Армстронг Сиддей
![]() | |
Промышленность | Моторные автомобили Самолетные двигатели |
---|---|
Основан | 1919 |
Несуществующий | 1960 |
Судьба | Объединен с самолетом Hawker (1935) стал Хоукером Сиддели Объединен с Bristol Aero Engines (1960) |
Преемник | Armstrong Siddeley владельцы Club Ltd |
Штаб -квартира | Ковентри , Англия |
Ключевые люди | Джон Давенпорт Сиддей |
Родительский | Армстронг Уитворт (1919–27) |
Дочерние компании | Самолет Армстронга Уитворт (1927–35) |
Армстронг Сиддей был британской инженерной группой, которая работала в первой половине 20 -го века. Он был сформирован в 1919 году и наиболее известен производством роскошных транспортных средств и авиационных двигателей .
Компания была создана после покупки Армстронгом Уитвартом из Сиддели-Дизи , производителя роскошных автомобилей, которые продавались на высший эшелон общества. После слияния компаний, это внимание на качеством продолжалось на протяжении всего производства автомобилей, авиационных двигателей, коробок передач для танков и автобусов, ракетных и торпедных двигателей, а также разработки железных вагонов. Компания слияния и поглощения с Hawker Aviation и Bristol Aero Engines увидела продолжение производства автомобилей, которое прекратилось в августе 1960 года.
Компания была поглощена конгломератом Rolls-Royce , который интересовался бизнесом самолетов и самолетов. В конце концов, оставшиеся запчасти и все интересы автомобилей были проданы в Armstrong Wosters Club Club Ltd, который в настоящее время владеет патентами, дизайнами, авторскими правами и товарными знаками, включая имя Армстронг Сиддели.
Считается «элегантным автомобилем, подходящим для королевского использования», «Салон Армстронг Сиддели» использовался Принцем Уэльским (позже королем Эдвардом VIII) во время его тура по Уганде в 1930 году . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сиддей Autocar
[ редактировать ]
Компания Siddeley Autocar, Ковентри , была основана Джоном Давенпортом Сиддей (1866–1953) в 1902 году. Его продукция, созданная для него дочерней компанией Vickers , были в значительной степени основаны на Peugeots, использующих множество частей Peugeot и оснащены телами английской поклонницы. JD Siddeley был назначен лондонским менеджером по продажам дочерней компании Vickers Limited Wolseley в начале 1905 года [ 2 ] В то же время, когда Уолсели приобрел гудвилл и патентные права на его машину Сиддей. [ Примечание 1 ] Несколько месяцев спустя Герберт Остин ушел, чтобы сформировать свой собственный бизнес, а Сиддей был назначен генеральным директором. [ 3 ]
Без согласия братьев Виккерс Сиддели добавил свое имя к фирменной табличке Wolseley, но она была отброшена на его отъезде.
Сиддели-Дизи
[ редактировать ]В 1909 году JD Siddeley подал в отставку из Уолсли, и в 1910 году он принял управление компанией Deasy Motor Car Manufacturing, Limited. Акционеры были настолько довольны своим успехом в этом посте, что 7 ноября 1912 года они единогласно согласились изменить название компании на Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited. [ 4 ] [ 5 ] Название Сиддей было добавлено в радиатор продукта в начале 1912 года. [ 6 ] Его машины начали использовать лозунг «такой же тихий, как и сфинкс», носящий сфинкс в качестве талисмана для капота. [ 7 ]
Армстронг Сиддей
[ редактировать ]
В апреле 1919 года Сиддели-Дизи был куплен компанией Armstrong Whitworth Development из Ньюкасла на Тайне , а в мае 1919 года стала Armstrong Siddeley Motors Ltd, дочерней компанией JD Siddeley в качестве управляющего директора. В 1927 году Армстронг Виворт объединил свои инженерные интересы с Vickers, чтобы сформировать Vickers-Armstrong . В этот момент JD Siddeley привел Армстронг Сиддели и самолеты Армстронга Уитворт в свой контроль . В 1928 году Армстронг Сиддели Холдингс купил Avro у Crossley Motors . Кроме того, в этом году Сиддели в партнерстве с Уолтером Гордоном Уилсоном , изобретателем предварительной коробки передач , для создания улучшенных Gears Ltd, которая впоследствии стала самостоятельными передачами -коробку передач, которую следует приписать за включение маркетингового слогана для дочерей джентльменов. ".
Армстронг Сиддели изготовил роскошные автомобили, авиационные двигатели, а затем самолеты. В 1935 году интересы JD Siddeley были приобретены за 2 миллиона фунтов стерлингов [ 8 ] Пионер авиации Томми Сопвит , владелец Hawker Aircraft , чтобы сформировать - вместе с компанией Gloster Aircraft и Air Training Services - Hawker Siddeley , известное имя в британском производстве самолетов. Армстронг Уитворт Самолет и Армстронг Сиддели Моторс стали дочерними компаниями Hawker Siddeley, и сам Сопвит стал новым председателем Armstrong Siddeley Motors. оставалась «непрерывной бизнес-ассоциацией» В настоящее время между семьей Сиддей и семейством Мидлтон-Джой , которая была производителем фильтратской нефти и имела значительный успех на митингах на автомобильной площадке . [ 9 ] [ 10 ]
Армстронг Сиддели был объединен с бизнесом самолетов Bristol Airplane Company (Bristol Aero Engines), чтобы сформировать Bristol Siddeley в рамках постоянной рационализации под влиянием правительства британских самолетов и производителей самолетов. Армстронг Сиддели выпустил свои последние автомобили в 1960 году. Бристоль Сиддей и Роллс-Ройс объединился в 1966 году, последний подчинялся первым, который некоторое время оставался в качестве авиационного двигателя в Rolls-Royce.
В июне 1972 года Rolls-Royce (1972) Ltd продала все запасы Spares, плюс все патенты, спецификации, рисунки, каталоги и название Armstrong Siddeley Motors Ltd The Armstrong Siddeley Club Club Ltd. «Как логотип Sphinx» - это товарные знаки и авторские права Армстронга СИДДЕЛИ Клуба Клуба Ltd.
Название «Сиддей» выжило немного дольше в авиации, благодаря Hawker Siddeley Aviation и Hawker Siddeley Dynamics. В 1977 году они присоединились к другим, чтобы стать британской аэрокосмической промышленностью (BAE), которая с дальнейшими слияниями в настоящее время является BAE Systems .
Продукция
[ редактировать ]Моторные автомобили
[ редактировать ]
Первый автомобиль, произведенный из Союза, был довольно массивной машиной, 5-литровой 30 л.с. В 1922 году появилось меньшее 18 л.с., и в 1923 году было представлено 2-литровое 14 л.с. В 1929 году появилось введение автомобиля с 12 л.с. Это был новаторский год для марки, во время которого он впервые предложил Wilson коробку предварительного изделия в качестве дополнительного дополнительного; Это стало стандартной проблемой для всех автомобилей с 1933 года. В 1930 году компания продала четыре модели, 12, 15, 20 и 30 л.с., последние 1450 фунтов стерлингов.
Довольно уравновешенное изображение компании было одобрено в течение 1930-х годов внедрением диапазона шестицилиндровых автомобилей с двигателями OHV , хотя четырехцилиндровый 12 л.с. оставался в производстве до 1936 года.
В 1932 году - или около того, была запущена линия специальных, более спортивных дизайнов, которые привели к серии Rally Tourer. Цель состояла в том, чтобы помочь избавиться от несколько пешеходного изображения того, что на самом деле было довольно продвинутым продуктом. Из 16 построенных туристов ралли многие использовались владельцами или старшими директорами и были введены на различные митинги, достигнув некоторых хороших результатов и обеспечивая хорошую рекламу. В настоящее время известно, что только один из этих 16 специальных автомобилей: The Rally Tourer 1933 года, Long-15, который, согласно записям, поделился тем же телом, что и версия с 20 л.с. (у которой был немного более длинный капот).
В 1933 году было объявлено 5-литровое шестицилиндровое специальное предложение Siddeley, в котором представлены алюминиевый двигатель Hiduminium; Эта модель стоила 950 фунтов стерлингов. Производство автомобиля продолжалось по снижению в течение 1940 года, а некоторые были собраны в 1941 году.
На ту неделю, когда Вторая мировая война закончилась в Европе, Армстронг Сиддели представил свои первые послевоенные модели; Это были Ланкастера четырехдверный салон и ураган Drophead Coupe . Названия этих моделей повторили имена самолетов, произведенных The Hawker Siddeley Group (название, принятое компанией в 1935 году) во время войны. Все эти автомобили использовали 2-литровые шестицилиндровые двигатели (16 л.с.), увеличившись до 2,3-литровых (18 л.с.) двигателей в 1949 году. С 1949 по 1952 год два коммерческих варианта 18 л.с. были получены Коммунальное купе представляло собой обычный автомобиль в стиле коммунального производства , в то время как купе станции фактически было двойным автомобилем, хотя он по -прежнему сохранял только две двери. Тем не менее, у него было два ряда мест для размещения до четырех взрослых, и двери были больше, чтобы обеспечить лучший доступ к задней части. С 1953 года компания произвела сапфир с 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем.
В 1956 году диапазон моделей был расширен с добавлением 234 (2,3-литровый четырехцилиндровый) и 236 (с более старым 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем). Sapphire 346 носил талисман для капота в форме сфинкса с одноименными реактивными двигателями Armstrong Saddeley Sapphire . Сапфиры 234 и 236, возможно, смотрели на некоторых из лояльных клиентов Марки, как радикальный отход от традиционного появления Армстронга Сиддели. Однако, по правде говоря, они были просто слишком консервативными в период быстро развивающегося автомобильного дизайна. Если «детский сапфир» ознаменовал начало конца для Армстронга Сиддели, то это потому, что Ягуар запустил салон с унитарным строительством 2,4 в 1955 году, который был быстрее, значительно дешевле и намного лучше на вид, чем 234 и 236.
Последней новой моделью, созданной Армстронгом Сиддели, был звездный сапфир 1958 года, с 4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач . Армстронг Сиддей был жертвой слияния 1960 года с Бристолем; Последний автомобиль покинул фабрику Ковентри в 1960 году.
Список моделей
[ редактировать ]Автомобили, производимые Армстронгом Сиддели, имели обозначения, поступившие с рейтинга налоговых мощных сил их двигателей.



Название модели | Тип | Двигатель | От | К | Нет |
---|---|---|---|---|---|
Тридцать | Различный | 4960 куб | 1919 | 1931 | 2770 |
Восемнадцать | Различный | 2400 куб | 1921 | 1925 | 2500 (в совокупности) |
18/50 или 18 мк.ии | Различный | 2872 куб | 1925 | 1926 | |
Четырех четырех лет | Различный | 1852 куб | 1923 | 1929 | 13,365 |
Двадцать | Короткое и длинное шасси | 2872 куб | 1926 | 1936 | 8847 |
Пятнадцать | Туэр, салон | 1900 куб | 1927 | 1929 | 7203 Inc 15/6 |
Двенадцать | Туэр, салон, спорт | 1236 (1434 CC с 1931 года) | 1929 | 1937 | 12500 |
15/6 | Туэр, салон, спорт | 1900 CC (2169 CC с 1933 года) | 1928 | 1934 | 7206 INC Пятнадцать |
Siddeley Special | Туэр, салон, лимузин | 4960 куб | 1933 | 1937 | 253 |
Короткий 17 | Купе, салон, спортивный салон | 2394 куб | 1935 | 1938 | 4260 (в совокупности) |
Длинный 17 | Saloon, Tourer, Atalanta Sports Saloon, лимузин, Landaulte | 2394 куб | 1935 | 1939 | |
12 плюс и 14 | Салон, Туэр | 1666 куб | 1936 | 1939 | 3750 |
20/25 | Saloon, Tourer, Atlanta Sports Saloon
Лимузин, Ландолот |
3670 куб | 1936 | 1940 | 884 |
16 | Салон, спортивный салон | 1991 CC | 1938 | 1941 | 950 |
Ланкастер 16 | 4-й салон | 1991 CC | 1945 | 1952 | 3597 (вместе) |
Ланкастер 18 | 4-й салон | 2309 куб | 1945 | 1952 | |
Ураган 16 | Drophead Coupe | 1991 CC | 1945 | 1953 | 2606 (вместе) |
Ураган 18 | Drophead Coupe | 2309 куб | 1945 | 1953 | |
Тайфун | с фиксированной головкой 2-дверный купе | 1991 CC | 1946 | 1949 | 1701 |
Буря | с фиксированной головкой 4-дверное купе | 1991 CC | 1946 | 1949 | 6 |
Уитли 18 | Различный | 2309 куб | 1949 | 1953 | 2624 |
Сапфир 346 | 4-дверный салон и лимузин | 3435 куб | 1952 | 1958 | 7697 |
Сапфир 234 | 4-й салон | 2290 куб | 1955 | 1958 | 803 |
Сапфир 236 | 4-й салон | 2309 куб | 1955 | 1957 | 603 |
Звездный сапфир | Салон и лимузин | 3990 куб | 1958 | 1960 | 980 |
Star Sapphire MK II | Салон и лимузин | 3990 куб | 1960 | 1960 | 1 |
Особенностью многих их более поздних автомобилей была вариант электрически контролируемой предварительной коробки передач.
-
Двенадцать 1½-литр
-
Пятнадцать 2-литровых
-
Шестнадцать 2¼-литр
-
Семнадцать 2½-литр
-
Тридцать 5-литр
-
Сапфир 234
2,3-литровый 4-цилиндровый -
Сфинкс Армстронга Сиддели
-
Сапфир 346
3,4-литровый 6-цилиндровый -
Звездный сапфир
4-литровый 6-цилиндровый -
Sapphire 200
смятение
Клубы
[ редактировать ]Как и многие британские автомобили этой эпохи, есть клубы активных владельцев, поддерживающих их дальнейшее использование в нескольких странах, например, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Нидерланды и Германию. Владельцы Armstrong Siddeley Club Ltd имеет членов по всему миру, и многие члены ASCC в Австралии находятся в живых за рубежом.
В Соединенном Королевстве ASOC публикует ежемесячный журнал «Сфинкс» . В Австралии автомобильный клуб Armstrong Siddeley публикует Southern Sphinx шесть раз в год. В Нидерландах ASOC Dutch также публикует шесть раз в год, а в Новой Зеландии-автомобильный клуб Armstrong Siddeley в New Zealand Inc. Publish Sphinx-NZ Monthly. [ 11 ]
Самолетные двигатели
[ редактировать ]
В течение 1920-х и 1930-х годов Армстронг Сиддели производил ряд радиальных двигателей с низким и средним мощным самолетом , все названные в честь больших кошек . Они также произвели крошечный 2-цилиндровый двигатель под названием « Унция» , другое название для снежного леопарда , для сверхлегких самолетов.
Компания начала работать над своим первым двигателем газового турбин в 1939 году, после того как проект, ставший пионером в Королевском самолете Аланом Арнольдом Гриффитом . Известный как «ASX» для «Экспериментальной эксперимента Армстронга Сиддели», оригинальный дизайн чисто-турбоджета был позже адаптирован для управления пропеллером, что привело к «ASP». С тех пор, как турбинные двигатели были названы в честь змей . Мамба Fairey и двойная мамба были двигателями турбовинтового проживания , причем последняя является сложной инженерной частью с двумя бок о бок мамба, проезжающих через общую коробку передач, и его можно было найти на Gannet . Python Turboprop оснащен самолетом Westland Wyvern Strike. Дальнейшее развитие мамбы удалило коробку передач сокращения , чтобы получить Adder турбоев .
Другим пионером в производстве дизайна двигателя RAE был Метровик , который начал с дизайна, известной как Metrovick F.2 . Этот двигатель никогда не входил в производство, и Metrovick обратился к более крупному дизайну, берил, а затем к еще большему дизайну, сапфиру . Армстронг Сиддели позже взял на себя сапфировый дизайн, и он стал одним из самых успешных реактивных двигателей 2-го поколения, конкурируя с более известными Rolls-Royce Avon .
Далее компания разработала двигатель - первоначально для беспилотных Jindivik целевых беспилотников - называемых Viper . Этот продукт был дополнительно разработан Бристолем Сиддели, а затем Rolls-Royce и был продан в течение многих лет. Также был произведен ряд ракетных двигателей , в том числе Ranarler и Stentor . Ракета дополняла развитие Бристоля, и Бристоль Сиддей станет ведущим британским производителем ракетных двигателей для ракет.
год | тип | |
---|---|---|
Армстронг Сиддели Гепарда | 1935 | 7-цил-радиал |
Армстронг Сиддели Цивет | 1928 | 7-цилиндровый радиал |
Армстронг Сиддей -Кугар | 1945 | 9-цилиндровый радиальный не производится |
Армстронг Сиддлели оленя | 1935 | 21-цилиндровый 3-рядовый встроенный радиальный двигатель. Не производится |
Армстронг Сиддели Генет | 1926 | 5-цилиндровый радиал |
Армстронг Сиддели Генет майор | 1928 | радиал |
Армстронг Сиддей Хиена | 1933 | Экспериментальный 15-рядовой 3-й встроенный радиаль |
Армстронг Сиддели Ягуар | 1923 | 14-цилиндровый 2-рядовой радиал |
Армстронг Сиддей Леопард | 1927 | 14-цилиндровый, 2-рядовый радиал |
Армстронг Сиддей Линкс | 1920 | радиал |
Армстронг Сиддей Монгуз | 1926 | 5-цил-радиал |
Армстронг Сиддели унция | 1920 | 2-цилиндровое противодействие |
Армстронг Сиддели Пантера | 1929 | 14-цилиндровый 2-рядовой радиал |
Армстронг Сиддели Сервал | 1928 | 10-цилиндровый 2-рядовой радиал |
Армстронг Сиддели Тигр | 1932 | 14-цилиндровый 2-строчный радиаль |
Армстронг Сиддей Аскс | 1945 | Осевой поток турбоев |
Армстронг Сиддей Питон | 1945 | турбокруп, также известный как ASP |
Армстронг Сиддей Двойной Мамба | 1949 | Два мамба, связанные с коробкой передач |
Армстронг Сиддей Мамба | 1946 | турбовинтовой |
Армстронг Сиддей Сапфир | 1948 | смятение |
Армстронг Сиддей Аддер | 1948 | смятение |
Армстронг Сиддей Viper | 1951 | смятение |
Армстронг Сиддей Ррян | 1950 | ракета |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]В 1946 году Армстронг Сиддели произвел свои первые дизельные двигатели . Они были средней скоростью для промышленного и сельскохозяйственного использования. Первоначально был одноцилиндровый двигатель, производящий 5 л.с. (3,7 кВт) при 900 об / мин и двухцилиндровый версии. Каждый цилиндр имел емкость 988 см 3 (60,2 кубических дюймов). Выходная мощность и скорость постепенно увеличивались. К концу 1954 года одноцилиндровый двигатель был оценен в 11 л.с. (8,2 кВт) при 1800 об / мин и двухцилиндровый двигатель 22 л.с. (16 кВт) с той же скоростью. В 1955 году диапазон был расширен с введением 3-цилиндрового двигателя, оцененного в 33 л.с. (25 кВт). [ 12 ]
Двигатели были построены на фабрике Армстронга Сиддели на Уолнат -стрит в Лестере до тех пор, пока эта фабрика не была закрыта в августе 1957 года. [ 13 ] Производство было перенесено на завод Armstrong Siddeley ( Brockworth ) Ltd в Глостершире и в 1958 году на фабрику Petters Limited в Стейнс, Мидлсекс. Двигатели, построенные Petters, были обозначены AS1, AS2 и AS3, чтобы отличить их от других продуктов этой компании. Производство закончилось в 1962 году, когда Petters Введены введенный диапазон легких небольших высокоскоростных дизельных двигателей с воздушным охлаждением. [ 14 ]
В апреле 1958 года компания получила лицензию на строительство Maybach MD. высокоскоростных дизельных двигателей [ 15 ] Несколько сотен были построены Bristol Siddeley Engines Ltd после того, как эта компания взяла на себя производственную деятельность Армстронга Сиддели в 1959 году.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Инструмент Wolseley и Motor-Car Company Limited поглотила Siddeley Autocar Company Limited и приобрела Niagara Westminster для помещений для лондонского офиса и гаража. Две компании уже давно ассоциировались, автомобили Siddeley были созданы компанией Wolseley. " «Таймс», понедельник, 13 февраля 1905 года; пг 9; Выпуск 3762
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «1930 - Сафари Уганды от HRH Prince of Wales - Армстронг -Сидлей Салон» . Получено 31 января 2022 года .
Это фотография длинного двадцати салон Армстронга-Сидлей из того же стиля, который использовался HRH в Уганде. Это была элегантная автомобильная мысль, подходящая для королевского использования.
- ^ "Городские записи". Время . № 44569. 30 апреля 1927 г. с. 18
- ^ Ламберт (1968), Глава 6: Остин Motor Company образуется
- ^ Deasy Motor-Car Manufacturing Company (Limited). «Таймс» , пятница, 8 ноября 1912 года; пг 21; Выпуск 40051.
- ^ Deasy Motor Car Manufacturing Co Minate Book, стр. 245 и 243. Оригинальный документ, хранящийся в архивах Ковентри, со ссылкой на PA1060/1/1.
- ^ Смит (2006) , с. 55
- ^ Kay & Springate (2014) , с. 18
- ^ Смит (2006) , с. 494.
- ^ «Жидкие маховики» . Лидс Меркурий Йоркшир, Англия. 7 марта 1932 года . Получено 27 октября 2022 года .
Ja Middleton-Joy, из Лидса, чей успех в победе в Пост-кубке Йоркшира был объявлен сегодня, водил пятнадцатимодовую короткую колесную базу Armstrong-Siddeley, которая не была оснащена каким-либо специальным устройством, хотя имеет стандартную армстронг-предварительность, ... [также] -yorkshire Post и Leeds Intelligencer Yorkshire, Англия-7 марта 1932 года. Начиная с начиная с непрерывной бизнес -ассоциацией между семьями Сиддели и [Мидлтон] Джой.
- ^ "Motorsportmagazine" . MotoSports .
Фильтратные масла
- ^ Asoc Ltd и ASCC Australia .
- ^ Армстронг Сиддели дизельные двигатели с воздушным охлаждением от Сида Бека в стационарном двигателе апрель 1992 г. Перепечатано в Rolls-Royce Heritage Trust.
- ^ Армстронг Сиддели Моторс, Протокол заседания совета директоров, 1 октября 1957 г.
- ^ Армстронг Сиддели Эйрный охлажденный дизельные двигатели Тома Смита в Rolls-Royce Heritage Trust Sphinx Newsletter 54, 2004
- ^ Армстронг Сиддели Моторс, Протокол заседаний совета директоров, 2 апреля 1958 года и 28 апреля 1958 года
Библиография
- Кей, Дэвид; Springate, Lynda (2014). Автомобильные талисманы: руководство по коллекционеру по британской марке, корпоративным и аксессуарам (электронная книга). Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-785-2 .
- Смит, Билл (2006). Armstrong Siddeley Motors: автомобили, компания и люди в определенных деталях . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 55. ISBN 978-1-904788-36-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Пенн Брэдли: Армстронг Сиддей, автомобили после войны; ПУБЛИКАЦИИ MOTOR RACING, Кройдон, 1989.
- Роберт Пенн Брадли: 346 Sapphire исследовал большую глубину; Pimula Pty Pvt., Bardwell Park, NSW, 2008.
- Брюс Линдсей: Армстронг Сиддели, Сфинкс с сердцем льва; Линдсей Семейный траст, Таиланд, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Армстронг Сиддей
- Несуществующие производители автомобилей Великобритании
- Несуществующие инженерные компании Англии
- Британские компании основаны в 1919 году
- Ковентри Моторские компании
- Производители ракетных двигателей Соединенного Королевства
- Несуществующие производители авиационных двигателей в Великобритании
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1919 году
- Armstrong Siddeley Aircraft Engines