Сенат Австралии
Сенат | |
---|---|
47-й парламент Австралии | |
Тип | |
Тип | Парламента Австралии |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 76 |
Политические группы | Правительство (25) Труд (25) |
Продолжительность срока | 6 лет (сенаторы штата) 3 года (сенаторы территорий) |
Выборы | |
Один передаваемый голос | |
Последние выборы | 21 мая 2022 г. (половина выборов в Сенат) |
Следующие выборы | 2024 или 2025 год |
Место встречи | |
Палата Сената Дом Парламента Канберра , столичная территория Австралии , Австралия | |
Веб-сайт | |
Сенат |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Сенат Австралии — верхняя палата двухпалатного парламента Австралии , нижняя палата — Палата представителей .
Полномочия, роль и состав Сената изложены в главе I федеральной конституции , а также в федеральном законодательстве и конституционном собрании . Всего 76 сенаторов: двенадцать избираются от каждого из шести австралийских штатов , независимо от численности населения, и по два представляют Австралийскую столичную территорию (включая территорию Джервис-Бей и остров Норфолк ) и Северную территорию (включая Австралийскую индейскую территорию) . Океанские территории ). Сенаторы избираются всенародно по с возможностью передачи одного голоса системе пропорционального представительства . Статья 24 конституции предусматривает, что Палата представителей должна, насколько это практически возможно, иметь в два раза больше членов, чем Сенат.
Конституция наделяет Сенат почти такими же полномочиями, что и Палата представителей, за исключением того, что Сенат не может инициировать или изменять денежные законопроекты , а только отклонять или откладывать их. Согласно соглашению, Сенат не играет роли в формировании исполнительного правительства , а премьер-министр избирается из партии или коалиции большинства в Палате представителей. Однако правительство назначает главу Сената , а сенаторы занимают высшие должности в правительстве в качестве государственных министров и членов кабинета министров . Сенаторы от оппозиции также входят в теневое министерство .
Сенат избирает одного из своих членов на пост президента , который имеет только обычный голос и не имеет решающего голоса . С конца 20-го века правительства редко имели большинство в Сенате, и баланс сил обычно сохранялся за второстепенными партиями и независимыми партиями . На практике это означает, что правительственные законопроекты не могут быть гарантированы, а постановления могут быть отклонены. Также существует возможность свергнуть правительство и провести выборы путем блокирования поставок , как это произошло в первый и пока единственный раз во время конституционного кризиса 1975 года . После крупных реформ 1970 года роль Сената как наблюдательной палаты возросла по мере расширения системы его комитетов .
Сенаторы от штатов обычно избираются на шестилетний срок, при этом половина Сената переизбирается на каждых федеральных выборах вместе со всем составом Палаты представителей. Однако в конституции нет требования, чтобы выборы в Сенат и Палату представителей проводились одновременно; последние выборы только в Сенат и только в Палату представителей состоялись в 1970 и 1972 годах соответственно . Срок полномочий сенаторов от территорий истекает при роспуске Палаты представителей, обычно с трехлетним интервалом. Статья 57 конституции предусматривает двойной роспуск в качестве механизма выхода из тупика между Палатой представителей и Сенатом, в результате чего весь Сенат распускается, а все места становятся вакантными.
Случайные вакансии заполняются соответствующим парламентом штата или территории или соответствующим правительством штата или территории на временной основе, если парламент не заседает. Поправка к конституции, принятая в 1977 году, предусматривает, что случайные вакансии должны быть заполнены членом той же политической партии, что и предыдущий сенатор.
Происхождение и роль
[ редактировать ]Конституция Австралии установила Сенат как вторую палату национального парламента недавно образовавшейся федерации Австралии . В отличие от стран, использующих чисто Вестминстерскую систему, Сенат играет активную роль в законодательстве, а не является просто контрольной палатой. Вместо того, чтобы быть смоделированным исключительно по образцу Палаты лордов , как Сенат Канады , Сенат Австралии был частично смоделирован по образцу Сената Соединенных Штатов , предоставляя равное представительство каждому штату и почти равные полномочия с нижней палатой. [1] [2] Это было сделано для того, чтобы дать менее густонаселенным штатам реальное влияние в парламенте, а также сохранить традиционные контрольные функции верхних палат Вестминстерской системы. Это привело к описанию « Вашминстерской системы » для описания политической структуры Австралии. [3] [4] [5]
Хотя премьер-министр и казначей по соглашению (хотя и не по закону) являются членами Палаты представителей (после того, как Джон Гортон был назначен премьер-министром в 1968 году, он ушел из Сената и был избран в Палату представителей), другие министры могут из любого дома, [6] и обе палаты имеют почти равную законодательную власть. [1] Как и в большинстве верхних палат двухпалатных парламентов , Сенат не может вносить или изменять законопроекты об ассигнованиях (законопроекты, разрешающие правительству расходовать государственные доходы) или законопроекты, вводящие налогообложение, эта роль зарезервирована за нижней палатой; он может только одобрить, отклонить или отложить их (что, как известно, произошло в преддверии увольнения ). Такая степень равенства между Сенатом и Палатой представителей отражает желание авторов Конституции не допустить полного доминирования более густонаселенных штатов в законодательном процессе. Конституция Австралии была принята до конфронтации в 1909 году в Великобритании между Палатой общин и Палатой лордов , которая в конечном итоге привела к ограничениям полномочий Палаты лордов парламентскими актами 1911 и 1949 годов . [7]
На практике, однако, большая часть законов (за исключением законопроектов частных членов ) в австралийском парламенте инициируется правительством, которое контролирует нижнюю палату. Затем он передается в Сенат, который имеет возможность внести поправки в законопроект, принять или отклонить его. В большинстве случаев голосование происходит по партийной линии , хотя иногда встречаются и сознательные голоса .
В Сенате имеется ряд комитетов , которые занимаются самыми разными расследованиями. Результаты не имеют прямой законодательной силы, но представляют собой ценный форум, на котором поднимаются многие точки зрения, которые в противном случае не получили бы внимания правительства или общественности. [8]
Избирательная система
[ редактировать ]Система выборов сенаторов менялась несколько раз со времен Федерации . Первоначальная договоренность включала систему голосования «первым прошедшим» и блоковое голосование или систему «победитель получает все» для каждого штата. В 1919 году это было заменено преференциальным блоковым голосованием . Блочное голосование, как правило, приводило к подавляющему большинству и даже к «полному уничтожению». Например, с 1920 по 1923 год Националистическая партия занимала все 36 мест, кроме одного, а с 1947 по 1950 год Австралийская Лейбористская партия занимала все места, кроме трех.
В 1948 году методом избрания сенаторов стал метод единого передаваемого голоса с пропорциональным представительством от штата к штату. В это время число сенаторов было увеличено с 36 до 60, и утверждалось, что переход к пропорциональному представительству необходим, чтобы выровнять баланс между обеими основными партиями в палате. Изменение в системе голосования было описано как «институциональная революция», которая привела к ограничению способности правительства контролировать палату, а также способствовала подъему мелких австралийских партий. [9] [10]
На выборах 1984 года было введено групповое голосование по билетам , чтобы снизить высокий уровень неформального голосования, возникающего из-за требования, чтобы каждому кандидату было отдано предпочтение, и чтобы дать небольшим партиям и независимым кандидатам разумные шансы получить место. Это позволило избирателям выбрать одну партию «Над чертой», чтобы распределить свои предпочтения от их имени, но избиратели по-прежнему могли голосовать напрямую за отдельных кандидатов и распределять свои собственные предпочтения, если они хотели «Ниже черты», пронумеровав каждый ящик. [11] После 1981 года правительство имело большинство в Сенате только в 2005–2007 годах; в противном случае для принятия законодательства обычно были необходимы переговоры с другими партиями и независимыми лицами. [12]
Групповые билеты были отменены перед выборами 2016 года, чтобы сократить количество сенаторов, избранных с очень небольшим количеством голосов первого предпочтения, поскольку кандидаты от этих микропартий отдают предпочтение друг другу. [13] Вместо групповых билетов была введена форма факультативного преимущественного голосования . В результате изменений избиратели теперь могут отдавать свои предпочтения партиям над чертой (нумеруя столько полей, сколько они пожелают) или отдельным кандидатам ниже черты, и им не требуется заполнять все поля. Голосование как над, так и под чертой теперь использует необязательное преференциальное голосование . Что касается над чертой, избирателям предлагается пронумеровать как минимум первые шесть своих предпочтений; однако существует «положение об экономии», гарантирующее, что бюллетени все равно будут подсчитаны, если подано меньше шести. Что касается нижней черты, избиратели должны указать как минимум первые 12 своих предпочтений. Избиратели могут продолжать нумеровать столько предпочтений, сколько пожелают, сверх указанного минимального числа. Еще одно положение об экономии позволяет считать бюллетени с по крайней мере шестью предпочтениями ниже черты формальными. Изменения в голосовании усложняют избрание в Сенат новых небольших партий и независимых кандидатов, но также позволяют избирателю добровольно «исчерпать» предпочтения, то есть гарантировать, что их голоса не могут перейти к конкретным кандидатам или партиям, если таковые отсутствуют. предпочтения кандидата избирателя избираются. [14]
Изменения были оспорены в Высоком суде Австралии действующим сенатором Южной Австралии Бобом Деем из партии «Семья прежде всего» . Сенатор заявил, что эти изменения означают, что сенаторы не будут «напрямую выбираться народом», как того требует конституция. Высокий суд единогласно отклонил иск Дэя, решив, что голосование как выше черты, так и ниже черты соответствует конституции. [15] [16]
Избирательный бюллетень
[ редактировать ]Бюллетень для голосования в Сенате Австралии в рамках системы пропорционального представительства с одним передаваемым голосом напоминает следующий пример (показанный в двух частях), в котором показаны кандидаты на представительство в сенате штата Виктория на федеральных выборах 2016 года .
Чтобы проголосовать правильно, избиратели должны:
- Голосуйте как минимум за шесть партий выше толстой черной линии, записывая цифры от 1 до 6 в клеточках партий. Голоса, у которых пронумеровано менее шести ящиков, по-прежнему допускаются к подсчету в соответствии с положениями о сохранении.
- Проголосуйте как минимум за двенадцать кандидатов ниже толстой черной линии, вписав цифры от 1 до 12 в полях отдельных кандидатов. Голоса с пронумерованными от шести до двенадцати ящиками по-прежнему допускаются к подсчету в соответствии с положениями о сбережениях. [17]
Поскольку каждый штат избирает шесть сенаторов на каждых полусенатских выборах, квота для выборов составляет только одну седьмую или 14,3% (одна треть или 33,3% для территорий, где избираются только два сенатора). После того, как кандидат был избран с голосами, достигающими суммы квоты, любые голоса, которые он получает в дополнение к этому, могут быть распределены среди других кандидатов в качестве предпочтений, если еще есть свободные места для заполнения.
При нечетном количестве мест на выборах в половину Сената (3 или 5) 50,1% голосов получают большинство (2/3) или (3/5).
При четном количестве мест на полусенатских выборах (6) для получения большинства мест (4/6) необходимо 57,1% голосов.
У разгруппированных кандидатов в крайнем правом столбце нет рамки над чертой. Следовательно, они могут получить первичный (номер 1) голос только от избирателей, голосующих ниже черты. По этой причине некоторые независимые лица регистрируются как группа либо вместе с другими независимыми лицами, либо сами по себе, например группа B в приведенном выше примере.
Названия партий могут быть показаны только в том случае, если партии зарегистрированы, для чего, среди прочего, требуется минимум 1500 членов.
Порядок вечеринок
[ редактировать ]Порядок партий в избирательных бюллетенях и порядок разгруппированных кандидатов определяются путем случайного голосования, проводимого Австралийской избирательной комиссией .
Депозит
[ редактировать ]Кандидаты, партии и группы вносят залог в размере 2000 долларов за каждого кандидата, который аннулируется, если они не набирают 4% первичных голосов. [18]
Государственная субсидия
[ редактировать ]Кандидаты, партии и группы получают государственную субсидию, если они набирают не менее 4% первичных голосов. На федеральных выборах 2019 года финансирование составило 2,756 доллара за формальный голос первого предпочтения. [19]
Членство
[ редактировать ]Согласно разделам 7 и 8 Конституции Австралии: [20]
- Сенат должен состоять из равного числа сенаторов от каждого исходного штата.
- каждый первоначальный штат должен иметь не менее шести сенаторов, и
- Сенат должен избираться таким образом, чтобы не было дискриминации между штатами.
Эти условия периодически становились источником споров, и в этих условиях состав и правила Сената значительно изменились со времен федерации.
Размер и связь
[ редактировать ]Согласно статье 24 Конституции , число членов Палаты представителей должно «насколько это практически возможно» вдвое превышать число сенаторов.
Причины этой связи двояки: желание сохранить постоянное влияние малых штатов и поддерживать постоянный баланс двух палат в случае совместного заседания после двойного роспуска. Референдум 1967 года по устранению этой связи был отклонен.
Размер Сената менялся с годами. Первоначально Конституция предусматривала по шесть сенаторов от каждого штата, в результате чего всего было 36 сенаторов.
Конституция разрешает парламенту увеличивать число сенаторов при условии, что будет сохранено равное количество сенаторов от каждого исходного штата; соответственно, в 1948 году представительство в Сенате было увеличено с 6 до 10 сенаторов от каждого штата, увеличив общее число до 60.
В 1975 году две территории, Северная территория и Австралийская столичная территория , впервые получили право избирать по два сенатора каждая, в результате чего их число достигло 64. [21] Сенаторы от Северной территории также представляют избирателей с территорий Австралии в Индийском океане ( остров Рождества и Кокосовые острова (Килинг) ), в то время как сенаторы от столичной территории Австралии также представляют избирателей с территории Джервис-Бей , а с 1 июля 2016 года - острова Норфолк . . [22]
Последнее увеличение численности Сената произошло в 1984 году, когда число сенаторов от каждого штата было увеличено с 10 до 12, в результате чего общее число сенаторов составило 76. [10]
Срок
[ редактировать ]Сенаторы обычно избираются на фиксированный шестилетний срок (с 1 июля по 30 июня). На большинстве федеральных выборов оспариваются места 40 из 76 сенаторов (половина из 72 сенаторов от шести штатов и все четыре сенатора от территорий), а также вся Палата представителей; такие выборы иногда называют полусенатскими выборами. Места сенаторов, представляющих штаты, избранных на полусенатских выборах, не оспариваются на следующих выборах, при условии, что это полусенатские выборы. Однако при некоторых обстоятельствах весь Сенат (и Палата представителей) распускается, что известно как двойной роспуск . После двойного роспуска половина сенаторов, представляющих штаты, избираются на срок, заканчивающийся 30 июня после выборов (два-три года), а остальные избираются на срок от пяти до шести лет. Статья 13 Конституции требует, чтобы Сенат распределял между своими членами длинные и короткие сроки полномочий. Срок полномочий сенаторов, представляющих территорию, истекает одновременно с выборами в Палату представителей.
Статья 13 Конституции требует, чтобы при полусенатских выборах выборы сенаторов штатов проводились в течение одного года до того, как места станут вакантными. Фактическая дата выборов определяется губернатором каждого штата, который действует по рекомендации премьер-министра штата. Губернаторы почти всегда действуют по рекомендации генерал-губернатора, причем последний приказ о независимых выборах в Сенат был издан губернатором Квинсленда во время дела Гейра в 1974 году.
На каждых всеобщих выборах оспаривается чуть более половины состава Сената (половина из 72 сенаторов штатов и все четыре сенатора территорий), а также вся Палата представителей. За исключением случая двойного роспуска , сенаторы от штатов избираются на фиксированный шестилетний срок, начинающийся 1 июля после выборов и заканчивающийся 30 июня шесть лет спустя.
Срок полномочий четырех сенаторов от территорий не фиксирован, а определяется датами всеобщих выборов в Палату представителей, период между которыми может сильно варьироваться, максимум до трех лет и трех месяцев. Срок полномочий сенаторов территорий начинается в день их избрания. Срок их полномочий истекает за день до следующего дня всеобщих выборов. [23]
Хотя в конституции нет требования, чтобы выборы сенаторов проводились одновременно с выборами членов Палаты представителей, правительство обычно синхронизирует даты выборов в Сенат и Палату представителей. Однако, поскольку их сроки полномочий не совпадают, новый парламент в течение некоторого времени будет состоять из новой Палаты представителей и старого Сената, за исключением сенаторов, представляющих территории, до тех пор, пока новые сенаторы не начнут свой срок 1 июля следующего года.
После двойного роспуска всем 76 сенаторам предстоит переизбраться. Если состоятся досрочные выборы в Палату представителей за пределами 12-месячного периода, в течение которого могут проводиться выборы в Сенат, синхронизация выборов будет нарушена, и могут быть проведены полусенатские выборы без одновременных выборов в Палату представителей. Последний раз это произошло 21 ноября 1970 года .
Размер квоты
[ редактировать ]Число голосов, которое кандидат должен получить для избрания в сенат, называется «квотой». Квота рассчитывается путем деления количества формальных голосов на один больше, чем количество вакансий, которые необходимо заполнить, а затем прибавления единицы к результату. [24] Выборы в сенат 2019 года были полувыборами в сенат, поэтому в каждом штате оспаривалось 6 вакансий в сенате. На этих выборах квоты в каждом штате были:
Состояние | квота 2019 года | % квоты Нового Южного Уэльса на 2019 г. | Квота на двойное роспуск в 2016 г. [25] |
---|---|---|---|
Новый Южный Уэльс | 670,761 | 100% | 345,554 |
Вик | 534,207 | 80% | 269,250 |
Квинсленд | 414,495 | 62% | 209,475 |
Вашингтон | 206,661 | 31% | 105,091 |
на | 156,404 | 23% | 81,629 |
Что | 50,285 | 7% | 26,090 |
Пропорциональное представительство штатов против одного голоса и одного значения
[ редактировать ]Каждый штат избирает одинаковое количество сенаторов, то есть каждый из австралийских штатов имеет равное представительство, независимо от численности населения, поэтому Сенат, как и многие верхние палаты, не придерживается принципа « один голос — одно значение» . Тасмания с населением около 500 000 человек избирает такое же количество сенаторов, как Новый Южный Уэльс с населением более 8 миллионов человек. Из-за этого дисбаланса правительства, которым отдают предпочтение более густонаселенные штаты, иногда разочаровываются из-за дополнительной власти, которую имеют более мелкие штаты в Сенате, до такой степени, что бывший премьер-министр Пол Китинг, как известно, называл членов Сената «непредставительными отбросами». [26]
Штат/территория/содружество | Перепись населения 2021 года [27] [28] [29] [30] [31] | Численность населения на одного сенатора |
---|---|---|
Новый Южный Уэльс | 8,339,347 | 694,945.58 |
Вик | 6,503,491 | 541,957.58 |
Квинсленд | 5,156,138 | 429,678.17 |
Вашингтон | 2,660,026 | 221,668.83 |
на | 1,781,516 | 148,459.67 |
Что | 557,571 | 46,464.25 |
Северная Каролина (включая остров Рождества, Кокосовые острова (Килинг)) | 234,890 | 117,445.00 |
ACT (включая JBT, остров Норфолк) | 456,687 | 228,343.50 |
Содружество | 25,422,788 | 334,510.37 |
Пропорциональная избирательная система в каждом штате гарантирует, что в Сенате будет больше политического разнообразия, чем в нижней палате, которая исторически была двухпартийным органом . Избираемый состав Сената более точно отражает первое голосующее предпочтение избирателей в целом, чем состав Палаты представителей, несмотря на большие различия от штата к штату в соотношении избирателей и сенаторов. [32] [33] [34] Это часто означает, что состав Сената отличается от состава Палаты представителей, что способствует функции Сената как контрольной палаты .
С пропорциональным представительством и небольшим большинством в Сенате по сравнению с обычно большим большинством в Палате представителей, а также требованием, чтобы число членов Палаты было «почти насколько это практически возможно» в два раза больше, чем в Сенате, совместное заседание после двойной роспуск скорее приведет к победе Палаты представителей над Сенатом. Когда в Сенате было нечетное количество сенаторов, уходящих в отставку на выборах (3 или 5), 51% голосов приведет к явному большинству в 3 из 5 от каждого штата. При четном количестве сенаторов, уходящих в отставку на выборах, требуется 57% голосов, чтобы получить 4 из 6 мест, что может оказаться непреодолимым. Это дает Палате представителей преимущество на совместных заседаниях, но не на обычных выборах, где Сенат может оказаться слишком сбалансированным, чтобы провести законопроект Палаты представителей.
Партии не нужна поддержка Сената для формирования правительства (нужно только большинство в Палате представителей), однако Сенат может блокировать поставки, фактически не позволяя правительству законно тратить деньги. Должно ли правительство, столкнувшееся с Сенатом, который блокирует поставки , либо уйти в отставку, либо назначить выборы, было одним из главных споров во время конституционного кризиса 1975 года . Однако даже там, где Сенат не блокирует поставки, они все равно могут использовать свою власть, чтобы сорвать законодательную программу правительства.
Вечеринки
[ редактировать ]Подавляющее большинство сенаторов всегда избирались представителями политических партий. В настоящее время в Сенате представлены следующие партии:
- Коалиция - Либеральная партия Австралии , Национальная партия Австралии , Либеральная национальная партия Квинсленда и Либеральная партия страны.
- Австралийская Лейбористская партия
- Австралийская зелень
- Единая нация Полины Хэнсон
- Партия Объединенной Австралии
- Жаки Ламби Сеть
Другие партии, которые получили представительство в Сенате в прошлом, включают австралийских консерваторов , Партию справедливости Деррина Хинч , Партию семьи прежде всего , Австралийских демократов , Объединенную партию Палмера , Партию австралийских автолюбителей , Партию ядерного разоружения , Либеральное движение , Либерально-демократическую партию и Демократическую лейбористскую партию. .
Из-за необходимости получить голоса по всему штату, независимым кандидатам трудно быть избранными. Исключением в последнее время стали избранные в менее густонаселенных штатах — бывший сенатор от Тасмании Брайан Харрадин и бывший сенатор от Южной Австралии Ник Ксенофонт . Дэвид Покок также был избран представителем ACT на выборах 2022 года. Менее необычно, когда сенатор, первоначально избранный от партии, становится независимым, совсем недавно это были случаи, когда сенатор Люси Гичуи не присоединилась к консерваторам после ее слияния с Family First, сенаторы Род Каллетон и Фрейзер Эннинг ушли из партии One Nation, сенатор Стив Мартина исключают из сети Жаки Ламби, а Лидию Торп уходят из австралийских зеленых.
Австралийский Сенат служит образцом для некоторых политиков в Канаде, особенно в западных провинциях, которые хотят реформировать канадский Сенат , чтобы он взял на себя более активную законодательную роль. [35]
В Соединенном Королевстве также есть небольшие фракции (как правые, так и левые), которые хотят, чтобы Палата лордов приобрела структуру, аналогичную структуре Сената Австралии. [36]
Случайные вакансии
[ редактировать ]Статья 15 Конституции предусматривает, что случайная вакансия сенатора штата заполняется Парламентом штата. Если предыдущий сенатор был членом определенной политической партии, замена должна происходить от той же партии, но парламент штата может решить не заполнять вакансию, и в этом случае раздел 11 требует, чтобы Сенат действовал независимо от этого. Если в момент возникновения вакансии в парламенте штата оказывается перерыв, Конституция предусматривает, что губернатор штата может назначить кого-либо на эту должность в течение четырнадцати дней после возобновления работы парламента штата.
Процедура
[ редактировать ]Работа
[ редактировать ]Сенат Австралии обычно заседает от 50 до 60 дней в году. [д] Большинство этих дней сгруппированы в «двухнедельные сидячие недели», состоящие из двух четырехдневных недель. Они, в свою очередь, делятся на три периода: осенние заседания с февраля по апрель; зимние заседания, которые начинаются с представления бюджета в Палате представителей в первый день мая и продолжаются до июня или июля; и весенние заседания, которые начинаются примерно в августе и продолжаются до декабря и обычно содержат наибольшее количество дней заседаний в году.
Сенат имеет регулярный график, структурирующий его типичную рабочую неделю. [37]
Разбираемся с законодательством
[ редактировать ]Все законопроекты должны быть приняты большинством голосов как в Палате представителей, так и в Сенате, прежде чем они станут законом. Большинство законопроектов исходит от Палаты представителей, и подавляющее большинство из них вносится правительством.
Обычная процедура заключается в том, что министр правительства направляет уведомление за день до внесения законопроекта в Сенат. После внесения законопроект проходит несколько стадий рассмотрения. Он проходит первое чтение , которое представляет собой официальное внесение законопроекта в палату.
За первым чтением следует обсуждение принципов или политики законопроекта (дебаты во втором чтении). Принципиальное согласие с законопроектом определяется вторым чтением, после чего детальные положения законопроекта рассматриваются одним из нескольких методов (см. ниже). Законопроекты также могут быть переданы любой из Палат в их специализированные комитеты или специальные комитеты. Согласие с политикой и деталями утверждается в третьем и окончательном чтении. Эти процессы гарантируют, что законопроект систематически рассматривается перед его согласованием. [38]
Сенат имеет подробные правила в своих регламентах, которые регулируют рассмотрение законопроекта на каждом этапе. [39] Этот процесс рассмотрения может сильно различаться по количеству затраченного времени. Рассмотрение некоторых законопроектов завершается за один день, тогда как для прохождения сложных или спорных законов на всех стадиях рассмотрения в Сенате могут потребоваться месяцы. Конституция предусматривает, что при равенстве голосов в Сенате вопрос принимается отрицательно.
Комитеты
[ редактировать ]Помимо работы основной палаты, в Сенате также имеется большое количество комитетов , которые занимаются вопросами, переданными им Сенатом. Эти комитеты также три раза в год проводят слушания, на которых изучаются государственный бюджет и деятельность. Они известны как слушания по оценкам. Традиционно в них преобладает контроль за деятельностью правительства со стороны неправительственных сенаторов, и они предоставляют всем сенаторам возможность задавать вопросы министрам и государственным чиновникам. Иногда это может включать в себя изучение правительственными сенаторами деятельности независимых органов, финансируемых государством, или рассмотрение вопросов, возникающих в результате сроков полномочий предыдущих правительств. Однако существует соглашение, согласно которому сенаторы не имеют доступа к файлам и отчетам предыдущих правительств, если прошли выборы, в результате которых произошла смена партии в правительстве. После завершения конкретного расследования члены комитета могут подготовить отчет для представления в парламент, в котором будет изложено то, что они обнаружили, а также любые рекомендации, которые они подготовили для рассмотрения правительством. [40]
Способность палат парламента создавать комитеты упоминается в статье 49 Конституции, которая гласит: «Полномочия, привилегии и иммунитеты Сената и Палаты представителей, а также членов и комитетов каждой палаты». , должны быть такими, которые объявлены Парламентом, и до тех пор, пока они не будут объявлены, должны быть теми, которые были объявлены Палатой общин Парламента Соединенного Королевства, а также ее членами и комитетами при создании Содружества». [41] [40]
Парламентским комитетам может быть предоставлен широкий спектр полномочий. Одним из наиболее важных полномочий является возможность вызывать людей на слушания для дачи показаний и подачи документов. Любой, кто попытается помешать работе парламентского комитета, может быть признан неуважительным к парламенту . Есть несколько способов найти свидетелей неуважения к суду, в том числе; отказ явиться в комитет по вызову, отказ отвечать на вопрос во время слушания или предоставить документ, или позднее выяснилось, что он солгал комитету или ввел его в заблуждение. Любой, кто пытается повлиять на свидетеля, также может быть обвинен в неуважении к суду. [42] Другие полномочия включают возможность встречаться по всей Австралии, создавать подкомитеты и собирать доказательства как на публичных, так и на частных слушаниях. [40]
Считается, что протоколы комитетов имеют ту же юридическую силу, что и протоколы парламента. Они записываются Hansard , за исключением частных слушаний, и также действуют на условиях парламентской привилегии . Каждый участник, включая членов комитета и свидетелей, дающих показания, защищен от любого гражданского или уголовного преследования за любые слова, которые они могут сказать во время слушания. Письменные доказательства и документы, полученные комитетом, также подлежат защите. [42] [40]
Привлечение правительств к ответственности
[ редактировать ]Одной из функций Сената, как непосредственно, так и через его комитеты , является контроль за деятельностью правительства. Активность этого контроля на протяжении многих лет подпитывалась тем фактом, что партия, находящаяся в правительстве, редко имела большинство в Сенате. В то время как в Палате представителей правительственное большинство иногда ограничивало возможности этой палаты осуществлять контроль со стороны исполнительной власти, оппозиция и второстепенные партии смогли использовать свои цифры в Сенате в качестве основы для проведения расследований деятельности правительства. Когда правительство Ховарда получило контроль над Сенатом в 2005 году, это вызвало дебаты об эффективности Сената в привлечении нынешнего правительства к ответственности за свои действия. Члены правительства утверждали, что Сенат продолжает оставаться форумом для энергичных дебатов, а его комитеты продолжают проявлять активность. [43] Лидер оппозиции в Сенате предположил, что правительство ослабило контрольную деятельность Сената. [44] Австралийские демократы , второстепенная партия, которая часто играла посредническую и переговорную роль в Сенате, выразили обеспокоенность по поводу уменьшения роли комитетов Сената. [45]
Помимо пересмотра законодательства, Закон о законодательстве 2003 года предусматривает, что Сенат может также отклонить законодательные инструменты – обычно постановления, издаваемые министрами правительства с использованием полномочий, делегированных соответствующим законодательством. Те же полномочия предоставлены Палате представителей, но они редко реализуются, учитывая контроль правительства над численностью членов нижней палаты. Законодательный акт 2003 года предусматривает, что любой сенатор может внести предложение об отказе от принятия законодательного документа, которое, если оно будет принято в течение 15 дней, приведет к отмене этого документа. Правительство не может принять аналогичный законодательный акт в течение шести месяцев после отказа. [46]
Голосование
[ редактировать ]Сенаторы призваны голосовать по вопросам, рассматриваемым Сенатом. Эти голоса называются разделениями в случае дел Сената или бюллетенями , где голосование предназначено для выбора сенатора для заполнения должности в Сенате (например, президента ). [47]
Партийная дисциплина в австралийской политике очень высока, поэтому разногласия почти всегда возникают по партийным линиям. Тем не менее, существование второстепенных партий, удерживающих баланс сил в Сенате, сделало разногласия в этой палате более неопределенными, чем в Палате представителей.
Когда предстоит проведение разделения, по всему зданию парламента в течение четырех минут звонят колокола, в течение которых сенаторы должны пройти в палату. По истечении этого периода двери запираются и проводится голосование путем определения и подсчета сенаторов в соответствии со стороной палаты, на которой они сидят (да – справа от кресла, нет – слева). Вся процедура занимает около восьми минут. Сенаторы, имеющие обязательства, не позволяющие им войти в палату, могут заранее договориться о том, чтобы войти в «пару» с сенатором противоположной политической партии, чтобы их отсутствие не повлияло на результат голосования.
В Сенате четное число сенаторов, поэтому реальная перспектива - равное количество голосов (что регулярно происходит, когда количество партий в палате точно сбалансировано). Статья 23 Конституции требует, чтобы в случае равного разделения вопрос решался отрицательно. Однако система отличается для бюллетеней для голосования на такие должности, как президент. Если такое голосование равнозначно, секретарь Сената решает результат путем жеребьевки. В действительности большинство избирательных бюллетеней регулируются соглашениями, поэтому такой ситуации не возникает.
Политические партии и результаты голосования
[ редактировать ]О силе партийной дисциплины свидетельствует то, насколько редко члены партии голосуют против позиции, занимаемой их партией. Исключением являются случаи, когда голосование по совести одна или несколько политических партий допускают ; и случаи, когда член политической партии пересекает зал , чтобы проголосовать против указаний своего партийного кнута . Пересечение позиции происходит очень редко, но более вероятно в Сенате, чем в Палате представителей. [48]
Когда правительство имеет большинство в Сенате, важность партийной дисциплины возрастает, поскольку только депутаты могут помешать принятию правительственных законопроектов. Хотя сильная партийная дисциплина была характерной чертой австралийской политики с момента появления Лейбористской партии в начале 1900-х годов, еще в 1980 году правительство Фрейзера не могло быть уверено, что большинство его партии в Сенате приведет к абсолютному контролю, по крайней мере, с 12 сенаторов готовы голосовать против правительства. [49] Аналогичным образом, когда в период с 2005 по 2007 год правительство Ховарда имело большинство в Сенате, внутренние разногласия между членами партий правительственной коалиции стали более очевидными. [50] Однако из-за повышения партийной дисциплины за этот период слово пересекли только два сенатора: [51] Гэри Хамфрис о гражданских союзах на столичной территории Австралии и Барнаби Джойс о добровольном студенческом профсоюзном движении . [52] Более серьезный потенциальный случай пересечения этажей был предотвращен, когда правительство отозвало свой законопроект о поправках к миграции (назначенные несанкционированные прибытия), который критиковали несколько правительственных сенаторов и который был бы отклонен, если бы он приступил к голосованию. [53] Споры, окружавшие эти примеры, продемонстрировали как важность депутатов в обсуждении партийной политики, так и ограничения их возможностей влиять на результаты в палате Сената.
В сентябре 2008 года Барнаби Джойс стал лидером Национальной партии в Сенате и заявил, что его партия в верхней палате больше не обязательно будет голосовать со своими коллегами-либералами. [54]
В чем палаты расходятся во мнениях
[ редактировать ]Двойной роспуск и совместные заседания
[ редактировать ]Если Сенат отклоняет или не принимает предложенный закон или принимает его с поправками, с которыми не согласна Палата представителей, и если по прошествии трех месяцев Сенат откажется принять тот же законодательный акт, правительство может либо отказаться от законопроекта или продолжить его пересмотр, или, в определенных обстоятельствах, изложенных в статье 57 Конституции , премьер-министр может посоветовать генерал-губернатору распустить весь парламент в двойном роспуске . В таком случае переизбранию грозит весь Сенат, как и Палата представителей, а не только половина палаты, как это обычно бывает. После выборов двойного роспуска, если рассматриваемые законопроекты будут повторно внесены и если они снова не будут приняты Сенатом, генерал-губернатор может согласиться на совместное заседание двух палат в попытке принять законопроекты. Такое заседание состоялось только один раз, в 1974 году.
Механизм двойного роспуска недоступен для законопроектов, исходящих из Сената и заблокированных в нижней палате.
8 октября 2003 года тогдашний премьер-министр Джон Ховард инициировал публичное обсуждение вопроса о том, следует ли реформировать механизм разрешения тупиковых ситуаций между палатами. Высокий уровень поддержки существующего механизма и очень низкий уровень общественного интереса к этому обсуждению привели к отказу от этих предложений. [55]
Распределение сроков после двойного роспуска
[ редактировать ]После выборов двойного роспуска статья 13 Конституции требует, чтобы Сенат разделил сенаторов на два класса: первый класс имеет трехлетний «краткосрочный срок», а второй класс - шестилетний «долгосрочный срок». Сенат может принять любой подход, который он хочет определить, как распределить длинные и краткосрочные сроки, однако в настоящее время «на рассмотрении» два метода:
- метод «избранного порядка», при котором сенаторы, избранные первыми, достигают шестилетнего срока. Этот подход имеет тенденцию отдавать предпочтение кандидатам от второстепенных партий, поскольку он придает больший вес их первым голосам; [56] или
- метод пересчета голосов, при котором длинные сроки распределяются между теми сенаторами, которые были бы избраны первыми, если бы выборы были стандартными полусенатскими выборами. [57] Этот метод, вероятно, предпочтут основные партии в Сенате, поскольку он предоставит своим членам более шестилетний срок полномочий. [56]
Сенат применил метод «избранного порядка» после выборов двойного роспуска в 1987 году . [57] С тех пор Сенат несколько раз принимал резолюции, указывающие на его намерение использовать метод пересчета мест для распределения мест при любом будущем двойном роспуске, что Грин описывает как более справедливый подход, но замечания можно было бы игнорировать, если бы большинство сенаторов выбрали вариант Вместо этого метод «избранного порядка». [57] На обоих выборах с двойным роспуском, начиная с 1987 года, использовался метод «избранного порядка».
Блокировка подачи
[ редактировать ]Из-за федерального характера нашей Конституции и ее положений Сенат, несомненно, имеет конституционные полномочия отказать в поставках правительству или отложить их. В соответствии с принципами ответственного правительства премьер-министр, который не может получить средства, в том числе деньги для выполнения обычных государственных функций, должен либо рекомендовать проведение всеобщих выборов, либо уйти в отставку. Если он откажется сделать это, у меня есть право и обязанность в соответствии с Конституцией отозвать его комиссию с поста премьер-министра. Положение в Австралии сильно отличается от положения в Соединенном Королевстве. Здесь необходимо доверие обеих палат к поставкам, чтобы гарантировать их обеспечение. В Соединенном Королевстве необходимо доверие только Палаты общин. Но и здесь, и в Соединенном Королевстве обязанность премьер-министра одинакова в самом важном аспекте – если он не может получить поставки, он должен уйти в отставку или назначить выборы.
- Генерал-губернатор сэр Джон Керр , Заявление (от 11 ноября 1975 г.) [58]
Текст конституции лишает Сенат права разрабатывать или вносить поправки в законопроекты об ассигнованиях в знак уважения к конвенциям классической Вестминстерской системы . В рамках традиционной Вестминстерской системы исполнительное правительство несет ответственность за использование государственных средств перед нижней палатой, которая имеет право свергнуть правительство, заблокировав ему доступ к поставкам – то есть к доходам, присвоенным за счет налогообложения. Однако договоренность, выраженная в Конституции Австралии, по-прежнему оставляет Сенату право полностью отклонять законопроекты о поставках или откладывать их принятие на неопределенный срок – несомненно, это одно из самых мощных полномочий Сената.
Эта способность частично обусловлена возрастом австралийской конституции, написанной до того, как либеральный премьер-министр Соединенного Королевства Его Превосходительство Асквит выиграл конфронтацию с Палатой лордов и принял Закон о парламенте 1911 года .
Возможность блокировать поставки была реализована во время австралийского конституционного кризиса 1975 года . Оппозиция использовала свою численность в Сенате, чтобы отложить законопроекты о поставках, отказываясь рассматривать их до тех пор, пока не будут объявлены выборы в обе палаты парламента, выборы, на которых она надеялась победить. премьер -министр Тогдашний Гоф Уитлам оспорил легитимность блокировки и отказался уйти в отставку. Кризис привел к обострению двух Вестминстерских конвенций, которые в соответствии с австралийской конституционной системой находились в противоречии: во-первых, о том, что правительство может продолжать управлять страной до тех пор, пока оно пользуется поддержкой нижней палаты , и, во-вторых, о том, что правительство, которое больше не имеет доступа к поставкам, должен либо уйти в отставку, либо быть уволен. Кризис разрешился в ноябре 1975 года, когда генерал-губернатор сэр Джон Керр распустил правительство Уитлама и назначил лидера оппозиции Фрейзера премьер-министром при условии, что будут проведены выборы в обе палаты парламента. [58]
В 2014 году аналитик новостей ABC Энтони Грин высказал мнение, что сама по себе блокировка поставок не может привести к двойному роспуску. Должен быть закон, неоднократно блокируемый Сенатом, который правительство затем может использовать в качестве триггера для двойного роспуска. [59]
Текущий Сенат
[ редактировать ]Состояние | Количество мест | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новый Южный Уэльс | ||||||||||||
Виктория | ||||||||||||
Квинсленд | ||||||||||||
Западная Австралия | ||||||||||||
Южная Австралия | ||||||||||||
Тасмания | ||||||||||||
Австралийская столичная территория | ||||||||||||
Северная территория |
выборы 2019 года
[ редактировать ]На полусенатских выборах 2019 года было выставлено 40 мест: по шесть от каждого штата и по два от каждой территории. Результаты в сенате были такими: Либеральная / Национальная коалиция - 19 мест, Лейбористская партия - 13 мест, Зеленые - 6 мест, Одна нация - 1 место и Сеть Жаки Ламби - 1 место.
выборы 2022 года
[ редактировать ]На полусенатских выборах 2022 года было выставлено 40 мест: по шесть от каждого штата и по два от каждой территории. Результаты в сенате были следующими: Либеральная/Национальная коалиция 15 мест (-4), Лейбористская партия 15 мест (±0), Зеленые 6 мест (+3), Сеть Жаки Ламби 1 место (+1), Одна нация 1 место (±0). , Объединенная Австралия – 1 место (+1) и независимый орган – 1 место (+1). Состав Сената после выборов был:
- Либеральная / Национальная коалиция 32 места
- Трудовая 26 мест
- Зеленые 12 мест
- Жаки Ламби Сеть 2 места
- Одна нация 2 места
- Объединенная Австралия 1 место
- Независимый ( Дэвид Покок ) 1 место
Исторический партийный состав Сената
[ редактировать ]В Сенат вошли представители ряда политических партий, в том числе нескольких партий, которые редко или никогда не имели представительства в Палате представителей, но которые, как показывает таблица, последовательно обеспечивали небольшой, но значительный уровень электоральной поддержки.
Результаты представляют состав Сената после выборов. Сенат в полном составе оспаривался восемь раз; первые выборы и семь двойных роспусков . Они подчеркнуты и выделены красноватым цветом. [60]
Выборы Год | Труд | Либеральный [и] | Национальный [ф] | Демократический Труд | Демократы | Зелень | CLP | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | избирательный система | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1901 | 8 | 11 [г] | 17 | 36 | Множественное голосование | |||||||||
2-й | 1903 | 8 | 12 [г] | 14 | 1 | 1 | Доход Тариф | 36 | Множественное голосование | ||||||
3-й | 1906 | 15 | 6 [г] | 13 | 2 | 36 | Множественное голосование | ||||||||
4-й | 1910 | 22 | 14 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
5-е место | 1913 | 29 | 7 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
6-е место | 1914 | 31 | 5 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
7-е место | 1917 | 12 | 24 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
8-е место | 1919 | 1 | 35 | 36 | Преференциальное блочное голосование | ||||||||||
9-е | 1922 | 12 | 24 | 36 | Преференциальное блочное голосование | ||||||||||
10-е место | 1925 | 8 | 25 | 3 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
11-е место | 1928 | 7 | 24 | 5 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
12-е | 1931 | 10 | 21 | 5 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
13-е место | 1934 | 3 | 26 | 7 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
14-е | 1937 | 16 | 16 | 4 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
15-е место | 1940 | 17 | 15 | 4 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
16-е | 1943 | 22 | 12 | 2 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
17-е | 1946 | 33 | 2 | 1 | 36 | Преференциальное блочное голосование | |||||||||
18-е | 1949 | 34 | 21 | 5 | 60 | Один передаваемый голос (Полное преференциальное голосование) | |||||||||
19-е | 1951 | 28 | 26 | 6 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||||
20-е | 1953 | 29 | 26 | 5 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||||
21 ул. | 1955 | 28 | 24 | 6 | 2 | 60 | Один передаваемый голос | ||||||||
22-е | 1958 | 26 | 25 | 7 | 2 | 60 | Один передаваемый голос | ||||||||
23-е место | 1961 | 28 | 24 | 6 | 1 | 1 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
24-е | 1964 | 27 | 23 | 7 | 2 | 1 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
25-е | 1967 | 27 | 21 | 7 | 4 | 1 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
26-е | 1970 | 26 | 21 | 5 | 5 | 3 | 60 | Один передаваемый голос | |||||||
27-е | 1974 | 29 | 23 | 6 | 1 | 1 | Либеральное движение | 60 | Один передаваемый голос | ||||||
28-е | 1975 | 27 | 26 | 6 | 1 | 1 | 1 | Либеральное движение | 64 | Один передаваемый голос | |||||
29-е | 1977 | 27 | 27 | 6 | 2 | 1 | 1 | 64 | Один передаваемый голос | ||||||
30-е | 1980 | 27 | 28 | 3 | 5 | 1 | 1 | 64 | Один передаваемый голос | ||||||
31-е | 1983 | 30 | 23 | 4 | 5 | 1 | 1 | 64 | Один передаваемый голос | ||||||
32-й | 1984 | 34 | 27 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Единый передаваемый голос ( билет группового голосования ) | ||||
33-й | 1987 | 32 | 26 | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
34-е | 1990 | 32 | 28 | 5 | 8 | 1 | 1 | 1 | Гринс (Вашингтон) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
35-е | 1993 | 30 | 29 | 6 | 7 | 1 | 1 | 2 | Гринс (Вашингтон) (2) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
36-е | 1996 | 29 | 31 | 5 | 7 | 1 | 1 | 2 | Зелень (Вашингтон) , Зелень (Тас) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
37-е место | 1998 | 29 | 31 | 3 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | Одна нация | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||
38-е место | 2001 | 28 | 31 | 3 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | Одна нация | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||
39-е | 2004 | 28 | 33 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | Семья прежде всего | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
40-й | 2007 | 32 | 32 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | Семья прежде всего | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | ||||
41-й | 2010 | 31 | 28 + (3 ЛНП ) | 2 | 1 | 9 | 1 | 1 | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||||
42-й | 2013 | 25 | 23 + (5 ЛНП ) | 3 + (1 ЛНП ) | 1 | 10 | 1 | 1 | 6 | Семья прежде всего , Либерал-демократы , Автолюбитель , Палмер Юнайтед (3) | 76 | Единый передаваемый голос (билет группового голосования) | |||
43-й | 2016 | 26 | 21 + (3 ЛНП ) | 3 + (2 ЛНП ) | 9 | 1 | 11 | Семья прежде всего , Жаки Ламби , Партия справедливости , Либерал-демократы , Команда Ника Ксенофонта (3), Одна нация (4) | 76 | Один передаваемый голос ( необязательное преференциальное голосование ) | |||||
44-й | 2019 | 26 | 26 + (4 ЛНП ) | 2 + (2 ЛНП ) | 9 | 1 | 1 | 5 | Центр Альянс (2), Жаки Ламби , | 76 | Один передаваемый голос (Необязательное преференциальное голосование) | ||||
45-е место | 2022 | 26 | 23 + (3 ЛНП ) | 3 + (2 ЛНП ) | 12 | 1 | 1 | 5 | Сеть Ламби (2), Одна нация (2), | 76 | Один передаваемый голос (Необязательное преференциальное голосование) |
См. также
[ редактировать ]- Федеральные выборы в Австралии 2019 г.
- Канберрская пресс-галерея
- Секретарь австралийского Сената
- Двойное растворение
- Отец австралийского Сената
- Список назначений в Сенате Австралии
- Члены австралийского парламента, проработавшие не менее 30 лет.
- Члены Сената Австралии, 2022–2025 гг.
- Женщины в Сенате Австралии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая трех сенаторов от Либеральной национальной партии Квинсленда (ЛНП), которые сидят в зале партии либералов .
- ↑ Включая двух сенаторов от Либеральной национальной партии Квинсленда (ЛНП) и одного сенатора от Либеральной партии страны, которые сидят в партийном зале «Националы» .
- ^ Дэвид Покок , Тэмми Тиррелл , Лидия Торп , Фатима Пейман и Дэвид Ван
- ^ Цифры за каждый год доступны в Senate StatsNet.
- ^ Включает результаты Партии свободной торговли за 1901 и 1903 годы, Антисоциалистической партии за 1906 год, Либеральной партии Содружества за 1910–1914 годы, Националистической партии за 1917–1929 годы и Партии Объединенной Австралии за 1931–1943 годы.
- ^ Использовал название Country Party в 1919–1974 годах и Национальная деревенская партия в 1975–1980 годах.
- ^ Jump up to: а б с Протекционистская партия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Часть V – Полномочия Парламента» . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Вильянти-Нортвей, Карена (2020). Намерения создателей конституции Австралии относительно ответственного правительства и подотчетности исполнительной власти общин перед Сенатом Австралии (PDF) . Технологический университет Сиднея.
- ^ «Как британская и американская системы управления повлияли на австралийскую систему управления?» . Управление парламентского образования . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация «Вашминстера»» . Австралийский журнал политических наук . 15 (2): 32–40. doi : 10.1080/00323268008401755 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Томпсон, Элейн (2001). «Конституция и австралийская система ограниченного правительства, ответственного правительства и представительной демократии: новый взгляд на вашминстерскую мутацию» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (3) – через Аустли .
- ^ «№ 14 — Министры в Сенате» . Сенатские сводки . Парламент Австралии. Декабрь 2016.
- ^ «Акты парламента» . Парламент Великобритании .
- ^ «Сведения о сенатских комитетах» . Парламент Австралии . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Сойер, Мэриан и Мискин, Сара (1999). Документы о представительстве и институциональных изменениях в парламенте № 34: 50 лет пропорционального представительства в Сенате (PDF) . Департамент Сената. ISBN 0-642-71061-9 .
- ^ Jump up to: а б Департамент Сената, Сенатская сводка № 1, «Выборы сенаторов Австралии». Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine . Проверено в августе 2007 г.
- ^ Энтони Грин (23 сентября 2015 г.). «Происхождение группового голосования по билетам в Сенате, и оно исходило не от основных партий» . АВС . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2014). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса: комментарии и материалы (6-е изд.). Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. п. 415. ИСБН 9781862879188 .
- ^ «Изменения в голосовании в Сенате объяснены в рекламе AEC» . abc.net.au. 26 апреля 2016 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Стивен Мори (2 мая 2019 г.). «Объяснитель: как работает преференциальное голосование в Сенате?» . Разговор . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ↑ Высокий суд отклонил апелляцию Боба Дэя и признал изменения в голосовании в Сенате законными , The Guardian , 13 мая 2016 г.
- ^ Дэй против австралийского члена избирательной комиссии штата Южная Австралия [2016] HCA 20
- ^ «Голосование в Сенате» . Избирательная комиссия Австралии . 4 января 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Информация о кандидате» . Избирательная комиссия Австралии . 17 октября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Финансирование выборов» . Избирательная комиссия Австралии . 11 июня 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Глава 4, Практика Оджерса в Сенате Австралии» . Aph.gov.au. 2 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г. Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Закон о Сенате (представительстве территорий) 1973 года. № 39, 1974 год» . Austlii.edu.au . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Избиратели острова Норфолк» . Австралийская избирательная комиссия. 2016 . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Раздел 6 Закона о Сенате (Представительство территорий) 1973 года . Проверено в августе 2010 г.
- ^ Процесс подсчета голосов в Сенате (PDF) (брошюра), Избирательная комиссия Австралии, заархивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г.
- ^ «Сенатская квота» . Комната подсчета голосов Австралийской избирательной комиссии — федеральные выборы 2016 года . Австралийская избирательная комиссия. 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Вопросы без уведомления: Договоренности о кредитном совете» . Парламент Австралии . Палата представителей Хансарда. 4 ноября 1992 г.
- ^ «Население: Перепись» . Австралийское статистическое бюро – Население: Перепись . Австралийское статистическое бюро. 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Население: Перепись» . Австралийское статистическое бюро — остров Норфолк . Австралийское статистическое бюро. 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Население: Перепись» . Австралийское статистическое бюро — Остров Рождества . Австралийское статистическое бюро. 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Население: Перепись» . Австралийское статистическое бюро — Джервис Бэй . Австралийское статистическое бюро. 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Население: Перепись» . Австралийское статистическое бюро – Кокосовые острова (Килинг) . Австралийское статистическое бюро. 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Лейпхарт, Аренд (1 ноября 1999 г.). «Австралийская демократия: изменение мажоритаризма?». Австралийский журнал политических наук . 34 (3): 313–326. дои : 10.1080/10361149950254 . ISSN 1036-1146 .
- ^ Сойер, Мэриан (1999). Мэриан Сойер; Сара Мискин (ред.). Обзор: Институциональный дизайн и роль Сената (PDF) . Представительство и институциональные изменения: 50 лет пропорционального представительства в Сенате. Том. 34. стр. 1–12. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2011 года.
- ^ Трудджиан, Тим. «Насколько репрезентативны палаты парламента в том, как голосуют австралийцы?» . Разговор . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Тед Мортон, «Зависть Сената: почему Западная Канада хочет того, что имеет Австралия». Архивировано 14 мая 2013 года в Wayback Machine , «Зависть Сената» и другие лекции из серии периодических лекций Сената, 2001–2002 годы , Департамент Сената, Канберра.
- ^ Ренвик, Алан (2011). Реформа Палаты лордов: Информационный документ (PDF) . Ассоциация политических исследований.
- ^ «Еженедельный распорядок дня Сената» . Сенат Австралии. 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 января 2012 г.
- ↑ Сенат Австралии, «Сенат и законодательство». Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Senate Brief , № 8, 2008 г., Департамент Сената, Канберра.
- ^ Сенат Австралии, «Рассмотрение законодательства». Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Краткие руководства по сенатским процедурам , № 9, Департамент Сената, Канберра.
- ^ Jump up to: а б с д «Практика австралийского сената Оджерса, четырнадцатое издание, глава 16 - Комитеты» . 2017 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Конституция Австралии , раздел 49.
- ^ Jump up to: а б «Информационный листок 4 – Комитеты» . aph.gov.au. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Релиз для СМИ 43/2006 – Сенат остается устойчивым при правительственном большинстве» . 30 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Сенатор Крис Эванс, Тирания большинства (выступление)» . 10 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 г.
Лейбористы обвинили правительство в «проталкивании» законопроектов через Сенат, но лейбористы «гильотинировали» парламентские дебаты более чем в два раза чаще за 13 лет своего пребывания в правительстве, чем коалиция. имело место за последнее десятилетие. За последние шесть месяцев правительство не пыталось провести через Сенат какой-либо законопроект.
- ^ «Сенатор Эндрю Мюррей: официальный представитель австралийских демократов по подотчетности в Сенате, статистика с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2006 г.» (PDF) . 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2006 г.
- ^ «№ 19 — Отказ» . Руководство по процедурам Сената . Парламент Австралии . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Регламент Сената , номера 7, 10, 98–105, 163.
- ↑ Дейдре МакКаун, Роб Ланди и Грег Бейкер, «Пересекая зал в федеральном парламенте 1950 – август 2004 г.». Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine , Research Note , № 11, 2005–06, Департамент парламентских служб, Канберра.
- ^ Эванс, Гарри (2008). «Дело в пользу двухпалатности». В Арони, Николас; Прассер, Скотт; Нетеркот, младший (ред.). Ограничение выборной диктатуры: решение верхней палаты? . Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии. п. 71. ИСБН 978-1-921401-09-1 .
- ^ Ур, Джон (июнь 2005 г.). «Насколько демократичен парламент? Пример проверки работы парламентов» (PDF) . Демократический аудит Австралии, документ для обсуждения. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2013 года.
- ↑ Питер Венесс, «Пересекая пол, мужественный, бесполезный» , news.com.au, 15 июня 2006 г. Проверено в январе 2008 г.
- ↑ Ни один из этих случаев не привел к отклонению предложения правительства, поскольку в обоих случаях сенатор Стив Филдинг проголосовал вместе с правительством.
- ^ Ховард, Джон (14 августа 2006 г.). «Стенограмма пресс-конференции премьер-министра, члена парламента достопочтенного Джона Ховарда, здание парламента, Канберра» . Пресс-центр премьер-министра Австралии . Канцелярия премьер-министра Австралийского Союза. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ «Национальные жители не будут следовать линии либералов: Джойс - SMH, 18 сентября 2008 г.» . News.smh.com.au. 18 сентября 2008 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Консультативная группа по конституционным изменениям (март 2004 г.). «Разрешение тупиковых ситуаций: реакция общественности» (PDF) . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ума Патель (6 июля 2016 г.). «Выборы 2016 года: как нам решить, какие сенаторы будут находиться в должности три года, а какие — шесть?» . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ Jump up to: а б с Энтони Грин (25 апреля 2016 г.). «Какие длинные и короткие сроки полномочий Сената распределяются после двойного роспуска» . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ Jump up to: а б Керр, Джон. «Заявление Джона Керра (от 11 ноября 1975 г.) с объяснением его решений» . WhitlamDismissal.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Грин, Энтони (18 мая 2014 г.). «Раннее двойное растворение? Не задерживайте дыхание!» . Новости АВС . АВС . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «База данных о выборах, правительствах, партиях и представительстве австралийских штатов и федеральных парламентов с 1890 года» . Университет Западной Австралии . Проверено 15 февраля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оджерс, младший; Эванс, Генри (30 июня 2022 г.). Лэнг, Розмари (ред.). Практика Сената Австралии Оджерса (14-е место с обновлениями по состоянию на 30 июня 2022 г.). Канберра: Департамент Сената. ISBN 978-1-76010-503-7 .
- Бах, Стэнли (2003). Утконос и парламент: Сенат Австралии в теории и практике . Департамент Сената. ISBN 978-0-642-71291-2 .
- Джон Халлиган, Робин Миллер и Джон Пауэр, Парламент в XXI веке: институциональная реформа и новые роли , Издательство Мельбурнского университета, 2007 г.
- Сойер, Мэриан и Мискин, Сара (1999). Документы о представительстве и институциональных изменениях в парламенте № 34: 50 лет пропорционального представительства в Сенате (PDF) . Департамент Сената. ISBN 0-642-71061-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сената Австралии
- Парламент Австралии – прямая трансляция
- Сенатская статистика
- Биографический словарь Сената Австралии
- Верхние палаты Австралии - ABC Rear Vision Подкаст о развитии верхних палат Австралии в выборные палаты пропорционального представительства STV.
35 ° 18'28 "ю.ш., 149 ° 07'26" в.д. / 35,30778 ° ю.ш., 149,12389 ° в.д.