мультикультурную иммиграционную политику.

Правительство Китинга ввело обязательное содержание под стражей для просителей убежища при поддержке обеих партий в 1992 году. [15] отмена срока в 273 дня. [16] Обязательное задержание станет все более спорным при новом правительстве Говарда , коалиционном правительстве, возглавляемом Говардом . [ нужна ссылка ]

Культура и общество

[ редактировать ]

В программу правительства под руководством Китинга входило создание австралийской республики Австралии , примирение с коренным населением и развитие экономических и культурных связей с Азией. Китинг и его сторонники назвали его подход к социальной политике политикой «общей картины». [17] Китинг приступил к осуществлению законодательной программы, которая включала создание Австралийского национального управления по обучению (ANTA) и культурной политики «Творческой нации» в октябре 1994 года (что значительно увеличило финансирование искусства, сделало SBS независимым и выделило финансирование Австралийской ассоциации индустрии интерактивных медиа и другим организациям). новые медиа- инициативы). [18] Правительство также провело пересмотр Закона о дискриминации по признаку пола 1984 года и законодательно закрепило права коренных австралийцев на титулы после решения Высокого суда Мабо . [ нужна ссылка ]

республиканский национализм

[ редактировать ]

В феврале 1992 года Пол Китинг объявил, что хочет, чтобы Австралия сменила свой национальный флаг , поскольку в его дизайне содержится британский флаг . Позже в том же месяце королева Елизавета II посетила Австралию на 150-летие Сиднейского совета, и Китинг приветствовал королеву речью, в которой он говорил о растущих «национальных целях» и «независимости» в Австралии. Затем британская пресса обвинила его в нарушении протокола, когда он обнял королеву за спину. [19] [20] Когда его спросили об этих событиях в парламенте 27 февраля 1992 года, Китинг начал отрицать связи Австралии с Великобританией, назвал либералов «подхалимами» и «подхалимами» и обвинил их в «культурном пресмыкании перед страной, которая решила не защищать малайцев». полуостров, не беспокоиться о Сингапуре, не возвращать нам наши войска, чтобы мы были свободны от японского господства». [21] Либерально-национальная оппозиция, возглавляемая доктором Джоном Хьюсоном , назвала республиканскую повестку дня «отвлечением» от экономических проблем Австралии, раскритиковала нападки Китинга на военные усилия Великобритании как фикцию и заявила, что Австралия уже давно установила независимость от Великобритании. Организация «Австралийцы за конституционную монархию» была создана Майклом Кирби для противодействия республиканскому движению. Однако республиканизм должен был стать ключевой целью культурной программы Китинга для Австралии. [20]

Когда в 1992 году дом Виндзоров перенес свой annus horribilis , республиканское дело получило широкую поддержку в национальных газетах, но комментарии Китинга о флаге и военных достижениях Великобритании возмутили такие группы, как Лига возвращенных служб (RSL), в состав которой по-прежнему входили ветераны Первая и Вторая мировые войны, а запрет республиканцам входить в свои клубы был объявлен ко Дню АНЗАК 1992 года. Оппозиция и многие наблюдатели назвали комментарии Китинга нечувствительными на основании таких факторов, как затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse в оборона Сингапура. Президент RSL бригадный генерал Альф Гарланд назвал Китинга «ирландским республиканским фанатиком». 27 апреля 1992 года Китинг посетил Кокоду, стремясь сместить акцент австралийской памяти о войне с ее роли в помощи Великобритании в Галлиполи и в Европе в Первой мировой войне, а также на усилия Австралии по войне на Тихом океане и кампании в Новой Гвинее , в которой участвовали австралийцы. солдаты останавливают продвижение японских войск. [20]

Китинг приступил к мерам по устранению символики монархии в Австралии , убрав упоминание о королеве из гражданства, а также министерских присяг и заявлений. В заявлении о предвыборной политике 1993 года Китинг утверждал, что Австралия «будет лучше способна добиться успеха в мире» с главой австралийского государства, и объявил о создании комитета «выдающихся деятелей» для разработки дискуссионного документа по переходу к республике, который совпадет с 2001 столетие Федерации. После выборов 1993 года Китинг объявил, что его видение республики было одобрено и что он продолжит реализацию планов референдума. В апреле 1993 года было объявлено о создании Республиканского консультативного комитета. Китинг выступал за модель, предполагающую назначение президента парламентом - это подверглось критике со стороны левых членов АЛП и нового лидера австралийских демократов , Шерил Кернот которая хотела более существенных изменений, таких как прямые выборы. [20]

18 сентября 1993 года Китинг встретился с королевой в замке Балморал и изложил свою республиканскую программу, которая включала референдум о переходе к республике к 2001 году, но о сохранении Австралии в составе Содружества Наций . Республиканский консультативный комитет под председательством Малкольма Тернбулла из Австралийского республиканского движения представил свой отчет правительству 5 октября 1993 года, и Китинг объявил о создании рабочей группы министров для разработки документа для кабинета министров. В конечном итоге Китинг выдвинул свою оригинальную республиканскую модель.

Александр Даунер стал лидером оппозиции в мае 1994 года и разработал альтернативную политику рассмотрения конституционной реформы, предложив провести конституционный съезд где-то после выборов 1996 года для достижения консенсуса по республиканскому вопросу. Джон Ховард, конституционный монархист, сменил Даунера в 1995 году, но сохранил приверженность коалиции этому предложению. Ховард, в отличие от Китинга, выступал за конституционную монархию, австралийский флаг и такие традиции, как празднование Дня АНЗАК. [20]

В июне 1995 года в телеобращении к парламенту под названием «Австралийская республика: путь вперед» Китинг изложил план создания республики с участием президента, избираемого большинством в две трети парламента после выдвижения кандидатуры премьер-министром и кабинетом министров. Резервные полномочия и церемониальные обязанности генерал-губернатора должны были быть сохранены. Правительство предложило вынести это на референдум в 1998 или 1999 годах. Ховард одержал победу на выборах 1996 года и учредил Конституционный съезд Австралии 1998 года , который принял республиканскую модель, аналогичную той, которую предложил Китинг и которая была предложена народу Правительство Ховарда на референдуме австралийской республики в 1999 году . [20]

Дела аборигенов

[ редактировать ]

Китинг отдавал приоритет развитию и определению примирения аборигенов. Роберт Тикнер был министром по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива с 1990 по 1996 год.

Совет по примирению аборигенов был создан в феврале 1992 года, а в 1993 году правительство приняло Закон о титулах коренных жителей в ответ на Высокого суда историческое решение по делу Мабо против Квинсленда . Австралии Это был первый национальный закон о праве собственности коренных жителей . Через шесть месяцев после решения Мабо Китинг произнес речь в Редферн-парке, посвященную провозглашению Международного года коренных народов мира . Написанный советником Китинга Доном Уотсоном принятого правительством Китинга , он сформулировал философскую подоплеку последующего Закона о праве собственности коренных народов 1993 года, , а также Закона о земельном фонде и земельных корпорациях коренных народов (поправка ATSIC) 1995 года , который внес поправки в Закон 1989 года о Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива для создания аборигенов. и Земельный фонд жителей островов Торресова пролива и Земельная корпорация коренных народов. В то время речь Редферна мало обращала на себя внимание, а теперь многие наблюдатели признают ее исторической и значимой. [ нужна ссылка ] Обращаясь к некоренному австралийцу, Китинг сказал:

Я думаю, что все начинается с акта признания. Признание того, что это мы раскулачили. Мы захватили традиционные земли и разрушили традиционный образ жизни. Мы принесли катастрофы. Алкоголь. Мы совершили убийства. Мы забрали детей у их матерей. Мы практиковали дискриминацию и изоляцию.

В 1994 году группа женщин Нгарринджери заявила, что на священном месте аборигенов строится мост для «секретного женского бизнеса». Правдивость этих утверждений была позже отвергнута другими старейшинами, что привело к спору о мосте на острове Хиндмарш . Министр по делам аборигенов Роберт Тикнер издал чрезвычайную декларацию, блокирующую работы на мосту, а затем назначил юриста, профессора Шерил Сондерс , для сообщения о важных объектах аборигенов. В рамках этого процесса некоторые из этих культурных тайн были записаны и запечатаны в два конверта с пометкой «Конфиденциально»: для прочтения только женщинами и отправлены Тикнеру с оценкой. 10 июля 1994 года Тикнер наложил 25-летний запрет на строительство моста, поставив под сомнение пристань и приблизив Чепменов к банкротству. [22] в 1995 году, Королевская комиссия острова Хиндмарш созванная правительством Южной Австралии, в конечном итоге установила, что претензии действительно были сфабрикованы, и Тикнер стал объектом критики. [ нужна ссылка ]

В последние недели правления правительства Китинга Полин Хэнсон , кандидат от либералов, баллотирующаяся от традиционно лейбористского электората Оксли, Квинсленд, раскритиковала подход правительства Китинга к делам коренных народов и иммиграции, заявив, что аборигенам предоставляется преференциальный режим за счет других. нуждающийся. Либералы не одобрили Хэнсон, но только после того, как был напечатан избирательный бюллетень, в котором она была указана как либерал. [23] Далее она получила место и еще больше осудила культурную и экономическую программу Китинга в своей скандальной первой речи в парламенте, заявив: «Сейчас мы имеем ситуацию, когда тип обратного расизма применяется к основным австралийцам со стороны тех, кто пропагандирует политкорректность, и тех, кто которые контролируют различные финансируемые налогоплательщиками «отрасли», которые процветают в нашем обществе, обслуживающие аборигенов, мультикультуралистов и множество других групп меньшинств». [24]

Гарет Эванс занимал пост министра иностранных дел во время правления правительства Китинга.
Американский президент Билл Клинтон (слева) с Полом Китингом в западном крыле Белого дома во время государственного визита в 1993 году.

Международные отношения

[ редактировать ]

Правительство Китинга было первым австралийским правительством , действовавшим в международной обстановке после окончания холодной войны . Во внешней политике правительство развивало двусторонние связи с соседями Австралии, в частности с Индонезией, и принимало активное участие в развитии Форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), инициируя ежегодную встречу лидеров. [ нужна ссылка ]

Гарет Эванс , будучи одним из старейших министров иностранных дел Австралии, принимал активное участие в разработке мирного плана Организации Объединенных Наций для Камбоджи, заключении Конвенции о химическом оружии , создании форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Регионального форума АСЕАН (ARF), а также создание Канберрской комиссии по ликвидации ядерного оружия . [25]

Китинг выбрал Индонезию в качестве своего первого международного визита в качестве премьер-министра. Президент Сухарто также стремился к более тесным связям, но отношения Австралии и Индонезии оставались осложненными ситуацией в Восточном Тиморе , включая жестокие репрессии против сторонников независимости Восточного Тимора в Дили в 1992 году . Китинг лоббировал различные азиатские страны и Соединенные Штаты, добиваясь развития АТЭС (основанного в 1989 году) как регионального форума для встреч глав правительств с целью дальнейшего экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Билл Клинтон был избран в 1993 году и стал сторонником этого плана, в то время как премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад оставался настроенным скептически. [6] Китинг назвал Махатира «непокорным», что привело к дипломатическому инциденту и обострило двусторонние отношения. [6] Тем не менее, более широкие надежды Китинга на АТЭС в конечном итоге оправдались.

Правительство Хоука направило австралийские военно-морские силы на войну в Персидском заливе в 1991 году в поддержку возглавляемой Соединенными Штатами коалиции против Саддама Хусейна вторжения иракского режима в соседний Кувейт. После окончания «холодной войны» 1990-е годы были напряженным периодом для миротворческих миссий Организации Объединенных Наций, и правительство Китинга направило австралийские силы на различные театры военных действий: в какой-то момент в 1993 году в Австралии было задействовано около 3000 миротворцев, включая большое число в Камбодже и Сомали. Министр иностранных дел Гарет Эванс взял на себя ведущую роль в организации мирного урегулирования в Камбодже после геноцида режима Пол Пота , а Австралия оказала помощь командующему силами. Хотя интервенция Организации Объединенных Наций в Камбодже была в целом успешной, интервенция в Сомали закончилась неудачно. В следующем году в Центральной Африке начался геноцид в Руанде , и, следуя опыту Сомали, международное сообщество на этот раз не спешило вмешиваться. Правительство Китинга направило медицинский персонал для оказания помощи запоздалой миссии ООН в этой стране. [26]

В рамках своей более широкой программы по отходу Австралии от ее старых обязательств Пол Китинг стремился улучшить оборонные связи с Индонезией. Продолжающаяся оккупация Восточного Тимора Индонезией . недемократическим правительством Сухарто и такие события, как резня в Дили в 1991 году , способствовали значительной степени общественного неодобрения более тесных оборонных связей с Индонезией, тем не менее, Китинг объявил о заключении соглашения о безопасности с Джакартой в 1995 году Лидер оппозиции Александр Даунер раскритиковал правительство за тайные переговоры по договору безопасности. [27]

выборы 1993 года

[ редактировать ]

Большинство комментаторов считали, что федеральные выборы 1993 года были для лейбористов невыигрышными; правительство находилось у власти 10 лет, темпы восстановления экономики были медленными, а уровень безработицы был самым высоким со времен Великой депрессии. [6] Лидер оппозиции Джон Хьюсон пошел на необычный шаг, выпустив Fightback! , подробный ряд предложений по экономической политике, задолго до выборов 1993 года. Центральным элементом реформ было включение налога на товары и услуги. В своей «Политике единой нации» 1992 года правительство Китинга ответило обещанием принять аналогичные предложения по подоходному налогу, содержащиеся в Fightback! , но обещают отсутствие GST. Чтобы продемонстрировать силу намерений, Китинг пообещал два раунда снижения подоходного налога, закрепив их законодательно и назвав их «ЗАКОНОМ». Однако после выборов закон о снижении налогов был отменен, и вместо этого правительство объявило, что деньги будут направлены на пенсионное обеспечение. [28]

Затем Лейбористская партия начала громкую кампанию в СМИ против налога на товары и услуги коалиции. [29] Китинг сказал избирателям: «Если вы этого не понимаете, не голосуйте за это, а если вы это понимаете, вы никогда за это не проголосуете». [30] Кампания против налога на потребление доминировала в предвыборной кампании Китинга в ратуше Бэнкстауна. [6]

Культурная программа Китинга занимала менее заметное место в предвыборной кампании, но предложения по развитию республики оставались фоном для выборов.

Лейбористам удалось вернуть электорат с помощью сильной кампании против Fightback и его GST, а также обещанного сосредоточения внимания на создании рабочих мест после рецессии. Китинг привел лейбористов к неожиданной победе на выборах с возросшим большинством голосов, и его победная речь «истинно верующих» стала знаменитой. «Это, - заметил Китинг, - самая сладкая победа из всех». [6] [31] [32]

Второй срок и выборы 1996 г.

[ редактировать ]
Китинг и его кабинет в 1994 году

Плохая экономика, республиканизм, права коренных народов на землю и политика в области промышленных отношений были основными проблемами второго срока правительства Китинга. [33]

В июле 1993 года дефицит бюджета на 1992-1993 годы был объявлен в размере 14,6 миллиардов долларов. Казначей Докинз обрисовал бюджетный прогноз на 1993–1994 годы с дефицитом в 16,8 миллиардов долларов (3,8% ВВП), но пообещал снизить дефицит до 1% ВВП к 1996–1997 годам. Безработица осталась на уровне 11%. Дефицит текущего счета платежного баланса составил 15,4 миллиарда долларов и, по прогнозам, вырастет до 18 миллиардов долларов. Долговое финансирование заимствований государственного сектора составило 20,3 миллиарда долларов в 1992-1993 годах и, по прогнозам, также будет расти. Правительство пополнило расходы за счет продажи активов, например, продажи Qantas . Казначей Докинз ушел из парламента в декабре 1993 года, сославшись на желание проводить больше времени со своей семьей. [34]

За второй срок своего правления правительство Китинга потеряло четырех старших министров: Грэм Ричардсон вынужденно ушел в отставку в марте 1994 года. [35] Это произошло одновременно с вынужденной отставкой Рос Келли из-за дела о спорте . [35] После отставки казначея Джона Докинза бывший премьер-министр штата Вашингтон Кармен Лоуренс вошла в парламент и министерство. Однако из-за разногласий она не смогла внести свой вклад так эффективно, как можно было ожидать. [35] над Королевской комиссией по делу Истона .

После поражения на выборах 1993 года либеральная оппозиция первоначально сохранила Джона Хьюсона в качестве лидера, но в 1994 году избрала более молодого Александра Даунера лидером . Даунеру не удалось выступить против Китинга, и в 1995 году партия обратилась к Джону Ховарду , бывшему лидеру оппозиции, который также был казначеем в правительстве Фрейзера , которое потерпело поражение от лейбористской партии Хоука-Китинга в 1983 году. Лидер-ветеран восстановил позиции либералов. удачи на выборах и возглавил коалицию, чтобы победить Пола Китинга на федеральных выборах 1996 года .

Ко времени выборов 1996 года уровень безработицы был ниже, чем на предыдущих выборах 1993 года, а процентные ставки были ниже, чем в 1990 году, но внешний долг рос. [6] Правительство Китинга прогнозировало небольшой профицит бюджета. После выборов был подтвержден дефицит в размере 8 миллиардов долларов. [36] В своей политической речи от 18 февраля 1996 года лидер оппозиции Джон Ховард подчеркнул, что лейбористы находятся у власти долгое время, и назвал высокую инфляцию, низкий дефицит текущего счета и высокий государственный долг как свидетельство плохого экономического управления. Он призвал к реформе трудовых отношений и предложил увеличить расходы на экологические проблемы, которые будут частично финансироваться за счет частичной продажи Telstra . Он также пообещал восстановить присутствие премьер-министра на время вопросов в парламенте (которое Китинг сократил в свой последний срок). [37]

Коалиция победила в правительстве с большим перевесом: Либеральная партия увеличила количество мест в Палате представителей с 49 до 75, а Национальная партия, возглавляемая Тимом Фишером , увеличила свои места с 16 до 19, что дало коалиции большинство в 55 мест. Коалиция. 11 марта 1996 года Джон Ховард стал 25-м премьер-министром Австралии. [38]

13-летнее правительство Хоука-Китинга стало самым продолжительным периодом пребывания у власти Австралийской Лейбористской партии за столетие ее существования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Перед приходом к власти - Пол Китинг - премьер-министр Австралии» . Премьер-министры Австралии . Национальный архив Австралии . Проверено 25 мая 2014 г.
  2. ^ «Выборы - Пол Китинг - премьер-министры Австралии» . Премьер-министры Австралии . Национальный архив Австралии . Проверено 25 мая 2014 г.
  3. ^ «Огонь зажгли давным-давно» . Сидней Морнинг Геральд .
  4. ^ «IQ2: Сенат непредставительный пойло – Политика – Обзор – Большие идеи – ABC TV» . Abc.net.au. ​Проверено 25 мая 2014 г.
  5. ^ Хокли, Кэтрин (30 апреля 2012 г.). «Утраченное искусство резкого политического оскорбления» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 7 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «В офисе - Пол Китинг - премьер-министр Австралии» . Премьер-министры Австралии . Национальный архив Австралии . Проверено 25 мая 2014 г.
  7. ^ Возвращение к войнам за благосостояние Австралии: игроки, политика и идеологии Филиппа Мендеса
  8. ^ Jump up to: а б с д Государства, рынки, семьи: гендер, либерализм и социальная политика в Австралии, Великобритании, Канаде и США Джулия Сила О'Коннор, Энн Шола Орлофф и Шейвер Шейвер
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.tonyburke.com.au . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2008 года. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . www.research.dwp.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Австралийское государство всеобщего благосостояния: ключевые документы и темы Джейн Томсон и Энтони МакМахона
  12. ^ Австралия: Состояние демократии Мэриан Сойер, Норман Абьоренсен и Фил Ларкин
  13. ^ Австралия, Организация экономического сотрудничества и развития.
  14. ^ «4102.0 – Социальные тенденции Австралии, 2000 г.» . Abs.gov.au. 4 июля 2000 г. Проверено 25 мая 2014 г.
  15. Хронология: обязательное задержание в Австралии , Специальная служба вещания , 17 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Дикие сцены на заседании кабинета министров Эбботта, которые продолжаются и десятилетие спустя» . Новости АВС . 2 апреля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  17. Fast Forward. Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Шон Карни, The Age , 20 ноября 2007 г.
  18. ^ Всемирная энциклопедия современного театра: Азия Дона Рубина
  19. ^ «Питбуль Пудель» . clivejames.com. 7 марта 1992 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Хидэ, Кэролайн (17 июня 1996 г.). «Недавние республиканские дебаты: хронология» . Парламент Австралии . Справочный документ парламентских исследовательских служб № 9, 1995–96 годы.
  21. ^ «Вопросы без уведомления: 1950-е годы» . Парламентские дебаты Содружества: Палата представителей . 27 февраля 1992 г., стр. 373–4.
  22. ^ Хронология дела Кумарангка / острова Хиндмарш - (1996), Бюллетень законов аборигенов , № 64. Архивировано 3 мая 2007 г., archive.today .
  23. ^ «Справочная информация о Полине Хэнсон» . AustralianPolitics.com. 1 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  24. ^ «Первая речь Полины Хэнсон в федеральном парламенте» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2003 года.
  25. ^ «Гарет Эванс – Биография» . Геванс.орг. 28 ноября 2011 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  26. ^ «Австралийцы и миротворцы | Австралийский военный мемориал» . Awm.gov.au. ​Проверено 25 мая 2014 г.
  27. ^ «Премьер-министр – Австралия и Индонезия ведут переговоры о новом оборонном соглашении» . Abc.net.au. 18 марта 2005 г. Проверено 25 мая 2014 г.
  28. ^ «Китинг» . Австралиец .
  29. ^ Джон Харрисон. (22 сентября 1997 г.). Дебаты о GST - Парламентская библиотека хронологии . Проверено 9 декабря 2022 г.
  30. ^ «Книга Павла – Уроки лидерства и Пола Китинга | Джордж Мегалогенис» . Ежемесячник. 19 декабря 1991 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  31. ^ Текст победной речи «истинно верующих» в Wikisource
  32. аудиозапись победной речи «истинно верующих». Архивировано 30 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Дэвис, Энн (31 декабря 2017 г.). «Документы кабинета министров за 1994–95 годы: как большие планы Китинга проложили путь к победе Ховарда в 1996 году» . Хранитель . Проверено 31 декабря 2017 г.
  34. ^ Барнетт и Говард; Джон Ховард, премьер-министр ; Викинг; 1997 год; Глава 14
  35. ^ Jump up to: а б с «Пол Китинг в офисе» . Премьер-министры Австралии . Национальный архив Австралии . Проверено 30 июля 2008 г.
  36. ^ «Время положить конец истерикам черных дыр» . Сидней Морнинг Геральд . 24 сентября 2011 г.
  37. ^ «Премьер-министры Австралии: знаковые речи — исследование демократии» . explore.moadoph.gov.au . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
  38. ^ «До прихода к власти - Джон Ховард - премьер-министры Австралии - премьер-министры Австралии» . Primeministers.naa.gov.au. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 25 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пол Келли (1992). Конец уверенности: история 1980-х годов . Аллен и Анвин. ISBN  1-86373-227-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a514587053cca490bae38ed5a4ec8c9__1721871660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c9/8a514587053cca490bae38ed5a4ec8c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keating government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)