Закон о гражданстве Лихтенштейна
О приобретении и утрате гражданства о приобретении и утрате национального гражданства | |
---|---|
![]() | |
Государственный парламент Лихтенштейна | |
Цитирование | LBGl по адресу 1960.023 |
Территориальная протяженность | Лихтенштейн |
Принят | Государственный парламент Лихтенштейна |
Принят | 4 января 1934 г. |
Началось | 4 января 1934 г. |
Статус: Изменено |
Закон о гражданстве Лихтенштейна подробно описывает условия, на которых физическое лицо гражданином Лихтенштейна является . Основным законом, регулирующим эти требования, является Закон о приобретении и утрате гражданства, который вступил в силу 4 января 1934 года.
Лихтенштейн является государством-членом Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и Шенгенской зоны . Все граждане Лихтенштейна имеют автоматическое и постоянное разрешение жить и работать в любой стране Европейского Союза (ЕС) или ЕАСТ.
Любое лицо, рожденное хотя бы от одного родителя-лихтенштейнца, получает гражданство при рождении, независимо от места рождения. Иностранные граждане могут натурализоваться после проживания в стране не менее 5 лет, отказавшись от любого предыдущего гражданства, став местными гражданами муниципалитета всенародным голосованием и продемонстрировав знание немецкого языка .
История
[ редактировать ]До начала 19 века, [1] Немецкие земли составляли ядро высоко децентрализованной Священной Римской империи . [2] Каждое из примерно 1800 отдельных политических образований в пределах Империи имело разные (или несуществующие) определения того, кого они считали членами своего государства. «Гражданство» в этом контексте было привязано к поселению человека в определенном муниципалитете, и люди, оказавшиеся за пределами своего обычного места жительства, могли быть депортированы в другие части имперской территории. [3]
Въезд в княжество и выезд из него строго контролировался; любой человек, желающий въехать в Лихтенштейн, должен был купить его принятие в лигу феодальных крепостных, которые были обязаны подчиняться местному лорду. Сельские общины в Лихтенштейне дополнительно ограничили число новых граждан вступительными взносами, которые требовались для участия отдельных лиц в местных сельских кооперативах . Женщина, вышедшая замуж за пределами своей деревни, автоматически теряла свои прежние кооперативные права, и ее муж был обязан платить за ее права в своем местном сообществе. Плата за привлечение жены из другого муниципалитета Лихтенштейна была намного ниже, чем за жену-иностранку. Дети автоматически приобретали деревенские права своих отцов в момент рождения. Лица, которые были подданными Лихтенштейна, но не принадлежали к местной общине, были известны как Хинтерсассен . [4]
Современная концепция гражданства как формальных и юридических отношений между человеком и государством , которая предоставляет привилегии владельцам и статус, который сохраняется за пределами постоянного территориального проживания, возникла во время Французской революции . [5] После распада Священной Римской империи в 1806 г. [1] эта модель гражданства была импортирована на немецкие территории, которые стали частью возглавляемой Францией Рейнской Конфедерации , хотя все применимые законы этого периода были отменены в 1810-х годах, вскоре после поражения Франции в наполеоновских войнах . За пределами этой Конфедерации Австрия приняла свои первые кодифицированные правила, основанные на современной концепции гражданства, в 1811 году. [6] Благодаря тесным связям между князьями Лихтенштейна и Домом Габсбургов , в 1812 году страна приняла австрийские правила в местном законодательстве. Согласно этому закону, иностранцы могли получить гражданство, поступив на государственную службу, трудоустроившись на занятия, требующие проживания в Лихтенштейне. , или проживающих на территории княжества не менее 10 лет. Разрешение на предоставление гражданства давалось по усмотрению принца или соответствующего судебного чиновника. Дети, рожденные от отца-гражданина Лихтенштейна, автоматически приобретают гражданство при рождении. [7]
Законодательные реформы 1842 и 1843 годов формализовали концепцию местного гражданства (в отличие от гражданства Лихтенштейна), которая охватывала кооперативные права, традиционно предоставляемые местными деревнями, и совместное владение общественными активами. Местное гражданство автоматически передавалось детям по происхождению или могло быть приобретено путем покупки жилья в общине. Все остальные лица могли подать заявление о приеме в качестве местных граждан. Хотя это и не требуется по закону, общинные администрации часто требовали уплаты пошлины перед подачей заявления. Собрания сообщества (состоящие из каждого гражданина, имеющего право голоса) населенного пункта, в котором претенденты намеревались присоединиться, впоследствии обсуждали вопрос об их приеме. Все заявки подлежали окончательному утверждению центральным правительством, которое имело дискреционное право наложить вето на любой грант. В соответствии с поправками 1842/1843 годов новые граждане Лихтенштейна должны были принести присягу на верность государству и представить документальные доказательства с подробным указанием места их рождения, предыдущей работы и финансовых активов. [8]
Согласование политики внутри Германской Конфедерации
[ редактировать ]В результате Венского конгресса в 1815 году была создана Германская Конфедерация как постоянная замена Священной Римской империи и включала практически всю территорию бывшей Империи. Эта политическая структура не была федеративным государством , и суверенная власть оставалась за 38 отдельными государствами-членами . [9] Каждый штат продолжал обладать юрисдикцией в отношении гражданства, но подавляющее большинство из них не принимало никаких конкретных кодифицированных законов по этому вопросу до середины 19 века. [10]
Любое применимое современное законодательство Конфедерации было непоследовательным в разных штатах и, как правило, было неэффективным при определении гражданства конкретного человека. Государственные постановления часто предполагали существование определенного типа гражданства, которое ребенок унаследует от отца в момент своего рождения. Однако любой человек, родившийся в 18 веке, который был бы гражданином территории Священной Римской империи, которая больше не существовала как политическое образование, имел бы неопределенный статус в государственном законодательстве. [11]
И наоборот, каждый штат к 1820-м годам заключил по крайней мере один договор с некоторыми или всеми другими членами Конфедерации, в котором подробно описывалась депортация нежелательных лиц без государственного гражданства и процесс «неявной натурализации ». Немец, проживавший в другом государстве не менее 10 лет, считался натурализованным безоговорочно на новом месте жительства. Неявно натурализованный отец автоматически передал бы измененный статус гражданства всей своей семье. [12] В семи штатах этот процесс был распространен на любого иностранца, который выполнил требование минимального проживания. [13] Эти межгосударственные договоры дополнительно уточняли положение лиц с неясным статусом, которым было предоставлено существующее на тот момент гражданство места их рождения (если оно было неопределенным, то места, где они были обретены). [12] Немцы теряли свое государственное гражданство, если они покидали территорию штата с намерением постоянно проживать в другом месте, получали официальное разрешение на эмиграцию или иным образом непрерывно проживали за пределами своего родного государства в течение как минимум 10 лет. [14]
Теоретически Конституция Германской Конфедерации создала общее немецкое гражданство. В статье 18 документа подробно описан набор основных прав каждого немца; любой субъект немецкого государства имел право свободно приобретать собственность в любой части Конфедерации, эмигрировать в другие государства, желающие их принять, поступать на службу в вооруженные силы или на государственную службу другого государства и освобождался от налога на эмиграцию. На практике государства-члены не разрешали немцам из других государств свободно иммигрировать на свою территорию, что делало эти конституционные права в целом спорными. [15] Франкфуртский парламент развил идею единого немецкого гражданства; Любой гражданин государства недолговечной Германской империи 1848–1849 годов также был гражданином Германии, и все граждане Германии имели те же права, что и граждане любого немецкого государства. [16]
Многосторонние переговоры между государствами возобновились после воссоздания Германской Конфедерации в 1849 году. Пруссия и 20 других государств подписали Готский договор в 1851 году, который снизил требование о проживании для подразумеваемой натурализации до пяти лет и ввел формальное различие между эмиграцией в другие немецкие государства. и эмиграция в юрисдикции за пределами Конфедерации. К 1861 году к этому договору присоединились все немецкие государства. [17] После распада Германской Конфедерации в 1866 году в результате Австро-прусской войны . [18] Лихтенштейн упразднил свою армию и стал нейтральным независимым государством. [19] Большинство оставшихся государств Конфедерации присоединились к недавно сформированной Северо-Германской Конфедерации под руководством Пруссии , которая позже в 1871 году стала Германской империей . [18]
Купили гражданство
[ редактировать ]До 1864 года граждане Лихтенштейна могли не иметь местного гражданства. Начиная с этого года любому лицу, натурализующемуся в качестве гражданина Лихтенштейна, будет гарантировано принятие местной общиной при условии, что он сможет оплатить вступительный взнос, который эти общины продолжали взимать. Женщины Лихтенштейна, вышедшие замуж за мужчин-иностранцев, автоматически теряли гражданство Лихтенштейна, а женщины-иностранки, вышедшие замуж за мужчин-иностранцев, становились гражданами Лихтенштейна. Изменения 1864 года также попытались исправить аномальную ситуацию в Хинтерзассене . Если раньше они могли стать местными гражданами только по усмотрению общин, то теперь они получили право на получение этого статуса по праву, хотя и только с уплатой вступительного взноса. Некоторые местные общины упорно отказывались интегрировать эту группу и требовали непомерную плату за блокировку их въезда, что привело к вмешательству центрального правительства. [20]
Плата взималась только за получение местного гражданства до 1920 года. Законодательная реформа в том году позволила государству начать взимать с претендентов на получение гражданства Лихтенштейна денежный сбор, который составлял не менее 20 процентов от сбора, взимаемого муниципалитетами. Кроме того, национальное правительство может отказаться от требования об отказе от предыдущего гражданства «в случаях, заслуживающих особого рассмотрения». Плата за «купленное гражданство» постоянно повышалась; каждый заявитель мог рассчитывать заплатить 15 000 швейцарских франков за местное гражданство и 7 500 швейцарских франков за национальное гражданство в 1934 году, а к 1938 году эта сумма увеличится до 25 000 и 12 500 франков. Кандидаты на этот путь к гражданству не обязаны были проживать в Лихтенштейне и им не нужно было иметь семью. связи со страной, но также не получили местного гражданства в рамках процесса натурализации. Дети, рожденные от лиц с приобретенным гражданством, получали гражданство по происхождению, как обычно, что привело к тому, что в 1938 году дальнейшее предоставление гражданства путем приобретения было ограничено только лицами в возрасте 50 лет и старше. [21]
Швейцария и Германия резко критиковали этот путь получения гражданства, особенно из-за отсутствия требований к проживанию. Хотя трехлетний срок проживания стал технически обязательным в соответствии с пересмотренным законом о гражданстве 1934 года, это так и не было соблюдено. Швейцария продолжала выражать обеспокоенность по поводу этого метода натурализации и позже потребовала предоставить ее правительству полномочия утверждать новые гранты на получение гражданства Лихтенштейна. Лихтенштейн признал это в 1941 году в соответствии с иммиграционным соглашением, подписанным со Швейцарией, которое также установило свободное передвижение людей между двумя странами. С другой стороны, Швейцария сохранила за собой право в соответствии с этим соглашением провести натурализацию иностранца, проживающего в Швейцарии, в качестве гражданина Лихтенштейна; Швейцарское правительство могло бы обойти свой строгий закон о гражданстве, чтобы эффективно натурализовать резидентов с высокими налогами. [22]
В деле Ноттебома 1955 года Международный суд постановил, что Гватемала не обязана предоставлять дипломатическую защиту гражданину Лихтенштейна, получившему это гражданство без периода проживания в стране. После этого постановления Лихтенштейн прекратил дальнейшее предоставление гражданства путем покупки и полностью отменил правовые положения для этого пути в 1960 году. [23]
Европейская интеграция
[ редактировать ]Лихтенштейн присоединился к Европейской ассоциации свободной торговли в 1991 году, после 31 года неформального членства через таможенный союз со Швейцарией. [24] Образование Европейского Союза в 1992 году и последующее создание гражданства ЕС позволило гражданам всех стран ЕС жить и работать в любом другом государстве-члене. [25] Объем этих прав на свободное передвижение был расширен с созданием Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в 1994 году и теперь включает граждан всех стран-членов ЕЭЗ. [26] в которую входила вся ЕАСТ, за исключением Лихтенштейна и Швейцарии. После референдума 1992 года об отказе от членства в ЕЭЗ Лихтенштейн пересмотрел условия своего таможенного союза со Швейцарией, разрешив единоличное участие в ЕЭЗ, к которому он присоединился в 1995 году. [27] Швейцария заключила отдельное соглашение о свободном передвижении с ЕС, которое вступило в силу в 2002 году. [28]
Приобретение и утрата гражданства
[ редактировать ]Право по происхождению или усыновлению
[ редактировать ]Любое лицо, рожденное хотя бы от одного родителя, являющегося гражданином Лихтенштейна, автоматически получает гражданство Лихтенштейна при рождении. Лица, рожденные от незамужних матерей, являющихся гражданами Лихтенштейна, также автоматически получают гражданство при рождении, в то время как лица, рожденные от отцов-одиночек, имеют право требовать получения гражданства с обратной силой по дате их рождения. Предполагается, что брошенные дети, обнаруженные в стране, родились гражданами Лихтенштейна, а усыновленные дети приобретают гражданство в момент усыновления. [29]
Добровольное приобретение
[ редактировать ]Неграждане, состоящие в браке с гражданами Лихтенштейна, могут стать гражданами путем упрощенной натурализации после проживания в стране не менее 10 лет. Время проживания после брака учитывается вдвойне при выполнении этого требования, в результате чего минимальный период проживания составляет пять лет. Лица, проживающие в стране не менее 30 лет, также имеют право на упрощенную натурализацию, при этом время, проведенное в стране до достижения 20-летнего возраста, засчитывается в двойном размере. Лица без гражданства, родившиеся в Лихтенштейне и прожившие там не менее пяти лет, также имеют право на получение помощи. Иностранцы, ставшие гражданами в результате брака, также приобретают муниципальное гражданство своих супругов, в то время как те, кто имел на это право в соответствии с требованием о проживании или в силу безгражданства, становятся гражданами муниципалитета, в котором они проживали в последний раз. [30]
Иностранцы, не имеющие права на упрощенную натурализацию, получают право на подачу заявления через стандартную процедуру после 10 лет проживания. Кандидаты должны обратиться в местный муниципалитет с просьбой предоставить им права местного гражданства посредством публичного голосования. Кандидаты, которые активно участвуют в общественной жизни, имеют больше шансов быть принятыми, хотя это не гарантируется. Местные жители вряд ли проголосуют за предоставление гражданства кому-либо, кто не проживает в стране не менее 30 лет. В 2012 году 119 человек были натурализованы, но только один человек получил гражданство путем всенародного голосования. Все заявители как упрощенного, так и стандартного процесса натурализации должны продемонстрировать достаточное знание немецкого языка (по крайней мере, на уровне B1 в Общеевропейских стандартах владения языками ) и отказаться от всех предыдущих гражданств. [31]
Отказ и лишение
[ редактировать ]От гражданства Лихтенштейна можно отказаться, подав заявление об отказе, при условии, что заявитель уже имеет или намеревается приобрести другое гражданство. Несовершеннолетние дети лица, отказавшегося от гражданства, также перестают быть гражданами. Натурализованные граждане могут быть лишены гражданства в течение пяти лет с момента его приобретения, если будет установлено, что они фактически не соответствуют требованиям натурализации. Гражданства может быть лишено в любое время лицо, приобретшее его обманным путем. [32]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крокстон 2013 , с. 356.
- ^ Крокстон 2013 , стр. 27–28.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 724, 726.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , с. 2.
- ^ Фогт 1996 , стр. 126–127.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 722, 725.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , стр. 2–3.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , с. 3.
- ^ Ренцш 1989 , с. 18.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 727, 731.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 731–733.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фармейр 1997 , стр. 734–735.
- ^ Фармейр 1997 , с. 743.
- ^ Фармейр 1997 , с. 732.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 729–731.
- ^ Фармейр 1997 , с. 746.
- ^ Фармейр 1997 , стр. 747–748.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дело 1902 , с. 139.
- ^ Венендал 2020 , с. 153.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , стр. 3–5.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , стр. 5–6.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , с. 6.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , с. 7.
- ^ Frommelt & Gstöhl 2011 , с. 12.
- ^ Винер 1997 , стр. 529, 544.
- ^ Тоблер 2020 , стр. 482–483.
- ^ Frommelt & Gstöhl 2011 , стр. 13–15.
- ^ Валь и Гролимунд 2006 , с. 12.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , с. 12.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , с. 13.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , стр. 13–14.
- ^ Сочин Д'Элия 2013 , стр. 14–15.
Источники
[ редактировать ]- Кейс, Нельсон (1902). Европейская конституционная история; или «Происхождение и развитие правительств современной Европы, от падения Западной Римской империи до конца девятнадцатого века» . Дженнингс и Пай, Итон и Мэйнс. OCLC 1070584 .
- Крокстон, Дерек (2013). Вестфалия: последний христианский мир . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1057/9781137333339 . ISBN 978-1-349-46220-9 .
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр». Исторический журнал . 40 (3). Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . JSTOR 2639885 . S2CID 159855207 .
- Фроммелт, Кристиан; Гштёль, Зиглинде (2011). Лихтенштейн и ЕЭЗ: европеизация (очень) маленького государства (PDF) . Европаутреднинген. ОСЛК 892025127 . Проверено 26 февраля 2023 г.
- Ренцш, Вольфганг (1989). «Немецкий федерализм в исторической перспективе: федерализм как замена национального государства». Публий . 19 (4). Издательство Оксфордского университета : 17–33. JSTOR 3330414 .
- Сочин Д'Элия, Мартина (декабрь 2013 г.). Страновой отчет: Лихтенштейн (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/60233 .
- Тоблер, Криста (2020). «Свободное передвижение людей в ЕС против ЕЭЗ: однородность, связанная с эффектом, и обратный принцип Полидора». В Камбьене, Натан; Коченов Дмитрий; Мьюир, Элиза (ред.). Европейское гражданство в условиях стресса: социальная справедливость, Брексит и другие проблемы . Брилл . стр. 482–507. ISBN 9789004422452 . JSTOR 10.1163/j.ctv2gjwnvm.25 .
- Валь, Мариус; Гролимунд, Нина (2006). Интеграция без членства: двусторонние соглашения Швейцарии с Европейским Союзом (PDF) . Центр исследований европейской политики . ISBN 92-9079-616-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- Винендал, Воутер П. (2020). «Политика четырех европейских микрогосударств: Андорры, Лихтенштейна, Монако и Сан-Марино». В Бальдаккино, Годфри; Вивел, Андерс (ред.). Справочник по политике малых государств . Издательство Эдварда Элгара . стр. 150–167. дои : 10.4337/9781788112932.00017 . ISBN 978-1-788-11292-5 . S2CID 216327141 .
- Фогт, Эмили А. (апрель 1996 г.). «Цивилизация и культура: ключевые слова в истории французского и немецкого гражданства». Ойкумена . 3 (2). Издательство SAGE : 125–145. дои : 10.1177/147447409600300201 . JSTOR 44252289 . S2CID 162636715 .
- Винер, Антье (август 1997 г.). «Осмысление новой географии гражданства: фрагментированное гражданство в Европейском Союзе». Теория и общество . 26 (4). Спрингер : 529–560. дои : 10.1023/А:1006809913519 . JSTOR 657860 . S2CID 189868416 .