Jump to content

Костница

Оссуарии
Известняковый склеп Джеймса I века.
Человеческие останки на стенах и потолке Часовни Черепа , Польша
Люстра из костей в костнице Седлец , Чехия.

Оссуарий — это сундук, ящик, здание, колодец или место , предназначенное для окончательного упокоения останков человеческого скелета. Их часто используют там, где места для захоронения недостаточно. Тело сначала хоронят во временной могиле, затем через несколько лет останки скелета извлекают и помещают в склеп («os» по латыни — «кость»). [1] ). Значительно уменьшенное пространство, занимаемое оссуарием, означает, что в одной гробнице можно хранить останки гораздо большего числа людей , чем в гробах . Эту практику иногда называют переработкой могил .

Персидские оссуарии

[ редактировать ]
Зороастрийский склеп, VII–VIII века н.э., Хирман-Тепе, Узбекистан. [2]

В Персии зороастрийцы астудан с древнейших времен (ок. 3000 лет назад) использовали для этой функции глубокий колодец и называли его ( буквально «место для костей»). В зороастрийской вере существует множество ритуалов и правил, касающихся астуданов .

Еврейские оссуарии

[ редактировать ]

В период Второго Храма еврейские погребальные обычаи были разнообразны в зависимости от класса и веры. Для богатых, [3] один из доступных вариантов включал первичные захоронения в погребальных пещерах, а затем вторичные захоронения в оссуариях. Эти костяные ящики ставились в меньших нишах погребальных пещер, на скамейках для высушивания трупа или даже на полу. [4] Эти оссуарии почти исключительно сделаны из известняка , примерно 40% которого украшены замысловатыми геометрическими узорами. [5] Многие оссуарии, простые или украшенные, имеют надписи, идентифицирующие умершего. Эти надписи являются главным научным источником для определения соглашений об именах в этом регионе в этот период. [6] [7]

Еврейская надпись на оссуарии периода Второго Храма

Среди наиболее известных еврейских оссуариев этого периода: склеп с надписью «Симон Храмостроитель » из коллекции Музея Израиля ; на одном было написано «Йеоханан бен Хагколь» и в пяточной кости находился железный гвоздь, напоминающий о распятии ; на другом (принадлежащем Андре Лемеру ) было написано « Иаков , сын Иосифа, брат Иисуса», подлинность которой оспаривается учеными. [ ВОЗ? ] ; и десять оссуариев, обнаруженных в гробнице Тальпиот в 1980 году, имена некоторых из которых, как сообщается, записаны в Новом Завете .

Оссуарии из гробницы Тальпиот , выставленные в Музее Израиля.

Географически оссуарии почти исключительно связаны с гробницами в Иерусалиме и его окрестностях ; были обнаружены тайники с современными оссуариями однако в Иерихоне .

В научных кругах продолжаются разногласия относительно функции и происхождения захоронений в оссуариях. Некоторые утверждают, что эта форма захоронения возникла в результате богословского сдвига в представлениях о чистоте. В частности, в Мишне и Талмуде изображены еврейские мудрецы того периода, обсуждающие методы и верования, связанные с захоронением в склепе. Точки зрения, которые они поддерживают, связаны с фарисейской традицией; Таким образом, предполагается, что оссуарии были разработаны элитными членами фарисейской религиозной школы, прежде чем распространиться на другие секты.

Другие утверждают, что материальные условия элиты имели большее влияние на использование и форму оссуариев в этот период. Рост благосостояния городской элиты в Иерусалиме и Иерихоне в сочетании со строительным бумом, который привел к избытку каменщиков, позволил появиться новым видам захоронений. Было замечено, что оссуарии философски следуют греко-римским идеям индивидуальности после смерти, а физически - эллинистическим формам захоронения в груди; как таковые, оссуарии могут быть элитной имитацией имперских методов захоронения, не нарушающими еврейские культурные нормы. [8]

Обычай вторичного захоронения в оссуариях в целом не сохранялся среди евреев после периода Второго Храма и, похоже, не получил широкого распространения среди евреев за пределами Земли Израиля . Есть, конечно, исключения из каждой тенденции: после разрушения Второго Храма были созданы плохие имитации оссуариев из глины в Галилее ; [9] последние каменные оссуарии найдены в некрополе Бет Шеарим и датируются концом третьего века нашей эры; и по крайней мере один склеп, датируемый периодом Второго Храма, был обнаружен в Александрии .

В христианстве

[ редактировать ]

Римско-католические оссуарии

[ редактировать ]
Костница Сан-Бернардино-алле-Осса в Милане .

В Европе можно найти множество примеров оссуариев, в том числе Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Капучини в Риме , Италия; Мученики Отранто на юге Италии; кладбище Фонтанелле и Чистилище ад-Арко в Неаполе , Италия; Сан -Бернардино-алле-Осса в Милане , Италия; и Костница Брно Костница Седлец в Чехии; Черменская часовня черепов в Польше; и Capela dos Ossos («Часовня костей») в Эворе , Португалия. В деревне Вамба в провинции Вальядолид , Испания, внутри местной церкви находится впечатляющий склеп с более чем тысячей черепов, датируемый периодом с 12 по 18 века. Более свежий пример — склеп Дуомона во Франции , в котором хранятся останки более 130 000 французских и немецких солдат, павших в битве при Вердене во время Первой мировой войны . Катакомбы Парижа представляют собой еще один знаменитый склеп.

под В катакомбах монастырем Сан-Франциско в Лиме , ​​Перу, также находится склеп. [10]

Самый большой склеп

[ редактировать ]
Урсулакамера в базилике Святой Урсулы в Кельне , где в 17 веке была создана самая большая мозаика из человеческих костей, когда-либо созданная, которая покрывает четыре стены комнаты. [11]

Скелеты шести миллионов человек аккуратно разложены в катакомбах (также известных как костницы или склепы) под улицами Парижа , Франция. В городе около 300 километров (190 миль) туннелей и дорожек, из которых 11 000 квадратных метров (2,7 акра) плотно забиты костями тех, кто был перезахоронен на переполненных городских кладбищах в конце 1700-х годов. [12]

Восточно-православные оссуарии

[ редактировать ]
Современные греческие оссуарии из дерева и металла.

Использование оссуариев – давняя традиция Восточной Православной Церкви . К останкам православного христианина относятся с особым благоговением, в соответствии с библейским учением о том, что тело верующего является «храмом Святого Духа». [13] преображенный освященный и мистической Крещением и , Святым Причастием участием в жизни Церкви. [14] В православных монастырях , когда умирает один из братии, его останки хоронят (подробнее см. Христианское захоронение ) на срок от одного до трёх лет, а затем эксгумируют, очищают и собирают в монастырский склеп . Если есть основания полагать, что усопший является святым , останки могут быть помещены в реликварий ; в противном случае кости обычно перемешаны между собой (черепа в одном месте, длинные кости в другом и т. д.). Останки настоятеля могут быть помещены в отдельный склеп, сделанный из дерева или металла.

Использование оссуариев встречается и среди мирян Греческой Православной Церкви . Усопшего хоронят в течение одного-трех лет, а затем, часто в годовщину смерти, семья собирается с приходским священником и совершает парастас (поминальную службу), после чего останки выкапывают, обмывают вином, надушивают, и помещали в небольшой склеп из дерева или металла, на котором было написано имя усопшего, и помещали в комнату, часто в церкви или рядом с ней, посвященную этой цели.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое оссуарий?» . сайт похоронного гида.co.uk. ООО «Похоронная зона» 20 мая 2019 . Проверено 27 декабря 2020 г.
  2. ^ Франц, Грене (2022). Великолепие оазисов Узбекистана . Париж: Издания Лувра. п. 157. ИСБН  978-8412527858 .
  3. ^ Фигерас, Пау (1983). Украшенные еврейские оссуарии . Лейден: Издательство Brill Academic. п. 10.
  4. ^ Рэйчел, Хачлили (2005). Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма . Лейден: Издательство Brill Academic. п. 357.
  5. ^ Рамани, Леви (1994). Каталог еврейских оссуариев . Иерусалим: Управление древностей Израиля и Израильская академия наук и гуманитарных наук. п. 6.
  6. ^ Эванс, Крейг (2003). Иисус и оссуарии . Бэйлор: Издательство Университета Бэйлора. п. 15.
  7. ^ Рамани, Леви (1994). Каталог еврейских оссуариев . Иерусалим: Управление древностей Израиля и Израильская академия наук и гуманитарных наук. п. 10.
  8. ^ Хорошо, Стивен (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Почему костяные ящики?». Обзор библейской археологии . 27:5 : 41.
  9. ^ Авиам, Сион, Мордехай, Дэнни (2002). «Еврейский Оссилегиум в Галилее». Какое отношение Афины имеют к Иерусалиму: Очерки классического, еврейского и раннехристианского искусства и археологии в честь Гидеона Фостера : 151–187. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Иван (13 июля 2019 г.). «Черепа и кости в катакомбах монастыря Сан-Франциско в Лиме, ​​Перу» . Random-Times.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
  11. ^ Кудунарис, Пол . «Скелеты недели, 12 августа: Реликвии в Урсулакамере в Кёльне» . EmpireDelamort.com .
  12. ^ Книга рекордов Гиннесса 2011 года . Книги рекордов Гиннесса. 2010. С. 125 . ISBN  978-1-904994-57-2 .
  13. ^ 1 Коринфянам 6:19.
  14. ^ Уэр, Тимоти (1964) [1963], «Бог и человек» , Православная церковь , Лондон: Penguin Books, стр. 239 , ISBN  0-14-020592-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eee0126a427d0e7ae9f113529f29768__1722279300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/68/9eee0126a427d0e7ae9f113529f29768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ossuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)