Закон о гражданстве Филиппин
Конституция Филиппин Статья IV: Гражданство | |
---|---|
Конституционная комиссия | |
Территориальная протяженность | Филиппины |
Прошел мимо | Конституционный плебисцит |
Прошедший | 2 февраля 1987 г. |
Началось | 2 февраля 1987 г. [1] |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о гражданстве Филиппин на которых человек является гражданином Филиппин подробно описывает условия , . Двумя основными законодательными актами, регулирующими эти требования, являются Конституция Филиппин 1987 года и Пересмотренный Закон о натурализации 1939 года.
Любой человек, рожденный хотя бы от одного родителя-филиппинца, получает филиппинское гражданство при рождении. Иностранные граждане могут натурализоваться в качестве граждан Филиппин после выполнения минимального требования к проживанию (обычно 10 лет), приобретения недвижимости, демонстрации владения английским или испанским , а также филиппинским языком и выполнения требований о хорошей репутации.
Филиппины ранее были территорией Соединенных Штатов , и местные жители были негражданами США в дополнение к своему статусу граждан Филиппин. Во время американского правления любой человек, родившийся в стране, автоматически получал филиппинское гражданство по рождению, независимо от национальности его родителей. С момента обретения независимости гражданство обычно приобретается только по происхождению от филиппинских родителей.
Терминология [ править ]
Различие между значением терминов «гражданство» и «национальность» не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство относится к статусу, присвоенному физическому лицу, с указанием государства , которое осуществляет юрисдикцию над этим конкретным лицом. [2] и это общий термин, используемый в международных договорах применительно к членам государства; гражданство относится к набору прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. [3]
Когда Филиппины управлялись как территория Соединенных Штатов , граждане Филиппин имели негражданское гражданство США. Будучи американскими гражданами, филиппинцы считались обязанными подчиняться США и обладали некоторыми правами и защитой со стороны федерального правительства . [4] но были исключены из политического участия и при некоторых обстоятельствах по усмотрению Конгресса Соединенных Штатов могли рассматриваться как иностранцы . [5] В современном контексте Филиппин после обретения независимости не существует юридического различия между гражданством и гражданством, и эти два термина используются как синонимы. [6]
История [ править ]
Испанское правление завоевание американское и
Филиппинские острова были включены в состав Испанской империи в середине 16 века. [7] Соответственно, закон о испанском гражданстве . к колонии применялся [8] Никакого окончательного законодательства о гражданстве для жителей Филиппин не существовало почти на протяжении всего периода испанского правления, пока Гражданский кодекс Испании не вступил в силу на Филиппинах 8 декабря 1889 года. Согласно этому закону, любое лицо, родившееся на испанской территории (включая Филиппины) или родившийся за границей от родителя-испанца автоматически становился подданным Испании при рождении. Ребенок, не достигший совершеннолетия, сохраняет гражданство своих родителей, если только родители не сделали заявление о выборе испанского гражданства для ребенка и не внесли его в местный реестр актов гражданского состояния. Если такое заявление не было сделано от их имени, ребенок мог сделать это в течение одного года после достижения совершеннолетия. Однако к 1898 году эти реестры не были созданы на Филиппинах, что позже стало иметь важное значение для филиппинского законодательства. [9]
Испания управляла островами более 300 лет, пока они не были переданы Соединенным Штатам в 1898 году после испано-американской войны . [10] По условиям Парижского договора Конгресс США имел право определять будущее гражданство коренных жителей Филиппин и других недавно приобретенных территорий. Любой человек, родившийся на Пиренейском полуострове и оставшийся проживать на уступленных территориях, мог решить остаться подданным Испании. [11]
Территория США [ править ]
В соответствии с Парижским договором Конгресс США принял Филиппинский органический закон и в 1902 году установил отдельное филиппинское гражданство. потомки стали гражданами Филиппин. [12] Коренные филиппинцы, покинувшие Филиппины до принятия этого Закона, остались подданными Испании. [13] Иностранные граждане могли натурализоваться в качестве граждан Филиппин в соответствии с требованиями, подробно изложенными в пересмотренном Законе о натурализации 1939 года, который в основном остается неизменным. Согласно этому закону, лица, желающие стать гражданами, должны подать ходатайство о натурализации в суд первой инстанции провинции, где они проживали как минимум в течение предыдущего года. [14] Филиппинские женщины, вышедшие замуж за иностранцев и получившие гражданство своих мужей при вступлении в брак, автоматически теряли филиппинское гражданство. [15]
Из-за опасений американцев, что новая территория может быть использована китайскими мигрантами как способ обойти иммиграционные ограничения на материковой части США, в 1902 году Закон об исключении китайцев был распространен на Филиппины. Все лица китайского происхождения, кроме бывших и нынешних жителей Филиппин. , а также лицам, принадлежащим к утвержденным профессиональным классам, был запрещен вход на территорию. [16] Иммиграция из Китая была ограничена до отмены закона на всех территориях США в 1943 году. [17]
Негражданин США США , гражданство
США управляли Филиппинами как некорпоративной территорией. [10] это не считалось неотъемлемой частью страны и где Конституция Соединенных Штатов не применялась в полной мере. [18] К гражданам Филиппин относились как к негражданам США, а не как к полноправным гражданам. [19] Следовательно, они не имели права голосовать на федеральных выборах, выборах штата и местных выборах и были лишены возможности осуществлять конституционные гражданские права. Несмотря на это, они не считались иностранцами по законам США и, как правило, освобождались от иммиграционных ограничений при въезде в США. [4] в то время, когда практически всем остальным азиатам был запрещен въезд в страну. Однако это не было неограниченным правом, и филиппинцам китайского происхождения был запрещен въезд на материковую часть США в соответствии с Законом об исключении китайцев, несмотря на их статус неиностранцев. [20] Граждане Филиппин, проживающие в США, в то время также не имели возможности получить полное гражданство США, если только они не служили в Вооруженных силах США ; Современное законодательство разрешало только «белым людям, лицам африканского происхождения или происхождения, а также потомкам коренных народов Западного полушария» возможность натурализоваться, за исключением военнослужащих и ветеранов. [21]
Хотя в 1910 году в США проживало менее 3000 филиппинцев, к 1930 году это число существенно возросло до 110 000 жителей. [22] Будучи негражданами США, граждане Филиппин имели право на получение паспортов Соединенных Штатов и пользовались той же консульской защитой, что и полноправные граждане США, при поездках за пределы американской территории. [23] После принятия Закона Тайдингса-Макдаффи 1934 года , который положил начало переходному периоду до тех пор, пока территория не стала независимой, филиппинские граждане, въезжающие в США, стали подлежать квоте на въезд только в 50 человек в год и после этого будут считаться иностранцами для иммиграционных целей. Это резко сократило число филиппинцев, мигрирующих в США, с более чем 36 000 в 1931 году до всего лишь 72 в 1937 году. И наоборот, граждане Филиппин, успешно въехавшие в США, не могли быть подвергнуты депортации, и при этом они не были ограничены в приобретении собственности законами о земле иностранцев . Филиппинцы, мигрировавшие в США, когда Филиппины были территорией США, продолжали быть защищены от распоряжений о депортации даже после обретения Филиппинами независимости в 1946 году и последующей утраты своего негражданина американского гражданства, поскольку они не въехали в США из-за границы. время их входа. [24]
Гражданство по праву рождения [ править ]
Отсутствие ясности в испанском законодательстве, действовавшем на Филиппинах до 1898 года, было проверено в деле Роа против таможенного инспектора , рассмотренном в 1912 году Верховным судом Филиппин, в котором до подачи заявления было рассмотрено дело о человеке, рожденном от отца-китайца и матери-филиппинки. Гражданского кодекса был признан гражданином Филиппин. Хотя в современном законе до 1889 года не было ясности относительно того, все ли лица, родившиеся в колонии, автоматически становились подданными Испании, Гражданский кодекс применялся задним числом ко всем рождениям до его вступления в силу для целей определения филиппинского гражданства. Несмотря на то, что ребенок считался бы китайцем, если бы на момент его рождения действовал Гражданский кодекс, он имел бы право подать заявление о том, чтобы стать подданным Испании в течение одного года после достижения совершеннолетия. но не имел возможности сделать это из-за изменения суверенитета в 1898 году. Признав это, суд решил, что косвенные изменения, вызванные завоеванием США, не должны помешать никому стать гражданином Филиппин. Кроме того, суд постановил, что действующие конвенции о гражданстве в США стали применяться на территории после вступления в силу Органического закона Филиппин, в частности Гражданство по праву рождения в США . Впоследствии все дети, родившиеся на Филиппинах в это время, считались получившими филиппинское гражданство по рождению. [9] Кроме того, местное законодательство, принятое Законодательным собранием Филиппин, двусмысленно описывает «тех, кто приобретает статус граждан Филиппинских островов по рождению», что было истолковано генерал-губернатором Филиппин и местной судебной системой как устанавливающее гражданство по праву рождения на том же самом острове. подобно Четырнадцатой поправке к Конституции США . [25]
Когда США готовились предоставить Филиппинам независимость, конституционное собрание было проведено для разработки проекта Конституции Филиппин 1935 года . Этот документ содержал новое определение лиц, имеющих филиппинское гражданство, которое включало любого человека, который был гражданином на момент принятия конституции, любого человека, родившегося в стране от родителей-неграждан, но избранного на государственную должность, человека, чей отец был гражданин или лицо, чья мать была гражданкой и которое решило стать гражданином Филиппин после достижения совершеннолетия. [26] Когда эти положения были приняты, их составители упустили из виду влияние судебных решений на предоставление гражданства по праву рождения и предположили, что одного только рождения на Филиппинах недостаточно, чтобы сделать человека гражданином Филиппин. Хотя определение гражданства, выбранное Конституционным съездом, явно отдавало предпочтение передаче гражданства по происхождению, а не неограниченному гражданству по праву рождения, последующие судебные постановления установили, что съезд не решился отменить прецедент, установленный делом Роа , и подтвердил статус-кво для время. [27]
после обретения независимости Политика
После обретения Филиппинами независимости в 1946 году Верховный суд изменил свою позицию в отношении гражданства по праву рождения в деле 1947 года Там Чонг против министра труда , в котором он отменил решение Роа и изменил прежнюю политику предоставления гражданства по рождению любому лицу, родившемуся на Филиппинах. Суд установил, что доктрина гражданства по праву рождения не была полностью распространена на страну ни посредством нового поддерживающего законодательства после принятия Конституции 1935 года, ни путем распространения на Филиппины Четырнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов. [28] После этого постановления филиппинское гражданство в основном приобреталось по происхождению от родителя-филиппинца. [29]
Хотя правовые акты, регулирующие требования для натурализации, были в основном простыми и редко менялись, постановления Верховного суда, принятые сразу после обретения независимости, создали меняющуюся картину процедурных барьеров для иностранных граждан, пытающихся получить гражданство. Хотя в 1948 году Суд постановил, что заявление о намерении натурализоваться не требуется от кандидатов на натурализацию при условии, что любые такие документы были уничтожены во время Второй мировой войны , он усилил это предварительное условие в последующем решении 1961 года, в котором единственные исключения для это требование было предоставлено лицам, которые родились и получили образование на Филиппинах и чьи дети также получили образование как в отечественных начальных, так и в средних школах. Дальнейшие судебные решения 1950-х годов также диктовали, что требование внутреннего образования для детей кандидатов на натурализацию не могло быть отменено при обстоятельствах, которые делали невозможным зачисление в филиппинскую школу, в том числе, когда ребенка забрали из школы из-за брака или когда ребенок не мог быть зачислены в связи с их тюремным заключением во время войны. [30]
После объявления военного положения в 1972 году в 1973 году была принята новая конституция, которая закрепила диктаторское правление во главе с Фердинандом Маркосом . Положения о гражданстве новой конституции остались почти идентичными положениям в версии 1935 года, но устранили требование к детям филиппинских матерей и отцов-иностранцев формально выбирать филиппинское гражданство по достижении совершеннолетия. С момента вступления в силу Конституции 1987 года лица, рожденные от матерей-филиппинок до 17 января 1973 года, снова подпадают под это формальное избирательное требование. Конституция 1973 года также позволяла филиппинским женщинам, вышедшим замуж за иностранцев, сохранять филиппинское гражданство при вступлении в брак, даже если они приобрели гражданство своих мужей. [31]
, предоставлялись льготы Начиная с конца 1980-х годов филиппинцам, живущим за рубежом в рамках более широких усилий по более тесной связи филиппинского населения-мигрантов с родной страной. В течение следующего десятилетия бывшим гражданам Филиппин по рождению был предоставлен безвизовый въезд, расширенные возможности для инвестирования и права на покупку недвижимости. Кульминацией этих усилий стало принятие Закона о сохранении и повторном приобретении гражданства 2003 года, который позволил любому лицу, утратившему филиппинское гражданство в результате натурализации в зарубежной стране, вновь получить гражданство и прекратил дальнейшее лишение гражданства в таких случаях. [32]
пути натурализации Облегченные
К 1950-м годам на Филиппинах родилось и выросло большое количество этнических китайцев, которые считали эту страну своим домом. Воодушевленные недавно созданной Китайской Народной Республикой , которая предписала зарубежному китайскому населению натурализоваться в выбранных ими местах проживания, эти местные китайцы начали подавать заявления о натурализации. Однако они сочли требования для получения гражданства слишком обременительными и дорогостоящими, и многие предпочли не завершать этот процесс. Жители этнических китайцев, поддерживающих Китайскую Республику, в это время в основном отказывались добровольно становиться гражданами Филиппин, придерживаясь . политики Гоминьдана, согласно которой китайцы, живущие за границей, должны оставаться гражданами Китая [33]
Процесс натурализации был временно упрощен в 1975 году, что позволило лицам, желающим получить гражданство, подавать заявление в административном порядке, а не через обычно требуемое судебное ходатайство. Кандидаты заявили о своей заинтересованности в получении гражданства Филиппин перед комитетом по рассмотрению жалоб, который затем давал рекомендации президенту, который издал президентские указы о натурализации успешных кандидатов. Супруги женского пола и несовершеннолетние дети натурализовавшихся мужчин также стали гражданами Филиппин в результате того же процесса. [34] Заявления о натурализации в рамках этой упрощенной процедуры должны были быть поданы до 30 июня 1975 года. Крайний срок продлевался дважды: сначала до 30 сентября 1975 года, а затем до 1 апреля 1976 года. Этот ускоренный процесс был предназначен для быстрой натурализации большого числа китайского филиппинского населения в рамках подготовки режима Маркоса к признанию Китайской Народной Республики и минимизации потенциальных будущих проблем с этим правительством, [35] хотя он не ограничивался этой этнической группой и был открыт для любых иностранных граждан. С 8 июня 2001 года натурализация в рамках этой упрощенной процедуры стала доступна любому лицу, родившемуся на Филиппинах в возрасте не менее 18 лет и проживавшему в стране с рождения. [36]
Приобретение и утрата гражданства [ править ]
Любой человек, рожденный хотя бы от одного из родителей, являющихся гражданином Филиппин, автоматически получает филиппинское гражданство при рождении. [29] Предполагается, что брошенные дети, обнаруженные в стране, родились у граждан Филиппин и считаются гражданами по рождению. [37] Иностранные граждане в возрасте 21 года и старше могут натурализоваться в качестве граждан Филиппин после проживания в стране в течение 10 лет, приобретения недвижимости стоимостью не менее 5000 фунтов стерлингов или иного прибыльного трудоустройства на прибыльной работе, продемонстрировав знание английского или испанского языка, а также филиппинского языка. и выполнение требований хорошего характера. Кроме того, любые несовершеннолетние дети, которые у них могут быть, должны быть зачислены в филиппинскую школу. Требование к проживанию сокращается до пяти лет, если заявитель работает на правительство Филиппин , внес значительный экономический или научный вклад в развитие государства, женат на филиппинском гражданине, преподавал в филиппинской школе не менее двух лет или родился в деревне. [14] Лица, желающие получить филиппинское гражданство, обычно должны подать заявление в региональный суд первой инстанции провинции, в которой они проживали в течение предыдущих 12 месяцев, но те, кто родился в стране и достиг 18 лет или старше, могут получить гражданство по заявлению, а не в судебном порядке. [36]
Любому человеку, подпадающему под один из следующих сценариев, запрещено натурализоваться в качестве гражданина Филиппин: он выступает против организованного правительства, активно пропагандирует насилие, практикует полигамию , был осужден за преступление, представляющее собой моральную распущенность , у него диагностировано психическое или неизлечимое заразное заболевание. болезнью, не стали социально интегрированными в филиппинское общество или не имеют гражданства страны, с которой Филиппины находятся в состоянии войны или которая не позволяет гражданам Филиппин натурализоваться. [38]
От филиппинского гражданства можно отказаться, подав заявление об отказе. Он также автоматически аннулируется, когда гражданин служит в вооруженных силах другой страны, приносит присягу на верность другой стране или дезертирует из Вооруженных сил Филиппин во время войны. Однако добровольный отказ запрещен, пока страна находится в состоянии войны. Граждане Филиппин по рождению, которые ранее потеряли гражданство после натурализации в зарубежной стране до 2003 года, могут впоследствии вновь получить филиппинское гражданство, принеся присягу на верность Филиппинам . Филиппинские женщины, потерявшие филиппинское гражданство в результате брака с иностранцем или любым бывшим гражданином Филиппин, потерявшим гражданство по политическим или экономическим причинам до 23 октября 1995 года, также могут вновь получить филиппинское гражданство после принесения присяги на верность. [39] Любые иждивенцы лица, натурализовавшегося или вновь получившего филиппинское гражданство, также получают гражданство. [40]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Эрнандес 1988 , с. 230.
- ^ Темпроса 2013 , с. 43.
- ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виллазор 2017 , с. 1676.
- ^ Виллазор 2017 , с. 1720.
- ^ Темпроса 2013 , с. 61.
- ^ Пирсон 1969 , с. 165.
- ^ Агилар 2017 , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пек 1965 , стр. 464–465.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Агилар 2017 , стр. 4–5.
- ^ МакГовни 1934 , стр. 593–595.
- ^ Пек 1965 , стр. 463–464.
- ^ Агилар 2010 , с. 219.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Агилар 2017 , с. 13.
- ^ Агилар 2017 , с. 17.
- ^ Агилар 2017 , с. 4.
- ^ Ли 2003 , с. 46.
- ^ Бернетт 2005 , стр. 800–801.
- ^ МакГовни 1934 , с. 606.
- ^ Виллазор 2017 , стр. 1715–1716.
- ^ Виллазор 2017 , с. 1718.
- ^ Виллазор 2017 , с. 1716.
- ^ Агилар 2017 , с. 6.
- ^ Виллазор 2017 , стр. 1716–1717.
- ^ Агилар 2017 , с. 7.
- ^ Агилар 2017 , с. 9.
- ^ Пек 1965 , стр. 467–468.
- ^ Пек 1965 , стр. 468–469.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Агилар 2017 , с. 11.
- ^ Пек 1965 , стр. 471–472.
- ^ Агилар 2017 , стр. 11–12.
- ^ Учебник по Закону о двойном гражданстве Филиппин (Республиканский закон № 9225) (PDF) (Отчет) (изд. 2018 г.). Комиссия по делам филиппинцев за рубежом . п. 1. Архивировано (PDF) оригинала 5 августа 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Агилар 2017 , стр. 14–15.
- ^ Агилар 2017 , с. 15.
- ^ Weightman 1986 , стр. 88–89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Агилар 2017 , стр. 15–16.
- ^ Агилар 2017 , стр. 20–21.
- ^ Фернандо 1959 , стр. 176–177.
- ^ Агилар 2017 , стр. 16–19.
- ^ Агилар 2017 , с. 2.
Источники [ править ]
Публикации [ править ]
- Агилар, Филомено В. (2010). «Загадка иностранца-гражданина: филиппинские мигранты как граждане США и аномалии гражданства, 1900–1930-е годы». Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 19 (2). Издательство SAGE : 203–236. дои : 10.1177/011719681001900202 . S2CID 146854713 .
- Агилар, Филомено В. (январь 2017 г.). Отчет о законе о гражданстве: Филиппины (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/45147 .
- Бернетт, Кристина Даффи (2005). «Соединенные Штаты: американская экспансия и территориальная аннексия». Обзор права Чикагского университета . 72 (3). Чикагский университет : 797–879. JSTOR 4495514 .
- Фернандо, Энрике М. (1959). «Краткий обзор правового статуса иностранцев на Филиппинах». Цивилизации . 9 (2). Свободный университет Брюсселя : 173–183. JSTOR 41230144 .
- Эрнандес, Каролина Г. (февраль 1988 г.). «Филиппины в 1987 году: проблемы редемократизации». Азиатский опрос . 28 (2). Издательство Калифорнийского университета : 229–241. дои : 10.2307/2644824 . JSTOR 2644824 .
- Кондо, Ацуши, изд. (2001). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1057/9780333993880 . ISBN 978-0-333-80266-3 .
- Ли, Эрика (2003). У ворот Америки: китайская иммиграция в эпоху исключения, 1882–1943 гг . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0-8078-5448-4 .
- МакГовни, Дадли О. (сентябрь 1934 г.). «Наши граждане-неграждане, кто они?» (PDF) . Обзор законодательства Калифорнии . 22 (6). Калифорнийский университет, Беркли : 593–635. дои : 10.2307/3476939 . JSTOR 3476939 .
- Пирсон, Миннесота (апрель 1969 г.). «Испанское «Воздействие» на Филиппины, 1565–1770». Журнал экономической и социальной истории Востока . 12 (2). Брилл : 165–186. дои : 10.2307/3596057 . JSTOR 3596057 .
- Пек, Корнелиус Дж. (1965). «Националистические влияния на филиппинский закон о гражданстве». Американский журнал сравнительного права . 14 (3). Издательство Оксфордского университета : 459–478. дои : 10.2307/838452 . JSTOR 838452 .
- Темпроса, Фрэнсис Том (2013). «Безгражданство в филиппинском законодательстве: расширение горизонтов международного режима защиты апатридов» . Юридический журнал Атенео . 58 (29). Университет Атенео де Манила : 29–80. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г. - через HeinOnline .
- Виллазор, Роуз Куисон (2017). «Американские граждане и промежуточное гражданство» . Обзор закона Фордхэма . 85 (4). Фордхэмский университет : 1673–1724 гг. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- Уэйтман, GH (1986). «Изменение моделей внутренней и внешней миграции среди филиппинских китайцев». Перекресток: междисциплинарный журнал исследований Юго-Восточной Азии . 2 (3). Университет Северного Иллинойса : 83–114. JSTOR 40860215 .