Jump to content

Международный авиасалон в Фарнборо

Международный авиасалон в Фарнборо
Фарнборо в 2006 году
Жанр Авиашоу
Даты Июль
Частота Биеннале : четные годы
Место проведения Международный выставочный и конференц-центр Фарнборо , Фарнборо , Хэмпшир , Англия, Великобритания
Предыдущее событие 22–26 июля 2024 г.
Следующее событие 20–24 июля 2026 г.
посещаемость 209,000 (2012)
Организатор: Фарнборо Интернэшнл Лимитед ( ADS Group )
Веб-сайт www .farnboroughairshow Отредактируйте это в Викиданных

Farnborough International Airshow — торговая выставка аэрокосмической и оборонной промышленности, на которой потенциальным заказчикам и инвесторам демонстрируются гражданские и военные самолеты в Фарнборо, Хэмпшир . С момента своего первого показа в 1948 году Фарнборо стал свидетелем дебюта многих известных самолетов, в том числе Vickers VC10 , Concorde , Eurofighter , Airbus A380 и Lockheed Martin F-35 Lightning II . На выставке 1958 года Hawker Hunters из Великобритании ВВС Black Arrows выполнили цикл из 22 самолетов, установив новый мировой рекорд.

Международная выставка продлится пять дней. До 2020 года выставка длилась целую неделю, причем первые пять дней были отведены для посетителей-специалистов и широкой публики, присутствовавшей на выходных. [1]

Международное авиашоу в Фарнборо — второе по величине шоу такого рода после Парижского авиасалона . [2]

Мероприятие проводится в середине июля четных годов в Международном выставочном и конференц-центре Фарнборо в Хэмпшире , Великобритания . Полеты проводятся все пять дней, а также есть статические экспозиции самолетов снаружи, а также стенды и стенды в закрытых выставочных залах. Авиашоу чередуется с Парижским авиасалоном, который проводится в нечетные годы и имеет аналогичный формат и проводится в те же годы, что и Берлинский авиасалон . Его организатором является компания Farnborough International Limited, дочерняя компания ADS Group . В 2012 году за первые пять дней его посетило 109 000 посетителей-специалистов, а в выходные дни – 100 000 посетителей. Были объявлены заказы и обязательства на 758 самолетов на сумму 72 миллиарда долларов США. [3]

Общество британских авиаконструкторов провело свою первую летную и статическую выставку на аэродроме Хендон в июне 1932 года. [4] 27 июня 1932 года была проведена демонстрация полетов только по приглашениям, и некоторые самолеты были выставлены на статической выставке в «новом авиационном парке» в предыдущие выходные, когда проводился конкурс Королевских ВВС. [4]

Для шестой ежегодной выставки в 1938 году мероприятие переместилось на близлежащий аэродром Де Хэвилленд в Хэтфилде . [5] последний перед Второй мировой войной .

Шоу возобновилось в 1946 году на заводе Хэндли Пейджа в Рэдлетте на севере Лондона и продолжалось до 1947 года. В 1948 году он переехал на территорию Королевского авиастроительного предприятия в Фарнборо, Хэмпшир . [6]

1940-е годы

[ редактировать ]
Обложка программы авиашоу в Фарнборо 1948 года.

Первый показ состоялся в первую неделю сентября 1948 года, и все статические самолеты и вспомогательные стенды были сосредоточены в северо-восточном углу аэродрома, где «А-Сарай» служил главным «Западным выставочным залом» и будущим будущим выставочным залом. -быть знаменитыми «Черными сараями», в которых находится меньший «Восточный выставочный зал» и угощения для гостей в торговые дни и публики в выходные дни. Среди множества представленных самолетов были летающее крыло Armstrong Whitworth AW52 с реактивным двигателем и прототип авиалайнера Vickers Viscount . Реактивный авиалайнер de Havilland Comet был показан в 1949 году. огромный авиалайнер Bristol Brabazon В 1950 году дебютировал Bristol Centaurus, , оснащенный спаренными поршневыми двигателями а затем турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus для беспосадочных перелетов на большие расстояния, например, из Лондона в Нью-Йорк. Модифицированный Vickers Viscount был показан с турбореактивными двигателями Rolls-Royce Tay в конфигурации, позже скопированной у Boeing 737 . [6]

1950-е годы

[ редактировать ]
Викерс Виконт на автомобиле Rolls-Royce Tays в 1950 году.
Формирование Avro Vulcans и Avro 707 в 1953 году.

В 1952 году футуристический дельта-бомбардировщик Avro Vulcan был показан через несколько дней после своего первого полета вместе с гигантской Saunders-Roe Princess двухпалубной летающей лодкой с десятью турбовинтовыми двигателями Proteus, через месяц после своего первого полета, но de Havilland 110. распался и врезался в зрительскую зону, в результате чего погибли 29 человек и два члена экипажа. В 1958 году звездой аттракциона стал Fairey Rotodyne с его несущими винтами с реактивным двигателем, перешедший от вертолета вертикального взлета и зависания к полету на автожире , превышающем скорость вертолета. [6]

1960-е годы

[ редактировать ]
Vickers VC10 , 1962 год. Прототип

В 1962 году, когда выставка проводилась в последний раз ежегодно, Hawker P.1127 , вертикального предшественник взлетающего самолета Harrier дебютировал , вместе с корпоративным самолетом de Havilland DH.125 Jet Dragon и de Havilland Comet 4C . авиалайнеры de Havilland Trident , BAC 1-11 и Vickers VC10 . С 1966 года было разрешено использование иностранных самолетов, если они имели основные британские компоненты, такие как учебно-тренировочный самолет Aermacchi MB-326 с двигателем Rolls-Royce и Fokker F27 турбовинтовой авиалайнер . Кроме того, Red Arrows , пилотажная группа Королевских ВВС, представила свои модели Hawker Siddeley Gnats . [6]

1970-е годы

[ редактировать ]
Конкорд в 1970 году

В 1970 году Конкорд был показан после того, как годом ранее начались его летные испытания. с двойным треугольником Saab Viggen дебютировал в 1972 году вместе с самолетом Lockheed TriStar трехдвигательным широкофюзеляжным с двигателем Rolls-Royce RB211 национального британского авиаперевозчика BEA в цветах . , развивающий скорость 3 Маха Lockheed SR-71 Blackbird , и военный авиалайнер C-5 Galaxy были показаны в 1974 году. [6] В 1978 году CASA C-101 участвовал в авиашоу после летных испытаний, проведенных ранее в том же году. [7]

1980-е годы

[ редактировать ]
Демонстратор BAe EAP в 1986 году.

В 1982 году трансатлантическое соперничество гражданской авиации было проиллюстрировано европейским Airbus A310 против американского самолета Boeing 767 широкофюзеляжного двухдвигательного , а также его узкофюзеляжного брата Boeing 757 , в то время как бомбардировщик Rockwell B-1 большой с поворотным крылом основным военным интересом был . В 1984 году, чтобы продемонстрировать свою способность к короткой посадке, самолет de Havilland Canada Buffalo совершил крутой спуск, но вылетел на взлетно-посадочную полосу, сломал шасси и основной лонжерон крыла без трагического результата. На выставке 1986 года были продемонстрированы BAe EAP , предшественник Eurofighter, и Dassault Rafale истребители-конкуренты A300 , в качестве испытательного стенда с электродистанционным управлением , летающего на очень больших углах атаки, демонстрирующего от сдвига ветра возможности защиты от сваливания , позже оснащенного A320 . В 1988 году GE36 с винтовым двигателем McDonnell Douglas MD-80 был продемонстрирован как предшественник MD -94X , но винтовые авиалайнеры остаются неуловимыми, в то время как Советский Союз привез гигантский самолет Ан-124 «Руслан» и два истребителя МиГ-29 . [6]

1990-е годы

[ редактировать ]

Eurofighter воздушной дебютировал в 1996 году на выставке, демонстрирующей его возможности в воздухе. [6] Ан -225 «Мрия» также поднялся в воздух в 1990 году.

Airbus A380 в Фарнборо в 2006 году.

Самый большой пассажирский самолет, когда-либо появлявшийся в Фарнборо, Airbus A380 дебютировал с пролетом в 2006 году, когда находился в разгаре программы летных испытаний. [6]

2010-е годы

[ редактировать ]
Боинг 787 Дримлайнер в 2018 году

В 2012 году Boeing 787 Dreamliner компании Qatar Airways демонстрировался в полете после отсутствия Boeing на 13 авиашоу. Lockheed Martin F-35 Lightning II дебютировал на выставке в 2016 году, на два года позже запланированного, с первым британским F-35B и двумя экземплярами Корпуса морской пехоты США. В 2018 году Министерство обороны Великобритании представило полномасштабную модель Tempest для своей стратегии Future Combat Air , когда региональный самолет Mitsubishi MRJ впервые продемонстрировал полет. [6]

Конец публичного шоу

[ редактировать ]

В марте 2019 года было объявлено, что публичные летные дни на авиасалоне не продолжатся. В качестве факторов были названы «негативные и резкие отзывы» после авиашоу 2018 года, сокращение числа посетителей и ужесточение правил, введенных после крушения в Шорхэме , из-за которых такие экспоненты, как Red Arrows, не могли выполнять фигуры высшего пилотажа вблизи населенных пунктов. это способствовало принятию решения. В Фарнборо будет пятидневная выставка, вход на которую будет открыт только в пятницу. [8] [9]

2020-е годы

[ редактировать ]

Авиашоу в Фарнборо 2020 года должно было состояться с 20 по 24 июля 2020 года, но было отменено впервые за свою 72-летнюю историю из-за пандемии COVID-19 .

Несчастные случаи

[ редактировать ]

6 сентября 1952 года реактивный истребитель DH.110 развалился в полете. врезался в публику авиашоу, в результате чего погибли 29 зрителей, а также его пилот Джон Дерри и штурман Тони Ричардс. Самая серьезная авария на авиашоу в Великобритании привела к введению новых процедур безопасности на британских авиашоу.

13 сентября 1964 года самолет Bristol Bulldog G-ABBB , обозначенный (неправильно) как K2227 и принадлежавший Shuttleworth Trust, разбился при выполнении круга. [10] Пилот получил лишь легкие ранения.

французских ВВС 20 сентября 1968 года самолет Breguet Atlantic врезался в офис Королевского авиационного завода (RAE) во время выступления на авиашоу. Один из гражданских обслуживающего персонала РАЭ погиб, как и все пять членов экипажа. [11] [12]

11 сентября 1970 года автожир G-AXAR Wallis WA-117 разбился, в результате чего погиб пилот JWC Джадж. [13]

1 сентября 1974 года прототип вертолета Sikorsky S-67 Blackhawk разбился на взлетно-посадочной полосе после небольшого крена, в результате чего оба экипажа погибли. [13]

4 сентября 1984 года самолет de Havilland Canada DHC-5D Buffalo разбился на взлетно-посадочной полосе без потерь после неудачно продуманного крутого захода на посадку для запланированной короткой посадки при порывистом боковом ветре. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор международного авиашоу в Фарнборо в Великобритании» . trade-fair-trips.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  2. ^ Питер Шоу-Смит (8 ноября 2017 г.). «Авиашоу в Дубае в 2017 году станет крупнейшим» . АЙН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  3. ^ «Подтвержденных заказов на 72 миллиарда долларов США на международном авиашоу в Фарнборо 9–15 июля 2012 года» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Дисплей SBAC». Полет . 1 июля 1932 г. с. 601.
  5. ^ «Дисплей SBAC». Полет . 2 июля 1936 г. с. 25.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макс Кингсли Джонс (17 июля 2018 г.). «Фарнборо: Семь десятилетий шоу-бизнеса» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  7. ^ Уокер, Робин А. «CASA C-101 Aviojet, EC-ZDI / P4, CASA» . abpic.co.uk . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  8. ^ «Публикационные выходные на авиашоу в Фарнборо отменены» . Новости BBC онлайн. 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  9. ^ «Авиашоу в Фарнборо сокращает публичные выходные с 2020 года» . Флайтглобал . 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Бристольским бульдогом Mk IIA G-ABBB, 13 сентября 1964 года» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  11. ^ «В результате крушения британского авиашоу погибло 6 человек» . Санкт-Петербург Таймс. 21 сентября 1968 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  12. ^ «AIR 20/12163: Крушение самолета Breguet Atlantique на выставке SBAC в Фарнборо 20 сентября 1968 года». Архивировано 18 марта 2018 года в Wayback Machine, Национальный архив, Кью , 1968 год.
  13. ^ Jump up to: а б с «Наш список послевоенных авиационных происшествий» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40104075eb6538c5ab134128286a466__1722104280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/66/c40104075eb6538c5ab134128286a466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farnborough International Airshow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)