Еврофайтер ГмбХ
![]() | |
![]() Eurofighter Typhoon , основной продукт компании | |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1986 год |
Штаб-квартира | , Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Джанкарло Меццанатто (генеральный директор) [1] |
Продукты | Еврофайтер Тайфун |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 416 (2020) ![]() |
Веб-сайт | еврофайтер |
Eurofighter Jagdflugzeug GmbH (англ. Eurofighter Fighter Aircraft GmbH ) — транснациональная компания, которая координирует проектирование, производство и модернизацию военного реактивного самолета Eurofighter Typhoon .
Основанная в 1986 году, [2] Головной офис компании находится в Хальбергмосе , Германия. [3] Компания принадлежит крупнейшим аэрокосмическим компаниям четырех стран-партнеров Eurofighter:
- 46%: Airbus Defence and Space (тогда известная как EADS) ( Франция , Германия и Испания )
- 33%: BAE Systems Military Air & Information ( Великобритания )
- 21%: Леонардо ( Италия )
Двигатель «Тайфуна» разработан и изготовлен EuroJet Turbo GmbH , еще одним консорциумом европейских компаний.
Заказчиком Eurofighter является Агентство НАТО по управлению истребителями и торнадо НАТО (NETMA), действующее от имени стран-партнеров. Модель производства и управления во многом повторяет модель более ранней «Торнадо» программы истребителей . В данном случае Panavia Aircraft за поставку самолета отвечало партнерство Turbo-Union , а за двигательную установку - консорциум .
История
[ редактировать ]Первый производственный контракт был подписан 30 января 1998 года между Eurofighter GmbH, Eurojet и NETMA. [4] Итоговые закупки были следующими: Великобритания 232, Германия 180, Италия 121 и Испания 87. Производство вновь распределилось по закупкам: BAe (37,42%), DASA (29,03%), Aeritalia (19,52%) и CASA ( 14,03%). Однако в 1995 году были высказаны опасения по поводу распределения работ, которое основывалось на количестве единиц, которые предполагалось заказать каждой участвующей страной, поскольку все участвующие страны решили сократить свои заказы после окончания « холодной войны» и принятия закона мира Дивиденд . Великобритания сократила свои заказы с 250 до 232, Германия — с 250 до 140, Италия — со 165 до 121, Испания — со 100 до 87. [5] Согласно этим уровням заказов, распределение работ должно было составлять 39/24/22/15 Великобритания/Германия/Италия/Испания, однако Германия не желала отказываться от такого большого объема работы. [5] В январе 1996 года, после долгих переговоров между немецкими и британскими партнерами, был достигнут компромисс, согласно которому Германия закупит еще 40 самолетов. [5] Доля совместной работы составила 43% для EADS MAS в Германии и Испании; 37,5% BAE Systems в Великобритании; и 19,5% для Алении в Италии. [6]
Первый полет прототипа Eurofighter состоялся в Баварии 27 марта 1994 года под управлением главного летчика-испытателя DASA Петера Вегера. [7] 9 декабря 2004 года истребитель Eurofighter Typhoon IPA4 начал трехмесячные испытания в холодных условиях (CET) на авиабазе Видсель в Швеции, целью которых была проверка эксплуатационного поведения самолета и его систем при температурах от −25 до 31°. С. [8] Первый полет Instrumented Production Aircraft 7 (IPA7), первого полностью оборудованного самолета Транша 2, состоялся с аэродрома EADS Манчинг 16 января 2008 года. [9]
В сентябре 1998 года были подписаны контракты на производство 148 самолетов Транша 1 и закупку товаров с длительным сроком поставки для самолетов Транша 2. [10] В марте 2008 года последний самолет из Транша 1 был поставлен ВВС Германии, при этом все последующие поставки соответствовали стандарту Транша 2. [11] 21 октября 2008 года первые два из 91 самолета Транша 2, заказанного четырьмя годами ранее, были доставлены Королевским ВВС Конингсби . [12]
В октябре 2008 года страны Eurofighter рассматривали возможность разделения третьего транша из 236 истребителей на две части. [13] В июне 2009 года главный маршал авиации Королевских ВВС сэр Гленн Торпи предположил, что парк Королевских ВВС может состоять из 123 самолетов вместо запланированных ранее 232. [14] Несмотря на это сниженное требование, 14 мая 2009 года премьер-министр Великобритании Гордон Браун подтвердил, что Великобритания продолжит закупку третьей партии. Контракт на первую часть, Транш 3А, был подписан в июле 2009 года на 112 самолетов, разделенных между четырьмя странами-партнерами, включая 40 самолетов для Великобритании, 31 для Германии, 21 для Италии и 20 для Испании. [15] [16] Сообщается, что эти 40 самолетов полностью покрыли обязательства Великобритании по проекту из-за перерасхода средств. [17] В феврале 2019 года Германия заказала еще 33 «Тайфуна» для замены устаревших самолетов Транша 1. [18]
Eurofighter Typhoon уникален среди современных боевых самолетов тем, что имеет четыре отдельные сборочные линии. Каждая компания-партнер собирает свои национальные самолеты, но производит одни и те же детали для всех самолетов (включая экспортные); Премиум AEROTEC (центральный фюзеляж), [19] EADS CASA (правое крыло, предкрылки передней кромки), BAE Systems (передняя часть фюзеляжа (включая носовые части), фонарь, спинной хребет, хвостовой киль, внутренние флапероны, задняя часть фюзеляжа) и Leonardo (левое крыло, подвесные флапероны , задняя часть фюзеляжа).
Производство разделено на три транша (см. таблицу ниже). Транши представляют собой различие между производством и финансированием и не подразумевают постепенное увеличение возможностей с каждым траншем. Транш 3 основан на самолетах позднего Транша 2 с добавленными улучшениями. Третий транш был разделен на части А и Б. [16] Транши были далее разделены на блоки производственных стандартов/возможностей и пакеты финансирования/закупок, хотя они не совпадали и не были одним и тем же; например, истребитель Eurofighter, получивший в ВВС обозначение FGR4, представляет собой Транш 1, блок 5. Партия 1 покрывала блок 1, а партия 2 — блоки 2, 2B и 5. 25 мая 2011 г. с конвейера сошел 100-й серийный самолет ZK315. на площадке BAE Systems в Уортоне . [20]
Транш | Австрия | Германия | Италия | Кувейт | Мой собственный | Саудовская Аравия | Испания | Великобритания | Катар | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Транш 1 | 15 [Н 1] | 33 | 28 | – | – | – | 19 | 53 | – | 148 |
Транш 2 [21] | – | 79 | 47 | – | – | 48 | 34 | 67 [Н 2] | – | 275 |
Транш 3А [16] | – | 31 | 21 | 28 | 12 | 24 | 20 | 40 | 24 | 200 |
Общий | 15 | 143 | 96 | 28 | 12 | 72 | 73 | 160 | 24 | 623 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Изменение заказа Австрии с шести самолетов Транша 1 и 12 самолетов Транша 2 на 15 самолетов Транша 1 привело к сокращению количества самолетов Транша 1 для четырех стран-партнеров с соразмерным увеличением количества самолетов Транша 2.
- ^ 24 саудовских самолета были изъяты из производства Великобритании по Траншу 2 и должны были быть заменены в конце Транша 2, но теперь будут учитываться в общем объеме производства Транша 3A в Великобритании. Это означает эффективное сокращение общего количества заказов Великобритании на 24 самолета. [22]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Новый руководитель Eurofighter планирует продать 150-200 Тайфунов к середине десятилетия» .
- ^ Коутон, Родни. «Партнеры Eurofighter: Западная Германия, Великобритания, Италия и Испания». «Таймс» , 7 июня 1986 г.
- ^ «Выходные данные: Eurofighter Jagd Flugzeug GmbH Am Söldnermoos 17 D-85399 Hallbergmoos Germany» . Еврофайтер . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ BBC «Подписаны контракты на европейские истребители». BBC News, 30 января 1998 г. Дата обращения: 18 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Еврофайтер: Оружие массовой конструкции (ТВ-трансляция). BBC, дата выхода в эфир 6 июля 2003 г.
- ^ Хартл, Рональд. «Eurofighter — важный отчет». Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine European Security and Defense . Проверено: 3 июля 2011 г.
- ^ «1994: Первый полет будущего истребителя». BBC News, 27 февраля 1994 г. Дата обращения: 19 марта 2008 г.
- ^ Гастингс, Дэвид. «Еврофайтер Тайфун». Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine targetlock.org , 6 октября 2009 г. Дата обращения: 12 октября 2009 г.
- ^ Хувелер, Вольфдитрих и Филипп Ли. «Первый истребитель Eurofighter Typhoon 2-го тура прилетел». eurofighter.com , 2009. Дата обращения: 12 октября 2009 г.
- ^ Чутер, Энди. «Сделка EF2000 подтверждает первый заказ на партию». Рейс Интернэшнл , 23 сентября 1998 г.
- ^ Холм, Кэтрин и Мартина Шмидмейр. «ВВС Германии: 10 000 часов налета на истребителе Eurofighter». Архивировано 27 сентября 2011 года на Wayback Machine Eurofighter.com , 16 марта 2009 года. Дата обращения: 3 июля 2011 года.
- ^ «Новые Тайфуны летят в Королевские ВВС Конингсби». Архивировано 24 октября 2008 года на Wayback Machine Mod.uk через Defense News , 20 февраля 2007 года. Проверено: 28 ноября 2009 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Национальные истребители Eurofighter предложили разделить сделку по третьему траншу». Flight International через Flightglobal.com, 7 октября 2008 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Рэймент, Шон. «Глава Королевских ВВС прогнозирует спорный захват военно-воздушных сил Королевского военно-морского флота». Телеграф , 7 июня 2009 г. Дата обращения: 30 ноября 2009 г.
- ^ Миатт, Роб и Джон Нилсон. «BAE Systems приветствует подписание контракта на производство третьего транша «Тайфун». Архивировано 21 августа 2009 года в Wayback Machine BAE Systems , 31 июля 2009 года. Дата обращения: 30 ноября 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойл, Крейг. «Партнеры Eurofighter подписывают сделку по траншу 3А на сумму 9 миллиардов евро». Flight International через Flightglobal.com, 31 июля 2009 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
- ^ Дойл, Эндрю. «Великобритания «не обязана» выполнять обещание по поставке 232 самолетов «Тайфун». Flight International через Flightglobal.com, 19 сентября 2009 г. Дата обращения: 21 июля 2010 г.
- ^ «Заказ на Airbus на миллиард долларов: Бундесвер заказывает 33 истребителя Eurofighter» . БР24 . 1 февраля 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Санчес, Мигель и Серена Ди Мартино. «EADS-CASA начинает этап окончательной сборки Eurofighter Typhoon». Архивировано 2 декабря 2013 года на сайте Wayback Machine eads.com , 26 июля 2001 года. Дата обращения: 3 июля 2011 года.
- ^ « Производство для Великобритании» на сайте targetlock.org.uk» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Великобритания получит первые истребители Eurofighter Typhoon второго транша». Flightglobal.com, 21 октября 2008 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
- ^ "Дер Дарабос-Сделка". Airpower.at , 2 апреля 2007 г. Дата обращения: 28 ноября 2009 г.