Jump to content

Калитта Эйр

Калитта Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
К4 ЦКС КОННИ
Основан
  • 1967
    (как Конни Калитта Сервисез)
  • 2000
    (как Калитта Эйр)
Номер сертификата соответствия КССА712А [1]
Хабы
Дочерние компании Калитта Чартерс
Размер флота 28
Направления 25 (по расписанию)
Штаб-квартира Ипсиланти (Тауншип , Мичиган , США)
Ключевые люди Конрад Калитта
Веб-сайт kalittaair.com

Kalitta Air — американская грузовая авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Уиллоу Ран , городок Ипсиланти , штат Мичиган . [2] [3] Компания осуществляет международные регулярные и грузовые чартерные перевозки. [4] Позывной «Конни» принадлежит ее основательнице Конни Калитте .

Штаб-квартира Kalitta Air в городке Ипсиланти , штат Мичиган.
Бывший Kalitta Air Douglas DC-9 в аэропорту Уиллоу Ран в 1989 году.

В 1967 году Конрад «Конни» Калитта основал авиакомпанию под названием Connie Kalitta Services . [5] бизнес по продаже автозапчастей для двухмоторной Cessna 310, которую он пилотировал. Название авиакомпании позже станет American International Airways в 1984 году. На тот момент парк состоял из самолетов Boeing 747 , Lockheed L-1011 , Douglas DC-8 , Twin Beech и Learjet для грузовых авиаперевозок, санитарной авиации и чартерных пассажирских самолетов. операции.

American International Airways Торговая марка также использовалась чартерной и регулярной пассажирской авиакомпанией, которая в 1981 году управляла хабом, расположенным в международном аэропорту Филадельфии , с прямыми рейсами в Атлантик-Сити, Бостон, Чикаго Мидуэй , Кливленд, Детройт, Форт-Лодердейл, Майами, Норфолк, Орландо, Питтсбург, Тампа и Уэст-Палм-Бич летали на самолетах McDonnell Douglas DC-9-30 и MD-80 . Авиакомпания объявила о банкротстве 19 июля 1984 года и прекратила свою деятельность в сентябре. [6] [7] Калитта, однако, продолжала использовать название AIA как «Kalitta | American International Airways» для грузовых рейсов до 1997 года.

В конце 1980-х годов торговая марка Kalitta продолжала появляться на многих грузовых самолетах компании. В 1990 и 1991 годах AIA совершила 600 вылетов в поддержку операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» .

В 1997 году AIA объединилась с Kitty Hawk Inc., и Конрад Калитта ушел в отставку, чтобы основать Kalitta Leasing для покупки, продажи и лизинга больших самолетов. В апреле 2000 года Kitty Hawk International (бывшая AIA) прекратила свою деятельность. Калитта решила спасти его, и новая авиакомпания Kalitta Air начала свою деятельность в ноябре 2000 года, используя операционный сертификат и активы бывшей авиакомпании.

21 апреля 2017 года Kalitta Air вывела из эксплуатации свой последний Boeing 747-200F. Это был один из относительно немногих самолетов, оставшихся на вооружении. Двадцать шесть других самолетов Boeing 747 все еще находятся в парке Калитты.

Kalitta Maintenance управляет предприятием по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту в аэропорту Оскода-Вертсмит в округе Иоско, штат Мичиган .

В 2020 году Государственный департамент США нанял компанию Kalitta Air для эвакуации граждан США из Ухани во время вспышки пандемии COVID-19 . Ссылаясь на инструкции Госдепартамента, компания Пита Сандерлина отказалась дать комментарий Detroit Free Press . [8] В коллекции артефактов Национального музея американской дипломатии есть памятная нашивка в честь «Уханьской эвакуационной группы» с изображением самолета Kalitta Air. Он имеет даты от «27.01.20 до 20.02.08» и четыре N-номера : N705CK, N706CK, N708CK и N713CK. [9]

Направления

[ редактировать ]

Авиакомпания обеспечивает внутренние и международные регулярные грузовые перевозки или услуги по требованию, а также поддержку в соответствии с требованиями Командования воздушной мобильности Министерства обороны . [10] [11]

В январе 2003 года Kalitta Air объявила о начале регулярных грузовых рейсов из США в Европу. Грузовые суда на этом маршруте выполняли рейсы из JFK ( аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, США) EWR ( международный аэропорт Ньюарк Либерти , Нью-Джерси, США). [10] и ORD ( О'Хара , Чикаго, США) в AMS ( Схипхол , Амстердам, Нидерланды) и EMA ( аэропорт Ист-Мидлендс , Англия). Авиакомпания выполняет регулярные грузовые перевозки между США и Гонконгом , США и Германией ( аэропорт Лейпциг/Галле ), США и Кореей (для Азианы ), Лос-Анджелесом и Гонолулу . Аэропорт Льежа также использовался в качестве регулярной остановки для дозаправки на маршрутах Нью-Йорк — Ближний Восток и в международном аэропорту Нормана Мэнли на Карибах . [ нужна ссылка ]

По состоянию на февраль 2020 года Kalitta Air на регулярной регулярной основе обслуживает грузовые рейсы по следующим направлениям: [12] [13]

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылки
Бахрейн Манама Международный аэропорт Бахрейна
Бельгия Брюссель Брюссельский аэропорт
Остенде Международный аэропорт Остенде-Брюгге
Канада Ванкувер Международный аэропорт Ванкувера
Чили Сантьяго Международный аэропорт Артуро Мерино Бенитес
Китай Хэфэй Международный аэропорт Хэфэй Синьцяо
Шанхай Международный аэропорт Шанхай Пудун
Германия Лейпциг Лейпциг/Галле (аэропорт)
Гонконг Гонконг Международный аэропорт Гонконга
Индия Дели Международный аэропорт Индиры Ганди
Япония Нагоя Международный аэропорт Чубу Сентрейр
Нидерланды Амстердам Амстердамский аэропорт Схипхол
Сингапур Сингапур Аэропорт Чанги
Южная Корея Сеул Международный аэропорт Инчхон
Турция Стамбул Аэропорт Стамбула
США ( Аляска ) Анкоридж База ВВС Эльмендорф
Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа
США ( Калифорния ) Фэрфилд База ВВС Трэвис
Лос-Анджелес Международный аэропорт Лос-Анджелеса
San Francisco Международный аэропорт Сан-Франциско
США ( Флорида ) Майами Международный аэропорт Майами
Орландо Международный аэропорт Орландо
США ( Гавайи ) Гонолулу Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе
Мир Международный аэропорт Эллисон Онидзука Кона
США ( Иллинойс ) Чикаго Международный аэропорт О'Хара
США ( Мичиган ) Детройт Аэропорт Детройт Метрополитен
Оскода Аэропорт Оскода-Вюртсмит [14]
США ( Нью-Джерси ) Ньюарк Международный аэропорт Ньюарк Либерти
США ( Нью-Йорк ) Ньюбург Международный аэропорт Стюарт
Нью-Йорк Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
США ( Северная Каролина ) Гринсборо Международный аэропорт Пьемонт Триад
США ( Кентукки ) Хеврон Цинциннати/Международный аэропорт Северного Кентукки
США ( Орегон ) Портленд Международный аэропорт Портленда
США ( Техас ) Даллас Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт
Сан-Антонио Международный аэропорт Сан-Антонио
США ( Вирджиния ) Ричмонд Международный аэропорт Ричмонд
США ( Вашингтон ) Сиэтл Сиэтл/Международный аэропорт Такомы
Калитта Эйр Боинг 747-400BCF
компании Kalitta Air Боинг 777F эксплуатировался для DHL Aviation.

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2024 года парк Kalitta Air состоит из следующих самолетов: [15] [16]

Калитта Эйр флот
Самолет Общий Заказы Примечания
Боинг 747-400BCF 9
Боинг 747-400ЭРФ 1
Боинг 747-400Ф 13
Боинг 777Ф 5
Боинг 777-300ER/СФ 5 Запустить клиента. [17] [18]
Общий 29 5

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее Kalitta Air дополнительно эксплуатировала следующие типы самолетов: [ нужна ссылка ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 18 августа 1993 года (N814CK) авиакомпании American International Airways, следовавший рейсом 808 самолет Douglas DC-8-61 (N814CK) с тремя членами экипажа на борту, врезался в ровную местность в 1400 футах к западу от конца взлетно-посадочной полосы при посадке в заливе Гуантанамо на Кубе. Самолет приближался с юга и разворачивал направо на взлетно-посадочную полосу 10, увеличивая угол крена для выравнивания с взлетно-посадочной полосой. На высоте 200–300 футов над землей крылья начали раскачиваться до уровня крыльев, а нос поднялся вверх. Правое крыло заглохло, самолет перевернулся на угол крена 90 градусов, нос наклонился вниз. Все три члена экипажа выжили и получили серьезные травмы, хотя самолет был полностью разрушен в результате удара и пожара после крушения. Вероятная причина происшествия была связана в первую очередь с нарушением рассудительности, принятия решений и летных способностей капитана и летного экипажа из-за усталости, возникшей в результате продолжительного полета/рабочих часов. [21] Эта авария также была показана в 19-м сезоне Mayday / Air Crash Investigation в эпизоде ​​​​под названием «Borderline Tactics».
  • 20 октября 2004 года у самолета Boeing 747 (N709CK) компании Kalitta Air с пятью членами экипажа на борту возникли механические проблемы с одним из четырех двигателей, и он направился на благополучную посадку в аэропорту Детройт-Метрополитен . Никто не пострадал. После приземления было обнаружено, что двигатель номер 1 отделился от самолета, когда он поднимался на высоту 16 000 футов над озером Мичиган . [22] Позже двигатель был возвращен для осмотра.
  • Во время израильско-ливанского конфликта 2006 года (2-я ливанская война) компания Kalitta Air совершала рейсы с поставкой оружия из США в Израиль через аэропорт Прествик в Шотландии для дозаправки без разрешения Управления гражданской авиации Соединенного Королевства . Шотландии Королевский офис рассматривал возможность, но в конечном итоге отказался от судебного преследования Kalitta Air за два рейса в июле 2006 года с бомбами с лазерным наведением. [23]
    N704CK после инцидента в аэропорту Брюсселя, 2008 г.
  • 25 мая 2008 г. самолет Boeing 747-209F/SCD (N704CK), [24] [25] пролетел Рейс 207 над взлетно -посадочной полосой 20 в аэропорту Брюсселя . Самолет разбился на три части и полностью остановился в поле, граничащем с взлетно-посадочной полосой. На борту находились четыре члена экипажа и один пассажир, о пострадавших не сообщается. [26] [27] Самолет, направлявшийся в международный аэропорт Бахрейна, был загружен 76 тоннами товаров, половину из которых составляла дипломатическая почта. [28] Бельгийские следователи заявили, что причиной катастрофы стало решение отказаться от взлета на скорости 12 узлов после прохождения скорости V1 после столкновения с птицей . [29] [30] Группа по расследованию авиационных происшествий (AAIU) Федеральной государственной службы мобильности и транспорта расследовала происшествие. [31]
  • 7 июля 2008 г. самолет Boeing 747-209B (N714CK), выполнявший компании Centurion Air Cargo , рейс 164 разбился вскоре после вылета из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в 3:55 утра. Самолет направлялся в Майами, Флорида , с посылка цветов. Сообщив о возгорании двигателя №4, экипаж предпринял попытку вернуться в аэропорт. Однако после того, как отказал и двигатель номер 1, самолет не смог поддерживать высоту и разбился недалеко от деревни Мадрид в Колумбии . самолета Хвост врезался в дом на ранчо, в результате чего погибли 50-летний мужчина и его 13-летний сын, жившие там. Кабина экипажа отделилась от остальной части самолета, и экипаж из восьми человек выжил, получив легкие и серьезные ранения, а остальная часть планера сгорела. [32] [33] [34] [35]
  • 29 марта 2019 года у самолета Boeing 747 (N740CK), вылетавшего из аэропорта Брюсселя, на второй минуте полета предположительно произошла неисправность компрессии в одном из двигателей. Самолет был направлен над Северным морем для сжигания топлива и приземлился в Лейпциге. [36] [37]
  • 30 сентября 2021 г. самолет Boeing 747-400 (N741CK), выполнявший рейс K4330 из Лейпцига (Германия) в Ист-Мидлендс, Англия (Великобритания), приземлился на взлетно-посадочной полосе 27 Ист-Мидлендса вскоре после приземления и после включения спойлеров и обратной тяги. В двигателе №3 заглох компрессор, и он издал громкий хлопок с пламенем. [38]
  • 15 декабря 2022 г. самолет Boeing 747-400(BCF) (N744CK) компании Kalitta Air, следовавший из международного аэропорта Цинциннати/Северный Кентукки в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса , был вынужден перенаправить в международный аэропорт имени Джона Г. Дифенбейкера в Саскатуне. , Канада , из-за ложной пожарной тревоги в носовом грузовом отсеке. [ нужна ссылка ]
  • 7 августа 2023 года самолет Boeing 747-481F (N401KZ) авиакомпании Kalitta Air, выполнявший рейс из Анкориджа в Нинбо, Китай , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Нинбо Лише . Сообщений о пострадавших в результате происшествия не поступало. [39]

Выступления в СМИ

[ редактировать ]
  • Для фильма 1997 года Air Force One продюсеры арендовали один из самолетов Boeing 747-146 Калитты N703CK и перекрасили его, чтобы воспроизвести культовую ливрею Air Force One. [40]
  • В телевизионной программе «Разрушители мифов» один из Боингов 747 Калитты (бортовой номер N700CK) был показан в эпизоде ​​​​90: «Сверхразмерные мифы», который первоначально вышел в эфир 14 ноября 2007 года. В этом мифе команда разработчиков вновь обратилась к мифу о «реактивном такси», истории такси , которое застряло позади взлетающего самолета, в результате чего такси перевернулось из-за взрыва реактивного самолета . Этот миф подтвердился, поскольку реактивный самолет мог перевернуть такси, а также школьный автобус и легкий самолет . Разрушители мифов представили еще один самолет Kalitta Air 747 (бортовой номер N709CK) в эпизоде ​​​​«Storm Chasing Myths», который первоначально вышел в эфир 13 октября 2010 года.
  • Global News в Канаде опубликовали историю о самолете Kalitta Air 747, который перевозил канадцев, застрявших на карантине на круизном лайнере Grand Princess у берегов Калифорнии. Он приземлился в CFB Трентон в Онтарио 10 марта 2020 года, где пассажиры находились на 14-дневном карантине из-за вспышки COVID-19 . [41]
  • Боинг 747-400F (N716CK) Калитты можно увидеть в документальном фильме «Последний круиз», в котором эвакуируют граждан США, застрявших на борту круизного лайнера Diamond Princess во время вспышки COVID-19. [ нужна ссылка ]
  • N707CK, бывший рейс 747-269B компании Kuwait Airways, использовался для съемок фильма «Исполнительное решение». Самолет был окрашен в вымышленную схему окраски Oceanic Airlines. [42] [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Федеральное управление гражданской авиации – Информация о сертификате авиакомпании – Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
  2. ^ « Карта поселка , заархивированная 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine ». Поселок Ипсиланти . Проверено 22 июня 2009 г.
  3. ^ « Добро пожаловать в Калитта Эйр ». Калитта Эйр. Проверено 22 июня 2009 г.
  4. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 99.
  5. ^ «Конни Калитта Сервисез» . История авиакомпании . Проверено 7 декабря 2020 г.
  6. ^ http://www.departedflights.com , 1 мая 1984 г., карта маршрутов American International Airways.
  7. ^ «Американские международные авиалинии» . СтэнВинг . Проверено 29 апреля 2020 г.
  8. ^ Моран, Дарси. «Мичиганская авиакомпания Kalitta помогает в эвакуации из-за коронавируса в Ухане» . Детройт Фри Пресс . Проверено 13 июня 2022 г.
  9. ^ «Наши любимые приобретения артефактов 2020 года» . 21 декабря 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Расписание самолетов» . Калитта Эйр. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
  11. ^ «Контракты Министерства обороны США» . Проверено 15 ноября 2007 г.
  12. ^ Флот Kalitta Air (K4/CKS), маршруты и обзоры | Флайтрадар24
  13. ^ Коды аэропортов, начинающиеся с: A — Коды аэропортов мира.
  14. ^ Объект капитального ремонта, ремонта и технического обслуживания, а также место, где списанные самолеты сдаются на слом и / или разбираются на запасные части. Это бывшая база ВВС Вюртсмит.
  15. ^ «Подробности и история воздушного флота Калитты» . www.planespotters.net . Проверено 3 апреля 2024 г.
  16. ^ «Калитта Воздушный Флот B777 (Действующий) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 15 апреля 2020 г.
  17. ^ «Калитта Эйр» станет стартовым оператором «Большого близнеца » . Звезда загрузки . 28 октября 2020 г.
  18. ^ «Американская компания Kalitta Air приобрела еще два грузовых самолета B777-300» . Ч-Авиация . 30 июня 2021 г.
  19. ^ «Korean Air HL7460 (Boeing 747 — MSN 26404) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 15 апреля 2020 г.
  20. ^ «Kalitta Air N579BC (Boeing 747 — MSN 27662) (Ex HL7494) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 15 апреля 2020 г.
  21. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-61 N814CK Гуантанамо NAS (NBW)» .
  22. Безопасность авиаперевозок . Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine, октябрь 2004 г.
  23. Преследование в аэропорту Прествик за полеты оружия исключено , UK Airport News , 28 ноября 2006 г.
  24. ^ «Данные о самолете N704CK, Боинг 747-246F C/N 23391 1986 года, Боинг 747-209F C/N 22299 1980 года, Боинг 747-146 C/N 20528 1972 года» . www.airport-data.com . Проверено 17 мая 2024 г.
  25. ^ «Авиационный фотопоиск» .
  26. ^ «Самолет отрывается от взлетно-посадочной полосы Брюсселя» . Новости Би-би-си . 25 мая 2008 года . Проверено 5 января 2010 г.
  27. ^ Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Национального совета по безопасности на транспорте.
  28. ^ «Самолет разбивается на две части» . de Redactie.be . 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
  29. ^ «Прерывание после V1 после того, как удар птицы уничтожил Калитту 747F» . FlightGlobal.com . 23 декабря 2008 г.
  30. ^ «Окончательный отчет об аварии, произошедшей 25 мая 2008 года в аэропорту Брюсселя на самолете Boeing B747-209f с регистрационным номером n704ck» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий Федеральной государственной службы мобильности и транспорта . 10 июля 2009 г.
  31. ^ « ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ, ПРОИЗОШЕДШЕЙ 25 МАЯ 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ БРЮССЕЛЬ НА БОИНГ B747-209F, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ N704CK. Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine ». ( Архив ) FPS Transport Бельгии. Проверено 17 июля 2013 г.
  32. ^ «Грузовой самолет США врезался в колумбийский дом, трое погибших» . АФП. 07.07.2008. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  33. ^ «Американский самолет врезался в колумбийский дом» . Сидней Морнинг Геральд . 08 июля 2008 г. Проверено 8 июля 2008 г.
  34. ^ «Авария: Kalitta B742 в Боготе, 7 июля 2008 г., возгорание двигателя, врезался в фермерский дом» . Авиационный вестник. 11 июля 2008 г. Проверено 3 июня 2013 г.
  35. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-209BSF N714CK в аэропорту Богота-Эльдорадо (BOG)» . Сеть авиационной безопасности. 7 июля 2008 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  36. ^ "Грузовой самолет попал в аварию после вылета из аэропорта Брюсселя: очевидцы сообщают о взрывах и вспышках пожара" . HLN.be. ​Проверено 16 августа 2022 г.
  37. ^ «Заглох двигателя компрессора грузового самолета Boeing 747 компании Kalitta Air, вылетевшего из аэропорта Брюсселя» . Aviation24.be . 29 марта 2019 г.
  38. ^ «Инцидент: Kalitta B744 в Ист-Мидлендсе, 30 сентября 2021 г., неисправность двигателя при выкатке» .
  39. ^ Варлей, Лен (07 августа 2022 г.). «Самолет Kalitta Air 747 из Анкориджа отклонился от взлетно-посадочной полосы Нинбо» . Авиационный источник Новости . Проверено 8 июля 2023 г.
  40. ^ Ларсон, Джордж К. (сентябрь 1997 г.). «Создание Air Force One» . Смитсоновский институт . Проверено 29 ноября 2015 г.
  41. ^ «Самолет с 228 канадцами с круизного лайнера Grand Princess приземлился в CFB Trenton – National | Globalnews.ca» .
  42. ^ Фотография N707CK во время производства.
  43. ^ «N801KH Kitty Hawk Фонд ликвидации залога Боинг 747-200 (F)» . Planespotters.net . Проверено 8 апреля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Kalitta Air, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f60ee4896c39f550fe91b13a358948__1720436040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/48/38f60ee4896c39f550fe91b13a358948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalitta Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)