Гранд Каньон Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 3 октября 1927 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | GCNA035A [1] | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 21 | ||||||
Направления | 4 | ||||||
Штаб-квартира | Тусаян, Аризона , США | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 600 | ||||||
Веб-сайт | ГрандКаньонАвиалинии |
Grand Canyon Airlines — отвечающий требованиям 14 CFR Part 135, авиаперевозчик, штаб-квартира которого находится на территории муниципального аэропорта Боулдер-Сити в Боулдер-Сити, штат Невада , США. У компании также есть базы в аэропорту Национального парка Гранд-Каньон и муниципальном аэропорту Пейдж в Аризоне. [2] Он осуществляет обзорные туры и чартерные рейсы по Гранд-Каньону и вокруг него . Его штаб-квартира и главный операционный центр находятся в аэропорту Национального парка Гранд-Каньон и муниципальном аэропорту Боулдер-Сити. [3] Слоган компании: « С Grand Canyon Airlines ваши воспоминания очищаются перед взлетом!»
Авиакомпания принадлежит Эллингу Халворсону, и по состоянию на октябрь 2019 года в ней работало 600 сотрудников. [3] 15 июня 1936 года компания Grand Canyon Airlines открыла коммерческие авиаперевозки в аэропорту Боулдер-Сити (предшественнике современного аэропорта). [4]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в 1927 году Дж. Паркером Ван Зандтом под названием Scenic Airways в Гранд-Каньоне, штат Аризона, с самолетами Stinson SM-1 Detroiter и Ford Trimotor . 23 февраля 1929 года, в день открытия отеля Arizona Biltmore , компания Scenic Airways уронила деревянный ключ на крышу бального зала отеля. Ключ выставлен над камином в Историческом зале Билтмора. [5]
Scenic Airways сменила название на Grand Canyon Airlines в 1930 году, и считается, что Grand Canyon Airlines [ по мнению кого? ] стать старейшей в мире авиатуристической компанией, осуществляющей непрерывную деятельность.
Два пилота Grand Canyon Airlines первыми заметили обломки, оставленные в результате столкновения в самолетов United и TWA Гранд-Каньоне в 1956 году . Пилоты Генри и Пэйлин Хаджен в то время совершали регулярные рейсы по этому району. [6]
29 марта 2007 года Scenic Airlines была продана компании Grand Canyon Airlines и впоследствии переименована в Grand Canyon Scenic Airlines . Авиакомпания продолжала выполнять рейсы из аэропорта Боулдер-Сити, обслуживая Западный Гранд-Каньон, Гранд-Каньон, Пейдж, Аризону, Долину Монументов, штат Юта, и Рейнбоу-Бридж, штат Юта. В то время Grand Canyon Scenic Airlines продолжала выполнять экскурсионные полеты в Гранд-Каньон каждый день в году.
19 марта 2009 года компания Grand Canyon Airlines перенесла свою деятельность из аэропорта Боулдер-Сити в новый аэроцентр компании в Боулдер-Сити, площадью 30 000 кв. футов (2800 м 2 ). 2 ) Терминал. [7]
Направления
[ редактировать ]
Город | Аэропорт | Код ИАТА | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Гранд Каньон Запад | Аэропорт Гранд-Каньон-Уэст | ГСК | Боулдер-Сити | |
Гранд-Каньон Юг | Аэропорт Национального парка Гранд-Каньон | GCN | Приостановленный | |
Страница | Муниципальный аэропорт Пейдж | ПГА | Приостановленный | |
![]() | ||||
Боулдер-Сити | Муниципальный аэропорт Боулдер-Сити | БЛД | Гранд Каньон Запад | |
Гранд-Каньон Юг | Приостановленный | |||
Страница | Приостановленный |
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на май 2020 г. [update] Парк Grand Canyon Airlines состоит из следующих самолетов: [8]
Самолет | В эксплуатации |
---|---|
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер [9] | 13 |
Цессна 208B Караван [10] | 8 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 июня 1986 года рейс 6 Grand Canyon Airlines , самолет de Havilland Canada DHC-6-300 (N76GC) авиакомпании столкнулся с вертолетом Bell 206 JetRanger, эксплуатируемым Helitech Helicopters . Оба самолета выполняли обзорные полеты над Гранд-Каньоном, когда столкновение произошло недалеко от Кристал-Рапидс. В результате столкновения погибли все 25 человек на обоих самолетах. [11] [12]
- 27 сентября 1989 года рейс 5 Grand Canyon Airlines, самолет de Havilland Canada DHC-6-300 (N75GC) авиакомпании, разбился при уходе на второй круг в аэропорту Национального парка Гранд-Каньон . Оба члена экипажа и восемь из 19 пассажиров погибли. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
- ↑ Наше местоположение. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine . Grand Canyon Airlines. Получено 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 87.
- ^ Макбрайд, Деннис (февраль 2005 г.). «История Боулдер-Сити» . Боулдер-Сити – Журнал . Получено 28 мая 2022 г. - через bouldercitymagazine.com.
- ^ «Аризона Билтмор: жемчужина пустыни • Путешествие за пределы пригорода» . externalsuburbia.com . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Слепое доверие , Джон Дж. Нэнс, William Morrow & Co., Inc. (США), 1986, ISBN 0-688-05360-2 , ПП 96-97.
- ^ Спиллман, Бенджамин (20 марта 2009 г.). «Счастливая посадка в Боулдер-Сити» . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Гранд Каньон Эйрлайнз» . bestaviation.net . 28 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Самолеты | Гранд-Каньон Эйрлайнз» . www.grandcanyonairlines.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Самолеты | Гранд-Каньон Эйрлайнз» . www.grandcanyonairlines.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Страница описания аварии N76GC» . Aviation-Safety.net . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «Обмен фотографиями. Здесь ваши фотографии выглядят лучше» . LostFlights.com . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Страница описания аварии N75GC» . Aviation-Safety.net . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «Обмен фотографиями. Здесь ваши фотографии выглядят лучше» . LostFlights.com . Проверено 23 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]