Укрытие
Семейное право |
---|
Семья |
Coverture — правовая доктрина английского общего права, происходящая от французского слова couverture , означающего «покрытие», согласно которому юридическое существование замужней женщины считалось слитым с существованием ее мужа. После замужества у нее не было независимого юридического существования, что соответствовало ожиданиям общества, что ее муж должен обеспечивать ее и защищать. Под прикрытием женщина становилась тайной женщиной , чьи законные права и обязанности в основном подчинялись правам и обязанностям ее мужа. Незамужняя женщина, или feme only , сохраняла право владеть имуществом и заключать договоры от своего имени.
Прикрытие прочно утвердилось в общем праве на протяжении нескольких столетий и было унаследовано многими другими юрисдикциями общего права , включая Соединенные Штаты . По словам историка Арианны Чернок , прикрытие не применялось в Шотландии применялось ли оно в Уэльсе . , но неясно, [1]
После подъема движения за права женщин в середине 19 века прикрытие все чаще подвергалось критике как репрессивное, мешающее женщинам осуществлять обычные права собственности и заниматься профессией. конца XIX века, Впервые прикрытие было существенно изменено Законами о собственности замужних женщин принятыми в различных юрисдикциях общего права, а затем было ослаблено и в конечном итоге устранено в результате более поздних реформ. Определенные аспекты укрытия (в основном связанные с предотвращением принятия женой в одностороннем порядке крупных финансовых обязательств, за которые будет нести ответственность ее муж) сохранились даже в 1960-х годах в некоторых штатах Соединенных Штатов.
Принцип
[ редактировать ]В соответствии с традиционным английским общим правом считалось, что взрослая незамужняя женщина имела правовой статус feme only , а замужняя женщина имела статус feme скрытой . Эти термины представляют собой английское написание средневековых англо-нормандских фраз (современные стандартные французские варианты написания — femme seule «одинокая женщина» и femme couverte , буквально «покрытая женщина»). [ нужна ссылка ]
Принцип укрытия был описан в « Уильяма Блэкстоуна конца Комментариях к законам Англии» 18 века:
В браке муж и жена являются одним лицом по закону: то есть само существование или юридическое существование женщины приостанавливается во время брака или, по крайней мере, включается и закрепляется в существовании мужа: под чьим крылом, защитой, и прикрытие, она выполняет всякое дело; и поэтому в нашем законе по-французски называется женщиной-сокровенной; Говорят, что она тайный барон или находится под защитой и влиянием своего мужа, барона или лорда; и ее состояние во время замужества называется ее покровом. От этого принципа союза людей в муже и жене зависят почти все законные права, обязанности и ограничения, которые каждый из них приобретает в результате брака. Я говорю сейчас не о правах собственности, а о таких, которые являются чисто личными. По этой причине мужчина не может ничего предоставить своей жене или вступить с ней в завет: ибо предоставление означало бы предположить ее отдельное существование; и заключить завет с ней означало бы заключить только завет с самим собой; и поэтому также в целом верно, что все договоры, заключенные между мужем и женой, когда они одиноки, аннулируются смешанным браком. [2]
имела Единственная женщина право владеть собственностью и заключать контракты от своего имени, в то время как женщина-сокровенная не признавалась как имеющая законные права и обязанности, отличные от прав и обязанностей ее мужа во многих отношениях. Вместо этого в результате брака существование женщины было включено в существование ее мужа, так что у нее было очень мало признанных индивидуальных прав. Как выражено в Хьюго Блэка несогласии в деле Соединенные Штаты против Язелла : «Это правило [прикрытие] на практике означает, что, хотя муж и жена являются одним целым, один из них — муж». [3] Замужняя женщина не могла владеть имуществом, подписывать юридические документы или заключать контракты, получать образование вопреки желанию мужа или оставлять себе зарплату. Если жене разрешалось работать, согласно законам о прикрытии, она была обязана передать свою заработную плату мужу. [ нужна ссылка ] С другой стороны, женщине-куверту нельзя предъявить иск или предъявить иск от своего имени. [4] В некоторых случаях жена не несла индивидуальной юридической ответственности за свои проступки, поскольку по закону предполагалось, что она действовала по приказу мужа, и, как правило, мужу и жене не разрешалось давать показания ни за, ни против друг друга. [5]
Королева Англии, независимо от того, была ли она королевой-консортом или царствующей королевой , обычно освобождалась от юридических требований о прикрытии, как это понимал Блэкстоун . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Система feme only и feme Covert сложилась в Англии в эпоху высокого и позднего средневековья как часть системы общего права , берущей свое начало в правовых реформах Генриха II и других средневековых английских королей. Средневековые юридические трактаты, такие как известный как Брэктон , описывали природу укрытия и его влияние на судебные иски замужних женщин. Брэктон утверждает, что муж и жена были одним человеком, одной плотью и одной кровью, и этот принцип известен как «единство личности». Мужья также обладали властью над своими женами, будучи их правителями и хранителями их собственности. [6]
Хотя когда-то предполагалось, что замужние женщины имели ограниченный или вообще не имели доступа к правовой помощи в результате укрытия, в последнее время историки усложнили наши знания о укрытии в средние века посредством различных исследований правового статуса замужних женщин в различных судах и юрисдикциях. [7] В совокупности многие из этих исследований утверждают, что «существует тенденция преувеличивать степень применения прикрытия», поскольку юридические записи показывают, что замужние женщины могут обладать правами на собственность, могут принимать участие в деловых операциях и взаимодействовать с судами. . [8] В средневековом Уэльсе после завоевания предполагалось, что укрытие применялось только в определенных ситуациях. Замужние женщины несли ответственность за свои действия в уголовных обвинениях и клевете, но их мужья представляли их в судебных процессах по поводу похищения и в межличностных исках. [9]
Степень прикрытия в средневековой Англии также определялась существованием обычаев femme only , существовавших в некоторых средневековых английских городах. Это предоставило им независимые коммерческие и юридические права, как если бы они были одинокими. Эта практика изложена в Генри обычаях Дарси , лорд-мэра Лондона в 1330-х годах, позволяющих замужним женщинам, работающим независимо от своего мужа, действовать как одинокая женщина во всех вопросах, касающихся ее ремесла, таких как аренда магазина, подача иска и ответ на иск. за долг. [10] Известно, что этот обычай был принят в ряде других городов, включая Бристоль, Линкольн, Йорк, Сэндвич, Рай, Карлайл, Честер и Эксетер. [11] Некоторые североамериканские британские колонии также переняли этот обычай в восемнадцатом веке. [12] Однако неясно, сколько женщин воспользовались этим статусом, в какой степени он был закреплен законом и была ли выгодной юридическая и коммерческая независимость, которую он предлагал. [13]
По словам Чернока, «прикрытие, ... [1777] автор ... заключил, было результатом иностранного норманнского вторжения в одиннадцатом веке, а не, как сказал бы Блэкстоун, проверенной временем «английской» юридической практики. это было прочтение британской истории, которое придало явный феминистский оттенок идее « нормандского ига . » Таким образом , [14] Также, по словам Чернока, «саксы, ... [Калидор] хвастался, поощряли женщин «сохранять отдельную собственность» - ... явный удар по укрытию». [15] [а] [б] [с] Чернок утверждает, что «как показали исторические отчеты о законах, касающихся женщин, прикрытие было политикой не только чуждой по своему происхождению, но и подходящей для конкретных и теперь отдаленных исторических условий». [16] Прикрытие, возможно, не существовало в «англосаксонской конституции». [16]
Укрытие также господствовало в англоязычных колониях из-за влияния там английского общего права. То, как прикрытие действовало в мире общего права, стало предметом недавних исследований, изучающих подчиняющее воздействие брака для женщин в средневековой и ранней современной Англии и Северной Америке в различных правовых контекстах. [17] Утверждалось, что на практике большинство правил покрытия «служили не для руководства каждой сделкой, а, скорее, для обеспечения ясности и направления во времена кризиса или смерти». [17] Несмотря на такую гибкость, прикрытие оставалось мощным инструментом супружеского неравенства на протяжении многих столетий. [17]
Критика
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2023 г. ) |

Ранний феминистка историк- Мэри Риттер Бирд придерживалась мнения, что большая часть строгости доктрины прикрытия на самом деле возникла из-за Блэкстоуна и других поздних систематизаторов, а не из-за подлинной старой традиции общего права. [18]
В марте 1776 года Эбигейл Адамс увидела возможность в языке естественных прав и написала своему мужу Джону Адамсу :
В новом Кодексе законов, который, как я полагаю, вам необходимо будет составить, я желаю, чтобы вы помнили о дамах и были к ним более щедры и благосклонны, чем ваши предки. Не отдавайте такую неограниченную власть в руки Мужей. Помните, что все люди были бы тиранами, если бы могли. [19]
Она не писала ни о правах женщин конкретно в целом, ни о избирательном праве . Она просила об освобождении от укрытия. Джон ответил: «Я не могу не смеяться». [20]
По словам Чернока, «радикалы позднего Просвещения... утверждали... [что «прикрытие» и другие «принципы»] не отражали «достижения» современного цивилизованного общества. Скорее, они были маркерами прошлых человеческих ошибок. и несоответствия и, следовательно, нуждаются в дальнейшем пересмотре». [21] [д] Чернок утверждал, что «в качестве редактора «Комментариев Блэкстоуна» [Эдвард] Кристиан использовал свое популярное тринадцатое издание, опубликованное в 1800 году, чтобы осветить способы, которыми можно изменить практику укрытия». [16] Чернок писал, что «Кристиан... рекомендовал мужу перестать быть «абсолютным хозяином доходов от земель жены во время укрытия » » . [16] Чернок сообщил, что другие мужчины пытались изменить или устранить прикрытие. [22]

По словам Эллен Кэрол Дюбуа, «первоначальной целью протеста за права женщин была правовая доктрина «прикрытия… » » [23] , первый лектор по правам женщин в Америке. Джон Нил [24] [25] атаковал прикрытие в речах и публичных дебатах еще в 1823 году, [26] но наиболее заметно в 1840-х годах, [27] спрашивая, «как долго [женщины] будут по закону лишены возможности приобретать, владеть или передавать собственность, за исключением особых условий, как рабыня?» [26] В 1850-х годах, по словам Дюбуа, Люси Стоун оно «дает «опеку» над личностью жены ее мужу, так что он имеет право на нее даже против нее самой » . критиковала «общее брачное право, потому что [28] [и] Стоун сохранила свою добрачную фамилию после замужества в знак протеста «против всех проявлений прикрытия». [29] Дюбуа продолжал: «В 1850-х годах... [т] его главной юридической целью ["американского движения за права женщин"] было установление основных прав собственности для женщин после их замужества, что лежало в основе лишения укрытия». [30] Чернок продолжил: «Для тех, кто решил, что правовые реформы являются ключом к достижению более просвещенных отношений между полами, прикрытие было основным объектом внимания». [16]
Дюбуа писал, что прикрытие из-за имущественных ограничений при голосовании «сыграло важную роль» в оказании влияния на усилия по обеспечению права женщин голосовать в США . [31] поскольку одна точка зрения заключалась в том, что это право должно быть ограничено женщинами, владеющими собственностью, тогда как укрытие исключало большинство женщин (относительно немногие были незамужними или вдовыми), [32] в то время как другая точка зрения заключалась в том, чтобы право было доступно всем женщинам. [33]
В середине 19-го века, по словам Мелиссы Дж. Хомстед, обложка подвергалась критике за то, что лишала замужних женщин-авторов финансовых выгод от их авторских прав . [34] включая аналогию с рабством ; одна женщина-поэт «явно сравнила свой правовой статус замужней писательницы с статусом американской рабыни». [35] По словам Хомстеда, феминистки также раскритиковали влияние прикрытия на права по патентам, принадлежащим замужним женщинам. [36]
Хендрик Хартог раскритиковал, что прикрытие было всего лишь юридической фикцией , а не описывало социальную реальность. [37] и что суды, применяющие юрисдикцию справедливости, разработали множество исключений из права покрытия, [38] но, по мнению Нормы Баш, сами исключения все же требовали, чтобы женщина была от кого-то зависима [39] и не все соглашения между супругами, разрешающие женам распоряжаться своим имуществом, подлежат исполнению в суде. [40]


В 1869 году прикрытие подверглось критике, когда Майре Брэдвелл было отказано в разрешении заниматься адвокатской практикой в Иллинойсе именно из-за прикрытия. [41] В 1871 году Брэдвелл заявил в Верховном суде к Конституции , что укрытие нарушает 14-ю поправку . [41] [ф] По словам Марго Канадай, «главной целью прикрытия… было юридическое подчинение женщин». [42] Канадай продолжил: «Юридическое подчинение женщин через брак… фактически сохранялось в [прикрытии]». [43]
По словам Кэнадея, «укрытие было уменьшено... в 1970-х годах в рамках более широкой феминистской революции в законодательстве, которая еще больше ослабила принцип, согласно которому муж владеет трудом жены (включая ее личность)... Режим укрытия. ... разваливалась [в середине 20 века]». [44] В 1966 году Верховный суд США заявил, что «институт укрытия… устарел». [45] даже при признании существования прикрытия в 1–11 штатах. [45] В отдельном мнении по тому же делу Хьюго Блэк и двое других из девяти судей [г] сказал, что «вымысел о том, что муж и жена - одно целое... на самом деле... означает , что, хотя муж и жена - одно целое, один из них - муж....[,] опирается на... ... представление о том, что замужняя женщина, будучи женщиной, не способна заключать собственные контракты и вести собственный бизнес", [46] представление, которое «предполагал Блэк, ... полностью дискредитировано». [46] Блэк описал современное (по состоянию на 1966 год) укрытие как «архаичный пережиток примитивной кастовой системы». [46] [47] [час] Канадай писал: «Применение закона о равной защите к супружеским отношениям окончательно уничтожило закон о прикрытии». [48] [я] и «прикрытие раскрывалось с возрастающей скоростью [в конце 20 века]». [43] «Упадок Coverture притупил (хотя и не устранил) мужские привилегии в браке», - считает Кэнадей. [49]
Отмена
[ редактировать ]Такая ситуация продолжалась до середины-конца XIX века, когда во многих англоязычных юрисдикциях начали приниматься законы о собственности замужних женщин, что подготовило почву для дальнейших реформ.
В Соединенных Штатах во многих штатах приняты законы о собственности замужних женщин. [50] устранить или уменьшить последствия укрытия. Суды девятнадцатого века в Соединенных Штатах также применяли законы о государственных тайных экспертизах . Тайный допрос — это американская юридическая практика, согласно которой замужняя женщина, желающая продать свое имущество, должна была быть допрошена судьей или мировым судьей отдельно, вне присутствия ее мужа, и спрашивать, не оказывает ли муж давление на нее, чтобы она подписала протокол. документ. Эта практика рассматривалась как средство защиты имущества замужних женщин от властных мужей. [51] Другие штаты отменили эту концепцию через судебные дела, например: Калифорния в деле Фоллансби против Бензенберга (1954 г.). [52] Отмена укрытия рассматривалась как «одно из величайших расширений прав собственности в истории человечества», которое привело к ряду положительных финансовых и экономических последствий. В частности, это привело к изменениям в портфелях домохозяйств, положительному шоку для предложения кредитов и перераспределению рабочей силы в сторону несельскохозяйственных и капиталоемких отраслей. [53]
Совсем недавно, в 1972 году, два штата США разрешили жене, обвиняемой в уголовном суде, предлагать в качестве юридической защиты то, что она подчинялась приказам своего мужа. [54]
Аналогичные концепции за пределами системы общего права
[ редактировать ]В римско-голландском праве супружеская власть представляла собой доктрину, очень похожую на доктрину прикрытия в английском общем праве. Согласно доктрине супружеской власти, жена по закону считалась несовершеннолетней, находящейся под опекой мужа. [55]
Согласно Кодексу Наполеона , который имел большое влияние как внутри, так и за пределами Европы, замужние женщины и дети подчинялись власти мужа/отца. [56] Замужние француженки получили право работать без согласия мужа в 1965 году. [57] Во Франции отцовская власть мужчины над семьей была прекращена в 1970 году (до этого родительские обязанности принадлежали исключительно отцу, который принимал все юридические решения, касающиеся детей); а новая реформа 1985 года отменила положение о том, что отец имел единоличное право распоряжаться имуществом детей. [58] Соседняя Швейцария была одной из последних европейских стран, установивших гендерное равенство в браке: права замужних женщин были жестко ограничены до 1988 года, когда вступили в силу правовые реформы, обеспечивающие гендерное равенство в браке и отменяющие юридические полномочия мужа (эти реформы были одобрен в 1985 году на референдуме 54,7% голосов за). [59] [60] [61] [62]
В 1979 году Луизиана стала последним из штатов США, в котором закон о главе и магистрате был отменен . Апелляция была подана в Верховный суд Соединенных Штатов в 1980 году, а в следующем году решение высокого суда по делу Кирхберг против Финстра фактически объявило практику мужского правления в браке неконституционной, в целом отдавая предпочтение модели совместного управления.
За пределами юридической сферы
[ редактировать ]Доктрина прикрытия перешла в британскую геральдику , в которой были установлены традиционные методы отображения герба незамужней женщины, отображения герба вдовы или совместного отображения объединенного герба пары, но нет общепринятого метода отображения герба замужней женщины отдельно как личности. [63]
Традиционная практика, согласно которой женщина отказывалась от своего имени и принимала имя мужа (например, «миссис Джон Смит»), также представляет собой представление прикрытия, хотя обычно по форме оно скорее символическое, чем юридическое. [64]
В некоторых культурах, особенно на англоязычном Западе , жены часто меняют свою фамилию на фамилию мужа при вступлении в брак. Хотя сегодня эта процедура является необязательной, для некоторых [ ВОЗ? ] это остается спорной практикой из-за ее связи с исторической доктриной прикрытия или другими аналогичными доктринами в системах гражданского права, а также с исторически подчиненной ролью жен; в то время как другие [ ВОЗ? ] утверждают, что сегодня это всего лишь безобидная традиция, которую следует принять как свободный выбор. [65] Некоторые юрисдикции считают эту практику дискриминационной и противоречащей правам женщин и ограничили или запретили ее; например, с 1983 года, когда Греция приняла новый закон о браке , который гарантировал гендерное равенство между супругами, [66] люди в Греции обязаны сохранять свои имена при рождении на протяжении всей своей жизни, хотя они могут добавить имя своего супруга к своему собственному, [67] и они могут подать прошение об изменении имени по «серьезным» причинам.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Фраза «закон — это задница » была популяризирована Оливером Твистом Чарльза Диккенса , когда персонажу мистеру Бамблу сообщили, что «закон предполагает, что ваша жена действует под вашим руководством». Г-н Бамбл отвечает: «Если закон предполагает, что… закон — это [ sic ] осел, идиот. Если это в глазах закона, то закон — холостяк; Глаз может быть открыт опытом – опытом». [68]
В телешоу Frontier House рассказывается о трех семьях, которые пытаются выжить шесть месяцев в сельской местности Монтаны , в том числе выращивая собственный урожай и переживая зиму. Это происходит во время президентства Авраама Линкольна , который был президентом, когда Закон о гомстедах 1862 года стал законом. Во время шоу отмечается, что укрытие все еще действовало, поэтому только одинокие женщины могли претендовать на землю в соответствии с Законом о гомстедах, поскольку замужние женщины потеряли большую часть своих прав. [69]
См. также
[ редактировать ]- Барон и женщина
- Любезность
- Дауэр
- Jure uxoris ‒ фраза, относящаяся к мужчине, обладающему титулами своей жены посредством прикрытия.
- Брачный бар
- Мартин против Массачусетса - безуспешный иск XIX века о прикрытии в США
- Вали (исламский законный опекун)
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Саксы , конфедерация германских племен, завоевавших Англию за несколько столетий до норманнов.
- ^ Эндрю Макдональд
- ↑ Калидор был автором псевдонима («вероятно… Эндрю Макдональд») письма в журнал The Gentleman's Magazine , vol. 58, с. 101 (февраль 1788 г.)
- ^ Просвещение , период в Европе XVIII века.
- ^ Права женщин , права и привилегии, заявленные для женщин и девочек.
- ^ В законодательстве США аргумент в суде не является решением этого суда.
- ^ Обычно в состав Верховного суда входят один главный судья и восемь младших судей.
- ^ Каста , форма социальной стратификации, характеризующаяся эндогамией, некомменсалитетом и наследственными занятиями.
- ^ Закон о равной защите , в США действует принцип, согласно которому люди, находящиеся в одинаковом положении, должны подвергаться одинаковому обращению со стороны закона.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чернок (2010) , стр. 18, 86.
- ^ Блэкстоун (1769)
- ^ «Соединенные Штаты против Язелла» - через Wikisource.
- ^ Эндрю Дж. Грэм, [Уголовная ответственность супруга за кражу другого супруга Уголовная ответственность супруга за кражу имущества другого супруга], Обзор закона Святого Иоанна , Vol. 16, стр. 78-90 (1941).
- ^ « Гендер в разбирательствах: гендер в преступлении », Слушания Олд-Бейли; по состоянию на 2021.09.10.
- ^ Брэктон, Генри де (1968). De Legibus et Consuetudinibus Angliae / О законах и обычаях Англии под редакцией Джорджа Э. Вудбайна; переведен с исправлениями и примечаниями Сэмюэлем Э. Торном . Кембридж, Массачусетс: Общество Селдена. стр. т.4, с. 335.
- ^ Замужние женщины и закон в досовременной северо-западной Европе . Битти, Корделия, Стивенс, Мэтью Фрэнк. Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. 2013. ISBN 9781843838333 . OCLC 845257609 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Замужние женщины и закон в досовременной северо-западной Европе . Битти, Корделия, Стивенс, Мэтью Фрэнк. Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. 2013. с. 10. ISBN 9781843838333 . OCLC 845257609 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джонсон, Лизабет (2013). «Замужние женщины, преступность и суды в Уэльсе» в книге «Замужние женщины и закон в досовременной северо-западной Европе» . Битти, Корделия, Стивенс, Мэтью Фрэнк. Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. стр. 71–90. ISBN 9781843838333 . OCLC 845257609 .
- ^ Бэррон, Кэролайн (1989). « Золотой век женщин в средневековом Лондоне» . Чтение Средневековых исследований . 15:40 .
- ^ Макинтош, Марджори К. (2005). «Преимущества и недостатки статуса Femme Sole в Англии, 1300–1630». Журнал британских исследований . 44 (3): 413. дои : 10.1086/429708 . ISSN 1545-6986 .
- ^ Лосось, Мэрилинн (1986). Женщины и право собственности в ранней Америке . Чапел-Хилл, Северная Каролина. стр. 44–49 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Битти, Корделия (2008). « Жизнь как одинокий человек»: семейное положение, деятельность и закон в позднесредневековой Англии» (PDF) . Обзор женской истории . 17 (3): 327–340. дои : 10.1080/09612020801924381 . hdl : 20.500.11820/b4cb43c8-48e3-4a06-8cd6-3ab6134fdf1a . S2CID 144583700 .
- ^ Чернок (2010) , стр. 91, 86.
- ^ Чернок (2010) , с. 91
- ^ Jump up to: а б с д и Чернок (2010) , с. 93
- ^ Jump up to: а б с Стреттон, Тим; Кессельринг, Криста Дж. (2013). Замужние женщины и закон: прикрытие в Англии и мире общего права . Стреттон, Тим, 1963-, Кессельринг, К.Дж. (Криста Дж.). Монреаль. ISBN 9780773542976 . OCLC 860349875 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Борода (1946)
- ^ «Цифровое издание Adams Papers - Историческое общество Массачусетса» . www.masshist.org . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Нью-Йоркское историческое общество (2017). «Новая Республика и ранние реформаторы: прикрытие» .
- ^ Чернок (2010) , с. 88
- ^ Чернок (2010) , с. 93 и см. стр. 93–96.
- ^ Дюбуа (1998) , с. 283 и см. стр. 284–286 и 293.
- ^ Даггетт, Виндзор (1920). Янки с Даун-Иста из округа Мэн . Портленд, Мэн: Эй Джей Хьюстон. п. 30.
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 98. ИСБН 080-5-7723-08 .
- ^ Jump up to: а б Нил, Джон (1869). Блуждающие воспоминания о несколько занятой жизни . Бостон, Массачусетс: Братья Робертс. п. 49.
- ^ Флейшманн, Фриц (2012). «Глава 12: «Настоящий мужественный мужчина» в 1843 году: Джон Нил о правах женщин и проблеме мужского феминизма». В Уоттсе, Эдвард; Карлсон, Дэвид Дж. (ред.). Джон Нил и американская литература и культура девятнадцатого века . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. п. 248. ИСБН 978-1-61148-420-5 .
- ^ Дюбуа (1998) , стр. 87–88.
- ^ Дюбуа (1998) , с. 88
- ^ Дюбуа (1998) , стр. 286–287 и см. стр. 288.
- ^ Дюбуа (1998) , с. 260 и см. с. 261.
- ^ Дюбуа (1998) , с. 257
- ^ Дюбуа (1998) , с. 261
- ^ Homestead (2010) , стр. 21, 23 и см. стр. 24, 30, 33, 35–37, 49, 54, 57 и 58.
- ^ Усадьба (2010) , с. 24 и см. стр. 29, 59–60 и 61.
- ^ Усадьба (2010) , с. 24
- ^ Усадьба (2010) , с. 30
- ^ Усадьба (2010) , стр. 30–31.
- ^ Усадьба (2010) , с. 31
- ^ Усадьба (2010) , с. 32
- ^ Jump up to: а б Дюбуа (1998) , с. 127
- ^ Канадай (2008) , с. 445 и см. стр. 465 и 845.
- ^ Jump up to: а б Канадай (2008) , с. 465
- ^ Канадай (2008) , с. 445 и см. с. 466 и 471.
- ^ Jump up to: а б США против Язелла , по состоянию на 24 августа 2013 г. (авторитетно опубликовано в 382 US 341, стр. 351 (1966)) (мнение суда).
- ^ Jump up to: а б с США против Язелла , p. 361 (Блэк, судья, к которому присоединились Уильям О. Дуглас и Байрон Уайт , судья) (несогласное решение относительно решения суда низшей инстанции).
- ^ Закон (1984) , с. 970
- ^ Канадай (2008) , с. 466, со ссылкой на решения Верховного суда США по делам Фронтьеро против Ричардсона (1973 г.), Орр против Орра (1979 г.) и Кирхберг против Финстра (1981 г.).
- ^ Канадай (2008) , с. 468
- ^ Законы о собственности замужних женщин (США [1839]) , в Интернет-энциклопедии Britannica .
- ^ Собственность замужних женщин и принуждение мужчин: суды США и тайная экспертиза, 1864–1887 ( Проект MUSE ) .
- ^ «Фоллансби против Бензенберга» .
- ^ Хазан, Моше; Вайс, Дэвид и Зоаби, Хосни (29 октября 2018 г.). Освобождение женщин как финансовая инновация . Журнал финансов.
- ^ «Закон: выход из укрытия» . Время . 20 марта 1972 года.
- ^ Ли (1946) , стр. 64–68.
- ^ http://www.unicef-irc.org/publications/pdf/crs1_low.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://ceflonline.net/wp-content/uploads/France-Parental-Responsibilities.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Швейцария предоставляет женщинам равные права в браке» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1985 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Профиль Швейцарии – Хронология» . Би-би-си . 1 января 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Маркус Г. Джад (ред.). «Долгий путь Швейцарии к избирательному праву женщин» . История Швейцарии . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Шрейр (1988) , с. 254
- ^ Фокс-Дэвис (1909) , с. 573
- ^ Энтони, Дебора (2010). «Супруг под любым другим именем» . Журнал Уильяма и Мэри о расе, гендере и социальной справедливости . 17 (1) . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Почему женщины должны менять имена при выходе замуж?» . Би-би-си . 1 ноября 2014 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Греция одобряет изменения в семейном законодательстве» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 26 января 1983 года.
- ^ Хизер Лонг (6 октября 2013 г.). «Должны ли женщины менять имена после замужества? Рассмотрим греческий путь» . Хранитель . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Шапиро (2006) , стр. 197–198 (пункт 20).
- ^ Эдвардс, Ли Х (9 января 2013 г.). Триумф реалити-шоу: революция на американском телевидении . ABC_CLIO. п. 163. ИСБН 9780313399022 . Проверено 22 июля 2019 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Борода, Мэри Р. (1946). Женщина как сила в истории: исследование традиций и реалий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан.
- Блэкстоун, Уильям (1769). «О муже и жене» . Комментарии к законам Англии (1765–1769) . Институт Лонан. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
- Канадай, Марго (2008). «Гетеросексуальность как правовой режим». У Майкла Гроссберга; Кристофер Л. Томлинс (ред.). Двадцатый век и после (1920–) . Кембриджская история права в Америке. Том. 3. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80307-6 .
- Чернок, Арианна (2010). Мужчины и становление современного британского феминизма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-6311-0 .
- Дюбуа, Эллен Кэрол, изд. (1998). Избирательное право женщин и права женщин . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-1901-5 .
- Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1909). Полное руководство по геральдике . Лондон: TC & EC Jack.
- Хомстед, Мелисса Дж. (2010) [2005]. Американские женщины-писатели и литературная собственность, 1822–1869 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15475-8 .
- Закон, Сильвия А. (1984). «Переосмысление секса и Конституции» . Обзор права Пенсильванского университета . 132 (5): 955–1040. дои : 10.2307/3311904 . JSTOR 3311904 .
- Ли, Роберт Уорден (1946). Введение в римско-голландское право (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Шапиро, Фред Р. Шапиро (2006). Йельская книга цитат . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10798-2 .
- Шрейр, Салли, изд. (1988). Женские движения мира: международный справочник и справочное руководство . Лонгман. ISBN 9780897745086 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .