Еврейские взгляды на брак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Брак в иудаизме – это документальное подтверждение договора между мужчиной-евреем и еврейкой, в котором Бог участвует . В иудаизме брак может прекратиться либо из-за документа о разводе, выданного мужчиной своей жене, либо из-за смерти любой из сторон. Некоторые детали, в первую очередь для защиты жены, были добавлены во Талмуда . времена [1]
Неправославные события привели к изменениям в том, кто с кем может вступать в брак. Смешанные браки часто не одобряются, хотя мнения расходятся. [2]
Обзор [ править ]
Исторический вид [ править ]
В традиционном иудаизме . брак рассматривается как договорные отношения, установленные Богом, в которых еврейский мужчина и еврейская женщина объединяются, чтобы создать отношения, в которых Бог непосредственно участвует Хотя деторождение не является единственной целью, традиционно ожидается, что еврейский брак исполнит заповедь иметь детей. [3] С этой точки зрения под браком понимается слияние мужа и жены в единую душу, поэтому мужчина считается «неполным», если он не женат, так как его душа — это лишь одна часть большего целого, которое остается быть единым. [4] [5]
Последние неправославные взгляды [ править ]
Неортодоксальные еврейские конфессии, такие как реконструктивистский, реформистский и консервативный иудаизм, признают однополые браки и преуменьшают значение деторождения, сосредотачиваясь на браке как связи между парой. [6] [7]
Помолвка и брак [ править ]
По еврейскому закону брак состоит из двух отдельных актов, называемых эрусин или кидушин . [а] это церемония обручения , а также ниссуин или хупа , настоящая еврейская свадебная церемония . Эрусин меняет личные обстоятельства пары, а ниссуин вызывает юридические последствия изменения обстоятельств. Во времена Талмуда эти две церемонии обычно проводились с разницей в год; невеста жила со своими родителями до самой церемонии бракосочетания ( ниссуин ), которая проходила в комнате или палатке, которую жених устроил для нее. Со времен Средневековья эти две церемонии проводились как объединенная церемония, проводимая публично. [ нужна ссылка ]
Согласно Талмуду, [8] эрусин предполагает, что жених передает невесте какой-либо предмет - либо ценный предмет, например кольцо, либо документ, подтверждающий, что она обручена с ним. Чтобы оно было действительным, оно должно быть сделано в присутствии двух свидетелей-мужчин, не связанных между собой родственниками. После эрусина действуют законы о прелюбодеянии , и брак не может быть расторгнут без религиозного развода . После нисуина пара может жить вместе.
Действие эрусина может быть совершено заинтересованными сторонами или их родителями или другими родственниками от их имени с их согласия. Мужчина и женщина не могут быть обручены друг с другом без согласия и согласия. [9] Акт оформлен в документе, известном как Штар Тенаим , «Документ об условиях», который зачитывается перед бадекином . После прочтения мамы будущих жениха и невесты разбивают тарелку. Сегодня кто-то подписывает договор в день свадьбы, кто-то делает это как предварительный обряд, а кто-то вообще этого не делает. Следует также подчеркнуть, что эта практика прямо не упоминается в еврейской Библии. [ нужна ссылка ]
В общинах харедим браки могут заключать родители будущих жениха и невесты, которые могут устроить шиддух, наняв профессионального сваха ( шадчан ), который находит и знакомит будущих жениха и невесту и получает плату за свои услуги. Молодую пару не принуждают к браку, если один из них не принимает другого. [10]
Супружество [ править ]
Семейная гармония [ править ]
Семейная гармония, известная как шалом байис , ценится в еврейской традиции. Талмуд утверждает, что мужчина должен любить свою жену так же сильно, как он любит себя, и уважать ее больше, чем себя; [11] действительно, классические раввины говорили, что тот, кто почитает свою жену, будет вознагражден богатством. [12] Точно так же муж должен был обсуждать со своей женой любые мирские вопросы, которые могли возникнуть в его жизни. [12] Талмуд запрещает мужу быть властным по отношению к своим домочадцам. [13] и домашнее насилие с его стороны также было осуждено. [14] О жене говорили: «Бог считает ее слезы». [14]
Что касается жены, то величайшая похвала, которую талмудические раввины воздавали женщине, оказывалась жене, которая исполняет желания своего мужа; [15] С этой целью в раннем мидраше говорится, что жене не следует выходить из дома «слишком часто». [16] Жена также должна была вести себя скромно , даже находясь наедине с мужем. [17] Божье присутствие обитает в чистом и любящем доме. [18]
Супружеские права и обязанности [ править ]
Брачные обязанности и права в иудаизме в конечном итоге основаны на тех, которые очевидны в Библии , которые были разъяснены, определены и расширены многими выдающимися раввинскими авторитетами на протяжении всей истории.
Традиционно в обязанности мужа входит обеспечение жены. Он обязан обеспечить ей содержание ради ее блага; взамен он также имеет право на ее доход. Однако это право жены, и она может освободить мужа от обязанности содержать ее, а затем оставить свой доход исключительно себе. Документом, который это предусматривает, является ктуба .
Сама Библия дает жене защиту, согласно Исходу 21:10: [19] хотя раввины, возможно, позже добавили и других. Права мужа и жены описаны в трактате Кетубот Талмуда, в котором объясняется, как раввины сбалансировали два набора прав жены и мужа.
Согласно нетрадиционной точке зрения, в Библии жена рассматривается как собственность, принадлежащая ее мужу. [20] но позже иудаизм наложил на мужа ряд обязательств, фактически предоставив жене несколько прав и свобод; [20] действительно, быть еврейской женой часто было более благоприятной ситуацией, чем быть женой во многих других культурах. [20] Например, Талмуд устанавливает принцип, согласно которому жена имеет право, но не обязана иметь то же достоинство и социальное положение, что и ее муж. [21] [22] и имеет право сохранить любые дополнительные преимущества, которые она имела в результате своего социального статуса до замужества. [21] [22]
В Библии [ править ]
В библейском иврите есть два слова для обозначения «мужа»: баал (также означает «господин») и иш (также означает «мужчина», параллельно иша , означающему «женщина» или «жена»). Эти слова противопоставляются в Осии 2:16, где Бог обращается к Израилю, как если бы он был его женой: «В тот день, говорит Господь, ты назовешь [меня] «мужем моим» ( иш ) и больше не будешь называть я 'мой господин' ( баал )». [23]
Ранние кочевые общины практиковали форму брака, известную как веа , при которой жена владела собственной палаткой, внутри которой она сохраняла полную независимость от мужа; [24] этот принцип, по-видимому, сохранился в некоторых частях раннего израильского общества, поскольку в некоторых ранних отрывках Библии некоторые жены изображаются как каждая, владеющая палаткой как личной собственностью. [24] (в частности, Джаэль , [25] Сара , [26] и жены Иакова). [27] В более поздние времена Библия описывает, что женам отводилась самая внутренняя комната (комнаты) дома мужа, как ее личное пространство, куда мужчинам не разрешалось; [28] В случае с богатыми мужьями Библия описывает, что каждой из их жен для этой цели был дан целый дом. [29]
Однако это не была жизнь полной свободы. Описания Библии предполагают, что жена должна была выполнять определенные домашние работы: прясть, шитье, ткачество, изготовление одежды, носить воду, выпекать хлеб и заниматься животноводством . [30] В книге Притчей есть целый акростих об обязанностях, которые должна исполнять добродетельная жена. [31]
Косвенно подразумевается, что муж также несет ответственность перед женой. Тора онах обязывает мужчину не лишать жену еды, одежды и сексуальной активности ( ) ; [32] если муж не обеспечит первой жене все это, она должна быть разведена без каких-либо затрат для нее. [33] Талмуд интерпретирует это как требование к мужчине обеспечивать едой и одеждой и заниматься сексом с каждой из своих жен, даже если у него только одна. [14]
Будучи полигиническим обществом, израильтяне не имели никаких законов, которые навязывали бы моногамию . мужчинам [34] [35] Прелюбодейные замужние и обрученные женщины, а также их сообщники-мужчины подлежали смертной казни согласно библейским законам против прелюбодеяния . [36] Согласно Книге Чисел , если женщину подозревали в прелюбодеянии, ее следовало подвергнуть испытанию горькой водой . [37] форма испытания испытанием , но для того, чтобы обвинить его, потребовалось чудо. Литературные пророки указывают, что прелюбодеяние было частым явлением, несмотря на их решительные протесты против него. [38] и эти юридические строгости. [34]
Талмуде и раввинистическом В иудаизме
Талмуд устанавливает минимальное обеспечение, которое муж должен обеспечить своей жене: [14]
- Достаточно хлеба как минимум на два приема пищи в день.
- Достаточно масла для приготовления пищи и освещения.
- Достаточно дров для приготовления пищи
- Фрукты и овощи
- Вино, если в данной местности принято его пить женщинам.
- Трехразовое питание в каждый шабат, состоящее из рыбы и мяса.
- Выдача . серебряной монеты (иврит: маа ) каждую неделю
Раввинские суды могут обязать мужа сделать это, если он не сделает этого добровольно. [39] Чатам Софер , выдающийся галахический деятель XIX века, утверждал, что если мужчина не может обеспечить своей жене этот минимум, его следует заставить развестись с ней; [40] другие еврейские раввины утверждали, что мужчину следует заставить наниматься в качестве поденщика, если он не может иным образом обеспечить этим свою жену. [14]
По мнению выдающихся еврейских писателей Средневековья, если мужчина длительное время отсутствует у жены, жене следует разрешить продать имущество мужа, если это необходимо для поддержания себя. [41] [42] Аналогичным образом они утверждали, что если жене пришлось взять кредит, чтобы оплатить свое существование во время такого отсутствия, ее муж должен был выплатить долг по возвращении. [41] [42]
Чтобы компенсировать обязанность мужа содержать свою жену, Талмуд требовал от нее передать мужу все свои доходы вместе со всей прибылью, которую она получила случайно, а также правом узуфрукта на свое имущество; [43] жена не была обязана делать это, если она хотела прокормить себя. [43] Хотя жена всегда сохраняла за собой право собственности на свое имущество, но если она умирала, еще будучи замужем за мужем, то он, по мнению Талмуда, должен был стать ее наследником; [43] однако этот принцип был различным образом изменен средневековыми раввинами. [14]
Дом и хозяйство [ править ]
Согласно еврейской традиции, муж должен был предоставить своей жене дом, обставленный в соответствии с местными обычаями и соответствующий его статусу; [14] Предполагалось, что супружеская пара будет жить вместе в этом доме, хотя, если выбор работы мужа затрудняет это, Талмуд освобождает его от этого обязательства. [44] Традиционно, если муж менял свое обычное место жительства, считалось, что жена обязана переехать вместе с ним. [14] В Средние века утверждалось, что если человек продолжает отказываться жить с супругом, то у супруга есть достаточные основания для развода . [45] [46]
Большинство еврейских религиозных авторитетов считали, что муж должен позволять жене есть за одним столом с ним, даже если он давал жене достаточно денег, чтобы обеспечить себя. [14] Напротив, если муж плохо обращался со своей женой или жил в районе с сомнительной репутацией, еврейские религиозные власти разрешали жене переехать в другой дом в другом месте и заставляли мужа финансировать ее жизнь там. [14]
Продолжая тему домашних дел, которые Библия предполагает, что жена должна выполнять жену: [20] раввинская литература требует от нее выполнять всю работу по дому (например, печь, готовить, стирать, заботиться о детях и т. д.), если только ее брак не дал мужу большое приданое ; [14] в последней ситуации ожидалось, что жена будет заниматься только «нежными» делами, такими как застилать ему постель и подавать ему еду. [14] Еврейская традиция требовала, чтобы муж предоставил постельное белье и кухонную утварь. [14] Если у жены были маленькие дети-близнецы, Талмуд возлагал на мужа ответственность за уход за одним из них. [47]
Одежда [ править ]
Талмуд развивает библейское требование мужа обеспечивать свою жену одеждой, настаивая на том, что каждый год он должен предоставлять каждой жене на 50 зузимов . одежду [48] включая одежду, соответствующую каждому сезону года. [14] Талмудические раввины настаивают на том, что этот ежегодный подарок в виде одежды должен включать в себя одну шляпу, один ремень и три пары обуви. [49] (по одной паре на каждый из трех основных ежегодных праздников: Песах , Шабуот и Суккот ). [48] Классические раввины также ожидали, что муж обеспечит свою жену драгоценностями и парфюмерией, если он жил в районе, где это было принято. [14]
обязательства Физические
Талмуд утверждает, что муж несет ответственность за защиту тела своей жены. Если его жена заболеет, то согласно Талмуду он будет вынужден покрыть любые медицинские расходы, которые могут быть понесены в связи с этим; [43] Талмуд требует от него обеспечить заботу о жене. [43] Хотя формально он имел право развестись со своей женой, что позволяло ему избежать оплаты ее медицинских расходов, несколько выдающихся раввинов на протяжении всей истории осуждали такой образ действий как бесчеловечное поведение, даже если жена страдала от продолжительной болезни. [14]
Если жена умирает, даже если не из-за болезни, положения Талмуда требуют, чтобы муж организовал и оплатил ее похороны; [50] По мнению Талмуда, похороны должны быть проведены в соответствии с социальным статусом мужа и в соответствии с местными обычаями. [50] Выдающиеся средневековые раввины разъясняли это, заявляя, что муж должен принять все меры, требуемые местными погребальными обычаями, потенциально включая наем скорбящих и установку надгробия. [51] [52] Согласно Талмуду, а затем и раввинским авторам, если муж отсутствовал или отказывался сделать это, раввинский суд должен организовать похороны жены, продав часть имущества мужа, чтобы покрыть расходы. [51] [52]
Если жена попадала в плен, Талмуд и более поздние авторы требовали от мужа уплаты выкупа, требуемого за ее освобождение; [53] [54] [55] [56] ведутся споры о том, должен ли муж был платить только рыночную стоимость жены как рабыни. [57] или должен ли он заплатить какой-либо выкуп, вплоть до того, что ему придется продать свое имущество, чтобы собрать средства. [14] Если и муж, и жена были взяты в плен, историческая еврейская точка зрения заключалась в том, что раввинские суды должны сначала выплатить выкуп за жену, продав часть имущества мужа, чтобы собрать средства. [53] [54] [55] [56]
Верность [ править ]
В классическую эпоху ученых- раввинов смертная казнь за прелюбодеяние применялась редко. Он запрещает осуждение, если:
- женщина была изнасилована, но не дала согласия на преступление; [58]
- женщина приняла любовника за своего мужа; [35]
- женщина не знала о законах против супружеской измены до совершения преступления; [35]
- женщина не была должным образом предупреждена. Для этого необходимо, чтобы два свидетеля, дающие против нее показания, предупредили ее, что Тора запрещает прелюбодеяние; что наказание за прелюбодеяние — смерть; и что она немедленно ответила, что делает это, полностью зная об этих фактах. Даже если она была предупреждена, но не признала эти факты сразу после того, как услышала их, и непосредственно перед совершением поступка, ее не казнят. Эти условия применяются ко всем приговорам, вынесенным за смертную казнь. [59]
Эти правила сделали практически невозможным осуждение какой-либо женщины за прелюбодеяние; почти во всех случаях женщины были оправданы. [35] Однако из-за убеждения в том, что священник должен быть незапятнан, Коэн был вынужден развестись со своей женой, если она была изнасилована. [35] [60]
Во времена Талмуда , когда смертная казнь больше не применялась за какое-либо преступление, [61] даже когда женщину осуждали, наказание было сравнительно мягким: вместо этого пороли прелюбодейку. [35] Тем не менее, Талмуд не разрешал мужьям осужденных прелюбодейцев прощать своих виновных жен, а вместо этого был вынужден развестись с ними; [62] по мнению Маймонида жены , осуждение за прелюбодеяние аннулировало любое право, которое брачный контракт (иврит: кетуба ) давал ей на компенсационную выплату за развод. [63] По мнению авторов Талмуда, после развода прелюбодейке не разрешалось выходить замуж за своего любовника. [64]
Что касается мужчин, совершивших прелюбодеяние (с чужой женой), Абба бен Иосиф и Абба Арика цитируются в Талмуде как выражающие отвращение и утверждающие, что такие мужчины будут приговорены к геенне . [65]
Семейная чистота [ править ]
Законы «семейной чистоты» ( тахарат хамишпача ) считаются важной частью ортодоксального еврейского брака, а следование им рассматривается (в ортодоксальном иудаизме) как необходимое условие брака. Это предполагает соблюдение различных деталей законов менструальной нидды . Православные женихи и невесты перед свадьбой посещают занятия по этому предмету. Законы нидды считаются неотъемлемой частью супружеской жизни (а не просто связаны с женщинами). Вместе с некоторыми другими правилами, в том числе касающимися эякуляции спермы , они называются «семейной чистотой».
Сексуальные отношения [ править ]
В браке супружеские отношения гарантируются как основное право женщины, наряду с питанием и одеждой. [66] Это обязательство известно как онах . [ нужна ссылка ] Секс в браке – право женщины и обязанность мужчины. Мужу запрещено насиловать жену, им нельзя вступать в интимные отношения в нетрезвом виде или когда одна из сторон злится на другую. Женщине следует предоставить гет ( развод), если она добивается этого потому, что ее муж ей противен или омерзителен. Если один из партнеров постоянно отказывается участвовать, этот человек считается непослушным, и другой супруг может подать в суд на развод. [67] Существует очень большое количество еврейских текстов, пытающихся регулировать супружескую сексуальность. Эта категория может варьироваться: она может означать несколько библейских стихов, главы средневековых книг права или самостоятельные современные традиционные еврейские руководства по супружеской сексуальности. Всегда следует помнить, что тот факт, что определенное действие рекомендуется или запрещено, не означает, что на самом деле совету следуют. Мы можем знать, что обычно традиционным евреям велели делать или не делать в своих спальнях. Мы очень редко можем знать, что произошло на самом деле. [68]
Возраст вступления в брак [ править ]
Ссылаясь на главенство божественного повеления, данного в Бытие 1:28, время между половым созреванием и двадцатилетним возрастом считается идеальным временем для бракосочетания мужчин и женщин в традиционной еврейской мысли. Некоторые раввины пошли еще дальше и назвали восемнадцатилетний возраст наиболее идеальным, в то время как другие выступали за время сразу после полового созревания, ближе к четырнадцати годам, по сути, «как можно раньше в жизни». [69] Вавилонские раввины понимали брак как Божье средство удержать мужскую сексуальность от выхода из-под контроля, поэтому они выступали за ранние браки, чтобы не дать мужчинам поддаться искушению в юности. [70] Кетанна (дети в возрасте от трех до двенадцати лет) могли быть выданы замуж ее отцом, и брак был действительным, что требовало официального развода, если было желательно разделение. Некоторые хвалили ранние браки за их преимущества: раввин Хисда утверждал, что ранние браки могут привести к повышению интеллекта. [69]
Большая разница в возрасте между супругами в любом направлении не рекомендуется как неразумная. [71] Однако особенно проблематична женитьба молодой женщины на мужчине значительно старше ее: выдача замуж своей маленькой дочери за старика была объявлена столь же предосудительной, как и принуждение ее к проституции. [72] Более того, пожилому мужчине вообще проблематично быть неженатым. Брак считается исключительно обязательным для мужчин, а неженатый мужчина старше двадцати лет считается «проклятым Самим Богом». [69]
Однако есть свидетельства того, что в некоторых общинах мужчины вступали в брак только до «тридцати лет и старше». [73] В средневековых еврейских общинах ашкенази женщины продолжали выходить замуж в молодом возрасте. [74] Со времен Просвещения молодые браки среди еврейских общин стали более редкими. [75]
Согласие [ править ]
Согласно Талмуду, отцу велено ни за кого не выдавать свою дочь замуж до тех пор, пока она не вырастет и не скажет: «Я хочу этого». [76] Брак, заключенный без согласия девушки, не является эффективным законным браком. [77]
Кетанна (буквально означает «маленькая [одна]») — любая девочка в возрасте от 3 до 12 лет плюс один день; [78] она подчинялась власти своего отца, и он мог устроить для нее брак без ее согласия. [78] Однако по достижении совершеннолетия ей придется дать согласие на брак, чтобы считаться состоявшимся. [79] [80] Если отец был мертв или пропал без вести, братья Кетаны коллективно имели право устроить для нее брак, как и ее мать. [78] В таких ситуациях кетанна всегда имела право аннулировать свой брак, даже если он был первым. [81]
Если брак распался (из-за развода или смерти мужа), дальнейшие браки были необязательными; кетанна сохранила за собой право аннулировать их. [81] Выбор кетаны для аннулирования брака, известный на иврите как миун (буквально означает «отказ», «отрицание», «протест»), [81] привело к настоящему аннулированию, а не к разводу; документ о разводе ( получить ) не был необходим, [82] и кетанна, сделавшая это, не считалась по закону разведенной в отношении брака. [83] В отличие от развода, к миун с отвращением. многие раввинские писатели относились [81] даже в Талмуде; [84] В более раннем классическом иудаизме одна крупная фракция – Дом Шамая – утверждала, что такие права на аннулирование существовали только в период помолвки (не помолвки) ( эрусин фактического брака ( ниссуин ). ), а не после начала [85]
Смешанные браки [ править ]
Уровень браков между евреями и неевреями увеличился и в других странах, помимо Израиля ( еврейская диаспора ). По данным Национального обследования еврейского населения 2000–2001 годов , 47% браков с участием евреев в Соединенных Штатах в период с 1996 по 2001 год заключались с партнерами-неевреями. Еврейские лидеры различных ветвей в целом согласны с тем, что возможная ассимиляция является кризисом, но они расходятся во мнениях относительно правильной реакции на смешанные браки .
Отношение [ править ]
- Все ветви ортодоксального иудаизма не признают действительности и легитимности смешанных браков.
- Консервативный иудаизм не одобряет смешанные браки, но поощряет принятие супруга-нееврея в семью, надеясь, что такое принятие приведет к обращению.
- Реформистский иудаизм и реконструктивистский иудаизм допускают полную личную автономию в толковании еврейского закона , а смешанные браки не запрещены. Раввины-реформисты и реконструктивисты могут свободно применять свой собственный подход к заключению браков между партнером-евреем и партнером-неевреем. Многие, но не все, добиваются от пары согласия на то, что дети будут воспитаны как евреи.
Между течениями также существуют различия в том, что представляет собой смешанный брак, что обусловлено, разными критериями принадлежности к евреям в первую очередь, . Ортодоксальные евреи считают ребенка евреем только в том случае, если мать имеет еврейское происхождение или прошла надлежащее обращение, проведенное соответствующими раввинскими властями.
Межрасовый брак [ править ]
Еврейские запреты на брак обычно касаются межконфессиональных браков . Не существует исторического запрета на межрасовые браки и нет явного разрешения на это. Однако дебаты вокруг Чисел 12:1 позволяют предположить, что Сепфора , жена Моисея , описывается как « кушитская женщина», чтобы подчеркнуть потенциально гораздо более темный оттенок кожи. В соответствии с современными социальными конструкциями это означало бы, что брак Моисея был межрасовым. Однако нет конкретных доказательств того, что кушитская женщина, упомянутая в Числах, — это та же Сепфора из Исхода.
Брак в Израиле [ править ]
В Израиле единственной институционализированной формой еврейского брака является религиозный, т.е. брак, заключенный под покровительством раввината. В частности, брак израильских евреев должен заключаться в соответствии с еврейским законом ( галахой ) с точки зрения ортодоксального иудаизма . Одним из последствий является то, что евреи в Израиле, которые не могут вступить в брак в соответствии с еврейским законом (например, коэн и разведенная женщина или еврей и человек, не являющийся галахическим евреем ), не могут вступать в брак друг с другом. Это привело к призывам, в основном со стороны светской части израильской общественности, к введению института гражданского брака. [86] [87]
Некоторые светские евреи израильтян выезжают за границу, чтобы заключить гражданский брак , либо потому, что они не желают православной свадьбы, либо потому, что их союз не может быть санкционирован Галахой . Эти браки юридически признаны государством, но не признаны раввинатом штата.
Браки, заключаемые в Израиле, должны заключаться религиозными властями официальной религии (иудаизм, ислам, христианство или друзы), за исключением случаев, когда обе стороны не являются религиозными.
Развод [ править ]
Галаха (еврейский закон) допускает развод. Документ о разводе называется get . Окончательная церемония развода предполагает, что муж передает документ о браке в руки жены или ее агента, но жена может подать иск в раввинский суд, чтобы инициировать развод. [88] В таком случае муж может быть вынужден отдать гет , пары если он нарушил какое-либо из своих многочисленных обязательств, изложенных в еврейском законе и конкретной ктубе ; [89] Исторически сложилось так, что иногда это достигалось путем избиения или денежного принуждения. [90] Обоснование заключалось в том, что, поскольку он был вынужден развестись со своей женой из-за нарушений им (или ею) договора, его добрая склонность желает развестись с ней, и сообщество в любом случае помогает ему делать то, что он хочет. В этом случае жена может иметь или не иметь право на выплату. [91]
Примерно с XII века некоторые представители иудаизма признали право жены, подвергшейся физическому или психологическому насилию, на принудительный развод. [92] [93]
Консервативный иудаизм следует галахе, хотя и иначе, чем ортодоксальный иудаизм . эгалитарную форму Кетубы . Евреи-реформисты обычно используют на своих свадьбах Обычно они не выдают еврейских разводов, считая гражданский развод необходимым и достаточным; однако некоторые раввины-реформисты рекомендуют паре пройти еврейскую процедуру развода. Ортодоксальный иудаизм не признает гражданское право преобладающим по отношению к религиозному закону и, следовательно, не считает гражданский развод достаточным. Таким образом, реформистская еврейская община может считать мужчину или женщину разведенными, но по-прежнему состоящими в браке с консервативной общиной. Ортодоксальный иудаизм обычно не признает реформистские свадьбы, потому что, согласно закону Талмуда, свидетелями бракосочетания должны быть евреи, соблюдающие галаху , что, по мнению ортодоксальных властей, редко случается на реформистских свадьбах. [94]
Агуна [ править ]
Традиционно, когда муж сбегал или его местонахождение по какой-либо причине было неизвестно, женщина считалась агуной ( буквально «закрепленная женщина»), и ей не разрешалось вступать в повторный брак; в традиционном иудаизме развод может быть инициирован только мужем. До появления современной коммуникации частой причиной такой ситуации была смерть мужа в далекой стране. В наше время, когда муж отказывается выдать гет из-за денег, собственности или борьбы за опеку, женщина, которая не может снова выйти замуж, считается гет Месоревет , а не агуной. Мужчину в этой ситуации нельзя было бы назвать Мисарев Гетом (буквально «отказавшимся от документа о разводе»), если только законный Бейс Дин не потребовал от него выдачи Гета. В таких обстоятельствах часто используется термин агуна , но он технически неточен.
Как в консервативной, так и в ортодоксальной общинах предпринимаются усилия, чтобы избежать ситуаций, когда женщина не может получить еврейский развод со своим мужем. Кетуба , выполняет эту функцию в консервативном иудаизме чтобы предотвратить отказ мужей дать своим женам развод. Для этого кетуба приготовила провизию; Итак, при наступлении заранее определенных обстоятельств развод вступает в силу немедленно. [95] После этого для решения подобных проблем используются различные еврейские и светские правовые методы. Ни одно из юридических решений не решает проблему агуны в случае пропавшего мужа.
Однополые браки [ править ]
В ортодоксальном иудаизме [ править ]
В ортодоксальном иудаизме нет еврейской юридической конструкции однополых браков. Хотя любые двое взрослых евреев могут быть объединены еврейским юридическим договором, обряды кидушина предназначены только для союза мужчины и женщины. Ортодоксальный иудаизм не признает гражданские браки имеющими теологическую правовую силу, будь то гражданские браки между мужчиной и женщиной или между двумя взрослыми одного пола.
В консервативном иудаизме [ править ]
В июне 2012 года американское отделение консервативного иудаизма официально одобрило церемонии однополых браков 13 голосами против 0 при одном воздержавшемся. [96]
В реформистском иудаизме
В 1996 году Центральная конференция американских раввинов приняла резолюцию, разрешающую однополые гражданские браки. Однако в этом же постановлении проводилось различие между гражданскими браками и религиозными браками; в этой резолюции, таким образом, говорилось:
Однако мы можем понимать гомосексуализм, будь то болезнь, генетическая дисфункция или сексуальное предпочтение и образ жизни – мы не можем рассматривать отношения двух гомосексуалистов как «брак» в контексте иудаизма, поскольку ни один из элементов кидушина не может быть принят. (освящение), обычно связанное с браком, может быть использовано для этих отношений. [97]
Центральная конференция американских раввинов поддерживает право геев и лесбийских пар на полное и равное участие в правах гражданского брака, и
CCAR выступает против попыток правительства запретить однополые и лесбийские браки.
Что это вопрос гражданского права и он не связан с вопросом раввинского служения при таких браках. [ нужна указание авторства ]
В 1998 году специальный комитет CCAR по человеческой сексуальности опубликовал доклад большинства (11 против 1, 1 воздержавшийся), в котором говорилось, что святость в еврейском браке «может присутствовать в преданных однополых отношениях между двумя евреями и что эти отношения могут служить как основу стабильных еврейских семей, тем самым добавляя силы еврейской общине». В докладе содержится призыв к CCAR поддержать раввинов в заключении однополых браков. Также в 1998 году Комитет Респонса CCAR издал пространную тшуву (заключение раввинов). [98] это дало подробную аргументацию в поддержку обеих сторон вопроса, может ли раввин исполнять обязанности на церемонии помолвки однополой пары.
В марте 2000 года CCAR издал новую резолюцию, в которой говорилось: «Настоящим мы постановляем, что отношения еврейской однополой пары достойны подтверждения посредством соответствующего еврейского ритуала, и далее решаем, что мы признаем разнообразие мнений в наших рядах по поводу Мы поддерживаем решение тех, кто решает совершать ритуалы соединения однополых пар, и поддерживаем решение тех, кто этого не делает».
В реконструктивистском иудаизме
Реконструктивистская раввинская ассоциация (RRA) поощряет своих членов заключать однополые браки, хотя и не требует от них этого.
См. также [ править ]
- Еврейский брачный договор
- Негия (рекомендации по физическому контакту)
- Шадчан (сваха)
- Цниут (скромное поведение)
- Йихуд (запрет на уединение с противоположным полом)
Примечания [ править ]
- ^ Иногда слово кидушин может использоваться для обозначения брака в целом, а не только помолвки.
Ссылки [ править ]
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шехтер, Соломон ; Гринстоун, Джулиус Х. (1901–1906). «Законы о браке» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Мы спросили 22 раввина: смешанные браки – это проблема или возможность?» . Форвард.com. 31 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Еврейско-английская Библия Бытие 1:28.
- ^ Вавилонский Талмуд, Йебомоф 62б.
- ^ «Зачем жениться?» . Хабад.орг . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ «Консервативные евреи одобряют правила проведения гей-свадеб» . Фокс Ньюс. 01.06.2012 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Текст резолюции о реформистском иудаизме о однополых браках» . Beliefnet.com. 17 февраля 2011 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Кидушин 1:1
- ^ ( Киддушин 9б)
- ^ «Хасидские браки не заключаются ни по принуждению, ни по договоренности. Возможно, они рекомендуются» . 9 марта 2012 г.
- ^ Синедрион 76б.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баба Меция 59б
- ^ Ты ушел 6b
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Муж и жена» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Я не жертвую 66b
- ^ Бытие Раба 65:2
- ^ Шаббат 140б
- ^ Сота 17а
- ^ Исход 21:10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "свадьба" . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кетубот 48а
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кетубот 61а
- ^ Еврейско-английская Библия Осия 2:18
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Робертсон Смит , Родство и брак в ранней Аравии , (1885), 167
- ^ Еврейско-английские библейские судьи 4:7
- ^ Еврейско-английская Библия Бытие 24:26.
- ^ Еврейско-английская Библия Бытие 31: 33–34.
- ^ Еврейско-английская Библия Судей 15:1 ; Судей 16:9
- ^ Еврейско-английская Библия 3 Царств 7:8 ; 4 Царств 24:15
- ^ Еврейско-английская Библия Бытие 29:9 ; Исход 2:16 ; 1 Царств 2:19 ; 1 Царств 8:13
- ^ Еврейско-английские библейские притчи 31:10–31.
- ^ Еврейско-английская Библия Исход 21:10
- ^ Еврейско-английская Библия Исход 21:11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из Библейской энциклопедии статьи «Ревность, испытание» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Прелюбодеяние» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Еврейско-английская Библия Иезекииль 16:40 ; Левит 20:10 ; Второзаконие 22:22–25
- ^ Еврейско-английские библейские числа 5: 11–31.
- ^ Еврейско-английская Библия Иеремия 7:9 ; Иеремия 23:10 ; Осия 4:2 ; Малахия 3:5
- ^ Кетубот 77а
- ↑ Моисей Шрайбер, Хатам Софер об Эбен ха-Эзер , 131–132.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маймонид , Мишне Тора , Ишут 12:10-22
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яаков бен Ашер , Эбен и Эзер , 70 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кетубот 46б-47б
- ^ Кетубот 61б
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Ишут 14: 1-16.
- ↑ Яаков бен Ашер, Эбен ха-Эзер , 76–77.
- ^ Кетубот 59б
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Костюм» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Кетубот 64б
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кетубот 46а-47б
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маймонид, Мишне Тора , Ишут 14:23-24
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Якоб бен Ашер, Эбен ха-Эзер , 89 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кетубот 51а
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маймонид, Мишне Тора , Ишут 14:18-22
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Якоб бен Ашер, Эбен ха-Эзер , 78 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джозеф Каро , Шулхан Арух , Йоре Деа 252:10
- ^ Ты ушел , 45а
- ^ Кетубот 51б
- ^ Талмуд, Кетубот 33а.
- ^ Yebamot 56b
- ^ Синедрион 41
- ^ Псалом 6:1
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Ишут 24:6
- ^ Псалом 5:1
- ^ Сота 4б
- ^ «Цели брака в иудаизме» . www.chabad.org .
- ^ «Маймонид» . Еврейский женский архив . 12 июля 2021 г.
- ^ Мариенберг, Эвьятар (2022). Традиционное еврейское сексуальное руководство: история . Серия Брилла по иудаике. Лейден ; Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-51900-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «БРАЧНЫЕ ЗАКОНЫ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Майкл Сатлоу (1984). Уильям Хорбери; Джон Стёрди (ред.). Кембриджская история иудаизма: Том 4, Поздний римско-раввинский период . Издательство Кембриджского университета. стр. 622–. ISBN 978-0-521-77248-8 .
Их ответ на проблему сексуального влечения заключался в пропаганде ранних браков. Для вавилонских раввинов основная цель брака заключалась в передаче и контроле мужской сексуальности.
- ^ Ебамот 44а
- ^ Синедрион 76а
- ^ «Глава шестая: Подходящий возраст для вступления в брак» . www.chabad.org .
- ^ Кидушин ( тосафот ) 41а
- ^ Ловенштейн, Стивен М. (1994). «Ашкеназское еврейство и европейская модель брака: предварительный обзор еврейского брачного возраста» . Еврейская история . 8 (1/2): 155–175. дои : 10.1007/BF01915912 . ISSN 0334-701X . JSTOR 20101195 . S2CID 162228288 .
- ^ Шулхан Арух, Эвен Хаэзер, 37:8
- ^ Шулхан Арух, Эвен Хаэзер, 42:1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Большинство" . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Тирза Мичем. «УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАКОННОГО БРАКА» . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ Соломон Шехтер; Джулиус Х. Гринстоун. «БРАЧНЫЕ ЗАКОНЫ» . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Миун» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Ебамот 107а
- ^ Ебамот 108а
- ^ Ебамот 109а
- ^ Ебамот 107а
- ^ Гальперин-Каддари, Рут; Ядгар, Яаков (2010). «Между универсальным феминизмом и частным национализмом: политика, религия и гендерное (не)равенство в Израиле» . Ежеквартальный журнал третьего мира . 31 (6): 905–920. дои : 10.1080/01436597.2010.502721 . ISSN 0143-6597 . JSTOR 27896588 . ПМИД 20857568 .
- ^ «Большинство израильских евреев поддерживают еврейский плюрализм и гражданский брак» . Таймс Израиля . 8 мая 2016 г.
- ^ Берлин, Адель , изд. (2011). "Развод" . Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 216–217. ISBN 978-0-19-975927-9 .
- ^ «Брак в иудаизме» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Может ли женщина инициировать бракоразводный процесс у евреев?» . Мое еврейское образование . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Каплан, Йехиэль С. (1 января 2012 г.). «Исполнение решений о разводе в еврейских судах Израиля: взаимодействие между религиозным и конституционным правом*» . Ближневосточное право и управление . 4 (1): 1–68. дои : 10.1163/187633712X631246 . ISSN 1876-3367 .
- ^ «Женоизбиение в еврейской традиции» . Еврейский женский архив . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Домашнее насилие» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Пришло время изменить законы о браке в Израиле | Союз реформистского иудаизма» . urj.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Хоффман, Лоуренс А. (1996). «Еврейская свадебная церемония». Жизненные циклы в еврейском и христианском богослужении . Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 129–153.
- ^ «Консервативные евреи одобряют правила проведения гей-свадеб» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 2015 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ MLjewish.org
- ^ «CCARnet.org» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года.