Хильда Лион
Хильда Маргарет Лайон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маркет-Вейтон , Йоркшир, Англия | 31 мая 1896 г.
Умер | 2 декабря 1946 г. Суррей, Англия | (50 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Ньюнхэм-колледж, Кембридж |
Инженерная карьера | |
Работодатель(и) | Сиддели-Дизи , Джордж Парналл , Royal Airship Works |
Проекты | Р101 |
Значительный дизайн | "Лион Шейп" |
Награды | Мемориальная премия R38 |
Хильда Маргарет Лайон , магистр наук, магистр наук, AFRAeS (31 мая 1896 — 2 декабря 1946) — британский инженер, изобретшая «форму Лиона», обтекаемую конструкцию , используемую для дирижаблей и подводных лодок.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лион родился в 1896 году в Маркет-Вейтоне , Йоркшир. [ 1 ] Она была младшей дочерью Томаса и Маргарет Лион (урожденная Грин); ее отец был бакалейщиком. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хильда Лайон училась в средней школе Беверли , а затем в 1915 году поступила в Ньюнхэм-колледж в Кембридже , где получила степень магистра математики. [ 1 ] [ 5 ]
Карьера в авиации
[ редактировать ]После окончания университета Лион прошел курс обучения стресс-анализу самолетов в Министерстве авиации , а затем устроился на работу техническим помощником. [ 5 ] Она не видела перспектив продвижения по службе или большей ответственности «для женщины-математика» на этой работе, поэтому они с сестрой уволились с работы и уехали на шесть недель в Швейцарию. [ 6 ]
В 1918 году Лион работал техническим помощником по самолетам в компании Siddeley-Deasy . Она переехала в компанию George Parnall & Co. в 1920 году. [ 5 ]

Примерно в 1922 году Лион был принят в качестве ассоциированного члена Королевского авиационного общества . [ 7 ] С 1925 года она была членом технического персонала Королевского завода дирижаблей в Кардингтоне, помогая разрабатывать R101 жесткий дирижабль посредством своей работы над аэродинамикой. [ 5 ]
В 1930 году Лион была награждена Мемориальной премией R38 от Королевского авиационного общества за свою статью «Прочность поперечных шпангоутов жестких дирижаблей». [ 8 ] Впервые какую-либо премию общества выиграла женщина. [ 7 ]
Работа Лиона включала поездки в Америку, Канаду и Германию. В 1930 году она поехала в Америку по стипендии Мэри Юарт и поступила на обучение в Массачусетский технологический институт , где ей впервые разрешили использовать аэродинамическую трубу . [ 6 ] В 1932 году она защитила диссертацию на тему «Влияние турбулентности на сопротивление моделей дирижаблей», чтобы получить степень магистра. [ 9 ] После защиты диссертации Лион отправилась в Геттинген в Германии и провела исследование в Обществе исследования потоков кайзера Вильгельма вместе с Людвигом Прандтлем . [ 6 ]
После возвращения в Великобританию Лайон проводила время дома в качестве сиделки, одновременно продолжая свои исследования, используя библиотеки Университета Халла и Университета Лидса , а также посещая Национальную физическую лабораторию и Королевское авиационное учреждение. . [ 6 ] За это время она работала над аэроупругим флаттером и упругими лопастями. [ 10 ]

С 1937 года Лион вернулся к постоянным аэродинамическим исследованиям в качестве главного научного сотрудника Королевского авиационного завода в Фарнборо. [ 10 ] [ 11 ] Сначала она работала в аэродинамических трубах над отсасыванием пограничного слоя, затем перешла в отдел стабилизации. [ 10 ] Позже она стала главой этого отдела, а также работала в Совете по авиационным исследованиям.
Лион умер 2 декабря 1946 года после операции. [ 10 ] После ее смерти ее исследования и разработанная ею «Форма Лиона» были включены в американскую подводную лодку USS Albacore , которая имела обтекаемую форму корпуса, прототип почти всех последующих подводных лодок США. [ 1 ] [ 12 ]
День памяти
[ редактировать ]
Биография Лиона была опубликована Оксфордским национальным биографическим словарем 9 мая 2019 года. [ 13 ] в рамках поддержки столетия Женского инженерного общества , [ 14 ] о новая книга вышла жизни и творчестве Хильды. Синяя мемориальная доска была установлена в честь Лион на месте бакалейного магазина ее отца (ныне Morrisons Daily) в Маркет-Уэйтон в Восточном райдинге Йоркшира в четверг, 27 июня 2019 года. [ 15 ]
Церковь Святой Марии в Беверли , Восточный Йоркшир, объявила о своем намерении установить каменную скульптуру Хильды Лайон в рамках программы чествования женщин при восстановлении каменной кладки средневековой церкви в 2021 году. Среди других восьми фигур будут коллега-инженер и WES. член Эми Джонсон , Мэри Уолстонкрафт , Мэри Сикол , Мария Кюри , Розалинда Франклин , Хелен Шарман и Ада Лавлейс . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МУДРЫЙ. «Вдохновение | Женщины в авиации, женщина-изобретательница «Лионской формы» » . www.wisecampaign.org.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ "Летальные исходы". Таймс . 4 декабря 1946 г. с. 1.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Британская академия, издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN 9780198614128 . OCLC 56568095 .
- ^ Бейкер, Нина (2020). Приключения в области авиационного дизайна - Жизнь Хильды М. Лайон . Крэмптон-Мурхаус. ISBN 9798650270584 .
- ^ Jump up to: а б с д «Новые участники» . Женщина-инженер . III (3): 33 июня 1930 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. - через IET .
- ^ Jump up to: а б с д Лион, Хильда (1944). «Приключения в области авиационного проектирования и исследований» . Женщина-инженер . В (19): 291–295. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. - через IET.
- ^ Jump up to: а б «Мемориальная премия R 38». Официальные назначения и уведомления. Таймс . 27 февраля 1930 г. с. 11.
- ^ Лион, Хильда М. (июнь 1930 г.). «Прочность поперечных шпангоутов жестких дирижаблей» . Аэронавигационный журнал . 34 (234): 497–556. дои : 10.1017/S0368393100114488 . S2CID 124953667 – через Cambridge Core.
- ^ Бевер, Мэрилинн А. (июнь 1976 г.). «Женщины Массачусетского технологического института» (pdf ) dspace.mit.edu . Получено 18 января.
- ^ Jump up to: а б с д Брэдфилд, Дж. Б. (1946). «Хильда Лион» . Женщина-инженер . VI (8): 122. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. - через IET.
- ^ «Мисс Ее Величество Лион». Некрологи. Таймс . 9 декабря 1946 г. с. 7.
- ^ Полмар, Норман; Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Potomac Books, Inc. ISBN 9781597973199 .
- ^ Хоррокс, Салли М. (2019). «Лион, Хильда Маргарет (1896–1946), авиационный инженер» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.111777 . ISBN 9780198614128 . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Оксфордский DNB: обновление за май 2019 г.» (PDF) . Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ «Гражданское общество Маркет-Вейтона почтит память пионера воздухоплавания Хильды М. Лайон наградой Голубой мемориальной доски» . www.pocklingtonpost.co.uk . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «В Йоркширской церкви установят каменные резные изображения в честь женщин» . Хранитель . 21 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Бёрджесс, Кая. «Средневековая церковь ставит исторических женщин на пьедестал» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Роланд Деллер (21 мая 2021 г.). «Резные изображения местных героев и мировых пионеров, заказанные для замены поврежденной каменной кладки» . Церковь Святой Марии, Беверли . Проверено 23 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прочность поперечных шпангоутов жестких дирижаблей - призовой доклад R38.
- Влияние турбулентности на сопротивление моделей дирижаблей - магистерская диссертация.