Jump to content

Валентин Бейкер (пилот)

Валентин Генри Бейкер
Валентин Генри Бейкер
Псевдоним(а) Выпекать
Рожденный ( 1888-08-24 ) 24 августа 1888 г.
Лланфэрфехан , Уэльс
Умер 12 сентября 1942 г. ( 1942-09-12 ) (54 года)
Крыло RAF , Бакингемшир, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1921
Классифицировать Капитан
Единица
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Военный крест
Крест ВВС
Отношения Денис Вэл Бейкер (сын)
Другая работа Инструктор по полетам
Основатель компании Martin-Baker Aircraft Co. Ltd.

Капитан Валентайн Генри Бейкер MC AFC (24 августа 1888 - 12 сентября 1942) по прозвищу «Бейк», [1] служил во всех трех британских вооруженных силах во время Первой мировой войны . После войны он стал гражданским летным инструктором и соучредителем компании Martin-Baker Aircraft Company . Он был отцом писателя Дениса Вэла Бейкера .

Военная карьера

[ редактировать ]

Бейкер родился в Лланфэрфечане , Уэльс , и поступил на службу в Королевский флот («для наземной службы») 27 октября 1914 года и сразу же получил звание старшины- механика. [2] и был назначен в секцию бронеавтомобилей Королевской военно-морской воздушной службы в качестве экспедиционного наездника . [3] На момент вступления в армию его рост описывался как рост пять футов восемь дюймов и четыре пятых дюйма, грудь шириной тридцать восемь дюймов, «средне-каштановые» волосы, голубые глаза и «средний» цвет лица. [2] Пять месяцев спустя, во время кампании в Галлиполи , он был ранен пулей в шею, которая застряла рядом с позвоночником. Врачи сообщили ему, что любая операция по его удалению может оказаться фатальной, поэтому Бейкер сказал им «тогда оставьте это в покое», и он прожил остаток своей жизни с ним на шее. [3]

Он был уволен из РНКС 31 августа 1915 года. [2] но он вернулся на военную службу в Королевские уэльские фузилеры в качестве временного второго лейтенанта в ноябре 1915 года. Следующей весной, после женитьбы на Дилис Имс, он был направлен в Школу авиационных полетов и окончил ее в качестве пилота в сентябре 1916 года; он был назначен летным офицером военного крыла Королевского летного корпуса переведен в Общий список . и 25 сентября [4]

Бейкера направили в 41-ю эскадрилью , в которой он провел всю свою девятимесячную боевую летную карьеру, за это время, по слухам, он сбил несколько немецких самолетов. [1] Он также получил Военный крест , врученный 26 июля 1917 года. Цитата гласила:

2-й лейтенант Валентайн Генри Бейкер, генерал Лист и RFC За проявленную храбрость и преданность долгу. В большом количестве воздушных боев он проявил величайшую смелость и решительность. Однажды он в одиночку пролетел на малой высоте над линиями противника, атакуя и рассеивая вражескую артиллерию, пехоту и транспорт, и вернулся с ценным разведывательным отчетом об отступающем противнике. [5]

В RFC решили, что его навыки летного аса лучше всего использовать для обучения новых пилотов, и в июне 1917 года он стал летным инструктором , преподавая в Тернберри , Каттерике и Крамлингтоне . В этот период у него родился сын, и он последовательно получил звание временного лейтенанта и капитана . 27 августа 1917 года [6]

Бейкер перешел в новые Королевские военно-воздушные силы после их формирования в результате слияния RFC и RNAS 1 апреля 1918 года. Он был награжден Крестом ВВС в честь Дня рождения короля 1918 года ; [7] объявление было сделано в тот же день, когда была учреждена медаль. [8] Поскольку Бейкер был первым в алфавитном списке получателей, [7] иногда его называют первым лауреатом медали. [1] Его направили в 18-ю эскадрилью , а затем в сентябре 1919 года отправили в Беверли для наблюдения за закрытием тамошнего аэродрома , после чего последовало назначение на аэродром Грэнтэм . 24 октября 1919 года ему была назначена очередная срочная служба в звании летного лейтенанта . [9] Его последняя работа в армии была в Департаменте секретных кодов Министерства авиации с мая 1920 года до тех пор, пока он не ушел в отставку 1 октября 1921 года, и ему было разрешено сохранить звание капитана. [10]

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

Первой гражданской работой Бейкера была компания Vickers Limited , которая привела его в Голландскую Ост-Индию . Там он стал сотрудником Службы морской авиации Нидерландов и три года проработал там инструктором. Однако его жена заболела, и они вернулись в Англию. Вскоре после этого он устроился на другую работу в Vickers, на этот раз в Чили , где демонстрировал самолеты компании, а также обучал чилийских пилотов. [1]

По возвращении в Англию он заметил большой интерес к тому, чтобы гражданские лица учились летать, и последовательно преподавал в Ланкаширском аэроклубе , Лондонском аэроклубе и, наконец, на Хестонском аэродроме . В Хестоне Бейкер основал авиационную школу, которая стала самой известной летной школой Соединенного Королевства. За время своей карьеры инструктора в Англии Бейкер лично обучал многих выдающихся учеников, в том числе Эдварда, принца Уэльского , [11] Лорд Лондондерри из министерства авиации, лорд Ллойд , [12] Эми Джонсон , [13] Принц Джордж, герцог Кентский , и Грейс Маргарита Хэй Драммонд-Хей . [3]

Мартин-Бейкер

[ редактировать ]

В 1934 году Бейкер покинул Хестон, чтобы присоединиться к своему другу Джеймсу Мартину компании и основать авиастроительную компанию Martin-Baker Aircraft Company, где Бейкер был летчиком-испытателем . Во время испытательного полета прототипа Martin-Baker MB 3 из крыла Королевских ВВС в Бакингемшире ближе к вечеру 12 сентября 1942 года у него заклинило двигатель, и он был вынужден совершить вынужденную посадку , во время которой самолет врезался в пень и проехал через изгородь, и он был убит. Место крушения было обнаружено в декабре 2020 года и сейчас находится на территории гольф-клуба Aylesbury Vale недалеко от Стьюкли, Бакингемшир, где был установлен мемориал вместе с заказанным бюстом Валентина и реликвиями с места крушения. Главный зал для мероприятий получил название «Люкс Капитана Валентайна Бейкера». Еще один памятник Валентину находится у главной взлетно-посадочной полосы крыла RAF, рядом с ангаром, где MB3 хранился во время испытаний. Смерть Бейкера глубоко повлияла на его партнера. [14] настолько, что безопасность пилотов стала основным направлением деятельности Мартина и привела к реорганизации компании, чтобы сосредоточиться на катапультных креслах . [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брошюра о похоронах Валентина Генри Бейкера . Компания Мартин-Бейкер, 1942 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Реестры услуг моряков — Детали изображения — Бейкер, Валентайн Генри» . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Капитан Валентайн Бейкер» . Martin-Baker Co. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  4. ^ «№29783» . Лондонская газета (Приложение). 13 октября 1916 г. с. 9863.
  5. ^ «№30204» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1917 г. с. 7622.
  6. ^ «№30277» . Лондонская газета (Приложение). 7 сентября 1917 г. с. 9354.
  7. ^ Перейти обратно: а б «№30722» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1918 г. с. 6520.
  8. ^ «№30723» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1918 г. с. 6533.
  9. ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13032.
  10. ^ «№32483» . Лондонская газета . 11 октября 1921 г. с. 7984.
  11. ^ Гросвенор, Питер; Макмиллан, Джеймс (1973). Британский гений . JM Dent & Sons Ltd. с. 150. ИСБН  0-460-03942-3 .
  12. ^ Нарракотт, Артур Хенсон (1943). Невоспетые герои воздуха . Ф. Мюллер ООО с. 115.
  13. ^ Миллуорд, Лиз (2008). Женщины в воздушном пространстве Британской империи, 1922–1937 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 45 . ISBN  978-0-7735-3337-0 .
  14. ^ Шарман, Сара (1996). Сэр Джеймс Мартин: Официальная биография пионера катапультного кресла Мартина-Бейкера . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-551-0 .
  15. ^ Ингрэм, Фредерик К. (1990). «Мартин-Бейкер Эйркрафт Компани Лимитед» . Международный справочник историй компаний . 61 . Проверено 23 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9178681cd77180489fcbd2caf80a15__1706956860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/15/9e9178681cd77180489fcbd2caf80a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentine Baker (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)