Jump to content

Бристоль Фебус

Bristol Phoebus — один из первых турбореактивных двигателей, разработанный компанией Bristol Engines . Он был основан на ядре газогенератора « Бристоль Протеус» . «Фебус» использовался для разработки, но было выпущено лишь несколько экземпляров. [ 1 ] Как и другие двигатели Бристоля, свое название он взял из классической мифологии.

Происхождение

[ редактировать ]

избегал работ по разработке газовых турбин Бристоль поначалу , поскольку Рой Федден считал, что ограниченные ресурсы Бристоля во время войны уже были заняты увеличенным поколением с золотниковыми клапанами, радиальных двигателей таких как Hercules и Centaurus, которые тогда находились в стадии разработки, и что срок службы турбореактивного двигателя составлял не менее десяти лет. прочь. Эта политика изменилась при Фрэнке Хоундере , и это стало одной из причин ссоры Феддена с Бристолем и его ухода из них в 1942 году. [ 2 ]

Бристоль начал работу по проектированию газовой турбины с предложения Владельца в 1943 году о турбовинтовом двигателе мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) , который стал более скромным «Тезеем» мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) . [ 3 ] Хотя «Тезей» был изготовлен, разработан, прошел типовые испытания и действительно летал, он так и не поступил на вооружение.

Учитывая опыт Бристоля в использовании больших радиальных двигателей для тяжелых транспортных самолетов, они решили использовать те же области применения для своих первых газотурбинных двигателей, поэтому выбрали турбовинтовые двигатели, а не турбореактивные двигатели для быстрых истребителей, которые разрабатывали все остальные производители. В конце 1944 года начались работы над еще одним турбовинтовым двигателем « Протеус» .

Для «Бристоль Тип 172». скоростного реактивного бомбардировщика [ 4 ] а также принимая во внимание послевоенные разработки и вероятность путешествий на быстрых авиалайнерах , Бристоль рассмотрел необходимость в подходящем чисто турбореактивном двигателе. Этот двигатель BE10, который в конечном итоге стал Olympus , появился в качестве первоначальной концепции в 1946 году. [ 5 ] [ 6 ] Бристоль осознал, что отсутствие у них пока опыта работы с чистореактивными двигателями можно преодолеть, разработав ядро ​​«Протеуса», компрессор, камеры сгорания и первую турбину как автономный реактивный двигатель. [ 1 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что компрессор Phoebus также дал ценные уроки для конструкции Proteus. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

О существовании «Феоба I» [ sic ] и «Протея» было объявлено публике 4 сентября 1947 года, хотя никаких подробностей не сообщалось. [ 8 ] Подробности о «Протее» и его отношении к «Фебу» не появлялись до 1948 года. [ 9 ] и полные подробности не за два года. [ 10 ]

Для достижения высокой расчетной мощности Proteus был спроектирован с высокой степенью сжатия и использованием как осевых, так и центробежных компрессоров. За двенадцатиступенчатым осевым компрессором следовали две центробежные ступени. Несмотря на получившую широкое признание установку «Тезея» в « Гермесе V» и ее четырехлепестковую гондолу с хорошим доступом для обслуживания, «Протеус I» был спроектирован так, чтобы его можно было похоронить глубоко внутри крыла « Бристоль Брабазон» или « Принцессы Сондерс-Роу» . [ 10 ] что привело к его необычной компоновке с обратным потоком и двумя поворотами на 180 градусов в направлении. Воздухозаборники передней кромки крыла будут подавать воздух в заднюю часть двигателя, вперед через компрессоры, вокруг внутреннего колена, а затем снова назад через камеры сгорания и турбины. [ 11 ] Proteus был одним из первых турбовальных двигателей со свободной турбиной и отдельными турбинами для привода компрессора и воздушного винта. Будучи турбореактивным двигателем, «Фебус» не нуждался во второй турбине, и первую турбину можно было использовать практически без изменений для создания более простого реактивного двигателя. Для достижения расчетной мощности, необходимой для Proteus, требовался массовый расход воздуха 40 фунтов/с (18 кг/с) при 10 000 об/мин и общая степень сжатия 9. [ 7 ] Ожидалось, что это придаст «Фебу» тягу 2540 фунтов силы (11,3 кН). [ 11 ]

«Фебус» совершил свой первый полет в феврале 1949 года. [ 12 ] Использовался Avro Lincoln , RA643, с двигателем, установленным в бомбоотсеке. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] По бокам бомбоотсека были предусмотрены два патрубка воздухозаборника, причем выхлопная струя была направлена ​​круто вниз. Поскольку в Phoebus использовалась та же схема обратного потока, что и в первом Proteus, боковые воздухозаборники были уместны.

Первоначальные характеристики «Феба» и «Протея» были плохими. Трудность, с которой впервые столкнулись в «Фебусе», была связана с первой ступенью центробежного компрессора. Поток воздуха через него был настолько плохим из-за несоответствия осевого компрессора, что его эффект заключался в уменьшении потока воздуха, а не в его сжатии. [ 7 ] В серийных двигателях от этого компрессора первой ступени отказались в пользу диффузора улучшенной конструкции, который восстанавливал массовый расход за счет снижения степени сжатия до 5,35.

Одной из первых задач Стэнли Хукера , приехавшего в Бристоль из Роллс-Ройса в Дерби в начале 1949 года, было [ 15 ] была переработка Протея. Работа по полной переработке Proteus 2 будет настолько существенной и длительной, что Phoebus станет ненужным: его больше нельзя будет сравнивать с прототипом, и его не стоит перепроектировать, чтобы он соответствовал новому турбовинтовому двигателю. Он также не подавал никаких перспектив для разработки в качестве турбореактивного двигателя, поскольку Хукер работал над BE.10, который позже стал Olympus, который, в отличие от проблемного Proteus, с самого начала имел мощный и надежный успех.

Разработка Phoebus прекратилась к 1953 году, после того как стоимость проекта составила 600 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бакстер, Алан (1990). Олимп – первые сорок лет . Р-РХТ . стр. 13–15. ISBN  0-9511710-9-7 . Историческая серия, №15.
  2. ^ Ганстон, Билл (1998). Федден — жизнь сэра Роя Феддена . Р-РХТ . п. 239. ИСБН  1-872922-13-9 . Историческая серия, №26.
  3. ^ R-RHT, Олимп , с. 10.
  4. ^ Баттлер, Тони (2003). Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года . Издательство Мидленд. п. 16 . ISBN  1-85780-130-Х .
  5. ^ R-RHT, Олимп , с. 13.
  6. ^ Портер, Эндрю (2013). Трансатлантическое предательство . Издательство Эмберли. стр. 115–117. ISBN  9781445624297 .
  7. ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл (1986). "Бристоль". Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Лондон: Издательство Гильдии. стр. 34–35. ISBN  085059717X .
  8. ^ «Британские энергоблоки» . Рейс : 250. 4 сентября 1947 г.
  9. ^ «Обзор 1948 года» . Рейс : 772. 30 декабря 1948 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Бристольский Протей (и Феб)» . Рейс : 313. 8 сентября 1949 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Дизайн десятилетия» . Рейс : 561. 11 мая 1951 г.
  12. ^ «Некоторые выдающиеся достижения 1949 года» . Рейс : 455–456. 16 февраля 1950 г.
  13. ^ «Испытательный стенд Феб» . Авиационный архив .
  14. ^ «Десять тысяч испытательных полетов» . Рейс : 455–456. 5 апреля 1957 года.
  15. ^ R-RHT, Олимп , с. 18.
  16. ^ «Рассмотрение затрат: Генеральный ревизор на «Протее, Тезее и Фебе»» . Рейс : 419. 3 апреля 1953 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc2129f805620cf62db4d8fac80cddf__1724332200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/df/dcc2129f805620cf62db4d8fac80cddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Phoebus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)