Jump to content

Бристоль Сиддели

Бристоль Сиддели Энджинс Лимитед
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , машиностроение
Предшественник
Основан 1959 год ; 65 лет назад ( 1959 ) в результате слияния
Несуществующий 1966 год ; 58 лет назад ( 1966 )
Судьба Приобретен и объединен с Rolls-Royce.
Преемник Роллс-Ройс Лимитед
Штаб-квартира ,
Продукты Авиационные двигатели

Bristol Siddeley Engines Ltd ( BSEL ) — британский производитель авиационных двигателей . Компания была образована в 1959 году в результате слияния компаний Bristol Aero-Engines Limited и Armstrong Siddeley Motors Limited . В 1961 году компания была расширена за счет покупки компании de Havilland Engine Company и моторного подразделения Blackburn Aircraft . Bristol Siddeley был куплен Rolls-Royce Limited в 1966 году.

Компания Bristol Siddeley Engines Limited была образована 1 апреля 1959 года в результате слияния компаний Bristol Aero-Engines и Armstrong Siddeley Motors . Это были авиационных двигателей компании по производству Bristol Airplane Company и Hawker Siddeley Group . Акционерный капитал Bristol Siddeley принадлежал этим двум материнским организациям в равных пропорциях. Примерно в то же время авиастроение Бристоля было включено в состав Британской авиастроительной корпорации вместе с производствами компаний English Electric и Vickers-Armstrong .

Компания Armstrong Siddeley Motors производила авиационные двигатели и автомобили с момента своего основания в 1919 году в результате слияния компаний Siddeley-Deasy и Armstrong Whitworth Company . Компания Bristol Aero-Engines была основана в 1920 году, когда Bristol Airplane Company приобрела активы Cosmos Engineering Company . [ 1 ]

6 мая 1958 года была основана компания Bristol Siddeley Engines Limited. [ 2 ] в качестве пилотной компании, призванной создать альянс между концернами Бристоля и Ковентри, и полное слияние вступило в силу в начале апреля 1959 года. Целью новой компании было объединение исследовательских, инженерных и производственных ресурсов двух крупных компонентов. компаний для удовлетворения меняющихся потребностей авиационной промышленности. [ нужна ссылка ]

Компания еще больше укрепилась в ноябре 1961 года, когда она приобрела полный акционерный капитал компаний de Havilland Engine Company Limited и Blackburn Engines Limited , которые ранее работали в составе Hawker Siddeley Group. Авиационная часть Блэкберна стала частью Hawker Siddeley. [ 3 ] Обе эти компании имеют долгий опыт работы в авиационно-двигательной промышленности.

У компании de Havilland Engine Company Limited был ракетный двигатель de Havilland Sprite, имеющий сертификат испытаний военного типа. В 1954 году компания выпустила осевой турбореактивный двигатель Gyron с тягой 30 000 фунтов силы (130 кН), от которого произошла серия Gyron Junior . В портфолио компании de Havilland Engine Company входил (лицензированный) турбовальный двигатель Gnome . Компания Blackburn Airplane and Motor Company вышла на рынок авиационных двигателей в 1934 году, когда компания Cirrus-Hermes Engineering Company стала частью Blackburn и стала моторным подразделением Blackburn Aircraft, а затем Blackburn Engines Limited. В 1952 году было подписано соглашение, которое позволило Blackburn Engines Limited производить двигатели на основе Turbomeca линейки малых газотурбинных двигателей . Они были разработаны для использования в качестве бортовых вспомогательных силовых установок для больших самолетов, а также использовались в качестве наземной стартовой установки в британских службах.

Bristol Siddeley была куплена компанией Rolls-Royce Limited в 1966 году за 63,6 миллиона фунтов стерлингов, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны запланированного сотрудничества между BSEL, Pratt & Whitney и Snecma . [ 4 ] Bristol Siddeley сохранила свою индивидуальность и маркетинговую организацию. [ 5 ]

Bristol Siddeley Engines Limited по-прежнему котируется на бирже, но неактивна в составе группы Rolls-Royce. [ 2 ]

Продукты

[ редактировать ]

Компания была одной из крупнейших в мире. [ 6 ] [ 7 ] и предлагал более широкий ассортимент двигателей, чем любой другой производитель. [ нужна ссылка ] Авиационные двигатели, производимые компанией, включали поршневые двигатели, турбовинтовые, турбовальные, турбореактивные, турбовентиляторные двигатели, вспомогательные силовые установки, прямоточные воздушно-реактивные двигатели и жидкостные ракетные двигатели. За пределами авиационной отрасли ее продукцией были газовые турбины для морского и промышленного использования, дизельные двигатели и автоматические коробки передач.

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Завод Patchway в Южном Глостершире производил двигатели для военных самолетов, в том числе Olympus двухкатушечный турбореактивный двигатель (на основе которого был разработан двигатель для Concorde ), турбореактивный двигатель Orpheus для легкого истребителя/учебно-тренировочного самолета Folland Gnat , двухвальный двигатель Pegasus со средней степенью двухконтурности и векторной тягой. ТРДДД для Hawker Siddeley P.1127 /Kestrel/Harrier VSTOL штурмовика , турбовинтовой двигатель Proteus для Авиалайнер Bristol Britannia и турбореактивный двигатель Viper для Hawker Siddeley HS.125 . Компания Bristol Siddeley разрабатывала еще один ТРДД с векторной тягой, «форсажную камеру сгорания» (похожую на форсажную камеру), оснащенную BS100 , который предназначался для сверхзвукового истребителя Hawker Siddeley P.1154 VSTOL, но проект был отменен в 1965 году. Двухвальный двигатель BS143 был предложен для MRCA (позже Tornado), но поглощение RR привело к принятию вместо него трехвальный RB199. Гиперзвук исследовался в ударной трубе возле Высотного испытательного завода (HATP) в Бристоле в поддержку концепции гиперзвукового двигателя BS1012. В HATP были испытаны сверхзвуковые ПВРД для оборонительных ракет большой дальности (Ref TJ102 и TJ151/2).

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

Bristol Siddeley также производила дизельные двигатели по лицензии немецкой компании Maybach . Они предназначались для установки в British Rail классов 42 и 52 локомотивах , которые сами были основаны на лицензированных немецких разработках, но с максимально возможным количеством компонентов, произведенных в Великобритании. [ нужна ссылка ] Двигатели серий Maybach Diesel (MD) MD650, MD655 и MD870, построенные компанией Bristol Siddeley, имели сложную конструкцию, работали на гораздо более высоких скоростях, чем обычные дизели такого размера, и отличались усовершенствованной конструкцией, такой как коленчатый вал с перепонками в виде дисков , работающий на больших роликовых подшипниках. , телескопические трубки для подачи охлаждающего масла к поршням и съемные головки поршней. [ нужна ссылка ]

Двигатели MD производства BSEL включали в себя 16 базовых двигателей мощностью от 380 до 3000 лошадиных сил, включающих 4- и 6-цилиндровые рядные агрегаты, а также агрегаты 8, 12 и 16 В. Каждый из них был наддувом, с промежуточным охлаждением или без него. Они использовались с системами гидравлической трансмиссии, в локомотивах Типа 4 (с двумя двигателями MD650 по 1152 л.с. каждый) буксировали экспрессы западного региона Британских железных дорог - например, Бристольскую и Корнуоллскую Ривьеру . Еще несколько сотен заказов было размещено компанией British Rail (см. TJ102). Двигатели серии MD широко использовались в электрогенераторах с базовой, периодической и резервной нагрузкой и перевозились по железной дороге до номинальной мощности 1200 кВт для полной генераторной установки. Они также использовались на нефтяных вышках и насосных установках (ссылка TJ151/2).

Автомобили

[ редактировать ]

Когда компания была сформирована, в нее также входили автомобильные компании Armstrong Siddeley Motors и Bristol Cars . Вскоре было решено прекратить производство автомобилей Armstrong Siddeley, поскольку оно становилось нерентабельным, а производство единственного продукта, Star Sapphire, закончилось в июле 1960 года. [ 8 ] В сентябре 1960 года компания Bristol Cars была продана. [ 9 ] Субподрядное производство спортивного автомобиля Sunbeam Alpine продолжалось на заводе Bristol Siddeley Engines в Ковентри до 1962 года.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Барнс 1988, стр. 30-31.
  2. ^ Jump up to: а б Английская компания № 00604105 BRISTOL SIDDELY ENGINES LIMITED
  3. ^ «1966 | 1663 | Архив полётов» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
  4. ^ Ганстон 1989, стр.37-38.
  5. ^ «1967 | 1775 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
  6. Рейс, 6 февраля 1959 г.
  7. Рейс 28 августа 1959 г.
  8. ^ «Конец Armstrong Siddeley Cars - производство признано нерентабельным». Новости. Таймс . № 54794. Лондон. 10 июня 1960 г. полковник Б, с. 14.
  9. ^ "Бристоль Карс Лтд. Продано". Новости. Таймс . № 54879. Лондон. 17 сентября 1960 г. кол. А, с. 6.

Источники

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон, Англия. Патнэм. 1988. ISBN   0-85177-823-2
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Бристоль Сиддели TJ101, июль 1960 г.
  • Бристоль Сиддели TJ102, июль 1960 г.
  • Бристоль Сиддели TJ151/2, декабрь 1962 г.
  • Британские секретные проекты ISBN   978-1-85780-258-0 , Ян Аллан, 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fe098cf1ad658d7e460f474a2946de__1703057760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/de/f2fe098cf1ad658d7e460f474a2946de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Siddeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)