Jump to content

Роллс-Ройс Турбомека

(Перенаправлено с Rolls-Royce Turbomeca Limited )
Адур на выставке в Бруклендском музее
RTM322 на дисплее

Rolls-Royce Turbomeca Limited ( RRTM ) — предприятие совместное британского производителя авиационных двигателей Rolls-Royce plc (Великобритания) и французского производителя вертолетных двигателей Safran Helicopter Engines (ранее известного как Turbomeca ). [ 1 ] Она производила авиационные двигатели и предоставляла соответствующие услуги поддержки конечным пользователям. [ 2 ]

Совместное предприятие отвечало за разработку и производство двух авиационных двигателей: Adour турбовентиляторного двигателя и силовой установки RTM322 турбовальной . В 2013 году Turbomeca выкупила участие Rolls-Royce в программе RTM322; соответственно, вся ответственность, связанная с производством этого двигателя, была передана Turbomeca исключительно в середине 2010-х годов.

На этапе определения того, что стало SEPECAT Jaguar штурмовиком , было заключено отдельное партнерство между британским производителем авиационных двигателей Rolls-Royce и французским специалистом по вертолетным двигателям Turbomeca для разработки Adour , двигателя с форсажной камерой турбовентиляторного для привода самолета. [ 3 ] Этот двигатель будет принят не только на Jaguar, но и на такие самолеты, как BAE Systems Hawk , McDonnell Douglas T-45 Goshawk и учебно-тренировочные самолеты Mitsubishi T-2 , а также Mitsubishi F-1 . штурмовик [ 4 ] В конечном итоге будет произведено более 2800 двигателей Adour, общий налет которых, как сообщается, составит 7 000 000 часов. [ 5 ]

В 1995 году было объявлено, что двигатель Rolls-Royce Turbomeca RTM322 турбовальный был выбран для оснащения британской армии парка AgustaWestland Apache ударных вертолетов ; соответственно, RTM322 заменил стандартный двигатель General Electric T700 , которым оснащались все предыдущие версии Apache. [ 6 ] В то время были надежды, что другие операторы Apache также смогут приобрести этот двигатель вместо T700. [ 7 ] Первоначальная версия RM322 была одобрена для использования Министерством обороны Великобритании в 2003 году. [ 8 ]

В течение следующих десятилетий двигатель RTM322 был принят на вооружение различными эксплуатантами ряда винтокрылых машин, в том числе средних транспортных вертолетов NHIndustries NH90 и AgustaWestland AW101 , а также использовался в британском вертолетном парке Apache и Eurocopter X³ . демонстратор высокоскоростных технологий. [ 9 ] [ 10 ] В 2003 году было объявлено, что совместное предприятие занимается разработкой усовершенствованной версии RTM322, в результате чего мощность силовой установки увеличится с нынешних 2400 л.с. (1800 кВт) до более чем 2500 л.с. в ближайшем будущем и потенциально до 3300 л.с. в ближайшем будущем. в долгосрочной перспективе после завершения дальнейших улучшений. Кит Рид, менеджер по международному маркетингу Rolls-Royce Turbomeca, отметил, что RM322 изначально разрабатывался с учетом будущего роста, и что операторы уделяли все большее внимание возможностям полета на высоких и высоких температурах, что требовало увеличения мощности двигателей. [ 11 ] [ 12 ]

В 2013 году ответственность за выполнение всей деятельности, связанной с двигателем RTM322, включая производство и техническое обслуживание/сервис, начала передаваться Turbomeca после соглашения между Rolls-Royce и Turbomeca о выкупе первого в обмен на около 293 миллионов евро (381 доллар США). миллион). [ 13 ] [ 14 ] В течение следующих трех лет Turbomeca постепенно брала на себя эту работу: первые 12 месяцев обычно были посвящены техническому обслуживанию и ремонту RM322, следующие 12 месяцев были потрачены на наращивание возможностей тестирования, а остальные были заняты перестройкой цепочку поставок двигателей с французской фирмой и интернализировать всю производственную деятельность, ранее осуществлявшуюся Rolls-Royce. [ 15 ]

Продукты

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, с. 155.
  2. ^ ООО «Роллс-Ройс Турбомека» . Блумберг . Проверено 30 марта 2020 г.
  3. ^ Тейлор 1980, стр. 105, 708.
  4. ^ «Двигатель — Rolls-Royce/Turbomeca RT172 Adour 102» . Музей Королевских ВВС . Проверено 30 марта 2020 г.
  5. ^ «Роллс-Ройс Турбомека Адур» . Бруклендский музей . Проверено 30 марта 2020 г.
  6. ^ «Роллс-Ройс Турбомека» . Рейс Интернешнл. 9 октября 1996 г.
  7. ^ «Роллс-Ройс Турбомека» . Рейс Интернешнл. 2 августа 1995 г.
  8. ^ «РТМ322» . Сафран . Проверено 30 марта 2020 г.
  9. ^ «Двигатель Rolls-Royce одобрен» . Рейс Интернешнл. 3 августа 2004 г.
  10. ^ Крофт, Джон (23 февраля 2009 г.). «HELI-EXPO 2009: Rolls-Royce подтверждает участие в программе Eurocopter X3» . Рейс Интернешнл.
  11. ^ «RR Turbomeca разрабатывает расширенную версию RTM322» . Рейс Интернешнл. 8 декабря 2003 г.
  12. ^ «Rolls-Royce планирует расширение RTM322» . Рейс Интернешнл. 28 мая 2002 г.
  13. ^ «Rolls-Royce и Safran договорились о передаче программы по производству вертолетных двигателей RTM322 компании Turbomeca» . Rolls-Royce.com. 2003.
  14. ^ Перри, Доминик (23 апреля 2013 г.). «RR продает долю в программе вертолетных двигателей RTM322» . Рейс Интернешнл.
  15. ^ Перри, Доминик (15 февраля 2016 г.). «АНАЛИЗ: Turbomeca разрабатывает планы относительно мощного будущего» . Рейс Интернешнл.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN   0-7106-0705-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7fd2f2cb4efa7407189f9e756924e5b__1722959700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/5b/d7fd2f2cb4efa7407189f9e756924e5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Turbomeca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)