Jump to content

Талмудические академии в Сирии и Палестине

Талмудические академии в Сирии-Палестине представляли собой иешивы , служившие центрами еврейской науки и развития еврейского права в Сирии-Палестине (при римлянах ), а позднее в Палестине Прима и Палестине Секунда . Академии оказали большое влияние на иудаизм благодаря развитию Иерусалимского Талмуда или Палестинского Талмуда, который был составлен в виде книги примерно в 350–400 гг. н.э. [1]

Совет Ямнии

[ редактировать ]

римлянами Разрушение Иерусалима в 70 г. н.э. положило конец школьным спорам так же внезапно, как и соперничеству между политическими партиями. Именно тогда ученик Старшего Гилеля Иоханан бен Закай основал новый дом еврейского права в Явне (Ямния). Место Синедриона в Явне, который сразу стал преемником Великого Синедриона Иерусалима, претворив в жизнь постановления этого органа, насколько это было необходимо и практически осуществимо, привлекало всех тех, кто избежал национальной катастрофы и кто сумел стать выдающимися благодаря своему характеру и учебе.

Более того, оно воспитало новое поколение столь же одаренных людей, задачей которых стало преодоление результатов восстания Бар-Кохбы . В промежутке между этими двумя бедствиями (56–117 гг.), или, точнее, до Китосской войны при Траяне , школа в Явне была признанным трибуналом, собиравшим традиции прошлого и подтверждавшим их; который управлял и регулировал существующие условия; и это посеяло семена для будущего развития. Помимо своего основателя, он был обязан своим великолепием и неоспоримым превосходством, особенно Гамалиэлю II , правнуку Гиллеля. К нему стекались ученики Йоханана бен Заккая и других мастеров и исследователей права и талмудической герменевтики . Хотя некоторые из них учили и трудились в других местах – Элиэзер бен Хуркан в Лоде ; Иисус Навин бен Ханания в Пекине ; раввин Измаил в Кфар-Азизе , раввин Акива в Бней-Браке ; Ханина бен Терадион в Сикнине – Явне оставалась центром; и в «винограднике» Явне, как они называли место своих встреч, они собирались для совместных действий.

Левантийский иудаизм восстановлен.

[ редактировать ]

На благодатной почве Академии Явне корни традиционной литературы — Мидраша и Мишны , Талмуда и Агады — питались и укреплялись. Там также был проложен путь для систематического рассмотрения Галахи и экзегезы. В Явне состоялись решающие дебаты о каноничности некоторых библейских книг; там еврейская литургия получила свою постоянную форму; и там, вероятно, был отредактирован Таргум на Пятикнижие , ставший основой для позднего Таргума имени Онкелоса . Именно Явне вдохновил и утвердил новую греческом языке версию Библии на — версию Акиласа ( Акилы Синопского ). События, предшествовавшие и последовавшие за великой гражданской революцией при Бар-Кохбе (с 117 по 140 год), привели к упадку и гибели школы в Явне. По традиции Синедрион был перенесен из Явне в Ушу , из Уши обратно в Явне и вторично из Явне в Ушу. [2] Это окончательное урегулирование в Уше указывает на окончательное духовное превосходство Галилеи над Иудеей , которая обезлюдела в результате войны Адриана . Уша долгое время оставалась резиденцией академии; его важность объяснялась учениками Акивы, один из которых, Иуда бар Илай , имел свой дом в Уше. Здесь была предпринята великая работа по восстановлению левантийского иудаизма после его распада при Адриане. Изучение Закона возобновилось; и Симеон бен Гамлиэль II был удостоен звания, которое было у его отца в Явне. При нем звание наси или патриарха стало наследственным в доме Гиллеля , а местопребывание академии стало идентичным резиденции патриарха.

Расположение Патриархии

[ редактировать ]

Во времена Шимона бен Гамалиэля II резиденция Патриархата часто меняла свое местоположение; его первый шаг был из Уши в Шефа-Амр ; оттуда, под предводительством сына и преемника Симеона, князя Иуды , в Бейт-Шеарим ; и, наконец, в Сепфорис знаменитый ученик Акибы Хосе бен Халафта , где преподавал . Лишь с большим трудом смог Шимон бен Гамалиил установить свою власть над этим учеником Акибы, далеко превосходившим его в учености. Однако сыну Шимона, Иуде I, посчастливилось соединить со своим унаследованным званием неоспоримую репутацию выдающегося ученого, что имело большое значение в данных обстоятельствах. Иуда, в котором соединились «Тора и достоинство», был человеком, назначенным завершить важную эпоху и заложить фундамент новой. Академия в Сепфорисе, куда стекались также выдающиеся студенты из Вавилонии , воздвигла себе неразрушимый памятник благодаря деятельности Иуды по редактированию Мишны , которая достигла канонического статуса как подлинное собрание юридических традиций религиозной практики. В Мишне, завершение которой завершилось вскоре после смерти ее автора или редактора (около 219 г.), школы как Земли Израиля, так и Вавилонии получили признанный учебник, по которому читались лекции и дискуссии с тех пор были основаны студенты. Признание Мишны раввина Иуды знаменует собой четкую разделительную линию в истории академий и их учителей: это указывает на переход от эпохи Таннаим к амораимам .

Центры обучения

[ редактировать ]

После смерти Иуды Сепфорис недолго оставался резиденцией патриарха и Академии. Гамалиил III , скромный сын выдающегося отца, стал патриархом; но Ханина бар Хама сменил его на посту главы школы и ввел новый порядок вещей, который начался с завершением Мишны. При жизни Ханины произошло последнее переселение Синедриона. Его ученик Иоханан бар Наппа поселился в Тверии , и патриарх Иуда II (внук Иуды I) вскоре оказался вынужден переехать в этот город. Внушительная личность и беспрецедентная образованность Иоханана на долгое время сделали Тверию бесспорным центром левантийского иудаизма, магнитом, привлекавшим вавилонских студентов.

Когда Иоханан умер в 279 году (это единственная установленная дата во всей хронологии амораимов), слава Тивериадской академии утвердилась настолько прочно, что она не пострадала при его преемниках, хотя никто из них не мог сравниться с ним в учености. Действительно, какое-то время Кесария приобрела известность исключительно благодаря влиянию Осая , который жил там в первой половине третьего века и исполнял обязанности учителя одновременно с отцом Церкви Оригеном , с которым он имел личные половой акт. После смерти Иоханана школа в Кесарии приобрела новое положение под руководством его ученика Аббаху ; и на протяжении всего четвертого века мнения «мудрецов Кесарии» почтительно принимались во внимание, даже в Тверии. Сепфорис также восстановил свое прежнее значение как место обучения; и выдающиеся люди работали там в четвертом веке, спустя много времени после катастрофы, нанесенной городу войсками императора Галла . С начала третьего века существовала академия в Лидде в Иудее, или «Южной», как тогда называлась Иудея. Эта академия теперь приобрела новую репутацию школы традиционного обучения. Из него произошел учитель, которому Иероним был обязан своим знанием иврита и пониманием Hebræa Veritas. Но ни Кесария, ни Сепфорида, ни Лидда не могли умалить славы Тивериады.

Соответственно, Тивериада оставалась обителью официального главы иудаизма в Земле Израиля и, в определенном смысле, иудаизма всей Римской империи , а также резиденцией Академии, считавшей себя преемницей древнего Синедриона. . Право рукоположения, которое, начиная с Шимона бен Гамлиэля II , осуществлял только патриарх (с согласия Совета мудрецов или без него), позже было регламентировано таким образом, что степень могла быть присвоена только патриархом и советом совместно. Патриархальное достоинство между тем стало как бы мирским; поскольку исключительная ученость ни в коем случае не считалась неотъемлемым атрибутом ее обладателя. В Тивериадской академии, нерукоположенных членов которой называли хаберимами (соратниками), никогда не было недостатка в людях более или менее способных, которые трудились и учили в манере Иоханана. Среди них можно упомянуть Елеазара бен Педата , рабби Амми и рабби Асси , Хийю бар Аббу , рава Зейру , Самуила бен Исаака , Иону, Хосе, Иеремию, Мани, сына Ионы, и Хосе бен Абин , которые составляют ряд блестящих имен в области Галахи. В отделе Агады, всегда высоко ценившемся и популярном в Земле Израиля , слава Тивериады также значительно увеличилась благодаря многим выдающимся и продуктивным деятелям, от современников и учеников Иоханана до Танхума бен Абба , который был прославлен как коллекционер и редактор агадической литературы.

Иерусалимский Талмуд

[ редактировать ]

Нетленным памятником тивериадской школы является Иерусалимский Талмуд (или Палестинский Талмуд), фундамент которого заложил Иоханан бен Наппаха; по этой причине его обычно называют, хотя и ошибочно, ее редактором или автором. Однако на самом деле эта работа была завершена лишь спустя почти полтора столетия после смерти Йоханана; и закрытие его, несомненно, связано с угасанием патриаршей должности (около 425 г.). Но Тивериада от этого не перестала быть центром обучения, хотя о ее последующей деятельности известно очень мало.

Тиверийская пунктуация

[ редактировать ]

Дальнейшее значение приобрела Тверия как центр масоретских традиций и нововведений; ибо именно в седьмом веке была введена система пунктуации , которой было суждено столь эффективно помочь правильному чтению и пониманию библейского текста. Эту систему, добившуюся всеобщего признания, называют «тиверийской пунктуацией». В Тверии процветали, примерно в середине восьмого века, масорит Финеес, называемый также Рош ешива («Глава Академии»), и Ашер Великий , праотец пяти поколений масоритов ( Неемия бен Ашер , Моисей бен Нехемия , Ашер бен Моисей , Моисей бен Ашер и Аарон бен Моисей ), был в известной степени его современником. Последний по имени Аарон бен Моисей бен Ашер (кратко именуемый Бен Ашер), современник Саадиа Гаона , привел тиверийскую школу масоритов к выдающемуся завершению. После этого Тивериада перестала играть какую-либо роль в еврейском учении, пока в двенадцатом веке оно не появилось на короткий период, а затем снова в шестнадцатом веке, когда оно стало объектом благочестивых амбиций Дона. Джозеф Наси из Наксоса.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ CE Hayes, Между вавилонским и палестинским Талмудом, объяснение галахических различий в избранных сугьот из Трактата Авода Зара (Нью-Йорк, 1997), стр. 20–1.
  2. ^ Рош ха-Шана 31б.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « АКАДЕМИИ В ПАЛЕСТИНЕ: ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 002b0c5c997cc2c27e91066e2c93b848__1722189540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/48/002b0c5c997cc2c27e91066e2c93b848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talmudic academies in Syria Palaestina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)