Jump to content

Виды браков

Тип, функции и характеристики брака варьируются от культуры к культуре и могут меняться со временем. В целом существует два типа: гражданский брак и религиозный брак , и обычно в браках используется комбинация обоих (религиозные браки часто должны лицензироваться и признаваться государством, и, наоборот, гражданские браки, хотя и не санкционируются религиозным законодательством, тем не менее уважаются). . Браки между людьми разных религий называются межконфессиональными браками , в то время как брачное обращение , более противоречивая концепция, чем межконфессиональный брак, относится к религиозному обращению одного партнера в религию другого ради удовлетворения религиозных требований.

Америки и Европа

[ редактировать ]

В Америке и Европе в 21 веке официально признанные браки формально считаются моногамными (хотя некоторые слои общества признают полигамию социально, если не юридически, и некоторые пары предпочитают вступать в открытые браки ). В этих странах развод является относительно простым и социально приемлемым. На Западе сегодня преобладает мнение о браке, согласно которому он основан на юридическом соглашении, признающем эмоциональную привязанность между партнерами и заключаемом добровольно.

На Западе брак превратился из пожизненного завета, который может быть нарушен только по вине или смерти, в контракт, который может быть нарушен любой из сторон по желанию. Другие изменения в западных браках после Первой мировой войны включают:

  • После развода возникло предпочтение материнской опеке над детьми, поскольку опека чаще определялась исходя из наилучших интересов ребенка, а не строго назначалась опекой родителю с большими финансовыми возможностями.
  • Оба супруга несут формальную обязанность оказывать супружескую поддержку в случае развода (уже не только муж). [ нужны разъяснения ]
  • Внебрачные дети имеют те же права на содержание, что и законные дети.
  • В большинстве стран изнасилование в браке является незаконным и может наказываться.
  • Супруги больше не могут физически оскорблять своих партнеров, а женщины сохраняют свои законные права после вступления в брак.
  • В некоторых юрисдикциях имущество, приобретенное после брака, не принадлежит правообладателю. Это имущество считается супружеским и подлежит разделу между супругами по закону о совместной собственности или справедливому распределению через суд.
  • Браки, скорее всего, будут результатом взаимной любви, а не экономической необходимости или формального соглашения между семьями.
  • Оставаться одинокими по собственному выбору все чаще рассматривается как социально приемлемое, и молодые пары испытывают меньше давления при вступлении в брак. Брак больше не является обязательным.
  • Межрасовые браки больше не запрещены. Однорасовые браки были исключительно незаконными в Парагвае на заре его истории. В некоторых странах однополые браки и гражданские союзы легальны.

Азия и Африка

[ редактировать ]
Нубийская свадьба с современными международными нотками недалеко от Асуана , Египет.

Ключевые факты, касающиеся закона о браке в Африке и Азии:

  • Изнасилование в браке законно в большинстве стран Африки и Азии.
  • Детские браки законны в большинстве стран Африки и в очень немногих частях Азии.
  • Браки по расчету распространены во многих частях Африки и Азии, особенно в сельских регионах.
  • Однополые браки запрещены законом в большинстве стран Африки и Азии, за исключением Южной Африки, Тайваня и некоторых зависимых территорий .
  • Многоженство законно во многих частях Африки и Азии, но, как правило, является незаконным в большинстве коммунистических стран и законным в большинстве мусульманских стран.
  • Развод законен во всех частях Африки и Азии (кроме Филиппин), но жены, желающие развестись, имеют меньше юридических прав, чем мужья в мусульманских странах, чем в коммунистических странах. [ нужны разъяснения ] [1]
  • Приданое является традиционным аспектом брачных обычаев в большинстве сельских регионов Африки и Азии.

В некоторых обществах разрешена полигамия, при которой мужчина может иметь несколько жен; однако даже в таких обществах у большинства мужчин есть только один. В таких обществах наличие нескольких жен обычно считается признаком богатства и власти. Статус нескольких жен варьируется от одного общества к другому.

В императорском Китае официальный брак был санкционирован только между мужчиной и женщиной, хотя среди высших классов основная жена заключалась в браке по расчету с тщательно продуманной формальной церемонией, в то время как наложницы могли быть приняты позже с минимальными церемониями. С момента возникновения коммунизма разрешены только строго моногамные брачные отношения, хотя развод является относительно простым процессом.

В Южной Корее дискриминация возникает, когда два иностранца двух разных национальностей, законно проживающие в стране, решают пожениться в соответствии с южнокорейским законодательством, поскольку государственные учреждения не выдают иностранцам одно и то же «Свидетельство о браке» («혼인관계증명서»), которое выдается. двум корейцам. В случае двух иностранцев сертификат называется «수리증명서», что переводится как «Свидетельство о восстановлении», а не «Свидетельство о регистрации брака», как указано на веб-сайте посольства и консульства США. [2]

Моногамия, полиандрия и многоженство

[ редактировать ]

Полиандрия (женщина, имеющая несколько мужей) встречается очень редко в нескольких изолированных племенных обществах. В эти общества входят некоторые группы канадских инуитов, [ нужна ссылка ] хотя в 20 веке эта практика резко сократилась из-за обращения из племенной религии в христианство миссионеров моравских . Кроме того, спартанцы отличались полиандрией. [3]

Общества, допускающие групповые браки , крайне редки, но существовали в утопических обществах, таких как сообщество Онейда . [ нужна ссылка ]

Сегодня многие женатые люди практикуют различные формы немоногамии по обоюдному согласию, включая полиаморию и свингинг . У этих людей есть соглашения со своими супругами, которые разрешают другие интимные отношения или сексуальных партнеров. Следовательно, концепция брака не обязательно должна зависеть от сексуальной или эмоциональной моногамии.

Христианское принятие моногамии

[ редактировать ]

В христианском обществе модель христианского брака «один мужчина — одна женщина» отстаивал Святой Августин (354–439 гг. Н.э.) в своем опубликованном письме « Благо брака» . Чтобы препятствовать многоженству, он писал, что оно «было законно у древних отцов; законно ли оно и теперь, я бы не стал утверждать поспешно. Ибо нет теперь необходимости рожать детей, как было тогда, когда даже тогда, когда жены рожают детей , разрешалось, в целях более многочисленного потомства, жениться дополнительно на других женах, что теперь уж точно не законно». (глава 15, параграф 17) Проповеди из писем св. Августина пользовались популярностью и влиянием. В 534 году нашей эры римский император Юстиниан объявил уголовным преступлением все, кроме моногамного секса между мужчиной и женщиной в рамках брака. Кодекс Юстиниана был основой европейского права на протяжении 1000 лет.

Несколько примеров других типов отношений представлены в Библии среди различных библейских персонажей: кровосмесительные отношения, такие как Авраам и Сарра, [4] Нахор и Мелча, [5] Лот и его дочери, [6] Амрам и Иохавед [7] и многое другое. [8] [9] [10]

Современные западные общества

[ редактировать ]

В западных обществах 21-го века двоеженство является незаконным, а сексуальные отношения вне брака, как правило, не одобряются, хотя существует мнение меньшинства, принимающее (или даже защищающее) открытый брак .

Однако в этих обществах относительно легко осуществить развод и повторный брак. Это привело к практике, называемой серийной моногамией , которая предполагает заключение последовательных браков с течением времени. Серийная моногамия также иногда используется для обозначения случаев, когда пары сосуществуют, не вступая в брак.

Уникальные практики

[ редактировать ]

В некоторых частях Индии существует обычай, согласно которому перед вторым браком жених должен жениться на благоприятном растении под названием Тулси, чтобы преодолеть неблагоприятные предсказания о здоровье мужа. Это также применимо, если с астрологической точки зрения будущая жена считается «невезучей» или «плохим предзнаменованием». Однако отношения не завершены и не влияют на возможность партнеров вступить в повторный брак позже. [11]

В штате Керала , Индия, брахманов Намбудири каста традиционно практиковала геногамию , при которой только старшему сыну в каждой семье разрешалось жениться. Младшие дети могли иметь самбандху (временные отношения) с женщинами -кшатриями или наирами . Это больше не практикуется, и, как правило, мужчины-брамины Намбудири женятся только из касты Намбудири, а женщины Наир предпочитают выходить замуж за мужчин Наир. Тибетская братская полиандрия (см. Полиандрия в Тибете ) следует аналогичной схеме: все несколько сыновей в семье женятся на одной и той же жене, поэтому семейная собственность сохраняется; оставшиеся дочери либо становятся целомудренными буддийскими монахинями, либо ведут независимые семьи. Раньше это практиковалось в Тибете и близлежащих районах Гималаев, и хотя китайцы не одобряли его после завоевания региона, оно снова становится все более распространенным. [12] В мормонизме пара может скрепить свой брак «на время и на всю вечность» посредством церемонии «запечатывания», проводимой в храме СПД . Считается, что пара связана друг с другом браком на всю вечность, если они живут в соответствии со своими заветами, заключенными на церемонии. Мормонизм также позволяет живым людям выступать в качестве доверенных лиц в церемонии запечатывания, чтобы «скрепить» брак между предками, которые умерли не менее одного года назад и состояли в браке при жизни. Согласно богословию СПД , умершие должны принять или отвергнуть это запечатывание в духовном мире перед своим возможным воскресением . Живой человек также может быть запечатан со своим умершим супругом, при этом другое лицо (того же пола, что и умерший) будет выступать в качестве доверенного лица этого умершего человека. [ нужна ссылка ]

Одно общество традиционно обходилось вообще без брака — На провинции Юньнань на юге Китая. По мнению антрополога Чиа Хуа, сексуальные связи среди На происходили в форме «посещений», инициированных либо мужчинами, либо женщинами, каждый из которых мог иметь по два или три партнера в любой момент времени (а в течение одного периода времени — до двухсот). продолжительность жизни). Отсутствие отцов в семье На соответствовало практикам матрилинейности и матрилокальности На , при которых братья и сестры и их потомство жили со своими родственниками по материнской линии. В последние годы китайское государство поощряло народ На адаптироваться к нормам моногамного брака, принятым в Большом Китае. Такие программы включали предоставление земли моногамным семьям На, призыв на военную службу (в 1970-х годах пары собирали в деревнях по десять или двадцать человек одновременно и выдавали свидетельства о браке), законодательство, объявляющее частых сексуальных партнеров вступившими в брак и запрещающее «посещения», а также удержание продовольственных пайков от детей, которые не смогли опознать своих отцов. [ нужна ссылка ] Многие из этих мер были смягчены в пользу образовательных подходов после того, как Дэн Сяопин пришел к власти в 1981 году. См. также этническое меньшинство мосуо в Китае и их практику ходячих браков .

Сказочные браки

[ редактировать ]

Народная мудрость и стандартные социальные установки, переданные в народных сказках, могут свидетельствовать о фактическом принятии универсальности брака в различных проявлениях. В народных сказках могут фигурировать браки (обозначаемые как таковые) между видами, [13] включая людей [14] - сравнить варианты сказки о Принце-лягушке .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бакли, Аниса (06 марта 2020 г.). «Каковы варианты мусульманских женщин при религиозном разводе?» . ABC Религия и этика . Проверено 4 июня 2021 г.
  2. ^ Женитьба в Южной Корее, посольство и консульство США.
  3. ^ «Помрой, Сара Б.: Спартанские женщины , стр. 46. Oxford University Press» ;
  4. ^ «BibleGateway, Бытие 20,20:11-12» ;
  5. ^ «Бытие 11:26-29; NIV – Фарра прожил 70 лет, он» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
  6. ^ «Бытие 19:31-36; NIV – Однажды старшая дочь сказала» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
  7. ^ «Исход 6:19-20; NIV – Сыновьями Мерари были Махли и» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
  8. ^ «II Царств 13:1-2; NIV – Иоахаз, царь Израиля – В» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
  9. ^ «II Царств 13:8-12; NIV – Что касается других событий правления» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
  10. ^ «4 Царств 13:14; NIV – Елисей страдал от» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
  11. ^ «Тулси Вива 2019: Дата, Пуджа Видхи, Махурат, Врат Катха и все, что вам нужно знать - Times of India» . Таймс оф Индия . 8 ноября 2019 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  12. ^ Сиднер, Сара (24 октября 2008 г.). «Братья делят жену, чтобы закрепить за собой семейную землю» . CNN . Проверено 16 октября 2011 г.
  13. ^ Например: Кошка и Мышка в партнерстве. Гримм, Джейкоб ; Гримм, Вильгельм , ред. (1880) [1812]. «Кот, который женился на Мышке». Сказки братьев Гримм: Новый перевод . Призовая библиотека. Перевод Полла, HB Лондон: Фредерик Уорн и компания. п. 13-16 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  14. ^ Ашлиман, Д.Л. (2004). Народные и сказочные сказки: Справочник . Справочники по фольклору Гринвуда, ISSN 1549-733X. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 46. ​​ИСБН  9780313328107 . Проверено 4 февраля 2022 г. Чрезвычайно распространены брачные соглашения (обычно заключаемые при посредничестве отца героини) между принцессой и, казалось бы, нежелательным партнером. В эту категорию попадают сказки о животных и женихах, а также многие другие, где противному жениху обещают красивую женщину [...].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f6f1085cfaa68b1a6f08aebe3e0eeec__1720710480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ec/2f6f1085cfaa68b1a6f08aebe3e0eeec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Types of marriages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)