Виды браков
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Семейное право |
---|
Семья |
Тип, функции и характеристики брака варьируются от культуры к культуре и могут меняться со временем. В целом существует два типа: гражданский брак и религиозный брак , и обычно в браках используется комбинация обоих (религиозные браки часто должны лицензироваться и признаваться государством, и, наоборот, гражданские браки, хотя и не санкционируются религиозным законодательством, тем не менее уважаются). . Браки между людьми разных религий называются межконфессиональными браками , в то время как брачное обращение , более противоречивая концепция, чем межконфессиональный брак, относится к религиозному обращению одного партнера в религию другого ради удовлетворения религиозных требований.
Америки и Европа
[ редактировать ]В Америке и Европе в 21 веке официально признанные браки формально считаются моногамными (хотя некоторые слои общества признают полигамию социально, если не юридически, и некоторые пары предпочитают вступать в открытые браки ). В этих странах развод является относительно простым и социально приемлемым. На Западе сегодня преобладает мнение о браке, согласно которому он основан на юридическом соглашении, признающем эмоциональную привязанность между партнерами и заключаемом добровольно.
На Западе брак превратился из пожизненного завета, который может быть нарушен только по вине или смерти, в контракт, который может быть нарушен любой из сторон по желанию. Другие изменения в западных браках после Первой мировой войны включают:
- После развода возникло предпочтение материнской опеке над детьми, поскольку опека чаще определялась исходя из наилучших интересов ребенка, а не строго назначалась опекой родителю с большими финансовыми возможностями.
- Оба супруга несут формальную обязанность оказывать супружескую поддержку в случае развода (уже не только муж). [ нужны разъяснения ]
- Внебрачные дети имеют те же права на содержание, что и законные дети.
- В большинстве стран изнасилование в браке является незаконным и может наказываться.
- Супруги больше не могут физически оскорблять своих партнеров, а женщины сохраняют свои законные права после вступления в брак.
- В некоторых юрисдикциях имущество, приобретенное после брака, не принадлежит правообладателю. Это имущество считается супружеским и подлежит разделу между супругами по закону о совместной собственности или справедливому распределению через суд.
- Браки, скорее всего, будут результатом взаимной любви, а не экономической необходимости или формального соглашения между семьями.
- Оставаться одинокими по собственному выбору все чаще рассматривается как социально приемлемое, и молодые пары испытывают меньше давления при вступлении в брак. Брак больше не является обязательным.
- Межрасовые браки больше не запрещены. Однорасовые браки были исключительно незаконными в Парагвае на заре его истории. В некоторых странах однополые браки и гражданские союзы легальны.
Азия и Африка
[ редактировать ]
Ключевые факты, касающиеся закона о браке в Африке и Азии:
- Изнасилование в браке законно в большинстве стран Африки и Азии.
- Детские браки законны в большинстве стран Африки и в очень немногих частях Азии.
- Браки по расчету распространены во многих частях Африки и Азии, особенно в сельских регионах.
- Однополые браки запрещены законом в большинстве стран Африки и Азии, за исключением Южной Африки, Тайваня и некоторых зависимых территорий .
- Многоженство законно во многих частях Африки и Азии, но, как правило, является незаконным в большинстве коммунистических стран и законным в большинстве мусульманских стран.
- Развод законен во всех частях Африки и Азии (кроме Филиппин), но жены, желающие развестись, имеют меньше юридических прав, чем мужья в мусульманских странах, чем в коммунистических странах. [ нужны разъяснения ] [1]
- Приданое является традиционным аспектом брачных обычаев в большинстве сельских регионов Африки и Азии.
В некоторых обществах разрешена полигамия, при которой мужчина может иметь несколько жен; однако даже в таких обществах у большинства мужчин есть только один. В таких обществах наличие нескольких жен обычно считается признаком богатства и власти. Статус нескольких жен варьируется от одного общества к другому.
В императорском Китае официальный брак был санкционирован только между мужчиной и женщиной, хотя среди высших классов основная жена заключалась в браке по расчету с тщательно продуманной формальной церемонией, в то время как наложницы могли быть приняты позже с минимальными церемониями. С момента возникновения коммунизма разрешены только строго моногамные брачные отношения, хотя развод является относительно простым процессом.
В Южной Корее дискриминация возникает, когда два иностранца двух разных национальностей, законно проживающие в стране, решают пожениться в соответствии с южнокорейским законодательством, поскольку государственные учреждения не выдают иностранцам одно и то же «Свидетельство о браке» («혼인관계증명서»), которое выдается. двум корейцам. В случае двух иностранцев сертификат называется «수리증명서», что переводится как «Свидетельство о восстановлении», а не «Свидетельство о регистрации брака», как указано на веб-сайте посольства и консульства США. [2]
Моногамия, полиандрия и многоженство
[ редактировать ]Полиандрия (женщина, имеющая несколько мужей) встречается очень редко в нескольких изолированных племенных обществах. В эти общества входят некоторые группы канадских инуитов, [ нужна ссылка ] хотя в 20 веке эта практика резко сократилась из-за обращения из племенной религии в христианство миссионеров моравских . Кроме того, спартанцы отличались полиандрией. [3]
Общества, допускающие групповые браки , крайне редки, но существовали в утопических обществах, таких как сообщество Онейда . [ нужна ссылка ]
Сегодня многие женатые люди практикуют различные формы немоногамии по обоюдному согласию, включая полиаморию и свингинг . У этих людей есть соглашения со своими супругами, которые разрешают другие интимные отношения или сексуальных партнеров. Следовательно, концепция брака не обязательно должна зависеть от сексуальной или эмоциональной моногамии.
Христианское принятие моногамии
[ редактировать ]В христианском обществе модель христианского брака «один мужчина — одна женщина» отстаивал Святой Августин (354–439 гг. Н.э.) в своем опубликованном письме « Благо брака» . Чтобы препятствовать многоженству, он писал, что оно «было законно у древних отцов; законно ли оно и теперь, я бы не стал утверждать поспешно. Ибо нет теперь необходимости рожать детей, как было тогда, когда даже тогда, когда жены рожают детей , разрешалось, в целях более многочисленного потомства, жениться дополнительно на других женах, что теперь уж точно не законно». (глава 15, параграф 17) Проповеди из писем св. Августина пользовались популярностью и влиянием. В 534 году нашей эры римский император Юстиниан объявил уголовным преступлением все, кроме моногамного секса между мужчиной и женщиной в рамках брака. Кодекс Юстиниана был основой европейского права на протяжении 1000 лет.
Несколько примеров других типов отношений представлены в Библии среди различных библейских персонажей: кровосмесительные отношения, такие как Авраам и Сарра, [4] Нахор и Мелча, [5] Лот и его дочери, [6] Амрам и Иохавед [7] и многое другое. [8] [9] [10]
Современные западные общества
[ редактировать ]В западных обществах 21-го века двоеженство является незаконным, а сексуальные отношения вне брака, как правило, не одобряются, хотя существует мнение меньшинства, принимающее (или даже защищающее) открытый брак .
Однако в этих обществах относительно легко осуществить развод и повторный брак. Это привело к практике, называемой серийной моногамией , которая предполагает заключение последовательных браков с течением времени. Серийная моногамия также иногда используется для обозначения случаев, когда пары сосуществуют, не вступая в брак.
Уникальные практики
[ редактировать ]В некоторых частях Индии существует обычай, согласно которому перед вторым браком жених должен жениться на благоприятном растении под названием Тулси, чтобы преодолеть неблагоприятные предсказания о здоровье мужа. Это также применимо, если с астрологической точки зрения будущая жена считается «невезучей» или «плохим предзнаменованием». Однако отношения не завершены и не влияют на возможность партнеров вступить в повторный брак позже. [11]
В штате Керала , Индия, брахманов Намбудири каста традиционно практиковала геногамию , при которой только старшему сыну в каждой семье разрешалось жениться. Младшие дети могли иметь самбандху (временные отношения) с женщинами -кшатриями или наирами . Это больше не практикуется, и, как правило, мужчины-брамины Намбудири женятся только из касты Намбудири, а женщины Наир предпочитают выходить замуж за мужчин Наир. Тибетская братская полиандрия (см. Полиандрия в Тибете ) следует аналогичной схеме: все несколько сыновей в семье женятся на одной и той же жене, поэтому семейная собственность сохраняется; оставшиеся дочери либо становятся целомудренными буддийскими монахинями, либо ведут независимые семьи. Раньше это практиковалось в Тибете и близлежащих районах Гималаев, и хотя китайцы не одобряли его после завоевания региона, оно снова становится все более распространенным. [12] В мормонизме пара может скрепить свой брак «на время и на всю вечность» посредством церемонии «запечатывания», проводимой в храме СПД . Считается, что пара связана друг с другом браком на всю вечность, если они живут в соответствии со своими заветами, заключенными на церемонии. Мормонизм также позволяет живым людям выступать в качестве доверенных лиц в церемонии запечатывания, чтобы «скрепить» брак между предками, которые умерли не менее одного года назад и состояли в браке при жизни. Согласно богословию СПД , умершие должны принять или отвергнуть это запечатывание в духовном мире перед своим возможным воскресением . Живой человек также может быть запечатан со своим умершим супругом, при этом другое лицо (того же пола, что и умерший) будет выступать в качестве доверенного лица этого умершего человека. [ нужна ссылка ]
Одно общество традиционно обходилось вообще без брака — На провинции Юньнань на юге Китая. По мнению антрополога Чиа Хуа, сексуальные связи среди На происходили в форме «посещений», инициированных либо мужчинами, либо женщинами, каждый из которых мог иметь по два или три партнера в любой момент времени (а в течение одного периода времени — до двухсот). продолжительность жизни). Отсутствие отцов в семье На соответствовало практикам матрилинейности и матрилокальности На , при которых братья и сестры и их потомство жили со своими родственниками по материнской линии. В последние годы китайское государство поощряло народ На адаптироваться к нормам моногамного брака, принятым в Большом Китае. Такие программы включали предоставление земли моногамным семьям На, призыв на военную службу (в 1970-х годах пары собирали в деревнях по десять или двадцать человек одновременно и выдавали свидетельства о браке), законодательство, объявляющее частых сексуальных партнеров вступившими в брак и запрещающее «посещения», а также удержание продовольственных пайков от детей, которые не смогли опознать своих отцов. [ нужна ссылка ] Многие из этих мер были смягчены в пользу образовательных подходов после того, как Дэн Сяопин пришел к власти в 1981 году. См. также этническое меньшинство мосуо в Китае и их практику ходячих браков .
Сказочные браки
[ редактировать ]Народная мудрость и стандартные социальные установки, переданные в народных сказках, могут свидетельствовать о фактическом принятии универсальности брака в различных проявлениях. В народных сказках могут фигурировать браки (обозначаемые как таковые) между видами, [13] включая людей [14] - сравнить варианты сказки о Принце-лягушке .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакли, Аниса (06 марта 2020 г.). «Каковы варианты мусульманских женщин при религиозном разводе?» . ABC Религия и этика . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Женитьба в Южной Корее, посольство и консульство США.
- ^ «Помрой, Сара Б.: Спартанские женщины , стр. 46. Oxford University Press» ;
- ^ «BibleGateway, Бытие 20,20:11-12» ;
- ^ «Бытие 11:26-29; NIV – Фарра прожил 70 лет, он» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Бытие 19:31-36; NIV – Однажды старшая дочь сказала» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Исход 6:19-20; NIV – Сыновьями Мерари были Махли и» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «II Царств 13:1-2; NIV – Иоахаз, царь Израиля – В» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «II Царств 13:8-12; NIV – Что касается других событий правления» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «4 Царств 13:14; NIV – Елисей страдал от» . Библейский шлюз . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Тулси Вива 2019: Дата, Пуджа Видхи, Махурат, Врат Катха и все, что вам нужно знать - Times of India» . Таймс оф Индия . 8 ноября 2019 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Сиднер, Сара (24 октября 2008 г.). «Братья делят жену, чтобы закрепить за собой семейную землю» . CNN . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Например: Кошка и Мышка в партнерстве. Гримм, Джейкоб ; Гримм, Вильгельм , ред. (1880) [1812]. «Кот, который женился на Мышке». Сказки братьев Гримм: Новый перевод . Призовая библиотека. Перевод Полла, HB Лондон: Фредерик Уорн и компания. п. 13-16 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Ашлиман, Д.Л. (2004). Народные и сказочные сказки: Справочник . Справочники по фольклору Гринвуда, ISSN 1549-733X. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 46. ИСБН 9780313328107 . Проверено 4 февраля 2022 г.
Чрезвычайно распространены брачные соглашения (обычно заключаемые при посредничестве отца героини) между принцессой и, казалось бы, нежелательным партнером. В эту категорию попадают сказки о животных и женихах, а также многие другие, где противному жениху обещают красивую женщину [...].