Короткий Sc.7 Skyvan
SC.7 Skyvan | |
---|---|
![]() | |
Skyvan в RAF Fairford , Англия, 2018 | |
Роль | Утилита самолетов |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 17 января 1963 года |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Производится | 1963-1986 |
Номер построен | 149 |
Превратился в | Короткий 330 Короткие 360 C-23 Шерпа |
Короткий Sc.7 Skyvan (прозвище «Летающая обувная коробка») [ 1 ] это британский 19-местный самолет с двойным турбопроводом впервые пролетавший в 1963 году, который был изготовлен короткими братьями Белфаста , , Северная Ирландия . Получая базовый прочный дизайн и возможности STOL, он использовался в небольших количествах авиакомпаниями, а также некоторыми меньшими воздушными силами. В последние годы оставшиеся примеры в основном использовались для короткого груза и прыжка с парашютом .
Короткие 330 и короткие 360 являются региональными авиалайнерами, разработанными из оригинального SC.7.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1958 году к Шорт обратился FG Miles Ltd (компания-преемник-компания в Miles Miles ), которая стремилась к тому, чтобы создать разработку дизайна каравана Hurel-Dubois Miles106 с высоким соотношением аспектов, аналогичным, как у Hurel-Dubois Hd.31 . Short приобрел проект и данные, собранные в результате испытаний прототипа Miles Aerovan HDM.105. После оценки предложения Miles, Шорт отклонил караван. [ 2 ] Они разработали свой собственный дизайн для коммунального самолета, который назывался коротким SC.7 Skyvan . Skyvan-это двухметаллический моноплан с двумя двигателями с двумя двигателями, с привязанным крылом с высоким соотношением с высоким уровнем аспекта и непреодолимым в квадратном сечении фюзеляжем с двумя плавниками и рулями . [ 3 ] Он был популярен среди грузовых операторов по сравнению с другими небольшими самолетами из -за большой задней двери для загрузки и выгрузки грузовых перевозок. Его фюзеляж напоминает форму железнодорожного вагона для простоты и эффективности.

Строительство началось в аэропорту Сиденхэма в 1960 году, и первый прототип впервые пролетел 17 января 1963 года, управляемый двумя континентальными поршневыми двигателями. [ 4 ] Позже, в 1963 году, прототип был вновь подавлен с предполагаемыми турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II 520 SHP (390 кВт); [ 5 ] Второй прототип (первый Skyvan серии 2) был первоначально оснащен двигателями Turbomeca astazou x Turboprop 666 SHP (497 кВт), но впоследствии первоначальная производственная версия была включена в турбомека Astazou XII двигателями турбопродукты 690 SHP (510 кВт). В 1967 году было обнаружено, что астазу XII был ограничен температурой на больших высотах. [ 6 ] Следовательно, в 1968 году производство переключилось на самолеты Skyvan Series 3, который заменил двигатели Astazou на турбовизации Garrett Airesearch TPE331 715 SHP (533 кВт). В общей сложности 149 Skyvans (включая два прототипа) [ 7 ] были произведены до окончания производства в 1986 году.
Оперативная история
[ редактировать ]
Скайванс широко служил как в военных, так и в гражданских операциях, и этот тип оставался на службе в 2009 году с рядом гражданских операторов, а также на военной службе в Гайане и Омане.
Skyvans по-прежнему используются в ограниченном количестве для фотосъемки с воздухом-воздухом и для операций с парашютом. В 1970 году Questor Surveys of Toronto Canada превратили первый из двух Skyvan 3S для работы с аэрофотосъемкой. В районе управления комарами Collier используется Skyvans для воздушного распыления. [ 8 ]
Skyvan G-Beol снялся в фильме «Секретная служба Кингсмана» в качестве стажера-авиационных работников с парашютом.
Варианты
[ редактировать ]

- Скайван 1
- Прототип, один построен. 2 × континентальные двигатели GTSIO-520.
- Skyvan 1a
- Повторный 1-й прототип. 2 × 388 кВт (520 л.с.) Двигатели турбомека Astazou II.
- Скайван 2
- Turbomeca Astazou Powered Production. 8 серии 2 произведены (включая второй прототип).
- Скайван 3
- Garrett TPE331 Powered Production. 140 Производились (из всех версий серии 3) плюс 2 серии 2 были преобразованы. [ 9 ]
- Skyvan 3A
- Версия с более высокой валовой весом (MTOW 6,214 кг, 13 700 фунтов). [ 10 ]
- Skyvan 3M -100, -200, -400
- военные транспортные версии с более высоким весом; 3M-200 (MTOW 6 804 кг, 15 000 фунтов); 3M-400 в соответствии с Skyvan 3A. [ 11 ] Используется для сброса предложения, штурмового транспорта, сброса десантов, транспорта войск, транспорта груза, эвакуации случайности, а также поисковых и спасательных миссий. [ 12 ]
- Skyliner 3a-100
- Deluxe All-Passenger Version, большая грузовая дверь, снятая, салон доступна через боковую дверь стандартного размера. [ 12 ]
- Сиван
- Версия Maritime Patrol, единственный пример (серийный '915', Sh.1942), используемый султаном ВВС Оманских ВВС / Королевских ВВС Оман (SOAF / RAFO) (преобразование из базового 3M-400) [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]

Бывшие (авиакомпания) операторы
[ редактировать ]- Bea / British Airways (шотландская дивизия) - управлял три 1971-74
- Занятая пчела / Air Executive Norway A / S - эксплуатируется три 1974-84
- Aviation / Gulf Air - в общей сложности шесть 1971-1983 гг. [ 14 ]
- Loganair - управлял одним 1969-74 [ 15 ]
- Olympic Airways - управляли два 1970-93 [ 16 ]
- Papuan Airlines (PNG) - управляемые два 1968-73 [ 17 ]
- Wien Consolidated (Аляска) - управляется четыре 1967-74
Текущие операторы
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2009 года в общей сложности 39 самолетов Skyvan оставались в авиакомпании или с парашютом, с:
- Win Win Aviation (6)
- Pink Aviation Services (4)
- Sonair (1)
- Молитвенная авиация (2)
- Служба трансв. Воздушная служба (1)
- Derraya Air Taxi (3)
- Аэрокосмический выход (1)
- Macair Airlines (1)
- Малайзия Air Charter (1)
- Олимпийские воздушные пути (1)
- Пан Малайзийский воздушный транспорт (1)
- Air Wirakris (1)
- CAE Aviation (1)
- Deltacraft (1)
- Vinticta aviation (2)
- Advanced Air (1)
- Allwest freight (2)
- Эра Аляска (3)
- GB Airlink (1)
- Северная звезда воздушный груз (5)
- Skylift Taxi aereo (1)
- Скрык Аризона (13)
- Skydive Deland (1)
- Прыжок с парашютом Perris (5)
- Sydney Skydivers (2)
- Skyforce Piotrków Trybunalski (1)
- Скалы в Пенсильвании
- Summit Air (2)
- Eagle Air (2), [ 18 ]
- Поддерживать воду (1), [ 19 ]
- Ryan Air Services , [ 20 ]
- Кочевой воздух (2)
- Университет Аалто (Хельсинки, Финляндия)
- Скайкеф (Израиль)
По состоянию на апрель 2017 года Skydive Spaceland больше не владеет и не управляет Skyvans. По состоянию на январь 2019 года Alaska, Ryan Air Services и All West Freight больше не управляют Skyvans. Скюристы Сиднея больше не владеют Skyvans. По состоянию на май 2019 года Olympic Air (преемник Olympic Airways) больше не управляет Skyvans. В 2019 году Invicta Aviation продала свои 2 Skyvans (G-Pigy, G-Beol) Силам обороны Гайаны.
Skyvans все еще активен в 2023-24 [ 21 ] включать; Perris Skydive (CA) Sh.1859, 1885, 1907, 1911, Pink Aviation (Австрия) Sh.1881, 1932, 1964, Skydive Deland (FL) Sh.1842, Skyforce (Польша) Sp-Hop (Sh.1906), (Сестринский корабль SP-HIP SH.1962 списан 3 сентября 2022 г.), [ 22 ] Ayit Aviation (Израиль) 4x-AGP / SH.1893, [ 23 ] и, конечно же, выиграть авиацию (США) с девятью скайванами. [ 24 ] [ 25 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Силы обороны Гайаны -пять приобретенных в 1979-81 годах, полагали, что не работая (2019). Два дополнительных примеров вторых рук, приобретенных в июне 2019 года. [ 26 ] [ 27 ]
- Королевские ВВС Оман : Оман продолжает управлять пятью из своих первоначальных 16 Skyvans по состоянию на декабрь 2013 года. [ 28 ] [ 29 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Аргентинская береговая охрана : купила пять в 1971 году; Два списали во время войны в Фолклендах , оставшиеся три проданы в 1995 году после замены пятью авиокарами CASA C-212 . В 2023 году один из этих Skyvans вернулся в Аргентину и выставлен в Эсме, Буэнос -Айрес в качестве мемориала, погибшего в пресловутых смертельных рейсах . [ 30 ]
- Австрийские ВВС 5S-TA & 5S-TB. 'Ta теперь сохранился в музее военных воздушных курсов, палаточный путь [ 31 ] [ 32 ]
- полиции Малави Воздушное крыло
- Мавритания Исламские ВВС : купили два Скайвана 3 мс в 1975 году [ 34 ]
- Республика Сингапурские ВВС
- 121 Эскадрилья, ВВС Республика Сингапура управляла Skyvan 3M для коммунального транспорта и обязанностей по поиску и оценке с 1973 по 1993 год.

- ВВС Арабской Республики Йемена (Северный Йемен) управляли двумя скайванами по состоянию на 1984 год. Эти самолеты были впоследствии впитываются в ВВС Йемена в 1990 году в результате объединения Йемена . [ 36 ]
Спецификация (Skyvan 3)
[ редактировать ]Данные из гражданских и военных обновлений Джейн 1994-95 [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 12,21 м (40 футов 1 дюймов)
- Размах крыльев: 19,79 м (64 фута 11 дюймов)
- Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйма)
- Область крыла: 35,12 м 2 (378,0 кв. Фута)
- Пустой вес: 3331 кг (7 344 фунта)
- Максимальный вес взлета: 5670 кг (12 500 фунтов)
- Топливная емкость: 1,109 л (244 IMP GAL; 293 US GAL)
- Силовая установка: 2 × garrett airesearch TPE-331 -2-201A турбовинции , 533 кВт (715 SHP) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя Hartzell HC-B3TN-5/T10282H PRICATE PITC
Производительность
- Максимальная скорость: 324 км/ч (201 миль в час, 175 кН).
- Скорость круиза: 278 км/ч (173 миль в час, 150 кв.
- Скорость стойла: 111 км/ч (69 миль в час, 60 кН) взмахивает, EAS
- Никогда не превышайте скорость : 402 км/ч (250 миль в час, 217 кН) EAS
- Диапазон: 11,115 км (693 миль, 602 нми)
- Потолок обслуживания: 6858 м (22 500 футов)
- Скорость подъема: 8,3 м/с (1640 футов/мин)
- Взлет пробега до 15 м (50 футов): 482 м (1581 фут) (STOL)
- Посадочный пробег с 15 м (50 футов): 567 м (1860 футов) (STOL)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов и-28
- Дом C-212 Aviocar
- De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Dornier 228
- GAF Nomad
- Харбин Y-12
- IAI Arava
- Пусть L-410
- PZL M28
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ОАЭ - это федерация 7 шейкдодей, каждая из которых поддерживает небольшую армию, известную как охранник Амири. Один из которых, эмират Шарджи , купил два 3M Skyvan в 1970 -х годах, а затем продал их военно -воздушным силам ОАЭ в 1995 году. [ 35 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ваше место и мое - темы - Транспортировка - летающая обувная коробка - шорты Skyvan» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года.
- ^ Barnes 1990 , pp. 477–478
- ^ Barnes 1990 , pp. 478–481
- ^ Barnes 1990 , p. 481
- ^ Barnes 1990 , p. 482
- ^ Barnes 1990 , pp. 486–487
- ^ Barnes 1990 , pp. 531–533
- ^ «Кольер -контроль комаров 2019 открытые дни» .
- ^ Barnes 1990 , p. 488.
- ^ «Поиск по авиационному регистрации » . CAA.CO, Великобритания . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ «Поиск по авиационным регистрам« G-BCFJ »(в Гане AF)» . CAA.CO, Великобритания . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Короткий SC7 Skyvan» . AircraftrecognitionGuide . Получено 9 августа 2024 года .
- ^ "Оман А.С. С.7 Скайван '915' " . Airhistory.net . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ Бухер, Fe; Сохранить, Уэли (1977). JP авиакомпания . Аэропорт Upmaker: издания JP. п. 10
- ^ «Loganair - статья BBC от 27 декабря 2022 года» . bbc.co.uk. Получено 4 августа 2024 года .
- ^ «SX-BBN (Читать подпись фотографии)» . Airliners.net . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ «Papuan Airlines - фото, показывающее два Skyvans в Port Moresby, Png» . Airhistory.net . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ "Короткий Sc.7 Skyvan." Архивировано 24 января 2010 года на машине Wayback Sustutair.com. Получено: 8 января 2012 года.
- ^ "Короткий Sc.7 Skyvan" . texrus.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Получено 8 января 2012 года .
- ^ «SC.7 Фотографии Skyvan, дата заказана» . Airhistory.net . Получено 6 августа 2024 года .
- ^ «Авария SP-HIP 3 сентября 2022 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 6 августа 2024 года .
- ^ «Короткий Скайван 4x-AGP» . jetphotos.com . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ «Выиграйте детали авиационного флота» . Выиграть авиацию . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ "SC-7 Skyvan Secriptions & Sacility Repature (PDF)" (PDF) . Выиграть авиацию . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ «Гайана получает Skyvans (2019)» . keymilitary.com . Получено 6 августа 2024 года .
- ^ Хойл 2013 , с. 38
- ^ Хойл 2013 , с. 43
- ^ Тейлор 1982 , с. 271
- ^ «Смертельный летный самолет, чтобы вернуться в Аргентину» . TheGuardian.com . Получено 9 августа 2024 года .
- ^ «Skyvan 5s-ta в Zeltweg May 2024» . Airhistory.net . Получено 6 августа 2024 года .
- ^ "Короткий SC.7 SRS 3M" Skyvan " " (на немецком языке). Архивировано с оригинала 16 марта 2016 года . Получено 18 октября 2015 года .
- ^ «ВВС Ганы» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Получено 17 декабря 2012 года .
- ^ Купер, Том; Grandolini, Albert (2018). Showdown в Западной Сахаре, том 1: Воздушная война в последней африканской колонии, 1945-1975 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. п. 47. ISBN 978-1-912390-35-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Журнал ВВС» . Ассоциация ВВС . Июль 1996 . Получено 25 января 2024 года .
- ^ Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. п. 42. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- ^ Michell 1994 , с. 228–229
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ch; Джеймс, Дерек Н. (1990). Шорты самолеты с 1900 года . Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Хойл, Крейг (13–19 декабря 2011 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . С. 26–52. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг (10–16 декабря 2013 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 184, нет. 5419. С. 24–51. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, AJ (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года (2 -е изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-10014-х .
- Микелл, Саймон, изд. (1994). Гражданские и военные обновления Джейн 1994-95 (второе изд.). Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Jane's All мировой самолет 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с коротким Skyvan в Wikimedia Commons