Кладбище самолетов

Кладбище самолетов или кладбище самолетов - это место хранения самолетов , выведенных из эксплуатации. Большинство самолетов на кладбищах либо оставляются на хранение и продолжают проходить техническое обслуживание , либо части самолетов удаляются для повторного использования или перепродажи, а самолеты сдаются на слом . Кладбища обычно располагаются в пустынях , например, на юго-западе США , поскольку засушливые условия уменьшают коррозию и нет необходимости укладывать твердую землю. [1] [2] В некоторых случаях самолеты, которые планировалось сдать на слом или хранить на неопределенный срок без планов когда-либо вернуться в строй, снова вводились в эксплуатацию, поскольку авиационный рынок или потребности военной авиации менялись или не развивались так, как ожидалось. [3] [4] [5]
Некоторые верфи находятся в частной собственности и управлении, другие принадлежат военным, в том числе 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона .
После того как самолеты отправляются на свалку, многие из них лишаются полезных частей. Двигатели, а также большая часть электроники, боеприпасов и проводки, которую необходимо снять, перерабатываются или хранятся на складах. Детали могут служить в качестве запасных частей для самолетов, которые все еще находятся в полете, или могут использоваться для ремонта, если и когда самолет снова будет введен в действующую службу. Детали вместе с разобранным самолетом могут быть проданы в другие страны.
В зависимости от потребностей военных или коммерческих целей самолет или целая эскадрилья самолетов могут быть возвращены в строй. Самолеты должны быть отремонтированы и испытаны, чтобы они были годны к полетам. Процесс ремонта включает установку новой авионики, электроники, меры безопасности, испытания и покраску. Ремонт старых самолетов, как правило, является более дешевым способом ввода в эксплуатацию большего количества самолетов, чем покупка новых, и ежегодно экономит Соединенным Штатам миллиарды долларов.
Центральные хранилища самолетов других стран включают ВВС России базы резервных вертолетов .
Военный самолет
[ редактировать ]309 - я группа по техническому обслуживанию и регенерации аэрокосмической техники в Тусоне, крупнейшее предприятие такого типа, в просторечии известно как «Кладбище». [1]
Коммерческий самолет
[ редактировать ]Из-за воздействия пандемии COVID-19 на коммерческий воздушный транспорт спрос на хранение коммерческих самолетов в 2020 году резко увеличился. Кроме того, многие самолеты, которые изначально планировались для краткосрочного хранения, в конечном итоге были поставлены на долгосрочное хранение или даже полностью списаны, требуя технического обслуживания. работать над подготовкой самолетов к различным планам. Поскольку восстановление спроса шло иначе, чем ожидалось, временный дефицит, а также необходимость подготовить самолеты к долгосрочному хранению после нескольких месяцев краткосрочного хранения вызвали проблемы. Самолеты, находившиеся на хранении в течение нескольких месяцев, не могут быть возвращены в эксплуатацию в кратчайшие сроки. [6] Чем дольше самолеты хранятся, тем больше времени требуется, чтобы привести их в полную летную годность и снова подготовить к полетам. Возврат узкофюзеляжного самолета с длительного хранения занимает около 40 рабочих часов , а широкофюзеляжного самолета - около 100 рабочих часов. [7]
Известные кладбища самолетов
[ редактировать ]Расположение | Страна | Примечания |
---|---|---|
Алис-Спрингс , Северная территория [8] | Австралия | Первое крупное кладбище самолетов за пределами США. [9] |
Саскатун , Саскачеван | Канада | Содержит 23 старых стипендии Fokker F-28 от Canadian Regional Airlines и Air Canada Jazz . [8] [10] Самолеты стояли на стоянке у служебных дорог к северу от 27 сентября. |
Маунтинвью , Онтарио | Канада | Используется в основном для хранения старых самолетов RCAF. [8] |
Манас Интернэшнл , Чуйская область | Кыргызстан | Самолеты советской эпохи начали появляться после 1991 года. [8] |
Энсхеде: аэропорт Твенте [11] | Нидерланды | |
Теруэль , Арагон [12] | Испания | |
Аэропорт Котсуолд (бывший аэродром Кембл), Глостершир | Великобритания | Air Salvage International, ведущая европейская компания по выводу из эксплуатации самолетов. [13] |
Королевские ВВС Шобери , Шропшир [14] | Великобритания | С конца Второй мировой войны до 1972 г. |
Авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона | Соединенные Штаты | Около 4400 самолетов на территории 309-й группы аэрокосмического обслуживания и регенерации площадью 2600 акров . [1] |
Кингман Филд , Аризона | Соединенные Штаты | Хранение и ремонт самолетов Delta , American и United . [15] |
Аэропорт Пинал , Аризона [16] | Соединенные Штаты | |
Блитвилл , Арканзас | Соединенные Штаты | Хранение и утилизация списанных самолетов, включая самолеты серии MD-80 . |
Сан-Бернардино , Калифорния | Соединенные Штаты | Хранение и утилизация снятых с вооружения самолетов, таких как MD-88 . |
Мохаве Эйр энд Спейс , Калифорния | Соединенные Штаты | Более 100 самолетов. |
Викторвилл , Калифорния [17] | Соединенные Штаты | |
Оскода-Вюртсмит , Мичиган | Соединенные Штаты | Хранилище для Kalitta Air и других авиакомпаний. |
Аэропорт Гринвуд-Лефлор , Миссисипи | Соединенные Штаты | Хранение, модификация и утилизация списанных самолетов. |
Тупело , Миссисипи | Соединенные Штаты | Хранение, модификация и утилизация списанных самолетов. |
Розуэлл , Нью-Мексико | Соединенные Штаты | Несколько больших пассажирских и грузовых самолетов. [18] |
Лоринбург-Макстон , Северная Каролина | Соединенные Штаты | Charlotte Aircraft Corporation разбирает бывшие самолеты Northwest Airlines. [19] |
Абилин Региональный (бывший), Техас [20] | Соединенные Штаты | Многие вышедшие из эксплуатации Saab 340 в основном из Envoy Air - American Eagle . [21] |
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация по переработке авиационного парка
- Утилизация самолетов
- Проект ПАМЕЛА
- Кладбище кораблей
- Кладбище космических кораблей
- Аэропорт Тарб-Лурд-Пиренеи и аэропорт Шатору-Центр «Марсель Дассо» также являются аэропортами с кладбищами самолетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Даулинг (18 сентября 2014 г.). «Тайны пустынных кладбищ самолетов» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Джон А. Уикс III (3 июля 2009 г.). «Полевой справочник по кладбищам самолетов» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Колдер, Саймон (4 октября 2021 г.). «British Airways вернет самолет A380 SuperJumbo» . МСН . Независимый. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года.
- ^ «Отчаянно нуждаясь в самолетах, военные обращаются к «кладбищу» » . 13 июля 2016 г.
- ^ «ВВС США только что воскресили 60-летний бомбардировщик B-52 со своего «кладбища», чтобы он снова сражался» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Йонга, Майкл (2 августа 2021 г.). «Реактивация самолетов: изменилось ли то, как мы храним самолеты?» . АэроТайм .
- ^ Скотт, Кэти (23 декабря 2020 г.). «Как вывести самолет из спячки» . CNN .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кладбища и хранилища самолетов по всему миру» . AirplaneBoneyards.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Австралия получила первое «кладбище» самолетов за пределами США» . Путешественник. 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Фотографии: Кладбище самолетов» . 9 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 г.
- ^ Герман Хаверкате (26 октября 2020 г.). «Таповая ситуация вокруг аэропорта Твенте: Боинги должны уйти, но им не разрешено выходить» . Тубанция (на голландском языке) . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Брунат, Дэвид. «Чудо-аэропорт Теруэля: крупнейший авиапарк в Европе» (на испанском языке). Конфиденциально. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Кладбище реактивных самолетов: куда летят самолеты, когда авиакомпании врезаются в стену?» . Независимый . 10 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г.
- ^ Том Моран (26 июня 2014 г.). «Выведенные пираты Блэкберна разорваны на части в ВВС Великобритании Шобери» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «В аэропорту Кингман созданы идеальные условия для хранения и ремонта самолетов» . АВС . Ассошиэйтед Пресс. 18 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Аэропарк Пиналь: когда-то секретное кладбище самолетов медленно открывает свои ворота» . Azcentral.com . 27 марта 2015 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Паэ, Питер (15 марта 2009 г.). «Поскольку количество поездок сокращается, «кладбище» самолетов в Викторвилле заполняется» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Международный авиацентр Розуэлла (ROW) в Нью-Мексико» . AirplaneBoneyards.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Эндрю Вейн (27 февраля 2014 г.). «Кладбище Востока — мой опыт наблюдения за самолетами в стиле ретро» . Репортер авиакомпании. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Старые самолеты вывезены из регионального аэропорта Абилина» . BigCountryHomepage.com. 6 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Аэропорты, базы, хранилища самолетов и кладбища возле Абилина, штат Техас» . Самолеты прошлого. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карта кладбищ самолетов по всему миру.