Роллс-Ройс Турбомека
Rolls-Royce Turbomeca Limited ( RRTM ) — предприятие совместное британского производителя авиационных двигателей Rolls-Royce plc (Великобритания) и французского производителя вертолетных двигателей Safran Helicopter Engines (ранее известного как Turbomeca ). [ 1 ] Она производила авиационные двигатели и предоставляла соответствующие услуги поддержки конечным пользователям. [ 2 ]
Совместное предприятие отвечало за разработку и производство двух авиационных двигателей: Adour турбовентиляторного двигателя и силовой установки RTM322 турбовальной . В 2013 году Turbomeca выкупила участие Rolls-Royce в программе RTM322; соответственно, вся ответственность, связанная с производством этого двигателя, была передана Turbomeca исключительно в середине 2010-х годов.
История
[ редактировать ]На этапе определения того, что стало SEPECAT Jaguar штурмовиком , было заключено отдельное партнерство между британским производителем авиационных двигателей Rolls-Royce и французским специалистом по вертолетным двигателям Turbomeca для разработки Adour , двигателя с форсажной камерой турбовентиляторного для привода самолета. [ 3 ] Этот двигатель будет принят не только на Jaguar, но и на такие самолеты, как BAE Systems Hawk , McDonnell Douglas T-45 Goshawk и учебно-тренировочные самолеты Mitsubishi T-2 , а также Mitsubishi F-1 . штурмовик [ 4 ] В конечном итоге будет произведено более 2800 двигателей Adour, общий налет которых, как сообщается, составит 7 000 000 часов. [ 5 ]
В 1995 году было объявлено, что двигатель Rolls-Royce Turbomeca RTM322 турбовальный был выбран для оснащения британской армии парка AgustaWestland Apache ударных вертолетов ; соответственно, RTM322 заменил стандартный двигатель General Electric T700 , которым оснащались все предыдущие версии Apache. [ 6 ] В то время были надежды, что другие операторы Apache также смогут приобрести этот двигатель вместо T700. [ 7 ] Первоначальная версия RM322 была одобрена для использования Министерством обороны Великобритании в 2003 году. [ 8 ]
В течение следующих десятилетий двигатель RTM322 был принят на вооружение различными эксплуатантами ряда винтокрылых машин, в том числе средних транспортных вертолетов NHIndustries NH90 и AgustaWestland AW101 , а также использовался в британском вертолетном парке Apache и Eurocopter X³ . демонстратор высокоскоростных технологий. [ 9 ] [ 10 ] В 2003 году было объявлено, что совместное предприятие занимается разработкой усовершенствованной версии RTM322, в результате чего мощность силовой установки увеличится с нынешних 2400 л.с. (1800 кВт) до более чем 2500 л.с. в ближайшем будущем и потенциально до 3300 л.с. в ближайшем будущем. в долгосрочной перспективе после завершения дальнейших улучшений. Кит Рид, менеджер по международному маркетингу Rolls-Royce Turbomeca, отметил, что RM322 изначально разрабатывался с учетом будущего роста, и что операторы уделяли все большее внимание возможностям полета на высоких и высоких температурах, что требовало увеличения мощности двигателей. [ 11 ] [ 12 ]
В 2013 году ответственность за выполнение всей деятельности, связанной с двигателем RTM322, включая производство и техническое обслуживание/сервис, начала передаваться Turbomeca после соглашения между Rolls-Royce и Turbomeca о выкупе первого в обмен на около 293 миллионов евро (381 доллар США). миллион). [ 13 ] [ 14 ] В течение следующих трех лет Turbomeca постепенно брала на себя эту работу: первые 12 месяцев обычно были посвящены техническому обслуживанию и ремонту RM322, следующие 12 месяцев были потрачены на наращивание возможностей тестирования, а остальные были заняты перестройкой цепочку поставок двигателей с французской фирмой и интернализировать всю производственную деятельность, ранее осуществлявшуюся Rolls-Royce. [ 15 ]
Продукты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с. 155.
- ^ ООО «Роллс-Ройс Турбомека» . Блумберг . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Тейлор 1980, стр. 105, 708.
- ^ «Двигатель — Rolls-Royce/Turbomeca RT172 Adour 102» . Музей Королевских ВВС . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Роллс-Ройс Турбомека Адур» . Бруклендский музей . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Роллс-Ройс Турбомека» . Рейс Интернешнл. 9 октября 1996 г.
- ^ «Роллс-Ройс Турбомека» . Рейс Интернешнл. 2 августа 1995 г.
- ^ «РТМ322» . Сафран . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Двигатель Rolls-Royce одобрен» . Рейс Интернешнл. 3 августа 2004 г.
- ^ Крофт, Джон (23 февраля 2009 г.). «HELI-EXPO 2009: Rolls-Royce подтверждает участие в программе Eurocopter X3» . Рейс Интернешнл.
- ^ «RR Turbomeca разрабатывает расширенную версию RTM322» . Рейс Интернешнл. 8 декабря 2003 г.
- ^ «Rolls-Royce планирует расширение RTM322» . Рейс Интернешнл. 28 мая 2002 г.
- ^ «Rolls-Royce и Safran договорились о передаче программы по производству вертолетных двигателей RTM322 компании Turbomeca» . Rolls-Royce.com. 2003.
- ^ Перри, Доминик (23 апреля 2013 г.). «RR продает долю в программе вертолетных двигателей RTM322» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перри, Доминик (15 февраля 2016 г.). «АНАЛИЗ: Turbomeca разрабатывает планы относительно мощного будущего» . Рейс Интернешнл.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0705-9 .