Закон о гражданстве Австралии
Закон об австралийском гражданстве 2007 г. | |
---|---|
Парламент Австралии | |
| |
Цитирование | Закон об австралийском гражданстве 2007 г. (Cth) |
Королевское согласие | 15 марта 2007 г. |
Началось | 1 июля 2007 г. |
Под управлением | Министерство внутренних дел [1] |
Законодательная история | |
Представлено | Джон Кобб |
Первое чтение | 9 ноября 2005 г. |
Второе чтение | 28 ноября 2006 г. |
Третье чтение | 28 ноября 2006 г. |
Прошедший | 1 марта 2007 г. (согласовано с поправками Сената) |
Ответственный(е) член(ы) | Ян Кэмпбелл |
Первое чтение | 30 ноября 2006 г. |
Второе чтение | 26 февраля 2007 г. |
Третье чтение | 26 февраля 2007 г. [2] |
Отмены | |
Закон об австралийском гражданстве 1948 года | |
Статус: Изменено |
Закон об австралийском гражданстве на которых человек является гражданином Австралии подробно описывает условия , . Основным законом, регулирующим положения о гражданстве, является Закон об австралийском гражданстве 2007 года , который вступил в силу 1 июля 2007 года и применяется во всех штатах и территориях Австралии .
Все лица, родившиеся в Австралии до 20 августа 1986 года, автоматически становились гражданами при рождении, независимо от национальности их родителей ( jus soli ) . Лица, родившиеся в стране после этой даты, получают австралийское гражданство при рождении, если хотя бы один из их родителей является гражданином или постоянным жителем Австралии . Дети, рожденные в Австралии от граждан Новой Зеландии с 1 июля 2022 года, также получают австралийское гражданство при рождении. Иностранным гражданам может быть предоставлено гражданство после проживания в стране не менее четырех лет, постоянного проживания в течение одного года и подтверждения владения английским языком .
Австралия состоит из нескольких бывших британских колоний, основанных в XVIII и XIX веках, жители которых были британскими подданными . После федерации в качестве доминиона в составе Британской империи в 1901 году Австралия со временем получила большую автономию и постепенно стала независимой от Соединенного Королевства . Хотя граждане Австралии больше не являются подданными Великобритании с 1984 года, они продолжают пользоваться привилегированным статусом при проживании в Великобритании. Как граждане Содружества , австралийцы имеют право голосовать на выборах в Великобритании и занимать государственные должности там, а также в ряде других стран Содружества.
Терминология
[ редактировать ]Различие между значением терминов «гражданство» и «национальность» не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство означает юридическую принадлежность человека к государству и является общим термином, используемым в международных договорах применительно к членам этого государства; гражданство относится к набору прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. [3] Несмотря на это различие, правительство Австралии использует эти два термина как взаимозаменяемые. [4]
История колониальной эпохи
[ редактировать ]Фрагментированное развитие
[ редактировать ]Королевство Великобритании основало свою первую колонию в Австралии с основанием Нового Южного Уэльса в 1788 году. В течение XIX века британское присутствие расширилось по всему континенту. К 1890 году в Австралии было шесть отдельных самоуправляющихся территорий. [5] Закон о британском гражданстве применялся к каждой из этих колоний, как и в других частях Британской империи . Австралийцы и все другие имперские граждане были британскими подданными ; [6] любой человек, родившийся в австралийских колониях, Соединенном Королевстве или где-либо еще в пределах владений Короны , был британским подданным по рождению. [7]
Закон о британском гражданстве в то время был некодифицирован и не имел стандартного набора правил. [8] вместо этого полагаясь на прецедент и общее право . [9] До середины XIX века было неясно, применимы ли правила натурализации в Соединенном Королевстве в других частях Империи. Каждая колония имела широкую свободу действий в разработке собственных процедур и требований для приема иностранных поселенцев в качестве подданных. [10] Новый Южный Уэльс и Тасмания соответственно приняли законы в 1828 и 1834 годах, разрешающие денизацию - процесс, который частично предоставил иностранным гражданам права британских подданных, в первую очередь права собственности. [11] Жители не считались инопланетянами , но не могли передать статус подданных своим детям по происхождению и им было запрещено занимать королевскую службу и государственные должности. [12]
Натурализация в Великобритании осуществлялась посредством отдельных парламентских актов до 1844 года, когда был введен более упрощенный административный процесс. Австралийские колонии подражали этой системе в своем собственном законодательстве о натурализации, которое было принято во всех местных законодательных собраниях к 1871 году. [11] В 1847 году Имперский парламент формализовал четкое различие между подданными, натурализовавшимися в Великобритании, и теми, кто сделал это на других территориях. Считалось, что лица, натурализовавшиеся в Великобритании, получили статус в результате имперской натурализации, которая действовала на всей территории Империи. Сообщалось, что те, кто натурализовался в колониях, прошли местную натурализацию и получили статус субъекта, действительный только на соответствующей территории; [13] подданный, натурализовавшийся на местном уровне в Новом Южном Уэльсе, был там британским подданным, но не в Англии или Виктории . Тем не менее, местные натурализованные британские подданные по-прежнему имели право на имперскую защиту при выезде за пределы Империи. [14]
Замужние женщины обычно следовали гражданству своих мужей. Начиная с Нового Южного Уэльса в 1848 году, каждая колония приняла закон, который автоматически натурализовал женщин-иностранок, вышедших замуж за британских подданных, что отражает правила, принятые в Великобритании в 1844 году. Южный Уэльс адаптировал свои правила в соответствии с этим в 1875 году. Другие австралийские колонии не приняли это в законодательстве, но на практике женщины, вышедшие замуж за иностранцев, автоматически лишались статуса британских подданных на всей территории Австралии. [15]
Федеральный совет Австралазии , созданный в 1885 году, был первой попыткой формирования единого руководящего органа в регионе и состоял из четырех австралийских колоний (Квинсленд, Тасмания, Виктория и Западная Австралия), а также Фиджи . [16] Законодательство, принятое Федеральным советом в 1897 году, позволяло британским подданным, натурализовавшимся в колонии, находящейся под его властью, считаться натурализованными в других таких колониях. [17]
Дискриминационная политика в отношении коренных австралийцев и мигрантов из неевропейских стран.
[ редактировать ]Австралийские аборигены и жители островов Торресова пролива стали британскими подданными, поскольку колонии были заселены по всему континенту. [18] но фактическое участие в колониальном обществе и доступ к гражданским правам были ограничены. В Квинсленде и Западной Австралии право на франшизу для коренных жителей зависело от их владения землей стоимостью не менее 100 фунтов стерлингов, что было непомерно дорого для того времени и не позволяло практически всем таким лицам голосовать. [19] Хотя в других колониях не было конкретных ограничений на голосование коренных народов, другие нормативные барьеры часто препятствовали осуществлению этого права. Между 1858 и 1926 годами Новый Южный Уэльс лишил права регистрации для голосования лиц, получающих помощь от «любого общественного благотворительного учреждения»; любой, кто проживал в резервациях аборигенов Считалось, что , получал помощь. Некоторые исключения делались для землевладельцев и аборигенов -полукровок . [20]
Иммиграция из Азии началась в 1840-х годах, когда китайских рабочих пригласили на работу в Новый Южный Уэльс из-за нехватки рабочей силы. Хотя этих рабочих почти сразу же встретили неодобрение, золотая лихорадка в Австралии, начавшаяся в 1850-х годах, вызвала устойчивую волну дальнейшей миграции. Растущая враждебность и антикитайские настроения привели к серьезным социальным волнениям и жестоким столкновениям во время беспорядков в Лэмбинг-Флэт в 1861 году. После этого Новый Южный Уэльс ввел существенные ограничения на въезд китайцев. [21] Правила различались в зависимости от колонии, но явно отдавали предпочтение иммигрантам европейского происхождения перед представителями любых других этнических групп. В 1867 году Квинсленд ввел два разных набора требований для натурализации «иностранцев из Азии и Африки» и «иностранцев из Европы и Северной Америки». Кандидаты из Азии и Африки, желающие стать подданными, должны были прожить в колонии три года, состоять в браке и жить вместе со своими женами. [22] Китайские мигранты были объектом особого внимания в колониальном законодательстве, которое взимало плату за въезд в колонии или проживание в ней и запрещало им натурализоваться в качестве британских подданных. В 1889 году вступительная плата для китайцев в каждой из австралийских колоний была стандартизирована на уровне 10 фунтов стерлингов, за исключением Квинсленда, где требовалось 30 фунтов стерлингов. [23]
Политика постфедерации
[ редактировать ]Федеральный совет Австралазии был упразднен в 1900 году. [24] и заменен 1 января 1901 года Австралийским Содружеством . [25] федерация шести австралийских колоний. Статус австралийцев как британских подданных (включая коренных австралийцев) остался неизменным, несмотря на создание этого союза. [26] [18] Законодательство Содружества о гражданстве, принятое в 1903 году, заменило законы новых штатов; натурализация в одном из штатов автоматически становилась действительной во всех из них. [27]
Федеральное правительство продолжило и расширило ограничения для лиц неевропейского происхождения в рамках своей политики Белой Австралии . Закон об ограничении иммиграции 1901 года создал правовую основу для проведения диктантов на любом европейском языке по решению иммиграционного офицера. Любому человеку, который потерпел неудачу, было отказано во въезде в Австралию. [28] Хотя маори из Новой Зеландии технически подпадают под критерии исключения этого Закона, заявления правительства Новой Зеландии вынудили правительство Содружества чрезвычайно ослабить ограничения для маори. [29] Закон о натурализации 1903 года прямо запрещал натурализацию лиц, имеющих происхождение из Африки, Азии или Океании (кроме Новой Зеландии). [30] Коренным австралийцам, имена которых еще не были внесены в список избирателей штата на дату создания федерации, в основном запрещалось регистрироваться для голосования на федеральных выборах с 1902 по 1962 год. [31]
Имперский общий код
[ редактировать ]Имперский парламент впервые внес положения о статусе британских подданных в кодифицированный статутный закон, приняв Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года . Статус британского подданного был стандартизирован как общее гражданство всей Империи. Доминионы , принявшие этот закон как часть местного законодательства, были уполномочены предоставлять статус подданных иностранцам путем имперской натурализации. [32] [33] Австралия приняла общий кодекс в 1920 году. [25]
Постановления 1914 года закрепили доктрину прикрытия в законе об имперском гражданстве, согласно которому согласие женщины выйти замуж за иностранного гражданина также считалось намерением лишить гражданства ; Британские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, автоматически теряли британское гражданство. Из этого правила было два исключения: жена, вышедшая замуж за мужа, потерявшего статус британского подданного, могла сохранить британское гражданство путем заявления, а вдова или разведенная британка, потерявшая свое британское гражданство в результате брака, могла вновь обрести этот статус, не встречаясь с ним. требования к месту жительства после расторжения брака. [34]
Австралийская версия правил общего кодекса содержала обширные меры по лишению натурализованных лиц статуса британского подданного. Лица, проявившие нелояльность по отношению к монарху, были приговорены к тюремному заключению на срок не менее одного года или получили штраф в размере более 100 фунтов стерлингов в течение пяти лет после натурализации, считались «не имеющими хорошего характера» при предоставлении статуса подданного, или прожившие за пределами Британской империи более семи лет, подлежали отмене натурализации. [35]
В отличие от Закона 1903 года, общий кодекс, принятый в 1920 году, не запрещал явным образом въезд мигрантов по признаку расы . Вместо этого он позволил правительству отказать в натурализации любому человеку без причины. Только 45 человек азиатского происхождения были натурализованы в период с 1904 по 1953 год. [30] Мигрантам неевропейского происхождения фактически запрещалось постоянное проживание и натурализация до 1957 года. [36]
К концу Первой мировой войны доминионы приобрели все большую степень автономии в управлении своими делами, и к тому времени каждый из них развил отчетливую национальную идентичность. Великобритания официально признала это на Имперской конференции 1926 года , совместно выпустив Декларацию Бальфура со всеми главами правительств доминионов , в которой говорилось, что Соединенное Королевство и доминионы автономны и равны друг другу в рамках Британского Содружества Наций . Полная законодательная независимость была предоставлена доминионам с принятием Вестминстерского статута 1931 года . [37]
В то время группы по защите прав женщин по всей Империи оказывали давление на имперское правительство с целью внесения поправок в правила о гражданстве, которые привязывали статус замужней женщины к статусу ее мужа. [38] Поскольку после 1931 года британское правительство больше не могло обеспечивать законодательное превосходство над доминионами и хотело поддерживать с ними прочную конституционную связь посредством общего кодекса гражданства, оно не желало вносить серьезные изменения без единогласного согласия между доминионами по этому вопросу, что оно и хотело сделать. не имел. [39] Тем не менее единообразие имперского законодательства было подорвано в 1930-е годы; Новая Зеландия и Австралия внесли поправки в свои законы в 1935 и 1936 годах, чтобы позволить женщинам, лишенным гражданства в результате брака, сохранить свои права как британские подданные, а Ирландия изменила свои правила в 1935 году, чтобы не вызывать изменения гражданства женщины после ее замужества. [40]
Австралийское гражданство создано
[ редактировать ]Различные изменения в законах о гражданстве Доминиона, а также растущее утверждение местной национальной идентичности, отдельной от Великобритании и Империи, завершились созданием канадского гражданства в 1946 году , что в одностороннем порядке нарушило систему общего имперского гражданства. В сочетании с приближающейся независимостью Индии и Пакистана в 1947 году на этом этапе возникла необходимость комплексной реформы закона о гражданстве для решения идей, которые были несовместимы с предыдущей системой. [41] Правительства доминионов договорились о принципе равного положения женщин в реформированной системе гражданства на Конференции премьер-министров Содружества в 1946 году , и в том же году Австралия внесла поправки в свой закон, предоставляющие равные права гражданства. [42]
Австралия приняла Закон о гражданстве и гражданстве 1948 года для создания собственного гражданства, который вступил в силу 26 января 1949 года. [43] вскоре после того, как 1 января 1949 года Закон о британском гражданстве 1948 года вступил в силу на всей территории Империи. [44] Все британские подданные, которые родились, натурализовались или проживали в Австралии не менее пяти лет, автоматически получили австралийское гражданство в этот день. [36] [45] Британские подданные, рожденные от отца, который сам родился или натурализовался в Австралии. [36] и британские подданные, вышедшие замуж за человека, подходящего под определение гражданки Австралии, также автоматически получили гражданство в этот день. [46]
Все остальные неграждане могли получить гражданство путем натурализации после выполнения общего требования к месту жительства. Кандидаты должны проживать в Австралии (включая Папуа) или Новой Гвинее не менее четырех из предыдущих восьми лет, причем один год непрерывного проживания непосредственно предшествует подаче заявления. В 1973 году этот срок был сокращен до двух из предыдущих восьми лет. [47] [48] Неевропейцам было разрешено подавать заявление на получение вида на жительство и натурализацию с 1957 года, если они были легально приняты и проживали в Австралии в течение 15 лет (в 1966 году сокращение было сокращено до пяти лет). [49]
Почти все положения о лишении гражданства натурализованных лиц были отменены в 1958 году. [35] С другой стороны, австралийские граждане, получившие иностранное гражданство не в результате брака, автоматически лишались гражданства и теряли свое австралийское гражданство в соответствии с этим Законом. И наоборот, лица, натурализовавшиеся в качестве граждан Австралии, не были обязаны отказываться от своего предыдущего гражданства. [50]
Ограничения прав коренных австралийцев были смягчены в 1949 году, когда право участвовать в федеральных выборах было распространено на любого австралийца из числа коренных народов, который уже был зарегистрирован для голосования на выборах штата или был военнослужащим. [51] Право голоса было распространено на всех коренных австралийцев в 1962 году. [52] а после референдума 1967 года они стали включаться в подсчет населения штата в каждую национальную перепись. [53]
Реформа и отмена статуса британского подданного
[ редактировать ]Закон 1948 года дал новое определение термину «британский подданный» как любому гражданину Австралии или другой страны Содружества. В настоящем Законе понятие «гражданин Содружества» имеет то же значение. [54] Статус британского подданного/гражданина Содружества сосуществовал с гражданством каждой страны Содружества. [55] [56] С ирландскими гражданами обращались так, как если бы они были британскими подданными, несмотря на выход Ирландии из Содружества в 1949 году. [57] Все граждане Содружества имели право стать гражданами Австралии путем регистрации, а не натурализации, после проживания в Австралии не менее пяти из предыдущих семи лет. Граждане Содружества, ставшие гражданами Австралии путем регистрации, не обязаны были приносить присягу на верность, поскольку они уже были подданными Короны. [58]
Все британские подданные в рамках реформированной системы изначально имели автоматическое право поселиться в Соединенном Королевстве и Ирландии. [59] [60] Иммиграция небелого населения в Великобританию систематически не поощрялась, но сильные экономические условия в Британии после Второй мировой войны вызвали беспрецедентную волну колониальной миграции. [61] В ответ британский парламент ввел иммиграционный контроль в отношении любых граждан, происходящих из-за пределов Британских островов, на основании Закона Содружества об иммигрантах 1962 года . [62] Ирландия продолжала разрешать всем британским подданным свободное передвижение, несмотря на обретение независимости в 1922 году в рамках соглашения об общей зоне путешествий , но в 1962 году перешла к тому, чтобы отразить британские ограничения, ограничив эту возможность только людьми, родившимися на островах Великобритании или Ирландии. [63] [60] Великобритания несколько смягчила эти меры в 1971 году для граждан, чьи родители или бабушки и дедушки родились в Соединенном Королевстве. [62] который предоставил эффективные преференции белым гражданам Содружества. [64]
В знак изменения отношений Австралии с Великобританией, начиная с 1967 года, в австралийских паспортах больше не было надписи «Британский паспорт». [65] Законодательные изменения 1969 года означали, что австралийские граждане технически перестали быть британскими подданными в этом году, но вместо этого сохранили «статус британских подданных». [66] [67] Преференции, которые предоставлялись гражданам из других стран Содружества, и ограничения для мигрантов неевропейского происхождения были отменены следующей поправкой 1973 года. [49] Само название Закона о национальности и гражданстве 1948 года также изменилось на Закон об австралийском гражданстве 1948 года в 1973 году; [68] годовщина этого события отмечается с 2001 года как День австралийского гражданства . [69]
К 1970-м и 1980-м годам большинство колоний Британской империи стали независимыми, а оставшиеся связи с Соединенным Королевством были значительно ослаблены. [70] Великобритания сама обновила свой закон о гражданстве, чтобы отразить более скромные границы ее оставшейся территории и владений, приняв Закон о британском гражданстве 1981 года . [70] которое изменило определение британского субъекта и больше не означает гражданина Содружества. Граждане Австралии остаются гражданами Содружества по британскому законодательству. [71] и по-прежнему имеют право голосовать и баллотироваться на государственные должности в Великобритании. [72]
Дальнейшие реформы 1984 года полностью отменили статус британского подданного в австралийском законодательстве. [67] и устранил остающийся гендерный дисбаланс в правилах гражданства. [73] [74] Правила права голоса были изменены и теперь требуют австралийского гражданства вместо статуса британского подданного, но любой британский подданный без гражданства, уже зарегистрированный для голосования до 26 января 1984 года, имел право продолжать участвовать в выборах. Начиная с этого года британские подданные-неграждане больше не могли подавать заявления на получение австралийских паспортов. [75]
После принятия Закона об Австралии 1986 года Высокий суд признал любых лиц без австралийского гражданства иностранцами . Хотя британские подданные не могли считаться иностранными на момент создания федерации, разрыв конституционных связей с Соединенным Королевством привел к окончательному разделению между двумя странами; С тех пор британские граждане считаются подданными иностранной державы и не имеют права работать в парламенте Австралии в соответствии со статьей 44 Конституции Австралии . [76] Право 10 действующих законодателей было поставлено под сомнение в соответствии с этим разделом Конституции во время кризиса избирательных прав в парламент Австралии в 2017–2018 годах , что привело к дисквалификации восьми человек в ходе последующих судебных разбирательств. [77]
Повышенные требования к гражданству
[ редактировать ]Общие требования к месту жительства для получения гражданства были смягчены в 1984 году. Кандидаты на натурализацию должны были прожить в Австралии два из пяти лет, предшествовавших подаче заявления, и при этом иметь постоянное место жительства не менее одного года в течение этого совокупного периода. [47] Однако опасения по поводу притока непреднамеренной иммиграции и предполагаемого использования закона о гражданстве нелегальными мигрантами для получения вида на жительство в Австралии послужили толчком к отмене неограниченного гражданства по праву рождения в 1986 году. Детям, рожденным в стране с тех пор, гражданство предоставляется только по рождению, если они хотя бы один родитель является гражданином или постоянным жителем. [78] Кандидаты на натурализацию были обязаны с 1993 года произносить клятву на получение гражданства , в которой они выражают свою лояльность стране Австралии, а не приносить присягу на верность австралийскому монарху . [79] Автоматическая денатурализация австралийцев, приобретающих иностранное гражданство, была отменена в 2002 году. [80] Тесты на гражданство были введены в 2007 году, а общее требование к проживанию также было увеличено до четырех лет. [81]
Полномочия правительства по лишению гражданства были существенно расширены в 2015 году. [82] Австралийцы, имеющие другое гражданство и участвовавшие в террористической деятельности, автоматически лишались гражданства. [83] В 2020 году в эти меры были внесены поправки, требующие явного приказа министра внутренних дел об отмене . [84]
Территориальные изменения
[ редактировать ]Папуа, Новая Гвинея и Науру
[ редактировать ]Квинсленд попытался упреждающе противостоять немецким колониальным интересам в Тихом океане, аннексировав Папуа в 1883 году, хотя это было встречено неодобрением со стороны имперских властей. [85] После создания Германской Новой Гвинеи Великобритания заявила права на Папуа в 1884 году. [86] и официально аннексировал ее в 1888 году. После создания австралийской федерации в 1901 году Великобритания уступила административный контроль над территорией правительству Содружества в 1902 году, что было принято Австралией в 1905 году. [87] Новая Гвинея и Науру оставались немецкими колониями до Первой мировой войны , после которой Новая Гвинея стала мандатом Лиги Наций под контролем Австралии, в то время как мандат Науру был разделен между Великобританией, Австралией и Новой Зеландией. На практике Австралия обладала единоличной властью над Науру. [88] [89]
В то время как жители Папуа стали британскими подданными, [90] этот статус не был распространен на выходцев из подмандатных территорий по рекомендации Постоянной мандатной комиссии . [91] Вместо этого к жителям Новой Гвинеи и Науру относились как к лицам, находящимся под защитой Великобритании . [92] [93] Когда в 1949 году было создано австралийское гражданство, папуасы автоматически стали гражданами Австралии, а жители Новой Гвинеи и Науру стали «лицами, находящимися под защитой Австралии». [94] [92] [93] Несмотря на свой статус британских подданных/австралийских граждан, папуасы коренного происхождения не имели автоматического права на проживание в материковой Австралии и должны были подавать на это отдельное заявление. Лица некоренного происхождения обладают этим правом автоматически. [95]
Папуа-Новая Гвинея стала независимой в 1975 году. [96] Коренные жители, родившиеся в Папуа или Новой Гвинее с двумя бабушками и дедушками, также родившимися на любой территории или в прилегающих районах, которые не имели права проживания на материковой части Австралии и не имели иностранного гражданства, автоматически становились гражданами новой страны. [97] Бывшие граждане Австралии, родившиеся в Папуа до обретения независимости и стремящиеся возобновить гражданство, не могут восстановить этот статус по происхождению. Поскольку Папуа подпадало под определение «Австралия» до 1975 года, заявители не могут претендовать на гражданство, если они родились за границей. [48] С 2007 года граждане Папуа-Новой Гвинеи, которые потеряли австралийское гражданство после обретения независимости, но чьи родители родились на материковой части Австралии, могут подать заявление на специальное возобновление гражданства. [98]
Территории Индийского океана
[ редактировать ]Кокосовые острова (Килинг) и остров Рождества были присоединены к Империи соответственно в 1857 и 1888 годах. Кокосовые острова сначала находились под непосредственным управлением Великобритании до 1878 года, когда они были переданы Цейлону , затем в 1886 году — поселениям Проливов и, наконец, перешел к заселению Сингапура в 1903 году. Остров Рождества был аналогичным образом включен в состав Сингапура в 1900 году. [99] После Второй мировой войны австралийское правительство выразило заинтересованность в приобретении обеих территорий по стратегическим и коммерческим причинам; Кокосовые острова из-за взлетно-посадочной полосы и остров Рождества из-за фосфатов. [100] Суверенитет над Кокосовыми островами был передан Австралии в 1955 году. Жители острова стали гражданами Австралии на момент передачи, сохранив при этом гражданство Великобритании. Остров Рождества был передан Австралии в 1958 году практически на тех же условиях. Граждане этих территорий не имели автоматического права проживания на материковой части Австралии, как это было в случае с гражданами Папуа. [101] до тех пор, пока это ограничение не было отменено в 1984 году. С этого года ни одному гражданину Австралии не требовалось получать разрешение на въезд в страну. [102]
независимость Бирмы
[ редактировать ]Бирма получила независимость от Соединенного Королевства 4 января 1948 года. Британский парламент принял Закон о независимости Бирмы 1947 года, лишающий статуса британского подданного всех лиц, которые имели этот статус исключительно благодаря своей связи с Бирмой. Бирманцы, проживающие в Великобритании или ее колониях, могут подавать официальные заявления о сохранении статуса субъекта. [103]
Парламент Австралии не принял аналогичного закона по этому событию, оставив применимым только общее право. Общее право Австралии в то время предписывало, что только бирманцы, проживавшие в Бирме на момент обретения независимости, потеряли британское гражданство, в то время как каждый бирманец, покинувший Бирму навсегда до ее независимости или «в течение разумного периода времени после этого», сохранял статус британского подданного. Это создало аномальную ситуацию, когда бирманцы, живущие в Австралии, перестали быть британскими подданными в соответствии с законодательством Великобритании, но сохранили этот статус в австралийском законодательстве. [103]
Закон о национальности и гражданстве (бирманца) 1950 года устранил это несоответствие, лишив статуса британского подданного лиц, связанных с Бирмой. Лица, которые потеряли статус субъекта в соответствии с этим Законом, но стали гражданами Австралии в 1949 году, могли сохранить свое гражданство, сделав официальное заявление. [103] в течение двух лет после принятия закона. [104]
Приобретение и утрата гражданства
[ редактировать ]Право по рождению, происхождению или усыновлению
[ редактировать ]Все лица, родившиеся в Австралии до 20 августа 1986 года, автоматически получили гражданство при рождении, независимо от национальности их родителей. Лица, родившиеся в стране после этой даты, получают австралийское гражданство при рождении, если хотя бы один из родителей является гражданином или постоянным жителем. [78] Дети, рожденные в Австралии от граждан Новой Зеландии с 1 июля 2022 года, также получают австралийское гражданство при рождении. [105]
Лицо, родившееся за пределами Австралии от родителя, являющегося гражданином Австралии, имеет право на получение австралийского гражданства по происхождению путем подачи заявления. [106] Если родитель получил гражданство по происхождению или усыновлению, он должен проживать в Австралии не менее двух лет на момент подачи заявления. [107]
С усыновленными детьми обращаются так, как если бы они были рождены от усыновителей естественным путем во время и в месте усыновления; усыновленные в Австралии автоматически получают гражданство, а усыновленные за границей имеют право подать заявление. [108] Дети, родившиеся в Австралии, но не получившие гражданство при рождении, могут автоматически получить гражданство, если они обычно проживают в стране в течение 10-летнего периода сразу после их рождения. [109] Дети без гражданства, рожденные в стране, имеют право на гражданство без дополнительных требований к месту жительства. [110]
Добровольное приобретение
[ редактировать ]Неграждане старше 18 лет могут стать гражданами Австралии по праву после легального проживания в стране более четырех лет и постоянного проживания в течение не менее 12 месяцев. Кандидаты не должны находиться за пределами Австралии более 12 месяцев в течение предыдущих четырех лет, при этом общая продолжительность отсутствия в последнем году составляет менее 90 дней. Кандидаты, которые находятся за границей во время призыва в Силы обороны Австралии , считаются участвующими в деятельности на благо Австралии или занятыми на должности, требующей регулярных поездок за границу, могут считаться отвечающими особым требованиям проживания. [111] Члены команды Австралийских Игр Содружества и обладатели виз выдающихся талантов также имеют право на особые условия проживания с 2021 года. [112]
Кандидаты в возрасте от 18 до 59 лет должны пройти тест на гражданство , в ходе которого они продемонстрируют базовое знание английского языка, а также достаточное знание страны и гражданства. [113] Успешные кандидаты в возрасте 16 лет и старше должны дать клятву на получение гражданства , в которой они обязуются быть верными стране Австралии; они обычно проводятся местными властями на церемониях получения гражданства, которые проходят примерно через шесть месяцев после утверждения. [114] В период с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года более 140 000 человек получили австралийское гражданство путем предоставления. [115]
Путь для граждан Новой Зеландии
[ редактировать ]Граждане Новой Зеландии, как правило, освобождаются от иммиграционных ограничений в соответствии с Транс-Тасманским соглашением о поездках и подпадают под действие уникальных правил. Любой новозеландец, поселившийся в Австралии 26 февраля 2001 года или ранее, автоматически считается постоянным жителем для целей гражданства, в то время как те, кто прибывает после этой даты, должны были сначала получить вид на жительство, прежде чем они смогут натурализоваться. [116] Начиная с 1 июля 2023 года, всем гражданам Новой Зеландии, имеющим визу специальной категории (SCV), которые проживают в Австралии не менее четырех лет, больше не потребуется получать вид на жительство до натурализации. [117]
Дети, родившиеся в Австралии у граждан Новой Зеландии в период с момента окончания действия неограниченного гражданства по праву рождения 20 августа 1986 г. по 31 августа 1994 г., были «освобожденными негражданами» и считались постоянными жителями в течение всего времени, проведенного в стране в течение этого периода. SCV был введен для граждан Новой Зеландии 1 сентября 1994 года; всем гражданам Новой Зеландии, уже находившимся в стране на эту дату, была автоматически предоставлена эта виза, и она выдается новозеландцам по прибытии после этой даты. Ребенок, родившийся в Австралии в период с 1 сентября 1994 года по 26 февраля 2001 года от родителя из Новой Зеландии, имеющего SCV или постоянную визу, является гражданином Австралии по рождению. В период с 27 февраля 2001 г. по 30 июня 2022 г. дети, рожденные от граждан Новой Зеландии в Австралии, получали австралийское гражданство при рождении только в том случае, если хотя бы один из родителей имел SCV, выданный до 27 февраля 2001 г., постоянную австралийскую визу или двойное австралийско-новозеландское гражданство. [118] С 1 июля 2022 года дети, рожденные в Австралии от граждан Новой Зеландии, автоматически становятся гражданами Австралии по рождению. [105]
С 1 января 2023 года граждане Новой Зеландии, имеющие SCV, которым предоставлена виза постоянного жителя Skilled Independent (подкласс 189) по потоку Новой Зеландии, считаются постоянными жителями Австралии с 1 января 2022 года, что дает им немедленное право на получение австралийского гражданства. по представлению без дальнейшего срока проживания. Любой гражданин Новой Зеландии, который уже имел визу этого типа до 2023 года, также считается имеющим постоянное место жительства задним числом. Дети, родившиеся в период с 1 января 2022 года по 30 июня 2023 года у обладателей SCV, которым позже была предоставлена виза подкласса 189 между этими датами, задним числом приобретают австралийское гражданство по рождению. [119]
К 15 августа 2023 года более 15 000 граждан Новой Зеландии, проживающих в Австралии, подали заявления на получение австралийского гражданства в соответствии с новыми критериями, при этом 500 из них прошли тест на австралийское гражданство на момент публикации. [120]
Утрата и восстановление гражданства
[ редактировать ]От австралийского гражданства можно отказаться, подав заявление об отказе, хотя в этом может быть отказано по усмотрению министра внутренних дел. Гражданства могут быть принудительно лишены лица, получившие его обманным путем, или лица с двойным гражданством, активно служащие в вооруженных силах другой страны, находящейся в состоянии войны с Австралией. Дети бывших граждан также могут быть лишены гражданства, за исключением случаев, когда другой родитель остается гражданином Австралии или лишение гражданства может привести к безгражданству. [121] Двойные граждане, которые участвуют в террористической деятельности, входят в состав известной террористической группы или были осуждены за террористические преступления и приговорены к тюремному заключению на общую сумму не менее трех лет, также могут быть лишены гражданства по усмотрению министра. [122]
До 4 апреля 2002 года австралийцы, ставшие гражданами другой страны, автоматически теряли австралийское гражданство. [123] Это ограничение не распространялось на тех, кто получил иностранное гражданство в результате брака, и не требовало от кандидатов на натурализацию отказа от своего прежнего гражданства. [80] Дети, рожденные от лиц, которые потеряли гражданство в соответствии с этим положением в результате автоматической утраты до 2002 года, имеют право на специальное предоставление гражданства. [124]
Бывшие граждане могут впоследствии подать заявление о восстановлении гражданства при условии, что они столкнулись бы с трудностями, если бы они не отказались от австралийского гражданства или не были автоматически лишены своего австралийского гражданства до 2002 года. Лица, возобновляющие гражданство, восстанавливают тот же тип гражданства, который они имели ранее; человек, получивший гражданство по происхождению, отказывается от него, а затем возобновляет гражданство, восстановит гражданство по происхождению. [125] Граждане Папуа-Новой Гвинеи, которые потеряли австралийское гражданство после обретения независимости в 1975 году, но чьи родители родились на материковой части Австралии, с 2007 года могут подать заявление на специальное возобновление гражданства. [98]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Администрация программ иммиграции и гражданства (PDF) (Отчет). Департамент внутренних дел . Октябрь 2021. с. 3. Архивировано (PDF) оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Законопроект об австралийском гражданстве 2007 года» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
- ^ «Право на имя и приобретение гражданства» . Генеральная прокуратура . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Французский, 2006 , стр. 10–11.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 3.
- ^ Каратани 2003 , стр. 41–42.
- ^ Гозевинкель 2008 , с. 13.
- ^ Каратани 2003 , с. 41.
- ^ Каратани 2003 , стр. 55–56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Bagnall & Sherratt 2021 , с. 286.
- ^ Блэкстоун 1765 , с. 362.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 8.
- ^ Каратани 2003 , с. 55.
- ^ Беллино 2020 , стр. 169–170.
- ^ Кэй 1996 , стр. 58–59.
- ^ Испанский, 2015 , с. 71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивен 2000 , с. 336.
- ^ Эванс и др. 2003 , стр. 137–139.
- ^ Беннетт 2001b , стр. 17–19.
- ^ Дигби 1903 , с. 145.
- ^ Бэгналл и Шерратт, 2021 , с. 287.
- ^ Ли 1889 , стр. 218–220.
- ^ Кэй 1996 , с. 61.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс 2017 , с. 4.
- ^ Ирвинг 2004 , с. 9.
- ^ Испанский 2015 , стр. 71–72.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 5.
- ^ Беннетт 2001a , стр. 39–43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс 2017 , с. 6.
- ^ Беннетт 2001b , с. 19.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 527–528.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 10.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 526, 528–529.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс 2017 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Туэйтс 2017 , с. 10.
- ^ Каратани 2003 , стр. 86–88.
- ^ Болдуин 2001 , с. 522.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 546–549.
- ^ Болдуин 2001 , с. 552.
- ^ Каратани 2003 , стр. 114–115, 122–126.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 553–554.
- ^ Замки и Заппала 2001 , с. 139.
- ^ Уэйд 1948 , с. 69.
- ^ Франсман 2011 , с. 823.
- ^ Франсман 2011 , с. 831.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс 2017 , с. 21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакДермотт 2009 , с. 71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс, 2017 , стр. 10–11.
- ^ Стивен 2000 , стр. 336–337.
- ^ Норберри и Уильямс 2002 , с. 15.
- ^ Норберри и Уильямс 2002 , с. 17.
- ^ Беннетт 2001b , стр. 16–17, 19.
- ^ Уэйд 1948 , с. 70.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 2.
- ^ Уэйд 1948 , с. 73.
- ^ Мансерг 1952 , с. 278.
- ^ Даттон 2002 , с. 16.
- ^ Маккей 2008 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райан 2001 , с. 862.
- ^ Хансен 1999 , стр. 90, 94–95.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс 1972 , стр. 508–509.
- ^ Ллойд 1998 , стр. 515–516.
- ^ Пол 1997 , с. 181.
- ^ Доулман и Ли 2008 , с. 175.
- ^ Даттон 2002 , с. 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивен 2000 , с. 333.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 9.
- ^ «Закон об австралийском гражданстве» . Департамент внутренних дел . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пол 1997 , стр. 182–183.
- ^ Блум 2011 , с. 640.
- ^ Блум 2011 , с. 654.
- ^ Беллино 2020 , с. 171.
- ^ Клапдор, Кумбс и Бом 2009 .
- ^ Честерман 2005 , стр. 35–36.
- ^ Блох 2018 , стр. 92–93.
- ^ Блох 2018 , с. 79.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс 2017 , с. 15.
- ^ Беттс 1994 , стр. 48–49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туэйтс 2017 , с. 16.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 17.
- ^ Гиллис 2020 , с. 450.
- ^ Гиллис 2020 , с. 452.
- ^ Гиллис 2020 , с. 455.
- ^ Мур 1984 , стр. 26–27.
- ^ Мур 1984 , с. 41.
- ^ Макдермотт 2009 , стр. 51–52.
- ^ Макдермотт 2009 , с. 52.
- ^ Гуди и МакДэниел 1999 , с. 334.
- ^ МакДермотт 2009 , с. 53.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макдермотт 2009 , стр. 54–55.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Коннелл 1954 , с. 461.
- ^ Туэйтс 2017 , стр. 11–12.
- ^ МакДермотт 2009 , с. 61.
- ^ МакДермотт 2009 , с. 50.
- ^ Макдермотт 2009 , стр. 60, 63.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макдермотт 2009 , стр. 72–73.
- ^ Керр 2009 , стр. 268, 317.
- ^ Керр 2009 , стр. 268–269, 320–321.
- ^ Керр 2009 , стр. 285–287, 325–327.
- ^ МакДермотт 2009 , с. 62.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Содружество», Обзор права Университета Западной Австралии , стр. 140–141.
- ^ Закон о национальности и гражданстве (бирманский) 1950 года , с. 3(2).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хипкинс, Крис (22 апреля 2023 г.). «Исторический день киви, живущих в Австралии; права граждан восстановлены» . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 19.
- ^ «Австралийское гражданство по происхождению» (PDF) . Посольство Австралии, Бангкок. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Туэйтс 2017 , стр. 18–19.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 18.
- ^ Фостер, Макадам и Уодли, 2017 , стр. 471–472.
- ^ Туэйтс 2017 , стр. 21–22.
- ^ Алекс Хоук , министр иммиграции, гражданства, услуг для мигрантов и по делам мультикультурализма (14 сентября 2021 г.). «Повышенная гибкость для соискателей гражданства» (Пресс-релиз). Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Узнать о собеседовании и тесте» . Департамент внутренних дел . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Церемония получения гражданства» . Департамент внутренних дел . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Статистика австралийского гражданства» . Департамент внутренних дел . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 29.
- ^ Маккейт, Сэм (21 апреля 2023 г.). Саркар, Химани (ред.). «Австралия открывает прямой путь к гражданству для новозеландцев» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень: новозеландцы в Австралии» (PDF) . Департамент внутренних дел . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Ускоренный путь получения гражданства для обладателей визы Skilled Independent (подкласс 189) Новой Зеландии» . Департамент внутренних дел . 1 января 2023 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Херст, Дэниел; Карп, Пол (13 августа 2023 г.). «За шесть недель более 15 000 новозеландцев подали заявления на получение австралийского гражданства» . Хранитель . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Туэйтс 2017 , стр. 22–23.
- ^ Гиллис 2020 , стр. 455–456.
- ^ Рубинштейн 2005 , с. 23.
- ^ Закон об австралийском гражданстве 2007 г. , с. 21(6).
- ^ Туэйтс 2017 , с. 22.
Источники
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Бэгналл, Кейт; Шерратт, Тим (2021). «Недостающие звенья: истории данных из архива колониального гражданства британских поселенцев» . Журнал всемирной истории . 32 (2). Издательство Гавайского университета : 281–300. дои : 10.1353/jwh.2021.0025 .
- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев». Журнал британских исследований . 40 (4). Издательство Кембриджского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . JSTOR 3070746 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 .
- Беллино, Эмма (2020). «Гражданство замужних женщин и политика белой Австралии, 1920–1948» . Право и история . 7 (1). Общество права и истории Австралии и Новой Зеландии : 166–192. ISSN 2652-4201 . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Беннетт, Джеймс (2001a). «Маори как почетные члены белого племени». Журнал истории Империи и Содружества . 29 (3). Рутледж : 33–54. дои : 10.1080/03086530108583126 . ПМИД 18254199 . S2CID 205550491 .
- Беннетт, Скотт (2001b). «Избирательные права коренных народов в Австралии» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение . 16 (1). Австралазийская группа изучения парламента: 16–20. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 г. Проверено 19 октября 2021 г.
- Беттс, Кэтрин (1994). «Документ по вопросам гражданства» (PDF) . Люди и место . 2 (2). Университет Монаша : 46–50. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2020 г. Проверено 14 октября 2021 г. - через Технологический университет Суинберна .
- Блэкстоун, Уильям (1765). «О людях, будь то пришельцы, жители или коренные жители». Комментарии к законам Англии . Том. 1. OCLC 747740286 .
- Блох, Ноа (2018). «Чтение раздела 44(i) Конституции Австралии как метод подтверждения австралийского гражданства в 21 веке» . Юридический журнал Деннинга . 30 (2). Букингемский университет : 79–99. дои : 10.5750/dlj.v30i2.1699 . S2CID 202310868 .
- Блум, Тендайи (2011). «Противоречия в формальных правах гражданства Содружества в странах Содружества». Круглый стол . 100 (417). Тейлор и Фрэнсис : 639–654. дои : 10.1080/00358533.2011.633381 . S2CID 154726067 .
- Каслс, Стивен; Заппала, Джанни (2001). «Права и обязанности граждан-иммигрантов и неграждан в Австралии». В Кондо, Атуши (ред.). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 136–157. дои : 10.1057/9780333993880_8 .
- Честерман, Джон (2005). «Прирожденные субъекты? Раса и британская субъектность в Австралии». Австралийский журнал политики и истории . 51 (1). Уайли-Блэквелл : 30–39. дои : 10.1111/j.1467-8497.2005.00358.x . hdl : 11343/28577 .
- «Содружество» . Обзор права Университета Западной Австралии . 2 (1). Университет Западной Австралии : 139–149. 1951. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г. - через Австралазийский институт правовой информации .
- Дигби, Эверард (1903). «Ограничение иммиграции в Австралию» . Журнал Общества сравнительного законодательства . 5 (1). Издательство Кембриджского университета : 143–153. OCLC 5544675238 . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Доулман, Джейн; Ли, Дэвид (2008). Любая помощь и защита: история австралийского паспорта (PDF) . Федерация Пресс. ISBN 978-186287-682-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- Даттон, Дэвид (2002). Один из нас? Столетие австралийского гражданства . Издательство Университета Нового Южного Уэльса . ISBN 978-0-86840-556-8 . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- Эванс, Дж. М. (1972). «Закон об иммиграции 1971 года». Обзор современного права . 35 (5). Уайли : 508–524. дои : 10.1111/j.1468-2230.1972.tb02363.x . JSTOR 1094478 .
- Эванс, Джули; Гримшоу, Патрисия; Филипс, Дэвид; Суэйн, Шерли (2003). Равные подданные, неравные права: Коренные народы в британских поселенческих колониях, 1830–1910 (PDF) . Издательство Манчестерского университета . doi : 10.7228/Манчестер/9780719060038.001.0001 . ISBN 978-0-71906-003-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- Фостер, Мишель; МакАдам, Джейн; Уодли, Давина (2017). «Часть вторая: Предотвращение и сокращение безгражданства в Австралии — постоянная задача». Обзор права Мельбурнского университета (40). Мельбурнский университет : 456–505. дои : 10.2139/ssrn.3367970 . ССНН 3367970 .
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Блумсбери Профессионал . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Френч, Роберт С. (май – июнь 2006 г.). «Кооперативный федерализм в Австралии – интеллектуальный ресурс для Европы?: I» . Амикус Куриэ . 2006 (65). Общество перспективных юридических исследований: 9–17. дои : 10.14296/ac.v2006i65.1123 .
- Гиллис, Матильда (2020). «Доктринальный и феминистский анализ конституционности законов об отзыве австралийского гражданства» . Обзор права Аделаиды . 41 (2). Университет Аделаиды : 449–478. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г. - через Австралазийский институт правовой информации .
- Гозевинкель, Дитер (15 апреля 2008 г.). Нация и гражданство с конца девятнадцатого века: сравнительная европейская перспектива (PDF) (Отчет). Европейский парламент . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- Гуди, Джон М.; Макдэниел, Карл Н. (май 1999 г.). «Физическое разрушение Науру: пример слабой устойчивости». Земельная экономика . 75 (2). Университет Висконсина Пресс : 333–338. дои : 10.2307/3147015 . JSTOR 3147015 .
- Хансен, Рэндалл (1999). «Политика гражданства в Великобритании 1940-х годов: Закон о британском гражданстве». Британская история двадцатого века . 10 (1). Издательство Оксфордского университета : 67–95. дои : 10.1093/tcbh/10.1.67 .
- Историческая справка о национальности (PDF) (Отчет). 1.0. Великобритания: Министерство внутренних дел . 21 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2018 г. . Проверено 3 апреля 2019 г.
- Ирвинг, Хелен (2004). «Гражданство и субъектность в Австралии двадцатого века». В Бойе, Пьер; Кардинал, Линда; Хедон, Дэвид (ред.). От подданных к гражданам: сто лет гражданства в Австралии и Канаде . Издательство Университета Оттавы . стр. 9–18. ISBN 978-0-77661-597-4 . JSTOR j.ctt1ckpgmh.6 .
- Каратани, Риеко (2003). Определение британского гражданства: Империя, Содружество и современная Британия . Издательство Фрэнка Касса. ISBN 0-7146-8298-5 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- Кэй, Стюарт Б. (1996). «Забытый источник: Законодательное наследие Федерального совета Австралазии» (PDF) . Обзор закона Ньюкасла . 1 (2). Университет Ньюкасла : 57–71. OCLC 7128733924 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2021 г. - через Австралазийский институт правовой информации .
- Керр, Алан (2009). Федерация в этих морях: отчет о приобретении Австралией своих внешних территорий с избранными документами . Правительство Австралии . ISBN 978-1-9212-4172-7 . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- Клапдор, Майкл; Кумбс, Мойра; Бом, Кэтрин (11 сентября 2009 г.). «Австралийское гражданство: хронология основных событий в политике и праве» . Разделы сборника «Социальная политика и право и законопроекты» . Канберра, столичная территория Австралии: Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- Кондо, Ацуши, изд. (2001). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1057/9780333993880 . ISBN 978-0-333-80266-3 .
- Ли, Джозеф (1889). «Антикитайское законодательство в Австралазии». Ежеквартальный экономический журнал . 3 (2). Издательство Оксфордского университета : 218–224. дои : 10.2307/1879468 . JSTOR 1879468 .
- Ллойд, Тревор (1998). «Перегородка внутри, перегородка: ирландский пример». Международный журнал . 53 (3). Издательство SAGE : 505–521. дои : 10.2307/40203326 . JSTOR 40203326 .
- Мансерг, Николас (1952). «Ирландия: Республика за пределами Содружества». Международные дела . 28 (3). Издательство Оксфордского университета : 277–291. дои : 10.2307/2607413 . JSTOR 2607413 .
- Макдермотт, Питер М. (2009). «Австралийское гражданство и независимость Папуа-Новой Гвинеи» (PDF) . Юридический журнал UNSW . 32 (1). Университет Нового Южного Уэльса : 50–74. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- Маккей, Джеймс (2008). «Принятие Закона Содружества об иммигрантах 1962 года, пример использования закулисной власти». Обсерватория Британского общества (6). Тулонский университет : 89–108. дои : 10.4000/osb.433 .
- Мур, ЧР (1984). «Речь в память Клема Лака: аннексия Новой Гвинеи Квинслендом в 1883 году» . Журнал Королевского исторического общества Квинсленда . 12 (1). Королевское историческое общество Квинсленда : 26–54. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
- Норберри, Дженнифер; Уильямс, Джордж (2002). Избиратели и избирательные права: федеральная история (PDF) (Отчет). Парламентская библиотека Австралии . ISSN 1328-7478 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- О'Коннелл, ДП (1954). «Гражданство в мандатах класса C» . Британский ежегодник международного права . 31 . Издательство Оксфордского университета : 458–461. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г. - через HeinOnline .
- Пол, Кэтлин (1997). Обеление Британии: раса и гражданство в послевоенную эпоху . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-0-8014-8440-7 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- Рубинштейн, Ким (2005). « С этого момента... я клянусь в верности Австралии»: лояльность, гражданство и конституционное право в Австралии». В Мейсоне, Виктория; Нил, Ричард (ред.). Лояльность . Сеть API. стр. 23–36. ССНР 1130626 .
- Райан, Бернард (2001). «Общая зона путешествий между Великобританией и Ирландией» (PDF) . Обзор современного права . 64 (6). Уайли : 855–874. дои : 10.1111/1468-2230.00356 . JSTOR 1097196 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- Спаньоло, Бенджамин (2015). Преемственность правовых систем в теории и практике . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-8494-6884-8 . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- Стивен, Ниниан (2000). «Австралийское гражданство: прошлое, настоящее и будущее» . Обзор права Университета Монаша . 26 (2). Университет Монаша : 333–338. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г. - через Австралазийский институт правовой информации .
- Туэйтс, Рейнер (май 2017 г.). Отчет о законе о гражданстве: Австралия (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/46449 .
- Уэйд, ECS (1948). «Закон о британском гражданстве 1948 года». Журнал сравнительного законодательства и международного права . 30 (3/4). Издательство и оценка Кембриджского университета : 67–75. JSTOR 754289 .