Jump to content

Подводная лодка типа VII

Обзор класса
Имя Тип VII
Строители
Операторы
Предшественник Тип II
Преемник
  • Тип IX (дальнобойное дополнение)
  • Тип XXI (замена в конце войны)
Расходы 4 189 000 ℛ︁ℳ︁ [1] [2]
В комиссии 1936–1970 ( Г-7 )
Завершенный 704 [3]
Сохранился 1 ( У-995 )
Общие характеристики (Тип VIIC)
Смещение
Длина
  • 67,10 м (220 футов 2 дюйма) в год [4]
  • Прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов) [4]
Луч
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов) [4]
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов) [4]
Движение 2 6-цилиндровых 4-тактных дизельных двигателя с наддувом общей мощностью 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.). Макс. об/мин: 470–490 [4]
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности [4]
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой [4]
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности [4]
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой [4]
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов) [4]
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов). [4]
Дополнение 44–52 офицера и рядовой состав [4]
Вооружение

Подводные лодки типа VII были наиболее распространенным типом немецких времен Второй мировой войны подводных лодок . К концу войны было построено 703 лодки. Единственный уцелевший экземпляр, U-995 , выставлен в Военно-морском мемориале Лабо, расположенном в Лабое , земля Шлезвиг-Гольштейн , Германия .

В начале Второй мировой войны класс Тип VII был вместе с британскими U , S и T классами и голландским O 21 классом одним из самых совершенных классов подводных лодок, находящихся на вооружении. [7]

Концепция и производство

[ редактировать ]

Тип VII был основан на более ранних проектах немецких подводных лодок, восходящих к Первой мировой войне, типа UB III и особенно отмененного типа UG. Тип UG был разработан голландской компанией -пустышкой NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw Den Haag (IvS) для обхода ограничений Версальского договора и построен на иностранных верфях. Финский также Vetehinen класс и испанский Type E-1 послужили некоторой основой для конструкции Type VII. Эти проекты привели к созданию Типа VII вместе с Типом I , последний строился на AG Weser верфи в Бремене , Германия. Производство Type I было остановлено всего после двух лодок; причины этого неясны. Конструкция Типа I в дальнейшем использовалась при разработке Типа VII и Типа IX .

Подводные лодки типа VII были наиболее широко используемыми подводными лодками войны и самым производимым классом подводных лодок в истории: 704 подводных лодки. [3] построен. [8] Тип имел несколько модификаций. Тип VII был самым многочисленным типом подводных лодок, участвовавших в битве за Атлантику .

Подводные лодки типа VIIA были спроектированы в 1933–34 годах как первая серия ударных подводных лодок нового поколения. [9] Большинство подводных лодок типа VIIA были построены на заводе Deschimag AG Weser в Бремене, за исключением U-33 U-36 , которые были построены на заводе Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле . Несмотря на очень тесные жилые помещения, подводные лодки типа VIIA в целом пользовались популярностью среди своих экипажей из-за их высокой скорости аварийного погружения , которая, как считалось, давала им большую защиту от атак противника, чем более крупные и медлительные типы. Кроме того, меньшая выносливость лодки меньшего размера означала, что патрулирование было короче. Они были более тяжеловооружены, чем меньшие по размеру подводные лодки Типа II, которые они заменили, с четырьмя носовыми и одним внешним кормовым торпедным аппаратом. Обычно имея на борту 11 торпед, они были очень маневренными на поверхности и имели скорострельную палубную пушку диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) с боезапасом около 220 снарядов. [9]

Десять лодок типа VIIA были построены в период с 1935 по 1937 год. Все подводные лодки типа VIIA, кроме двух, были потоплены во время Второй мировой войны (знаменитые Отто Шухарта U-29 и U-30 , которые были первой подводной лодкой, потопившей корабль во Второй мировой войне). , оба затоплены в заливе Купфермюлен 4 мая 1945 года). [9]

В надводном положении лодка приводилась в движение двумя MAN AG 6-цилиндровыми 4-тактными дизельными двигателями M6V 40/46 , дающими в общей сложности от 2100 до 2310 лошадиных сил (от 1570 до 1720 кВт) при частоте вращения от 470 до 485 об/мин. В подводном положении он приводился в движение двумя Brown, Boveri & Cie (BBC) GG UB 720/8, дающими в общей сложности 750 лошадиных сил (560 кВт) при 322 об/мин. электродвигателями двойного действия [9]

У VIIA был ограниченный запас топлива, поэтому в период с 1936 по 1940 год было построено 24 лодки типа VIIB с дополнительными 33 тоннами топлива во внешних седельных баках , что добавляло еще 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) дальности полета на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль/ч) всплыли на поверхность. [10] Более мощные двигатели сделали их немного быстрее, чем VIIA. Для большей маневренности у них было два руля направления. Торпедное вооружение было усовершенствовано за счет перемещения кормового аппарата во внутреннюю часть лодки. Теперь дополнительная кормовая торпеда могла размещаться под обшивкой кормового торпедного отсека (который также служил электромоторным отделением), а два водонепроницаемых отсека под верхней палубой могли вмещать две дополнительные торпеды, что в общей сложности давало 14 торпед. Единственным исключением была U-83 , которая не имела кормового аппарата и несла всего 12 торпед. [10]

К типу VIIB относились многие из самых известных подводных лодок Второй мировой войны , в том числе U-48 (самая успешная), Гюнтера Прина , U-47 U Отто Кречмера - 99 и Иоахима Шепке . U-100 . [10]

В надводном положении лодка оснащалась двумя наддувными 6-цилиндровыми 4-тактными дизелями MAN М6В 40/46 (кроме У-45 У-50 , У-83 , У-85 , У-87 , У-99 , У -100 и U-102 , которые были оснащены двумя 6-цилиндровыми 4-тактными дизелями Germaniawerft с наддувом) общей мощностью 2800–3200 лошадиных сил (2100–2400 кВт) при 470–490 об/мин. В подводном положении лодка приводилась в движение двумя АЭГ ГУ 460/8-276 (кроме Ю-45 , Ю-46 , Ю-49 , Ю-51 , Ю-52 , Ю-54 , Ю-73 по Ю-76). , U-99 и U-100 , сохранившие двигатель BBC от VIIA) электродвигатели, дающие в общей сложности 750 лошадиных сил (550 кВт) при 295 об/мин. [10]

Разрез подводной лодки типа VIIC.
Миниатюрная модель Type VIIC.
Детальный чертеж подводной лодки типа VIIC. [11]

Тип VIIC был рабочей лошадкой немецких подводных лодок: с 1940 по 1945 год их было введено в эксплуатацию 568. Первой лодкой VIIC, введенной в эксплуатацию, была U -93 в 1940 году. Тип VIIC был эффективной боевой машиной и встречался почти повсюду. Лодки действовали, хотя дальность их действия всего 8500 морских миль была не такой большой, как у более крупного типа IX (11 000 морских миль), что серьезно ограничивало время, которое он мог провести в дальних уголках западной и южной Атлантики без дозаправки с тендера. или подводная лодка-танкер. [11] VIIC вступил в строй ближе к концу « Первого счастливого времени ». [Примечание 6] ближе к началу войны и все еще оставался самым многочисленным типом на вооружении, когда противолодочные усилия союзников окончательно победили кампанию подводных лодок в конце 1943 и 1944 годов. [11]

Тип VIIC отличался от VIIB только добавлением активного гидролокатора и несколькими незначительными механическими улучшениями, что сделало их на 2 фута длиннее и на 8 тонн тяжелее. Скорость и дальность были практически одинаковыми. Многие из этих лодок были оснащены трубками в 1944 и 1945 годах. [11]

Они имели такое же расположение торпедных аппаратов, что и их предшественники, за исключением Ю-72 , Ю-78 , Ю-80 , Ю-554 и Ю-555 , имевших всего два носовых аппарата, а у Ю-203 Ю-331. , U-351 , U-401 , U-431 и U-651 , не имевшие кормовой трубы. [11]

В надводном положении лодки (за исключением U-88 , U-90 и U-132 U-136 , на которых использовались двигатели MAN M6V40/46) приводились в движение двумя 6-цилиндровыми 4-тактными дизелями Germaniawerft с наддувом Germaniawerft общей мощностью 2800 л.с. до 3200 л.с. (от 2100 до 2400 кВт; от 2800 до 3200 л.с.) при 470–490 об/мин. [11]

Для подводного движения использовались несколько различных электродвигателей. В ранних моделях использовалась конфигурация VIIB из двух электродвигателей AEG GU 460/8-276 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) с максимальными оборотами в минуту 296, а в более новых лодках использовались два BBC GG UB 720/8, Garbe, Lahmeyer. & Co. RP 137/c или Siemens-Schuckert -Werke (SSW) GU 343/38-8 с той же выходной мощностью, что и двигатели AEG. электродвигатели [11]

Пожалуй, самой известной лодкой VIIC была U-96 , показанная в фильме Das Boot . [11]

У-зенитная артиллерийская установка «Зенитные ловушки»

[ редактировать ]

Концепция «U-зенитной артиллерийской установки» или «Flak Trap» возникла 31 августа 1942 года, когда U-256 была серьезно повреждена авиацией. Вместо того, чтобы сдать лодку на слом, было решено переоборудовать ее в тяжеловооруженный зенитный катер, предназначенный для борьбы с потерями, наносимыми авиацией союзников в Бискайском заливе . две 20-мм счетверенные зенитные На палубах «У-зениток» устанавливались установки и экспериментальная 37-мм автоматическая пушка. Была испытана батарея 86-мм зенитных ракет линейного несущего типа (аналогично устройству, используемому англичанами при обороне аэродромов), но эта идея оказалась неработоспособной. Иногда устанавливались также две дополнительные одиночные 20-мм пушки. Ограниченный запас топлива подводных лодок ограничивал их действия только в пределах Бискайского залива. Имелось только пять торпед, предварительно загруженных в аппараты, чтобы освободить место, необходимое для размещения дополнительного артиллерийского расчета.

Четыре лодки VIIC были модифицированы для использования в качестве надводного сопровождения подводных лодок, отправляющихся и возвращающихся на французские базы в Атлантике. Этими «U-зенитными» лодками были U-441 , U-256 , U-621 и U-953 . Переоборудование началось еще на трех ( U-211 , U-263 и U-271 ), но ни одно из них не было завершено, и в конечном итоге они были возвращены в строй в качестве стандартных ударных катеров VIIC.

Модифицированные лодки вступили в строй в июне 1943 года и поначалу казались успешными против застигнутых врасплох Королевских ВВС . Надеясь, что дополнительная огневая мощь позволит лодкам пережить беспощадные воздушные атаки британской авиации в Бискайском заливе и достичь своих оперативных районов, Дениц приказал лодкам пересекать залив группами на максимальной скорости. Эти усилия принесли немцам еще около двух месяцев относительной свободы, пока Королевские ВВС не изменили свою тактику. Когда пилот увидел, что подводная лодка собирается сражаться на поверхности, он воздержался от атаки и вызвал подкрепление. Когда прибыло несколько самолетов, они все атаковали одновременно. Если подводная лодка ныряла, к месту происшествия вызывались надводные корабли, которые прочесывали местность с помощью гидролокатора и сбрасывали глубинные бомбы. Британцы также начали оснащать некоторые самолеты ракетами РП-3 , которые могли потопить подводную лодку одним попаданием, что в конечном итоге сделало слишком опасными попытки подводной лодки бороться с ней на поверхности, независимо от ее вооружения. [12] В ноябре 1943 года, менее чем через шесть месяцев после начала эксперимента, его прекратили. Все U-зенитные артиллерийские установки были преобразованы обратно в стандартные ударные катера и оснащены Turm 4 , стандартным зенитным вооружением подводных лодок того времени. (Согласно немецким источникам, только шесть самолетов были сбиты зенитками за шесть вылетов, три — U-441 и по одному — U-256 , U-621 и U-953 .)

Тип VIIC/41 U-995 . Военно-морской мемориал Лабое

Тип VIIC/41 представлял собой слегка модифицированную версию VIIC и имел такое же вооружение и двигатели. Разница заключалась в более прочном прочном корпусе, что давало им большую глубину раздавливания , и в более легком оборудовании, компенсирующем добавленную сталь в корпусе, что делало их немного легче, чем VIIC. [13] Всего было построено 91 экземпляр. Все они, начиная с U-1271, не имели приспособлений для борьбы с минами.

Сегодня один тип VIIC/41 все еще существует: U-995 выставлена ​​​​в Лабое (к северу от Киля ), единственный сохранившийся тип VII в мире.

Тип VIIC/42 был разработан в 1942 и 1943 годах для замены устаревшего типа VIIC. У них был бы гораздо более прочный прочный корпус с толщиной обшивки до 28 мм (1,1 дюйма), и они могли бы нырять вдвое глубже, чем предыдущие VIIC. Эти лодки внешне были бы очень похожи на VIIC/41, но имели бы два перископа в башне и несли бы еще две торпеды.

Контракты были подписаны на 164 лодки и несколько лодок были заложены, но все они были расторгнуты 30 сентября 1943 года в пользу нового Типа XXI , и ни одна из них не была достаточно продвинута в постройке, чтобы быть спущенной на воду.

Они должны были быть оснащены теми же двигателями, что и VIIC.

Тип ПЯТЬ

[ редактировать ]

Лодки типа VIID, спроектированные в 1939 и 1940 годах, представляли собой удлиненную на 10 м (32 фута 10 дюймов) версию VIIC для использования в качестве минных заградителей. Мины были доставлены и выпущены из трех рядов по пять вертикальных труб сразу за боевой рубкой . [14] Удлиненный корпус также улучшил хранение топлива и продуктов питания.

На поверхности лодка использовала два 6-цилиндровых 4-тактных дизеля Germaniawerft с наддувом мощностью 3200 л.с. (2400 кВт) при частоте вращения от 470 до 490 об/мин. В подводном положении на лодке использовались два электродвигателя AEG GU 460/8-276 общей мощностью 750 л.с. (560 кВт) при 285 об/мин. [14]

Лишь одной ( U-218 ) удалось пережить войну; остальные пять были потоплены, в результате чего погибли все члены экипажа. [14]

Лодки типа VIIF были спроектированы в 1941 году как лодки снабжения для перевооружения подводных лодок в море после того, как они израсходовали свои торпеды . Для этого требовался удлиненный корпус, и это были самые большие и тяжелые лодки типа VII, построенные. Они были вооружены идентично другим типам VII, за исключением того, что могли иметь на борту до 39 торпед и не имели палубных орудий. [15]

Всего было построено четыре типа VIIF. Два из них, U-1062 и U-1059 , были отправлены для поддержки группы «Монсун» на Дальнем Востоке; U-1060 и U-1061 остались в Атлантике. Подводные лодки типа VIIF использовали те же двигатели, что и лодки типа VIID. [15] Три были потоплены во время войны; уцелевшая лодка была сдана союзникам после капитуляции Германии. Как и большинство сдавшихся подводных лодок, она впоследствии была затоплена Королевским флотом.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Сорт ОСТАВЛЯТЬ [16] ПРЕБЫВАНИЕ [16] VIIC [16] VIIC/41 [16] VIIC/42 [17] ССЫЛКА [18] VIIF [19]
Смещение
всплыл на поверхность
626 тонн 753 тонны 769 тонн 759 тонн 999 тонн 965 тонн 1084 тонны
Смещение
погруженный в воду
745 тонн 857 тонн 871 тонна 860 тонн 1099 тонн 1080 тонн 1181 тонна
Длина
общий
64,51 м (211 футов 8 дюймов) 66,5 м (218 футов 2 дюйма) 67,2 м (220 футов 6 дюймов) 67,2 м (220 футов 6 дюймов) 68,7 м (225 футов 5 дюймов) 76,9 м (252 фута 4 дюйма) 77,63 м (254 футов 8 дюймов)
Длина
прочный корпус
44,5 м (146 футов) 48,8 м (160 футов 1 дюйм) 50,50 м (165 футов 8 дюймов) 50,50 м (165 футов 8 дюймов) 50,9 м (167 футов) 59,8 м (196 футов 2 дюйма) 60,4 м (198 футов 2 дюйма)
Луч
общий
5,85 м (19 футов 2 дюйма) 6,20 м (20 футов 4 дюйма) 6,20 м (20 футов 4 дюйма) 6,20 м (20 футов 4 дюйма) 6,85 м (22 фута 6 дюймов) 6,28 м (20 футов 7 дюймов) 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Луч
прочный корпус
4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 5,0 м (16 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,37 м (14 футов 4 дюйма) 4,74 м (15 футов 7 дюймов) 4,74 м (15 футов 7 дюймов) 4,74 м (15 футов 7 дюймов) 5,0 м (16 футов 5 дюймов) 5,01 м (16 футов 5 дюймов) 4,91 м (16 футов 1 дюйм)
Власть
всплыл на поверхность
1700 кВт [Примечание 7] 2400 кВт [Примечание 8] 2400 кВт [Примечание 9] 2400 кВт [Примечание 10] 2400 кВт [Примечание 10] 2400 кВт [Примечание 11] 2400 кВт [Примечание 12]
Власть
погружной (электрический)
560 кВт [Примечание 13] 560 кВт [Примечание 14] 560 кВт [Примечание 15] 560 кВт [Примечание 10] 560 кВт [Примечание 10] 560 кВт [Примечание 16] 560 кВт [Примечание 12]
Поверхность
скорость
16 узлов (29,6 км/ч; 18,4 миль в час) [20] 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час) 16,7 узлов (30,9 км/ч; 19,2 миль в час) 17,6 узлов (32,6 км/ч; 20,3 миль в час)
Погруженный
скорость
8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час)
Поверхность
дальность хода 10 узлов
6200 миль (11500 км; 7100 миль) 8700 миль (16100 км; 10000 миль) 8500 миль (15700 км; 9800 миль) 8500 миль (15700 км; 9800 миль) 12 600 миль (23 300 км; 14 500 миль) 11 200 миль (20 700 км; 12 900 миль) 14 700 миль (27 200 км; 16 900 миль)
Погруженный
дальность полета на скорости 4 узла
74–94 морских миль (137–174 км; 85–108 миль) 90 миль (170 км; 100 миль) 80 миль (150 км; 92 мили) 80 миль (150 км; 92 мили) 80 миль (150 км; 92 мили) 69 миль (128 км; 79 миль) 75 миль (139 км; 86 миль)
Максимум
рабочая глубина
220 м (720 футов) 220 м (720 футов) 230 м (750 футов) 250 м (820 футов) 270 м (890 футов) 200 м (660 футов) 200 м (660 футов)
Глубина раздавливания 230–250 м (750–820 футов) 230–250 м (750–820 футов) 250–295 м (820–968 футов) 275–325 м (902–1066 футов) 350–400 м (1150–1310 футов) 220–240 м (720–790 футов) 220–240 м (720–790 футов)
Дополнение 42–46 44–48 44–52 44–52 44–52 46–52 46–52
Палубное орудие 8,8-см морская пушка SK C35, боекомплект 220 патронов никто
Зенитный
оружие
2-см Зенитная артиллерийская установка 30 Различный 2 × 2 см Зенитная артиллерийская установка C30
с 4380 патронами
3,7-см зенитная артиллерийская установка,
с 1195 патронами
2 × С30 20 мм,
с 4380 патронами
Луковые трубки 4 [Примечание 17]
Кормовые трубы 1 [Примечание 18]
Торпеды
(максимум)
11 14 14 14 16 14 14 / 39 [Примечание 19]
Мины 22 мины ТМА
или 33 мины ТМБ
26 мин ТМА [Примечание 20] 15 мин СМА в
вертикальные желоба и
либо 26 мин ТМА, либо
39 мин ТМБ
никто
Число
введен в эксплуатацию
10 24 568 91 0 [Примечание 21] 6 4

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ послевоенный; У-1057 , У-1058 , У-1064 , У-1305 как ТС-14 , С-81 С-84 соответственно
  2. ^ послевоенное время — U-926 , U-1202 и U-995 как Кия , Кинн и Каура соответственно.
  3. ^ U-570 как HMS график (P715)
  4. ^ U-471 / Le Millé (S 609) , U-766 / Laubie (S 610)
  5. ^ G-7 / Немецкая подводная лодка U-573
  6. Ас подводных лодок Отто Кретчмер не согласился с использованием термина «Счастливое время». Он не понимал, как можно охарактеризовать войну подводных лодок как «счастливое время», когда потери подводных лодок и экипажей достигают 50%. (Смотрите интервью на YouTube.)
  7. ^ 2 MAN , 6-цилиндровые 4-тактные дизели M6V 40/46 общей мощностью 2100–2310 л.с. Максимальные обороты: 470–485.
  8. ^ 2 6-цилиндровых 4-тактных дизеля MAN M6V 40/46 с наддувом общей мощностью 2800–3200 л.с. Максимальные обороты: 470–490.
  9. ^ 2 6-цилиндровых 4-тактных дизеля Germaniawerft с наддувом M6V 40/46 общей мощностью 2800–3200 л.с. Максимальные обороты: 470–490.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д То же, что VIIC
  11. ^ 2 6-цилиндровых 4-тактных дизеля Germaniawerft с наддувом F46 общей мощностью 2800–3200 л.с. Максимальные обороты: 470–490.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б То же, что и VIID.
  13. ^ 2 Brown, Boveri & Cie электродвигателя двойного действия GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. Макс.об/мин: 322.
  14. ^ 2 AEG электродвигателя GU 460/8-276 общей мощностью 750л.с. Макс.об/мин: 295.
  15. ^ То же, что и VIIA или VIIB, 2 Siemens-Schuckert электродвигателя Garbe Lahmeyer RP 137/c общей мощностью 750 л.с. и максимальными оборотами в минуту: 296. -Werke GU 343/38-8 общей мощностью 750 л.с. и максимальными оборотами в минуту: 296 или 2 электродвигателя
  16. ^ 2 электродвигателя AEG GU 460/8-276 общей мощностью 750л.с. Макс. об/мин: 285
  17. ^ Небольшое количество лодок VIIC было оснащено только двумя передними трубами.
  18. ^ Небольшое количество лодок VIIC было оснащено кормовой трубой.
  19. ^ 39 Торпед несли транспортную роль.
  20. ^ Лодки типа VIIC/41 с U-1271 об отсутствии минно-разгрузочного оборудования
  21. К концу войны ни одна лодка не была готова.
  1. ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 77. ИСБН  0-87021-790-9 .
  2. ^ Пуарье, Мишель Томас, командир ВМС США (20 октября 1999 г.). «Итоги немецкой и американской подводных кампаний Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Стоимость Type VII оценивается в 2,25 миллиона долларов США (что эквивалентно 30 миллионам долларов США в 2023 году).
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вествуд (1984), с. 9.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2010 г.
  5. ^ Мёллер, Эберхард; Брэк, Вернер (2004). Энциклопедия подводных лодок . Лондон: Чатем. стр. 69–73. ISBN  1-85367-623-3 .
  6. ^ Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 251. ИСБН  0-87021-459-4 .
  7. ^ van den Pol (1989), p. 352.
  8. ^ «Подводная лодка Тип VII» . Немецкая подводная лодка . Uboataces.com . Проверено 13 февраля 2010 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIA» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2010 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIB» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 13 февраля 2010 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 13 февраля 2010 г.
  12. ^ Буш, Харальд (1955). Подводные лодки на войне . Нью-Йорк: Ballantine Books.
  13. ^ Уильямсон (2005), с. 27
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIID» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 15 февраля 2010 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIF» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 20 февраля 2010 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  17. ^ Грёнер 1991 , стр. 65–66.
  18. ^ Грёнер 1991 , стр. 66–67.
  19. ^ Грёнер 1991 , с. 67.
  20. ^ Галоп, Алан (ноябрь 2014 г.). Руководство по ремонту владельцев подводных лодок: 1936–45 (тип VIIA, B, C и тип VIIC/41 . ISBN  978-0-85733-404-6 . OCLC   894127110 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Росслер, Эберхард (1981). Подводная лодка . Аннаполис, Мэриленд (США): Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-966-9 .
  • Стерн, Роберт С. (1991). Подводные лодки типа VII . Аннаполис, Мэриленд (США): Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-828-3 .
  • ван ден Пол, Э. (1989). «Аспекты подводных лодок. Часть I: Некоторые заметки о развитии». Шип эн Верф . Том. 56, нет. 10. Роттердам: Вит и Зонен. стр. 352–358. ISSN   0036-6099 .
  • Вествуд, Дэвид (1984). Подводная лодка типа VII . Анатомия кораблей. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-314-1 .
  • Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-872-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Новарра, Хайнц Дж. (1992). Серые волки моря: немецкая подводная лодка Тип VII . Шиффер Военная история. Том. 63. Вест-Честер: Издательство Шиффер. ISBN  0-88740-401-4 .
  • Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-36120-8 .
  • Шоуэлл, Джек П. Маллманн (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  9781861762412 .
  • Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся в Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f6ce3796c5a7605a8f42cb58770b033__1717590960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/33/4f6ce3796c5a7605a8f42cb58770b033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type VII submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)