Пекин
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Пекин
| |
---|---|
Транскрипция(и) на иврите | |
• ИСО 259 | Пекин |
• Также пишется | Пекинин (официальный) |
![]() | |
Координаты: 32 ° 58'27 "N 35 ° 19'53" E / 32,97417 ° N 35,33139 ° E | |
Положение сетки | 181/264 PAL |
Округ | Северный |
Основан | 5000 г. до н.э. (самое раннее поселение) |
Область | |
• Общий | 3565 дунамов (3565 км 2 или 1,376 квадратных миль) |
Население (2022) [ 1 ] | |
• Общий | 6,104 |
• Плотность | 1700/км 2 (4400/кв. миль) |
Значение имени | Маленькая долина (между горами) [ 2 ] |
Пекиин (альтернативно Пекиин ) ( иврит : פְּקִיעִין ) или Букейа ( арабский : البقيعة ) — друзско - арабский город со статусом местного совета в Израиля округе Северном . Он расположен в восьми километрах к востоку от Маалот-Таршихи в Верхней Галилее . В 2022 году его население составляло 6104 человека. [ 1 ] Большинство жителей - друзы (78%), с большим количеством христианских (20,8%) и мусульманских (1,2%) меньшинств. [ 3 ]
Еврейская община Пекиина сохраняла свое присутствие, по крайней мере, с 16 века с небольшим перерывом во время арабского восстания 1936–1939 годов . [ 4 ] Большинство евреев Пекина не вернулись в деревню после насилия и называют себя хадерской [городской] диаспорой. Зинати - единственная семья, которая вернулась, и в настоящее время ее представляет один пожилой член, Маргалит (Джавхара) Зинати , проживающий в деревне. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]энеолит
[ редактировать ]В деревне были найдены черепки и оссуарии периода энеолита , а неподалеку - место захоронения, что делает возможным поселение площадью 100 дунамов (25 акров). [ 7 ] Деревня Бака в книге Иосифа Флавия « Иудейская война». [ 8 ] Считается, что это Пекинин. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] По словам Иосифа Флавия, он отмечал границу между царством Ирода Агриппы II и Тиром .
результаты ДНК
[ редактировать ]Исследование 2018 года [ 12 ] проведенное учеными из Тель-Авивского университета , Управления древностей Израиля и Гарвардского университета, обнаружило, что 22 из 600 человек, похороненных в пещере Пекин в период энеолита, были как местными левантийцами , так и загросийцами. [ 13 ] или, как сформулировано в самой статье: «Древняя ДНК из энеолитического Израиля раскрывает роль смешения населения в культурной трансформации», ученые пришли к выводу, что гомогенное сообщество, обнаруженное в пещере, могло иметь примерно 57% своего происхождения от групп, связанных с те, что относятся к местному неолиту Леванта, ~ 26% от групп, связанных с группами анатолийского неолита, и ~ 17% от групп, связанных с группами иранского энеолита». [ 14 ] Ученые отметили, что генетический материал Загроса содержал «некоторые характеристики, такие как генетические мутации, обуславливающие голубой цвет глаз , не были обнаружены в результатах тестов ДНК более ранних левантийских человеческих останков... Голубоглазое и светлокожее сообщество не заметило этого». Продолжать нельзя, но, по крайней мере, теперь у исследователей есть представление, почему «Эти результаты позволяют предположить, что взлет и падение энеолитической культуры, вероятно, связаны с демографическими изменениями в регионе». [ 14 ]
Отождествление с древним пекиином
[ редактировать ]
С неким Пекиином связан комплекс еврейских традиций, часто фигурирующий в письменном виде под именами Бака , Пака и Пекиин , близ Лода . Согласно Талмуду , рабби Джошуа бен Ханания управлял Бет-Мидрашем , рабби Шимон бар Йохай и его сын рабби Элазар бен Шимон прятались в пещере от римлян 13 лет. [ 15 ] [ 16 ] а Шимон бар Йохай продолжал преподавать в городе. Однако ошибочное отождествление раввинистического Пекиина с Пекиин-Букейа относится к османскому времени. [ 17 ] и другие места в окрестностях Реховота также были предложены. Первое упоминание, в котором название Пекиин, несомненно, относится к этой деревне, содержится в еврейской путевой книге 1765 года . [ 18 ]
Периоды крестоносцев и мамлюков
[ редактировать ]В эпоху крестоносцев Пекиин был известен под названием Бокехель. [ 19 ] Вместе с несколькими другими деревнями в этом районе она входила в состав владения Святого Георгия, одного из крупнейших в районе Акко. В 12 веке им владел Анри де Милли, после его смерти его унаследовали три его дочери. [ 20 ] [ 21 ]
Третья и младшая дочь Генриха де Милли, Агнесса Милли, вышла замуж за Жослена III . В 1220 году их дочь Беатрикс де Куртенэ и ее муж Отто фон Ботенлаубен , граф Хеннеберг , продали свою землю, включая «одну треть феодального владения Святого Георгия» и «одну треть деревни Бокехель », тевтонским рыцарям. . [ 22 ] В эту эпоху деревня была соединена дорогой с Кастеллум Реджис . [ 23 ]
О наличии друзов в деревне общины в раннемамлюкский период свидетельствует географ Шамс ад-Дин ад-Димашки (1257–1327). [ 24 ]
Османский период
[ редактировать ]
Еврейское население Пекиина , включенное в состав Османской империи в 1517 году вместе с остальной частью Палестины, в 1525 году насчитывало 33 семьи, а до 1596 года оно переживало подъем, падение, стабилизацию и новый подъем. [ 25 ] Говорят, что некоторые коханитские семьи эмигрировали из Кафр-Инана , возможно, в конце 16 века. [ 26 ] Семья Альмани, вероятно, происходила из села Альма . [ 27 ] Пекинин также фигурировал в регистрах как находившийся Нахии Акки Ливы Сафада 1596 года в налоговых . В нем проживало 77 семей и 7 холостяков, все мусульмане, а также 79 еврейских семей. [ 4 ]
Жители деревни платили налоги за случайные доходы, за коз и/или пчелиные ульи, пресс для оливок или винограда и джизью . [ 4 ] Налог на прядение шелка ( дулаб харир ), который был взимён в 1555 году с шести деревень, окружающих гору Мерон , имел самый высокий рейтинг в Пекине. [ 28 ] О шелковой промышленности также свидетельствует отчет 1602 года. [ 29 ] и у нескольких старых тутовых деревьев в деревне.
В 1754/5 году Стивен Шульц обнаружил около десяти еврейских семей, проживавших в Пекине. На протяжении следующего столетия о деревне упоминали несколько посетителей-евреев. В 1765 году раввин Симха от имени раввина Джошуа из Злазица описал еврейскую общину как состоящую из 50 домовладельцев, которые обрабатывали поля и виноградники. Земли деревни были плодородными, на них были родники и старое рожковое дерево Рашби. На основании этой информации Бен Цви оценил еврейское население деревни в 1765 году примерно в 250 человек. [ 30 ] В 1824 году раввин Давид д'Бейт Гилель посетил Пекин и сообщил о 20 местных еврейских семьях, большинство из которых владели отарами овец и коз и содержали небольшую синагогу. [ 30 ]
Согласно архивам Моисея Монтефиоре, в 1839 году еврейская община Пекиина включала давние священнические семьи, такие как Зинати, Ауди и Сули-Тома, а также семьи, мигрировавшие из других мест, в том числе семью Альмани из Альмы , Црор. из Дейр-эль-Камара и Шамса из Хасбайи (последние два в Ливане ).

В 1875 году французский исследователь Виктор Герен посетил деревню и описал ее так: «Население в настоящее время насчитывает 600 человек — друзы, объединенные греки , греки-раскольники и несколько еврейских семей, которые происходят от древних жителей страны. Каждый год в Летом сюда приезжают несколько сотен евреев из Тверии, чтобы провести жаркий сезон. Большинство этих евреев прибыли родом из Европы и рады найти здесь последних коренных отпрысков древнего национального происхождения. Букея, благодаря двум источникам, бьющим со склона холма, выращивает на склонах и почти до самого дна долины восхитительные сады, орошаемые многочисленными ручьями. Здесь растут на разных террасах, вероятно, поддерживаемые высокими стенами. древние фруктовые деревья всех видов, такие как цитроны, апельсины, гранаты, инжир, айва и шелковица. Виноградная лоза чудесно цветет, о чем свидетельствуют огромные стволы. У греков есть небольшая церковь, которую я нашел закрытой; у греков-раскольников также есть церковь, которая заменила гораздо более древнее христианское святилище. От него осталось лишь несколько ограненных камней и ствол колонны. Евреи поклоняются в современной синагоге». [ 31 ]
В 1881 году исследования Палестины, , проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины она описывалась как «Хорошая деревня, построенная из камня, с часовней и синагогой. Здесь проживает около 100 мусульман, 100 христиан, 100 друзов и 100 евреев. расположен на склоне холма, с садами, инжиром, оливками, гранатами и пахотной землей. Здесь есть хороший источник. село, а рядом два родника. Это единственное место, где евреи возделывают землю. Говорят, она досталась им от отцов с незапамятных времен». [ 32 ]
В ноябре 1883 года Лоуренс Олифант посетил Пекин и увидел разнообразное население: 80 семей друзов, 40 греческих христиан и 20 еврейских семей. Еврейская община насчитывала около 120 евреев, «которые утверждали, что являются потомками семей, обрабатывавших землю в этом же месте до разрушения Иерусалима и последующего расселения расы». В том же году произошла вспышка холеры , что побудило более богатых евреев и раввинов из Цфата и Тверии посетить Пекин, превратив его в санаторий. Олифант писал, что друзы поселились в Пекине около 300 лет назад. Он далее отметил дискуссии с христианскими и друзскими лидерами относительно еврейских семей, которые отметили, что исторически «большая часть деревенских земель принадлежала им, но из-за войн, эпидемий и других несчастий, которые обрушивались на страну в разное время, их действительно, собственность стала уменьшаться, и нет никаких сомнений в том, что сами друзы, когда Факр Эддин; завоевал эту часть страны, присвоил часть ее; так что теперь... евреям плохо». [ 33 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Эль-Букее проживает около 950 жителей; Друзы, евреи и христиане. [ 34 ]
Период британского мандата
[ редактировать ]

По данным переписи населения, проведенной в 1922 году властями британского мандата , население Аль-Букайи составляло 652 человека; 70 мусульман, 63 еврея, 215 христиан и 304 друза. [ 35 ] Из христиан 167 были православными и 48 — греко-католиками ( мельхитами ). [ 36 ] По переписи 1931 года общая численность населения Эль-Букеи составляла 799 человек; 71 мусульманин, 52 еврея, 264 христианина и 412 друзов, всего в 190 домах. [ 37 ]
В 1927 году Ицхак Бен-Цви заметил, что древняя еврейская община Пекина, составлявшая когда-то большинство, боролась за выживание, поскольку ее численность сокращалась, а материальные условия ухудшались. Бен Цви отметил, что еврейские дома сконцентрированы на одном холме, и описал общину как старательную как в работе на земле, так и в ее обработке. Они строго придерживались еврейских обычаев, включая ядаим , тфилин и нетилат кашрут . После смерти последнего шохета они несколько месяцев воздерживались от употребления мяса. Несмотря на период эмиграции в Аргентину , многие вернулись с финансовыми ресурсами, которые они реинвестировали в свою родную деревню. В местной еврейской школе в то время обучалось 25 учеников, и, за исключением нескольких старших, жители свободно разговаривали на иврите, хотя и с феллахинским акцентом. [ 30 ]
Арабское восстание 1936 года вынудило евреев Пекина покинуть свои дома и перебраться в более безопасные части страны; лишь немногие из них позже вернулись. [ 38 ] [ 39 ]
По статистике 1945 года население составляло 990 человек; 100 мусульман, 370 христиан и 520 «других», то есть друзов, [ 40 ] владели 10 276 дунамами , в то время как евреям принадлежало 189 дунамов, а 3731 дунам находился в государственной собственности. согласно официальному обследованию земель и населения, [ 41 ] Из них 1598 отведено под плантации и орошаемые земли, 3424 – под зерновые, [ 42 ] а 40 дунамов были отнесены к застроенным территориям. [ 43 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]
В июле 2006 года Пекиин подвергся обстрелу «Катюша» ракетами , выпущенными «Хезболлой» , в результате чего был нанесен значительный ущерб домам и садам. [ 44 ]
В октябре 2007 года беспорядки вспыхнули после установки сотовой антенны из-за опасений, что такие антенны связаны с ростом заболеваемости раком. ОМОН применил пули и газовые гранаты, что еще больше разозлило жителей, которые сожгли дом еврейской семьи, проживающей в деревне. [ 45 ] В декабре 2007 года последняя еврейская семья покинула город после того, как их машину подожгли. [ 46 ] Только Маргалит Зинати, потомок семьи Мустарабимов , остался здесь, чтобы сохранить память об исчезающем еврейском наследии города. [ 38 ]
В 2011 году правительство Израиля утвердило программу помощи в размере 680 миллионов шекелей (184 миллиона долларов) на модернизацию жилья, образования и туризма в Пекине и других общинах друзов на севере Израиля. [ 47 ]
Образование и культура
[ редактировать ]Молодежное движение друзов в Израиле, движение, имеющее 19 отделений по всей стране и насчитывающее 12 000 человек, имеет штаб-квартиру в Пекине. Основателем движения является Хамад Амар , израильский друз, член Кнессета от Шфарама , который основал его, чтобы передать друзское наследие молодому поколению, одновременно развивая чувство национальной израильской гордости. [ 48 ]
Туризм
[ редактировать ]По словам Галиба Хейра, главы городского управления туризма, ежегодно Пекиин посещают около 60 тысяч туристов. Туристическая торговля поддерживает местные рестораны и специализированные магазины. В городе также есть гостиница и молодежный хостел. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Палмер, 1881, с. 70
- ^ Пекин 2019 (на иврите)
- ^ Jump up to: а б с Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 192
- ↑ Исследователи спешат документировать исчезающее еврейское наследие друзской деревни Галилеи , Эли Ашкеназ, 25 июля 2012 г., «Гаарец» : «Зинати, родившийся в 1931 году, является последним звеном в цепи еврейской общины, которая, очевидно, сохраняла постоянное присутствие в Пеки. 'со времен Второго Храма, когда туда переехали три семьи из числа коэнимов , касты жрецов, служивших в Храме. затем единственный известный перерыв в еврейском присутствии произошел в течение двух лет в конце 1930-х годов, когда евреи города бежали из-за арабских беспорядков 1936–39 годов. Большинство из них перебрались в так называемую диаспору Хадера. Но одна семья, Зинати, была. вернулся домой в 1940 году».
- ^ Евреи и мусульмане в арабском мире: преследуемые прошлым, реальным и воображаемым , Джейкоб Ласснер, Rowman & Littlefield, 2007, стр.314, «... небольшая община Пекиин в горах Галилеи, недалеко от Цфат, нынешние жители которого смогли продемонстрировать, что они являются прямыми потомками жителей села, никогда не бывавших в изгнании».
- ^ «Пекиин» . Хадашот Археологийот / Раскопки и исследования в Израиле . Управление древностей Израиля. 2007 . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Иосиф Флавий . Еврейская война . 3 §35. .
- ^ Стерн, Эдна Дж.; Нимрод Гецов, Эдна Стерн, Нимрод Гецов (1 января 2006 г.). «Финикийские погребальные обычаи в римский период в свете раскопок близ Эль-Кабри / Аспекты финикийских погребальных обычаев в римский период в свете раскопок близ Эль-Кабри (Кабри)». 'Атикот/Древности . 51 . п. 120. ISSN 0792-8424 . JSTOR 23464423 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Загенберг, Юрген; Аттридж, Гарольд В.; Мартин, Дейл Б. (2007). Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходный период . Мор Зибек. стр. 130-131. ISBN 9783161490446 .
- ^ Мейсон, Стив , изд. (2001). Жизнь Иосифа Флавия . Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии. Том. 9. БРИЛЛ. п. 179. ИСБН 978-9004117938 .
- ^ Харни, Эдаоин; Мэй, Хила; Шалем, Дина; Роланд, Надин; Маллик, Свапан; Лазаридис, Иосиф; Сариг, Рэйчел; Стюардсон, Кристин; Норденфельт, Сюзанна; Паттерсон, Ник; Гершковитц, Израиль; Райх, Дэвид (2018). «Древняя ДНК из халколита Израиля раскрывает роль смешения населения в культурной трансформации» . Природные коммуникации . 9 (1): 3336. doi : 10.1038/s41467-018-05649-9 . ПМК 6102297 . ПМИД 30127404 .
- ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ДНК В ИЗРАИЛЬСКОЙ ПЕЩЕРЕ ПРОЛИВАЕТ СВЕТ НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭНЕОЛИТОВОЙ КУЛЬТУРЫ
- ^ Jump up to: а б Аномальные голубоглазые люди пришли в Израиль 6500 лет назад из Ирана, показывает ДНК
- ^ Вавилонский Талмуд, Шаббат, 33б.
- ^ Посетителям деревни до сих пор показывают небольшую пещеру у старого рожкового дерева , поскольку, согласно легенде, она кормила раввинов, когда они там останавливались.
- ^ Барселби, Ю. (1959). «Краткое содержание Четырнадцатого археологического съезда, Цфат, сентябрь-октябрь 1958 г. / 14-го Национального съезда по изучению Израиля: Цфат и Суккот в Верхней Галилее, 1959 г.». Бюллетень Израильского исследовательского общества (на иврите) 23 (1–2). Развитие традиций Мейрона и Пекина, стр. 92–94. ISSN 2312-007X . JSTOR 23730960 .
- ^ Палестина . Британский палестинский комитет. 1918. с. 165.
Его нынешнее еврейское название, Пекиин, впервые появляется в 1765 году в описании книги раввина Симхи бен Джошуа «Ахават Цион».
- ^ Франкель, 1988, с. 265
- ^ Прингл, 1993, с. 80
- ^ Элленблюм, 2003, с. 167
- ^ Стрелке, 1869, стр. 43–44 , № 53; цитируется у Рерихта, 1893, RHH, с. 248 , № 934 (38); цитируется по Франкелю, 1988, стр. 253, 264–5.
- ^ Стрелке, 1869, с. 120 , нет 128; цитируется по Элленблюму, 2003, стр. 43 -44
- ^ Фалах 1975, с. 36.
- ^ Авраам Давид (24 мая 2010 г.). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Издательство Университета Алабамы. стр. 27–28. ISBN 978-0-8173-5643-9 .
- ^ Браславский (1 июля 1933 г.). «Кефар Ханания / Кфар Ханания: на основе деталей, собранных во время экскурсии». Бюллетень Еврейского общества исследования Палестины / Бюллетень Еврейского общества исследования Палестины (на иврите) 1 (2). п. 20. ISSN 2312-0096 . JSTOR 23718865 .
- ^ Бен-Цви, Ю. (1979). Раппель, Джоэл (ред.). История Земли Израиля (на иврите). п. 489. OCLC 37604188 . Еврейское население Альмы сократилось в 16 веке и исчезло к середине 18 века.
- ^ Род, Гарольд (1982). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке (докторская диссертация). Колумбийский университет. См. стр. 145 о налоге на шелк и стр. 5 за дату.
- ^ Ави-Йона, Майкл; Браслави (Браславский), Иосиф (2008). «Пекиин» . Энциклопедия иудаики . Проверено 10 октября 2014 г. - через Еврейскую виртуальную библиотеку .
- ^ Jump up to: а б с Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 19–30, 46–50.
- ^ Герен, 1880, стр. 78–79 , в переводе Кондера и Китченера, 1881, стр. 197
- ^ Кондер и Китченер, 1881, стр. 196–197 .
- ^ Олифант, Лоуренс (1887). Хайфа, или Жизнь в современной Палестине . Лондон. стр. 107–112.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шумахер, 1888, с. 191
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Район Акра, стр. 36
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, стр. 50
- ^ Миллс, 1932, с. 100
- ^ Jump up to: а б Исследователи спешат задокументировать исчезающее еврейское наследие друзской деревни Галилеи , Эли Ашкеназ, 25 июля 2012 г., «Гаарец» : «Зинати, родившаяся в 1931 году, является последним звеном в цепи еврейской общины, которая, очевидно, сохраняла постоянное присутствие в Пеки». со времен Второго Храма, когда туда переселились три семьи из рядов коэнимов , касты жрецов, служивших в Храме. единственный известный перерыв в еврейском присутствии произошел в течение двух лет в конце 1930-х годов, когда евреи города бежали из-за арабских беспорядков 1936–39 годов. Большинство из них ушли в так называемую диаспору Хадера. Но одна семья, Зинати, вернулась домой. 1940 год».
- ^ Бен Дрор, Элад (январь 2016 г.). «Еврейско-арабский конфликт и распад древней еврейской общины в деревне Пекиин». Британский журнал ближневосточных исследований .
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 4
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 40
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 80
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 130
- ^ Негде укрыться , Гаарец
- ^ Десятки раненых в столкновениях в Галилее , 30.10.07, Ynet
- ↑ Последняя еврейская семья покидает Пекин , Ynetnews, 2007 г.
- ^ Кабинет министров утвердил 680 миллионов шекелей для друзов и черкесских городов.
- ^ Хастен, Джош (16 мая 2013 г.). «Подача примера» . «Джерузалем Пост» .
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Элленблюм, Р. (2003). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Фалах, Салман (1975). «История поселений друзов в Палестине в период Османской империи». В Маозе, Моше (ред.). Исследования Палестины в период Османской империи . Иерусалим: Магнес Пресс. ISBN 9789652235893 .
- Франкель, Рафаэль (1988). «Топографические заметки по территории Акры в период крестоносцев». Израильский журнал исследований . 38 (4): 249–272.
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 978-3-920405-41-4 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Прингл, Д. (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: AK (за исключением Акры и Иерусалима) . Том. I. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 .
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке . Колумбийский университет .
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна.
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Стрелке, Э. [на немецком языке] , изд. (1869). Записи Тевтонского ордена из Берлинского королевского казначейского кодекса. Берлин: Вайдманны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Букейа/Пекиин
- Обзор Западной Палестины, карта 4: IAA , Wikimedia commons
- Карта Пекиина 1947 года - Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля