Jump to content

Авиационная компания Глостер

Глостер Эйркрафт Компани Лимитед
Промышленность Авиация
Основан 1917 год ; 107 лет назад ( 1917 ) (как Gloucestershire Aircraft Company)
Несуществующий 1963 год ; 61 год назад ( 1963 )
Судьба Объединено с
Армстронг Уитворт (1961)
и Авро (1963)
Преемник Хокер Сиддели Авиэйшн
Штаб-квартира ,
Великобритания
Ключевые люди
Джордж Картер
Родитель Самолет Хоукер (1934)

Gloster Aircraft Company — британская авиастроительная компания с 1917 по 1963 год.

Основанная как Gloucestershire Aircraft Company Limited во время Первой мировой войны, совместно с самолетостроительной компанией HH Martyn & Co. из Челтнема, Англия, она производила истребители во время войны. Позже он был переименован, поскольку иностранцам было трудно произносить «Глостершир». Позже она стала частью группы Hawker Siddeley, а название Gloster исчезло в 1963 году.

Глостер спроектировал и построил несколько истребителей, которыми оснащались британские Королевские ВВС (RAF) в межвоенные годы, включая Gladiator , последний истребитель-биплан RAF. Компания построила большую часть произведенных во время войны самолетов Hawker Hurricanes и Hawker Typhoon для своей материнской компании Hawker Siddeley , в то время как ее конструкторское бюро работало над первым британским реактивным самолетом , E.28/39 экспериментальным самолетом . За этим последовал « Метеор» , первый реактивный истребитель ВВС Великобритании и единственный реактивный истребитель союзников, принятый на вооружение во время Второй мировой войны .

1917 – Формирование

[ редактировать ]

В 1917 году, в разгар Первой мировой войны, была основана компания Gloster Aircraft Company Limited под названием The Gloucestershire Aircraft Company Limited. [1] На момент создания ее владельцами были Хью Берроуз (1884–1985) и HH Martyn & Co. Limited, которым принадлежало 50 процентов акций, а авиастроительной компании Airco принадлежали остальные 50 процентов. В совет директоров компании входили А. В. Мартин, Берроуз и Джордж Холт Томас из Airco. [1] Фирма быстро приобрела деятельность по производству компонентов самолетов, которая ранее осуществлялась HH Martyn & Co. для военных нужд, чтобы выполнять работы по субподряду у Airco; предоставление дополнительных производственных мощностей было основным мотивирующим фактором для участия Airco в основании компании. [1] Х.Х. Мартин был инженером-архитектором и производил такие изделия, как пропеллеры, прежде чем перешел на целые фюзеляжи для Airco. [примечание 1]

Истребитель Bristol F.2B 1 - й эскадрильи Австралийского летного корпуса, пилотируемый Россом Смитом в Палестине, февраль 1918 года.

Фирма арендовала помещения в Саннингенде в Челтнеме , Глостершир, под свои нужды. К весне 1918 года компания производила 45 новых самолетов Bristol Fighter в неделю. [2] [3] [1]

По мере того как заказы на самолеты увеличивались, на работу были заключены контракты с другими компаниями в округах Глостер и Челтнем. [1] Если был задействован какой-либо полет, самолет должен был быть доставлен (с отсоединенными крыльями) в недавно созданный парк приема самолетов Air Board в Брокворте , в семи милях (11 км) на автотранспорте. Хотя компания использовала аэродром Брокворт, у нее не было ангаров до 1921 года, после чего она арендовала часть одного ангара у Air Board. Постепенно «Глостер» перенесет свою оперативную базу на базу в Брокворте. [1]

1919 – Межвоенный период.

[ редактировать ]
Gloster Mars , производная от Nieuport Nighthawk.

После перемирия 11 ноября 1918 года и окончания Первой мировой войны компания понесла финансовые потери из-за краха Airco, получив лишь частичную компенсацию за отмену невыполненных производственных заказов. [1] В 1920 году, после закрытия конкурирующей британской авиастроительной компании Nieuport & General услугами ее бывшего главного конструктора Генри Фолланда , компания воспользовалась (1889–1954); он также приобрел права на истребитель Nieuport Nighthawk и различные компоненты самолета в разобранном виде. [1]

В декабре 1926 года было решено перевести название компании на упрощенную форму — Gloster Aircraft Company. Об этом сообщили, потому что клиентам за пределами Соединенного Королевства было легче произносить и писать. [1] Обычно местные жители и сотрудники называли компанию просто GAC.

С переходом на металлические конструкции завод в Саннингенде вскоре был признан непригодным; соответственно, в 1928 году Глостер приобрел аэродром в Брокворте, включая все прилегающие к нему ангары и соседние офисные помещения. [1]

В 1934 году Gloster была приобретена другим британским производителем самолетов — Hawker Aircraft . Несмотря на смену собственника, компания продолжала производить самолеты под собственной торговой маркой. [1] В том же году компания Gloster выпустила один из своих самых известных самолетов — биплан «Гладиатор». [1] В результате слияния в 1935 году компании Hawker Aircraft и интересов JD Siddeley ( Armstrong Siddeley и Armstrong Whitworth Aircraft ) компания Gloster стала частью Hawker Siddeley Aircraft, Ltd.

1939 – Вторая мировая война.

[ редактировать ]
Hawker Typhoon во время войны, с черно-белыми опознавательными полосами под крыльями.

К началу Второй мировой войны у фирмы не было собственных современных разработок в производстве, но она располагала значительным опытом и производственными мощностями. Таким образом, Gloster взялась за производство самолетов, разработанных Hawker, для оснащения Королевских ВВС от имени своей материнской компании. [1] В 1939 году компания построила 1000 самолетов Hawker Hurricanes за первые 12 месяцев конфликта; Gloster поставил последний из своих 2750 «Харрикейнов» в 1942 году. [1] После прекращения производства Hurricane было решено производить на его месте более новый Hawker Typhoon. Всего Глостер построил 3300 экземпляров, почти полностью этого типа. [1]

1941 – Появление турбореактивного двигателя.

[ редактировать ]
Мемориал Фрэнку Уиттлу с полномасштабной моделью Gloster E28/39.

Фрэнк Уиттл впервые встретился с конструктором и летчиками-испытателями Gloster в апреле 1939 года, после чего последовал официальный подход со стороны Министерства авиации. Поскольку ни один из существующих самолетов не подходил для адаптации под новый реактивный двигатель, а конструкторский отдел Gloster не имел большой нагрузки, в начале 1940 года Gloster получила контракт на проектирование и постройку первого в Великобритании реактивного самолета. Два планера были построены в секрете. Из-за риска взрыва один из самолетов был построен за пределами Брокворта на заводе Regent Motors в Челтнеме. [4]

взлетел первый официальный испытательный полет Gloster E.28/39 W 4041/G с турбореактивным двигателем, изобретенным сэром Фрэнком Уиттлом 15 мая 1941 года с авиабазы ​​Королевских ВВС Крэнвелл (более ранние испытания по рулению, в ходе которых E.28 /39 ненадолго поднялся в воздух и, следовательно, «полетал», выполнялись на аэродроме роты в Брокворте). [5]

Хотя E.28.39 теоретически мог использоваться в качестве истребителя, требовалась конкретная конструкция истребителя, и Глостер начал работу над конструкцией двухмоторного реактивного самолета. После того как E.28/39 совершил полет, штаб ВВС приказал Глостеру прекратить работу над их ночным истребителем F.18/40 (для его замены можно было бы адаптировать другой самолет) и сконцентрироваться на реактивном истребителе. [6] Проект реактивного самолета стал Gloster Meteor, единственным реактивным самолетом, который использовался в бою союзными войсками во время Второй мировой войны.

Впервые полетев в составе ВВС Великобритании в 1943 году, «Метеор» начал полеты в середине 1944 года, всего на несколько недель позже, чем первый в мире действующий реактивный самолет, немецкий Мессершмитт Ме 262 . Важно отметить, что он стал первым самолетом Королевских ВВС с достаточно высокой максимальной скоростью, чтобы он мог летать рядом с летающими бомбами Фау-1 и наклонять их под крыло, чтобы сделать гироскоп Фау-1 неспособным к восстановлению. Это привело к преждевременному падению V1 на землю на открытой местности, прежде чем они смогли добраться до Лондона.

1945 – Установление мировых рекордов скорости полета.

[ редактировать ]
Метеор F.8 в полете на авиабазе RAF Greenham Common , май 1986 г.

В 1945 году прототип Meteor F Mk.4, лишенный вооружения, установил мировой рекорд скорости полета 606 миль в час (975 км/ч) под управлением капитана группы Х. Уилсона. В начале 1946 года другой прототип F Mk.4 был использован для установления мирового рекорда скорости полета - 616 миль в час (991 км / ч) с истинной воздушной скоростью , когда капитан группы «Тедди» Дональдсон управлял сильно модифицированным Метеором по прозвищу «Желтая опасность». Второй пилот высокоскоростного полета Билл Уотертон развил скорость 614 миль в час. Во время попытки установить рекорд Дональдсон стал первым человеком, преодолевшим барьер в 1000 км/ч, выиграв Britannia Trophy и бар для своего AFC . Метеоры оставались на вооружении нескольких военно-воздушных сил в течение многих лет и участвовали в Корейской войне вместе с Королевскими ВВС Австралии (RAAF). В конечном итоге Gloster Meteors в версиях истребителя, учебно-тренировочного и ночного истребителя находились на вооружении 12 стран.

1947 год – период расцвета Глостера.

[ редактировать ]

В период расцвета Глостера, в 1947 году, пилотом-экспериментатором Януш Зураковски работал пилот-экспериментатор . В последующие годы он стал одним из самых известных в мире пилотов-экспериментаторов и пилотажистов. Он разработал новый пилотажный маневр, «Зурабатическое колесо телеги», который очаровал публику, когда он подвесил прототип Gloster Meteor G-7-1, на котором он летал, в вертикальном колесе на авиасалоне в Фарнборо в 1951 году, маневр, о котором объявил диктор. быть «Невозможным!» Прослужив некоторое время главным летчиком-испытателем, он испытал множество экспериментальных версий истребителей Gloster Meteor, Javelin и E.1/44. В годы правления Глостера «Зура», как его стали называть, установил международный рекорд скорости: Лондон-Копенгаген-Лондон, 4–5 апреля 1950 года по указанию Глостера продать самолет ВВС Дании.

Javelin FAW 7 из 64-й эскадрильи RAF , 1959 год.

В 1952 году двухместный с треугольным крылом Gloster Javelin был разработан как всепогодный истребитель, который мог летать на высоте более 50 000 футов (15 000 м) почти со скоростью звука. Этот современный самолет оказался слишком тяжелым для взлета с короткого аэродрома в Брокворте, поэтому он был оборудован по минимуму и имел очень небольшой запас топлива. Затем его коротким перелетом переправили в Королевские ВВС Мортон Валенс в семи милях (11,27 км) к юго-западу, где самолет должен был быть завершен. Именно этот недостаток оборудования, а также рационализация британской авиационной промышленности привели к упадку Gloster. Одним из тупиков была работа, проделанная (совместно с восемью другими британскими компаниями) по проектированию самолета по тем же самым строгим спецификациям Министерства, которые породили BAC TSR-2 . Контракт был выдан BAC, но правительство Вильсона отменило проект TSR2.

1960-е - Кончина

[ редактировать ]

В 1961 году компания была объединена с Armstrong Whitworth Aircraft Limited и образовала Whitworth Gloster Aircraft Limited. После очередной реорганизации в 1963 году фирма стала частью подразделения Avro Whitworth компании Hawker Siddeley Aviation, а название Gloster исчезло, когда Hawker Siddeley провела ребрендинг своей линейки продукции под своим собственным именем. [7] В конце 1960-х - начале 1970-х годов завод Saunders-Roe Folly Works, к тому времени принадлежавший Хокеру Сиддели, был объединен с заводом Gloster и образовал Gloster-Saro, используя опыт обеих компаний в области формовки алюминия для производства пожарной техники и цистерн на заводе в Глостере в Hucclecote, в основном основанный на шасси Reynolds-Boughton. В 1984 году Gloster Saro приобрела бизнес по производству пожарных тендеров группы Chubb, а в 1987 году компания объединилась с Simon Engineering и образовала Simon Gloster Saro. В конечном итоге компания использовалась для производства топливных танкеров из сплавов, а затем и из стекловолокна для таких компаний, как Shell/BP.

Участок в Брокворте был продан в 1964 году. В последние годы взлетно-посадочная полоса и старые здания были снесены и заменены стандартными современными промышленными и офисными зданиями. [8]

Продукты

[ редактировать ]
  • 1921 Gloster Mars - одноместный гоночный биплан, позже модифицированный как Gloster I.
  • 1921 Глостер Перепелятник
  • 1922 Глостер Марс VI Найтхок
  • 1922 Глостер Марс X Козодой
  • 1923 г. Gloster Gannet - одноместный сверхлегкий биплан.
  • 1923 г. Gloster Grebe - одноместный дневной истребитель-биплан.
  • 1923 Глостер Гроус
  • 1924 г. Глостер Горкок - экспериментальный одноместный истребитель-биплан.
  • 1924 г. Gloster II - одноместный гоночный биплан.
  • 1925 г. Gloster III - одноместный гоночный поплавковый биплан.
  • 1925 Gloster Gamecock - одноместный дневной и ночной биплан-перехватчик.
  • 1925 г. Глостер Гуан - экспериментальный одноместный высотный истребитель-биплан.
  • 1926 г. Глостер Горал - двухместный биплан общего назначения.
  • 1926 г. Глостер Геринг - двухместный дневной бомбардировщик-торпедоносец-биплан.
  • 1927 г. Gloster IV - одноместный гоночный поплавковый биплан.
  • 1927 г. Gloster Goldfinch - одноместный высотный дневной и ночной истребитель-биплан.
  • 1927 г. Глостер Гамбет - одноместный палубный десантный истребитель-биплан.
  • 1928 г. Gloster Gnatsnapper - одноместный палубный десантный истребитель-биплан.
  • 1929 г. Gloster VI - одноместный гоночный моноплан (рекордсмен мира по абсолютной скорости на несколько часов в 1929 г.)
  • 1929 AS31 Survey - двухместный биплан для фотосъемки.
  • 1932 г. Gloster TC.33 - четырехмоторный бомбардировщик/транспортный биплан.
  • 1932 г. Gloster TSR.38 - трехместный торпедно-корректировщик/разведывательный биплан.
  • 1934 г. Gloster Gauntlet - одноместный дневной и ночной истребитель-биплан.
  • 1934 г. Gloster Gladiator - одноместный дневной истребитель-биплан.
  • 1937 г. Gloster F.5/34. Прототип одноместного дневного истребителя-моноплана
  • 1939 г. Gloster F.9/37. Прототип двухмоторного тяжелого истребителя
  • 1941 г. Gloster E.28/39 - первый британский самолет с реактивным двигателем.
  • 1944 года - единственный реактивный самолет союзников, участвовавший в боевых действиях во время Второй мировой войны. Gloster Meteor Одноместный дневной истребитель
  • 1948 г. Gloster E.1/44. Прототип одноместного реактивного дневного истребителя
  • 1954 г. Gloster Javelin. Двухместный всепогодный реактивный истребитель
  • 1954 г. Gloster Meteor F8 "Prone Pilot", экспериментальная модификация Meteor.

Главные летчики-испытатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ До 1914 года фирма специалистов по дереву. стр. 108, Майкл Стрэттон, Барри Стюарт Триндер, Некролог промышленной археологии двадцатого века , г-н Хью Берроуз. «Таймс» , четверг, 31 октября 1985 г.; п. 16; Выпуск 62283.
    Компания HH Martyn & Co., основанная Мартином в 1888 году как монументальная каменщица, работающая с камнем, мрамором и деревом, распространилась на столярные изделия, работы из кованого железа и литье, а к 1914 году включила штампованную сталь. Их мастерские площадью 5 акров оборудовали такие корабли, как SS Queen Elizabeth . Архивы Глостершира, записи и относящиеся к HH Martyn & Co Ltd.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Глостершир и самолеты Глостер». Архивировано 8 августа 2018 года в Wayback Machine BAE Systems , дата обращения: 14 мая 2017 года.
  2. ^ Некролог, г-н Хью Берроуз. «Таймс» , четверг, 31 октября 1985 г.; п. 16; Выпуск 62283.
  3. ^ Кинг 1955, с. 173.
  4. ^ Баттлер, 2004, стр. 190-191.
  5. ^ Джеймс 1971, стр. 240–241.
  6. ^ Баттлер 2004 стр. 193
  7. ^ Джеймс, Дерек (1999). Авиационная компания Глостер . Медиа группа НПИ. ISBN  978-0752417004 . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  8. ^ «Авиазавод Глостер» . Прошлый пейзаж . Историческая Англия. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 (Британские секретные проекты 3) . Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Патнэм, первое издание, 1971 год. ISBN   0-370-00084-6 .
  • Х. Ф. Кинг (27 мая 1955 г.), «Марс-Джавелин» , рейс : 713–732.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b174e68de248556a014fb01ca84530c__1714807860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/0c/9b174e68de248556a014fb01ca84530c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Aircraft Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)