Jump to content

Каппара бар

Каппара бар
Персональный
Рожденный
Елеазар (или Шимон) бен Елеазар ха-Каппар
Умер
Религия иудаизм
Родитель
  • Элеазар ха-Каппар (отец)
Секта Раввинистический иудаизм
Известные работы Мишна Бар-Каппары
Еврейский лидер
Учитель Иуда ха-Наси , Нафан Вавилонянин, Иеремия бен Елеазар
Ученики

Бар Каппара ( еврейский палестинский арамейский : בר קפרא , латинизированный: bar qappara ) был еврейским учёным конца второго и начала третьего века нашей эры (т. е. в период между таннаимами и амораимами ). Он действовал в Кесарии Приморской , столице римской провинции Сирия Палестина , примерно с 180 по 220 год нашей эры. Его имя, означающее «Сын Каппары», было взято от его отца, Элеазара ха-Каппара . Он был одним из учеников Иуды ха-Наси в первом поколении и амора .

Он был талантливым поэтом и рассказчиком, и говорят, что на свадебном пиру Симеона бен Иуды ха-Наси он держал гостей в восторге баснями , пока их еда не остыла. Однако его сатирическое остроумие лишило его возможности получить раввина сан .

Его полное имя было Елеазар (для формы «Элиезер», кажется, нет оснований) бен Елеазар ха-Каппар. Именно такая форма встречается в таннаитовых источниках Тосефта. [ 1 ] и Сифре ; [ 2 ] обычная талмудическая форма «Бар Каппара» и часто встречающееся название «Элеазар ха-Каппар Берабби» являются его сокращениями. Согласно более позднему источнику, его звали Шимон, а не Елеазар. [ 3 ]

В Кохелет Раба имя Бар Каппары — Абба. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Бар Каппара был учеником Иуды ха-Наси. Среди его учителей, по-видимому, также был Нафан Вавилонянин. [ 5 ] и Иеремия бен Елеазар (вероятно, идентичный Иеремии, упомянутому в Мехилте Земли Израиля и Сифре ). [ 6 ]

Конфликт с Иудой ха-Наси

[ редактировать ]

Бар Каппара и Иуда ха-Наси, кажется, были противоположными личностями: царственное величие Иуды ха-Наси контрастировало с поэтической самоотверженностью и жизнерадостностью Бар Каппары. Возможно, в результате эти двое вступили в конфликт по-разному. Иуда сначала отказался пригласить Бар Каппару на свадьбу Симеона бар Иуды ха-Наси. [ 7 ] и после того, как Иуда передумал, Бар Каппара продолжал издеваться над Иудой на свадьбе. [ 8 ] По другому источнику, Бар Каппара отомстил иначе: на пиру, который впоследствии устроил Иуда в честь Бар Каппары, последний рассказал огромное количество лисьих небылиц (сообщается, что их около 300), а гости оставили еду нетронутой, чтобы послушать его. . [ 9 ]

В другом случае Бар Каппара унизил Иуду с помощью загадки в присутствии сына Иуды Симона. Иуда, узнав об этом от своего сына, сообщил Бар-Капаре о своей твердой решимости никогда не давать ему рукоположения. [ 10 ] Иерусалимский Талмуд рассказывает несколько иную версию этой истории. [ 11 ]

Что означает загадка Симеона, неизвестно, несмотря на многочисленные попытки ее объяснить. Наиболее вероятной является точка зрения Авраама Крохмаля, согласно которой Бар Каппара задумал это как критику неумолимой строгости Иуды по отношению к молодым и старым. Этот стих примечателен как пример еврейской поэзии времен Талмуда; его несколько строк могут быть единственным свидетельством активности евреев того времени в светской поэзии. Его язык классический, но не рабский; сильный и чистый, но в то же время легкий и плавный. Любопытно, что еще одним сохранившимся примером поэзии Бар Каппары являются красноречивые слова, в которых он возвестил о смерти Иуды ха-Наси собравшимся жителям Сепфориса : «Братья дома Иедаи [эпитет жителей Сепфориса], послушайте Смертные и ангелы уже давно боролись за обладание святыми скрижалями Закона; ангелы завоевали скрижали». [ 12 ] Присутствие Бар Каппары в Сепфорисе говорит о том, что, несмотря на отношение к нему Иуды, он ценил свои большие обязательства перед своим учителем; и что его скорбь по поводу смерти Иуды была искренней.

Деятельность в Кесарии

[ редактировать ]

Его конфликты с Иудой ха-Наси побудили его покинуть Галилею и отправиться в Кесарию, столицу. Академия, которую он там основал, стала серьезным конкурентом Иуды ха-Наси. Среди наиболее важных ее ученых был Хошая Раба , «отец Мишны», [ 13 ] и Джошуа бен Леви , выдающийся агадист, который в значительной степени передал агадическое учение Бар Каппары. [ 14 ] Величайшие почитатели Иуды ха-Наси и сторонники патриархального дома Иуды Ханина бар Хама и Иоханан бар Наппаха не могли удержаться от признания величия Бар Каппары. [ 15 ]

Рассказывают, что однажды, прогуливаясь по молу Кесарии и увидев римлянина, спасшегося от кораблекрушения в полной нищете, он взял его к себе в дом и снабдил одеждой и всем необходимым, включая деньги. Позднее этот потерпевший кораблекрушение стал проконсулом Кесарии, и вскоре представилась возможность выразить свою благодарность своему спасителю: евреи, участвовавшие в политических волнениях, были арестованы, и он освободил их без вмешательства Каппары. [ 16 ]

В Авода Зара 31а.3 рассказывается, что после смерти Бар Каппары Йоханан бар Наппаха отправился в Парод, чтобы допросить людей, которые, возможно, помнили высказывания, переданные от имени Бар Каппары. Больше об этом месте ничего не известно; Бахер предполагает, что это мог быть пригород Кесарии. [ 17 ]

Бар Каппара был особенно известен амораям как автор сборника под названием «Мишна Бар Каппары». [ 18 ] Этот труд не сохранился и, вероятно, при окончательной редакции Талмуда уже не существовал. [ 19 ] Фактически, сомнительно, что эта работа когда-либо достигла Вавилонии, поскольку единственный отрывок в «Бавли», относящийся к ней, принадлежит Шимону бен Лакишу , Йерушалми. [ 20 ] В любом случае, многочисленных отрывков из его Мишны, попавших в Талмуд, достаточно, чтобы судить о его характере. Менахем Мейри [ 21 ] совершенно правильно обозначает ее как дополнение к Мишне Иуды ха-Наси, призванное главным образом объяснить ее, а в редких случаях - дать иные мнения (см. Бараита ). Иуды ха-Наси В ней также были представлены варианты Мишны , а позже она иногда настолько вплеталась в текст последней, что возникало сомнение, принадлежит ли рассматриваемая Мишна к одной или к другой. [ 22 ] Мишну Бар-Каппары также использовал редактор Тосефты, который почерпнул из нее множество решений. [ 23 ] Является. Халеви, однако, отрицает существование Мишны Бар Каппары. [ 24 ] без достаточных оснований.

Бар Каппара придавал большое значение изучению астрономии: «Кто может рассчитать солнцестояния и движения планет, но не обращает на это внимания, к тому можно применить стих (Исаия 5:12): «Они не обращают внимания на дела Господни, ни дело рук Его». [ 25 ] Это утверждение особенно поразительно по сравнению с его мнением об обязанности изучать Тору: что еврей, который ежедневно читает всего две части Торы — одну утром и одну вечером, — выполняет заповедь размышлять над Законом Божьим днем. и ночь. [ 26 ] Бар Каппара ценил не только естествознание, но и любовь греков к прекрасному. Он объяснил Бытие 9:27 следующим образом: «Слова Торы следует произносить на языке Иафета (т.е. по-гречески) в шатрах Сима (т.е. в синагогах и школах)». [ 27 ]

Уважение Бар Каппары к точным наукам равнялось его отвращению к метафизическим спекуляциям, которые в его время процветали среди евреев и христиан в форме гнозиса . Ссылаясь на Второзаконие 4:32 («Спрашивайте теперь о прошлых днях, которые были до вас, с того дня, как Бог сотворил человека на земле») Бар Каппара говорит: «Старайтесь узнать только о тех днях, которые последовали за Творением; но ищите не знать, что было раньше». [ 28 ]

Иерусалимский Талмуд содержит молитву, которую он написал и включил в повторение 18-го раздела Дня благодарения в Амидах . [ 29 ]

Высказывания Бар Каппары относительно приношения благовоний ( кеторет ) читаются сефардскими евреями трижды в день (до и после Шахарита и перед Минха ); два раза в день евреи-хасиды (перед Шахаритом и перед Минчей); и один раз в день евреями-ашкенази (перед Шахаритом). [ 30 ]

  • На каком кратком отрывке основаны все основы Торы? «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притчи 3:6). [ 31 ]
  • Мужчина всегда должен обучать сына чистой и легкой профессии. [ 32 ]
  1. ^ Тосефта Бейца 1:7; Тосефта Хуллин 6:3
  2. ^ Sifre Numbers 42, изд. Фридман, с. 12б
  3. ^ Нецах Исраэль 43
  4. ^ Ханох Зундель бен Йосеф. (1816-1832). «Кохелет Раба, раздел 1:3» в Эц Йосеф в Мидраше Раба . Белосток.
  5. ^ Мидраш Теилим 12:4 изд. Бубер; в других изданиях и рукописях написано «Джонатан».
  6. ^ Песикта 27 172б; Танхума Ахарей Мот, 6 лет [изд. Бубер, 7]; и параллельные отрывки, цитированные Бубером
  7. ^ Я не жертвую 50b
  8. ^ Я не жертвую 51а
  9. ^ Левит Раба 28:2
  10. ^ «Моед Катан 16а:21» . www.sefaria.org .
  11. ^ Йерушалми Кураж Каттан 3: 1 81c
  12. ^ Йерушалми Килаим 9 32б; Йерушалми Кетувот 12 35а; Бавли Кетувот 104а; Экклезиаст Раба 7:11, 9:10 со многими вариантами текста, который здесь приведен согласно Экклезиаст Раба lc.
  13. ^ Развернуто 8 лет.
  14. ^ Шаббат 75а
  15. ^ Нида 20а; Авода Зара 31а
  16. ^ Экклезиаст Раба 11:1, «Брось хлеб твой по воде»
  17. ^ "Агада дер Таннаитен", II. 505
  18. ^ Песикта 15 122а; Йерушалми Хорайот 3 48c; и многие другие места.
  19. Мейри в комментарии к Авот (изд. Вильна, стр. 14) не упоминает факт наличия такого сборника Мишны [таким образом, Шорр, « Хе-Халук », т.е. 44 и А. Крохмаль, ib. iii. 118], но Бараита упоминается в Талмуде от имени Бар Каппары.
  20. ^ Бава Батра 154б
  21. ^ ЖК
  22. ^ Йерушалми Песахим 10 37д
  23. ^ Примеры см. Вайс, «Дор Дор мы-Доршоу», ii. 219
  24. ^ «Дорот ха-Ришоним», ii. 123–125
  25. ^ Шаббат 75а
  26. ^ Псалмы 1:2; Мидраш Техилим на 1:2
  27. ^ Бытие Раба 36:8
  28. ^ Бытие Раба 1:10
  29. ^ Йерушалми Брахот 1:5
  30. ^ Онлайн Сидур
  31. ^ Берахот 63б
  32. ^ Берахот 63а

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БАР КАППАРА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Бахер, Агада дер Таннаитен, II. 503–520 (другие отрывки из того же текста см. В указателе);
  • Брюлль, Мебо ха-Мишна, т. 244, 289–292;
  • Франкель, Дарке ха-Мишна, с. 313;
  • там же, Мебо, 20а и последующие, 71а;
  • Грец, Геш. евреи, 4-е изд., IV. 198, 199, 211;
  • Гамбургер, Приложение к RBT, стр. 36–38;
  • Кохан, в Ха-Асифе , iii. 330–333 (Здесь Кохан впервые указал на тождественность Бар Каппары с Елеазаром бен Елеазаром ха-Капаром);
  • Авраам Крохмаль, в Хе-Халух , ii. 84;
  • Рапопорт, в Literaturblatt des Orients, т. е. 38, 39;
  • Райфманн, Пешер сейчас;
  • Вайс, Дор Дор ве-Доршоу, ii. 191, 219.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024361884a30c4688025cd91e13d2261__1720550040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/61/024361884a30c4688025cd91e13d2261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bar Kappara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)