Дома Гиллеля и Шаммая
Дом Гиллеля ( Бейт-Гилель ) и Дом Шамая ( Бейт-Шаммай ) были среди еврейских ученых двумя школами мысли в период таннаим , названными в честь мудрецов Гиллеля и Шаммая (последнего века до нашей эры и начала I века). CE), кто их основал. В этих двух школах шли энергичные дебаты по вопросам ритуальной практики, этики и теологии, которые имели решающее значение для формирования Устного Закона и иудаизма в том виде, в котором он существует сегодня.
Мишна : упоминает разногласия Гиллеля и Шамая как имеющие непреходящее положительное значение
Разногласия, возникающие ради Неба, сохранятся, а разногласия, возникающие не ради Неба, не будут сохранены. Что такое разногласие ради Небес? Разногласия Гиллеля и Шамая. Что не ради Неба? Разногласия Корея и его собрания. [ 1 ]
В большинстве случаев, хотя и не всегда, мнение «Бейт Гилель» является более снисходительным и терпимым из двух. Почти во всех случаях мнение Бейт Гилель было принято Галахой как нормативное , и этому мнению следуют современные евреи.
Галахические споры
[ редактировать ]Примеры
[ редактировать ]Между самими Гиллелем и Шаммаем зафиксировано всего три (или, по данным некоторых авторитетов, пять) споров. [ 2 ] записаны сотни споров между ними Однако со временем различия между соответствующими школами увеличились до такой степени, что в Талмуде . Раскол между ними был настолько глубоким, что, согласно Талмуду, « Тора (еврейский закон) стала подобна двум Торам». [ 3 ]
Вопросы, которые они обсуждали, включали:
- Допуск к изучению Торы: Бейт-Шаммай считал, что к изучению Торы следует допускать только достойных студентов. Бейт Гилель считал, что Торе можно обучать любого в надежде, что он покается и станет достойным. [ 4 ]
- Белая ложь : Стоит ли говорить некрасивой невесте, что она красива. Бейт Шаммай сказала, что лгать неправильно, а Бейт Гилель сказала, что все невесты прекрасны в день свадьбы. [ 5 ]
- Развод : Бейт-Шаммай считал, что мужчина может развестись со своей женой только в случае серьезного проступка, но Бейт-Гилель разрешал развод даже за такие незначительные правонарушения, как поджог еды. [ 6 ]
- Ханука : Бейт-Шамай считал, что в первую ночь должно зажигаться восемь огней, а затем в каждую последующую ночь они должны угасать, заканчиваясь одним в последнюю ночь; в то время как Бейт Гилель считал, что следует начинать с одного фонаря и каждую ночь увеличивать их количество, заканчивая восемью. Обоснование Бейт Гилель заключается в том, что, как правило, в Галахе святость увеличивается, а не уменьшается. Мнение Бейт-Шамая основывалось на галахическом принципе, позволяющем вывести закон, используя сходство. В Суккот жертвоприношениях в храме участвовало 70 быков , каждый день их количество уменьшалось на одного, с 13 до 7. [ 7 ]
- Ту бишват : Бейт Гилель считает, что новый год для деревьев приходится на 15-е число еврейского месяца Шват . Бейт-Шамай говорит, что это происходит 1-го числа швата. [ 8 ] Мнение Бейт-Гиллеля теперь принято, поэтому новый год обычно называют Ту бишват (буквально «15-е число швата»).
- Забывание произнести молитву после еды: Бейт-Шаммай говорит, что тот, кто забыл сказать Биркат Хамазон и покинул место, где он ел, должен вернуться в это место, чтобы прочитать Биркат Хамазон. Бейт Гилель говорит, что читать биркат амазон следует в том месте, где он осознает свое упущение. [ 9 ]
- Иерусалимский Талмуд ( Агига , гл. 2) выводит спор о том, разрешено ли возложение рук ( семиха ) на жертвенное животное с применением силы в праздничный день . Возникло разделение между школой Гиллеля и школой Шаммая: одна разрешала это делать, другая запрещала это действие. Приверженцы учения Гиллеля, допускающие наложение рук, заявляли:
- כל גומרה דלא כויה בשעתיה לא כויהЛюбая отделка не сгорает, если она не сожжена
- «Любой уголь, который не загорелся в начале [разжигания углей], он больше не загорится [при повторном зажигании]». Это означает, что если люди хотят спастись от ошибок в дальнейшем, то есть по мере развития жизни, их необходимо с самого начала направить на правильный путь. В противном случае они будут упорствовать в своих ошибках.
- Шма : По мнению Бейт-Шамай, вы говорите «Шма» вечером, лежа, и утром, вставая. Бейт Гилель утверждает, что каждый может сказать это в любой позиции, которую пожелает.
Бейт Шаммай и Бейт Гилель являются соответственно восьмым и девятым наиболее часто упоминаемыми галахическими авторитетами в Мишне . [ 10 ]
Обсуждение
[ редактировать ]В целом позиции «Бейт-Шамай» были более строгими, чем позиции «Бейт-Гилель». [ 11 ] Говорили, что школа Шамая связывает ; школа Гиллеля проигрывает . [ 12 ] В тех немногих случаях, когда было наоборот, «Бейт Гилель» позже иногда отказывался от своей позиции. [ 13 ] Точно так же, хотя нет никаких записей о том, что «Бейт-Шаммай» в целом изменил свою позицию, зарегистрировано, что несколько человек из «Бейт-Шаммай» отказались от определенного строгого мнения о своей школе в пользу мнения «Бейт-Гилель». [ 14 ]
Окончательный закон почти всегда совпадает с «Бейт Гилель» не потому, что они составляли большинство, а потому, что они составляли большинство. [ 15 ] но потому, что Бейт-Гилель изучал точку зрения своих оппонентов, и потому что был услышан Божественный голос ( бат-кол в Явне ) , провозглашавший общее правило практики: «Обе школы придерживаются слов живого Бога, но Галаха следует Школе из Гилеля». [ 16 ] Соответственно, галахическая практика была решена в пользу Бейт Гилель, поскольку они были приятными и снисходительными (или, точнее, жалкими). [ 17 ] Они не только передавали учения Бейт-Шамай, но и говорили их раньше своих собственных. [ 18 ] Решение, принятое в соответствии с учением школы Гилель, также было направлено на приведение в соответствие с еврейскими обычаями.
Позже в том же отрывке ( Эрувин 13б) упоминается разногласие между двумя школами по поводу того, было ли более подходящим (נוח) для человека быть созданным или не быть созданным, причем школа Шаммая заняла позицию что было бы предпочтительнее, если бы человек не был создан. Затем в этом отрывке говорится что-то, что, по-видимому, подразумевает, что позиция школы Шаммая была принята («נמנו וגמרו נוח לו לאדם שלא נברא יותר משנברא»).
Современный раввинистический иудаизм почти всегда следует учению Гиллеля, но есть несколько заметных исключений. Мишна представляет список из 18 вопросов , по которым Галаха была решена в пользу Бейт-Шамай. [ 19 ]
Согласно одному мнению в Талмуде, хотя Галаха следует за «Бейт-Гилель», можно выбрать следование либо «Бейт-Гилель», либо «Бейт-Шаммай», если они делают это последовательно. Однако, если они следуют снисходительности обеих школ, их считают злом; а если следовать строгостям обеих школ, то стих «Дурак ходит во тьме» [ 20 ] к ним применяется. [ 21 ]
По мнению раввина Исаака Лурии , в будущую мессианскую эпоху [ 22 ] Галаха будет следовать за Бейт Шаммай, а не за Бейт Гилель. [ 23 ]
История
[ редактировать ]И Вавилонский Талмуд , и Иерусалимский Талмуд объясняют широкий спектр споров между двумя школами мысли тем фактом, что ученики Гиллеля и Шамая не полностью служили своим учителям, вплоть до понимания тонких различий в Галахе . [ 24 ]
Политические принципы Бейт-Шамая были аналогичны принципам зелотов , среди которых они поэтому нашли поддержку. [ 11 ] По мере того как общественное возмущение против римлян росло в течение I века, Бейт-Шамай постепенно взял верх, а мягкий и примирительный Бейт-Гилель стал подвергаться остракизму со стороны публичных молитвенных актов Бейт-Шамай. [ 25 ]
По мере того как еврейский конфликт с римлянами нарастал, [ 26 ] все народы, окружавшие Иудею (тогда входившую в состав римской провинции Иудея ), все встали на сторону римлян, в результате чего Бейт-Шамай предложил полностью запретить всю торговлю и общение между евреями и язычниками. [ 11 ] Бейт-Гилель не согласился, но когда Синедрион собрался для обсуждения этого вопроса, зелоты встали на сторону Бейт-Шамая. [ 11 ] Тогда Элеазар бен Ханания , капитан Храма и лидер воинствующих зелотов, пригласил учеников обеих школ встретиться в его доме; Елеазар поставил у дверей вооруженных людей и приказал им не позволять никому покидать собрание. В ходе обсуждений Бейт-Шаммай получила большинство и смогла заставить всех оставшихся принять радикально ограничительный набор правил, известный как «Восемнадцать статей»; позже еврейская история стала вспоминать это событие как день несчастья. [ 27 ] Согласно одному источнику, «Бейт-Шамай» получила большинство голосов либо путем убийства членов «Бейт-Гилель», либо запугивая их, заставляя их покинуть помещение. [ 28 ]
Однако состояние Бейт-Гиллеля улучшилось после Первой еврейско-римской войны , которая привела к разрушению еврейского храма ; Еврейские лидеры больше не желали войны. При Гамалиэле II Синедрион, который был воссоздан в Явне (см. также Совет Джамнии ), рассмотрел все пункты, оспариваемые Бейт-Гиллелем, и на этот раз именно их мнения завоевали поддержку Синедриона; по большинству вопросов, [ 29 ] Говорили, что всякий раз, когда «Бейт-Шамай» оспаривал мнение «Бейт-Гилель», мнение «Бейт-Шамай» теперь признавалось недействительным. [ 30 ]
Несмотря на то, что обе школы вели энергичные споры, они очень уважали друг друга. Мишна даже отмечает , что представители двух школ вступили в брак, несмотря на их разногласия относительно законов брака и развода . [ 31 ] Согласно Талмуду , каждая школа отслеживала родословную среди своих членов, которым другая школа запрещала брак, и сообщала другой школе об этом статусе, когда брак такому человеку предлагался. [ 32 ]
В более поздних поколениях постный день соблюдался из-за конфликта между двумя домами. [ 33 ] хотя этот постный день уже не соблюдается. [ 34 ] Трагедии, оправдывавшей пост, даются разные объяснения: кровопролитие, в результате которого погибло 3000 студентов; [ 35 ] или же простой факт разделения Торы на две несовместимые интерпретации. [ 36 ]
Постановления
[ редактировать ]Дома Гиллеля и Шамая собрались, чтобы обсудить загадочные вопросы еврейского закона и принять решение о новых мерах, которые считались необходимыми для обеспечения более всеобщего соблюдения еврейского закона и практики. Вместе они издали множество новых постановлений и приняли новые указы, стремясь гарантировать, что народ Израиля не нарушит основные законы, завещанные ему Моисеем. Таким образом, эти постановления рассматривались раввинским духовенством как гарантия. Хотя некоторые из этих постановлений остаются обязательными и сегодня, другие были отменены учеными последующих поколений.
Согласно Мишне Шаббат 1:4, [ 37 ] Ученики Гиллеля и Шамая встретились на переговорах в доме проницательного Ханании бен Езекии бен Гарона, чтобы проголосовать по многим новым мерам и сделать их обязательными для Израиля. Не все решения были с радостью приняты школой Гиллеля , но они были вынуждены согласиться с решениями в силу большего числа членов школы Шаммая , поскольку они были единогласной партией и чей голос был наиболее значимым. Мудрецы того времени с неудовольствием смотрели на многие из этих новых постановлений и указов, говоря, что они зашли слишком далеко и «переполнили меру». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Многие из этих постановлений вращаются вокруг израильтян и их отношений со священниками , которые обязаны есть Терума (приношение вознесения) в состоянии ритуальной чистоты. Талмудический экзегет Менахем Мейри , цитирующий Маймонида , перечисляет восемнадцать постановлений/декретов, изданных ими, следующим образом: [ 41 ]
Число | Постановление (E)/Указ (D) | Цель закона или указа |
---|---|---|
1 (Д) | У еврея, который потребляет любую пищу, оскверненную « Отцом нечистоты » (например, пищу, к которой прикасалась падаль или одно из восьми мертвых пресмыкающихся тварей и т. д., и которая вследствие этого приобрела нечистоту 1-й степени), его тело сжимается 2-й степени нечистоты. -нечистота, способная сделать Терума непригодной для употребления в пищу при прикосновении к нему [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] | Заставив израильтян всегда помнить о том, что они едят, а также о последствиях этого, это гарантировало, что священники потомка Аарона будут продолжать есть свой собственный священный хлеб в состоянии ритуальной чистоты, не подозревая, что он был осквернен врасплох. |
2 (Д) | Еврей, который потребляет любую оскверненную пищу, заразившуюся нечистотой 2-й степени (например, при соприкосновении еды с жидкостью, оскверненной мертвым ползучим существом ), его тело заражается нечистотой 2-й степени, способной сделать терума непригодной. для потребления при прикосновении к нему [ 41 ] [ 44 ] [ 43 ] | Заставив израильтян всегда помнить о том, что они едят, а также о последствиях этого, это гарантировало, что священники потомка Аарона будут продолжать есть свой собственный священный хлеб в состоянии ритуальной чистоты, не подозревая, что он был осквернен врасплох. |
3 (Д) | Тот, кто пьет жидкости, которые страдают от нечистоты 1-й степени ( иврит : tḥilah ), [ 45 ] его тело приобретает нечистоту 2-го уровня, способную сделать Теруму непригодной для употребления в пищу, если бы он прикоснулся к ней [ 41 ] [ 46 ] [ 43 ] | Заставив израильтян всегда помнить о том, что они едят, а также о последствиях этого, это гарантировало, что священники потомка Аарона будут продолжать есть свой собственный священный хлеб в состоянии ритуальной чистоты, не подозревая, что он был осквернен врасплох. |
4 (Д) | Тот, кто погружает голову и большую часть своего тела в воду, которую набрали, а не в воду, которая текла сама собой и собиралась в купель для омовения, тело человека приобретает нечистоту 2-й степени, способную обезвредить Терума непригоден для употребления в пищу при прикосновении к нему [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] | Поскольку люди привыкли погружаться в пещеры, где вода часто была зловонной и мутной, они затем ополаскивались набранной колодезной водой из ведра, чтобы очиститься, и из этой практики они начали думать, что черпаемая вода была основным действием. очищения, а не погружения в микву [ 46 ] |
5 (Д) | Ритуально чистый человек, на голову и большую часть тела которого упали три бревна. [ 47 ] из зачерпнутой воды тело человека приобретает нечистоту 2-го класса, способную сделать Терума непригодной для употребления при прикосновении к нему. [ 41 ] [ 43 ] | Говоря, что «ритуально чистый человек» тем самым оскверняется, человек, который не является ритуально чистым, будет осторожен и не подумает омыть себя в набранной воде, а скорее в ритуальной ванне с природной дождевой водой или Родниковая вода [ 44 ] [ 46 ] |
6 (Д) | У любого еврея, который прикасается к свитку Торы , его руки покрываются нечистотой 2-го класса, способной сделать Теруму непригодной для употребления священником. [ 41 ] | Чтобы не дать израильтянам спрятать Теруму внутри футляра Торы, куда часто приходили мыши и съедали хлеб, но этом уничтожали свиток Торы . при [ 48 ] [ 44 ] Более того, говоря, что руки оскверняются при прикосновении к свитку Торы, читатель принимает меры предосторожности и использует шарф в качестве промежуточного предмета между своими голыми руками и самим свитком. [ 46 ] |
7 (Д) + (Е) | Все руки, прежде чем они будут вымыты, страдают от нечистоты 2-й степени, способной сделать Теруму непригодной для употребления в пищу священниками. [ 41 ] [ 44 ] [ 43 ] Кроме того, все люди должны мыть руки перед тем, как есть обычный хлеб. | Объявляя, что все руки нечисты, и требуя мыть их перед едой обычного хлеба, священники также последуют этому примеру и будут мыть свои руки перед едой своего освященного хлеба. [ 49 ] Более того, поскольку руки обычно беспокойны и склонны прикасаться к оскверненным жидкостям, удаление предполагаемой нечистоты посредством мытья может предотвратить дальнейшее распространение осквернения на священные вещи. [ 46 ] [ 50 ] |
8 (Д) | У еврея, который ел любую пищу, соприкасавшуюся с жидкостью, к которой прикоснулись немытые руки, в организме заражается нечистотой 2-й степени. То же правило применимо и к жидкостям, содержащимся в сосудах, куда одно из мертвых ползучих существ. упало [ 41 ] [ 51 ] | Сказав, что человек способен заразиться осквернением от жидкостей, к которым прикоснулись немытые руки, он тем самым станет вдвойне осторожнее с жидкостями, в которые одно из восьми мертвых ползучих существ упало . Аналогично, сказав, что человек способен заразиться осквернением от жидкостей в сосуде, куда упало одно из мертвых пресмыкающихся, он тем самым станет вдвойне осторожнее с жидкостями (например, слюной, мочой и т. д.), истекающими из зава . (т.е. человек, у которого началось кровотечение из плоти) [ 52 ] |
9 (Д) | Тот, кто случайно оставил сосуд под каналом, по которому текла вода, в то время, когда собирались дождевые облака, даже если за это время облака рассеялись и позже вернулись, вода, собранная в сосуде, считается «набранной водой» и будет дисквалифицировать микву (ритуальную ванну), если она стекала в бассейн для омовения. [ 41 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] | Чтобы запретить Израилю использовать набранную воду в микве (ритуальном омовении для очищения). |
10 (Д) | Трупная нечистота может передаваться всеми подвижными предметами посредством затенения, когда те же подвижные предметы имеют толщину средней ручки плуга (которая, хотя и меньше ширины ладони при измерении по прямой или в диаметре, но окружность измеряется шириной одной ладони), особенно когда один конец этого подвижного предмета висит над умершим человеком, а другой конец того же предмета свисает над сосудом [ 41 ] [ 56 ] [ 57 ] | Внушить сердцам и умам людей, что по традиции, полученной с Синая , нечистота трупа передается человеку, который несет свой плуг или подобные предметы в одной руке и проходит с ним над могилой при условии, что тот самый предмет имеет толщину (в диаметре) в одну ладонь ( тефах ), или что-то около 8 см. (3,1 дюйма) до 9 см. (3,5 дюйма). [ 58 ] Если бы толщина (диаметр) этого предмета была меньше ширины ладони, а окружность его равнялась ширине ладони, то этот же предмет по раввинскому указу передает трупную нечистоту своему носителю и утварям, когда бы он ни затмил их и могилу. Помня о размерах, предписанных раввинскими предписаниями, человек также принимает во внимание законы, регулирующие осенение, переданные с Синая. [ 59 ] |
11 (Д) | У того, кто собирает виноград для прессования в винном прессе, виноград сразу становится восприимчивым к нечистоте. [ 60 ] - даже несмотря на то, что сборщик принял меры предосторожности, чтобы сохранить себя чистым от всех загрязнений, и не допускал контакта винограда с другими жидкостями. [ 41 ] [ 61 ] | Говоря, что виноград сразу становится восприимчивым к нечистоте, владелец будет помнить, что собранный им виноград находится всего в одном шаге от заражения нечистотой, если он не будет тщательно охранять его. Владелец винограда, будь то над самим собой или над своими наемными работниками, будет вдвойне осторожен во время сезона сбора винограда и избегает хранения плодов в оскверненных корзинах или в корзинах, выстланных смолой , где он бы это сделал в других случаях. , были заинтересованы в сохранении влажности. Более того, во время сезона сбора винограда сборщики винограда обязаны следить за тем, чтобы их тела были ритуально чистыми, в противном случае они могут сделать недействительной часть, предназначенную для Терумах (подношения вознесения). [ 62 ] [ 63 ] |
12 (Д) | Продукт, который был передан священнику в качестве Терумы , хотя позже он был осквернен и не мог быть употреблен священником, все, что посажено или посеяно из первоначального урожая Терумы, также считается Терумой (т.е. имеет ту же святость, что и Терума). ) [ 41 ] [ 42 ] [ 64 ] [ 65 ] | Чтобы не допустить, чтобы священник из рода Аарона взял зерно, выделенное ему как Терума, которое осквернилось, и пересадил его, чтобы использовать второй урожай обычным способом, например, продав его. [ 66 ] Постановление раввина также направлено на то, чтобы помешать ему откладывать его сожжение из опасения, что он может непреднамеренно нарушить закон, съев тем временем оскверненное зерно. [ 67 ] (Это постановление раввина применимо только к оскверненным продуктам Терума, находящимся в руках священника, но не к незапятнанным продуктам Терума, находящимся в руках израильтянина и которые могли быть пересеяны или пересажены) [ 42 ] |
13 (Е) | Еврей, который путешествует с язычником, когда солнце приближается к закату в пятницу вечером (канун субботы), он отдает свой кошелек язычнику, чтобы тот нес его в субботу. [ 41 ] [ 68 ] | Чтобы не допустить, чтобы еврей (который не смог достичь места назначения в начале субботнего дня) был вынужден пройти со своим кошельком четыре локтя в общественном пространстве в субботний день. (Обычно еврею запрещено просить нееврея выполнить для него работу в субботу. Однако в этом случае, поскольку еврей не будет добровольно расставаться со своими деньгами во время путешествия и бежит рискуя носить его в субботу, раввины разрешили ему использовать язычника в таких смягчающих обстоятельствах) [ 69 ] |
14 (Е) | Запрет есть хлеб, испеченный язычниками. [ 41 ] [ 70 ] [ 71 ] | Предотвратить развитие связи между мужчиной-евреем и женщиной-неевреем и их смешанные браки. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] В конечном итоге этот запрет также служит для того, чтобы дистанцировать народ Израиля от идолопоклонства. [ 75 ] |
15 (Е) | Запрет евреям использовать оливковое масло, приготовленное язычниками. [ 41 ] [ 76 ] [ 71 ] | Предполагается, что сосуды, в которых содержится масло, загрязнены нечистыми пищевыми продуктами и что такая же примесь может быть передана и маслу. [ 77 ] |
16 (Е) | Запрет пить вино, произведенное язычниками. [ 41 ] | Предотвратить развитие отношений между евреем и неевреем и заключение ими брака. |
17 (Д) | Дочери Кутима , [ 78 ] с того момента, как они рождаются и кладутся в колыбель, они подобны менструирующим женщинам , способным осквернять при прикосновении [ 41 ] [ 79 ] | Отговорить еврейских мужчин от сопровождения нееврейских женщин и девочек в укромном месте, где один из них может подвергнуться искушению вступить в незаконные отношения с другим. ( Дети, рожденные от нееврейских женщин, уже не являются евреями, хотя их отец был евреем). |
18 (Д) | передают серьезную степень нечистоты (как зав ) . Дети мужского пола девяти лет и старше при прикосновении [ 41 ] | Чтобы не допустить взаимодействия еврейских детей мужского пола с ними и их вовлечения в распущенные отношения. [ 80 ] |
Помимо этих, Иерусалимский Талмуд ( Шаббат 1:4) упоминает и другие постановления. Сюда входит запрет на употребление в пищу сыра, произведенного язычниками, а также требование к тому, кто пережил семяизвержение или ночные поллюции (иврит: баал Кери ), погружаться в микву перед чтением свитка Торы - постановление, которое было позже было отменено и решительное заявление о том, что земли язычников оскверняют любого еврея, который осмеливается туда войти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиркей Авот 5:17
- ^ Шаббат 15а; Агига 2:2; Эдуйот 1:2,3; Нида 1:1
- ^ Тосефта Аггей 2:9; Синедрион 88б ; Глава 47б
- ^ Авот рабби Натана 2:9
- ^ Талмуд, Кетубот 16б–17а.
- ^ Вавилонский Талмуд, Гиттин 90а.
- ^ Шаббат 21б
- ^ Мишна Рош ха-Шана 1:1
- ^ Мишна Брахот 8:7
- ^ Дрю Каплан, «Популярность раввинов в Мишне VII: первая десятка в целом [окончательный подсчет] Блог Дрю Каплана (5 июля 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Еврейская энциклопедия, Бет Гилель и Бет-Шаммай
- ↑ В эту статью включен текст из Библейской энциклопедии статьи «СВЯЗАНИЕ И РАЗВЯЗАНИЕ» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ Эдуйот 1:12 и т. д.; ср. Вайс, «Дор», т.е. 179 и след.
- ^ Бейца 20а; Иерусалимский Талмуд Хагига 2 (78а)
- ^ См. Иерусалимский Талмуд ( Хагига 2:3 [12а]), где школа Шаммая стала более многочисленной, чем школа Гиллеля.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Эрувин 13б); Иерусалимский Талмуд ( Берахот 1:4)
- ^ Иврит : Ноахин и Эвелин были
- ^ Эрувин 13б
- ^ Мишна Шаббат 1:3
- ^ Экклезиаст 2:14
- ^ Рош ха-Шана 14б.
- ^ Дискуссии между Шаммаем и Гиллелем хорошо известны и о них говорят многие даже в наше время; остается один факт: в то время как преобладающей Галахой была Галаха Гиллеля, сегодня мы должны сделать выбор в пользу Галахи Шаммая, частично признавая более снисходительного из его оппонента, то есть Гилеля. Пророчества , Каббалы уже предупреждали что в «будущую эпоху» новообращенные (или «иностранцы») больше не будут иметь никакой «полезной функции для еврея ». Все «массовые обращения» послевоенного времени остаются за «евреями», но праздник Ханука полностью осуществился даже для « эллинов », которые уже предвидели благоприятные судьбы с переводом Торы к 70-м годам, Септуагинты ; Едом , к которому принадлежал Рим , должен сделать для «еврея» перемену в его пользу.
- ^ В будущем Галаха станет оценщиком.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Синедрион 88b); Иерусалимский Талмуд (Агига 2:2)
- ^ Йост, «История иудаизма и его сект», i. 261; Тосефта Рош ха-Шана, конец
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор — если можно принять период расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир был внешне восстановившись, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую ... Помешала только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков. начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток ».
- ^ Тосефта Шаббат 1:16 и т. д.; Шаббат 13а ; 17а
- ^ Иерусалимский Талмуд, Шаббат 1:4 (3c)
- ^ Тосефта Йебамот 1:13; Иерусалимский Талмуд Берахот 1:3б
- ^ Берахот 36б; Бейца 11б; Евамот 9а
- ^ Yevamot 1:4
- ^ Yevamot 14b
- ^ Галахот Гедолот , законы Тиша БеАв; Шулхан Арух , Орах Хаим 580
- ^ Бейт Йосеф , Орах Хаим 580
- ^ Илия Раба 580:7; см. также фрагмент Каирского гроба , цитируемый в Маргалиот, Мордехай (1973). Хилхот Эрец Исраэль мин ха-Гениза (на иврите). Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 142. OCLC 19497945 .
- ^ Левуш , Орах Хаим 580; см. также цитируемые здесь фрагменты Каирской Генизы.
- ^ Вавилонский Талмуд , ( Шаббат 13б)
- ^ Тосефта ( Шаббат 1:17 )
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Шаббат 9а [1:4])
- ^ «Иерусалимский Талмуд Шаббат 1:4:2» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Институт Хамаор. п. 28. OCLC 181631040 . , св Шаббат 13б
- ^ Jump up to: а б с д Шананель (1995). Дэвид Мецгер (ред.). Пирушей Рабейну Шананель бар Чушиэль Ле-Талмуд (Трактат Шаббат) (на иврите). Иерусалим: Махон «Лев Самеах». п. 21 (17б). ОСЛК 122703105 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж См. Мишна ( Завим 5:12)
- ^ Jump up to: а б с д Шананель (1995). Дэвид Мецгер (ред.). Пирушей Рабейну Шананель бар Чушиэль Ле-Талмуд (Трактат Шаббат) (на иврите). Иерусалим: Махон «Лев Самеах». п. 17 (13б). ОСЛК 122703105 .
- ^ Новизна этого учения в том, что произнесение тахила подразумевает состояние нечистоты, равное нечистоте первой степени. Разница в том, что вещи, страдающие от нечистоты первой степени, на самом деле вступили в контакт с « Отцом нечистоты ». Слово тахила , используемое здесь, относится к тому же оскверненному состоянию, но при котором не было контакта с «Отцом нечистоты».
- ^ Jump up to: а б с д и Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Институт Хамаор. п. 29. OCLC 181631040 . , св Шаббат 13б
- ^ В одном бревне помещается 6 яиц среднего размера; 3 бревна вмещают 18 яиц среднего размера.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 14а)
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Хагига 13а (2:5))
- ^ См. Тосефта ( Берахот 6:3), где школа Гиллеля не соглашалась со школой Шаммая и утверждала, что, если и был сомнительный случай присутствия оскверненных жидкостей на руках, то руки все равно были чистыми.
- ^ Вавилонский Талмуд (Шаббат 14б)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 14б)
- ^ Вавилонский Талмуд , ( Шаббат 16б)
- ^ Мишна ( Микваот 4:1)
- ^ Новизна этого высказывания заключается в том, что обычно требуется умышленное намерение собрать дождевую воду или собрать естественные стоки воды, чтобы вода в этом сосуде считалась забираемой водой и могла дисквалифицировать микву . В данном случае не было умышленного намерения собрать воду после того, как облака рассеялись, хотя позже она упала в ведро. Школа Гиллеля категорически не согласилась со школой Шаммая относительно этого решения, но была вынуждена принять это решение, поскольку голосование было единогласным в пользу решения.
- ^ Вавилонский Талмуд , ( Шаббат 16б–17а, Раши )
- ^ Маймонид (1967). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 3. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 195. OCLC 741081810 . , св Огелот 16:1
- ^ Намек на Числа 19:14 , где делается вывод, что все люди и утварь, находящиеся под той же «шатрикой» или крышей, что и труп, или осененные чем-то, что также осеняет труп, также будут страдать от нечистоты трупа . и оставайся нечистым семь дней.
- ^ Шананель (1995). Дэвид Мецгер (ред.). Пирушей Рабейну Шананель бар Чушиэль Ле-Талмуд (Трактат Шаббат) (на иврите). Иерусалим: Махон «Лев Самеах». п. 20 (17а). ОСЛК 122703105 .
- ^ Намек на Левит 11:38 , а именно: продукты питания (например, зерно, фрукты и т. д.) не могут стать нечистыми, если на них предварительно не попала влага после сбора урожая; кроме того, эта влажность должна быть такой, какой желает владелец продуктов питания. Семь жидкостей, которые могут сделать продукты нечистыми: а) вино, б) мед, в) масло, г) молоко, д) роса, е) кровь и е) вода. Что касается винтажного винограда, то мудрецы предписали ему автоматическую восприимчивость.
- ^ Согласно BT Шаббат 17а, школа Гиллеля резко выступила против этого решения, но была вынуждена принять его из-за опасений, что школа Шаммая вынесет аналогичное решение против собранных оливок.
- ^ БТ Шаббат 17а
- ^ См. Мишна ( Терумот 10:3)
- ^ Маймонид (1963). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 1. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 191. OCLC 741081810 . , св Терума 9:4
- ^ См. Мишна ( Терума 9:4)
- ^ Раввин Овадия из комментария Бертиноро к Мишне Терумот 9:4
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Терумот 9:4), комментарий св. Пнея Моше
- ^ См. Мишна ( Шаббат 24:1)
- ^ Шесть орденов Мишны ( Шиша сидреи мишна ), Издательство Эшколь: Иерусалим, 1978, sv Комментарий рабейну Хананель к Шабату 24:1
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Песахим 2:2) ясно дает понять, что этот постановление не было принято всеми евреями во всех местах. В некоторых местах еврейства продолжали есть хлеб, испеченный неевреями. В Иерусалимском Талмуде ( там же ) говорится, что закваска, принадлежавшая язычникам, которая существовала во время Пасхи и которая осталась после Пасхи, может быть съедена Израилем после Пасхи в тех местах, где у Израиля было принято есть хлеб, который пекли язычники. Там, где в Израиле не было принято есть хлеб, испеченный язычниками, Израиль не мог есть их закваски, оставшейся после Пасхи. Маймонид в своем комментарии к Мишне Песахим 2:2 пишет, что, таким образом, употребление в пищу хлеба, испеченного язычниками, зависит от местных обычаев. Далее Маймонид пишет (Hil. Ma'achaloth Asuroth 17:12), что в Испании, хотя и не было обычая есть нееврейский хлеб, который пекли дома, тем не менее, существовал обычай есть нееврейский хлеб, взятый из общественная пекарня. Иерусалимский Талмуд (англ. Шаббат 10а) разрешает употребление хлеба, испеченного местным пекарем-неевреем, если иначе хлеб нельзя было найти для употребления и от этого зависело существование человека. См. Шулхан Арух ( Орах Хаим 603:1).
- ^ Jump up to: а б См. Мишна ( Авода Зара 2:6)
- ^ Маймонид , Мишне Тора (Hil. Ma'achaloth Asuroth 17: 9-12), который писал: «Хлеб язычников, испеченный в их домах, запрещен, постановление, принятое ранними мудрецами для того, чтобы Израиль мог держаться на низком уровне. дистанцирование от неевреев и, особенно, от заключения с ними браков.
- ^ Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 7. Иерусалим: Институт Хамаор. п. 61. OCLC 181631040 . , св Авода Зара 35б, והפת
- ^ См. Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 35б)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 36б)
- ^ Этот запрет строго соблюдался во времена Иосифа Флавия (начало-середина I века н.э.), о чем свидетельствуют «Иудейская война» ( 2.590 ) и «Вита», § 13 . См. также Эрик М. Мейерс и др. , Раскопки древней синагоги Гуш-Халав , Американские школы восточных исследований : озеро Вайнона, 1990, с. 17 . Запрет на использование нефти, добываемой язычниками, был позже отменен Р. Иудой Ханаси (конец II века н.э.). См. Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 36а), где написано: «Что касается [оливкового] масла, [производимого неевреями], раввин Иуда и его двор провели голосование по нему и разрешили его использование».
- ^ Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 35b–36a)
- ^ Часто слово «Кутим» (буквально «Самаритянин») относится к язычникам вообще.
- ^ Вавилонский Талмуд (Шаббат 16б)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 17б; Авода Зара 36б–37а); Иерусалимский Талмуд ( Шаббат 9a–b)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БЕТ ГИЛЕЛЬ И БЕТ ШАММАЙ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.