Райан Эйр Сервисез
| |||||||
Основан | 1953 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | УАТА650А [1] | ||||||
Хабы | Аниак аэропорт Бетел аэропорт Эммонак аэропорт Коцебу аэропорт Название аэропорта Аэропорт Святой Марии Уналаклит аэропорт | ||||||
Размер флота | 23 | ||||||
Направления | Буш Аляска | ||||||
Штаб-квартира | Анкоридж , Аляска , Соединенные Штаты | ||||||
Ключевые люди | Ли Райан, президент Wilfred P. Ryan Jr. | ||||||
Сотрудники | 170 | ||||||
Веб-сайт | http://www.ryanalaska.com/ |
Ryan Air, Inc. — американская авиакомпания , которая обслуживает более 70 деревень Буша на Аляске из узловых аэропортов в Анкоридже , Аниаке , Бетеле , Эммонаке , Коцебу , Номе , Сент-Мэри и Уналаклите . Предлагая в основном грузовые перевозки, Ryan Air также выполняет регулярные пассажирские перевозки из Аниака , а также пассажирские или грузовые чартеры по всей Аляске. [2]
История
[ редактировать ]Ryan Air была основана в 1953 году Уилфредом Райаном-старшим как Unalakleet Air Taxi в качестве чартерной авиакомпании. В 1960-х годах компания начала заниматься доставкой почты USPS и транспортировкой школьных учителей для Бюро по делам индейцев между общинами в нижнем течении реки Юкон . В 1977 году Уилфред П. Райан-младший возглавил компанию после того, как его отец умер от рака. [3] [4]
В 1979 году [5] компания расширила спектр услуг за пределы Norton Sound и сменила название на Ryan Air . Благодаря новому парку самолетов Beech 1900 и Beech 99 к 1987 году Ryan Air превратилась в крупнейшего пригородного перевозчика на Аляске, обслуживающего 85 городов и деревень с парком из 28 самолетов. [3] [4] Однако произошла серия из 12 происшествий, завершившаяся фатальной катастрофой рейса 103 23 ноября 1987 г. [6] В результате гибели 18 из 21 человека на борту ФАУ закрыло авиакомпанию в январе 1988 года. [7] [8]
В 1990-х годах Ryan Air преобразовалась в грузовую авиакомпанию и сменила название на Arctic Transportation Services (ATS), добавив CASA 212 в свой парк грузовых самолетов . В 2010 году они снова сменили название на Ryan Air. [3] [4] [9]
В 2011 году Ryan Air начала пассажирские чартерные рейсы из Анкориджа, используя недавно приобретенный самолет Pilatus PC-12 . [2]
В 2014 году компания Ryan Air возобновила регулярные пассажирские перевозки из Аниака, штат Алабама, на своем самолете Cessna 207. [10]
В 2015 году Ryan Air приобрела пятый самолет CASA 212 . [2]
В 2017 году Ryan Air пополнила свой парк двумя самолетами SAAB 340, базирующимися в Анкоридже.
В 2019 году Ли Райан назначен президентом Ryan Air, Inc.
В декабре 2022 года Ryan Air приобрел Салчук . [11]
Направления
[ редактировать ]Ryan Air Services поддерживает следующие регулярные пассажирские маршруты (по состоянию на январь 2021 г.): [12]
Откуда/до Аниака
- Аниак - Святой Крест - Анвик - Хариус - Шагелук - Аниак
- Аниак - Калскаг - Русская Миссия - Аниак
- Аниак - Чуатбалук - Кривой ручей - Слитмьют - Каменная река - Аниак
- Аниак – Вефиль – Аниак (без перерыва)
- Аниак – Анкоридж – Аниак (без перерыва)
Из/в Вефиль
- Вефиль - Чевак - залив Хупер - залив Скаммон - Вефиль
- Вефиль - Мекорюк - залив Токсук - Тунунак - Вефиль
- Вефиль - Атмаутлуак - Марсолл - Церковь Святой Марии
- Вефиль – Аниак (без перерыва)
- Аниак – Вефиль (без перерыва)
Из/в Анкоридж
- Анкоридж – Аниак – Анкоридж (без пересадок)
Флот
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2017 г. [update], парк Ryan Air Services состоит из 20 самолетов, в том числе: [3] [4]
Самолет | Число | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|
ДОМ 212-200 | 6 | — | Груз |
Цессна 207 | 11 | 5 | Пассажирские или грузовые перевозки |
Цессна 208 | 3 | 9 | Пассажирские или грузовые перевозки |
Пилатус ПК-12 | 1 | 9 | |
Можно получить 340 | 2 | — | Груз |
Общий | 23 |
Бывший флот
[ редактировать ]В прошлом компания Ryan Air эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолет | Число | Представлено | Ушедший на пенсию | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бук 1900С | неизвестный | неизвестный | 1987 | 19 | Точная история эксплуатации неизвестна, предположительно начало 1979 г. |
Бук 99 | неизвестный | неизвестный | неизвестный | 15 | Точная история эксплуатации неизвестна, предположительно между 1979 и 1987 годами. |
Цессна 402С | неизвестный | неизвестный | неизвестный | 6 | Точная история эксплуатации неизвестна, предположительно между 1990 и 2010 годами. |
Шорты СК-7 | неизвестный | неизвестный | неизвестный | Только груз | Точная история эксплуатации неизвестна, ориентировочно с 2010 по 2019 год. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Райан Эйр | Грузовой перевозчик Аляска Буш» . ryanalaska.com . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Райан Эйр — История» . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мероприятие посвящено жителям Аляски, жизни в буше и «новому» Райану Эйр» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Райан Ай» . История авиакомпании . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR0401.pdf с. 91
- ^ Уиткин, Ричард (31 декабря 1987 г.). «ФАУ начинает расследование в отношении пригородной авиакомпании Аляски — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «ФАУ закрывает пригородную авиакомпанию Аляски — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1988 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Ном становится сельским центром по вывозу мусора» . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Ангаяк, Саманта (14 мая 2013 г.). «Местный авиаперевозчик начнет регулярные пассажирские перевозки в Буше на Аляске» . КТУУ . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Семьдесят лет летания грузов с Аляски» . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Пассажир | Райан Эйр» . Проверено 12 января 2021 г.