Jump to content

Армстронг Сиддели Вайпер

Гадюка
Сохранившийся турбореактивный двигатель Rolls-Royce Viper
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Армстронг Сиддели
Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск апрель 1951 г.
Основные приложения BAC Джет Провост
HS Домини
Аэрмакки МБ-326
Разработано на основе Армстронг Сиддели Аддер

Armstrong Siddeley Viper — британский турбореактивный двигатель, разработанный и производимый компанией Armstrong Siddeley , а затем компаниями-преемниками Bristol Siddeley и Rolls-Royce Limited . Он поступил на вооружение в 1953 году и оставался в эксплуатации в Королевских ВВС , устанавливая на своем учебно-навигационном самолете Dominie T1 до января 2011 года. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально в конструкции использовался семиступенчатый компрессор, основанный на двигателе Adder — Viper, по сути, представляет собой крупномасштабный Adder.

Как и аналогичный J85, построенный в США, Viper изначально разрабатывался как одноразовый двигатель для серийных версий дрона-мишени Jindivik . Как и в J85, компоненты с ограниченным сроком службы и маслосистемы с полной потерей были заменены стандартными системами для использования в самолетах с экипажем. [ 2 ]

Поскольку изначально он разрабатывался как одноразовый двигатель, у Viper возникало множество периодических проблем с обслуживанием. Это привело к разработке первой программы Power by the Hour , в рамках которой операторы платили компании Bristol Siddeley фиксированную почасовую ставку за постоянное техническое обслуживание двигателей. [ 3 ]

В 1970-х годах компании Turbomecanica Bucharest и Orao Sarajevo приобрели лицензию на двигатель Viper, который использовался на различных самолетах румынской и югославской постройки. [ 4 ] [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Rolls-Royce Viper в музее Королевских ВВС в Косфорде

Данные из: Jane's All the World's Aircraft 1955-56, [ 6 ] Джейн "Все самолеты мира" 1959-60, [ 7 ] Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 гг. [ 8 ]

США.1
Исследование дизайна с коротким сроком службы; 1145 фунтов силы (5,09 кН).
США.2
Разработанная версия с коротким сроком службы, впервые запущенная в апреле 1951 года; 1145 фунтов силы (5,09 кН).
США.3
(Mk.100) Недолгий срок службы ракет/мишеней, летные испытания в хвостовой части Avro Lancaster в ноябре 1952 года; 1640 фунтов силы (7,30 кН).
США.4
Короткий срок службы ракет/мишеней, первый запуск в 1952 году, 1750 фунтов силы (7,78 кН).
США.5
(Mk. 101) Версия с увеличенным сроком службы для самолетов с экипажем. [ 6 ]
США.6
Короткий срок службы ракет/мишеней; 1900 фунтов силы (8,45 кН).
США.7
АСВ.7/Р
АСВ.7 с повторным нагревом; 2470 фунтов силы (10,99 кН).
США.8
(стал Viper 8 и Mk.102); Версия с длительным сроком службы рассчитана на 1750 фунтов силы (7,78 кН) для Jet Provost T Mk.3.
США.9
(стал Viper 9 и Mk.103) Аналогичен ASV.8 с улучшенными материалами турбины; 2000 фунтов силы (8,90 кН).
США.10
Версия с длительным сроком службы с модернизированным компрессором в стиле Sapphire, впервые запущенная в январе 1956 года; 1900 фунтов силы (8,45 кН).
США.11
(стал Viper 11 и Mk.200) АСВ.10 с увеличенной массовостью; 2500 фунтов силы (11,12 кН).
США.12
(стал Viper 12) ASV.11 с повышенным рейтингом JPT и номинальной нагрузкой 2700 фунтов силы (12,01 кН)
Гадюка 8
(Mk.102 / Mk.104): Двигатели для дрона-мишени Hunting-Percival Jet Provost TMk.3 (Mk.102) и GAF Jindivik Mk.102B (Mk.104).
Гадюка 9
(Mk.103): приводил в действие Bell X-14 и Handley Page HP 115, среди других.
Гадюка 11
(Mk.200): использовался, среди прочего, на Hunting-Percival Jet Provost TMk.4 (Mk202) и GAF Jindivik Mk.3 .
Гадюка 12
см. ASV.12 выше
Гадюка 20
(Серия Mk.500): использовался, среди прочего, на Hawker Siddeley HS.125 и Piaggio-Douglas PD.808 .
Гадюка 22
Построен по лицензии Piaggio для Aermacchi MB.326.
Мк.100
см. ASV.3 выше
Мк.101
см. ASV.5 выше
Мк.102
см. ASV.8 выше
Мк.103
см. ASV.9 и Viper 9 выше.
Мк.104
см. ASV.12 выше
Мк.200
см. Viper 11 выше
Мк.201
Мк.202
см. Viper 11 выше
Мк.204
Мк.301
Мк.521
Мк.522
Мк.525
Мк.601
Мк.632
Создан по лицензии Turbomecanica и Orao в качестве двигателя без дожигания для версий IAR-93 Vultur A/MB, версии Soko J-22 Orao 1, версий IAR-99 Standard/Řoim и Soko G-4 Super Galeb .
Мк.633
Построен по лицензии Turbomecanica и Orao в качестве форсажного двигателя для версии IAR-93 Vultur B и Soko J-22 Orao 2. версии
МД30 Гадюка
Двигатели изготовлены по лицензии и разработаны компанией Dassault Aviation. [ 6 ] [ 9 ]
МД30Р Гадюка
2200 фунтов силы (9,8 кН) с форсажной камерой. [ 10 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Вайпер АСВ.12)

[ редактировать ]

Данные из [ 11 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 64,0 дюйма (1625 мм)
  • Диаметр: 24,55 дюйма (624 мм)
  • Сухой вес: 549 фунтов (249 кг)

Компоненты

  • Компрессор: семиступенчатый осевой
  • Камеры сгорания : кольцевые, 24 горелки.
  • Турбина : Одноступенчатая
  • Тип топлива: АВТУР, АВТАГ
  • Масляная система: продувочная, дозированная

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Dominie T1. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine www.raf.mod.uk. Проверено: 14 октября 2009 г.
  2. ^ Ганстон 1989, стр.20.
  3. ^ «Продам DH125» . Полет Глобал.
  4. ^ О Турбомеканике
  5. ^ INCAS - IAR 93 и SOKO /VTJ - J - Технические характеристики ORAO
  6. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  7. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
  8. ^ Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  9. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 186–187.
  10. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 188–189.
  11. ^ Глобальный архив полетов - 1955 г. Дата обращения: 3 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Смит, Том. «От неудержимого к незаменимому: история классического турбореактивного двигателя Viper». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 37–55. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6723801f2fcbe6ccec5d4f4ddcc47cf4__1701357780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f4/6723801f2fcbe6ccec5d4f4ddcc47cf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Siddeley Viper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)