Бристоль Тесей
Тезей | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Бристоль Тесей | |
Тип | Турбовинтовой |
Производитель | Бристоль Сиддели |
Первый запуск | 18 июля 1945 г. |
Основные приложения | Хэндли Пейдж Гермес |
« Тезей» был Бристольской авиастроительной компании первой попыткой разработать газотурбинный двигатель. Был выбран турбовинтовой двигатель мощностью чуть более 2000 л.с. (1500 кВт), чтобы не конкурировать с компаниями, которые уже разрабатывали турбореактивные двигатели. Теплообменник . для передачи отработанного тепла от выхлопа к выходу компрессора был необходим для удовлетворения требований по расходу топлива, сравнимому с расходом топлива в поршневом двигателе Однако от теплообменника отказались после того, как испытания показали, что он имеет высокую потерю давления и обеспечивает экономию топлива всего 8%. Кроме того, общая производительность была снижена. [ 1 ] [ 2 ]
«Тезей» был не только одним из первых двигателей со свободным пропеллером , но и первым турбовинтовым двигателем в мире, прошедшим типовые испытания в январе 1947 года. [ 3 ] После 156 часов наземных пробегов и получения сертификата испытаний от Министерства снабжения 28 января 1947 года два двигателя «Тесей» были установлены на крайних позициях четырехмоторного «Авро Линкольн» для воздушных испытаний. [ 4 ] После наземных и рулежных испытаний «Линкольн» совершил первый полет 17 февраля 1947 года. [ 4 ]
Двигатель также был установлен на двух опытных самолетах Handley Page Hermes 5 . [ 5 ]
Вскоре на смену ему пришел Proteus более мощный вариант .
Приложения
[ редактировать ]Бристольский Тесей на всеобщее обозрение
[ редактировать ]Аэропарк Ист-Мидлендс Касл Донингтон.
Варианты
[ редактировать ]- Тезей Серия TH.11
- Вариант без теплообменника. Впервые побежал 18 июля 1945 г.
- Тезей Серия TH.21
- Вариант с теплообменником. Впервые бежал в декабре 1945 года.
- Тезей 502
Технические характеристики (Тезей Th.21)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1946 г. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: смешанный компрессор Турбовинтовой с матричным теплообменником
- Длина: 106 дюймов (2,69 м)
- Диаметр: 48 дюймов (1,22 м) [ 8 ]
- Сухой вес: 2310 фунтов (1050 кг)
Компоненты
- Компрессор: 8-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый центробежный компрессоры, питающие камеры сгорания через теплообменник.
- Камеры сгорания : 8 камер сгорания из нержавеющей стали.
- Турбина : 2-ступенчатая осевая + 1-ступенчатая осевая свободная турбина, приводящая в движение гребной винт.
- Тип топлива: Керосин (RDE/F/KER)
- Масляная система: подача под давлением к подшипникам, сухой картер, масло марки 40 SU сек (13 сСт) (Intavia 620)
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1950 л.с. (1450 кВт) при статическом уровне моря, ISA плюс остаточная тяга 500 фунтов силы (2,22 кН). [ 8 ]
- Общий коэффициент давления : 5:1 [ 9 ]
- Массовый расход воздуха: 30,0 фунтов/с (13,61 кг/с) [ 9 ]
- Удельный расход топлива : 0,57 фунт/экв. л.с. (кг/экв. кВтч) при максимальной мощности, 300 миль в час, уровень моря, ISA [ 8 ]
- Удельный расход топлива: 0,5 фунта/экв. л.с. (кг/экв. кВтч) при максимальной мощности, 300 миль в час, 20 000 футов, ISA [ 8 ]
- Соотношение тяги к весу :
- Максимальная летная мощность: эквивалент 2350 л.с. (1750 кВт) при максимальной мощности, 300 миль в час, уровень моря, ISA. [ 8 ]
- Максимальная полетная мощность: эквивалент 1500 л.с. (1100 кВт) при максимальной мощности, 300 миль в час, 20 000 футов (6 100 м), ISA. ПРИМЕЧАНИЕ. Эквивалентная мощность определяется как мощность на валу винта плюс (реактивная тяга * скорость полета/эффективность винта). [ 8 ]
- Соотношение мощности к весу : 1,02 экв. л.с./фунт (1,677 экв. кВт/кг) [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Создание реактивных двигателей во Второй мировой войне: Великобритания, Германия и США, Гермиона Гиффард, 2016, Чикагский университет, стр. 114-115.
- ^ История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 1, Энтони Кей, 2007, ISBN 978 1 86126 912 6 , стр.139
- ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1947/1947%20-%200602.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушные испытания Тесея - первые Бристольские винтовые турбины летают на Линкольне: обсуждаются некоторые особенности» . Рейс : 270. 27 марта 1947 г.
- ^ Ганстон 1989, стр.34.
- ^ Только испытательный стенд
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 284–285.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Практическая механика, февраль 1947 г., стр.172.
- ^ Перейти обратно: а б Практическая механика, январь 1947 г., стр.116-118.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Бристольский Тесей I", 1945 года. о полете статья
- Разработка турбовинтового самолета. Полет 30 ноября 1950 г.