Jump to content

Роллс-Ройс Турбомека РТМ322

(Перенаправлено с Rolls-Royce/Turbomeca RTM322 )

РТМ322
Вырез RTM322 на Ле Бурже 2009
Тип Турбовальный
Производитель Rolls-Royce Turbomeca Limited, затем Safran Helicopter Engines
Первый запуск 15 декабря 1984 г. [ 1 ]
Основные приложения Агуста Вестленд Апач
Агуста Вестленд AW101
НХИ NH90

Rolls -Royce Turbomeca RTM322 турбовальный двигатель, в настоящее время производимый компанией Safran Helicopter Engines . RTM322 был первоначально задуман и изготовлен компанией Rolls-Royce Turbomeca Limited , совместным предприятием Rolls-Royce и Turbomeca (ныне Safran Helicopter Engines). Двигатель был разработан для широкого спектра военных и коммерческих вертолетов . RTM322 также может использоваться в морских и промышленных целях.

Safran Aneto — это более поздняя разработка, предназначенная для суперсредних и тяжелых вертолетов , разработанная Safran Helicopter Engines и охватывающая диапазон мощности от 2500 до 3000 л.с. (от 1900 до 2200 кВт).

Разработка

[ редактировать ]

Двигатель был разработан для самолетов Hughes AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk , конкурирующих с General Electric T700 и Pratt & Whitney Canada PW100 . Партнеры поровну разделили затраты на разработку в размере 100 миллионов фунтов стерлингов: Rolls-Royce изготовил турбины , камеру сгорания и впускной сепаратор частиц, а Turbomeca произвела аксиально - центробежный компрессор и впускной коллектор .

Впервые двигатель был запущен 15 декабря 1984 года, было восемь стендовых прототипов на 30 000 циклов и 13 000 часов испытаний, а также четыре для летных испытаний, первоначально с целью получения сертификата типа , который должен был быть выдан в 1987 году. [ 1 ]

Первый заказ на RTM322 был получен в 1992 году для установки на 44 самолета Королевского флота AugustaWestland Merlin HM1 , которые впоследствии поступили на вооружение в 1998 году. [ 2 ] В эксплуатации находится более 1100 двигателей, налет которых составил более миллиона часов, они используются на 60% парка самолетов Agusta-Westland AW101 и 80% находящихся в эксплуатации самолетов NH90 . [ 3 ]

В 2013 году компания Turbomeca (часть группы Safran , теперь известная как Safran Helicopter Engines) приобрела всю программу, взяв на себя ответственность как за производство, так и за поддержку продукции. [ 3 ] С тех пор компания Safran Helicopter Engines разработала новый двигатель на базе RTM322, известный как Aneto.

Сафран Ането

[ редактировать ]
Сафран Ането

Первые 2500 л.с. -1K были выбраны для установки на близнецы Leonardo AW149 и Leonardo AW189K , чтобы расширить их возможности. Он поднялся в воздух в марте 2017 года и должен был быть представлен в четвертом квартале 2018 года. [ 4 ] Более мощный «Dash 3» мощностью более 3000 л.с. должен появиться в начале 2020-х годов и будет оснащен новым компрессором и горячей секцией. [ 5 ] Ожидалось, что необходимая документация будет передана в EASA в начале 2019 года для сертификации во втором квартале. [ 6 ] К октябрю 2018 года программа наработала 4000 часов, в том числе 105 часов летного времени. В 2018 году компания Sikorsky рассматривала возможность модернизации своего CT7 с двигателем S-92 . [ 7 ]

RTM 322 Модель Aneto-1K мощностью 1063 кВт (1426 л.с.) была добавлена ​​в сертификат типа 12 декабря 2019 года. [ 8 ]

В варианте RTM322 Aneto представляет собой двухкатушечный турбовальный двигатель с трехступенчатым осевым компрессором и одноступенчатым центробежным компрессором, вращающимся со скоростью 36 300   газогенератора об/мин, кольцевой камерой сгорания с обратным потоком, двухступенчатой ​​осевой турбиной и двухступенчатой ​​осевой силовой турбиной с вал передней коробки передач вращается со скоростью 21 000   об/мин. Оснащенный входным сепаратором частиц , его вспомогательный редуктор приводится в движение газогенератором, а управление двигателем осуществляется с помощью FADEC . [ 8 ]

Созданный на основе технологического демонстратора Safran Tech 3000, он стремится постепенно обеспечить до 15% лучшую экономию топлива по сравнению с текущими конкурентами, улучшить дальность полезной нагрузки и предложить на 25% лучшую удельную мощность , чем существующие двигатели того же объема. Меньшее количество задач по плановому техническому обслуживанию, увеличенные интервалы технического обслуживания и мониторинг состояния, предлагаемые для новых или существующих моделей, должны улучшить ремонтопригодность . [ 4 ]

Подходит для вертолетов массой 8–15 тонн и разработан на базе RTM322: У -1К аналогичная архитектура, но нет общих деталей. Детали, изготовленные методом аддитивного производства, используются в вращающейся камере сгорания и системе впускных направляющих лопаток. Совместимый с гибридными и распределенными силовыми установками, в крейсерском полете один из двух двигателей может быть выключен и перезапущен при необходимости. В AW189 он предлагается вместе с нынешним General Electric CT7, требуя незначительных изменений в конструкции верхней части кузова и капоте двигателя. Освобожденный от правил США по международной торговле оружием , он может привести в действие военную версию AW189, AW149 или будущий ударный вертолет на основе его динамических систем. [ 5 ]

разработанный на основе исследования Французского авиационного управления Эко-режим Safran Power Pack на самолете Airbus Helicopters Racer, , позволяет выключить один из двигателей в крейсерском режиме, снизив расход топлива на 15 %, а также быстро и автоматически повторно активировать его с помощью электростартера на максимум. мощность для ускорения, посадки или аварийных ситуаций. [ 9 ] Aneto Удельный расход топлива должен быть на 10% лучше, чем у конкурирующих CT7 . [ 6 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вариант [ 8 ] РТМ322-01/1 РТМ322-01/9 Ането-1К
Тип Турбовальный
Компрессор Три осевые ступени + одна центробежная ступень
Камера сгорания Обратный поток кольцевой
Турбина Двухступенчатый высокого давления + двухступенчатый силовой
Длина 1171–1181 мм (46,1–46,5 дюйма)
Диаметр 615–708 мм (24,2–27,9 дюйма)
Сухой вес 255 кг (562 фунта) 232 кг (511 фунтов) 260 кг (570 фунтов)
Взлетная мощность 1611 кВт (2160 л.с.) 1611 кВт (2160 л.с.) 1063 кВт (1426 л.с.) [ а ]
Скорость газогенератора 36300 об/мин
Скорость силовой турбины 20900 об/мин 20841 об/мин 21000 об/мин
Мощность: соотношение веса 6,1 кВт/кг (3,7 л.с./фунт) 6,9 кВт/кг (4,2 л.с./фунт) 4,1 кВт/кг (2,5 л.с./фунт)
БФК 255 г/(кВт⋅ч)
0,420 фунта/(л.с.⋅ч) [ 12 ]
  1. ^ один неработающий двигатель: 1572 кВт (2108 л.с.)

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Первые запуски RTM 322» (PDF) . Рейс Интернешнл . 5 января 1985 года.
  2. ^ «РТМ322» . Компания Роллс-Ройс . Проверено 16 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «РТМ322» . более 2000 л.с. Решение для силовой установки мощностью Вертолетные двигатели Safran.
  4. ^ Jump up to: а б с «Safran представляет Aneto – новую линейку двигателей для рынка суперсредних и тяжелых вертолетов» (пресс-релиз). Сафран. 3 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тони Осборн (3 октября 2017 г.). «AW189 первым получил новый турбовальный двигатель Safran» . Сеть «Авиационная неделя» .
  6. ^ Jump up to: а б Доминик Перри (17 октября 2018 г.). «Леонардо все еще ждет первого покупателя AW189K» . Флайтглобал .
  7. ^ Доминик Перри (17 октября 2018 г.). «Safran активно реализует программы по производству вертолетных двигателей» . Флайтглобал .
  8. ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа № Е.009 на двигатели серии РТМ 322/АНЭТО-1» . ЕАСА. 6 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Марк Хубер (27 февраля 2018 г.). «Airbus выбирает Aneto от Safran в качестве гонщика» . АЙН .
  10. ^ Доминик Перри (3 октября 2017 г.). «Safran представляет новый двигатель Aneto для Leonardo AW189» . Флайтглобал .
  11. ^ Alphadefense.in (15 июля 2024 г.). «Эксклюзив: Двигатель ANETO–1H для IMRH и DBMRH» . Alphadefense.in . Проверено 15 июля 2024 г.
  12. ^ «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Авиационная неделя . Январь 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e0ad81dba5005a86a1e4c00e2095fb4__1722271440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b4/1e0ad81dba5005a86a1e4c00e2095fb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Turbomeca RTM322 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)