Закон о гражданстве Микронезии
Закон о гражданстве Федеративных Штатов Микронезии определяет, кто является или может стать гражданином или подданным Федеративных Штатов Микронезии (ФШМ). Статья III Конституции Федеративных Штатов Микронезии обеспечивает основу для закона о гражданстве, а конкретные положения подробно описаны в 7 FSMC § 201 и последующих статьях .
История
[ редактировать ]Испанский колониальный период (1525–1899)
[ редактировать ]острова возле Каролинских островов Первое сообщение об обнаружении европейцами произошло в 1522 году, когда Гонсало Гомес де Эспиноза командующий « Тринидадом » , одним из кораблей флота Магеллана , заметил Сонсороль на западной окраине Каролинских островов. [1] [2] Первый выход на берег на Каролинских островах произошел между 1525 и 1527 годами, когда корабль под командованием Диогу да Роча и пилотируемый Гомесом де Секейра встретил группу островов и назвал ее островами Секейры . [3] [4] [Примечания 1] Группа островов находилась к востоку от Филиппин , между 9° и 10° северной широты и по-разному называлась атоллом Улити или атоллом Яп . [3] [6] Пробыв четыре месяца на одном из островов, корабль ушел, сообщив, что островитяне — мирный народ, не знающий о мире за пределами своего острова. [6] Номинально на острова претендовала Испания, и они были переданы Генеральному капитанству Филиппин название Nuevas Filipinas , в результате чего для группы островов использовалось , пока она не была названа Islas Carolinas в честь Карла II Испании . [7] Идентификация островов в группе Каролинских островов продолжалась испанскими и другими европейскими исследователями в течение следующих двух столетий, но никакого европейского поселения не произошло до тех пор, пока в начале восемнадцатого века на Улити не обосновались миссионеры. [7] [8] К 1870-м годам на территории Каролинских островов было основано четырнадцать церквей и множество школ. Европейские поселения, в основном основанные торговцами, последовали за миссионерами на эту территорию. [9]
Каролинские, Гилбертовы и Маршалловы острова, хотя на них претендовала Испания , оставались в основном автономными до 1874 года, когда испанцы попытались восстановить там свою власть. [10] [11] В том же году, после сорока лет конфликта во время Карлистских войн , Испанская империя начала восстанавливать стабильность. [12] Новая конституция была принята в 1876 году. [13] который был распространен на колонии. По его условиям, любой человек, родившийся на территории Испании, считался испанцем, но не обязательно имел те же права, что и лица, родившиеся в Испании. [14] [15] С начала XIX века происходили конфликты между европейскими державами, устанавливавшими сферы влияния в Тихом океане. [16] В 1885 году Германия аннексировала Маршаллы и попыталась взять под свой контроль Каролинские острова. Испания сохранила контроль над Каролинскими островами, предоставив Германии право торговать и создавать на этой территории военно-морские базы. [10] Чтобы узаконить соглашение, был получен папский указ, который подтверждал суверенитет Испании над Каролинскими островами, но устанавливал, что Германия будет претендовать на острова, если Испания позже решит отказаться от своей власти. [17]
В следующем году Германия и Великобритания подписали англо-германские декларации о западной части Тихого океана, чтобы определить условия их взаимодействия и разграничить территории, с которыми каждая из них была связана. [18] В 1889 году был принят первый Гражданский кодекс Испании, который распространился на Пуэрто-Рико , Панаму и Генеральное капитанство Филиппин. [19] Кодекс установил, что испанское гражданство приобретается либо по рождению на территории Испании, либо по происхождению от гражданина Испании. [19] [20] Законнорожденные дети могли получить гражданство от отца, но только незаконнорожденные дети могли получить испанское гражданство от матери, поскольку замужняя женщина должна была принять гражданство своего мужа. [21] Он также содержал положения о натурализации иностранцев. [22] Попытки навязать колониальное правление народам Каролинских островов встретили сопротивление со стороны традиционных вождей. [23] В конце испано-американской войны в 1898 году Германия согласилась поддержать претензии Соединенных Штатов на Гуам и Филиппины в обмен на американскую поддержку претензий Германии на Каролинские острова. [23] В 1899 году Германия приобрела «Каролины» за 25 миллионов испанских песет (около 1 миллиона фунтов стерлингов). [24] и эквивалентно 142 000 000 фунтов стерлингов или 143 000 000 долларов США в 2024 году, согласно расчетам, основанным на индексу розничных цен ). показателе инфляции по [25] [26] [27]
Немецкий колониальный период (1899–1920)
[ редактировать ]После приобретения Каролинских островов в 1899 году администраторы не предъявляли требований или контроля на островах, позволяя традиционным вождям осуществлять свою власть и избегая действий, которые могли бы привести к военному конфликту. [28] По условиям Колониального акта 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Коренные жители колоний не считались немцами, но им разрешалось натурализоваться. [29] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [30] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [31] [32] С началом Первой мировой войны Япония присоединилась к союзникам и начала наступление с целью захвата немецких владений в Тихом океане. [33] К октябрю 1914 года японские войска оккупировали острова Косраэ , Понпеи и Трук и во время их оккупации поддерживали немецкую административную систему. [34] В конце войны, согласно условиям Версальского договора , Японии в 1919 году был предоставлен мандат в Южных морях , который включал Каролинские, Марианские , Маршалловы и Палау острова . [35] В условиях мандата указывалось, что островитяне не подлежат милитаризации и что социальное и экономическое развитие территории должно приносить пользу местным жителям. [36]
Японский колониальный период (1920–1947)
[ редактировать ]Между 1921 и 1922 годами управление японскими тихоокеанскими колониями перешло от военно-морского флота к гражданским властям Бюро Южных морей ( яп . Наньё Чо ). [37] [38] Коренные жители островов не приравнивались к японским императорским подданным и имели иной статус. [39] Их считали иностранцами, хотя, если они соответствовали требованиям Закона о гражданстве 1899 года, островитяне могли натурализоваться. [40] Сомнительно, чтобы какой-либо житель островов Тихого океана соответствовал закону, который был разработан, чтобы помешать иностранцам стать гражданами Японии. [41] Японское гражданство основывалось на семейной принадлежности и происхождении. Не имея конкретного происхождения от японского родителя или выдающихся заслуг перед Японией, министр внутренних дел отклонял почти все просьбы о натурализации в течение пятидесяти лет после принятия закона 1899 года. [42] Согласно системе семейной идентификации, когда женщина выходит замуж, ее исключают из зарегистрированной семьи ( по-японски : косеки ) и добавляют в реестр семьи мужа. Положения требовали, чтобы женщины, вышедшие замуж за иностранцев, теряли свое гражданство, а женщины-иностранки, вышедшие замуж за японских мужчин, получали гражданство. В случае, если в зарегистрированной семье не было наследников мужского пола, можно было усыновить мужа-иностранца ( по-японски : мукойёси ), получив гражданство его жены для продолжения семейной линии. [43]
В соответствии с колониальной системой управления Японии закон мог быть обнародован в Японии или в колонии. Не существовало единой системы определения того, какой закон применим в различных юрисдикциях. [44] но в целом постановления Тайного совета ( по-японски : чокурей ), принятые Национальным парламентом, не исполнялись Бюро Южных морей. [45] С другой стороны, органические законы ( по-японски : кансей ) были написаны специально для определения отношений между всеми учреждениями и Управлением по делам колоний, а также местными и национальными правительствами. [46] Административные способности колониального губернатора в Бюро Южных морей строго регулировались имперским правительством. Несмотря на мандат Лиги Наций, согласно которому Япония рассматривала колонии как неотъемлемую часть нации, Япония предпочла не распространять действие конституции на свои тихоокеанские колонии. [47] На Каролинских островах Япония поддерживала порядок посредством официально назначенных деревенских вождей ( по-японски : сончо ), которые могли быть, а могли и не быть традиционными лидерами, подрывая традиционные системы власти. [48] К 1935 году японское население Тихого океана превысило коренное население островов. [47] и большая часть земли была куплена у местных владельцев с одобрения японского правительства. [49]
К середине 1930-х годов японское правительство отказалось от претензий на освоение тихоокеанских островов на благо жителей и начало строительство ряда укреплений в регионе, планируя расширение в Юго-Восточной Азии. [50] Значительное количество созданных гарнизонов продлило конфликты во время Второй мировой войны (1939–1945), поскольку союзные войска выбрали стратегию возвращения островных владений, а не прямой удар по Японии. [51] Рейды американских войск на Каролинские острова начались в 1944 году с ударов в Понпеи, Труке и Япе и продолжались до тех пор, пока японские войска на Труке не сдались армии США 2 сентября 1945 года. [52] После освобождения каждого тихоокеанского острова Соединенные Штаты установили временное военное правительство. [53] В конце войны Соединенные Штаты предложили сохранить контроль над бывшими подмандатными Японией островами в целях безопасности. было заключено доверительное соглашение В 1947 году между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами о создании подопечной территории Тихоокеанские острова . [54]
Подопечная территория США (1947–1979)
[ редактировать ]Взяв под свой контроль регион в июле 1947 года, ВМС США издали указ о высылке японских иммигрантов и начали процесс репатриации японского гражданского населения. [55] [56] До 1951 года подопечная территория управлялась военно-морским флотом, после чего управление было передано Министерству внутренних дел США . [54] [57] В следующем году был введен Кодекс подопечной территории. Он определял граждан как лиц, родившихся на территории до 22 декабря 1952 года, которые не приобрели другого гражданства, или лиц, родившихся после этой даты на территории. Он также подтвердил, что дети, рожденные за границей от родителей, являвшихся гражданами подопечной территории, получали гражданство своих родителей до достижения двадцати одного года. [58] Иностранцам старше восемнадцати лет было разрешено натурализоваться на подопечных территориях. [59] Граждане подопечных территорий не считались гражданами США, но им было разрешено натурализоваться, как и любому другому иностранцу в Соединенных Штатах. [59] [60]
С 1969 года Соединенные Штаты и представители подопечной территории начали переговоры о разработке систем прекращения опеки и обеспечения путей к независимости. [61] Из-за разнообразия округов территории она была разделена на четыре части — Федеративные Штаты Микронезии , Маршалловы Острова, Северные Марианские острова и Палау — поскольку считалось, что единый набор документов не будет адекватно служить политические потребности региона. [62] Что касается Микронезии, переговоры предоставили островитянам право на самоопределение, включая контроль над своей землей, определение собственной конституции и прекращение или сохранение отношений с Соединенными Штатами. [57] К 1975 году были разработаны предварительные условия Свободной ассоциации с США и созван конституционный съезд для подготовки конституции. [63] В том же году Северные Марианские острова выбрали независимость. Они покинули подопечную территорию в 1978 году, и оставшиеся три округа решили, что будут добиваться отдельного, а не единого статуса. [64]
После обретения независимости (1979 – настоящее время)
[ редактировать ]Конституционное правительство Федеративных Штатов Микронезии было установлено 10 мая 1979 года. [65] В соответствии с положениями Закона о гражданстве и натурализации 1979 года люди, которые считались гражданами подопечной территории Тихоокеанские острова и имели постоянное место жительства на этой территории, 10 мая стали гражданами Федеративных Штатов Микронезии; [66] [Примечания 2] однако любой, кто имел двойное гражданство, должен был отказаться от другого гражданства в течение трех лет. В случае отказа от отказа гражданство Микронезии автоматически предоставляется по истечении трехлетнего периода. [66] [Примечания 3] В 1982 году Федеративные Штаты Микронезии и США подписали Договор о свободной ассоциации . [69] который установил отношения между двумя странами, указав ответственность Соединенных Штатов за обеспечение защиты Маршалловых Островов и использование их территории в военных целях, а также суверенитет островов над своей территорией. [70] В 1983 году был проведен плебисцит, в ходе которого жители Федеративных Штатов Микронезии приняли договор, который вступит в силу и прекратит отношения опекуна в 1986 году. [69]
Текущие общие положения
[ редактировать ]После обретения независимости гражданство Федеративных Штатов Микронезии основывается на принципах крови . Раздел 2 статьи III Конституции предусматривает, что «лицо, рожденное от родителей, один или оба из которых являются гражданами Федеративных Штатов Микронезии, является гражданином и подданным Федеративных Штатов по рождению». [67] [71]
Двойное гражданство
[ редактировать ]Статья III, раздел 3 Конституции, а также § 201 статьи 7 FSMC запрещают двойное гражданство, утверждая, что «Гражданин Федеративных Штатов Микронезии, признанный гражданином другой страны, должен в течение 3 лет после своего 18-летия или в течение 3 лет с даты вступления в силу настоящей Конституции, в зависимости от того, что наступит позже, зарегистрировать свое намерение оставаться гражданином Федеративных Штатов и отказаться от гражданства другой страны. Если он не соблюдает положения настоящей статьи, он становится гражданином Федеративных Штатов. Федеративные Штаты Микронезии». [67] [71]
В 2004 году Публичный закон 13-65 предложил отменить раздел 3 статьи III конституции, который, как описал его президент Джозеф Урусемал , «устраняет конституционный барьер для двойного гражданства», но фактически не разрешал двойное гражданство, если Конгресс не примет закон, определяющий случаев, когда допускается двойное гражданство. [72] Однако, когда эта поправка была вынесена на референдум во время выборов 2005 года , она не смогла получить 75% поддержки голосов избирателей, необходимых для того, чтобы она вступила в силу. [73]
Натурализация
[ редактировать ]Натурализация — это предоставление гражданства ФШМ иностранцу или гражданину ФШМ, который не является гражданином. [74] Первоначально процедуры натурализации применялись только к иностранцам, но в 2008 году Публичный закон 15–27 установил процедуры, позволяющие гражданам ФШМ также стать гражданами ФШМ, если они отказались от гражданства других стран и выполнили некоторые другие процедуры. [75] Натурализация предусмотрена в статье 7 FSMC § 204. [71] Согласно правилам, для натурализации требуется языковая оценка , чтобы подтвердить, что заявитель имеет «способностьчитать, писать и говорить обычными словами» на языке государства , в котором он или она проживает. [74] Натурализация может быть отменена в соответствии со статьей 205. Кроме того, согласно статье 208, «любое лицо, которое получает натурализацию путем сокрытия существенного факта или умышленного введения в заблуждение при подаче заявления о натурализации, после осуждения его подлежит тюремному заключению на срок не более двух лет». лет или оштрафован на сумму до 10 000 долларов, или и то, и другое». [71]
Получить натурализацию довольно сложно. [76] К 1994 году очень немногие иностранцы получили гражданство. [76] 7 § 204 FSMC требует «рекомендации Конгресса в виде законопроекта» до того, как Президент натурализует человека в качестве гражданина Федеративных Штатов Микронезии. [71] Согласно страновым отчетам США о практике прав человека , Конгресс впервые применил это право только в 1998 году и продолжает осуществлять его лишь в редких случаях. [77] [78] В 2013 году Сэй Фрэнсис Уэмото, уроженец Понпеи, сын отца- японского иммигранта и матери-понпеи, который жил в Японии до 1983 года и с тех пор в Понпеи, стал первым гражданином ФШМ, натурализованным в качестве гражданина ФШМ в соответствии с новыми процедурами. с 2008 года. [75]
Утрата гражданства
[ редактировать ]7 § 206 FSMC называет пять оснований для утраты гражданства ФШМ. Первый из них - «добровольное получение натурализации в иностранном государстве по собственному заявлению». [71] Хотя тысячи граждан ФШМ переезжают в Соединенные Штаты в соответствии с Договором о свободной ассоциации , согласно отчету Счетной палаты правительства США , немногие мигранты из стран, заключивших Договоры о свободной ассоциации с Соединенными Штатами, предпринимают действия, чтобы стать гражданами США, в качестве примера приведя По данным бывшей Службы иммиграции и натурализации, только 7 граждан ФШМ натурализовались в качестве граждан США в 1998 году . в этом отношении.) [79]
Оставшимися четырьмя основаниями для утраты гражданства ФШМ являются: [71]
- добровольное принятие присяги или заявление или иное официальное заявление о верности иностранному государству или его политическому подразделению;
- добровольное поступление или служба в вооруженных силах иностранного государства, за некоторыми исключениями для службы в вооруженных силах США.
- голосование на политических выборах в иностранном государстве, если обязательным условием такого голосования является гражданство этого иностранного государства; или
- если вам больше 18 лет, добровольно заявите о формальном отказе от гражданства ФШМ.
Кроме того, § 204 статьи 7 FSMC предусматривает, что лицо с двойным гражданином, которое не «зарегистрирует свое намерение оставаться гражданином Федеративных Штатов и отказаться от гражданства другой страны», становится гражданином, а не гражданином. [71]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк Эндрю Шарп отмечает, что временные рамки неясны, поскольку различные источники сообщают, что экспедиция произошла в 1525 году, но ее отправил Хорхе де Менезеш , который прибыл в качестве португальского губернатора Молуккских островов в 1527 году. [4] [5]
- ^ Лица, которые были гражданами подопечной территории и не проживали на территории Микронезии, могли выбрать гражданство Федеративных Штатов Микронезии в течение шести месяцев после обретения независимости в соответствии со статьей III, разделами 4 и 5 Конституции. [67]
- ^ Обзор соблюдения законодательства, проведенный CEDAW в 2007 году, подтвердил, что брак не влияет с юридической точки зрения на гражданство в Микронезии в соответствии с положениями Конституции 1979 года. [68]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Каррелл и Драйвер 1991 , с. 61.
- ^ Шарп 1962 , с. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррелл и Драйвер 1991 , с. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарп 1962 , стр. 14–15.
- ^ Голсон 1974 , с. 131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарп 1962 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Россер 1870 , с. 183.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 130.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 132.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэмпбелл 1989 , с. 135.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 139.
- ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 193.
- ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 194.
- ^ Кокс Аломар 2015 , с. 144.
- ^ Мансано Косано 2016 , с. 296.
- ^ Макдональд 2001 , с. 64.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 155.
- ^ Макдональд 2001 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виньяс Фарре 2009 , с. 279.
- ^ Озер 1943 , с. 476.
- ^ Виньяс Фарре 2009 , стр. 287–288.
- ^ Виньяс Фарре 2009 , с. 287.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррелл и МакГрат 1991 , с. 157.
- ^ Алессио 2017 , с. 84.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Шпеннеманн 2011 , стр. 7.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 158.
- ^ Ридинг 1900 , с. 47.
- ^ Фармейр 1997 , с. 734.
- ^ Фармейр 1997 , с. 751.
- ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 170.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , стр. 174–175.
- ^ Башфорд 2012 , с. 120.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 171.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 182.
- ^ Питти 1984 , с. 185.
- ^ Питти 1984 , с. 189.
- ^ Чен 1984 , с. 243.
- ^ Хан 2018 , с. 526.
- ^ Хан 2018 , с. 530.
- ^ Хан 2018 , с. 527.
- ^ Чен 1984 , с. 254.
- ^ Чен 1984 , с. 257.
- ^ Чен 1984 , с. 258.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чен 1984 , с. 270.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 183.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 182.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 183.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 184.
- ^ Бойер 1991 , стр. 235–236, 238.
- ^ Каррелл 1991 , с. 267.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон 1970 , с. 234.
- ^ Каррелл 1991 , стр. 267–268.
- ^ Джонсон 1970 , с. 236.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррелл 1991 , с. 268.
- ^ Государственный департамент США, 1964 , с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Государственный департамент США, 1964 , с. 10.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 3.
- ^ Айзенберг 1985 , стр. 210–211.
- ^ Айзенберг 1985 , стр. 218–219.
- ^ Миллер 1975 , с. 7Д.
- ^ Каррелл 1991 , стр. 269–270.
- ^ Каррелл 1991 , с. 271.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Управление персонала США, 2001 , с. 134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Конституция 1979 года .
- ^ Дживан и Форстер 2007 , стр. 55, 67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михал 1993 , с. 309.
- ^ Михал 1993 , стр. 310–311.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Глава 2: Гражданство Федеративных Штатов Микронезии». FSMC, Раздел 7: Гражданство . Федеративные Штаты Микронезии: Система правовой информации . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Вновь подписанные законы включают изменения в Конституцию» . Информационные службы ФСМ . 30 декабря 2004 г. Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Национальные выборы сохраняют действующих лиц и отрицают внесение изменений в Конституцию» . Информационные службы ФСМ . 14 марта 2005 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правила о натурализации» (PDF) . Федеративные Штаты Микронезии: Канцелярия президента. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сей Уэмото: первый гражданин ФШМ, ставший гражданином ФШМ в соответствии с измененным иммиграционным законодательством» . Островной бизнес . 8 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Есть ли место иностранцам в Микронезии» . Микронезийский семинар . № 7. 13 апреля 1994 г. Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Микронезия, Федеративные Штаты». Страновые отчеты о практике соблюдения прав человека . Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США. 4 марта 2002 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Микронезия, Федеративные Штаты». Страновые отчеты о практике соблюдения прав человека . Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США. 19 апреля 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Миграция из микронезийских стран оказала значительное влияние на Гуам, Гавайи и Содружество Северных Марианских островов (PDF) . Счетная палата правительства США. Октябрь 2001 года . Проверено 14 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алессио, Доминик (2017). «9. «…территориальные приобретения являются одними из вех нашей истории»: покупка и аренда имперских территорий» . В Фостере, Рассел; Джонсон, Мэтью; Эдвард, Марк (ред.). Кризис XXI века: Империя в эпоху жесткой экономии . Лондон: Рутледж . стр. 74–96. ISBN 978-1-351-54532-7 .
- Башфорд, Элисон (2012). «6. Геополитика Тихого океана Карла Хаусхофера» . В Фуллагаре, Кейт (ред.). Атлантический мир у антиподов: последствия и трансформации с восемнадцатого века . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 120–145. ISBN 978-1-4438-3806-1 .
- Баумерт, Томас; Парадинас Маркес, Кармен; Санчес Падилья, Андрес (2020). История испанских учреждений . Мадрид, Испания: редакция ESIC . ISBN 978-84-17914-90-5 .
- Бойер, Дон (1991). «Глава VI. Вторая мировая война» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 197–265. OCLC 27677429 .
- Кэмпбелл, Ян К. (1989). История островов Тихого океана . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-06900-5 .
- Каррелл, Тони Л.; Водитель, Марджори Г. (1991). «IV. Европейские открытия, контакты и колонизация» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 59–138. OCLC 27677429 .
- Каррелл, Тони Л.; МакГрат, Томас Б. (1991). «V. Колониализм, Первая мировая война и межвоенные годы» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 139–196. OCLC 27677429 .
- Каррелл, Тони Л. (1991). «VII. После Второй мировой войны, ядерный век в наши дни» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 267–278. OCLC 27677429 .
- Чен, Эдвард И-тэ (1984). «Часть II. Глава 6. Попытка интеграции Империи: правовые перспективы» . В Майерсе, Рамон Х.; Питти, Марк Р. (ред.). Японская колониальная империя, 1895–1945 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 240–274. ISBN 0-691-10222-8 .
- Комиссия по положению женщин (ноябрь 1954 г.). Гражданство замужних женщин (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экономический и Социальный Совет ООН . E/CN.6/254.
- Кокс Аломар, Рафаэль (2015). «7. Идеологическая деколонизация автономистского движения Пуэрто-Рико» . В Ноймане, Джеральд Л.; Браун-Нагин, Томико (ред.). Пересмотр островных случаев: прошлое и будущее Американской империи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 129–166. ISBN 978-0-9796395-7-9 .
- Дзеджич, Анна (февраль 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: Океания» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр» . Исторический журнал . 40 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2639885 . OCLC 5548980323 . S2CID 159855207 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Голсон, Джек (1974). «Чарльз Эндрю Шарп (1906–1974)» . Журнал тихоокеанской истории . 9 (1). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 131–133. дои : 10.1080/00223347408572249 . ISSN 0022-3344 . OCLC 5543874717 . Проверено 18 мая 2021 г. – через Тейлора и Фрэнсиса (требуется подписка)
- Хан, Эрик К. (декабрь 2018 г.). «Закон о гражданстве и ограничениях на въезд 1899 года: создание японской идентичности между Китаем и Западом». Японский форум . 30 (4). Лондон: Рутледж: 521–542. дои : 10.1080/09555803.2018.1516687 . ISSN 0955-5803 . OCLC 8085951630 . S2CID 149945414 . – через Тейлора и Фрэнсиса (требуется подписка)
- Айзенберг, Дэвид (январь 1985 г.). «Сочетание независимости и безопасности: долгосрочный статус подопечной территории Тихоокеанских островов» . Юридический журнал Тихоокеанского бассейна . 4 (1–2). Лос-Анджелес, Калифорния: Юридический факультет Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе : 210–243. дои : 10.5070/P841-2021926 . ISSN 0884-0768 . OCLC 1114719029 . Проверено 22 мая 2021 г.
- Дживан, Ведна; Форстер, Кристина (2007). «2. Соблюдение законодательства Федеративных Штатов Микронезии» (PDF) . Перевод CEDAW в закон: соблюдение законодательства CEDAW в девяти тихоокеанских островных странах (изд. за май 2007 г.). Сува, Фиджи: Фонд развития женщин Организации Объединенных Наций , Тихоокеанский центр. стр. 51–161. ISBN 978-982-304-022-6 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года.
- Джонсон, Дональд Д. (апрель 1970 г.). «Подопечная территория Тихоокеанские острова» . Текущая история . 58 (344). Филадельфия, Пенсильвания: DM Redmond: 233–239, 246. doi : 10.1525/curh.1970.58.344.233 . ISSN 0011-3530 . JSTOR 45312273 . OCLC 9027256938 . S2CID 249698594 . Проверено 21 мая 2021 г.
- Леб, Исидор (август 1900 г.). «Немецкая колониальная финансовая система» . Публикации Американской экономической ассоциации . 1 (3). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская экономическая ассоциация : 40–72. ISSN 1049-7498 . JSTOR 2485790 . OCLC 5791225492 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Макдональд, Барри (2001). Золушки Империи: К истории Кирибати и Тувалу (Переиздание). Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанский университет . ISBN 978-982-02-0335-8 .
- Мансано Косано, Дэвид (апрель 2016 г.). «Филиппины в конституционной истории Испании и ее представительство в испанских судах» ( PDF) . Испанский журнал конституционного права (на испанском языке) (106). Мадрид, Испания: Центр политических и конституционных исследований : 273–302. дои : 10.18042/cepc/redc.106.07 . ISSN 0211-5743 . OCLC 6032305166 . Проверено 22 мая 2021 г.
- Михал, Эдвард Дж. (осень 1993 г.). «Охраняемые государства: Политический статус Федеративных Штатов Микронезии и Республики Маршалловы Острова» . Современный Тихий океан . 5 (2). Гонолулу, Гавайи: Центр исследований тихоокеанских островов , Гавайский университет Press : 303–332. ISSN 1043-898X . JSTOR 23699959 . OCLC 5792386279 . Проверено 28 мая 2021 г.
- Миллер, Роберт К. (9 января 1975 г.). «Держись в Микронезии» . Пост-отправка . Сент-Луис, штат Миссури. Юнайтед Пресс Интернэшнл . п. 7Д . Проверено 28 мая 2021 г. - через Newspapers.com .
- Озер, Пол Генри (1943). Материалы Восьмого Американского научного конгресса, состоявшегося в Вашингтоне 10–18 мая 1940 г. под эгидой правительства Соединенных Штатов Америки . Том. 10: Международное право, публичное право и юриспруденция. Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент. OCLC 1181595500 .
- Питти, Марк Р. (1984). «Часть 1: 4. Наньё: Япония в южной части Тихого океана 1885–1945» . В Майерсе, Рамон Х.; Питти, Марк Р. (ред.). Японская колониальная империя, 1895–1945 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 172–212. ISBN 0-691-10222-8 .
- Россер, Уильям Генри (1870). Пилот для северной части Тихого океана: Путеводитель для моряков по островам северной части Тихого океана с приложением о ветрах, погоде, течениях и т. д. в северной и южной части Тихого океана . Лондон: Джеймс Имрей и сын. OCLC 183114795 .
- Шарп, Эндрю (1962). Открытие островов Тихого океана . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 1057949923 .
- Спеннеманн, Дирк Х.Р. (2011). «2. Немецкий колониальный период (1899–1914 гг.)». В Гринвуде, Арин; Джакомацци, Миа; Гардинер, Стивен (ред.). Судебная система Северных Марианских островов: исторический обзор (PDF) . Сайпан, Содружество Северных Марианских островов: Историческое общество судебных органов Северных Марианских островов. стр. 7–18. ISBN 978-0-615-42762-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2021 года.
- Государственный департамент США (1964). Подопечная территория Тихоокеанские острова . Серия международных организаций и конференций 53. Том. 16-й годовой отчет: 1 июля 1962 г. - 30 июня 1963 г. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро по делам международных организаций, Управление по политическим вопросам Организации Объединенных Наций. Публикация 7676.
- Управление персонала США (2001 г.). «Микронезия». Законы о гражданстве мира (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация иммиграционных юристов. п. 134. ИСБН 978-1-57370-110-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2020 года.
- Виньяс Фарре, Рамон (2009). «Эволюция права гражданства в Испании: преемственность и наиболее важные изменения» . В Лопесе, Ф.Дж. (ред.). Курсы международного права и международных отношений в Витории-Гастейсе [ Курсы международного права и международных отношений в Витории-Гастейсе ] (на испанском языке). Бильбао, Бискайя: Редакционная служба Университета Страны Басков. стр. 275–313. ISBN 978-84-9860-432-0 .
- «Конституция Федеративных Штатов Микронезии» . Правовая информационная система . Паликир, Понпеи, Федеративные Штаты Микронезии: Правительство Федеративных Штатов Микронезии. 1979. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.