Jump to content

Эми Джонсон

Эми Джонсон
Черно-белая портретная фотография Эми Джонсон в костюме летчика, сделанная примерно в 1930 году; очки, кожаная кепка, летная куртка из кожи и шерсти.
Эми Джонсон ок. 1930 год
Рожденный ( 1903-07-01 ) 1 июля 1903 г.
Исчезнувший 5 января 1941 г. ( 1941-01-05 ) (37 лет)
Устье Темзы , недалеко от залива Херн, Кент , Англия.
Статус Предположительно погиб в авиакатастрофе
Образование Бульварная муниципальная средняя школа
Альма-матер Университет Шеффилда
Занятия
Супруг
( м.  1932 год ; дел. 1938)
Награды Сегрейв Трофи (1932)

Эми Джонсон CBE (родилась 1 июля 1903 г. - исчезла 5 января 1941 г.) была английским пилотом-новатором, первой женщиной, совершившей в одиночку перелет из Лондона в Австралию .

Летая в одиночку или со своим мужем Джимом Моллисоном , она установила множество рекордов на дальние расстояния в 1930-е годы. В 1933 году персонаж Кэтрин Хепберн в фильме «Кристофер Стронг» был вдохновлен Джонсоном. Она летала во время Второй мировой войны в составе Вспомогательного воздушного транспорта и пропала во время переправы . Причина ее смерти была предметом дискуссий на протяжении многих лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эми Джонсон родилась в 1903 году в Кингстон-апон-Халле , Восточный райдинг Йоркшира , и была дочерью Эми Ходж, внучки Уильяма Ходжа, мэра Халла, и Джона Уильяма Джонсона, чья семья торговала рыбой в фирме Эндрю Джонсона, Кнудцона и Компания. Она была старшей из трех сестер, следующей по возрасту была Ирен, которая была на год младше. [1]

Джонсон получила образование в Муниципальной средней школе Бульвара, позже в средней школе Кингстона и в Университете Шеффилда , который она окончила со степенью бакалавра гуманитарных наук в области экономики. [2] Затем она работала в Лондоне секретарем адвоката Уильяма Чарльза Крокера. Она познакомилась с полетами как хобби, получив свидетельство авиатора № 8662. [3] 28 января 1929 года и лицензию пилота «А» № 1979 от 6 июля 1929 года, оба в Лондонском авиационном клубе под опекой капитана Валентина Бейкера . В 1929 году она стала первой британкой, получившей лицензию инженера-геодезиста категории «С». [4]

Джонсон был другом и соратником Фреда Слингсби , чья йоркширская компания Slingsby Aviation из Кирбимурсайда , Северный Йоркшир , стала самым известным производителем планеров в Великобритании. Слингсби помогла основать Йоркширский планерный клуб в Саттон-Бэнк , а в 1930-е годы она была его одним из первых членов и стажером. [5] [6]

Джонсон на своем Gipsy Moth покидает Австралию и направляется в Ньюкасл, 14 июня 1930 года.
Эми Джонсон во время одиночного полета из Англии в Австралию

Средства на свой первый самолет Джонсон получила от своего отца, который всегда был одним из ее самых сильных сторонников, и лорда Уэйкфилда . [2] Она купила подержанный автомобиль de Havilland DH.60 Gipsy Moth G-AAAH и назвала его Джейсон в честь торговой марки своего отца. [7] [Примечание 1]

В 1930 году Джонсон добилась мирового признания, став первой женщиной, совершившей в одиночку перелет из Англии в Австралию . На самолете G-AAAH Jason она вылетела из аэропорта Кройдон , графство Суррей, 5 мая и приземлилась в Дарвине, Северная территория , 24 мая, 11 000 миль (18 000 км) спустя. [8] Шесть дней спустя она повредила свой самолет при приземлении с подветренной стороны в аэропорту Брисбена и вылетела в Сидней вместе с капитаном Фрэнком Фоллеттом, пока ее самолет ремонтировали. Позже Джейсон был доставлен в Маскот , Сидней, капитаном Лестером Брэйном . [9] [10] Сейчас Джейсон находится в постоянной экспозиции в Галерее полетов Музея науки в Лондоне .

В знак признания этого достижения она получила Harmon Trophy , а также CBE в Георга V честь дня рождения в 1930 году , а также была удостоена лицензии гражданского пилота № 1 в соответствии с Аэронавигационными правилами Австралии 1921 года. [11] [12] [Примечание 2]

Визит Эми Джонсон и Джека Хамфри в Японию, сентябрь 1931 года.

Затем Джонсон приобрела de Havilland DH.80 Puss Moth G-AAZV, который она назвала Jason II . В июле 1931 года она и второй пилот Джек Хамфрис стали первыми людьми, совершившими перелет из Лондона в Москву за один день, преодолев расстояние в 1760 миль (2830 км) примерно за 21 час. Оттуда они продолжили путь через Сибирь и в Токио , установив рекордное для Британии время пути в Японию. [13]

В 1932 году Джонсон вышла замуж за шотландского пилота Джима Моллисона , который сделал ей предложение во время совместного полета, через восемь часов после их первой встречи. В июле 1932 года Джонсон установила сольный рекорд полета из Лондона в Кейптаун , Южная Африка, на самолете Puss Moth G-ACAB под названием Desert Cloud , побив рекорд своего нового мужа. [13] De Havilland Co и Castrol Oil использовали этот рейс в рекламных кампаниях. [14]

Эми Джонсон и Джейсон в Джханси , Индия, май 1930 года.
Эми Джонсон и Джим Моллисон поженились 29 июля 1932 года.

В июле 1933 года Джонсон и Моллисон летали на G-ACCV , названном Seafarer , de Havilland DH.84 Dragon I , [13] без пересадок из Пендин-Сэндс , Южный Уэльс , направляясь на стадион Флойд Беннетт Филд в Бруклине , Нью-Йорк. [15] Цель заключалась в том, чтобы привести Seafarer к отправной точке попытки Моллисонов достичь мирового рекорда по дальности беспосадочного перелета из Нью-Йорка в Багдад.

Из-за нехватки топлива и полета в темноте пара приняла решение приземлиться недалеко от Нью-Йорка. Заметив огни муниципального аэропорта Бриджпорта, ныне Мемориального аэропорта Сикорского , в Стратфорде, штат Коннектикут, они пять раз облетели его, прежде чем совершили аварийную посадку на некотором расстоянии за пределами поля в дренажной канаве. Оба были выброшены из самолета, но получили лишь порезы и ранения. [16] После выздоровления пару приветствовало общество Нью-Йорка, и они устроили парад с телеграфной лентой по Уолл-стрит . [4]

В 1934 году Моллисоны в рекордно короткие сроки перелетели из Британии в Индию на самолете G-ACSP под названием Black Magic, комете de Havilland DH.88 , в рамках воздушной гонки МакРобертсон из Британии в Австралию . Они были вынуждены сойти с дистанции в Аллахабаде из-за неисправности двигателя. [13]

В сентябре 1934 года Джонсон под фамилией по браку Моллисон стала самым молодым президентом Женского инженерного общества , занимая должность вице-президента с 1934 года. [17] Джонсон сменил Элизабет М. Кеннеди на этой должности. [18] На посту президента Джонсона сменила Эдит Мэри Дуглас . [19] Она вела активную общественную деятельность до самой смерти. [20]

4 мая 1936 года Джонсон совершила свой последний рекордный перелет, стартовав из аэропорта Грейвсенд и вернув себе рекорд Великобритании и Южной Африки на G-ADZO , Percival Gull Six. [21] В 1936 году она была награждена Золотой медалью Королевского аэроклуба . [4]

Далее она оттачивала свои навыки планеризма в Клубе планеристов Мидленда, расположенном в Шропшире, к которому она присоединилась в октябре 1937 года, и оставалась активным членом клуба до тех пор, пока планеризм не был приостановлен после начала Второй мировой войны . [22] В 1938 году Джонсон перевернула свой планер при приземлении после выступления на аэродроме Уолсолл в Англии, но серьезно не пострадала. [23] После аварии она заявила репортерам: «Я по-прежнему заявляю, что планеризм — самый безопасный вид полета». [22] В 1937 году она развелась с Моллисоном. Вскоре после этого она вернулась к своей девичьей фамилии. [24]

Джонсон начал искать другие способы заработка на жизнь через бизнес, журналистику и моду. Она моделировала одежду для дизайнера Эльзы Скиапарелли и создала для нее дорожную сумку, продаваемую под ее собственным именем. [25]

В 1939 году Джонсон нашел работу в авиационной компании Портсмута, Саутси и острова Уайт, выполняя короткие полеты через Солент и летая в качестве мишени для прожекторных батарей и зенитчиков, на которых они могли практиковаться. [26]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны самолеты компании-работодателя Джонсона были переданы Министерством авиации в марте 1940 года. Ей вручили уведомление об увольнении вместе со всеми другими пилотами компании, поскольку все самолеты были реквизированы для военных нужд. Она получила недельную зарплату и еще четыре недели в размере 40 фунтов стерлингов в качестве пособия по сокращению штата. [27]

Два месяца спустя Джонсон присоединился к недавно сформированному Вспомогательному воздушному транспорту (ATA), который перевозил самолеты Королевских ВВС по стране. Она дослужилась до первого офицера под командованием своей подруги и коллеги-пилота Полины Гауэр . [28] Ее бывший муж тоже всю войну летал в составе АТА. [29] Джонсон описала типичный день из своей жизни в АТА в юмористической статье, опубликованной посмертно в 1941 году в журнале «Женщина-инженер» . [20]

Исчезновение

[ редактировать ]

В последнем письме своей подруге Кэролайн Хаслетт в первый день нового 1941 года Джонсон писала: «Надеюсь, боги будут присматривать за вами в этом году, и желаю вам удачи (единственной полезной вещи, еще не обложенной налогом!) ". [20] 5 января 1941 года, летя на Airspeed Oxford для ATA из Прествика через RAF Squires Gate в RAF Kidlington недалеко от Оксфорда , Джонсон сбился с курса в неблагоприятных погодных условиях. Сообщается, что у нее кончилось топливо, и она выпрыгнула с парашютом, когда ее самолет врезался в устье Темзы недалеко от залива Херн .

Конвой судов военного времени в устье Темзы заметил опускающийся парашют Джонсон и увидел ее живой в воде, зовущей на помощь. [30] Условия были плохими: было сильное волнение на море и сильный прилив, падал снег и было очень холодно. [31] Лейтенант-коммандер Уолтер Флетчер, капитан HMS Haslemere . [Примечание 3] направил свой корабль, чтобы попытаться спастись. [31] Экипаж судна бросил Джонсону веревки, но она не смогла до них дотянуться и потерялась под кораблём. Ряд свидетелей полагали, что в воде было еще одно тело. [30]

Флетчер нырнул и подплыл к этому, постоял на нем несколько минут, а затем отпустил. Когда спасательная шлюпка подошла к нему, он был без сознания и через несколько дней из-за сильного холода скончался в больнице. [31] [32] Водонепроницаемую летающую сумку Джонсон, ее бортовой журнал и чековую книжку позже выбросило на берег и обнаружили недалеко от места крушения. [33] [25]

в церкви Святого Мартина в полях 14 января 1941 года лейтенант-коммандер Уолтер Флетчер был посмертно награжден медалью Альберта . прошла поминальная служба по Джонсону . В мае 1941 года [31]

Спорные обстоятельства

[ редактировать ]

В 1999 году сообщалось, что смерть Джонсона могла быть вызвана дружественным огнем . [34] Том Митчелл из Кроуборо , Сассекс , утверждал, что сбил самолет Джонсон, когда она дважды не указала правильный идентификационный код во время полета. Митчелл объяснил, как самолет был замечен и с ним связались по радио. Был сделан запрос на сигнал. Она дважды дала неправильный ответ. «Было выпущено шестнадцать снарядов, и самолет нырнул в устье Темзы. Мы все думали, что это вражеский самолет, пока на следующий день не прочитали газеты и не обнаружили, что это была Эми. Офицеры сказали нам никогда никому не рассказывать о том, что произошло. " [34]

В 2016 году историк Алек Гилл заявил, что сын члена экипажа корабля заявил, что Джонсон умерла, потому что ее засосало в лопасти гребных винтов корабля. Член экипажа не заметил этого, но считает, что это правда. [35]

Как член АТА, могила которой неизвестна, ее тело так и не было обнаружено. Джонсон увековечена под именем Эми В. Джонсон Комиссией Содружества по военным захоронениям на Мемориале ВВС в Раннимиде . [36]

Мемориал вспомогательному персоналу воздушного транспорта Великобритании, пропавшему без вести предположительно погибшим во время Второй мировой войны.

Почести и дань уважения

[ редактировать ]
English Heritage Синяя мемориальная доска в Вернон-Корт, Криклвуд, Лондон
KLM MD McDonnell Douglas -11 по имени Эми Джонсон
Здание Эми Джонсон, Шеффилдский университет

В июне 1930 года полет Джонсона в Австралию стал темой современной популярной песни « Эми, чудесная Эми », написанной Горацио Николлсом и записанной Гарри Бидгудом , Джеком Хилтоном , Артуром Лалли, Артуром Роузбери и Деброй Сомерс . Она также была почетным гостем на открытии первого лагеря отдыха Батлинс в Скегнессе в 1936 году. С 1935 по 1937 год Джонсон была президентом Женского инженерного общества . [37]

Коллекция сувениров и сувениров Эми Джонсон была подарена ее отцом Северби-холлу в 1958 году. Сейчас в этом зале находится комната, посвященная Эми Джонсон, в музее. [38] В 1974 году статуя Эми Джонсон работы Гарри Иббетсона была открыта на Проспект-стрит в Халле , где в ее честь была названа школа для девочек (школа закрылась в 2004 году). [39]

В 2016 году в ознаменование 75-летия со дня ее смерти были открыты новые статуи Джонсон. Первое, 17 сентября, произошло в заливе Херн, недалеко от того места, где ее в последний раз видели живой. [40] а второй, 30 сентября, был открыт Морин Липман возле Хоторн-авеню, Халл, недалеко от дома, где прошло детство Джонсона. [41]

В 2017 году издание The Guardian назвало бронзу Эми Джонсон одной из «лучших женских статуй Великобритании». [42] Синяя мемориальная доска посвящена Джонсону в Вернон-Корт, Хендон-Уэй, в Чайлдс-Хилл, Лондон, NW2. [43] В память о ней установлена ​​зеленая мемориальная доска на Авеню в Кингстон-апон-Халле . В память о ней установлена ​​еще одна синяя мемориальная доска в Принсес-Рисборо , где она прожила год.

Центр восстановления комет Эми Джонсон, 2017 г.

К зданиям, названным в честь Джонсона, относятся:

  • «Здание Эми Джонсон», в котором находится факультет автоматического управления и системной инженерии Университета Шеффилда .
  • «Начальная школа Эми Джонсон» расположена на Моллисон Драйв в поместье Раундшоу , Уоллингтон , графство Суррей , которое построено на месте бывшей взлетно-посадочной полосы аэропорта Кройдон . [44]
  • «Хоторнс @ Эми Джонсон» в Халле , крупный жилой комплекс компании Keepmoat Homes на месте бывшей школы Эми Джонсон.
  • «Центр восстановления комет Эми Джонсон» на аэродроме Дерби Моллисонов , где комета DH.88 Black Magic восстанавливается до летного состояния.
  • «Дом Эми Джонсон» на Черри Орчард Роуд, Кройдон , был назван в ее честь; построенный в 20 веке, он был снесен в середине 2010-х годов. [45]
  • «Ресторан и бар Эми» в отелях Hilton в лондонских аэропортах Гатвик и Станстед названы в ее честь.

Другие дани Джонсону включают KLM McDonnell-Douglas MD-11 и, после того, как этот самолет был снят с эксплуатации, норвежской авиакомпании Air UK Boeing 787-9 , [46] назван в ее честь.

«Эми Джонсон-авеню» — это главная дорога, идущая на север от Тайгера Бреннан-Драйв, Виннелли, до Макмиллан-Роуд, Карама, в Дарвине, Австралия.

«Amy Johnson Way» — дорога, соединяющая коммерческие помещения в Блэкпуле, Ланкашир, Великобритания, рядом с аэропортом Блэкпула. Это также название дороги в Клифтон-Мур, Йорк .

«Джонсон-роуд» — одна из дорог, построенных на месте бывшего аэродрома Хестон в западном Лондоне.

В 2011 году Королевское авиационное общество учредило ежегодную именную лекцию Эми Джонсон. [47] чтобы отпраздновать столетие летающих женщин [Примечание 4] и в честь самой известной женщины-авиатора Великобритании. Кэролин МакКолл , генеральный директор EasyJet , прочитала инаугурационную лекцию 6 июля 2011 года в штаб-квартире Общества в Лондоне. Лекция проводится ежегодно 6 июля или около этой даты, чтобы отметить дату в 1929 году, когда Эми Джонсон получила лицензию пилота .

За шесть месяцев заключенные тюрьмы Халл построили полноразмерную модель самолета Gipsy Moth, на котором Джонсон совершил одиночный перелет из Великобритании в Австралию. В феврале 2017 года он был выставлен на всеобщее обозрение на развязке Hull Paragon Interchange . [48]

В 2017 году Google отметил 114-летие Джонсона дудлом Google . [49]

В 2017 году авиакомпания норвежская авиакомпания разрисовала хвостовое оперение двух своих самолетов портретом Джонсона. Она является одним из «британских героев хвостового плавника» компании, наряду с группы Queen певцом Фредди Меркьюри , детским писателем Роальдом Далем , капитаном сборной Англии, выигравшим чемпионат мира по футболу Бобби Муром и авиационным предпринимателем сэром Фредди Лейкером . [50] [51]

Фреска с надписью «КОРОЛЕВА ВОЗДУХА» (это прозвище, которое британская пресса дала Джонсону) была нарисована на железнодорожной станции Криклвуд в ознаменование 100-летия получения женщинами права голоса в Великобритании. [52]

Церковь Святой Марии в Беверли , Восточный Йоркшир, объявила о своем намерении установить каменную скульптуру Эми Джонсон в рамках программы чествования женщин при восстановлении каменной кладки средневековой церкви в 2021 году. Среди остальных восьми фигур будут коллега-инженер и WES. члены Хильда Лайон , Мэри Уолстонкрафт , Мэри Сикол , Мария Кюри , Розалинда Франклин , Хелен Шарман и Ада Лавлейс . [53] [54] [55]

[ редактировать ]

Жизнь Джонсона была предметом ряда трактовок в кино и на телевидении, некоторые из которых более биографичны, чем другие. фильм о жизни Джонсона « Они летали одни снял В 1942 году режиссер-продюсер Герберт Уилкокс » с Анной Нигл в роли Джонсона и Робертом Ньютоном в роли Моллисона. В США фильм известен как «Крылья и женщина» .

Эми! (1980) — авангардный документальный фильм, написанный и снятый феминистским теоретиком кино Лорой Малви и семиологом Питером Волленом. В телевизионном фильме BBC 1984 года «Эми» сыграла Харриет Уолтер главную роль . В австралийском телевизионном мини-сериале 1991 года «Великая воздушная гонка» , также известном как « На полмира» , основанном на воздушных гонках МакРобертсона 1934 года , Джонсона сыграла Кэролайн Гудолл .

Джонсон получила мимолетное упоминание в других произведениях, таких как британская экранизация 2007 года романа Ноэля Стритфилда « 1936 года Балетные туфли» , в которой персонаж Петрова вдохновлен Джонсоном в ее мечтах стать авиатором.

На радио по радио BBC в передаче 2002 года по пьесе Хелен Кросс «Машинистка, которая летела в Австралию » была представлена ​​тема, согласно которой авиационная карьера Джонсона была вызвана годами скуки в неудовлетворительной работе машинисткой и сексуальными приключениями, включая семилетний роман. со швейцарским бизнесменом, который женился на другой. [56]

В музыке Джонсон вдохновил на создание ряда произведений, в том числе на песню «Flying Sorcery» из шотландского певца и автора песен Эла Стюарта альбома «Year of the Cat» (1976). [57] A Lone Girl Flyer и Just Plain Johnnie (Джек О'Хаган) в исполнении Боба Молинье, [58] и «Джонни, наша девушка-самолет» в исполнении Джека Ламсдейна. [59] Queen of the Air (2008) Питера Авеярда - музыкальная дань уважения Джонсону. [60] Инди-поп-группа The Lucksmiths использовала отрывок из ее приветственной речи в Австралии в качестве вступления к своей песне The Golden Age of Aviation .

Среди других художественных изображений - из журнала «Доктор Кто» комикс «Крыло и молитва» в 2013 году, в котором путешествующий во времени Доктор встречает Джонсона в 1930 году. Он говорит Кларе Освальд, что ее смерть - это фиксированный момент времени. Клара понимает, что важно то, что Эми, похоже, умерла. Они спасают ее от утопления, а затем отвозят на планету Рог изобилия. [61]

Персонаж Уорралс в серии книг капитана У. Э. Джонса был создан по образцу Эми Джонсон. [62]

В 2023 году сценарист Салли Уэйнрайт , наиболее известная по фильму «Счастливая долина» , рассказала, что хотела написать драму о Джонсоне, но «не смогла убедить» телеканалы. [63]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее отец был партнером компании Эндрю Джонсона Кнудцона Рыботорговцев.
  2. De Havilland DH 60G Gipsy Moth G-ABDV по имени «Джейсон III» был передан Джонсон по ее возвращению в Англию. [13]
  3. Haslemere был небольшим бывшим паромом, который в военное время Королевского флота использовался в качестве корабля -аэростата заграждения .
  4. В 1911 году Хильда Хьюлетт стала первой британкой, получившей лицензию пилота. [47]
  1. ^ «Эми Джонсон-авиатор-новатор» (PDF) . Библиотека краеведения Халла, городской совет Халла . Проверено 19 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Данмор, Спенсер (2004). «Неустрашимые: летчики на дальние расстояния в золотой век авиации» Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN   0771029373 . стр. 194–195.
  3. ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Полет . 25 октября 1929 г. с. 1141 . Проверено 4 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эйткен, Кеннет (июль 1991 г.). «Эми Джонсон (Искатели скорости)». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 19, нет. 7, выпуск №. 219. с. 440.
  5. ^ «Йоркширский аэроклуб Эми» . Фонд искусств Эми Джонсон . Проверено 24 августа 2019 г.
  6. ^ «Йоркширский аэроклуб Эми» . Йоркшир Пост . Проверено 24 августа 2019 г.
  7. ^ Иден, PE Гражданская авиация, 1907 – настоящее время , 2012, с. 46 цветной рисунок ISBN   9781908696649
  8. ^ Маршалл, AC, изд. (1934). Золотая сокровищница Ньюнеса . Джордж Ньюнес Лтд. 488 (фототабличка напротив). Фотография была сделана в Инсейне и показывает, как самолет был поврежден при приземлении.
  9. ^ Капитан Лестер Брэйн рядом с «Джейсоном» Эми . Тед Худ. 1931 год. Информация из оригинальной каталожной записи. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Мисс Эми Джонсон» . Канберра Таймс . Том. 4, нет. 813. Австралийская столичная территория, Австралия. 30 мая 1930 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «№33611» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1930 г. с. 3481.
  12. ^ «Лицензии пилота Брерли» . Сокровища библиотеки Бэтти . Государственная библиотека Западной Австралии . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эми Джонсон». Архивировано 17 сентября 2012 года в Wayback Machine The Science Museum (Южный Кенсингтон, Великобритания), 2013 год.
  14. ^ Де Врис, Г. Вингфилд. Иллюстрированная история , 1991, стр. 79–80 с фотографиями. ISBN   0620159391
  15. Игнашер, Джим (30 декабря 2015 г.). «Стратфорд, Коннектикут, 23 июля 1933 года». Архивировано 10 мая 2019 года в Wayback Machine New England Aviation History . Проверено: 9 января 2016 г.
  16. ^ «Лети по океану, разбиться возле цели». Chicago Daily Tribune , 24 июля 1933 г. Дата обращения: 9 января 2016 г.
  17. ^ «Женщина-инженер, т. 3 стр. 309» . www2.theiet.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 4 марта 2020 г. .
  18. ^ «Женщина-инженер, том 3, стр. 235» . twej.theiet.org . Проверено 2 октября 2022 г.
  19. ^ «Женщина-инженер, том 3, стр. 397» . twej.theiet.org . Проверено 2 октября 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Женщина-инженер, том 5» . www2.theiet.org . Проверено 17 мая 2020 г.
  21. ^ Де Врис, Г. Вингфилд. Иллюстрированная история 1991 с. 99 с фото ISBN   0620159391
  22. ^ Перейти обратно: а б «Бритая авиационная героиня». Шропшир Стар . 20 июля 2022 г. с. 24. Статья Тоби Нила, заголовок относится к катастрофе при планировании в Уолсолле в 1938 году.
  23. ^ "Завод авиационных компонентов Helliwells в аэропорту Уолсолл". Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine Black Country Bugle , 25 ноября 2010 года. Дата обращения: 19 мая 2013 года.
  24. ^ Смит, Констанс Бэбингтон (2004). Эми Джонсон . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press Ltd. ISBN   978-0-75093-703-0 . стр. 312–313.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Об Эми» . Проект Эми Джонсон . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  26. ^ «Вспомогательный воздушный транспорт» . www.rafmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
  27. ^ «Письмо о сокращении» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
  28. ^ «Рекламное письмо АТА» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
  29. ^ «8 незамеченных женщин-исследователей» . Наша удивительная планета, LiveScience.com . 30 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гиллис, Мидж (2004). Эми Джонсон: королева воздуха . Лондон: Феникс. ISBN  0753817705 . OCLC   56451512 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Награды гражданской обороны героям воздушных налетов, спасение перед лицом опасности». The Times (Лондон), выпуск 48928, 17 мая 1941 г., с. 2. Дата обращения: 27 декабря 2012 г.
  32. ^ Лафф, Дэвид (2002). Эми Джонсон: Загадка в небе . Эйрлайф. ISBN  9781840373196 .
  33. ^ «BBC — Всемирная история — Объект: Летающая сумка Эми Джонсон» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 25 июля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Грей, Элисон (6 февраля 1999 г.). «Думаю, я сбил Эми Джонсон». Шотландец .
  35. ^ Джеймсон, Софи; Фостер, Патрик (6 января 2016 г.). «Пионерка летного спорта Эми Джонсон «разрублена на куски винтом корабля Королевского флота», - говорит историк» . Дейли Телеграф . Проверено 18 августа 2016 г.
  36. ^ "Запись о потерях CWGC: Джонсон, Эми В. Комиссия Содружества по военным захоронениям . Дата обращения: 10 января 2016 г.".
  37. ^ «Бывшие президенты». Архивировано 29 февраля 2020 года в Wayback Machine Женском инженерном обществе . Проверено: 21 ноября 2010 г.
  38. ^ «Дом» . Сьюэрби Холл . Проверено 22 июня 2021 г.
  39. ^ «Эми Джонсон». Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine Центре истории корпуса на сайте hullhistorycentre.org.uk . Проверено: 14 декабря 2010 г.
  40. ^ «Авиатор Эми Джонсон: Статуя открыта в Херн-Бэй» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  41. ^ «Статуя Эми Джонсон открыта в Халле» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  42. ^ Пидд, Хелен (9 января 2017 г.). «Британия отметит женщин-первопроходцев тремя новыми статуями» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 мая 2019 г.
  43. ^ «Голубая мемориальная доска – Джонсон, Эми (1903–1941)» . Английское наследие . Проверено 1 октября 2016 г.
  44. ^ "Начальная школа Эми Джонсон". Архивировано 4 сентября 2010 года на Wayback Machine lgfl.net, 2010. Дата обращения: 25 декабря 2010 года.
  45. ^ «География:: Дом Эми Джонсон, Черри Орчард Роуд» . www.geograph.org.uk . Проверено 5 января 2022 г.
  46. ^ "Norwegian Air UK G-CKHL "Amy Johnson" . Дата обращения 1 ноября 2017 г. .
  47. ^ Перейти обратно: а б Боссом, Эмма (3 июня 2011 г.). «Кэролин МакКолл выступит на первой именной лекции Эми Джонсон». Архивировано 23 июля 2011 года на Wayback Machine именной лекции Эми Джонсон Королевского авиационного общества на aerosocietychannel.com. Проверено: 9 июня 2011 г.
  48. ^ «Полноразмерная модель цыганского мотылька Эми Джонсон на выставке в Халле» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  49. ^ «114 лет со дня рождения Эми Джонсон» . Гугл-дудл . Проверено 1 июля 2017 года .
  50. ^ Касвелл, Марк (3 июля 2017 г.). «Фредди Меркьюри представлен как последний норвежский герой хвостового плавника» . Деловой путешественник.com . Проверено 5 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Манро, Скотт (30 июня 2017 г.). «Изображение Фредди Меркьюри появится на норвежских самолетах» . Teamrock.com . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 5 июля 2017 г.
  52. ^ Натали Раффрэ (29 ноября 2018 г.). «Станция Криклвуд украшена фреской с изображением первой женщины-пилота Великобритании Эми Джонсон из деревни Роу-Грин | Последние новости Килберна и Брента - Brent & Kilburn Times» . Kilburntimes.co.uk. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  53. ^ «В Йоркширской церкви установят каменные резные изображения в честь женщин» . Хранитель . 21 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  54. ^ Бёрджесс, Кая. «Средневековая церковь ставит исторических женщин на пьедестал» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 31 мая 2021 г.
  55. ^ Роланд Деллер (21 мая 2021 г.). «Резные изображения местных героев и мировых пионеров, заказанные для замены поврежденной каменной кладки» . Церковь Святой Марии, Беверли . Проверено 31 мая 2021 г.
  56. ^ «BBC Radio 4 Extra - Хелен Кросс - Машинистка, которая прилетела в Австралию» . BBC.co.uk. 10 сентября 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  57. Дайер, Ким (29 января 2016 г.), «Обзор «Flying Sorcery»». Архивировано 13 апреля 2016 года на сайте Wayback Machine alstewart.com. Проверено: 27 октября 2010 г.
  58. ^ Национальный архив кино и звука Австралии: Песни об Эми Джонсон в «Наших героях воздуха». Национальный архив кино и звука Австралии. Дата обращения: 1 января 2014 г.
  59. ^ «Национальный архив кино и звука Австралии: Песни об Эми Джонсон; Наши герои воздуха. Архивировано 31 января 2012 года в Wayback Machine Национальном архиве кино и звука Австралии . Проверено: 18 мая 2012 года.
  60. ^ «Королева воздуха: дань уважения Питера Авеярда Эми Джонсон». Архивировано 7 ноября 2007 года на сайте Wayback Machine queenoftheair.co.uk. Проверено: 24 сентября 2010 г.
  61. ^ "Журнал "Доктор Кто" № 263." Doctorwhonews.net, 24 июля 2013 г. Дата обращения: 1 января 2014 г.
  62. ^ «Путеводитель для злоумышленников по Worrals of WAAF» . Независимый . 28 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  63. ^ «Салли Уэйнрайт: Создатель Happy Valley говорит, что телесериалы стали невероятными». BBC News, 25 августа 2023 г. Дата обращения: 25 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиллис, Мидж. Эми Джонсон, Королева воздуха , Лондон, Феникс в мягкой обложке, 2004 г. ISBN   0753817705 .
  • Мулман, Валери. Женщины наверху (Эпос о полете). Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1981. ISBN   0-8094-3287-0 .
  • Несбитт, Рой. «Что случилось с Эми Джонсон?» Ежемесячник самолета (Часть 1), Том. 16, нет. 1 января 1988 г., (Часть 2) Том. 16, нет. 2 февраля 1988 г.
  • Сагден, Филип. Последний полет Эми: Судьба Эми Джонсон в 1941 году . Беверли, Восточный Йоркшир: Highgate Press, 2015. ISBN   978-1-902645-62-9
  • Тернер, Мэри. Век женщин: празднование смены ролей 1900–2000 гг . Кью, Ричмонд, Суррей, Великобритания: Национальный архив, 2003. ISBN   1-903365-51-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de11c22c7b62a259070351aeba5c4db__1721251980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/db/1de11c22c7b62a259070351aeba5c4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amy Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)