Jump to content

Бристоль Сиддели Нимбус

Облако
Нимбус Марк 103
Тип Турбовальный авиационный двигатель
Производитель Бристоль Сиддели
Первый запуск июль 1958 г.
Основные приложения Вестлендский разведчик
Вестлендская оса
Разработано на основе Турбомека Турмо

Bristol Siddeley Nimbus , позже известный как Rolls-Royce Nimbus , — британский турбовальный двигатель, разработанный по лицензии компанией Blackburn Aircraft Ltd. у компании Turbomeca Turmo в конце 1950-х годов. Он использовался на вертолетах Westland Scout и Westland Wasp . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Нимбус» представляет собой турбовальный двигатель, состоящий из газогенераторной секции, состоящей из трехступенчатого компрессора (две осевые ступени и одна центробежная ступень), приводимого в движение двухступенчатой ​​турбиной в сочетании с кольцевой камерой сгорания, и выходной мощности. секция, состоящая из одноступенчатой ​​свободной турбины, приводящей в движение выходной вал через двухступенчатый редуктор.

В «Скауте» и «Уоспе» привод несущего винта взят от передней части редуктора и передается под газогенератор через гибкую муфту, а привод рулевого винта — от задней части редуктора.

Топливная система предназначена для контроля и управления двигателем при любых условиях эксплуатации, а также для обеспечения защиты от неисправностей: пилот выбирает скорость несущего винта, а управляющий элемент автоматически поддерживает скорость несущего винта в узких пределах при различных условиях нагрузки.

Система смазки является автономной, масляный бак выполнен заодно с кожухом воздухозаборника.

Двигатель и агрегаты вертолета смонтированы на редукторе, расположенном на кожухе воздухозаборника. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Двигатели Nimbus выпускались в двух основных вариантах: Mark 103/503 и Mark 105/502. Mark 103/503 в целом аналогичен Mark 105/502, за исключением того, что первый имеет дисковый тормоз с двойным суппортом, встроенный в выходной приводной вал, чтобы обеспечить адекватное торможение несущего винта вертолета при сильном ветре, возникающем над палубой быстроходного самолета. движущийся корабль, тогда как 105/502 имеет один суппорт.

  • Блэкберн-Турбомека А.129:
  • BnN.1 Нимб:
  • BnN.2 Нимб:
  • BnN.2/1 Нимб:
  • BnN.2/2 Нимб:
  • Облако 500:
  • Нимбус 502: (Мк.105)
  • Нимбус 503: (Мк.103)
  • Нимбус Мк.103:
  • Нимбус Мк.105:

Приложения

[ редактировать ]
Двигатель Nimbus установлен на Westland Wasp вертолете

Технические характеристики (Нимбус)

[ редактировать ]
Нимбус Марк 105

Данные из глобального архива Flight [ 3 ] и [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный
  • Длина: 73,7 дюйма (187 см)
  • Диаметр: 38,7 дюйма (98 см) в поперечнике выхлопных каналов.
  • Сухой вес: 670 фунтов (300 кг)

Компоненты

  • Компрессор: Двухступенчатый осевой, одноступенчатый центробежный.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : Двухступенчатый осевой газогенератор, одноступенчатая мощность.
  • Тип топлива: НАТО F-30,34,40,42,44 Дизель, Бензин (100 часов)
  • Масляная система: двойная продувка, НАТО O-149.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Ганстон 1989, стр.38.
  2. ^ Оригинальная брошюра Rolls-Royce Nimbus Turboshaft Engine
  3. ^ Онлайн-архив Flightglobal
  4. ^ Техническое руководство школы авиационных двигателей Бристоля / Сиддели
Библиография
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755fc24bd55eb4e698821297dd02389d__1687085160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/9d/755fc24bd55eb4e698821297dd02389d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Siddeley Nimbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)