Jump to content

Бристоль Тесей

Тезей
Сохранившийся Бристоль Тесей
Тип Турбовинтовой
Производитель Бристоль Сиддели
Первый запуск 18 июля 1945 г.
Основные приложения Хэндли Пейдж Гермес

« Тезей» был Бристольской авиастроительной компании первой попыткой разработать газотурбинный двигатель. Был выбран турбовинтовой двигатель мощностью чуть более 2000 л.с. (1500 кВт), чтобы не конкурировать с компаниями, которые уже разрабатывали турбореактивные двигатели. Теплообменник . для передачи отработанного тепла от выхлопа к выходу компрессора был необходим для удовлетворения требований по расходу топлива, сравнимому с расходом топлива в поршневом двигателе Однако от теплообменника отказались после того, как испытания показали, что он имеет высокую потерю давления и обеспечивает экономию топлива всего 8%. Кроме того, общая производительность была снижена. [ 1 ] [ 2 ]

«Тезей» был не только одним из первых двигателей со свободным пропеллером , но и первым турбовинтовым двигателем в мире, прошедшим типовые испытания в январе 1947 года. [ 3 ] После 156 часов наземных пробегов и получения сертификата испытаний от Министерства снабжения 28 января 1947 года два двигателя «Тесей» были установлены на крайних позициях четырехмоторного «Авро Линкольн» для воздушных испытаний. [ 4 ] После наземных и рулежных испытаний «Линкольн» совершил первый полет 17 февраля 1947 года. [ 4 ]

Двигатель также был установлен на двух опытных самолетах Handley Page Hermes 5 . [ 5 ]

Вскоре на смену ему пришел Proteus более мощный вариант .

Приложения

[ редактировать ]

Бристольский Тесей на всеобщее обозрение

[ редактировать ]

Аэропарк Ист-Мидлендс Касл Донингтон.

Варианты

[ редактировать ]
Тезей Серия TH.11
Вариант без теплообменника. Впервые побежал 18 июля 1945 г.
Тезей Серия TH.21
Вариант с теплообменником. Впервые бежал в декабре 1945 года.
Тезей 502

Технические характеристики (Тезей Th.21)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1946 г. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Тип: смешанный компрессор Турбовинтовой с матричным теплообменником
  • Длина: 106 дюймов (2,69 м)
  • Диаметр: 48 дюймов (1,22 м) [ 8 ]
  • Сухой вес: 2310 фунтов (1050 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 8-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый центробежный компрессоры, питающие камеры сгорания через теплообменник.
  • Камеры сгорания : 8 камер сгорания из нержавеющей стали.
  • Турбина : 2-ступенчатая осевая + 1-ступенчатая осевая свободная турбина, приводящая в движение гребной винт.
  • Тип топлива: Керосин (RDE/F/KER)
  • Масляная система: подача под давлением к подшипникам, сухой картер, масло марки 40 SU сек (13 сСт) (Intavia 620)

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: 1950 л.с. (1450 кВт) при статическом уровне моря, ISA плюс остаточная тяга 500 фунтов силы (2,22 кН). [ 8 ]
  • Общий коэффициент давления : 5:1 [ 9 ]
  • Массовый расход воздуха: 30,0 фунтов/с (13,61 кг/с) [ 9 ]
  • Удельный расход топлива : 0,57 фунт/экв. л.с. (кг/экв. кВтч) при максимальной мощности, 300 миль в час, уровень моря, ISA [ 8 ]
  • Удельный расход топлива: 0,5 фунта/экв. л.с. (кг/экв. кВтч) при максимальной мощности, 300 миль в час, 20 000 футов, ISA [ 8 ]
  • Соотношение тяги к весу :
  • Максимальная летная мощность: эквивалент 2350 л.с. (1750 кВт) при максимальной мощности, 300 миль в час, уровень моря, ISA. [ 8 ]
  • Максимальная полетная мощность: эквивалент 1500 л.с. (1100 кВт) при максимальной мощности, 300 миль в час, 20 000 футов (6 100 м), ISA. ПРИМЕЧАНИЕ. Эквивалентная мощность определяется как мощность на валу винта плюс (реактивная тяга * скорость полета/эффективность винта). [ 8 ]
  • Соотношение мощности к весу : 1,02 экв. л.с./фунт (1,677 экв. кВт/кг) [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Создание реактивных двигателей во Второй мировой войне: Великобритания, Германия и США, Гермиона Гиффард, 2016, Чикагский университет, стр. 114-115.
  2. ^ История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, том 1, Энтони Кей, 2007, ISBN   978 1 86126 912 6 , стр.139
  3. ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1947/1947%20-%200602.html [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б «Воздушные испытания Тесея - первые Бристольские винтовые турбины летают на Линкольне: обсуждаются некоторые особенности» . Рейс : 270. 27 марта 1947 г.
  5. ^ Ганстон 1989, стр.34.
  6. ^ Только испытательный стенд
  7. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 284–285.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Практическая механика, февраль 1947 г., стр.172.
  9. ^ Перейти обратно: а б Практическая механика, январь 1947 г., стр.116-118.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2199da8b643623d80add3f22c392290__1722958320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/90/b2199da8b643623d80add3f22c392290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Theseus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)