Роллс-Ройс Турбомека РТМ322
РТМ322 | |
---|---|
![]() | |
Вырез RTM322 на Ле Бурже 2009 | |
Тип | Турбовальный |
Производитель | Rolls-Royce Turbomeca Limited, затем Safran Helicopter Engines |
Первый запуск | 15 декабря 1984 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Агуста Вестленд Апач Агуста Вестленд AW101 НХИ NH90 |
Rolls -Royce Turbomeca RTM322 — турбовальный двигатель, в настоящее время производимый компанией Safran Helicopter Engines . RTM322 был первоначально задуман и изготовлен компанией Rolls-Royce Turbomeca Limited , совместным предприятием Rolls-Royce и Turbomeca (ныне Safran Helicopter Engines). Двигатель был разработан для широкого спектра военных и коммерческих вертолетов . RTM322 также может использоваться в морских и промышленных целях.
Safran Aneto — это более поздняя разработка, предназначенная для суперсредних и тяжелых вертолетов , разработанная Safran Helicopter Engines и охватывающая диапазон мощности от 2500 до 3000 л.с. (от 1900 до 2200 кВт).
Разработка
[ редактировать ]Двигатель был разработан для самолетов Hughes AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk , конкурирующих с General Electric T700 и Pratt & Whitney Canada PW100 . Партнеры поровну разделили затраты на разработку в размере 100 миллионов фунтов стерлингов: Rolls-Royce изготовил турбины , камеру сгорания и впускной сепаратор частиц, а Turbomeca произвела аксиально - центробежный компрессор и впускной коллектор .
Впервые двигатель был запущен 15 декабря 1984 года, было восемь стендовых прототипов на 30 000 циклов и 13 000 часов испытаний, а также четыре для летных испытаний, первоначально с целью получения сертификата типа , который должен был быть выдан в 1987 году. [ 1 ]
Первый заказ на RTM322 был получен в 1992 году для установки на 44 самолета Королевского флота AugustaWestland Merlin HM1 , которые впоследствии поступили на вооружение в 1998 году. [ 2 ] В эксплуатации находится более 1100 двигателей, налет которых составил более миллиона часов, они используются на 60% парка самолетов Agusta-Westland AW101 и 80% находящихся в эксплуатации самолетов NH90 . [ 3 ]
В 2013 году компания Turbomeca (часть группы Safran , теперь известная как Safran Helicopter Engines) приобрела всю программу, взяв на себя ответственность как за производство, так и за поддержку продукции. [ 3 ] С тех пор компания Safran Helicopter Engines разработала новый двигатель на базе RTM322, известный как Aneto.
Сафран Ането
[ редактировать ]
Первые 2500 л.с. -1K были выбраны для установки на близнецы Leonardo AW149 и Leonardo AW189K , чтобы расширить их возможности. Он поднялся в воздух в марте 2017 года и должен был быть представлен в четвертом квартале 2018 года. [ 4 ] Более мощный «Dash 3» мощностью более 3000 л.с. должен появиться в начале 2020-х годов и будет оснащен новым компрессором и горячей секцией. [ 5 ] Ожидалось, что необходимая документация будет передана в EASA в начале 2019 года для сертификации во втором квартале. [ 6 ] К октябрю 2018 года программа наработала 4000 часов, в том числе 105 часов летного времени. В 2018 году компания Sikorsky рассматривала возможность модернизации своего CT7 с двигателем S-92 . [ 7 ]
RTM 322 Модель Aneto-1K мощностью 1063 кВт (1426 л.с.) была добавлена в сертификат типа 12 декабря 2019 года. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]В варианте RTM322 Aneto представляет собой двухкатушечный турбовальный двигатель с трехступенчатым осевым компрессором и одноступенчатым центробежным компрессором, вращающимся со скоростью 36 300 газогенератора об/мин, кольцевой камерой сгорания с обратным потоком, двухступенчатой осевой турбиной и двухступенчатой осевой силовой турбиной с вал передней коробки передач вращается со скоростью 21 000 об/мин. Оснащенный входным сепаратором частиц , его вспомогательный редуктор приводится в движение газогенератором, а управление двигателем осуществляется с помощью FADEC . [ 8 ]
Созданный на основе технологического демонстратора Safran Tech 3000, он стремится постепенно обеспечить до 15% лучшую экономию топлива по сравнению с текущими конкурентами, улучшить дальность полезной нагрузки и предложить на 25% лучшую удельную мощность , чем существующие двигатели того же объема. Меньшее количество задач по плановому техническому обслуживанию, увеличенные интервалы технического обслуживания и мониторинг состояния, предлагаемые для новых или существующих моделей, должны улучшить ремонтопригодность . [ 4 ]
Подходит для вертолетов массой 8–15 тонн и разработан на базе RTM322: У -1К аналогичная архитектура, но нет общих деталей. Детали, изготовленные методом аддитивного производства, используются в вращающейся камере сгорания и системе впускных направляющих лопаток. Совместимый с гибридными и распределенными силовыми установками, в крейсерском полете один из двух двигателей может быть выключен и перезапущен при необходимости. В AW189 он предлагается вместе с нынешним General Electric CT7, требуя незначительных изменений в конструкции верхней части кузова и капоте двигателя. Освобожденный от правил США по международной торговле оружием , он может привести в действие военную версию AW189, AW149 или будущий ударный вертолет на основе его динамических систем. [ 5 ]
разработанный на основе исследования Французского авиационного управления Эко-режим Safran Power Pack на самолете Airbus Helicopters Racer, , позволяет выключить один из двигателей в крейсерском режиме, снизив расход топлива на 15 %, а также быстро и автоматически повторно активировать его с помощью электростартера на максимум. мощность для ускорения, посадки или аварийных ситуаций. [ 9 ] Aneto Удельный расход топлива должен быть на 10% лучше, чем у конкурирующих CT7 . [ 6 ]
Приложения
[ редактировать ]- Агуста Вестленд Апач
- Агуста Вестленд AW101
- NHIndustries NH90
- Также используется в Eurocopter X3.
Укроп
[ редактировать ]- Леонардо AW149
- Леонардо AW189K : Ането-1К, 2500 л.с.; Первый полет в марте 2017 г., внедрение в четвертом квартале 2018 г. [ 4 ]
- Предлагается для Airbus Helicopters X6. [ 10 ] (приостановленный)
- Airbus Helicopters Racer : Aneto-1X, 2500 л.с. Скоростной демонстратор [ 9 ]
- Индийский многоцелевой вертолет : Ането-1H [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант [ 8 ] | РТМ322-01/1 | РТМ322-01/9 | Ането-1К |
---|---|---|---|
Тип | Турбовальный | ||
Компрессор | Три осевые ступени + одна центробежная ступень | ||
Камера сгорания | Обратный поток кольцевой | ||
Турбина | Двухступенчатый высокого давления + двухступенчатый силовой | ||
Длина | 1171–1181 мм (46,1–46,5 дюйма) | ||
Диаметр | 615–708 мм (24,2–27,9 дюйма) | ||
Сухой вес | 255 кг (562 фунта) | 232 кг (511 фунтов) | 260 кг (570 фунтов) |
Взлетная мощность | 1611 кВт (2160 л.с.) | 1611 кВт (2160 л.с.) | 1063 кВт (1426 л.с.) [ а ] |
Скорость газогенератора | 36300 об/мин | ||
Скорость силовой турбины | 20900 об/мин | 20841 об/мин | 21000 об/мин |
Мощность: соотношение веса | 6,1 кВт/кг (3,7 л.с./фунт) | 6,9 кВт/кг (4,2 л.с./фунт) | 4,1 кВт/кг (2,5 л.с./фунт) |
БФК | 255 г/(кВт⋅ч) 0,420 фунта/(л.с.⋅ч) [ 12 ] |
- ^ один неработающий двигатель: 1572 кВт (2108 л.с.)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Первые запуски RTM 322» (PDF) . Рейс Интернешнл . 5 января 1985 года.
- ^ «РТМ322» . Компания Роллс-Ройс . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «РТМ322» . более 2000 л.с. Решение для силовой установки мощностью Вертолетные двигатели Safran.
- ^ Jump up to: а б с «Safran представляет Aneto – новую линейку двигателей для рынка суперсредних и тяжелых вертолетов» (пресс-релиз). Сафран. 3 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Осборн (3 октября 2017 г.). «AW189 первым получил новый турбовальный двигатель Safran» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Jump up to: а б Доминик Перри (17 октября 2018 г.). «Леонардо все еще ждет первого покупателя AW189K» . Флайтглобал .
- ^ Доминик Перри (17 октября 2018 г.). «Safran активно реализует программы по производству вертолетных двигателей» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа № Е.009 на двигатели серии РТМ 322/АНЭТО-1» . ЕАСА. 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Хубер (27 февраля 2018 г.). «Airbus выбирает Aneto от Safran в качестве гонщика» . АЙН .
- ^ Доминик Перри (3 октября 2017 г.). «Safran представляет новый двигатель Aneto для Leonardo AW189» . Флайтглобал .
- ^ Alphadefense.in (15 июля 2024 г.). «Эксклюзив: Двигатель ANETO–1H для IMRH и DBMRH» . Alphadefense.in . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Авиационная неделя . Январь 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]