Jump to content

Мартин-Бейкер

Мартин-Бейкер Эйркрафт Компани Лимитед
Тип компании Частный
Промышленность Системы катапультирования самолетов
Основан 1934
Основатель сэр Джеймс Мартин
Валентин Бейкер
Штаб-квартира Денхэм , Бакингемшир , Англия
Веб-сайт Мартин-Бейкер Отредактируйте это в Викиданных

Martin-Baker Aircraft Company Limited — британский производитель катапультных кресел и оборудования, связанного с безопасностью для авиации. Первоначально компания занималась производством самолетов, а затем стала пионером в области катапультных кресел. Штаб-квартира компании находится в Хайер-Денэме , Бакингемшир , Англия, а также другие офисы во Франции, Италии и США. [1]

Martin-Baker поставляет катапультные кресла для 93 военно-воздушных сил по всему миру. [2] Сиденья Martin-Baker были установлены на более чем 200 самолетов и вертолетов, последней из которых является программа Lockheed Martin F-35 Lightning II .

Мартин-Бейкер заявил в 2022 году, что с момента первого испытания на выброс боевого оружия в 1945 году [3] Всего с помощью катапультных кресел компании было спасено 7674 жизни. [4]

Martin-Baker также производит так называемые «устойчивые к ударам» сиденья для вертолетов и самолетов. По состоянию на 2012 год доставлено более 20 000 ударопрочных сидений. Компания Martin-Baker продолжает оставаться семейным бизнесом, которым управляют сыновья-близнецы покойного сэра Джеймса Мартина . с осени 1979 года [2]

Завод по производству самолетов был основан в 1929 году Джеймсом Мартином. [5] [6] и «Martin's Aircraft Works» была основана в Денхэме Джеймсом Мартином и капитаном Валентином Бейкером при финансовой помощи Фрэнсиса Фрэнсиса. Компания строила прототип самолета MB 1, используя патенты на конструкции самолетов, принадлежащие Мартину. 17 августа 1934 года была создана компания Martin-Baker Aircraft Company для продолжения работ по разработке самолетов. [7]

В начале 1930-х годов Мартин и Бейкер разработали нетрадиционный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом под названием MB 1. Он был оснащен двигателем de Havilland Gipsy, установленным в фюзеляже за сиденьями и приводившим в движение винт фиксированного шага через вал. проходит горизонтально между пилотом и пассажиром. От проекта отказались из-за финансовых ограничений, хотя установка фюзеляжа и двигателя была завершена. Мартин-Бейкер также построил автожир, спроектированный Раулем Хафнером . Это их первый законченный проект самолета, который позже был испытан капитаном Бейкером на аэродроме Хестон . [8]

В 1935 году Мартин и Бейкер спроектировали и пилотировали свой Martin-Baker MB 1 , двухместный легкий туристический самолет. Их первой военной разработкой был Martin-Baker MB 2 , истребитель с двигателем Napier Dagger , поднявшийся в воздух в 1938 году. [9] Это было частное предприятие, призванное соответствовать требованиям F.5/34 Министерства авиации для истребителей для службы в тропиках. MB 2 прошел испытания, но ни он, ни другие конструкции F.5/34 не были приняты. [10]

Martin -Baker MB 5, который впервые поднялся в воздух в 1944 году, начинался как второй прототип MB 3, но был значительно переработан с использованием трубчатого стального фюзеляжа. Он использовал двигатель Griffon, приводивший в движение пропеллеры противоположного вращения. [11] [12]

  • Martin-Baker MB 6 (1945): проект реактивного истребителя времен Второй мировой войны с поворотным рычагом и подпружиненным катапультным креслом 0/0. [ нужна ссылка ]
  • Martin-Baker MB 7 (1946) Black Bess : послевоенная концепция перехватчика/высокоскоростного испытательного самолета. Были изготовлены небольшие летающие модели, но проект был отменен в 1947 году. [ нужна ссылка ]

Мартин-Бейкер производил компоненты самолетов, в том числе модернизировал ленты подачи боеприпасов для автопушки Hispano Mk II и бронированные сиденья для Supermarine Spitfires на протяжении всей Второй мировой войны. Джеймс Мартин также разработал и изготовил болторезы со взрывчаткой, приспособленные к крыльям бомбардировщиков, чтобы перерезать тросы аэростатов заграждения, которые были установлены на многих самолетах, и спас ряд самолетов.

обратилось к компании В 1944 году Министерство авиационного производства с просьбой изучить системы катапультирования, позволяющие пилотам безопасно катапультироваться из высокоскоростных истребителей.

Катапультные сиденья

[ редактировать ]
Gloster Meteor WA638, принадлежащий Martin-Baker и использовавшийся для испытаний катапультных кресел.
Meteor WL419 также используется для испытаний катапультных кресел.
Катапультное кресло Martin-Baker MK.GT5 в Republic RF-84F Thunderflash 1961–1976 гг.

Мартин-Бейкер исследовал катапультные кресла начиная с 1934 года, за несколько лет до того, как Германия и Швеция предложили аналогичные системы в 1938 году. Компания пришла к выводу, что катапультное кресло с взрывным приводом было лучшим решением. В частности, смерть Бейкера в 1942 году во время испытательного полета MB 3 настолько сильно повлияла на Мартина, что безопасность пилотов стала его основным приоритетом и привела к более поздней реорганизации компании, чтобы сосредоточиться в первую очередь на катапультных креслах. [13]

попросило Джеймса Мартина В 1944 году Министерство авиационного производства разработать методы, позволяющие пилотам-истребителям покинуть самолет. [7] Мартин решил, что лучший метод — выбросить сиденье с сидящим на нем пассажиром с помощью заряда взрывчатого вещества. После катапультирования пилот отделялся от сиденья и раскрывал парашют, потянув за шнур обычным способом.

В то время было мало информации о том, какую тягу вверх может выдержать человеческое тело. Данные, относящиеся к силам «g» при запуске самолетов с катапульты, связаны с горизонтальной тягой и поэтому неприменимы к новой проблеме. Необходимо провести тесты, чтобы выяснить, какую силу восходящей перегрузки человек может выдержать. Это было сделано путем перемещения сиденья по почти вертикальной траектории, загрузки сиденья так, чтобы отображать вес пассажира, и измерения соответствующих ускорений.

16-футовый (5-метровый) испытательный стенд был построен в виде штатива, одна из опор которого выполнена в виде направляющих. Сиденье поднималось по направляющим с помощью пушки, состоящей из двух телескопических трубок, приводимых в действие взрывным патроном. Направляющие были снабжены стопорами с храповым механизмом каждые три дюйма (75 мм), так что сиденье автоматически фиксировалось в верхней части своего хода. [14]

Были проведены исследования, чтобы определить пределы ускорения вверх, которое может выдержать человеческое тело. -экспериментаторов компании Первый выстрел-манекен с сиденьем, нагруженным до 200 фунтов, был сделан 20 января 1945 года, а четыре дня спустя один из слесарей , Бернард Линч, совершил первую «живую» поездку, поднявшись на буровую установку на высоту 4 метра. футов 8 дюймов. В трех дальнейших испытаниях мощность картриджа постепенно увеличивалась до тех пор, пока не была достигнута высота 10 футов, и на этом этапе Линч сообщил о начале значительного физического дискомфорта. Первое сиденье было успешно испытано Линчем 24 июля 1946 года, который катапультировался из Gloster Meteor, летевшего со скоростью 320 миль в час (510 км/ч) по IAS на высоте 8000 футов (2400 м) над аэродромом Чалгроув в Оксфордшире . [15]

Первое серийное катапультное кресло Martin-Baker Pre-Mk 1 было установлено на прототип Saunders-Roe SR.A/1 .

Первое практическое применение катапультного кресла британским пилотом произошло на экспериментальном самолете «летающее крыло» Armstrong Whitworth AW52 в мае 1949 года.

Мартин-Бейкер был пионером в расширении рабочего диапазона катапультного кресла, чтобы его можно было использовать на малых высотах и ​​скоростях полета, что в конечном итоге привело к разработке возможности « ноль-ноль » в 1961 году. [16]

Приложения

[ редактировать ]

Мартин-Бейкер Мк.1

Мартин-Бейкер Мк.2

  • Avro Canada CF-100 Кэнак
  • де Хэвилленд DH.112 Веном
  • Инглиш Электрик Канберра
  • Глостер Метеор
  • Хоукер Хантер
  • Хоукер Си Хоук
  • Супермарин-атакующий
  • Супермарин Свифт
  • Вестленд Виверн

Мартин-Бейкер Мк.3

Мартин-Бейкер Мк.4

Мартин-Бейкер Мк.5

Мартин-Бейкер Мк.6

Мартин-Бейкер Мк.7

Мартин-Бейкер Мк.8

Мартин-Бейкер Мк.9

Мартин-Бейкер Мк.10

Мартин-Бейкер Мк.11

Мартин-Бейкер Мк.12

  • Хокер Сиддели Харриер

Мартин-Бейкер Mk.14 NACES (SJU-17)

Это катапультное кресло используется ВМС США и часто обозначается Martin-Baker NACES (катапультное кресло военно-морского экипажа) SJU-17 с суффиксной буквой для различных вариантов. [17]

Мартин-Бейкер Мк.15

Мартин-Бейкер Мк.16

Мартин-Бейкер Мк.17

Чрезвычайно компактное и легкое катапультируемое кресло, спроектированное с минимальными затратами на обслуживание и массу. Самое легкое катапультное кресло в арсенале компании Martin-Baker.

Мартин-Бейкер Мк.18

Операции

[ редактировать ]

Компания Martin-Baker использует собственный аэродром Chalgrove Airfield в Оксфордшире для эксплуатационных испытаний катапультных кресел. были проведены катапультные испытания В 2016 году на авиабазе Казо ; Для них испытательные стенды самолетов Meteor были перевезены из Чалгроува во Францию. [20]

Два самолета Gloster Meteor T.7, WL419 и WA638 , остаются в эксплуатации компании в качестве летающих испытательных стендов. Другой Meteor ( WA634 ), использовавшийся на ранних стадиях разработки катапультных кресел, хранится в Музее Королевских ВВС в Косфорде .

Клуб для изгнания галстуков

[ редактировать ]

Мартин-Бейкер также спонсирует «Клуб катапультных галстуков», производя галстук, нашивку, сертификат, булавку для галстука и членскую карту для тех, чьи жизни были спасены катапультируемым креслом Мартин-Бейкер. Компания также в партнерстве с Bremont выпустила наручные часы ограниченной серией для членов клуба. [21] Часы должны быть куплены в частном порядке, хотя Мартин-Бейкер субсидирует их стоимость. [22] По состоянию на 2019 год Сейчас в клубе зарегистрировано более 6000 человек с момента его основания в 1957 году. [23]

Инцидент с пилотом Red Arrows

[ редактировать ]

В 2011 году пилот Red Arrows Flt. Лейтенант Шон Каннингем был катапультирован из своего самолета Hawk T1 на земле авиабазы ​​Королевских ВВС в Скемптоне . Парашют не раскрылся, и Каннингем погиб. 22 января 2018 года директор компании Джон Мартин от имени Мартин-Бейкер признал себя виновным в нарушении статьи 3 (1) Закона о безопасности и гигиене труда 1974 года, при этом он признал, что компания знала о технической проблеме с катапультируемое кресло с 1990 года, но не уведомило Королевские ВВС. [24] [25] Фирма признала нарушение требований охраны труда и техники безопасности на том основании, что она не предоставила ВВС Великобритании письменное предупреждение о чрезмерном затягивании болтов на самолете. [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Удобства». Архивировано 28 октября 2012 года в Wayback Machine Martin-Baker. Проверено: 31 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Мартин-Баскер: О». Мартин-Бейкер. Проверено: 31 октября 2012 г.
  3. ^ «Хронология» . Мартин-Бейкер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  4. ^ «Мартин-Бейкер» . Мартин-Бейкер . Проверено 4 мая 2022 г.
  5. ^ «История и основатели» . Мартин Бейкер . Проверено 16 января 2023 г. Сэр Джеймс Мартин, ирландский иммигрант и инженер-новатор, начал производить самолеты в 1929 году.
  6. ^ «История и развитие» . 28 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 16 января 2023 г. Компания Martin's Aircraft Works была основана сэром Джеймсом Мартином как производитель самолетов в 1934 году. Завод был основан в 1929 году.
  7. ^ Jump up to: а б с «Мартин-Бейкер: История и развитие». Архивировано 28 октября 2012 года в Wayback Machine Martin-Baker. Проверено: 31 октября 2012 г.
  8. Валентин Бейкер , дата обращения 21 июля 2013 г.
  9. ^ Рейс 1939, с. 563.
  10. ^ Джонсон и Хеффернан 1982, стр. 60–66.
  11. ^ Рейс 1945, стр. 588–590.
  12. ^ Джонсон и Хеффернан 1982, стр. 67–73.
  13. ^ Ингрэм, Фредерик К. «Martin-Baker Aircraft Company Limited». Международный справочник истории компаний, том 61, 1990 г. Дата обращения: 23 апреля 2009 г.
  14. ^ «Мартин-Бейкер: Катапультные кресла, Mk 1–Mk 10». Мартин-Бейкер. Проверено: 31 октября 2012 г.
  15. ^ «Мартин-Бейкер: Катапультное кресло и технология системы эвакуации». Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine Martin-Baker. Проверено: 31 октября 2012 г.
  16. ^ «Панирование: эволюция катапультного кресла» . 13 июня 2018 г.
  17. ^ «Мартин Бейкер - Технология катапультного сиденья и системы эвакуации» . www.martin-baker.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  18. ^ «Мартин-Бейкер выигрывает конкурс катапультных кресел Kf-X» . 23 марта 2018 г.
  19. ^ «Южнокорейский самолет KF-21 с сиденьем Martin-Baker Mk18 представлен на выставке KAI» . 28 апреля 2021 г.
  20. ^ «Винтажные истребители испытывают катапультируемые сиденья» . Международные авиационные новости . Проверено 5 марта 2018 г.
  21. ^ «Бремонт Дозор» .
  22. ^ Реддингер, Пейдж (5 апреля 2018 г.). «Crown & Caliber продает редкие часы Bremont MBI для пилотов с катапультируемым сиденьем» . Отчет Робба . Проверено 3 марта 2019 г.
  23. ^ "Мартин-Бейкер: Клуб для изгнания". Мартин-Бейкер. Проверено: 3 марта 2019 г.
  24. ^ «Фирма по производству катапультных кресел Red Arrows признает себя виновной в смерти пилота ВВС Скамптон» . Новости Би-би-си . Проверено 22 января 2018 г.
  25. ^ «Смерть Красных Стрел: фирма по производству катапультных кресел поставила под угрозу жизни людей » . Новости Би-би-си . 12 февраля 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  26. ^ «Смерть Red Arrows: фирма по производству катапультных кресел оштрафована на 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3246d691c424680a746d284e1c1995b0__1721622300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b0/3246d691c424680a746d284e1c1995b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin-Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)