Jump to content

Гуамское гражданство и национальность

Гуам — остров в Марианском архипелаге в северной части Тихого океана, расположенный между Японией и Новой Гвинеей на оси север-юг, а также Гавайями и Филиппинами на оси восток-запад. [1] Жители были гражданами Испании с 1521 года до испано-американской войны 1898 года, после чего они получили свое гражданство в соответствии с законодательством Соединенных Штатов . [2] Гражданство — это законное средство, с помощью которого жители приобретают формальное членство в нации независимо от типа ее управления. [3] Люди, родившиеся на Гуаме, не только являются гражданами Соединенных Штатов, но и являются гражданами Соединенных Штатов и Гуама. [4] [5] Гражданство — это отношения между правительством и управляемыми, права и обязанности, которые каждый имеет перед другим, когда человек становится членом нации. [6] Хотя Конституция Соединенных Штатов признает гражданство как страны, так и штата как средство доступа к правам, [7] [Примечания 1] История Гуама как территории породила как путаницу в отношении статуса его граждан и гражданства, так и разногласия из-за различий между юрисдикциями Соединенных Штатов. [12]

Испанский период (1521–1898 гг.)

[ редактировать ]

Португальский мореплаватель Фердинанд Магеллан во время кругосветного плавания своего флота для Карла I, короля Испании , увидел остров 6 марта 1521 года. [13] 26 января 1565 года Мигель Лопес де Легаспи официально заявил права на остров Испании. [14] С этого дня на Гуаме вступили в силу законы Индии , и жители стали подданными испанской короны под властью вице-королевства Новой Испании в Мексике. [15] Управление от имени короля было передано Совету Индии , который выполнял функции органа власти по торговым, церковным, финансовым, юридическим и военным вопросам в испанских владениях. [16] В то время не было никаких европейских поселений, и остров лишь время от времени посещали голландские, английские и испанские исследователи и пираты. [17] Лишь в 1668 году, с прибытием миссионера Диего Луиса де Сан Виторес , началась испанская колонизация. [18] В 1681 году королевский указ предоставил коренному населению, народу чаморро , равный статус с другими испанскими подданными в своих владениях. [19] В целом это означало, что криолло , люди испанского происхождения, родившиеся в колониях, имели меньше прав, чем полуострова , родившиеся в Испании, но больше прав, чем коренные жители или рабы. [20] [21]

В 1808 году, когда король Испании Карл IV был свергнут в результате попытки государственного переворота во время войны на полуострове с Францией, правительство в изгнании обнародовало первую конституцию Испании. Конституция Кадиса 1812 года ограничила власть короля и предоставила свободы и права испанскому народу. [22] По его условиям, в состав испанской нации входили все свободные мужчины и их дети, родившиеся и поселившиеся на территориях Испанской империи. [23] Вольноотпущенникам из Африки и иностранцам, проживающим на территории Испании, было разрешено натурализоваться как испанцы. [24] В 1814 году, вернувшись в Испанию из плена во Франции, Фердинанд VII отменил конституцию и восстановил абсолютную монархию, что привело к войнам за независимость по всей Испанской Америке . [25] [26] Революция 1820 года восстановила Конституцию Кадиса, но возвращение к власти Фердинанда в 1823 году снова приостановило ее действие. [27] В 1824 году контроль над Гуамом и другими Марианскими островами был передан от Мексики Филиппинам , новый органический закон . а в 1828 году для этой территории был разработан [26] Хотя он был призван разделить королевские владения и стимулировать торговлю, по сути он усилил государственную монополию на торговлю. [28] Ряд испанских губернаторов пытались улучшить экономику Гуама, но без особого успеха. [29]

Нестабильность в Испанской империи продолжалась до 1874 года, периоды конфликтов сменялись затишьем и снова перерастали в восстание. [30] Конституция Кадиса была восстановлена ​​в 1836 году и отменена год спустя. [31] Две карлистские войны, за которыми последовала революция 1868 года , привели к демократическому эксперименту и разработке новой конституции в 1869 году. Конституция предусматривала значительные колониальные реформы, но прежде чем они могли быть реализованы, Третья карлистская война и последующее восстановление монархии закончились. его авторитет. [32] Новая конституция была принята в 1876 году. [33] а в 1889 году был принят первый Гражданский кодекс Испании. [34] Кодекс был распространен на Пуэрто-Рико , Панаму , Филиппины и Гуам, установив, что гражданство приобретается либо по рождению на территории Испании, либо по происхождению от гражданина Испании. [35] [34] Законнорожденные дети могли получить гражданство от отца, но только незаконнорожденные дети могли получить испанское гражданство от матери, поскольку замужняя женщина должна была принять гражданство своего мужа. [36] Он также содержал положения о натурализации иностранцев. [37]

В 1895 году началась Кубинская война за независимость волна сенсационных статей, , и в прессе Соединенных Штатов появилась призывающих к интервенции США против Испании. Сенатор Генри Кэбот Лодж , ВМС США капитан Альфред Тайер Махан и помощник министра ВМФ Теодор Рузвельт приветствовали участие США как средство обеспечения стратегических постов в обоих океанах по обе стороны предлагаемого проекта Панамского канала . Президентам Гроверу Кливленду и Уильяму МакКинли удавалось избегать иных действий, кроме посредничества, до 1898 года, когда линкор USS Maine взорвался и затонул в гавани Гаваны . В результате США вступили в конфликт, и последовала испано-американская война . Сражения как в Карибском , так и в Тихом океане привели к уничтожению испанского флота и потере его заморских владений. [38] 21 июня 1898 года испанский губернатор Хуан Марина сдал Гуам войскам США, и в соответствии с условиями Парижского договора, подписанного в декабре, Испания отказалась от суверенитета над Кубой и уступила Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико Соединенным Штатам. [39]

Период США (1898 – настоящее время)

[ редактировать ]

Установление гражданства Гуама (1898–1952 гг.)

[ редактировать ]

До подписания Парижского договора все лица, родившиеся на территории США, были коллективно натурализованы после приобретения Соединенными Штатами. Однако по условиям Договора 1898 года владения считались иностранными населенными пунктами, и, поскольку коллективная натурализация не предусматривалась, лица, живущие там, не были защищены пунктом о Четырнадцатой гражданстве поправки к Конституции Соединенных Штатов . [40] Этот язык создал новую классификацию неграждан США, которая в то время применялась к Кубе, Гуаму, Филиппинам и Пуэрто-Рико, а позже была расширена и теперь включает Американское Самоа, Гуам и Виргинские острова. По сути, до тех пор, пока Конгресс не решил передать права гражданства, жителям владений не были предоставлены полные конституционные права, но они принадлежали Соединенным Штатам. [4] Отсутствие положения о коллективной натурализации создало ситуацию, когда к жителям относились по-разному в зависимости от их происхождения. Испанские граждане, родившиеся в Испании, могли решить остаться испанцами, сделав официальное заявление властям о своем желании сохранить свое первоначальное гражданство в течение одного года после заключения договора. Невыполнение этого требования означало разрыв связи с Испанией, если человек оставался на Гуаме. Иностранцы оставались иностранными гражданами. [41] [42] Министерство юстиции США установило, что по состоянию на 11 апреля 1899 года жители Гуама стали негражданами США. Лица, родившиеся на Гуаме с этой даты от отца, имеющего гражданство США, получили гражданство от отца. [43] [Примечания 2]

В 1899 году администрация Гуама была передана в ведение ВМС США. [46] Весь остров был назначен военно-морской базой , а губернатор острова назначался министром военно-морского флота . [47] Поскольку губернатор одновременно выполнял функции коменданта военно -морской базы, государственные дела часто подчинялись содержанию и развитию станции. [48] В соответствии с Законом о натурализации 1906 года (34 Закон 596, раздел 8 USC, разделы 357–358) территориальным гражданам-негражданам было разрешено натурализоваться в качестве граждан США; однако статут требовал суда с печатью, секретарем и юрисдикцией для рассмотрения заявлений. Поскольку Конгресс не создал такого суда для Гуама, гуамцы не имели доступа к натурализации. [49] До 1917 года губернатор единолично контролировал администрацию острова и назначал военно-морских офицеров для управления различными департаментами правительства. [50] Первый Конгресс на Гуаме был созван в 1917 году. Членство в конгрессе определялось назначением правительства, и тридцать четыре члена были выбраны из числа тех, кто считался лидерами на острове. Их задачей было консультировать губернатора по вопросам улучшения условий и обеспечения благосостояния гуамцев. Они не имели законодательной власти, а скорее консультировали губернатора по широкому кругу вопросов. [51] В 1940 году в соответствии с положениями сводного Закона о гражданстве , раздела 204 (a и b), лица, родившиеся 13 января 1941 года или после этой даты в отдаленных владениях Соединенных Штатов, становились гражданами США, если один из родителей также был гражданином США. Лица, родившиеся за пределами Соединенных Штатов или владевшие ими на эту дату или после этой даты, стали гражданами США, если оба родителя были гражданами США. [52] В нем не было специального раздела, посвященного Гуаму, поэтому круг лиц, которые могли подать заявление о натурализации на Гуаме, ограничивался лицами, которым не требовалось устанавливать вид на жительство в Соединенных Штатах. [53]

Сразу после окончания Второй мировой войны жители Гуама вновь открыли вопрос о гражданстве США и впервые нашли поддержку со стороны влиятельных граждан, Института по этническим вопросам , The New York Times , а также ВМС и внутренних дел США . [54] В 1949 году президент Трумэн одобрил передачу управления островом от ВМФ Министерству внутренних дел. [55] После проведения официальных исследований по этому вопросу в 1950 году Конгресс США принял Органический закон , предоставляющий Гуаму федеральное гражданство, а также предусматривающий внутреннее самоуправление и создание гражданской администрации. [56] Закон установил, что все лица, которые были жителями Гуама и гражданами Испании на 11 апреля 1899 года; все лица, родившиеся на острове и проживавшие там 11 апреля 1899 года; и все, кто родился на острове после 11 апреля 1899 года, были гражданами и подданными Соединенных Штатов, если они продолжали проживать на Гуаме или на территории, находящейся под суверенной юрисдикцией федерального правительства Соединенных Штатов, и не искали иностранного гражданства. . [57] В 1952 году на Гуаме было впервые создано Управление иммиграции и натурализации, и в том же году Закон об иммиграции и гражданстве , лежащий в основе действующих законов о гражданстве США, впервые включил положения для Гуама, подтверждающие, что они являются гражданами и гражданами от рождения. . [53] [58] [59]

Установление гражданства Гуама (1925–1968)

[ редактировать ]

В 1925 году Конгресс Гуама впервые потребовал, чтобы жители получили гражданство США, но эта просьба не принесла результатов. [51] В 1929 году Уиллис В. Брэдли-младший был назначен губернатором и в 1930 году издал прокламацию о предоставлении гуамского гражданства всем жителям территории, родившимся или натурализовавшимся на ней; все жители, проживавшие на Гуаме на 1 февраля 1899 года и не подчинявшиеся иностранной державе, кроме Испании; любая женщина, которая была натурализована в Соединенных Штатах до 22 сентября 1922 года и была замужем за уроженцем Гуама; [60] [Примечания 3] дети, рожденные за границей от отца-гуамца, ранее проживавшего на Гуаме; и несовершеннолетние дети натурализованных гуамцев, если ребенок проживал на Гуаме в течение двух лет после натурализации отца. [60] Согласно обзору Министерства юстиции США, гражданство на Гуаме применимо только на острове Гуам, поскольку правительство США не подтвердило никакого статуса гуамцев, за исключением граждан, не являющихся гражданами. [65] Затем Уиллис распустил Конгресс и провел первые выборы на острове в 1931 году, чтобы избрать делегатов на Второй Конгресс Гуама. Несмотря на избрание, члены по-прежнему оставались скорее консультативным органом и законодателями. [66] Желая получить гражданство США, в 1933 году почти 2000 гуамских лидеров подписали и отправили петицию президенту Франклину Д. Рузвельту . На основании петиции законопроект был внесен в Сенат США , он прошел рассмотрение в комитете . [67] В 1936 году Конгресс Гуама принял резолюцию обратиться к Конгрессу США с просьбой предоставить гуамцам федеральное гражданство. [68] Хотя этот вопрос обсуждался в Сенате США, предложенный законопроект провалился в 1937 году. [69]

Во время японской оккупации Гуама местный Конгресс не смог собраться, но возобновил заседания в 1946 году. [70] Примерно в то же время Конгресс США начал обсуждение вопроса о прекращении военно-морского управления острова. [71] Администрация перешла от военно-морского флота к Министерству внутренних дел 1 июля 1950 года, а 1 августа 1950 года был подписан Органический закон Гуама. [72] Органический закон не требовал, чтобы лица, родившиеся на Гуаме, становились гражданами США, но содержал положения, согласно которым в течение двух лет иностранцы должны были заявить, что они желают сохранить свое первоначальное гражданство. [57] По условиям закона действие закона Соединенных Штатов не распространялось на Гуам автоматически, а скорее по усмотрению Конгресса США. [73] По сути, это закрепило интерпретацию « Инсулярных дел » — серии решений Верховного суда США — о том, что гуамцы имеют право на законное, но не конституционное гражданство. [74] [75]

Одним из первых решений одиннадцатого Конгресса Гуама было изменение названия органа на Законодательное собрание Гуама. [76] Затем законодательный орган провел обзор существующих кодексов Гуама и кодифицировал их, приняв в 1954 году новый гражданский кодекс, гражданско-процессуальный кодекс, уголовный кодекс и завещательный кодекс. [77] В том же году Гуам также принял статут, уникальный среди территорий и который ранее применялся только в штате Джорджия , предоставляющий всеобщее избирательное право гражданам от восемнадцати лет и старше. [78] Они также впервые ввели суд присяжных , которого активисты добивались с 1930-х годов. [79] В 1968 году положения Пятнадцатой и Девятнадцатой поправок, запрещающие дискриминацию при голосовании, были распространены на Гуам. [80] В том же году в Органический закон были внесены поправки, позволяющие гуамцам выбирать своего губернатора и вице-губернатора, а не те должности, которые занимают назначенцы Министерства внутренних дел. [81]

Текущая система

[ редактировать ]

Приобретение гражданства и федеральное гражданство

[ редактировать ]

В соответствии с различными законами, принятыми относительно гуамского гражданства и гражданства, гуамцы приобретают гражданство и федеральное гражданство различными способами. К ним относятся лица, родившиеся на Гуаме 11 апреля 1899 года или после этой даты; в соответствии с положениями Органического закона с внесенными со временем поправками; или в соответствии с положениями Закона о гражданстве 1940 или 1952 года через родителя, который был гуамцем и имел федеральное гражданство. [43] [53] [57] Аналогичным образом, федеральное законное гражданство было приобретено на основании Органического закона Гуама и различных поправок к нему, вносимых с течением времени. [56] [74] Несмотря на наличие федерального гражданства, жители Гуама не имеют представительства в Конгрессе США , не могут голосовать в Коллегии выборщиков и не имеют полной защиты в соответствии с Конституцией США, если только они не проживают в штате США . [82] [83] С 1972 года Гуам имеет возможность направлять в Палату представителей США делегата без права голоса . [84] Аналогичным образом, граждане США, проживающие на Гуаме, теряют право голоса на федеральных выборах, поскольку Закон о заочном голосовании граждан в форме и иностранных граждан применяется только к гражданам, живущим за пределами юрисдикции Соединенных Штатов. [85] [86] Хотя все жители Гуама платят федеральные налоги по обязательной зеркальной схеме, внедренной Налоговой службой , гражданам острова доступна меньшая федеральная помощь через такие программы, как временная помощь нуждающимся семьям , Medicaid и дополнительный доход по страхованию . [87] [88] [89]

Внутреннее гражданство

[ редактировать ]

С 1930 года постановлением губернатора Брэдли было определено внутреннее гуамское гражданство, а с 1954 года были кодифицированы местные законы и введено всеобщее избирательное право. [90] Между 1969 и 1970 годами конституционное собрание привело к первой попытке гуамцев пересмотреть свои отношения с федеральным правительством и получить больший контроль над его автономией. [88] [91] Хотя первая конституция была отклонена из-за попытки внести поправки в Органический закон, поражение привело к созданию Комиссии по политическому статусу Гуама в 1971 году. [91] [92] Комиссия начала переговоры с Конгрессом США и в 1975 году получила одобрение на проект конституции. [93] В 1976 году после публичного референдума был одобрен внутренний законопроект о созыве второго конституционного собрания. [92] Разработка проекта началась в 1977 году, но предложенная конституция была отклонена избирателями в 1979 году. [94] Дальнейшие консультации с общественностью были проведены в 1980 и 1982 годах, в результате чего Гуаму следует добиваться статуса содружества, а не государственности или полной независимости. [95] С 1982 по начало 2000-х годов законодатели пытались добиться одобрения Закона о Содружестве Гуама, но не смогли достичь компромисса, который удовлетворил бы как гуамцев, так и федеральные власти. [96] [97] По состоянию на конец 2019 года Гуам все еще управлялся в соответствии с органическим законом и не получил статуса Содружества. [98]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конституция Соединенных Штатов устанавливает, что права вытекают как из национального гражданства, так и из гражданства штата. [7] как и Закон об органическом производстве Гуама 1950 года для жителей Гуама. [5] Поскольку федеральный закон , включая договоры, имеет преимущественную силу над другими законами в пределах своих территориальных границ только в том случае, если эти законы несовместимы с национальными законами, [8] [9] Исторически государства имели возможность предоставлять или отказывать в правах различным категориям лиц, проживающих под их юрисдикцией, не ограничивая положения о равной защите . [10] До 1960-х годов различия в законодательстве разных юрисдикций давали людям совершенно разные гражданские права в зависимости от того, где они проживали. [11]
  2. ^ Министерство юстиции неправильно указывает дату вступления в силу и испанское правопреемство - 11 апреля 1898 года; [44] однако Парижский договор показывает, что территория была передана 10 декабря 1898 года и ратифицирована Конгрессом в дату вступления в силу 11 апреля 1899 года. [45]
  3. 22 сентября 1922 года — дата Закона о кабеле подписания . Этот закон отменил требование к замужним женщинам автоматически приобретать гражданство своего супруга. Пока ее муж не входил в группу, которой запрещено становиться гражданином США, женщины могли сохранять свое гражданство после вступления в брак. [61] [62] [63] Позже иммиграционные апелляции подтвердили, что женщины, которые не были гражданами-гражданами, не теряли своего гражданства после 1922 года после замужества с иностранцами, даже если муж принадлежал к исключенному классу, поскольку в Законе о Кабеле прямо говорилось, что женщины-гражданки, вступившие в брак с иностранцами, не имеющими права на получение гражданства, теряли свое гражданство. Поскольку гуамские женщины не были гражданками, закон неприменился. [64]
  1. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 2.
  2. ^ Карано и Санчес 1980 , с. xvi.
  3. ^ Виллазор 2017 , стр. 1707–1708.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виллазор 2017 , с. 1676.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лин 2019 , с. 1257.
  6. ^ Кербер 1997 , с. 834.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бикель 1973 , с. 369.
  8. ^ Стоун 1980 , с. 252
  9. ^ Васкес 2008 , стр. 622–625.
  10. ^ Гинзбург 1979 , с. 162.
  11. ^ Карлсон 2007 , с. 262.
  12. ^ Стейман 2009 , стр. 7–8.
  13. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 33, 40–41.
  14. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 46.
  15. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 53–54.
  16. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 54.
  17. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 33.
  18. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 64.
  19. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 54–55.
  20. ^ Беркин 2016 , с. 28.
  21. ^ Маккенна 2007 .
  22. ^ Пенья 2002 , с. 1.
  23. ^ Пенья 2002 , стр. 5–6.
  24. ^ Пенья 2002 , с. 6.
  25. ^ Пенья 2002 , с. 15.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карано и Санчес 1980 , с. 144.
  27. ^ Чусид 2012 , с. 2.
  28. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 144–145.
  29. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 165.
  30. ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 193.
  31. ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 179.
  32. ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , стр. 107-1 179–180.
  33. ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 194.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виньяс Фарре 2009 , с. 279.
  35. ^ Озер 1943 , с. 476.
  36. ^ Виньяс Фарре 2009 , стр. 287–288.
  37. ^ Виньяс Фарре 2009 , с. 287.
  38. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 169–170.
  39. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 176, 178.
  40. ^ Венатор-Сантьяго 2017 , с. 515.
  41. ^ Венатор-Сантьяго 2017 , с. 516.
  42. ^ Комитет по территориям и островным делам, 1937 г. , стр. 1–4.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шэрон 1952 , стр. 603–604.
  44. ^ Шэрон 1952 , с. 603.
  45. ^ Публичное право 630 1950 , с. 384.
  46. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 184.
  47. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 185.
  48. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 186.
  49. ^ Комитет по территориям и островным делам 1937 , стр. 3.
  50. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 219.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карано и Санчес 1980 , с. 229.
  52. ^ Шэрон 1952 , с. 604.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лагерберг 1955 , стр. 22.
  54. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 351.
  55. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 353.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карано и Санчес 1980 , стр. 319, 351.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карано и Санчес 1980 , с. 366.
  58. ^ Виллазор 2017 , с. 1681.
  59. ^ Международный миграционный дайджест 1964 г. , стр. 39.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карано и Санчес 1980 , с. 233.
  61. ^ Котт 1998 , с. 1464.
  62. ^ Хакер 2014 , с. 59.
  63. ^ Смит 1998 , с. 1.
  64. ^ Шэрон 1950 , с. 780.
  65. ^ Шэрон 1952 , с. 600.
  66. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 236.
  67. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 349.
  68. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 242.
  69. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 243.
  70. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 237.
  71. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 319.
  72. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 354, 362.
  73. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 367.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венатор-Сантьяго 2017 , с. 517.
  75. ^ Лин 2019 , с. 1284.
  76. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 377.
  77. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 378–379.
  78. ^ Карано и Санчес 1980 , с. 379.
  79. ^ Унтерман 2020 , стр. 811–813.
  80. ^ Умереть 1991 , с. 9.
  81. ^ Торрес 2018 .
  82. ^ Лин 2019 , стр. 1250–1251.
  83. ^ Коттл 1995 , стр. 315–317, 320.
  84. ^ Протасио 1972 , с. 3.
  85. ^ Коттл 1995 , с. 319.
  86. ^ Фегургур 2017 , с. 155.
  87. ^ Лин 2019 , с. 1267.
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Святой Николай 2019 .
  89. ^ Грихальва 2021 .
  90. ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 233, 378–379.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лансинг и Иполито 1998 , с. 2.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андервуд 1979 , с. 22.
  93. ^ Уильямс 1975 , с. 25.
  94. ^ Звезда Канзас-Сити 1979 , с. 17.
  95. ^ Лансинг и Иполито 1998 , стр. 2–3.
  96. ^ Перри 1989 , стр. 5, 7.
  97. ^ Паломо 2001 , с. 16.
  98. ^ Harvard Law Review 2019 , стр. 684, 690.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7cbe6b6844abd9cbb5370062e447c6__1717261560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c6/fa7cbe6b6844abd9cbb5370062e447c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guamanian citizenship and nationality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)