Jump to content

30-я флотилия подводных лодок

30. Unterseebootsflottille
Активный Поднят в 1941 г., распущен в 1944 г.
Страна  Нацистская Германия
Ветвь  Военно-морской
Тип подводных лодок Флотилия
Гарнизон/штаб Постоянный
Командиры
Примечательный
командиры
Хельмут Розенбаум

30-я флотилия подводных лодок («30. Unterseebootsflottille») Германии нацистской Кригсмарине была сформирована в октябре 1942 года. Шесть подводных лодок достигли Черного моря после транспортировки по суше и каналам. [1] и работал из портов Констанцы и Феодосии. [2] с 1942 по 1944 год.

U-18 повторно собирают в Галаце, Румыния.

Во время Первой мировой войны немецкие имперские подводные лодки доставлялись по железной дороге в Польскую флотилию, базировавшуюся на Адриатике. Поскольку Турция была союзником центральных держав, императорский флот Германии также мог получить доступ к Черному морю через Дарданеллы и Босфор , где Константинопольская флотилия базировалась . Во Второй мировой войне во время операции «Барбаросса » Люфтваффе вступило в бой с советским Черноморским флотом , но при осаде Одессы румынами (1941 г.) эвакуацию сил Красной Армии по морю не удалось предотвратить при наличии скудных военно-морских сил. . В октябре 1942 года 30-я флотилия под командованием кптлт. компания Гельмута Розенбаума . Основана [1] Поскольку Турция оставалась нейтральной, доступ через Босфор был невозможен. Было решено переправить малые суда, торпедные катера и подводные лодки из Немецкой бухты через Дунай в Черное море. Поскольку Людвигканал был непригоден, потребовался наземный транспорт.

Трейлер Кулемейера , 1935 год, Нюрнберг.
Каменный мост в Регенсбурге

В состав этой флотилии входили шесть подводных лодок прибрежной подводной лодки «Тип IIB» , служивших в то время учебными судами в Балтийском море. Начиная с мая 1942 года их частично разобрали в Киле, для уменьшения веса и габаритов. Перевернутые на 90° и оснащенные дополнительными плавучими устройствами разобранные корпуса массой 140 тонн были отправлены через Кильский канал и по Эльбе до Дрезден -Юбигау, где их разместили на двух 70-тонных Culemeyer . автовозах [3] буксируется тракторами Kaelble . Затем лодки проехали со средней скоростью 5 миль в час по рейхсатобану (современные А4 и А9) к эллингу в Ингольштадте . Путешествуя по Дунаю, одно препятствие [4] был старый Каменный мост Регенсбурга . с его арками В конце концов подводные лодки прибыли в румынский порт Галац , где румыны повторно собрали их на верфи Галац . [5]

Первая лодка начала действовать из румынского порта Констанца в октябре 1942 года, последняя присоединилась к ней в мае 1943 года. Несмотря на то, что лодки типа II несли всего пять торпед, они были эффективны. [6] в Черноморском театре. Всего было потоплено 26 судов водоизмещением 45 426 тонн. U-20 была счастливой лодкой [7] потопила 15 кораблей противника водоизмещением 38 500 тонн, не понеся потерь среди своего экипажа.

Когда румыны перешли на другую сторону в 1944 году, U-9 , U-18 и U-24 были затоплены недалеко от гавани, а затем подняты Советским Союзом. История флотилии закончилась в сентябре 1944 года, когда три ее последние лодки Ю-19 , Ю-20 и Ю-23. пришлось затопить [1] 10 и 11 сентября у турецкого побережья.

Командиры флотилии

[ редактировать ]
Продолжительность Командир
Октябрь 1942 г. - апрель 1944 г. Капитан-лейтенант Гельмут Розенбаум
Май 1944 г. - июль 1944 г. Лейтенант-коммандер Клеменс Шёлер
Июль 1944 г. - октябрь 1944 г. Капитан-лейтенант Клаус Петерсен
  1. ^ Перейти обратно: а б с 30-я флотилия была создана в октябре 1942 года под командованием кптлт. Гельмут Розенбаум. Лодки достигли Констанцы после перевозки по суше и каналам. Район боевых действий ограничивался Черным морем. Ее история закончилась в сентябре 1944 года, когда три последние лодки флотилии U-19, U-20 и U-23 были затоплены 10 и 11 сентября 1944 года у берегов Турции. «Uboat.net» . Флотилии — 30-я флотилия . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
  2. ^ Гордон Уильямсон, Ян Палмер: Базы подводных лодок и бункеры 1941–45, Том 3 Fortress , Osprey Publishing , 2003, ISBN   1-84176-556-2 , ISBN   978-1-84176-556-3 стр. 31
  3. ^ Кеннет Г. Винн: Операции подводных лодок во время Второй мировой войны, Том 1 , Чатем, 1997, ISBN   1-86176-024-8 , ISBN   978-1-86176-024-1 [1]
  4. ^ Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черное море 1942–1944: путешествие без возврата , Миттлер, 1997, ISBN   3-8132-0520-7 , ISBN   978-3-8132-0520-6 [2]
  5. ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941–45, Глава 5 - Черное море: Война на юге 1942–43, 5-я страница
  6. ^ Гордон Уильямсон: Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне , Osprey Publishing, 2006, ISBN   1-84603-141-9 , ISBN   978-1-84603-141-0 стр.219
  7. ^ Гордон Уильямсон: Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне , Osprey Publishing, 2006, ISBN   1-84603-141-9 , ISBN   978-1-84603-141-0 стр.214

Литература

[ редактировать ]
  • Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черном море . февраль 1997 г., ISBN   3-8132-0520-7
  • Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черном море . 1984 год; ISBN   3-7822-0334-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbebd7329e143bc47015e2009474fec8__1688076360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c8/cbebd7329e143bc47015e2009474fec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
30th U-boat Flotilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)