Jump to content

Каплевидный корпус

Каплевидный корпус — это конструкция корпуса подводной лодки , в которой характеристики подводного плавания больше, чем надводные. Он широко использовался на ранних этапах разработки подводных лодок, но в начале 20 века от него постепенно отказались в пользу конструкций, оптимизированных для высоких характеристик на поверхности, в результате изменений в оперативной доктрине. Хотя военно-морская доктрина изменилась, практика проектирования сохранялась до конца Второй мировой войны, когда немецкая Кригсмарине понесла постоянно растущие потери подводных лодок в битве за Атлантику .

В попытке противостоять растущей угрозе противолодочных усилий союзников в существующий процесс проектирования подводных лодок были включены экспериментальные концепции проектирования, относящиеся к позднему межвоенному периоду , в результате чего появилось небольшое количество подводных лодок, работающих на перекиси водорода , а также Elektroboot. семейство классов дизель-электрических подводных лодок. Хотя было слишком поздно и слишком мало, чтобы переломить ход войны, обследование этих лодок в сразу послевоенный период серьезно подорвало институциональную инерцию, которая удерживала военно-морские силы мира в сосредоточении внимания на «ныряющих торпедных катерах» в предыдущие десятилетия, и привело к повышенному вниманию к погруженной производительности. Это привело в конечном итоге к повторному внедрению каплевидного корпуса на подводных лодках, который сегодня используется в различных формах практически на всех крупных подводных военных кораблях.

Поскольку этот термин относится не к какой-либо точной форме, а скорее к абстрактной концепции формы корпуса, оптимизированной для подводных путешествий, а точнее к физическому проявлению этой идеи на реальных подводных лодках, ограниченному материаловедением и требованиями к проектированию, предъявляемыми к судну. , имеет ли какое-либо конкретное судно каплевидный корпус, зависит от субъективной интерпретации самого этого термина. В зависимости от этой интерпретации, некоторые из показанных ниже подводных лодок можно считать «первой попыткой» или «вехой» того или иного описания.

В современном использовании

[ редактировать ]

Хотя основной темой каплевидного корпуса является максимизация характеристик в подводном положении за счет надводных характеристик, точный результат этого процесса зависит от нескольких факторов, не в определенном порядке, поскольку порядок важности этих проблем сам по себе варьируется:

  • Размер подводной лодки зависит от требований, предъявляемых проектировщиком к эксплуатационной выносливости, мощности вооружения и оснащению датчиками.
  • Расположение внешнего и внутреннего оборудования.
  • Экономические факторы, в первую очередь связанные с дорогостоящим процессом проектирования, формирования и сборки секций корпуса с использованием 3D-кривых, а затем установки внутри оборудования.

Одинарный или двойной корпус

[ редактировать ]

Начиная с конца Второй мировой войны, западные и восточные подводные лодки в целом были похожи, представляя собой конструкции с двойным или частично двойным корпусом, с большими топливными и балластными цистернами между внутренним и внешним корпусами, а внутри прочных корпусов резервировались большие объемы для хранения нечувствительного к давлению топлива. топливо считалось неэкономичным. Использование двойного корпуса обеспечивает большую степень свободы в формировании внешнего вида лодки и дает место для размещения нечувствительного оборудования за пределами прочного корпуса, что позволяет получить прочный корпус меньшего размера и, как следствие, меньшую лодку. Однако это влечет за собой высокие затраты на строительство и обслуживание.

Атомные лодки в силу своей двигательной установки мало используют это промежуточное пространство и поэтому с большей вероятностью будут либо использовать одиночные корпуса, либо, как это было в случае с советскими подводными лодками, использовать «свободное» пространство для расширенных балластных цистерн. и оборудование. Из-за этого западные атомные подводные лодки имеют тенденцию выглядеть как длинные трубы, закрытые носом и кормой, в то время как восточные атомные подводные лодки, как правило, имеют в целом более гидродинамически эффективную форму и экстремальный запас плавучести, при этом некоторые цифры указывают на то, что запас плавучести составляет долю >45% для проекта 941 ( «Акула» ПЛАРБ ). Существует также вариант гидродинамически оптимизированной атомной подводной лодки с одним корпусом, такой как класс Skipjack , но создание больших трехмерно-изогнутых пластин из толстого высокопрочного металла остается непомерно дорогим.

Форма банта

[ редактировать ]

Помимо выбора между одно- и двухкорпусным корпусом, существует также несколько вариантов размещения гидроакустического оборудования, торпедных аппаратов и передних пикирующих самолетов. На небольших прибрежных лодках, обычно с двумя палубами внутри прочного корпуса, торпедные аппараты и помещение для управления торпедами располагаются на нижней палубе, а гидролокатор установлен выше в носовой части, потенциально над ватерлинией, как на немецком типе 206 и шведском Sjöormen , Västergötland. и более поздние классы обеспечивают легкий доступ к эхолоту для обслуживания. Другой вариант - разместить торпедный отсек на верхней палубе с установкой в ​​нижней половине носовой части, как на британском Upholder классе и советском/российском Kilo , с сохранением места за носовой частью для больших аккумуляторных батарей и может позволить облегчение пополнения запаса торпед за счет их загрузки через верхние торпедные аппараты, а не через специальный люк для загрузки торпед. Оба этих варианта, как правило, приводят к несколько тупым лукам, а первый вариант может потребовать перемещения лука вперед. пикируйте самолеты от корпуса вверх к парусу , чтобы уменьшить шум потока, который в противном случае мог бы помешать работе гидролокатора.

По мере увеличения размеров большая ширина лодки позволяет использовать наклонные торпедные аппараты, стреляющие через борта корпуса, оставляя при этом место в носовой части для гораздо большей гидроакустической установки. Этот вариант был выбран для многих американских атомных подводных лодок с середины «холодной войны», а также используется на новых российских «Ясень» лодках класса . Как и раньше, стремление минимизировать шум потока может способствовать перемещению передних плоскостей пикирования к парусу, но это может быть недостатком при всплытии через арктический лед, требуя усиления и механизмов наклона под большим углом для предотвращения изгиба плоскостей. Более сложное решение состоит в том, чтобы скопировать немецкий тип XXI , складывая передние пикирующие плоскости заподлицо с корпусом, когда они не используются, желательно использовать дополнительный набор дверей, чтобы закрыть проемы в бортах корпуса. Третий вариант, обычно используемый британцами, - это просто оставить передние пикирующие самолеты навсегда в верхней части носовой части, иногда с возможностью складывания вверх, чтобы не засорять портовые конструкции, и изменить форму носовой части в точке пикирования самолета. крепления так, чтобы создать минимально возможную турбулентность.

Двигательная установка и кормовые поверхности управления

[ редактировать ]

Что касается силовой установки, западные подводные лодки этого типа имеют один гребной винт, чтобы минимизировать сопротивление; Советский флот медленнее внедрял эту практику, в их конструкциях по-прежнему использовались два гребных винта, чтобы обеспечить либо большую мощность, либо безопасность. Тип 206 имеет длинный и тонкий конус позади паруса, опять же для минимизации сопротивления, но британский Upholder класс имеет более экономичную конструкцию, имеющую короткий конус в крайней кормовой части корпуса, чтобы максимизировать внутренний объем и, возможно, обеспечить большая прочность корпуса. У немецкой подводной лодки типа VII, изображенной на этой странице, для этой цели кормовая часть корпуса резко сужается, хотя ось ее винта повторяет ось остального корпуса.

« Альбакор» изучил несколько положений кормовых самолетов. Американские дизайнеры остановились на модифицированной версии крестообразной конструкции «Дельфина» ( греческий крест , вид сзади); они отвергли альтернативу X-образного расположения из-за ее сложности, но она была принята и использовалась военно-морскими силами Нидерландов, Швеции, Австралии и Германии, среди других, из-за ее способности прижиматься ближе к мелководному морскому дну, не затрагивая руль направления на морском дне. . Советы часто повторяли традиционную схему, аналогичную конструкции подводной лодки типа XXI .

«Корпус Альбакора»

[ редактировать ]

Первого августа 1953 года США спустили на воду экспериментальное судно « Альбакор» , имевшее форму корпуса, во многом основанную на «форме Лиона», названной в честь Хильды Лион . [1] [2] После успешных маневренных испытаний и испытаний различных рулей и гребных винтов одна и та же общая форма корпуса использовалась для классов Skipjack и Barbel , а также для большинства современных подводных лодок США. [ когда? ] используйте вариант этой формы с центральным удлиненным цилиндром, составляющим основной прочный корпус. уделялось большое внимание Поскольку « Альбакору» еще до того, как появление Интернета сделало информацию по истории подводных лодок более доступной для широкой публики, вполне вероятно, что любая конструкция, хоть сколько-нибудь напоминающая его, может быть отнесена к нему. как «корпус Альбакора», независимо от того, был ли он вдохновлен Альбакором , был разработан независимо в аналогичный момент времени или вообще предшествовал Альбакору .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полмар, Норман; Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Potomac Books, Inc. ISBN  9781597973199 .
  2. ^ Ламбкин, Рози (апрель 2016 г.). «Вдохновение | Женщины в авиации, женщина-изобретательница «Лионской формы» » . МУДРЫЙ . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 18 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad8098b4c3e3b66c84cb0f735e284e8__1705596420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e8/1ad8098b4c3e3b66c84cb0f735e284e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teardrop hull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)