Jump to content

Аббаху

Раввин
Аббаху
Рожденный в. 279
Умер 320
Другие имена Раввин Аббаху из Кисрина (Кесария Приморская)
Род занятий Талмудист, ректор Кесаревой академии
Известный Ведущая амора в третьем поколении, знающая греческий язык, влиятельная среди римских властей.

Раввин Аббаху ( иврит : אבהו ) был евреем и талмудистом Талмудических академий в Сирийской Палестине примерно с 279 по 320 год нашей эры и считается членом третьего поколения амораимов . Его иногда называют раввином Аббаху из Кисрина ( Кесария Приморская ).

Биография

[ редактировать ]

Его раввинское образование он получил в основном в Тверии , в академии, которой руководил Йоханан бар Наппаха , с которым его отношения были почти сыновними. [ 1 ] Он часто совершал паломничество в Тверию даже после того, как стал известен как ректор Кесаревой академии. [ 2 ]

Аббаху был знатоком мер и весов. [ 3 ] Он поощрял изучение греческого языка евреями койне . [ 4 ] Он выучил греческий, чтобы принести пользу своему народу, тогда при римских проконсулах , этот язык стал в значительной степени соперником иврита даже в молитве. [ 5 ] Несмотря на резкие протесты Шимона бар Аббы , он также научил своих дочерей греческому языку. [ 6 ] Действительно, об Аббаху говорили, что он был живой иллюстрацией библейской максимы: [ 7 ] «Хорошо, что тебе следует взяться за это [изучение Закона]; да, и от этой [других отраслей знания] не отрывай руки твоей: ибо тот, кто боится Бога, выйдет из них всех». [ 8 ]

Настоятель в Кесарии

[ редактировать ]

Будучи мудрым, красивым и богатым, [ 9 ] Аббаху стал не только популярным среди своих единоверцев, но и влиятельным среди проконсульского правительства. [ 10 ] Однажды, когда его старшие коллеги, Хийя бар Абба , раввин Амми и раввин Асси , наказали некую женщину и опасались гнева проконсула, Аббаху было поручено заступиться за них. Однако он предвидел просьбу раввинов и написал им, что успокоил информаторов, но не обвинителя. Остроумное загадочное письмо, описывающее этот случай, сохранившееся в Талмуде: [ 11 ] в основном это чистый иврит и даже включает еврейские переводы греческих имен собственных, чтобы избежать опасности возможного разглашения, если письмо попадет в руки врагов и информаторов. [ 12 ]

После своего рукоположения он отказался от должности учителя, порекомендовав вместо себя более нуждающегося друга, Авву Акры , как более достойного, чем он сам. [ 13 ] Тем самым он проиллюстрировал свою собственную доктрину о том, что сочувствовать другу в его бедах, а также разделять его радости — это божественная добродетель. [ 14 ] Позже он вступил в должность настоятеля в Кесарии, бывшей резиденции Хошая Раббы , и обосновался в так называемой Кеништа Марадта (Повстанческая синагога); [ 15 ] из которого вышли некоторые из наиболее выдающихся учителей следующего поколения. В Кесарии он разработал несколько ритуальных правил: [ 16 ] один из которых (регулирующий звучание шофара ) называет его с тех пор был принят повсеместно, и ришоним «Постановлением Р. Аббаху». [ 17 ]

Он не ограничивал свою деятельность Кесарией, но посещал и преподавал во многих других еврейских городах. [ 18 ] В этих путешествиях Аббаху собрал так много галахот , что ученые обращались к нему за информацией по обсуждаемым вопросам. [ 19 ] Во время этих путешествий он старался соблюдать все местные постановления, даже если такое соблюдение влекло за собой обвинение в непоследовательности. [ 20 ] С другой стороны, там, где этого требовали обстоятельства, он не щадил даже князей своего народа. [ 21 ] Однако там, где строгое изложение законов создавало трудности для простых людей, он не гнушался изменять решения своих коллег на благо общества. [ 22 ] Что касается его самого, то он был очень строг в соблюдении законов. Однажды он заказал самаритянского вина, но впоследствии услышал, что самаритяне уже не строго соблюдают законы питания. С помощью своих коллег ( Хийя бар Абба , раввин Амми и раввин Асси) он исследовал этот отчет и, убедившись в его обоснованности, постановил, что самаритяне приравниваются к язычникам во всех ритуальных целях. [ 23 ]

Аббаху и Хийя бар Абба

[ редактировать ]

Главной чертой Аббаху, по-видимому, была скромность. Читая лекции в разных городах, он встретил Р. Хийя бар Аббу , который читал лекции на сложные галахические темы. Когда Аббаху произносил популярные проповеди, люди, естественно, толпились, чтобы послушать его, и покинули галахиста. При этом явном пренебрежении Хийя выразил огорчение, и Аббаху поспешил утешить его, сравнив себя с торговцем блестящими нарядами, которые всегда привлекали взоры масс, в то время как его соперник был торговцем драгоценными камнями, достоинства и ценность которых были оценит только знаток. Эта речь не имела желаемого эффекта, и Р. Аббаху проявил особое уважение к своему обиженному коллеге, следуя за ним до конца дня. «Какая, — сказал Аббаху, — моя скромность по сравнению со скромностью Аввы Акры, который даже не упрекает своего переводчика за то, что он вставил свои собственные комментарии в объяснения лектора». Когда его жена сообщила ему, что жена его переводчика хвалилась величием своего мужа, Авбаху просто сказал: «Какая разница, кто из нас действительно больше, если через нас обоих прославляется небо?» [ 24 ] Свой жизненный принцип он выразил в изречении: «Пусть человек всегда будет из гонимых, а не из гонителей; ибо среди птиц нет более гонимых, чем горлицы и голуби, и Писание объявляет их достойными жертвенника» . ." [ 25 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

У Аббаху было два сына, Зейра и Ханина. Некоторые писатели приписывают ему третьего сына, Авими. [ 26 ] Аббаху отправил Ханину в академию в Тивериаде, где тот учился, но юноша занялся погребением умерших , и, услышав об этом, отец послал ему укоризненное послание в таком лаконичном стиле: «Не потому ли, что есть в Кесарии нет могил [ 27 ] что я отправил тебя в Тверию? Обучение должно предшествовать практике». [ 28 ] Авбаху оставил после себя ряд учеников, наиболее выдающимися среди которых были вожди 4-го аморейского поколения Р. Иона и Р. Хосе . После смерти Аббаху траур был настолько велик, что, как говорили, «даже статуи Кесарии плакали». [ 29 ]

Против христиан

[ редактировать ]

Р. Аббаху, хотя и был выдающимся галахистом, более известен как агадист и полемист. У него было много интересных споров с христианами своего времени. [ 30 ] Иногда эти споры носили юмористический характер. Так, еретик по имени Сасон (=Радость) однажды заметил ему: «На том свете твоему народу придется черпать для меня воду; ибо так написано в Библии : [ 31 ] «С радостью вы будете черпать воду». На это рабби Аббаху ответил: «Если бы в Библии было сказано «от радости» [ le-sason ], это означало бы то, что вы говорите, но поскольку там сказано «с радостью» [ be- sason ], это значит, что мы сделаем бутылки из твоей кожи и наполним их водой». [ 32 ] Эти споры, хотя и навязанные ему, вызвали негодование, и даже сообщалось, что его врач, Иаков Раскольник ( Минаах ) , медленно отравлял его, но раввин Амми и раввин Асси вовремя обнаружили преступление. [ 33 ]

Христианин ( Мина ) однажды спросил Аббаху: «Когда придет твой Мессия?» тоном насмешки. Аббаху ответил: «Когда ты будешь окутан тьмой, ибо сказано: [ 34 ] «Вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; тогда восстанет над тобою Господь, и слава Его явится на тебе». [ 35 ] Христианин пришел к Аббаху с придирчивым вопросом: «Как мог ваш Бог в Своей священнической святости похоронить Моисея, не предусмотрев очистительных обрядов, а океаны объявлены недостаточными?» [ 36 ] Аббаху ответил: «Разве здесь не сказано: «Господь придет с огнем»? [ 37 ] 31:23 , огонь — это истинный элемент очищения Согласно Числам ». [ 38 ] Другой вопрос того же характера: «Почему хвастливое заявление: «Какой народ на земле подобен Твоему народу Израилю?» [ 39 ] поскольку мы читаем: «Все народы — ничто пред Ним»?» [ 40 ] Аббаху ответил: «Разве мы не читаем об Израиле, он «не будет причислен к народам»?» [ 41 ]

Аббаху сделал примечательное исключение в отношении Тосефты заявления о том, что Гильоним (Евангелия) и другие книги еретиков ( Миннин ) не следует спасать от пожара в субботу : «книги тех, [написанных Миннином для цель дебатов с евреями] в Абидане может быть спасена, а может и нет». [ 42 ] Что касается строки « Барух Шем Кевод Малхуто » («Да будет благословенно Имя Его славного Царства»), читаемой после Шма , Аббаху говорит, что в Палестине, где христиане ищут спорные моменты, эти слова следует произносить вслух (чтобы евреев обвиняют в молчаливом вмешательстве в единство Бога, провозглашенное в Шма ), тогда как в вавилонском городе Нехардея , где не христиане, слова произносятся тихим голосом. [ 43 ] Проповедуя прямо против христианской догмы, Авбаху говорит: «Царь из плоти и крови может иметь отца, брата или сына, который разделяет или оспаривает его владычество, но Господь говорит: «Я Господь, Бог твой! Я есмь первый, то есть у меня нет отца; и я последний, то есть у меня нет брата, и кроме меня нет Бога, то есть у меня нет сына». [ 44 ] Его комментарий к Числам 23:19 имеет еще более полемический тон: [ 45 ] «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему каяться; если человек говорит: «Я Бог», то он лжец; если он говорит: «Я сын человеческий, у него будет причина сожалеть об этом; и если он скажет: «Я поднимусь на небо», то он сказал [ что-то ], но не сдержит своего слова». [ 46 ]

Некоторые из его споров по христианским богословским темам, например об Адаме , [ 47 ] о Енохе , [ 48 ] и о воскресении, [ 49 ] менее ясны и непосредственны. [ 50 ]

Другой Аббах

[ редактировать ]

упоминается еще несколько Абаху В Талмудимах и Мидрашах , среди которых выделяется Аббаху (Абуха, Айбут) б. Ихи (Иттай), вавилонский галахист, современник Самуила и Анана , [ 51 ] и брат Миньямина (Биньямина) бар Ихи. Хотя этот Аббаху неоднократно обращался к Самуилу за информацией, Самуил, в свою очередь, узнал от него многие галахоты. [ 52 ]

  1. ^ Йерушалми Берахот 2:1, стр. 4b в издании Даниэля Бомберга , венецианском ( Венецианская типография Йерушалми Берахот (Бомберги), Берахот, стр. 4 Tor B. Архивировано 28 февраля 2014 г., в Wayback Machine ), 12b в текущих изданиях. ( Йерушалми Берахот стр. 12б ); Гиттина 44б , Батра 39а . Бава
  2. ^ Йерушалми Шаббат 8:1, стр. 11a в венецианском издании Бомберга ( Йерушалми Шаббат, Венецианское издание (Бомбирги), Шаббат, стр. 11, столбец A. Архивировано 6 октября 2014 г., в Wayback Machine ), 54b в текущих изданиях ( Йерушалми Шаббат, стр. 2 ) ; Йерушалми Песахим :1, стр. 37c в издании Бомберга венецианском 10 .
  3. ^ Йерушалми Терумот 43c в издании венецианском Бомберга страница 5 : 3, 5:1 в текущих выпусках
  4. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аббаху ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 9.
  5. ^ Йерушалми Сота, глава 7, 21б.
  6. ^ Йерушалми Шаббат, глава 6, 7d; Йерушалми Сота, глава 9, 24в; Синедрион 14а
  7. ^ Экклезиаст 7:18 ; сравнить Таргум Онкелос
  8. Экклезиаст Раба — 7:18.
  9. ^ Бава Меция 84а; Йерушалми Бава Меция глава 4, 9д
  10. ^ Хагига 14а; Кетубот 17а
  11. ^ Йерушалми Мегила, глава 3, 74а.
  12. ^ Сравните Эрувин 53б
  13. ^ Сота 40а
  14. ^ Тан. , Ваешев , изд. Бубер , 16 лет
  15. ^ Иерусалимский, Назорей глава 7, 56а; Иерусалимский Синедрион, глава 1, 18а; сравните Иосифа Флавия , Б. Дж. II. 14, § 5; Ястроу , дикт. п. 838
  16. ^ Йерушалми Демаи, глава 2, 23а, RH 34а.
  17. ^ « Такканат Р. Аббаху »; ср. Махзор Витри , Берлин , 1893, с. 355
  18. ^ Йерушалми Берахот, глава 8, 12а; Йерушалми Шаббат глава 3, 5c
  19. ^ Йерушалми Шаббат, глава 8, 11а; Йерушалми Евамот глава 1, 2г
  20. ^ Йерушалми Берахот, глава 8, 12а; Йерушалми Бейца глава 1, 60d
  21. ^ Йерушалми Авода Зара глава 1, 39b
  22. ^ Шаббат 134б; Йерушалми Шаббат глава 17, 16б; Йерушалми Моэд Катан глава 1, 80б
  23. ^ Йерушалми Авода Зара, глава 5, 44d; Халлин
  24. ^ Сота 40а
  25. ^ Бава Камма 93а
  26. ^ Бахер , Агада вавилонских амореев
  27. ^ Сравните Исход 14:11.
  28. ^ Йерушалми Песахим, глава 3, 30б.
  29. ^ Моэд Катан 25b; Йерушалми Авода Зара глава 3, 42в
  30. ^ Шаббат 152б; Синедрион 39а; Авода Зара
  31. ^ Исаия 12:3
  32. ^ Сукка 48б
  33. ^ Авода Зера 28а
  34. ^ Исаия 60:2
  35. ^ Синедрион 99а
  36. ^ Исаия 40:12
  37. ^ Исаия 64:15
  38. ^ Синедрион 39а
  39. ^ 2 Царств 7:23
  40. ^ Исаия 40:17
  41. ^ Синедрион , как указано выше
  42. ^ Шаббат 116а и Раши комментарий (на иврите/арамейском языке)
  43. ^ Песахим 56а, Песахим Ну А и комментарий Раши (на иврите/арамейском языке)
  44. ^ Исаия 44:6; Исход 29
  45. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Аббаху» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 18 июня 2013 г.
  46. ^ Йерушалми Таанит 2:1, конец, страница 65b в венецианском издании Бомберга; Йерушалми, гравюра Винаяка (Бомбирги), Таания, полная страница в архиве от 5 марта 2016 г., в Wayback Machine (на иврите/арамейском языке); 9а в текущих изданиях Йерушалми Таанит, стр. 10 (на иврите/арамейском языке)
  47. ^ Ялкут Шимони , Бытие 47
  48. ^ Бытие Раба 25
  49. ^ Шаббат 152б
  50. ^ See Bacher, Agada der Pal. Amor. ii. 97, 115-118
  51. ^ Эрувин 74а
  52. ^ Назира 24б; Бава Меция 14а; 75а

Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Аббаху» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 18 июня 2013 г. Имеет следующую библиографию:

  • Грец, Геш. д. Евреи, 2 изд., IV. 304, 307–317;
  • Йост, бизнес об иудаизме и его сектах , II.161-164;
  • Франкель, Мебо , стр. 58а-60;
  • Вайс , Дор , III. 103–105;
  • Bacher, Ag. Pal. Amor. ii. 88–142.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29282c9398371169d923d7354fca700c__1720466460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0c/29282c9398371169d923d7354fca700c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbahu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)