30-я флотилия подводных лодок
30. Unterseebootsflottille | |
---|---|
Активный | Поднят в 1941 г., распущен в 1944 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | подводных лодок Флотилия |
Гарнизон/штаб | Постоянный |
Командиры | |
Примечательный командиры | Хельмут Розенбаум |
30-я флотилия подводных лодок («30. Unterseebootsflottille») Германии нацистской Кригсмарине была сформирована в октябре 1942 года. Шесть подводных лодок достигли Черного моря после транспортировки по суше и каналам. [1] и работал из портов Констанцы и Феодосии. [2] с 1942 по 1944 год.
История
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны немецкие имперские подводные лодки доставлялись по железной дороге в Польскую флотилию, базировавшуюся на Адриатике. Поскольку Турция была союзником центральных держав, императорский флот Германии также мог получить доступ к Черному морю через Дарданеллы и Босфор , где Константинопольская флотилия базировалась . Во Второй мировой войне во время операции «Барбаросса » Люфтваффе вступило в бой с советским Черноморским флотом , но при осаде Одессы румынами (1941 г.) эвакуацию сил Красной Армии по морю не удалось предотвратить при наличии скудных военно-морских сил. . В октябре 1942 года 30-я флотилия под командованием кптлт. компания Гельмута Розенбаума . Основана [1] Поскольку Турция оставалась нейтральной, доступ через Босфор был невозможен. Было решено переправить малые суда, торпедные катера и подводные лодки из Немецкой бухты через Дунай в Черное море. Поскольку Людвигканал был непригоден, потребовался наземный транспорт.

В состав этой флотилии входили шесть подводных лодок прибрежной подводной лодки «Тип IIB» , служивших в то время учебными судами в Балтийском море. Начиная с мая 1942 года их частично разобрали в Киле, для уменьшения веса и габаритов. Перевернутые на 90° и оснащенные дополнительными плавучими устройствами разобранные корпуса массой 140 тонн были отправлены через Кильский канал и по Эльбе до Дрезден -Юбигау, где их разместили на двух 70-тонных Culemeyer . автовозах [3] буксируется тракторами Kaelble . Затем лодки проехали со средней скоростью 5 миль в час по рейхсатобану (современные А4 и А9) к эллингу в Ингольштадте . Путешествуя по Дунаю, одно препятствие [4] был старый Каменный мост Регенсбурга . с его арками В конце концов подводные лодки прибыли в румынский порт Галац , где румыны повторно собрали их на верфи Галац . [5]
Первая лодка начала действовать из румынского порта Констанца в октябре 1942 года, последняя присоединилась к ней в мае 1943 года. Несмотря на то, что лодки типа II несли всего пять торпед, они были эффективны. [6] в Черноморском театре. Всего было потоплено 26 судов водоизмещением 45 426 тонн. U-20 была счастливой лодкой [7] потопила 15 кораблей противника водоизмещением 38 500 тонн, не понеся потерь среди своего экипажа.
Когда румыны перешли на другую сторону в 1944 году, U-9 , U-18 и U-24 были затоплены недалеко от гавани, а затем подняты Советским Союзом. История флотилии закончилась в сентябре 1944 года, когда три ее последние лодки Ю-19 , Ю-20 и Ю-23. пришлось затопить [1] 10 и 11 сентября у турецкого побережья.
Командиры флотилии
[ редактировать ]Продолжительность | Командир |
---|---|
Октябрь 1942 г. - апрель 1944 г. | Капитан-лейтенант Гельмут Розенбаум |
Май 1944 г. - июль 1944 г. | Лейтенант-коммандер Клеменс Шёлер |
Июль 1944 г. - октябрь 1944 г. | Капитан-лейтенант Клаус Петерсен |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с 30-я флотилия была создана в октябре 1942 года под командованием кптлт. Гельмут Розенбаум. Лодки достигли Констанцы после перевозки по суше и каналам. Район боевых действий ограничивался Черным морем. Ее история закончилась в сентябре 1944 года, когда три последние лодки флотилии U-19, U-20 и U-23 были затоплены 10 и 11 сентября 1944 года у берегов Турции. – «Uboat.net» . Флотилии — 30-я флотилия . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Гордон Уильямсон, Ян Палмер: Базы подводных лодок и бункеры 1941–45, Том 3 Fortress , Osprey Publishing , 2003, ISBN 1-84176-556-2 , ISBN 978-1-84176-556-3 стр. 31
- ^ Кеннет Г. Винн: Операции подводных лодок во время Второй мировой войны, Том 1 , Чатем, 1997, ISBN 1-86176-024-8 , ISBN 978-1-86176-024-1 [1]
- ^ Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черное море 1942–1944: путешествие без возврата , Миттлер, 1997, ISBN 3-8132-0520-7 , ISBN 978-3-8132-0520-6 [2]
- ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941–45, Глава 5 - Черное море: Война на юге 1942–43, 5-я страница
- ^ Гордон Уильямсон: Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне , Osprey Publishing, 2006, ISBN 1-84603-141-9 , ISBN 978-1-84603-141-0 стр.219
- ^ Гордон Уильямсон: Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне , Osprey Publishing, 2006, ISBN 1-84603-141-9 , ISBN 978-1-84603-141-0 стр.214
Литература
[ редактировать ]- Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черном море . февраль 1997 г., ISBN 3-8132-0520-7
- Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черном море . 1984 год; ISBN 3-7822-0334-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/UFlottillen/30-R.htm (на немецком языке)
- Ганс Михаэль Клот: Подводная лодка на шоссе. В: Spiegel-Online от 5 февраля 2008 г. (на немецком языке).
- «Uboat.net» . Флотилии — 30-я флотилия . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.