Jump to content

Вертолетные двигатели Safran

(Перенаправлено с Turbomeca )
Турбомека
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основан 1938 год ; 86 лет назад ( 1938 )
Основатель Йозеф Шидловски
Штаб-квартира Бордо , Франция
Ключевые люди
Бруно Эвен, генеральный директор
Продукты Турбовальные и реактивные двигатели
Количество сотрудников
6,300 (2016)
Родитель Сафран СА
Веб-сайт www .safran-группа / фр. /компании /safran-helicopter-engines Отредактируйте это в Викиданных

Safran Helicopter Engines , ранее известная как Turbomeca двигателей малой и средней мощности , — французский производитель газотурбинных турбовальных для вертолетов . Компания также производит газотурбинные двигатели для самолетов и ракет, а также турбины для наземного, промышленного и морского применения.

С момента своего основания под названием Turbomeca в 1938 году компания Safran Helicopter Engines произвела более 72 000 турбин. [1] В первые годы своего существования он получил большую выгоду от программы перевооружения, проводимой французским государством; деятельность была прервана оккупацией Франции во время Второй мировой войны , но компания выжила и быстро восстановилась в первые послевоенные годы. Выдающиеся успехи во время холодной войны включают использование двигателя Artouste II турбовального для привода в действие нового вертолета Sud Aviation Alouette II (первого в мире серийного вертолета с турбинным двигателем), а также его участие в компании Rolls-Royce Turbomeca Limited ( совместное предприятие). совместное предприятие с британским производителем двигателей Rolls-Royce Ltd , которое производило турбореактивные и турбовальные двигатели).

В сентябре 2001 года компания SNECMA Group, специализирующаяся на французской аэрокосмической отрасли , приобрела компанию, после чего она была переименована в Safran Helicopter Engines. Компания заявляет, что у нее более 2500 клиентов в 155 странах. Safran Helicopter Engines имеет 15 площадок и осуществляет свою деятельность на каждом континенте, предоставляя своим клиентам оперативное обслуживание через 44 дистрибьюторов и сертифицированных центров технического обслуживания, 18 центров ремонта и капитального ремонта, а также 90 полевых представителей и выездных технических специалистов. Дочерняя компания Safran Helicopter Engines Safran Power Units — ведущий европейский производитель турбореактивных двигателей для ракет, дронов и вспомогательных силовых установок. [1] В Safran Helicopter Engines работает 6300 сотрудников по всему миру, из них 5000 — во Франции. Сообщается, что в 2015 году компания произвела и поставила 718 новых двигателей и отремонтировала около 1700 двигателей. [1]

29 августа 1938 года компания под названием Turbomeca была основана разработчиками авиационных двигателей Йозефом Шидловски и Андре Планиолем после того, как в предыдущем году они получили патентную заявку на нагнетатель. [1] [2] Производитель двигателей Hispano-Suiza незамедлительно заказал демонстратору двигатель 12 Y , который использовался, среди прочего, на истребителе MS 405 C1 . Компания получила большую выгоду от решения французского правительства, признавшего надвигающуюся угрозу новой мировой войны с соседней нацистской Германией , запустившего программу перевооружения в 1937 году. [3]

В течение трех лет Turbomeca быстро расширилась от кустарного производства до промышленного, чтобы удовлетворить широкие потребности французской авиационной промышленности. Производственные показатели за первые несколько лет работы компании свидетельствуют о таком быстром расширении: 18 компрессоров было произведено в 1938 году, 300 в 1939 году и 1200 в 1940 году. Хотя завод в Мезьер-сюр-Сен достиг полного рабочего состояния только в июне 1940 года, Французское правительство рекомендовало переместить войска на юг Франции, чтобы избежать немецкого наступления . В том же месяце Turbomeca перенесла свою деятельность в недавно реквизированный цех в Сен-Пе-де-Бигор рядом с заводом по производству двигателей Hispano-Suiza в Тарбе . Однако эти здания быстро оказались слишком малы для его нужд, поэтому в 1941 году был приобретен участок в Бордесе недалеко от По . [2] Turbomeca постепенно перебазировалась на это место в период с осени 1941 года по июнь 1942 года. В ноябре 1942 года Шидловский бежал в нейтральную Швейцарию . [2] В период с октября 1942 по 1944 год производство остановилось, а численность персонала сократилась с 300 до 50 человек.

После освобождения региона союзными войсками в августе 1944 года Шидловский вернулся в Бордес, чтобы помочь возродить Турбомеку; большая часть бывшего персонала фирмы была вновь трудоустроена, а также была восстановлена ​​большая часть ее оборудования, что позволило быстро возродить ее в послевоенное время. [2] В конце 1940-х годов Шидловски решил сосредоточить проектные ресурсы Turbomeca на маломощных реактивных двигателях , предназначенных для новой линейки реактивных самолетов, включая вертолеты с газотурбинными двигателями . Производство турбовальных двигателей, которые стали широко использоваться в винтокрылых машинах, в последующие десятилетия стало основным продуктом бизнеса. [2]

С 1950 года Turbomeca производила крошечный с центробежным потоком турбореактивный двигатель Palas мощностью 1,6 кН (353 фунта-силы ). Помимо собственного производства компании, Palas также производился по лицензии компаниями Blackburn and General Aircraft в Великобритании и Continental в США . У Блэкберна была лицензия на производство других разработок Turbomeca. компании Turbomeca двигатель Artouste II В 1955 году турбовальный был принят на вооружение нового вертолета Sud Aviation Alouette II , который год спустя стал первым в мире серийным вертолетом с газотурбинным двигателем. [4] [1] С 1957 года фирма занялась производством «Бастан» турбовинтового двигателя для авиалайнера Aérospatiale N 262 .

В 1968 году было создано совместное предприятие с британским производителем двигателей Rolls-Royce Ltd под названием Rolls-Royce Turbomeca Limited для разработки и производства двигателя Adour турбореактивного для англо-французского SEPECAT Jaguar . Помимо производства авиационного двигателя, компания также предоставляла конечным пользователям сопутствующие услуги поддержки. [5] Adour будет принят не только для Jaguar, но и для различных других самолетов, таких как BAE Systems Hawk , McDonnell Douglas T-45 Goshawk и учебно-тренировочный самолет Mitsubishi T-2 , а также Mitsubishi F-1. штурмовик боец. [6] В конечном итоге будет произведено более 2800 двигателей Adour, общий налет которых, как сообщается, составит 7 000 000 часов. [7]

Решив закрепить свой успех с помощью другого двигателя, компания Rolls-Royce Turbomeca занялась разработкой и производством двигателя RTM322 турбовального . В 1995 году было объявлено, что двигатель Rolls-Royce Turbomeca RTM322 турбовальный был выбран для оснащения британской армии парка AgustaWestland Apache ударных вертолетов . [8] В последующие десятилетия двигатель RTM322 был принят на вооружение различными эксплуатантами ряда винтокрылых машин, в том числе NHIndustries NH90 и AgustaWestland AW101 средних транспортных вертолетов , а также Eurocopter X³ , демонстратора высокоскоростных технологий. [9] [10] В 2003 году было объявлено, что совместное предприятие занимается разработкой усовершенствованной версии RTM322, в результате чего мощность силовой установки увеличится с нынешних 2400 л.с. (1800 кВт) до более чем 2500 л.с. в ближайшем будущем и потенциально до 3300 л.с. в ближайшем будущем. в долгосрочной перспективе после завершения дальнейших улучшений. Кит Рид, менеджер по международному маркетингу Rolls-Royce Turbomeca, отметил, что RM322 изначально разрабатывался с учетом будущего роста, и что операторы уделяли все большее внимание возможностям полета на высоких и высоких температурах, что требовало увеличения мощности двигателей. [11] [12]

В июне 1989 года было создано еще одно совместное предприятие, MTU Turbomeca Rolls-Royce (MTR), как часть структуры, созданной по поручению правительств Франции и Западной Германии для разработки усовершенствованного многоцелевого боевого вертолета Eurocopter Tiger . для Tiger Будучи ответственной за разработку и производство силовой установки MTR390 , компания MTR была назначена компанией по управлению программой, ответственной за двигатель, и в ее состав входили партнерские компании Turbomeca, немецкая MTU Aero Engines и британская Rolls-Royce . [13] [14] В начале 2000 года первоначальный производственный контракт был подписан Федеральным управлением оборонных технологий и закупок Германии (BWB) и MTR; Контракт стоимостью 430 миллионов немецких марок, включающий 320 двигателей плюс запасные части, представлял собой разрешение на производство MTU390. [15] Более поздние модели «Тигра» оснащаются более мощными моделями двигателя MTU390, чем устанавливались на первоначальные образцы. [16] [17]

В 2013 году между Rolls-Royce и Turbomeca было заключено соглашение о выкупе доли первого в Rolls-Royce Turbomeca в обмен на около 293 миллионов евро (381 миллион долларов США), после чего ответственность за выполнение всей деятельности, связанной с двигателем RTM322, включая производство и техническое обслуживание/услуги были переданы компании Turbomeca. [18] [19] Соответственно, Rolls-Royce Turbomeca теперь является 100% дочерней компанией Safran Helicopter Engines.

К 2010 году турбины Safran Helicopter Engines приводили в действие гражданские, парагосударственные и оборонные вертолеты всех ведущих производителей вертолетов (в основном Eurocopter , но также AgustaWestland , Sikorsky , Kamov , HAL , NHI).

Модели двигателей

[ редактировать ]

Safran — ведущий мировой производитель газотурбинных двигателей для гражданских и военных вертолетов. Они проектируют, производят, продают и поддерживают полный спектр газотурбинных двигателей для этого рынка. Более 18 000 двигателей Safran Helicopter уже установлены на вертолетах, построенных ведущими мировыми производителями: Airbus Helicopters, AVIC, Sikorsky, Bell Helicopter, Finmeccanica Helicopters (ранее AgustaWestland), Denel, «Вертолеты России», HAL, Boeing и др. В военном секторе Safran используется на Tiger, NH90, Finmeccanica Helicopters A109 Power, AW101 и многих других. Вертолеты Safran эксплуатируются у 2500 клиентов в 150 странах. [1]

Турбовинтовые двигатели/турбовалы

[ редактировать ]

Большинство двигателей Turbomeca носят названия Пиренейских гор.

Safran предлагает несколько семейств основных двигателей: Arrius и Arriel (мощностью на валу до 1000 л.с.) для легких и средних вертолетов; TM333, Arrano и Ardiden (мощностью от 1000 до 2000 л.с.) для гражданских и военных машин класса от 5 до 8 тонн; Makila и RTM322 (более 2000 л.с.) для тяжелой винтокрылой техники. [1]

Модель Введение. До Мин л.с. Макс. л.с. Приложения
Артуст 1956 1975 400 550 Алуэтт II , Алуэтт III
Астазу 1957 ? 523 644 Алуэтт II , Алуэтт III , Газель , Джетстрим
Достаточно 1960 1976 650 1,048 Северная 260 , N 262
толпа 1962 1987 1,200 1,800 Пума , Супер Хорнет
Арриэль 1974 текущий 590 1,000 A109 , BK 117 , EC145 , Дофин и Экурей , S-76 , Харбин Z-9 / Z-19
палка 1978 текущий 1,800 2,100 Супер Пума , AS532 , EC725 , Редхок
Арий 1981 текущий 450 750 АС355 , АС555 , ЭК135 , ЭК635 , ЭК120 Б, А109 , Ка-226 Т, Белл 505
ТМ 333 1981 ? 750 1,100 Хэл Друв , Гепард , Четак
РТМ322 [а] 1987 текущий 2,100 2,600 Апач , AW101 NH90
МТР390 [б] 1991 текущий 1,250 1,450 Тигр
Ардиден 2007 текущий 1,400 2,000 AC352 , ХАЛ Дхрув / ХАЛ Прачанд , ХАЛ ЛУХ , Ка-62
Укроп 2018 текущий 2,500 3,000 AW189 К, AW149
орел 2019 текущий 1,100 1,300 Н160
  1. ^ совместный проект с Rolls-Royce
  2. ^ совместный проект с MTU и Rolls-Royce.

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]

Турбовентиляторные двигатели

[ редактировать ]

Двигатели дочерней компании Microturbo

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Компания" . Вертолетные двигатели Safran . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Safran Helicopter Engines отмечает свое 80-летие» . Вертолетные двигатели Safran. 20 сентября 2018 г.
  3. ^ «История: 1916–1945» . Дассо Авиэйшн . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  4. ^ "1955: SE3130 "Алуэтт II"." Архивировано 22 декабря 2015 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 20 декабря 2015 года.
  5. ^ ООО «Роллс-Ройс Турбомека» . Блумберг . Проверено 30 марта 2020 г.
  6. ^ «Двигатель — Rolls-Royce/Turbomeca RT172 Adour 102» . Музей Королевских ВВС . Проверено 30 марта 2020 г.
  7. ^ «Роллс-Ройс Турбомека Адур» . Бруклендский музей . Проверено 30 марта 2020 г.
  8. ^ «Роллс-Ройс Турбомека» . Рейс Интернешнл. 9 октября 1996 г.
  9. ^ «Двигатель Rolls-Royce одобрен» . Рейс Интернешнл. 3 августа 2004 г.
  10. ^ Крофт, Джон (23 февраля 2009 г.). «HELI-EXPO 2009: Rolls-Royce подтверждает участие в программе Eurocopter X3» . Рейс Интернешнл.
  11. ^ «RR Turbomeca разрабатывает расширенную версию RTM322» . Рейс Интернешнл. 8 декабря 2003 г.
  12. ^ «Rolls-Royce планирует расширение RTM322» . Рейс Интернешнл. 28 мая 2002 г.
  13. ^ Кроц, Ульрих (2011). Летающий тигр: теория международных отношений и политика современных вооружений . Издательство Оксфордского университета. стр. 130–131. ISBN  978-0-1997-5993-4 .
  14. ^ «МТУ Турбомека Роллс-Ройс ГмбХ» . Авиационная неделя . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  15. ^ «Подписан контракт на производство двигателя Tiger MTR390» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 72 (2). 1 апреля 2000 г. doi : 10.1108/aeat.2000.12772bab.051 . ISSN   0002-2667 .
  16. ^ «Франция и Испания заказывают новый вариант Eurocopter Tiger HAD (обновленный)» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  17. ^ Презентация брошюры Airbus Tiger
  18. ^ «Rolls-Royce и Safran договорились о передаче программы по производству вертолетных двигателей RTM322 компании Turbomeca» . Rolls-Royce.com. 2003.
  19. ^ Перри, Доминик (23 апреля 2013 г.). «RR продает долю в программе вертолетных двигателей RTM322» . Рейс Интернешнл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381ad28dd1e5c212a248639aeaa02532__1691425800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/32/381ad28dd1e5c212a248639aeaa02532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safran Helicopter Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)