Бристоль Персей
Персей | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Бристоль Персей | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый запуск | 1932 |
Основные приложения | Вестленд Лисандр Блэкбернский поморник |
Количество построенных | около 8000 |
Развитый в | Бристоль Геркулес |
Bristol Perseus — британский девятицилиндровый однорядный радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, производимый компанией Bristol Engine Company, начиная с 1932 года. Это был первый серийный с золотниковым клапаном . авиационный двигатель [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1925 - начале 1926 года Королевское авиационное учреждение (RAE) опубликовало серию статей Гарри Рикардо о принципе золотникового клапана . Основными преимуществами перед традиционными тарельчатыми клапанами были лучший объемный КПД и возможность работать на более высоких скоростях вращения. Это позволило двигателю меньшего размера производить ту же мощность, что и более крупный, что привело к повышению топливной эффективности и компактности конструкции, особенно в многорядных радиальных двигателях.
Рой Федден , главный конструктор двигателей Бристоля, заинтересовался этой концепцией, и к 1927 году он построил работающий двухцилиндровый V-образный двигатель в качестве испытательного стенда с идеей превратить его в V-12. Проблемы возникли с конструкцией, в частности, гильзы лопнули во время рабочего хода и сорвали ведущие шестерни. На длительную серию испытаний, изменений и усовершенствований материалов потребовалось шесть лет и около 2 миллионов фунтов стерлингов на лечение. К 1933 году проблемы были решены, и «Персей» стал первым в мире авиационным двигателем с золотниковым клапаном, запущенным в крупносерийное производство. [2]
Результатом стал двигатель размером с Bristol Mercury , адаптированный к системе золотниковых клапанов Perseus и его меньшего родственника Bristol Aquila . Первые серийные версии Perseus имели мощность 580 лошадиных сил (433 кВт), такую же, как у модели Mercury того года, что показывает, что система гильз использовалась недостаточно. Двигатель был быстро модернизирован по мере внесения усовершенствований, и к 1936 году Perseus развивал мощность 810 л.с. (604 кВт), а в 1939 году достигла максимальной мощности в 930 л.с. (690 кВт), в то время как Perseus 100 с увеличенной мощностью на 1635 куб. Дюймов (26,8 куб. Дюймов) L), производил 1200 л.с. (890 кВт) при 2700 об/мин на высоте 4250 футов (1296 м). [3] Это намного превосходило даже самые развитые версии Mercury.
Персей нашел ограниченное применение в гражданской сфере, особенно на летающих лодках Короткой Империи , но был более распространен в расширяющейся военной области, где он был обнаружен на самолетах-разведчиках Westland Lysander и Vickers Vildebeest , Blackburn Botha , Skua и Roc бомбардировщиках . .
Главный вклад «Персея» заключается в том, что его конструкция использовалась в качестве основного поршня и цилиндра для двух «сдвоенных» (двухрядных) типов: чрезвычайно успешных Bristol Hercules и Bristol Centaurus двигателей . Именно в этих конструкциях преимущества золотникового клапана наконец нашли хорошее применение, и к концу войны «Центавр» стал одним из самых мощных двигателей в мире.
Приложения
[ редактировать ]
Примечание: [4]
- Блэкберн Бота
- Блэкберн Рок
- Блэкбернский поморник
- Бристольский бульдог
- Бристоль Тип 148
- Летающее крыло Канлиффа-Оуэна
- де Хэвилленд Фламинго
- де Хэвилленд Хартфордшир
- Глостер Горинг
- Хокер Харт
- Саро А.33
- Короткая Империя
- Короткая Сцилла
- Викерс Веллокс
- Викерс Вилдебест Мк.IV
- Вестленд Лисандр Мк.II
Технические характеристики (Персей XII)
[ редактировать ]
Данные Ламсдена. [5]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 6,5 дюймов (165 мм)
- Водоизмещение : 1520 дюймов 3 (24,9 л)
- Длина: 49 дюймов (1245 мм)
- Диаметр: 55,3 дюйма (1405 мм)
- Сухой вес : 1025 фунтов (465 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Рукавный клапан
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа.
- Топливная система: Клоделя-Хобсона . карбюратор
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 0,5:1, вращение de Havilland. изменяемого шага винта
Производительность
- Выходная мощность: * 830 л.с. (619 кВт) при 2650 об/мин на взлете.
- 905 л.с. (675 кВт) при 2750 об/мин на высоте 6500 футов (1980 м)
- Удельная мощность : 0,59 л.с./дюйм³ (26,75 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,75:1
- Удельный расход топлива : 0,43 фунта/(л.с.·ч) (261 г/(кВт·ч))
- Расход масла: 0,28 унции/(л.с.·ч) (11 г/(кВт·ч))
- Отношение мощности к весу : 0,88 л.с./фунт (1,45 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Л. (редактор) (1998) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN 0-517-67964-7
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006 г. ISBN 0-7509-4478-1
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .