Мартин-Бейкер
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Системы катапультирования самолетов |
Основан | 1934 |
Основатель | сэр Джеймс Мартин Валентин Бейкер |
Штаб-квартира | Денхэм , Бакингемшир , Англия |
Веб-сайт | Мартин-Бейкер |
Martin-Baker Aircraft Company Limited — британский производитель катапультных кресел и оборудования, связанного с безопасностью для авиации. Первоначально компания занималась производством самолетов, а затем стала пионером в области катапультных кресел. Штаб-квартира компании находится в Хайер-Денэме , Бакингемшир , Англия, а также другие офисы во Франции, Италии и США. [1]
Martin-Baker поставляет катапультные кресла для 93 военно-воздушных сил по всему миру. [2] Сиденья Martin-Baker были установлены на более чем 200 самолетов и вертолетов, последней из которых является программа Lockheed Martin F-35 Lightning II .
Мартин-Бейкер заявил в 2022 году, что с момента первого испытания на выброс боевого оружия в 1945 году [3] Всего с помощью катапультных кресел компании было спасено 7674 жизни. [4]
Martin-Baker также производит так называемые «устойчивые к ударам» сиденья для вертолетов и самолетов. По состоянию на 2012 год [update]доставлено более 20 000 ударопрочных сидений. Компания Martin-Baker продолжает оставаться семейным бизнесом, которым управляют сыновья-близнецы покойного сэра Джеймса Мартина . с осени 1979 года [2]
История
[ редактировать ]Завод по производству самолетов был основан в 1929 году Джеймсом Мартином. [5] [6] и «Martin's Aircraft Works» была основана в Денхэме Джеймсом Мартином и капитаном Валентином Бейкером при финансовой помощи Фрэнсиса Фрэнсиса. Компания строила прототип самолета MB 1, используя патенты на конструкции самолетов, принадлежащие Мартину. 17 августа 1934 года была создана компания Martin-Baker Aircraft Company для продолжения работ по разработке самолетов. [7]
В начале 1930-х годов Мартин и Бейкер разработали нетрадиционный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом под названием MB 1. Он был оснащен двигателем de Havilland Gipsy, установленным в фюзеляже за сиденьями и приводившим в движение винт фиксированного шага через вал. проходит горизонтально между пилотом и пассажиром. От проекта отказались из-за финансовых ограничений, хотя установка фюзеляжа и двигателя была завершена. Мартин-Бейкер также построил автожир, спроектированный Раулем Хафнером . Это их первый законченный проект самолета, который позже был испытан капитаном Бейкером на аэродроме Хестон . [8]
В 1935 году Мартин и Бейкер спроектировали и пилотировали свой Martin-Baker MB 1 , двухместный легкий туристический самолет. Их первой военной разработкой был Martin-Baker MB 2 , истребитель с двигателем Napier Dagger , поднявшийся в воздух в 1938 году. [9] Это было частное предприятие, призванное соответствовать требованиям F.5/34 Министерства авиации для истребителей для службы в тропиках. MB 2 прошел испытания, но ни он, ни другие конструкции F.5/34 не были приняты. [10]
- Martin-Baker MB 3 (1942 г.): шестипушечный истребитель с двигателем Napier Sabre . Бейкер погиб в аварии во время испытаний прототипа. [7]
- Martin-Baker MB 4 (1943 г.): истребитель с двигателем Rolls-Royce Griffon , отмененный на чертежной доске.
Martin -Baker MB 5, который впервые поднялся в воздух в 1944 году, начинался как второй прототип MB 3, но был значительно переработан с использованием трубчатого стального фюзеляжа. Он использовал двигатель Griffon, приводивший в движение пропеллеры противоположного вращения. [11] [12]
- Martin-Baker MB 6 (1945): проект реактивного истребителя времен Второй мировой войны с поворотным рычагом и подпружиненным катапультным креслом 0/0. [ нужна ссылка ]
- Martin-Baker MB 7 (1946) Black Bess : послевоенная концепция перехватчика/высокоскоростного испытательного самолета. Были изготовлены небольшие летающие модели, но проект был отменен в 1947 году. [ нужна ссылка ]
Мартин-Бейкер производил компоненты самолетов, в том числе модернизировал ленты подачи боеприпасов для автопушки Hispano Mk II и бронированные сиденья для Supermarine Spitfires на протяжении всей Второй мировой войны. Джеймс Мартин также разработал и изготовил болторезы со взрывчаткой, приспособленные к крыльям бомбардировщиков, чтобы перерезать тросы аэростатов заграждения, которые были установлены на многих самолетах, и спас ряд самолетов.
обратилось к компании В 1944 году Министерство авиационного производства с просьбой изучить системы катапультирования, позволяющие пилотам безопасно катапультироваться из высокоскоростных истребителей.
Катапультные сиденья
[ редактировать ]Мартин-Бейкер исследовал катапультные кресла начиная с 1934 года, за несколько лет до того, как Германия и Швеция предложили аналогичные системы в 1938 году. Компания пришла к выводу, что катапультное кресло с взрывным приводом было лучшим решением. В частности, смерть Бейкера в 1942 году во время испытательного полета MB 3 настолько сильно повлияла на Мартина, что безопасность пилотов стала его основным приоритетом и привела к более поздней реорганизации компании, чтобы сосредоточиться в первую очередь на катапультных креслах. [13]
попросило Джеймса Мартина В 1944 году Министерство авиационного производства разработать методы, позволяющие пилотам-истребителям покинуть самолет. [7] Мартин решил, что лучший метод — выбросить сиденье с сидящим на нем пассажиром с помощью заряда взрывчатого вещества. После катапультирования пилот отделялся от сиденья и раскрывал парашют, потянув за шнур обычным способом.
В то время было мало информации о том, какую тягу вверх может выдержать человеческое тело. Данные, относящиеся к силам «g» при запуске самолетов с катапульты, связаны с горизонтальной тягой и поэтому неприменимы к новой проблеме. Необходимо провести тесты, чтобы выяснить, какую силу восходящей перегрузки человек может выдержать. Это было сделано путем перемещения сиденья по почти вертикальной траектории, загрузки сиденья так, чтобы отображать вес пассажира, и измерения соответствующих ускорений.
16-футовый (5-метровый) испытательный стенд был построен в виде штатива, одна из опор которого выполнена в виде направляющих. Сиденье поднималось по направляющим с помощью пушки, состоящей из двух телескопических трубок, приводимых в действие взрывным патроном. Направляющие были снабжены стопорами с храповым механизмом каждые три дюйма (75 мм), так что сиденье автоматически фиксировалось в верхней части своего хода. [14]
Были проведены исследования, чтобы определить пределы ускорения вверх, которое может выдержать человеческое тело. -экспериментаторов компании Первый выстрел-манекен с сиденьем, нагруженным до 200 фунтов, был сделан 20 января 1945 года, а четыре дня спустя один из слесарей , Бернард Линч, совершил первую «живую» поездку, поднявшись на буровую установку на высоту 4 метра. футов 8 дюймов. В трех дальнейших испытаниях мощность картриджа постепенно увеличивалась до тех пор, пока не была достигнута высота 10 футов, и на этом этапе Линч сообщил о начале значительного физического дискомфорта. Первое сиденье было успешно испытано Линчем 24 июля 1946 года, который катапультировался из Gloster Meteor, летевшего со скоростью 320 миль в час (510 км/ч) по IAS на высоте 8000 футов (2400 м) над аэродромом Чалгроув в Оксфордшире . [15]
Первое серийное катапультное кресло Martin-Baker Pre-Mk 1 было установлено на прототип Saunders-Roe SR.A/1 .
Первое практическое применение катапультного кресла британским пилотом произошло на экспериментальном самолете «летающее крыло» Armstrong Whitworth AW52 в мае 1949 года.
Мартин-Бейкер был пионером в расширении рабочего диапазона катапультного кресла, чтобы его можно было использовать на малых высотах и скоростях полета, что в конечном итоге привело к разработке возможности « ноль-ноль » в 1961 году. [16]
Приложения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Мартин-Бейкер Мк.1
Мартин-Бейкер Мк.2
- Avro Canada CF-100 Кэнак
- де Хэвилленд DH.112 Веном
- Инглиш Электрик Канберра
- Глостер Метеор
- Хоукер Хантер
- Хоукер Си Хоук
- Супермарин-атакующий
- Супермарин Свифт
- Вестленд Виверн
Мартин-Бейкер Мк.3
- Авро Вулкан
- БАК 221
- de Havilland DH.100 Вампир
- Инглиш Электрик Канберра
- Фейри Дельта 2
- Глостер Джавелин
- Хэндли Пейдж Виктор
- Хоукер Хантер
- Супермарин Свифт
- Викерс Валиант
Мартин-Бейкер Мк.4
- Аэрмакки МБ-326
- BAC 167 Страйкмастер
- Дассо Этандар IV
- Дассо Мираж III
- Дассо Мистер
- Дассо MD450 Ураган
- Дассо/Дорнье Альфа Джет
- de Havilland DH.100 Вампир
- Инглиш Электрик Канберра
- Английская электрическая молния
- Реформа CM.170 Магистр
- Хэл Аджит
- HAL HF-24 Марут
- РЫБА HJT-16 Киран
- Хоукер Хантер
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ Ягуар
- Sud-Ouest Aviation (SNCASO) SO 4050 Vautour II
Мартин-Бейкер Мк.5
- Дассо Мираж III
- Дуглас F4D Скайрей
- Грумман А-6 Интрудер
- Грумман F11F/F-11 Тайгер
- Грумман OV-1 Ирокез
- Локхид Т-33 Падающая звезда
- Локхид ТРВ-1 СиСтар
- Макдоннелл F3H Демон
- McDonnell Douglas F-4 Phantom (варианты для Великобритании)
- Североамериканский FJ-4 Ярость
- Североамериканский F-86D Sabre
- Североамериканский F-100 Супер Сабля
- Республика F-84F Тандерстрик
- Республика РФ-84Ф Тандерфлэш
- Воут F-8 Крестоносец
Мартин-Бейкер Мк.6
Мартин-Бейкер Мк.7
- ЭВР ВЖ 101
- Грумман А-6 Интрудер
- Грумман F-9 Кугар
- Грумман F-14 Томкэт
- Локхид F-104 Звездный истребитель
- Макдоннелл Дуглас F-4 Фантом II
- Нортроп F-5
- Грумман EA-6B Проулер
- Воут F-8 Крестоносец
Мартин-Бейкер Мк.8
Мартин-Бейкер Мк.9
Мартин-Бейкер Мк.10
- Аэрмакки МБ-339
- Аэрмакки S-211
- АМХ Международный АМХ
- Атлас Гепард
- BAE Systems Хок
- Британский аэрокосмический морской Харриер
- ДОМ С-101
- Chengdu FT-5 , учебно-экспортная версия Shenyang J-5.
- Чэнду F-7 / Гуйчжоу F-7
- Гуйчжоу FT-7
- Дассо/Дорнье Альфа Джет
- Дассо Мираж 2000
- Дассо Рафаль
- Embraer EMB 314 Супер Тукано
- FMA IA 63 Пампа
- Революция 90
- Хунду JL-8
- ИАИ Кфир
- СНОВА 99
- Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет
- Нортроп F-5
- Панавиа Торнадо
- Роквелл-МББ X-31
- Куплю JAS 39 Gripen.
- Шэньян F-6
- Короткий Тукано
- Сокол J-22 Орел
- Соко G-4 Супер Чайка
Мартин-Бейкер Мк.11
Мартин-Бейкер Мк.12
- Хокер Сиддели Харриер
Мартин-Бейкер Mk.14 NACES (SJU-17)
Это катапультное кресло используется ВМС США и часто обозначается Martin-Baker NACES (катапультное кресло военно-морского экипажа) SJU-17 с суффиксной буквой для различных вариантов. [17]
Мартин-Бейкер Мк.15
Мартин-Бейкер Мк.16
- Аления Аэрмакки М-346 Мастер
- Бичкрафт Т-6 Техасец II
- Дассо Рафаль
- Еврофайтер Тайфун
- ТАЙ Хюркуш
- Локхид Мартин F-35 Лайтнинг II
- Нортроп Т-38 Коготь
- Пилатус ПК-21
- ХАЛ Теджас
- Нортроп F-5
Мартин-Бейкер Мк.17
Чрезвычайно компактное и легкое катапультируемое кресло, спроектированное с минимальными затратами на обслуживание и массу. Самое легкое катапультное кресло в арсенале компании Martin-Baker.
Мартин-Бейкер Мк.18
Операции
[ редактировать ]Компания Martin-Baker использует собственный аэродром Chalgrove Airfield в Оксфордшире для эксплуатационных испытаний катапультных кресел. были проведены катапультные испытания В 2016 году на авиабазе Казо ; Для них испытательные стенды самолетов Meteor были перевезены из Чалгроува во Францию. [20]
Два самолета Gloster Meteor T.7, WL419 и WA638 , остаются в эксплуатации компании в качестве летающих испытательных стендов. Другой Meteor ( WA634 ), использовавшийся на ранних стадиях разработки катапультных кресел, хранится в Музее Королевских ВВС в Косфорде .
Клуб для изгнания галстуков
[ редактировать ]Мартин-Бейкер также спонсирует «Клуб катапультных галстуков», производя галстук, нашивку, сертификат, булавку для галстука и членскую карту для тех, чьи жизни были спасены катапультируемым креслом Мартин-Бейкер. Компания также в партнерстве с Bremont выпустила наручные часы ограниченной серией для членов клуба. [21] Часы должны быть куплены в частном порядке, хотя Мартин-Бейкер субсидирует их стоимость. [22] По состоянию на 2019 год [update]Сейчас в клубе зарегистрировано более 6000 человек с момента его основания в 1957 году. [23]
Инцидент с пилотом Red Arrows
[ редактировать ]В 2011 году пилот Red Arrows Flt. Лейтенант Шон Каннингем был катапультирован из своего самолета Hawk T1 на земле авиабазы Королевских ВВС в Скемптоне . Парашют не раскрылся, и Каннингем погиб. 22 января 2018 года директор компании Джон Мартин от имени Мартин-Бейкер признал себя виновным в нарушении статьи 3 (1) Закона о безопасности и гигиене труда 1974 года, при этом он признал, что компания знала о технической проблеме с катапультируемое кресло с 1990 года, но не уведомило Королевские ВВС. [24] [25] Фирма признала нарушение требований охраны труда и техники безопасности на том основании, что она не предоставила ВВС Великобритании письменное предупреждение о чрезмерном затягивании болтов на самолете. [26]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Удобства». Архивировано 28 октября 2012 года в Wayback Machine Martin-Baker. Проверено: 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мартин-Баскер: О». Мартин-Бейкер. Проверено: 31 октября 2012 г.
- ^ «Хронология» . Мартин-Бейкер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Мартин-Бейкер» . Мартин-Бейкер . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «История и основатели» . Мартин Бейкер . Проверено 16 января 2023 г.
Сэр Джеймс Мартин, ирландский иммигрант и инженер-новатор, начал производить самолеты в 1929 году.
- ^ «История и развитие» . 28 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 16 января 2023 г.
Компания Martin's Aircraft Works была основана сэром Джеймсом Мартином как производитель самолетов в 1934 году. Завод был основан в 1929 году.
- ^ Jump up to: а б с «Мартин-Бейкер: История и развитие». Архивировано 28 октября 2012 года в Wayback Machine Martin-Baker. Проверено: 31 октября 2012 г.
- ↑ Валентин Бейкер , дата обращения 21 июля 2013 г.
- ^ Рейс 1939, с. 563.
- ^ Джонсон и Хеффернан 1982, стр. 60–66.
- ^ Рейс 1945, стр. 588–590.
- ^ Джонсон и Хеффернан 1982, стр. 67–73.
- ^ Ингрэм, Фредерик К. «Martin-Baker Aircraft Company Limited». Международный справочник истории компаний, том 61, 1990 г. Дата обращения: 23 апреля 2009 г.
- ^ «Мартин-Бейкер: Катапультные кресла, Mk 1–Mk 10». Мартин-Бейкер. Проверено: 31 октября 2012 г.
- ^ «Мартин-Бейкер: Катапультное кресло и технология системы эвакуации». Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine Martin-Baker. Проверено: 31 октября 2012 г.
- ^ «Панирование: эволюция катапультного кресла» . 13 июня 2018 г.
- ^ «Мартин Бейкер - Технология катапультного сиденья и системы эвакуации» . www.martin-baker.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Мартин-Бейкер выигрывает конкурс катапультных кресел Kf-X» . 23 марта 2018 г.
- ^ «Южнокорейский самолет KF-21 с сиденьем Martin-Baker Mk18 представлен на выставке KAI» . 28 апреля 2021 г.
- ^ «Винтажные истребители испытывают катапультируемые сиденья» . Международные авиационные новости . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Бремонт Дозор» .
- ^ Реддингер, Пейдж (5 апреля 2018 г.). «Crown & Caliber продает редкие часы Bremont MBI для пилотов с катапультируемым сиденьем» . Отчет Робба . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ "Мартин-Бейкер: Клуб для изгнания". Мартин-Бейкер. Проверено: 3 марта 2019 г.
- ^ «Фирма по производству катапультных кресел Red Arrows признает себя виновной в смерти пилота ВВС Скамптон» . Новости Би-би-си . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Смерть Красных Стрел: фирма по производству катапультных кресел поставила под угрозу жизни людей » . Новости Би-би-си . 12 февраля 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Смерть Red Arrows: фирма по производству катапультных кресел оштрафована на 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. Истребители-перехватчики Королевских ВВС 1935–45 гг . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1984. ISBN 0-85059-726-9 .
- Грин, Уильям, изд. «Памятный MB5 мистера Мартина». Эйр Интернэшнл Том. 16, нет. 2 февраля 1979 г.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители, том второй . Лондон, Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о Второй мировой войне: истребители британских ВВС, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1979. ISBN 0-354-01234-7 .
- Джонсон, Брайан и Терри Хеффернан. Самое секретное место: Боскомб Даун, 1939–45. Лондон: Издательство Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0203-0 .
- «Мартин-Бейкер MB-V» . Полет . Том. XLVIII, нет. 1927. 29 ноября 1945. стр. 588–590.
- «Новый многоствольный истребитель: продемонстрирован Мартин-Бейкер с кинжальным двигателем» . Полет . Том. XXXV, нет. 1588. 1 июня 1939. с. 563.
- Зук, Билл. Януш Жураковский: Легенды в небе. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN 1-55125-083-7 .
- Рамсден Дж. (26 мая 1979 г.). «Мартин-Бейкер: 50 лет, 5000 жизней, 50 000 мест» . Рейс Интернешнл . стр. 1733–1735.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Электронную библиотеку, см. «Вклад двигательных систем в успех систем аварийного эвакуации экипажей» (файл PDF, платный сайт).
- Exit In Extrem 1948 года. о полете — статья
- На малых высотах важна каждая секунда – 150 футов. 600 миль в 1954 год. час в рекламе катапультных кресел Martin-Baker,
- вертикальный 1966 года. взлет и посадка, реклама катапультируемых кресел Martin-Baker с нулевой скоростью и нулевой высотой («ноль-ноль»)
- Производители авиационных компонентов Соединенного Королевства
- Британские компании, основанные в 1929 году.
- Компании, базирующиеся в Бакингемшире
- Денхэм, Бакингемшир
- Катапультные сиденья
- Наука и технологии в Бакингемшире
- Наука и технологии в Оксфордшире
- Технологические компании, основанные в 1929 году.
- Семейные компании Соединенного Королевства
- Частные компании Соединенного Королевства