Закон о гражданстве Папуа-Новой Гвинеи
Папуа-Новой Гвинеи Закон о гражданстве регулируется Конституцией Папуа-Новой Гвинеи 1975 года с поправками; Закон о гражданстве 1975 года и его поправки; и международные соглашения, заключенные правительством Папуа-Новой Гвинеи. [1] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Папуа-Новой Гвинеи. Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [2] [3] Гражданство Папуа-Новой Гвинеи обычно приобретается либо по принципу jus soli , т.е. по рождению в Папуа-Новой Гвинее, либо по правилам jus sanguinis , т.е. по рождению за границей родителями, имеющими гражданство Папуа-Новой Гвинеи. [4] Его могут получить лица, прожившие в стране определенный период времени, внесшие вклад в развитие страны или присоединившиеся к стране путем натурализации. [5]
Получение гражданства Папуа-Новой Гвинеи
[ редактировать ]Гражданство в Папуа-Новой Гвинее приобретается при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [6]
По рождению
[ редактировать ]Гражданство по рождению распространяется на:
- Лица, родившиеся на территории от хотя бы одного родителя, являющегося гражданином Папуа-Новой Гвинеи; [4]
- Лица, рожденные за границей, хотя бы один из родителей которых является гражданином Папуа-Новой Гвинеи; [4]
- Лица, рожденные на борту корабля или самолета, зарегистрированного в Папуа-Новой Гвинее, или незарегистрированного судна, принадлежащего правительству Папуа-Новой Гвинеи; [7] или
- Подкидыши или дети неизвестного происхождения найдены на территории Папуа-Новой Гвинеи. [8]
Путем натурализации
[ редактировать ]Обычная натурализация в Папуа-Новой Гвинее достигается путем подачи заявления министру, отвечающему за иммиграционную администрацию. [5] Кандидаты должны предоставить доказательства того, что они имеют хорошую репутацию, знакомы с языком и обычаями Папуа-Новой Гвинеи, являются самообеспеченными и проживают на территории в течение восьми лет. Консультативный комитет по гражданству определяет, обладает ли заявитель достаточными знаниями гражданского права и языка. [5] Если заявка одобрена, заявитель должен отказаться от другого гражданства, если только он не подает заявку на двойное гражданство и не принесет клятву верности . [9] Специальный процесс натурализации для лиц, оказавших выдающиеся услуги обществу или стране, разрешен в целях экономического развития или спортивных достижений. [10] Натурализация также доступна:
- усыновители; [7]
- Законный супруг гражданина Папуа-Новой Гвинеи, проживавший на территории один из последних трех лет; [11]
- Лица, у которых по крайней мере один из родителей, бабушек и дедушек был или имел бы право быть гражданином Папуа-Новой Гвинеи, если бы не смерть; [7] [12]
- Несовершеннолетние дети лиц, получивших гражданство путем натурализации; или [13]
- Бывшие граждане, утратившие гражданство, в том числе из-за брака с супругом-иностранцем, после пяти лет непрерывного проживания на территории. [10] [14]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Граждане Папуа-Новой Гвинеи могут отказаться от своего гражданства при условии, что они достигли совершеннолетия и дееспособности и получили другое гражданство. Во время войны отказ может быть запрещен из соображений национальной безопасности. [15] Денатурализация может произойти, если лицо получило гражданство путем мошенничества, ложного представления или сокрытия; если они служили иностранному государству или армии; если они голосовали или путешествовали по заграничному паспорту; или если они получили несколько гражданств без регистрации двойного гражданства. [16]
Двойное гражданство
[ редактировать ]С 2014 года в Папуа-Новой Гвинее разрешено множественное гражданство только в том случае, если вторичное гражданство принадлежит определенной стране, например Австралии, Фиджи, Германии, Новой Зеландии, Самоа, Великобритании, США или Вануату. [17]
Гражданство Содружества
[ редактировать ]Граждане Папуа-Новой Гвинеи также являются гражданами Содружества по умолчанию .
История
[ редактировать ]Доколониальный период (1526–1884 гг.)
[ редактировать ]Части побережья острова, которые впоследствии стали известны как Новая Гвинея , считались частью индуистской талассократической империи Маджапахит , которая пришла в упадок к 1516 году. [18] В 1526 году Хорхе де Менезеш , избранный португальский губернатор Молуккских островов, отплыл, чтобы занять свой пост. Сбившись с курса, он прибыл на остров, населенный папуасами, и провел время в порту Версия, ожидая более благоприятных ветровых условий, чтобы продолжить свое путешествие. [19] Два года спустя Альваро де Сааведра встретил острова Адмиралтейства у северного побережья земель Папуа. [20] Другие исследователи, такие как Антониу Гальван и Эрнандо де Грихальва проплывали через этот район в 1530-х годах. [21] составленной Иньиго Ортисом де Ретесом, было описано его путешествие от Молуккских островов к островам в 1545 году. На подробной карте северного побережья Папуа и прилегающих островов, [22] Он потребовал эту землю для испанской короны и даровал ей название Новая Гвинея. [23] [24] Пренебрежение этой территорией со стороны Испании привело к набегам и торговле со стороны различных мусульманских правителей Молуккских островов, в том числе султана Сайфуддина из султаната Тидоре , который претендовал на суверенитет над Новой Гвинеей и островами к ее северу во второй половине шестнадцатого века. . [25]
Несмотря на эти претензии, суверенитет Испании в Новой Гвинее был подтвержден Мюнстерским договором , положившим конец Тридцатилетней войне и войне за независимость Нидерландов в 1648 году. [24] В 1660 году голландский и молуккский султанаты подписали соглашение, определяющее территории, на которые претендует каждый, чтобы предотвратить будущие споры. По соглашению султан Тидоре претендовал на все острова папуасов. [26] Три года спустя султан Тидоре присоединился к Голландской Ост-Индской компании , и испанцы покинули этот район, оставив Новую Гвинею независимой от внешнего правления. [27] Соглашение 1660 года было продлено в 1667 году, и в течение следующего десятилетия тидорские власти ограничили торговлю с Новой Гвинеей разрешенными судами. [26] Оно было возобновлено снова в 1689 году, когда к власти Тидоре пришел новый султан. [28] С 1703 года на территории действовали британские торговцы, надевшиеся сломить голландскую монополию на торговлю пряностями . [29] В 1779 году Тидоре стал вассальным государством, поддерживаемым Голландской Ост-Индской компанией, которая обанкротилась в 1799 году. [30] В 1816 году голландское правительство захватило территории, ранее принадлежавшие Ост-Индской компании, продолжив вассальные отношения с султанатом Тидоре. [31] [32]
Во время наполеоновских войн Великобритания овладела всеми крупными голландскими колониями в Ост-Индии. [33] По окончании конфликта по условиям англо-голландского договора 1814 года голландские владения были восстановлены, что включало в статью 5 претензии Новой Гвинеи на её вассальное государство. [33] [34] Из-за продолжающихся споров был заключен англо-голландский договор 1824 года , определяющий обязательства двух империй и положения по регулированию торговли и коммерции. Договор признавал суверенитет Нидерландов в западной половине Новой Гвинеи, хотя голландцы не селились в этом районе до 1898 года. [34] [35] [Примечания 1] С 1870-х годов миссионеры и торговцы действовали на восточной стороне острова, и различные австралийские колонии стремились аннексировать эту территорию. [35] [38] Британское правительство не желало аннексировать эту территорию из-за стоимости управления. [39] В 1883 году колония Квинсленд попыталась аннексировать восточную половину острова в качестве стратегической защиты от немецкой экспансии. [35] [40] Действия Квинсленда побудили Германию объявить протекторат над северо-восточной частью Новой Гвинеи для защиты своих торговых устремлений. [41] Владение Германией северо-востока, в свою очередь, вызвало ответную реакцию Великобритании, сделавшую юго-восточную часть Новой Гвинеи протекторатом . [35]
Немецкий и британский протектораты (1884–1914)
[ редактировать ]Германия назвала свой протекторат Кайзер-Вильгельмсланд и учредила Немецко-Новую Гвинейскую компанию для управления колонией аналогично предыдущим частным колониям или компаниям-государствам, которыми управляли голландские и британские Ост-Индские компании . [42] [43] Первоначально территория включала северо-восточную часть Новой Гвинеи и архипелаг Бисмарка , но в 1886 году была расширена и охватила Северные Соломоновы острова . [42] По условиям Германского колониального закона 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Коренные жители колоний не считались гражданами Германии , но им разрешалось натурализоваться. [44] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [45] В 1899 году имперское правительство взяло на себя управление территорией. [42] [43] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [46] [47]
Британская Новая Гвинея включала юго-восточную часть Новой Гвинеи и была расширена в 1888 году за счет включения архипелага Луизиада . [40] В то время протекторат был официально признан коронной колонией . [40] [48] В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [49] Корона признала с 1350 года, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными . [50] Те, кто родился за пределами королевства, — за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском парусном судне, — считались по общему праву иностранцами. [51] Брак не влиял на статус подданного королевства, [52] подчинялись власти своих мужей но замужние женщины под прикрытием . Закон был создан для поддержания социальной иерархии путем регулирования семейных вопросов, таких как кто может вступать в брак, законность и наследование. [53] [54] Законы о гражданстве, принятые британским парламентом, были распространены только на Королевство Великобритании , а затем и на Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . [50] [55] Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций Империи. [56] Например, в 1875 году Новый Южный Уэльс последовал Закону о британской натурализации 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 14), лишив гражданства женщин, вышедших замуж за иностранцев. Хотя аналогичное законодательство не было принято в других австралийских колониях, для женщин стало стандартной практикой терять свое гражданство при вступлении в брак, согласно записям о натурализации вдов, добивающихся репатриации. [57]
В 1902 году, после того как Австралийская Федерация стала Австралийским Содружеством, власть над колонией перешла от Великобритании к Австралии. [58] [59] В 1905 году Австралия приняла Акт о Папуа 1905 года , переименовав эту территорию в Территорию Папуа , официально приняв на себя управление своей новой территорией в 1906 году. [40] [59] Хотя концепция австралийского гражданства обсуждалась во время обсуждения конституции, «наднациональная концепция британского гражданства» преобладала, и в конституции ничего не говорилось по этому вопросу. [60] После федерации одним из первых законов, принятых австралийским парламентом, был Закон об ограничении иммиграции 1901 года , который лег в основу политики Белой Австралии , которая вводила расовые ограничения на иммиграцию до 1973 года. [61] [62] Хотя эта политика запрещала мужчинам различных национальностей, которые не могли пройти тест на грамотность, она допускала жен и детей независимо от их этнической принадлежности, даже если они были неграмотными, при условии, что муж был подходящим иммигрантом. [63] Закон о натурализации Австралии 1903 года прямо запрещал натурализацию коренным жителям Африки, Азии или островов Тихого океана, за исключением Новой Зеландии. [64] В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [65] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям в самоуправляющихся колониях продолжать регулировать гражданство на своих территориях, но также установил имперскую схему гражданства на всей территории королевства. [66]
Австралийский период (1914–1975)
[ редактировать ]В 1914 году, во время Первой мировой войны , австралийские военные силы высадились возле Гербертсхёэ и вступили в бой с немецким сопротивлением. В течение трех дней немцы сдались, и Австралия установила военную администрацию над Кайзер-Вильгельмсландом, которая будет действовать в течение семи лет. [59] В конце войны в 1919 году Лига Наций учредила четыре мандата класса C в Тихом океане для бывших немецких колоний. Австралии была отведена территория Новая Гвинея , в которую входил архипелаг Бисмарк и прилегающие острова. [67] [68] В 1920 году австралийский парламент принял закон о создании гражданской администрации на территории, который включал положения об отмене рабства, предотвращении принудительного труда и контроле над алкоголем и огнестрельным оружием. [68] Согласно британскому законодательству, подмандатные территории находились за пределами владений Короны, а это означало, что законы о британском гражданстве не распространялись на коренных жителей, а только на британских подданных, рожденных от британских отцов, которые могли проживать в подмандатном месте. [69] [Примечания 2]
В 1920 году австралийский парламент также принял положения Закона о британском гражданстве, который вступил в силу в 1915 году. [72] [73] Интерпретация единого закона заключалась в том, что изменения в законах отдельной страны допускались только в том случае, если все другие британские страны единогласно согласились. [74] Замужняя женщина должна была получить гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, то и она тоже, а если он был иностранцем, то и она тоже. [72] [75] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена могла заявить, что она желает остаться британкой, и предусматривал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, утратившая свой статус в результате брака, могла повторно получить гражданство Великобритании. получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [76] В статуте повторяются положения общего права для лиц, родившихся на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденные дети могли получить гражданство по материнской линии. [77] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от британского отца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [78] Для натурализации требовалось пять лет проживания или службы короне. [79] Из-за своего статуса части британских доминионов на жителей территории Папуа распространялось действие единого закона о гражданстве. [40]
Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [80] Имперская конференция 1926 года официально предоставила статус доминиона Австралии, Канаде, Ирландскому свободному государству , Ньюфаундленду , Новой Зеландии и Южно-Африканскому Союзу , учредив ассоциированные автономные сообщества равного статуса в рамках Британской империи, которые разделяли общую преданность Корона. [81] В 1931 году Вестминстерский статут подтвердил полную законодательную независимость доминионов, создав возможность отдельного гражданства в государствах-членах империи. [82] После Всемирной конференции по кодификации международного права, состоявшейся в Гааге в 1930 году, по всей империи началась дискуссия о том, следует ли изменить законы, чтобы они соответствовали положениям Конвенции предотвращении безгражданства о некоторых вопросах, касающихся коллизии законов о гражданстве, о . . [83] [84] В 1933 году Великобритания изменила свои законы, чтобы не допустить, чтобы женщины становились апатридами, разрешив замужней женщине сохранять свое гражданство, если родная страна ее мужа не предоставила ей автоматически свое гражданство. [85] В 1935 году Ирландия разработала закон « Ирландское гражданство и гражданство» , который установил отдельное гражданство для ирландцев. В 1935 году в Новой Зеландии и в 1936 году в Австралии были приняты законы, позволяющие замужним женщинам, которые могли стать иностранцами в результате брака, сохранять свое британское гражданство, проживая в любой из стран. [86] [87] Поправка 1943 года к Закону о британском гражданстве позволила ребенку, родившемуся за границей, в любое время стать гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [85]
В конце Второй мировой войны , в 1945 году, Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций , и новая организация пересмотрела программу опеки. [88] Мандаты были заменены подопечными территориями , контролируемыми Советом по опеке. [89] Новая Гвинея стала подопечной территорией, управляемой Австралией в 1946 году, и ее жители остались за пределами британского закона о гражданстве. [40] В том же году Канада приняла закон о гражданстве , который послужит катализатором перемен во всей Великобритании. Закон переопределил порядок гражданства, установив, что канадцы в первую очередь являются гражданами Канады и только во вторую очередь гражданами Великобритании, а также исключив производное гражданство для канадских жен. [90] [91] [92] Почти сразу же Новая Зеландия и Австралия внесли поправки в свои законы о гражданстве, предоставив женщинам индивидуальное гражданство. [93] Закон об австралийском гражданстве 1946 года разрешал женщинам оставаться британскими подданными в Австралии, если они прямо не заявили, что желают принять гражданство своего мужа. [94] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане в Австралии были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [95] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [96]
Австралия также приняла свой собственный Закон о гражданстве и гражданстве в 1948 году , который вступил в силу 26 января 1949 года. Согласно его условиям, британский подданный, родившийся или чей отец родился или натурализовался в Австралии или Папуа, автоматически становился австралийским гражданином. [97] Он предоставил гражданство замужним женщинам, которые были британскими подданными на дату вступления в силу Закона, или женщине, которая была вдовой кого-то, кто, если бы не смерть, стал бы гражданкой на эту дату. [98] Также в 1949 году Австралия начала управлять двумя территориями как единым целым; однако в отношении гражданства политика в каждой области оставалась разной. [99] С 1960-х годов британская политика заключалась в более тесном сотрудничестве с Европой и уходе из Азии и Тихого океана. Стремясь улучшить свои стратегические и экономические интересы, Австралия отменила свою политику Белой Австралии, отказалась поддержать голландцев в их усилиях по сохранению контроля над западной частью Новой Гвинеи и начала предпринимать шаги к более тесной интеграции с Азией. [100] Чтобы изменить свой имидж колонизатора, Австралия в 1973 году предоставила самоуправление Папуа и Новой Гвинее. [101] [102]
После обретения независимости (1975 – настоящее время)
[ редактировать ]16 сентября 1975 года Независимое государство Папуа-Новая Гвинея, объединившее две бывшие территории, стало полностью независимым. [103] [Примечания 3] После обретения независимости Папуа-Новая Гвинея предоставила гражданство любому человеку, родившемуся на территории, у которого были двое бабушек и дедушек, родившихся в Папуа-Новой Гвинее, или которые были членами коренного общества Папуа-Новой Гвинеи, но родились в Ириан-Джая , Новых Гебридских островах , Соломоновых Островах. или острова Торресова пролива . [6] [105] Он позволял лицам, родившимся за рубежом, и имеющим двух бабушек и дедушек, описанных аналогичным образом, подать заявление о натурализации в течение одного года после обретения независимости или в течение одного года со дня рождения после обретения независимости. [106] [105] Конституция 1975 года предоставила женщинам индивидуальное гражданство и право их детям получить гражданство. [107] Он также запрещает двойное гражданство, за исключением случаев, когда женщина автоматически приобретает гражданство супруга при вступлении в брак или ребенка, не достигшего совершеннолетия, поскольку несовершеннолетним, имевшим двойное гражданство, разрешалось в течение одного года после достижения восемнадцатилетнего возраста выбирать национальность. [108] В 2016 году в Закон о гражданстве были внесены поправки, позволяющие супругам любого пола получать гражданство своего супруга, гражданина Папуа-Новой Гвинеи. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Соглашение 1872 года между султаном Тидоре и правительством Нидерландов признавало власть Нидерландов как над Тидором, так и над всеми его владениями. [36] Голландцы сохраняли суверенитет над Нидерландской Новой Гвинеей с 1824 по 1962 год, когда она стала Западной Новой Гвинеей и частью Индонезии. [35] [37]
- ↑ В 1946 году была создана комиссия для проверки национальности жителей бывших немецких колоний. Он пришел к выводу, что жители мандатов типа «С» не получили британского гражданства и, если они были гражданами Германии в соответствии с положениями Закона о гражданстве 1913 года, они стали апатридами, когда Германия покинула свои территории. [70] По словам Д.П. О'Коннелла , они считались «не имеющими гражданства, но обладающими административным статусом, аналогичным статусу жителей британских протекторатов». [71]
- ^ По словам Лори Франсман , ведущего эксперта по британскому законодательству о гражданстве, [104] Папуа-Новая Гвинея не была включена в состав страны Содружества в соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года, как это было определено в Австралии. С 1975 по 1980 год Папуа-Новая Гвинея считалась иностранным государством в отношении британского гражданства. В соответствии с Законом о Папуа-Новой Гвинее, Западном Самоа и Науру (различные положения) 1980 года она стала независимой страной Содружества 31 января 1980 года и после этого была включена в Закон о британском гражданстве 1981 года и его пересмотр в 1983 году. [103]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дзеджич 2020 , стр. 6, 16.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дзеджич 2020 , стр. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дзеджич 2020 , стр. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 1186.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 8.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 14.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 15.
- ^ Франсман 2011 , с. 1182.
- ^ Франсман 2011 , с. 1185.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 17–18.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 18–19.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 19, 23.
- ^ Кость 1964 , с. 152.
- ^ Шарп 1962 , с. 13.
- ^ Шарп 1962 , с. 23.
- ^ Шарп 1962 , стр. 25–26.
- ^ Шарп 1962 , стр. 30–32.
- ^ Майр 1970 , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кость 1964 , с. 158.
- ^ Кость 1964 , стр. 155–157, 159.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кость 1964 , с. 160.
- ^ Кость 1964 , стр. 158–159.
- ^ Кость 1964 , с. 162.
- ^ Кость 1964 , с. 165.
- ^ Кость 1964 , стр. 164–165, 166–168.
- ^ Адамс 1996 , с. 13.
- ^ Кость 1964 , с. 169.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левин 2013 , с. 64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кость 1964 , с. 171.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кригер 1943 , с. 61.
- ^ Кость 1964 , с. 178.
- ^ Вебстер 2013 , с. 10.
- ^ Оверлак 1979 , стр. 124, 130.
- ^ Оверлак 1979 , с. 127.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Франсман 2011 , с. 1178.
- ^ Оверлак 1979 , с. 124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ферт 1972 , с. 361.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левый 2006 , с. 4.
- ^ Ридинг 1900 , с. 47.
- ^ Фармейр 1997 , с. 734.
- ^ Фармейр 1997 , с. 751.
- ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
- ^ Оверлак 1979 , с. 137.
- ^ Франсман 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Франсман 2011 , с. 131.
- ^ Болдуин 2001 , с. 525.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , стр. 875, 877.
- ^ Элви 2015 , стр. 104–106.
- ^ Министерство внутренних дел 2017 , с. 8.
- ^ Болдуин 2001 , с. 526.
- ^ Беллино 2020 , с. 169.
- ^ Франсман 2011 , стр. 820–823.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стивен 1972 , с. 14.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 8.
- ^ Французский, 2006 , с. 11.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 5.
- ^ Дигби 1903 , с. 150.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 6.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Блейксли 1922 , с. 98.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон 1990 , стр. 69.
- ^ Франсман 2011 , с. 1131.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 461.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Туэйтс 2017 , с. 4.
- ^ Ирвинг 2016 .
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ^ Deriglazova 2014 , p. 113.
- ^ Ирвинг 2004 , с. 11.
- ^ Самор 1951 , стр. 479–491.
- ^ Болдуин 2001 , с. 548.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Болдуин 2001 , с. 552.
- ^ Беллино 2020 , с. 170.
- ^ Сторр 2020 , стр. 192–193.
- ^ Сторр 2020 , с. 194.
- ^ Болдуин 2001 , с. 553.
- ^ Франсман 2011 , с. 167.
- ^ Пирс 21, 2014 г.
- ^ Болдуин 2001 , с. 554.
- ^ Беллино 2020 , с. 171.
- ^ Франсман 2011 , с. 823.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Франсман 2011 , стр. 823, 831.
- ^ Франсман 2011 , с. 831.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1178–1179.
- ^ Нельсон 2000 , с. 272-273.
- ^ Нельсон 2000 , с. 274.
- ^ Hassall & Singin 1999 , стр. 104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1179.
- ^ Винтур 2020 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хассалл и Сингин 1999 , с. 105.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 11.
- ^ Дживан и Форстер 2007 , с. 283.
- ^ Hassall & Singin 1999 , с. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Джулия (февраль 1996 г.). «Руководители и агенты, колонизаторы и сотрудники компаний: упадок колониального контроля в Голландской Ост-Индии» . Американский социологический обзор . 61 (1). Олбани, Нью-Йорк: Американская социологическая ассоциация : 12–28. дои : 10.2307/2096404 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2096404 . OCLC 7354771074 . Проверено 12 июня 2021 г.
- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Беллино, Эмма (2020). «Гражданство замужних женщин и политика белой Австралии, 1920–1948» . Право и история . 7 (1). Бродвей, Новый Южный Уэльс: Общество права и истории Австралии и Новой Зеландии : 166–192. ISSN 2652-4201 . Проверено 9 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Блейксли, Джордж Х. (15 сентября 1922 г.). «Тихоокеанские мандаты» . Иностранные дела . 1 (1). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Совет по международным отношениям : 98–115. дои : 10.2307/20028201 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20028201 . OCLC 7547280252 . Проверено 13 июня 2021 г.
- Боун, Роберт К. (сентябрь 1964 г.). «Международный статус Западной Новой Гвинеи до 1884 года» . Журнал истории Юго-Восточной Азии . 5 (2). Сингапур: Издательство Кембриджского университета Национального университета Сингапура : 150–180. дои : 10.1017/S0217781100000983 . ISSN 0217-7811 . JSTOR 20067508 . OCLC 5546937603 . Проверено 12 июня 2021 г.
- Комиссия по положению женщин (ноябрь 1954 г.). Гражданство замужних женщин (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экономический и Социальный Совет ООН . E/CN.6/254.
- Дигби, Эверард (1903). «Ограничение иммиграции в Австралию» . Журнал Общества сравнительного законодательства . 5 (1). Лондон: Общество сравнительного законодательства: 143–153. ISSN 1479-5973 . OCLC 5544675238 . Проверено 10 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Дериглазова, Лариса (2014). Великие державы, малые войны: асимметричный конфликт с 1945 года . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1-4214-1412-6 .
- Дзеджич, Анна (февраль 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: Океания» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Элви, Стейси-Энн (май 2015 г.). «Постколониальная теория супружеского изнасилования: Карибский бассейн и за его пределами» . Мичиганский журнал гендера и права . 22 (1). Анн-Арбор, Мичиган: Юридический факультет Мичиганского университета : 89–167. doi : 10.36641/mjgl.22.1.postcolonial . ISSN 1095-8835 . OCLC 8091574551 . S2CID 54583005 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр» . Исторический журнал . 40 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2639885 . OCLC 5548980323 . S2CID 159855207 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Ферт, С.Г. (октябрь 1972 г.). «Компания Новой Гвинеи, 1885–1899: случай убыточного империализма». Исторические исследования . 15 (59). Мельбурн, Виктория: Мельбурнский университет : 361–377. дои : 10.1080/10314617208595478 . ISSN 0018-2559 . OCLC 4657018624 . – через Тейлора и Фрэнсиса (требуется подписка)
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Френч, Роберт С. (май – июнь 2006 г.). «Кооперативный федерализм в Австралии – интеллектуальный ресурс для Европы?: I» (PDF) . Амикус Куриэ (65). Лондон: Общество перспективных юридических исследований: 9–17. дои : 10.14296/ac.v2006i65.1123 . ISSN 1461-2097 . OCLC 5833768385 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- Хассалл, Грэм; Сингин, Сумасы (1999). «Гражданство Папуа-Новой Гвинеи» . В Дэвидсоне, Аластер; Уикли, Кэтлин (ред.). Глобализация и гражданственность в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Лондон: Macmillan Press Ltd. п. 104-118. ISBN 978-1-349-40701-9 .
- Ирвинг, Хелен (2016). Гражданство, иностранство и современное конституционное государство . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-06510-9 .
- Ирвинг, Хелен (2004). «Гражданство и субъектность в Австралии ХХ века» . В Бойе, Пьер; Кардинал, Линда; Хедон, Дэвид Джон (ред.). От подданных к гражданам: сто лет гражданства в Австралии и Канаде . Оттава, Онтарио: Издательство Оттавского университета . стр. 9–18. ISBN 978-0-7766-0553-1 .
- Дживан, Ведна; Форстер, Кристина (2007). «5. Соблюдение законодательства Папуа-Новой Гвинеи» (PDF) . Перевод CEDAW в закон: соблюдение законодательства CEDAW в девяти тихоокеанских островных странах (изд. за май 2007 г.). Сува, Фиджи: Фонд развития женщин Организации Объединенных Наций , Тихоокеанский центр. стр. 267–295. ISBN 978-982-304-022-6 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года.
- Кригер, Герберт В. (1943). Островные народы западной части Тихого океана: Микронезия и Меланезия . Исследования предыстории войны. Том. 16. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . OCLC 953429826 .
- Лазарус-Блэк, Минди (1992). «Бастардизм, гендерная иерархия и государство: политика реформы семейного законодательства в Антигуа и Барбуде» . Обзор права и общества . 26 (4). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 863–899. дои : 10.2307/3053821 . ISSN 0023-9216 . JSTOR 3053821 . OCLC 5544358063 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Левин, Филиппа (2013). Британская империя: от восхода до заката (2-е изд.). Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-317-86087-7 .
- Линке, Роберт (2006). Влияние немецких геодезических исследований на развитие Новой Гвинеи (PDF) . XXIII Международный Конгресс ФИГ, 8-13 октября 2006 г. Мюнхен, Германия: Международная федерация геодезистов. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Леб, Исидор (август 1900 г.). «Немецкая колониальная финансовая система» . Публикации Американской экономической ассоциации . 1 (3). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская экономическая ассоциация : 40–72. ISSN 1049-7498 . JSTOR 2485790 . OCLC 5791225492 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Мэйр, Люси Филип (1970). Австралия в Новой Гвинее (2-е изд.). Мельбурн, Виктория: Издательство Мельбурнского университета . ISBN 0-522-83957-6 .
- Нельсон, Хэнк (декабрь 2000 г.). «Освобождение: конец австралийского правления в Папуа-Новой Гвинее» . Журнал тихоокеанской истории . 35 (3). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 269–280. дои : 10.1080/00223340020010562 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169500 . OCLC 4893542107 . S2CID 162538072 . Проверено 13 июня 2021 г.
- О'Коннелл, ДП (1954). «Гражданство в мандатах класса C» . Британский ежегодник международного права . 31 . Лондон: Издательство Оксфордского университета : 458–461. ISSN 0068-2691 . Проверено 31 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Оверлак, Питер (1979). «Аннексия Папуа Квинслендом: предыстория англо-германских трений» (PDF) . Исторические документы . Брисбен, Квинсленд: Королевское историческое общество Квинсленда : 123–138. ISSN 0815-9653 . OCLC 7128565912 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Самор, Уильям (июль 1951 г.). «Безгражданство как результат коллизии законов о гражданстве» . Американский журнал международного права . 45 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество международного права : 476–494. дои : 10.2307/2194545 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2194545 . OCLC 7376579759 . S2CID 147312560 . Проверено 25 марта 2021 г. – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Шарп, Эндрю (1962). Открытие островов Тихого океана . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 1057949923 .
- Стивен, Дэвид (1972). История политических партий в Папуа-Новой Гвинее . Мельбурн, Виктория: Lansdowne Press. ISBN 978-0-7018-0375-9 .
- Сторр, Кейт (2020). Международный статус в тени империи: Науру и истории международного права . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108682602 . ISBN 978-1-108-68260-2 . S2CID 225252547 . – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Томпсон, Роджер К. (июнь 1990 г.). «Оформление мандата: формирование политики Австралии в Новой Гвинее 1919-1925 гг.» . Журнал тихоокеанской истории . 25 (1). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 68–84. дои : 10.1080/00223349008572626 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169021 . OCLC 5543857443 . Проверено 13 июня 2021 г.
- Туэйтс, Рейнер (май 2017 г.). «Отчет о законе о гражданстве: Австралия» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- Вебстер, Дэвид (апрель 2013 г.). «Отказ от самоопределения: путь к Нью-Йоркскому соглашению по Западной Новой Гвинее (Папуа), 1960–62» (PDF) . Индонезия . 95 (1). Итака, Нью-Йорк: Проект Корнелла «Современная Индонезия»: 9–24. дои : 10.5728/indonesia.95.0009 . ISSN 0019-7289 . OCLC 851133274 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- Винтур, Патрик (24 мая 2020 г.). «Новая юридическая консультация в Великобритании может открыть двери гражданам Гонконга» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- «Закон о канадском гражданстве 1947 года» . Канадский музей иммиграции на пирсе 21 . Галифакс, Новая Шотландия. 2014. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- «Историко-справочная информация о национальности: версия 1.0» (PDF) . Домашний офис . Лондон: Правительство Великобритании. 21 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2021 г. . Проверено 25 марта 2021 г.