Костница
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Оссуарий — это сундук, ящик, здание, колодец или место , предназначенное для окончательного упокоения останков человеческого скелета. Их часто используют там, где места для захоронения недостаточно. Тело сначала хоронят во временной могиле, затем через несколько лет останки скелета извлекают и помещают в склеп («os» по латыни — «кость»). [1] ). Значительно уменьшенное пространство, занимаемое оссуарием, означает, что в одной гробнице можно хранить останки гораздо большего числа людей , чем в гробах . Эту практику иногда называют переработкой могил .
Персидские оссуарии
[ редактировать ]
В Персии зороастрийцы астудан с древнейших времен (ок. 3000 лет назад) использовали для этой функции глубокий колодец и называли его ( буквально «место для костей»). В зороастрийской вере существует множество ритуалов и правил, касающихся астуданов .
Еврейские оссуарии
[ редактировать ]В период Второго Храма еврейские погребальные обычаи были разнообразны в зависимости от класса и веры. Для богатых, [3] один из доступных вариантов включал первичные захоронения в погребальных пещерах, а затем вторичные захоронения в оссуариях. Эти костяные ящики ставились в меньших нишах погребальных пещер, на скамейках для высушивания трупа или даже на полу. [4] Эти оссуарии почти исключительно сделаны из известняка , примерно 40% которого украшены замысловатыми геометрическими узорами. [5] Многие оссуарии, простые или украшенные, имеют надписи, идентифицирующие умершего. Эти надписи являются главным научным источником для определения соглашений об именах в этом регионе в этот период. [6] [7]

Среди наиболее известных еврейских оссуариев этого периода: склеп с надписью «Симон Храмостроитель » из коллекции Музея Израиля ; на одном было написано «Йеоханан бен Хагколь» и в пяточной кости находился железный гвоздь, напоминающий о распятии ; на другом (принадлежащем Андре Лемеру ) было написано « Иаков , сын Иосифа, брат Иисуса», подлинность которой оспаривается учеными. [ ВОЗ? ] ; и десять оссуариев, обнаруженных в гробнице Тальпиот в 1980 году, имена некоторых из которых, как сообщается, записаны в Новом Завете .
Географически оссуарии почти исключительно связаны с гробницами в Иерусалиме и его окрестностях ; были обнаружены тайники с современными оссуариями однако в Иерихоне .
В научных кругах продолжаются разногласия относительно функции и происхождения захоронений в оссуариях. Некоторые утверждают, что эта форма захоронения возникла в результате богословского сдвига в представлениях о чистоте. В частности, в Мишне и Талмуде изображены еврейские мудрецы того периода, обсуждающие методы и верования, связанные с захоронением в склепе. Точки зрения, которые они поддерживают, связаны с фарисейской традицией; Таким образом, предполагается, что оссуарии были разработаны элитными членами фарисейской религиозной школы, прежде чем распространиться на другие секты.
Другие утверждают, что материальные условия элиты имели большее влияние на использование и форму оссуариев в этот период. Рост благосостояния городской элиты в Иерусалиме и Иерихоне в сочетании со строительным бумом, который привел к избытку каменщиков, позволил появиться новым видам захоронений. Было замечено, что оссуарии философски следуют греко-римским идеям индивидуальности после смерти, а физически - эллинистическим формам захоронения в груди; как таковые, оссуарии могут быть элитной имитацией имперских методов захоронения, не нарушающими еврейские культурные нормы. [8]
Обычай вторичного захоронения в оссуариях в целом не сохранялся среди евреев после периода Второго Храма и, похоже, не получил широкого распространения среди евреев за пределами Земли Израиля . Есть, конечно, исключения из каждой тенденции: после разрушения Второго Храма были созданы плохие имитации оссуариев из глины в Галилее ; [9] последние каменные оссуарии найдены в некрополе Бет Шеарим и датируются концом третьего века нашей эры; и по крайней мере один склеп, датируемый периодом Второго Храма, был обнаружен в Александрии .
В христианстве
[ редактировать ]Римско-католические оссуарии
[ редактировать ]
В Европе можно найти множество примеров оссуариев, в том числе Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини в Риме , Италия; Мученики Отранто на юге Италии; кладбище Фонтанелле и Чистилище ад-Арко в Неаполе , Италия; Сан -Бернардино-алле-Осса в Милане , Италия; и Костница Брно Костница Седлец в Чехии; Черменская часовня черепов в Польше; и Capela dos Ossos («Часовня костей») в Эворе , Португалия. В деревне Вамба в провинции Вальядолид , Испания, внутри местной церкви находится впечатляющий склеп с более чем тысячей черепов, датируемый периодом с 12 по 18 века. Более свежий пример — склеп Дуомона во Франции , в котором хранятся останки более 130 000 французских и немецких солдат, павших в битве при Вердене во время Первой мировой войны . Катакомбы Парижа представляют собой еще один знаменитый склеп.
под В катакомбах монастырем Сан-Франциско в Лиме , Перу, также находится склеп. [10]
Самый большой склеп
[ редактировать ]
Скелеты шести миллионов человек аккуратно разложены в катакомбах (также известных как костницы или склепы) под улицами Парижа , Франция. В городе около 300 километров (190 миль) туннелей и дорожек, из которых 11 000 квадратных метров (2,7 акра) плотно забиты костями тех, кто был перезахоронен на переполненных городских кладбищах в конце 1700-х годов. [12]
Восточно-православные оссуарии
[ редактировать ]Использование оссуариев – давняя традиция Восточной Православной Церкви . К останкам православного христианина относятся с особым благоговением, в соответствии с библейским учением о том, что тело верующего является «храмом Святого Духа». [13] преображенный освященный и мистической Крещением и , Святым Причастием участием в жизни Церкви. [14] В православных монастырях , когда умирает один из братии, его останки хоронят (подробнее см. Христианское захоронение ) на срок от одного до трёх лет, а затем эксгумируют, очищают и собирают в монастырский склеп . Если есть основания полагать, что усопший является святым , останки могут быть помещены в реликварий ; в противном случае кости обычно перемешаны между собой (черепа в одном месте, длинные кости в другом и т. д.). Останки настоятеля могут быть помещены в отдельный склеп, сделанный из дерева или металла.
Использование оссуариев встречается и среди мирян Греческой Православной Церкви . Усопшего хоронят в течение одного-трех лет, а затем, часто в годовщину смерти, семья собирается с приходским священником и совершает парастас (поминальную службу), после чего останки выкапывают, обмывают вином, надушивают, и помещали в небольшой склеп из дерева или металла, на котором было написано имя усопшего, и помещали в комнату, часто в церкви или рядом с ней, посвященную этой цели.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Что такое оссуарий?» . сайт похоронного гида.co.uk. ООО «Похоронная зона» 20 мая 2019 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Франц, Грене (2022). Великолепие оазисов Узбекистана . Париж: Издания Лувра. п. 157. ИСБН 978-8412527858 .
- ^ Фигерас, Пау (1983). Украшенные еврейские оссуарии . Лейден: Издательство Brill Academic. п. 10.
- ^ Рэйчел, Хачлили (2005). Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма . Лейден: Издательство Brill Academic. п. 357.
- ^ Рамани, Леви (1994). Каталог еврейских оссуариев . Иерусалим: Управление древностей Израиля и Израильская академия наук и гуманитарных наук. п. 6.
- ^ Эванс, Крейг (2003). Иисус и оссуарии . Бэйлор: Издательство Университета Бэйлора. п. 15.
- ^ Рамани, Леви (1994). Каталог еврейских оссуариев . Иерусалим: Управление древностей Израиля и Израильская академия наук и гуманитарных наук. п. 10.
- ^ Хорошо, Стивен (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Почему костяные ящики?». Обзор библейской археологии . 27:5 : 41.
- ^ Авиам, Сион, Мордехай, Дэнни (2002). «Еврейский Оссилегиум в Галилее». Какое отношение Афины имеют к Иерусалиму: Очерки классического, еврейского и раннехристианского искусства и археологии в честь Гидеона Фостера : 151–187.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Иван (13 июля 2019 г.). «Черепа и кости в катакомбах монастыря Сан-Франциско в Лиме, Перу» . Random-Times.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Кудунарис, Пол . «Скелеты недели, 12 августа: Реликвии в Урсулакамере в Кёльне» . EmpireDelamort.com .
- ^ Книга рекордов Гиннесса 2011 года . Книги рекордов Гиннесса. 2010. С. 125 . ISBN 978-1-904994-57-2 .
- ^ 1 Коринфянам 6:19.
- ^ Уэр, Тимоти (1964) [1963], «Бог и человек» , Православная церковь , Лондон: Penguin Books, стр. 239 , ISBN 0-14-020592-6