Калитта Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | КССА712А [1] | ||||||
Хабы | |||||||
Дочерние компании | Калитта Чартерс | ||||||
Размер флота | 28 | ||||||
Направления | 25 (по расписанию) | ||||||
Штаб-квартира | Ипсиланти (Тауншип , Мичиган , США) | ||||||
Ключевые люди | Конрад Калитта | ||||||
Веб-сайт | kalittaair.com |
Kalitta Air — американская грузовая авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Уиллоу Ран , городок Ипсиланти , штат Мичиган . [2] [3] Компания осуществляет международные регулярные и грузовые чартерные перевозки. [4] Позывной «Конни» принадлежит ее основательнице Конни Калитте .
История
[ редактировать ]
В 1967 году Конрад «Конни» Калитта основал авиакомпанию под названием Connie Kalitta Services . [5] бизнес по продаже автозапчастей для двухмоторной Cessna 310, которую он пилотировал. Название авиакомпании позже станет American International Airways в 1984 году. На тот момент парк состоял из самолетов Boeing 747 , Lockheed L-1011 , Douglas DC-8 , Twin Beech и Learjet для грузовых авиаперевозок, санитарной авиации и чартерных пассажирских самолетов. операции.
American International Airways Торговая марка также использовалась чартерной и регулярной пассажирской авиакомпанией, которая в 1981 году управляла хабом, расположенным в международном аэропорту Филадельфии , с прямыми рейсами в Атлантик-Сити, Бостон, Чикаго Мидуэй , Кливленд, Детройт, Форт-Лодердейл, Майами, Норфолк, Орландо, Питтсбург, Тампа и Уэст-Палм-Бич летали на самолетах McDonnell Douglas DC-9-30 и MD-80 . Авиакомпания объявила о банкротстве 19 июля 1984 года и прекратила свою деятельность в сентябре. [6] [7] Калитта, однако, продолжала использовать название AIA как «Kalitta | American International Airways» для грузовых рейсов до 1997 года.
В конце 1980-х годов торговая марка Kalitta продолжала появляться на многих грузовых самолетах компании. В 1990 и 1991 годах AIA совершила 600 вылетов в поддержку операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» .
В 1997 году AIA объединилась с Kitty Hawk Inc., и Конрад Калитта ушел в отставку, чтобы основать Kalitta Leasing для покупки, продажи и лизинга больших самолетов. В апреле 2000 года Kitty Hawk International (бывшая AIA) прекратила свою деятельность. Калитта решила спасти его, и новая авиакомпания Kalitta Air начала свою деятельность в ноябре 2000 года, используя операционный сертификат и активы бывшей авиакомпании.
21 апреля 2017 года Kalitta Air вывела из эксплуатации свой последний Boeing 747-200F. Это был один из относительно немногих самолетов, оставшихся на вооружении. Двадцать шесть других самолетов Boeing 747 все еще находятся в парке Калитты.
Kalitta Maintenance управляет предприятием по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту в аэропорту Оскода-Вертсмит в округе Иоско, штат Мичиган .
В 2020 году Государственный департамент США нанял компанию Kalitta Air для эвакуации граждан США из Ухани во время вспышки пандемии COVID-19 . Ссылаясь на инструкции Госдепартамента, компания Пита Сандерлина отказалась дать комментарий Detroit Free Press . [8] В коллекции артефактов Национального музея американской дипломатии есть памятная нашивка в честь «Уханьской эвакуационной группы» с изображением самолета Kalitta Air. Он имеет даты от «27.01.20 до 20.02.08» и четыре N-номера : N705CK, N706CK, N708CK и N713CK. [9]
Направления
[ редактировать ]Авиакомпания обеспечивает внутренние и международные регулярные грузовые перевозки или услуги по требованию, а также поддержку в соответствии с требованиями Командования воздушной мобильности Министерства обороны . [10] [11]
В январе 2003 года Kalitta Air объявила о начале регулярных грузовых рейсов из США в Европу. Грузовые суда на этом маршруте выполняли рейсы из JFK ( аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, США) EWR ( международный аэропорт Ньюарк Либерти , Нью-Джерси, США). [10] и ORD ( О'Хара , Чикаго, США) в AMS ( Схипхол , Амстердам, Нидерланды) и EMA ( аэропорт Ист-Мидлендс , Англия). Авиакомпания выполняет регулярные грузовые перевозки между США и Гонконгом , США и Германией ( аэропорт Лейпциг/Галле ), США и Кореей (для Азианы ), Лос-Анджелесом и Гонолулу . Аэропорт Льежа также использовался в качестве регулярной остановки для дозаправки на маршрутах Нью-Йорк — Ближний Восток и в международном аэропорту Нормана Мэнли на Карибах . [ нужна ссылка ]
По состоянию на февраль 2020 года Kalitta Air на регулярной регулярной основе обслуживает грузовые рейсы по следующим направлениям: [12] [13]
Флот
[ редактировать ]

Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 года парк Kalitta Air состоит из следующих самолетов: [15] [16]
Самолет | Общий | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 747-400BCF | 9 | — | |
Боинг 747-400ЭРФ | 1 | — | |
Боинг 747-400Ф | 13 | — | |
Боинг 777Ф | 5 | — | |
Боинг 777-300ER/СФ | — | 5 | Запустить клиента. [17] [18] |
Общий | 29 | 5 |
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее Kalitta Air дополнительно эксплуатировала следующие типы самолетов: [ нужна ссылка ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 18 августа 1993 года (N814CK) авиакомпании American International Airways, следовавший рейсом 808 самолет Douglas DC-8-61 (N814CK) с тремя членами экипажа на борту, врезался в ровную местность в 1400 футах к западу от конца взлетно-посадочной полосы при посадке в заливе Гуантанамо на Кубе. Самолет приближался с юга и разворачивал направо на взлетно-посадочную полосу 10, увеличивая угол крена для выравнивания с взлетно-посадочной полосой. На высоте 200–300 футов над землей крылья начали раскачиваться до уровня крыльев, а нос поднялся вверх. Правое крыло заглохло, самолет перевернулся на угол крена 90 градусов, нос наклонился вниз. Все три члена экипажа выжили и получили серьезные травмы, хотя самолет был полностью разрушен в результате удара и пожара после крушения. Вероятная причина происшествия была связана в первую очередь с нарушением рассудительности, принятия решений и летных способностей капитана и летного экипажа из-за усталости, возникшей в результате продолжительного полета/рабочих часов. [21] Эта авария также была показана в 19-м сезоне Mayday / Air Crash Investigation в эпизоде под названием «Borderline Tactics».
- 20 октября 2004 года у самолета Boeing 747 (N709CK) компании Kalitta Air с пятью членами экипажа на борту возникли механические проблемы с одним из четырех двигателей, и он направился на благополучную посадку в аэропорту Детройт-Метрополитен . Никто не пострадал. После приземления было обнаружено, что двигатель номер 1 отделился от самолета, когда он поднимался на высоту 16 000 футов над озером Мичиган . [22] Позже двигатель был возвращен для осмотра.
- Во время израильско-ливанского конфликта 2006 года (2-я ливанская война) компания Kalitta Air совершала рейсы с поставкой оружия из США в Израиль через аэропорт Прествик в Шотландии для дозаправки без разрешения Управления гражданской авиации Соединенного Королевства . Шотландии Королевский офис рассматривал возможность, но в конечном итоге отказался от судебного преследования Kalitta Air за два рейса в июле 2006 года с бомбами с лазерным наведением. [23]
N704CK после инцидента в аэропорту Брюсселя, 2008 г. - 25 мая 2008 г. самолет Boeing 747-209F/SCD (N704CK), [24] [25] пролетел Рейс 207 над взлетно -посадочной полосой 20 в аэропорту Брюсселя . Самолет разбился на три части и полностью остановился в поле, граничащем с взлетно-посадочной полосой. На борту находились четыре члена экипажа и один пассажир, о пострадавших не сообщается. [26] [27] Самолет, направлявшийся в международный аэропорт Бахрейна, был загружен 76 тоннами товаров, половину из которых составляла дипломатическая почта. [28] Бельгийские следователи заявили, что причиной катастрофы стало решение отказаться от взлета на скорости 12 узлов после прохождения скорости V1 после столкновения с птицей . [29] [30] Группа по расследованию авиационных происшествий (AAIU) Федеральной государственной службы мобильности и транспорта расследовала происшествие. [31]
- 7 июля 2008 г. самолет Boeing 747-209B (N714CK), выполнявший компании Centurion Air Cargo , рейс 164 разбился вскоре после вылета из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в 3:55 утра. Самолет направлялся в Майами, Флорида , с посылка цветов. Сообщив о возгорании двигателя №4, экипаж предпринял попытку вернуться в аэропорт. Однако после того, как отказал и двигатель номер 1, самолет не смог поддерживать высоту и разбился недалеко от деревни Мадрид в Колумбии . самолета Хвост врезался в дом на ранчо, в результате чего погибли 50-летний мужчина и его 13-летний сын, жившие там. Кабина экипажа отделилась от остальной части самолета, и экипаж из восьми человек выжил, получив легкие и серьезные ранения, а остальная часть планера сгорела. [32] [33] [34] [35]
- 29 марта 2019 года у самолета Boeing 747 (N740CK), вылетавшего из аэропорта Брюсселя, на второй минуте полета предположительно произошла неисправность компрессии в одном из двигателей. Самолет был направлен над Северным морем для сжигания топлива и приземлился в Лейпциге. [36] [37]
- 30 сентября 2021 г. самолет Boeing 747-400 (N741CK), выполнявший рейс K4330 из Лейпцига (Германия) в Ист-Мидлендс, Англия (Великобритания), приземлился на взлетно-посадочной полосе 27 Ист-Мидлендса вскоре после приземления и после включения спойлеров и обратной тяги. В двигателе №3 заглох компрессор, и он издал громкий хлопок с пламенем. [38]
- 15 декабря 2022 г. самолет Boeing 747-400(BCF) (N744CK) компании Kalitta Air, следовавший из международного аэропорта Цинциннати/Северный Кентукки в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса , был вынужден перенаправить в международный аэропорт имени Джона Г. Дифенбейкера в Саскатуне. , Канада , из-за ложной пожарной тревоги в носовом грузовом отсеке. [ нужна ссылка ]
- 7 августа 2023 года самолет Boeing 747-481F (N401KZ) авиакомпании Kalitta Air, выполнявший рейс из Анкориджа в Нинбо, Китай , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Нинбо Лише . Сообщений о пострадавших в результате происшествия не поступало. [39]
Выступления в СМИ
[ редактировать ]- Для фильма 1997 года Air Force One продюсеры арендовали один из самолетов Boeing 747-146 Калитты N703CK и перекрасили его, чтобы воспроизвести культовую ливрею Air Force One. [40]
- В телевизионной программе «Разрушители мифов» один из Боингов 747 Калитты (бортовой номер N700CK) был показан в эпизоде 90: «Сверхразмерные мифы», который первоначально вышел в эфир 14 ноября 2007 года. В этом мифе команда разработчиков вновь обратилась к мифу о «реактивном такси», истории такси , которое застряло позади взлетающего самолета, в результате чего такси перевернулось из-за взрыва реактивного самолета . Этот миф подтвердился, поскольку реактивный самолет мог перевернуть такси, а также школьный автобус и легкий самолет . Разрушители мифов представили еще один самолет Kalitta Air 747 (бортовой номер N709CK) в эпизоде «Storm Chasing Myths», который первоначально вышел в эфир 13 октября 2010 года.
- Global News в Канаде опубликовали историю о самолете Kalitta Air 747, который перевозил канадцев, застрявших на карантине на круизном лайнере Grand Princess у берегов Калифорнии. Он приземлился в CFB Трентон в Онтарио 10 марта 2020 года, где пассажиры находились на 14-дневном карантине из-за вспышки COVID-19 . [41]
- Боинг 747-400F (N716CK) Калитты можно увидеть в документальном фильме «Последний круиз», в котором эвакуируют граждан США, застрявших на борту круизного лайнера Diamond Princess во время вспышки COVID-19. [ нужна ссылка ]
- N707CK, бывший рейс 747-269B компании Kuwait Airways, использовался для съемок фильма «Исполнительное решение». Самолет был окрашен в вымышленную схему окраски Oceanic Airlines. [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральное управление гражданской авиации – Информация о сертификате авиакомпании – Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ « Карта поселка , заархивированная 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine ». Поселок Ипсиланти . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ « Добро пожаловать в Калитта Эйр ». Калитта Эйр. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 99.
- ^ «Конни Калитта Сервисез» . История авиакомпании . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 мая 1984 г., карта маршрутов American International Airways.
- ^ «Американские международные авиалинии» . СтэнВинг . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Моран, Дарси. «Мичиганская авиакомпания Kalitta помогает в эвакуации из-за коронавируса в Ухане» . Детройт Фри Пресс . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Наши любимые приобретения артефактов 2020 года» . 21 декабря 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание самолетов» . Калитта Эйр. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Контракты Министерства обороны США» . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Флот Kalitta Air (K4/CKS), маршруты и обзоры | Флайтрадар24
- ^ Коды аэропортов, начинающиеся с: A — Коды аэропортов мира.
- ^ Объект капитального ремонта, ремонта и технического обслуживания, а также место, где списанные самолеты сдаются на слом и / или разбираются на запасные части. Это бывшая база ВВС Вюртсмит.
- ^ «Подробности и история воздушного флота Калитты» . www.planespotters.net . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Калитта Воздушный Флот B777 (Действующий) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Калитта Эйр» станет стартовым оператором «Большого близнеца » . Звезда загрузки . 28 октября 2020 г.
- ^ «Американская компания Kalitta Air приобрела еще два грузовых самолета B777-300» . Ч-Авиация . 30 июня 2021 г.
- ^ «Korean Air HL7460 (Boeing 747 — MSN 26404) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Kalitta Air N579BC (Boeing 747 — MSN 27662) (Ex HL7494) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-61 N814CK Гуантанамо NAS (NBW)» .
- ↑ Безопасность авиаперевозок . Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine, октябрь 2004 г.
- ↑ Преследование в аэропорту Прествик за полеты оружия исключено , UK Airport News , 28 ноября 2006 г.
- ^ «Данные о самолете N704CK, Боинг 747-246F C/N 23391 1986 года, Боинг 747-209F C/N 22299 1980 года, Боинг 747-146 C/N 20528 1972 года» . www.airport-data.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Авиационный фотопоиск» .
- ^ «Самолет отрывается от взлетно-посадочной полосы Брюсселя» . Новости Би-би-си . 25 мая 2008 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Национального совета по безопасности на транспорте.
- ^ «Самолет разбивается на две части» . de Redactie.be . 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
- ^ «Прерывание после V1 после того, как удар птицы уничтожил Калитту 747F» . FlightGlobal.com . 23 декабря 2008 г.
- ^ «Окончательный отчет об аварии, произошедшей 25 мая 2008 года в аэропорту Брюсселя на самолете Boeing B747-209f с регистрационным номером n704ck» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий Федеральной государственной службы мобильности и транспорта . 10 июля 2009 г.
- ^ « ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ, ПРОИЗОШЕДШЕЙ 25 МАЯ 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ БРЮССЕЛЬ НА БОИНГ B747-209F, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ N704CK. Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine ». ( Архив ) FPS Transport Бельгии. Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Грузовой самолет США врезался в колумбийский дом, трое погибших» . АФП. 07.07.2008. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Американский самолет врезался в колумбийский дом» . Сидней Морнинг Геральд . 08 июля 2008 г. Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ «Авария: Kalitta B742 в Боготе, 7 июля 2008 г., возгорание двигателя, врезался в фермерский дом» . Авиационный вестник. 11 июля 2008 г. Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-209BSF N714CK в аэропорту Богота-Эльдорадо (BOG)» . Сеть авиационной безопасности. 7 июля 2008 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ "Грузовой самолет попал в аварию после вылета из аэропорта Брюсселя: очевидцы сообщают о взрывах и вспышках пожара" . HLN.be. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Заглох двигателя компрессора грузового самолета Boeing 747 компании Kalitta Air, вылетевшего из аэропорта Брюсселя» . Aviation24.be . 29 марта 2019 г.
- ^ «Инцидент: Kalitta B744 в Ист-Мидлендсе, 30 сентября 2021 г., неисправность двигателя при выкатке» .
- ^ Варлей, Лен (07 августа 2022 г.). «Самолет Kalitta Air 747 из Анкориджа отклонился от взлетно-посадочной полосы Нинбо» . Авиационный источник Новости . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Ларсон, Джордж К. (сентябрь 1997 г.). «Создание Air Force One» . Смитсоновский институт . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Самолет с 228 канадцами с круизного лайнера Grand Princess приземлился в CFB Trenton – National | Globalnews.ca» .
- ^ Фотография N707CK во время производства.
- ^ «N801KH Kitty Hawk Фонд ликвидации залога Боинг 747-200 (F)» . Planespotters.net . Проверено 8 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Kalitta Air, на Викискладе?