Бристоль Таурус
Телец | |
---|---|
![]() | |
Консервированный Бристоль Таурус | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый запуск | ноябрь 1936 г. |
Основные приложения | Фейри Альбакор Бристоль Бофорт |
Разработано на основе | Бристоль Аквила |
Taurus с 1936 года. Taurus — британский 14-цилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель , выпускаемый компанией Bristol Engine Company был разработан путём добавления цилиндров к существующей однорядной конструкции Aquila и преобразования её в двухрядный радиальный двигатель. , создав силовую установку мощностью чуть более 1000 лошадиных сил (750 киловатт) при очень малом весе.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально Бристоль намеревался использовать Aquila и Perseus в качестве двух основных линий своей продукции в 1930-х годах, но быстрое увеличение размеров и скорости самолетов в 1930-х годах потребовало двигателей гораздо большей мощности. Механика обеих этих конструкций затем была преобразована в двухрядную конфигурацию для разработки гораздо более мощных двигателей: Aquila стала Taurus, а Perseus стала Hercules .
В Taurus использовались золотниковые клапаны , что привело к лаконичному внешнему виду и небольшому механическому шуму. Он предлагал высокую мощность при относительно небольшом весе, начиная с 1015 л.с. (757 кВт) в самых ранних версиях. Он также был компактным, диаметром 46 дюймов (1200 мм), что делало его привлекательным для истребителей. К сожалению, двигатель также был описан как «заведомо проблемный», с длительной разработкой и медленным ростом номинальной мощности. После нескольких лет разработки мощность увеличилась всего с 1015 л.с. (757 кВт) до 1130 л.с. (840 кВт). Поскольку наиболее важное применение этого двигателя было в самолетах, летающих на малой высоте, усилия по разработке были сосредоточены на характеристиках на малых высотах.
Первые двигатели Taurus были поставлены незадолго до Второй мировой войны и использовались в основном в Fairey Albacore и Bristol's Beaufort . В апреле 1940 года было предложено заменить двигатели Taurus последнего на Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp , имевший немного больший диаметр — 48 дюймов (1200 мм), но это изменение было отложено до осени 1941 года. в то время как были предприняты попытки решить проблемы с надежностью Taurus, но позже их пришлось временно отменить из-за нехватки Twin Wasps. Однако предпочтение отдавалось Twin Wasp, особенно при отправке за границу, из-за его большей надежности. Проблемы с надежностью в более поздних моделях двигателя Taurus были в основном устранены за счет изменения процесса изготовления цилиндров, хотя репутация двигателя так и не восстановилась, а в Albacore двигатель Taurus использовался до конца производства этого самолета в 1943 году. [ 1 ]
Других эксплуатационных применений двигателя Taurus не было, потому что его первоначальные проблемы с надежностью препятствовали разработке самолетов с двигателями Taurus, а также потому, что боевые самолеты поздней войны требовали более мощных двигателей. Производство закончилось в пользу двигателя Hercules.
Варианты
[ редактировать ]- Taurus II (1940) - максимальная мощность 1140 л.с. (850 кВт) с наддувом 4,25 фунтов на квадратный дюйм (29,3 кПа) при 3225 об / мин для взлета или одной минуты с использованием топлива с октановым числом 87. Средний наддув. [ 2 ]
- Taurus III - максимальная продолжительная мощность 935 л.с. (697 кВт), средний наддув, степень сжатия 7,2: 1. [ 3 ]
- Taurus VI - максимальная продолжительная мощность 985 л.с. (735 кВт), средний наддув, степень сжатия 7,2: 1. [ 3 ]
- Taurus XII (1940) - максимальная продолжительная мощность 985 л.с. (735 кВт), средний наддув, степень сжатия 7,2:1. [ 3 ]
- Taurus XVI (1940) - максимальная продолжительная мощность 985 л.с. (735 кВт), средний наддув, степень сжатия 7,2:1. [ 3 ]
- Taurus XX - только испытательный двигатель, построен один. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Примечание: [ 4 ]

- Бристоль Тип 148
- Бристоль Бофорт
- Фейри Альбакор
- Fairey Battle Только испытательный стенд
- Глостер Ф.9/37
Технические характеристики (Таурус II)
[ редактировать ]Данные Ламсдена. [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый, двухрядный, радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом и двойным зажиганием.
- Диаметр цилиндра : 5 дюймов (130 мм)
- Ход : 5,625 дюйма (142,9 мм)
- Рабочий объем : 1550 куб. Дюймов (25,4 л)
- Длина: 49,2 дюйма (1250 мм)
- Диаметр: 46,25 дюйма (1175 мм)
- Сухой вес : 1301 фунт (590 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Рукавный клапан
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа.
- Топливная система: Клоделя-Хобсона . карбюратор
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Фармана планетарная передача , 0,444:1.
Производительность
- Выходная мощность:
- 1140 л.с. (850 кВт) при 3225 об/мин на взлете
- 1050 л.с. (780 кВт) при 3225 об/мин на высоте 5000 футов (1500 м)
- Удельная мощность : 0,68 л.с./дюйм 3 (30,83 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,2:1
- Удельный расход топлива : 0,43 фунта/(л.с.ч) (261 г/(кВтч))
- Отношение мощности к весу : 0,81 л.с./фунт (1,33 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Фиат А.74
- Гном-Рона 14Н
- Митсубиси Кинсей
- Накадзима Сакаэ
- Пьяджо П.XIX
- Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp
- Shvetsov ASh-82
- Туманск М-88
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламсден 2003, стр.115.
- ^ Ламсден (1994) , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и Ламсден (1994) , с. 119.
- ^ Список Ламсдена, Taurus, возможно, не является основной силовой установкой для этих типов самолетов.
- ^ Ламсден 2003, стр.118.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-X
- Ламсден, Алек (1994). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-85310-294-6 . .
- Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 1-56091-655-9