Jump to content

Закон о гражданстве Бутана

Закон о бутанском гражданстве
Парламент Бутана
  • Закон о бутанском гражданстве
Принят Правительство Бутана
Статус: Действующее законодательство

Закон о бутанском гражданстве – это закон, регулирующий приобретение, передачу и утрату бутанского гражданства. Закон о бутанском гражданстве 1985 года был представлен Друк Гьялпо Джигме Сингье Вангчуком 10 июня 1985 года, изменив определение Бутана гражданина . Закон был реализован в рамках новой национальной политики Дриглам Намжа , национальных обычаев и этикета. Из-за акцента на бутанской культуре этот закон также называют «Законом об одной нации, одном народе». В Закон 1985 года были внесены поправки Законом об иммиграции 2007 года, а затем в 2008 году он был заменен Конституцией Бутана , поскольку предыдущие законы противоречили; Если они не противоречат друг другу, положения Закона 2007 года, Закона 1985 года и предыдущих законов, касающихся иммиграции, продолжают действовать.

Закона о гражданстве Положения 1985 г.

В первой статье Закона указано его название, дата вступления в силу, а также то, что он заменяет собой любые противоречивые предыдущие законы, касающиеся гражданства. [1] А именно, этот Закон заменил Закон о гражданстве 1958 года и поправки 1977 года .

Гражданство по рождению и по регистрации [ править ]

Вторая статья Закона предоставляет бутанское гражданство тем, чьи родители оба являются гражданами Бутана. [1] (См. Закон 1958 года , который требовал только, чтобы отец был бутанцем.) Эта статья представляет собой пример закона крови , или закона о гражданстве на основе крови. Статья гарантирует гражданство детям двух граждан Бутана по праву.

Третья статья Закона предусматривает получение гражданства путем регистрации. Он предоставляет бутанское гражданство лицам, которые подтвердят, что они «постоянно проживали» в Бутане к 31 декабря 1958 года и что их имя было зарегистрировано в ежегодном реестре переписи населения. [1] Статья гарантирует гражданство по регистрации как право тех, кто отвечает требованиям постоянного проживания и регистрации переписи населения.

Натурализация [ править ]

Четвертая статья Закона обеспечивает материально-правовую и процессуальную основу для натурализации . Он требует от заявителей подачи форм заявлений (формы KA-1 и KA-2, запрашивающих общую биографическую и биометрическую информацию) и устанавливает условия права на натурализацию. Кандидаты, один из родителей которых является бутанцем, должны быть не моложе 15 лет и проживать в Бутане не менее 15 лет, как указано в реестре переписи населения. Заявители, не являющиеся гражданами Бутана, должны быть не моложе 21 года и проживать в Бутане не менее 20 лет, как указано в реестре переписи населения, за исключением государственных служащих, которым необходимо продемонстрировать 15-летний срок проживания. (См. Закон 1958 года , который требовал только 10-летнего проживания для любой натурализации.) Все заявители должны продемонстрировать здравомыслие; способность умело говорить, читать и писать на дзонгкха ; хорошее знание культуры, обычаев, традиций и истории Бутана; хорошие моральные качества, не отбывавшие тюремного заключения за уголовные преступления в Бутане или где-либо еще; никаких записей о высказываниях или действиях против короля, страны или народа Бутана каким-либо образом; и готовность принять торжественное присяга на верность королю, стране и народу Бутана. [1] (Сравните Закон 1958 года , который не налагал никаких официальных культурных требований.)

После подачи форм заявителя Министерство внутренних дел проводит письменные и устные тесты для оценки уровня владения заявителями дзонгкха и знаний культуры, обычаев, традиций и истории Бутана. Решение Министерства внутренних дел по вопросу о праве на натурализацию объявлено «окончательным и обязательным». Правительство также оставляет за собой право «отклонить любое заявление о натурализации без объяснения причин». [1]

Пятая статья Закона требует, чтобы заявители, получившие благосклонное мнение, принесли присягу на верность , а натурализация завершилась после получения Кашога от короля. [1]

Лишение гражданства [ править ]

Шестая статья Закона касается прекращения гражданства. Он предусматривает, что бутанские граждане, приобретающие иностранное гражданство, перестают быть гражданами Бутана. Супруга и дети таких лиц – если они сами являются гражданами Бутана – имеют право оставаться гражданами при условии, что они постоянно проживают в Бутане и ежегодно регистрируются в Регистре гражданства, который ведет Министерство внутренних дел . [1]

Он также предусматривает, что правительство может лишить натурализованных граждан Бутана их гражданства в любое время, если оно обнаружит, что натурализация была получена путем мошенничества, ложного представления или сокрытия любого существенного факта. [1]

Он также предусматривает, что правительство может лишить натурализованных граждан Бутана их гражданства в любое время, если оно обнаружит, что это лицо своими действиями или словами каким-либо образом проявило нелояльность по отношению к королю, стране или народу Бутана. [1]

Кроме того, он предусматривает, что дети двух бутанских родителей могут потерять свое гражданство, если их имена также не внесены в реестр гражданства, который ведется Министерством внутренних дел, поскольку они покинули Бутан добровольно и без ведома правительства. (Резолюция № 16 (2), принятая Национальной ассамблеей Бутана на ее 62-й сессии). [1]

Наконец, шестая статья предусматривает, что, когда правительство лишает бутанцев гражданства, они должны распорядиться всем недвижимым имуществом в Бутане в течение одного года, в противном случае имущество конфискуется Министерством внутренних дел при выплате справедливой и разумной компенсации. [1]

Закона Реализация г. 1985

Первая общенациональная перепись была проведена в 1980 году. Самой большой группой в стране, затронутой введением мер, были люди Лхотшампа ; эта группа (обобщенный термин для лиц непальского происхождения) составляла 43% от общей численности населения Бутана в 1988 году, включая всех нелегальных иностранцев. Силы безопасности Бутана двинулись через южные регионы страны, где проживает большинство лхотшампа, вынудив их покинуть свои дома и пересечь южную границу с Индией, откуда они продолжили свой путь в Непал. Поскольку большинство изгнанных людей не говорили на дзонгкха, их классифицировали как нелегальных иностранцев, поэтому их можно было выслать из страны. [2] В общей сложности от 100 000 до 150 000 человек, то есть одна шестая часть населения Бутана в 1988 году, оказались в Непале.

Непалу не хватало достаточных ресурсов, чтобы самостоятельно справиться с притоком беженцев в результате закона о гражданстве. С помощью ООН в Непале было создано семь лагерей беженцев, 97% жителей которых составляли лхотшампа из Бутана. Конфликт возник между двумя странами, когда правительство Бутана не признало ответственности за ситуацию, заявив, что все рассматриваемые люди были гражданами Непала и, следовательно, Непал должен разобраться.

Внешняя помощь, предоставляемая правительствами других стран, помимо правительства Непала, обеспечивает существование большинства беженцев. Более того, несколько стран, в том числе США и Канада, согласились переселить часть лхотшампа, имевших статус беженцев УВКБ ООН .

В 2003 году между Бутаном и Непалом было достигнуто соглашение, позволяющее бутанским беженцам, все еще остающимся в Непале, вернуться домой с полными правами гражданства. [3] Однако это осталось в значительной степени незамеченным из-за изменений, происходящих в политической структуре Бутана. Старая на протяжении столетия монархическая страна, начиная с отречения короля Джигме Сингье Вангчука в 2006 году и вступления на престол его сына , переходит к конституционной монархии и демократическому государству. На фоне этого упорядоченного хаоса статус Лхотшампа отодвинулся еще дальше в политическую повестку дня. [ нужна ссылка ]

Закона об иммиграции Положения 2007 г.

Закон об иммиграции 2007 года вносит изменения и дополнения в Закон о гражданстве 1985 года. Он был принят парламентом 5 января 2007 года и вступил в силу 20 февраля 2007 года. [4] Он учредил Департамент иммиграции при Министерстве внутренних дел и культуры для реализации и управления его положениями через иммиграционные службы. [4] Он наделил сотрудников иммиграционной службы Департамента иммиграции полномочиями как полиции, так и обвинения. [4] Сотрудникам иммиграционной службы также были делегированы полномочия по обеспечению иммиграционного и таможенного контроля: им было предоставлено право входить в любые частные или официальные помещения для обыска, ареста, ареста, задержания, допроса или требования конфискации любых транспортных средств, поездов, судов, самолетов или товары в соответствии с законодательством. [4] Сотрудники иммиграционной службы имеют иммунитет от всех противоправных действий или бездействия, совершенных добросовестно при исполнении своих обязанностей. [4] Наряду с сотрудниками иммиграционной службы, Королевский суд наделен особыми полномочиями по обеспечению соблюдения Закона. предоставлены полномочия по нормотворчеству и регулированию Министерству внутренних дел и культуры по всем вопросам в целях реализации положений Закона .

Категории иммиграции [ править ]

Закон 2007 года делит иностранцев на две категории: иммигранты и неиммигранты. Иммигранты, в свою очередь, делятся на пять категорий: женщины, вышедшие замуж за бутанских мужчин и имеющие специальный вид на жительство; дети бутанских женщин, вышедших замуж за иностранцев, имеющих специальный вид на жительство; лица, состоящие в браке с гражданином Бутана или детьми такого происхождения, имеющие иммиграционную карту; обладатели грин-карт или карт беженцев; и держатели карт трейдера. [4]

Первым двум категориям иммигрантов, имеющим специальные виды на жительство, разрешено свободное передвижение и проживание в Бутане. Обладателям грин-карты или карты беженца разрешается оставаться до тех пор, пока это не будет решено правительством, но они также могут свободно передвигаться по Бутану. Лицам, имеющим иммиграционную карту, предоставляется разрешение на пребывание на периодической основе по решению правительства, и они должны зарегистрировать свое место жительства и получить разрешения на выезд за пределы установленных зон. Владельцам карт трейдера разрешается оставаться и вести бизнес в определенных коммерческих центрах, и они должны получить разрешения на перемещение за пределы установленного места жительства. [4]

Рабочие визы не могут быть выданы иммигранту до тех пор, пока сотрудник консульства не получит решение Министерства внутренних дел и культуры .

У неиммигрантов нет намерения иммигрировать, и поэтому они могут оставаться в Бутане максимум три года. Как правило, неиммигрантам разрешены два типа рабочих виз: визы для «высококвалифицированных, профессиональных и технических экспертов»; и визы для «квалифицированных и технических работников». [4] Согласно Закону, иностранная неквалифицированная рабочая сила является незаконной.

Департамент ведет учет каждого иммигранта и неиммигранта в Бутане.

Приемлемость [ править ]

Требования приемлемости устанавливаются в зависимости от категории иностранца. Посетители, транзитные посетители, студенты, квалифицированные рабочие, иностранные сотрудники, сотрудники иностранных авиакомпаний и бизнесмены — все имеют разные требования к приемлемости. [4] Чаще всего эти различия заключаются в продолжительности, намерении (не) работать и намерении (не) иммигрировать.

Недопустимость въезда также определена в Законе. Тот, кто находится под приказом о депортации или исключении или не может предоставить надлежащие проездные или медицинские документы или другие доказательства, требуемые сотрудником иммиграционной службы. [4] Также может быть признано неприемлемым по мотивам внешней политики, национальной безопасности, плохого здоровья или судимости. [4] Намерение обратить в свою веру или иным образом разрушить бутанскую культуру также делает его неприемлемым. [4] Получение въезда в Бутан незаконно, посредством мошенничества, обмана или существенного упущения также является основанием для неприемлемости; въезд через пункты, отличные от установленных портов, считается нелегальным иммигрантом, независимо от того, разрешен ли он по другим причинам или имеет визу.

Всем иностранцам для сохранения статуса необходима регистрация. Эти записи конфиденциальны. [4]

Визы [ править ]

Закон 2007 года также предусматривает четыре категории виз: дипломатические визы; официальные визы; обычные/туристические визы; и бесплатные визы. Визы могут разрешать однократный, двукратный, тройной или многократный въезд в Бутан. [4] Визовые сборы также разрешены.

Дипломатические визы предназначены для послов, высокопоставленных представителей правительства, правящей королевской семьи и представителей международных организаций. Официальные визы предназначены для других официальных гостей и специалистов, работающих на международном уровне, включая деловых посетителей, желающих принять участие в симпозиумах и конференциях, спонсируемых правительством. Обычные визы предназначены для туристов, частных посетителей, бизнесменов, журналистов, консультантов и других квалифицированных специалистов. Категории бесплатных виз Законом не описаны. Другие категории виз, упомянутые, но не перечисленные, включают деловые, транзитные и студенческие визы. [4]

Дипломатические, официальные и бесплатные визы действительны максимум девяносто дней после въезда; обычные визы действительны в течение тридцати дней после въезда. Туристические визы выдаются максимум на девяносто дней. [номер 1] Иностранным работникам выдаются визы, срок действия которых зависит от условий их назначения. Деловые визы выдаются сроком на один год и более с многократным въездом. Студенческие визы выдаются на срок обучения или на пять лет, в зависимости от того, какой срок меньше, на основании твердого письма о приеме от академического учреждения, признанного правительством. Транзитные визы выдаются максимум на сорок восемь часов с возможностью однократного въезда. [4]

Продление виз может быть предоставлено только по причине болезни в исключительном случае, не превышая 15 дней за один раз. Однако продление не возможно для тех, кто не зарегистрируется должным образом. [4]

Досмотр, задержание и удаление [ править ]

Закон 2007 года предусматривает проверку всех иностранцев, желающих въехать в Бутан. Он также предусматривает выборочные проверки в общественных местах и ​​«регулярные выездные проверки во всех жилых, коммерческих, частных и официальных помещениях для выявления нелегальных иммигрантов и несанкционированных иностранных рабочих». [4] На время проверки разрешение на въезд может быть приостановлено.

Закон 2007 года также обеспечивает материальную и процессуальную основу для задержания и выдворения иностранцев из Бутана. [4] Департамент может по разумной и достаточной причине отменить или отозвать разрешение на присутствие. Бремя доказывания права на въезд или пребывание в Бутане лежит на заявителе. Процедура выдворения тех, кто въезжает или остается незаконно, начинается с уведомления Департамента. Иностранцам разрешается добровольно покинуть страну в течение пятнадцати дней, если они докажут, что не участвовали в какой-либо преступной деятельности; не иметь никаких финансовых взносов к уплате; иметь возможность уйти, имея четкие и убедительные доказательства; намерен уйти; и не имеют судебных дел, находящихся на рассмотрении. Нарушившие закон подлежат задержанию на время процедуры выдворения. Расходы по высылке должны нести стороны, которые ввозят иностранцев в Бутан. [4]

с иммиграцией связанные , Преступления

Закон 2007 года криминализирует отказ в регистрации, обман и препятствование работе иммиграционных властей со стороны кого-либо. Закон также квалифицирует как уголовное преступление наем, транспортировку, укрывательство или предоставление нелегальным или неприемлемым иммигрантам ненадлежащих документов. [4] Ложное представление себя как бутанца для получения пособий является правонарушением, равно как и введение в заблуждение с целью получения визы и сокрытия присутствия посторонних лиц. Закон предусматривает строгую ответственность для тех, кто ввозит в Бутан несанкционированных иностранцев, несмотря на всю проявленную ими должную осмотрительность. Однако сознательно или умышленно это является уголовным преступлением четвертой степени, наряду с перевозкой этих иностранцев внутри Бутана и подделкой проездных документов. Создание фальшивых записей о поездках, а также фальсификация разрешений являются уголовными преступлениями третьей степени. Штрафы и другие наказания применяются в соответствии с Уголовным кодексом, а также положениями, предусмотренными им, и Законом 2007 года. [4]

Раздел «Разное » [ править ]

Закон 2007 года устанавливает обязательства для бутанских учреждений и частных лиц, а также иностранцев. Отельеры, туроператоры, подрядчики, работодатели иностранных рабочих и все другие лица обязаны «сознательно соблюдать и применять положения» Закона. [4] Все работодатели и менеджеры отелей и агентств, а также бутанцы, ведущие бизнес с иностранцами, обязаны вести записи, которые необходимо предоставлять сотрудникам иммиграционной службы по запросу для периодической проверки.

Иностранцы должны соблюдать законы Бутана и уважать социальные нормы, традиции, обычаи, культуру и религию Бутана. Они имеют право на защиту законов Бутана.

путешествий Свобода

Визовые требования для граждан Бутана

В 2016 году граждане Бутана имели безвизовый доступ или визу по прибытии в 51 страну и территорию, что позволило бутанскому паспорту занять 86-е место в мире согласно Индексу визовых ограничений .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Туристическая виза обозначается как «обычная виза»; максимальные выделения не соответствуют Закону.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Закон о гражданстве Бутана 1985 года» . УВКБ ООН Refworld онлайн. Бутан: Национальное законодательство. «Закон о гражданстве 1985 года» . Правительство Бутана . 1985 год . Проверено 4 октября 2010 г.
  2. ^ Гири, Бренда. «Скорбь по случаю 15-летия кризиса». Журнал азиатских и африканских исследований , 2004.
  3. ^ Шпигель, Пол. «Забытые беженцы и другие перемещенные лица». Ланцет , июль 2005 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Закон об иммиграции Королевства Бутан, 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 05 января 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 1 января 2011 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1edf81fabdf9d353b798e4d422820dd8__1703556180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d8/1edf81fabdf9d353b798e4d422820dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhutanese nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)