Бристоль Сиддели Нимбус
Облако | |
---|---|
Нимбус Марк 103 | |
Тип | Турбовальный авиационный двигатель |
Производитель | Бристоль Сиддели |
Первый запуск | июль 1958 г. |
Основные приложения | Вестлендский разведчик Вестлендская оса |
Разработано на основе | Турбомека Турмо |
Bristol Siddeley Nimbus , позже известный как Rolls-Royce Nimbus , — британский турбовальный двигатель, разработанный по лицензии компанией Blackburn Aircraft Ltd. у компании Turbomeca Turmo в конце 1950-х годов. Он использовался на вертолетах Westland Scout и Westland Wasp . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Нимбус» представляет собой турбовальный двигатель, состоящий из газогенераторной секции, состоящей из трехступенчатого компрессора (две осевые ступени и одна центробежная ступень), приводимого в движение двухступенчатой турбиной в сочетании с кольцевой камерой сгорания, и выходной мощности. секция, состоящая из одноступенчатой свободной турбины, приводящей в движение выходной вал через двухступенчатый редуктор.
В «Скауте» и «Уоспе» привод несущего винта взят от передней части редуктора и передается под газогенератор через гибкую муфту, а привод рулевого винта — от задней части редуктора.
Топливная система предназначена для контроля и управления двигателем при любых условиях эксплуатации, а также для обеспечения защиты от неисправностей: пилот выбирает скорость несущего винта, а управляющий элемент автоматически поддерживает скорость несущего винта в узких пределах при различных условиях нагрузки.
Система смазки является автономной, масляный бак выполнен заодно с кожухом воздухозаборника.
Двигатель и агрегаты вертолета смонтированы на редукторе, расположенном на кожухе воздухозаборника. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Двигатели Nimbus выпускались в двух основных вариантах: Mark 103/503 и Mark 105/502. Mark 103/503 в целом аналогичен Mark 105/502, за исключением того, что первый имеет дисковый тормоз с двойным суппортом, встроенный в выходной приводной вал, чтобы обеспечить адекватное торможение несущего винта вертолета при сильном ветре, возникающем над палубой быстроходного самолета. движущийся корабль, тогда как 105/502 имеет один суппорт.
- Блэкберн-Турбомека А.129:
- BnN.1 Нимб:
- BnN.2 Нимб:
- BnN.2/1 Нимб:
- BnN.2/2 Нимб:
- Облако 500:
- Нимбус 502: (Мк.105)
- Нимбус 503: (Мк.103)
- Нимбус Мк.103:
- Нимбус Мк.105:
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Нимбус)
[ редактировать ]Данные из глобального архива Flight [ 3 ] и [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовальный
- Длина: 73,7 дюйма (187 см)
- Диаметр: 38,7 дюйма (98 см) в поперечнике выхлопных каналов.
- Сухой вес: 670 фунтов (300 кг)
Компоненты
- Компрессор: Двухступенчатый осевой, одноступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : Двухступенчатый осевой газогенератор, одноступенчатая мощность.
- Тип топлива: НАТО F-30,34,40,42,44 Дизель, Бензин (100 часов)
- Масляная система: двойная продувка, НАТО O-149.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 968 л.с. (722 кВт)
- Общий коэффициент давления : 6,4:1
- Массовый расход воздуха: 11,1 фунта/с (5 кг/с)
- Температура на входе в турбину: внутренняя 877 °C / EGT 550 °C макс.
- Расход топлива: 595 фунтов/ч (270 кг/ч)
- Удельный расход топлива : 0,681
- Отношение мощности к весу : 1,44 л.с./фунт (2,37 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ганстон 1989, стр.38.
- ^ Оригинальная брошюра Rolls-Royce Nimbus Turboshaft Engine
- ^ Онлайн-архив Flightglobal
- ^ Техническое руководство школы авиационных двигателей Бристоля / Сиддели
- Библиография
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9