Гранд-Каньон Сценик Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 1967 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Муниципальный аэропорт Боулдер-Сити | ||||||
Размер флота | 16 (DHC-6 Твин Выдра) [1] | ||||||
Материнская компания | Гранд Каньон Эйрлайнз [2] | ||||||
Штаб-квартира | Рай, Невада | ||||||
Веб-сайт | http://www.scenic.com |
Grand Canyon Scenic Airlines — американская региональная авиакомпания , базирующаяся в Парадайзе , штат Невада , США. Он выполняет экскурсионные рейсы из муниципального аэропорта Боулдер-Сити в Боулдер-Сити, штат Невада . [3] Scenic принадлежит авиакомпании Grand Canyon Airlines с 2008 года.
История
[ редактировать ]Scenic Airlines была основана Джоном и Элизабет Сейболд на их одномоторном самолете Cessna в аэропорту Северного Лас-Вегаса в 1967 году. [4] Между 1967 и 1993 годами Scenic Airlines превратилась в одну из крупнейших в мире компаний, осуществляющих авиаперевозки с фиксированным крылом. [5] В 2000 году журнал Las Vegas Review Journal признал Джона Сейболда одним из самых влиятельных бизнесменов Лас-Вегаса за предыдущие 100 лет. [5] с турбовинтовыми двигателями В 1977 году Scenic Airlines приобрела права на проектирование и производство модификаций Cessna 402 и Cessna 414 у компании American Jet Industries . [6] [7] В 1983 году авиакомпания совместно разработала модификации de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , чтобы сделать его более подходящим для использования в качестве туристического самолета. [4] [5] В конечном итоге авиакомпания переехала в международный аэропорт Гарри Рид (LAS) в Лас-Вегасе. [4]
В конце 1960-х годов Scenic выполняла регулярные пассажирские рейсы по маршруту из Солт-Лейк-Сити в Бландинг, штат Юта, с остановками в пяти других городах. В середине 1970-х годов Scenic работала из центра в Лас-Вегасе, обслуживая Гранд-Каньон, Пейдж и Юму в Аризоне, Лонг-Бич, Палм-Спрингс, Карлсбад, Эль-Сентро и Долину Смерти в Калифорнии, а также Эли и Элко, Невада. Авиакомпания летала на самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Fairchild Swearingen Metroliner . [8]
В 1980-х годах компания Scenic использовала старинный самолет Ford Trimotor во время своих экскурсионных туров. Это был тип самолета, который эксплуатировался первоначальной авиакомпанией Scenic Airways в конце 1920-х годов, которая также выполняла услуги по организации полетов через Гранд-Каньон.
В 1994 году Зейболды продали авиакомпанию SkyWest Airlines. [9] и продолжала расти до тех пор, пока в 1999 году не объединилась с Eagle Canyon Airlines . [9] [4] В 1999 году компания Scenic выполняла регулярные пассажирские перевозки между Лас-Вегасом (LAS) и аэропортом Национального парка Гранд-Каньон (GCN) на турбовинтовых самолетах Fokker F27 . [10] Весной 2006 года, ссылаясь на рост цен на топливо, авиакомпания объявила, что прекратит регулярные пассажирские перевозки, чтобы сосредоточиться на экскурсионных рейсах, тем самым отказываясь от регулярных рейсов с использованием своего парка из трех турбовинтовых самолетов Beechcraft 1900 . Почти все регулярные рейсы, в том числе в Эли, штат Невада, были маршрутами Essential Air Service , а затем их подбирала авиакомпания Air Midwest, действующая как US Airways Express .
29 марта 2007 года Scenic Airlines была продана Grand Canyon Airlines и впоследствии переименована в Grand Canyon Scenic Airlines. Авиакомпания продолжала выполнять рейсы из аэропорта Боулдер-Сити, обслуживая Западный Гранд-Каньон , Гранд-Каньон, Пейдж, Аризону , Долину Монументов, штат Юта , и Рейнбоу-Бридж, штат Юта . В то время Grand Canyon Scenic Airlines продолжала выполнять экскурсионные полеты в Гранд-Каньон каждый день в году.
19 марта 2009 года компания Grand Canyon Scenic Airlines перенесла свою деятельность из аэропорта Боулдер-Сити в новый аэроцентр компании в Боулдер-Сити, площадью 30 000 кв. футов (2 800 м ). 2 ) Терминал. [11]
Направления
[ редактировать ]Запланированные направления рейсов
[ редактировать ]Запланированные достопримечательности
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]С момента своего основания в 1966 году Scenic Airlines пережила как минимум пять несчастных случаев со смертельным исходом.
- 16 октября 1971 года самолет Cessna 402 Scenic Airlines, следовавший из Северного аэропорта Лас-Вегаса в Гранд-Каньон, разбился при попытке повернуть в сторону из-за плохих погодных условий во время обзорной экскурсии. Пилот и все девять пассажиров погибли. [13]
- 30 ноября 1975 года рейс из Эли, штат Невада , в Элко, штат Невада , на самолете Scenic Cessna 402 разбился в плохую погоду из-за неправильных процедур ППП. Пилот и единственный пассажир погибли. [14]
- 21 июля 1980 года у самолета Cessna 404 Titan , вылетавшего из аэропорта Гранд-Каньон в Финикс, штат Аризона, при взлете произошел отказ двигателя из-за посторонних материалов, неправильного обслуживания и неправильных процедур. Все восемь человек на борту (семь пассажиров и один член экипажа) погибли. [15]
- 20 сентября 1996 года самолет Cessna T207A авиакомпании Scenic Airlines ночью перемещался из Гранд-Каньона, штат Аризона, в Сент-Джордж, штат Юта. По неустановленным причинам самолет столкнулся с вершиной обрыва высотой 4600 футов (1400 м), в результате чего погиб единственный пассажир. [16]
- 8 октября 1997 года самолет Cessna 208B Grand Caravan авиакомпании Scenic Airlines вылетел из Монтроуза, штат Колорадо, и отправился на рейс в Пейдж, штат Аризона. Набирая высоту с нормальной скоростью до 15 400 футов (4700 м), самолет исчез с радаров. Обломки были расположены среди сосен и имели признаки крутого угла спуска, соответствующего срыву или вращению. Все восемь пассажиров и пилот погибли. [17] Обломки крушения Cessna 208B Grand Caravan находятся в Авиационном университете Эмбри-Риддл, Прескотт , штат Аризона, в Лаборатории аварий Робертсона, где они используются студентами класса по расследованию катастроф, который ведет профессор науки о безопасности Уильям Д. Уолдок.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Информация о парке Sceninc Airlines
- ^ Петиция от Grand Canyon Airlines в Министерство транспорта США. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Flight International , 12–18 апреля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Scenic Airlines» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с «Часть III: Город целиком» . Обзорный журнал Лас-Вегаса. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- ^ Тейлор 1989, стр.793
- ^ Ганстон 1993, стр.270.
- ^ timetableimages.com, расписание Scenic Airlines на 27 октября 1974 г. и 1 декабря 1977 г.
- ^ Jump up to: а б «История » SkyWest Airlines» . www.skywest.com . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 2 апреля 1999 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Лас-Вегас-Гранд-Каньон.
- ^ Спиллман, Бенджамин (20 марта 2009 г.). «Счастливая посадка в Боулдер-Сити» . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Рейсы в Гранд-Каньон и за его пределы | Экскурсионные рейсы | GCSA» . www.scenic.com . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ↑ Краткое изложение отчета NTSB о крушении Cessna 402 N3250Q, полученного 22 января 2009 г.
- ↑ Краткое изложение отчета NTSB о крушении Cessna 402 N52SA, полученного 22 января 2009 г.
- ↑ Краткое изложение отчета NTSB о крушении Cessna 404 N2683S, полученного 22 января 2009 г.
- ^ Краткое изложение отчета NTSB о крушении Cessna T207A N6468H. [ постоянная мертвая ссылка ] получено 22 января 2009 г.
- ^ Краткое изложение отчета NTSB о крушении Cessna 208B Caravan N12202. Архивировано 22 февраля 2011 г. на Wayback Machine, получено 22 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.