Jump to content

HMS Formidable (1898)

Координаты : 50 ° 13' с.ш. 3 ° 04' з.д.  /  50,217 ° с.ш. 3,067 ° з.д.  / 50,217; -3,067
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Картина HMS Formidable , сентябрь 1898 г.
История
Великобритания
Имя HMS Грозный
Заказал Программа 1897 года
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 21 марта 1898 г.
Запущен 17 ноября 1898 г.
Завершенный Сентябрь 1901 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1901 г.
Судьба Затонул, 1 января 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » класса Линкор
Смещение
Длина 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 11 дюймов (7,90 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5500 миль (10190 км; 6330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 780
Вооружение
Броня

HMS Formidable , третий из четырех кораблей с таким названием, служивших в Королевском флоте , был головным кораблем своего класса до дредноута линкоров . Корабль был заложен в марте 1898 года, спущен на воду в ноябре того же года и завершен в сентябре 1901 года. Первоначально «Грозный» служил в составе Средиземноморского флота , а в 1908 году перешёл во флот Ла-Манша . В 1912 году он был приписан к 5-й боевой эскадре. , который дислоцировался в Норе .

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года эскадра проводила операции в Ла-Манше и базировалась в Ширнессе для защиты от возможного немецкого вторжения. В первые дни войны 5-я боевая эскадра прикрывала переправу британского экспедиционного корпуса во Францию. 31 декабря эскадра проводила учения в Ла-Манше и, несмотря на опасность немецких подводных лодок , оказалась без противолодочной защиты; Немецкая U-24 преследовала корабли в течение дня и рано утром 1 января 1915 года дважды торпедировала «Грозный» , потопив его с тяжелыми человеческими жертвами.

Штриховой рисунок Грозный класса

Проект класса «Грозный» был подготовлен в 1897 году; это было постепенное улучшение по сравнению с предыдущими Majestic и Canopus классами . Formidable принял больший размер Majestic s , взяв при этом более прочную броню Krupp конструкции Canopus . Кроме того, новая конструкция включала более длинные (и, следовательно, более мощные) основные и вспомогательные орудия, а также улучшенную форму корпуса . Эти характеристики позволили получить корабль с лучшей броневой защитой, чем у любого из предыдущих классов, и такой же высокой скоростью, как у «Канопуса» . [1]

Formidable составляла 431 фут 9 дюймов (131,6 м) Общая длина , ширина 75 футов (22,9 м) и осадка 25 футов 11 дюймов (7,90 м). Водоизмещение . 14 500 длинных тонн (14 700 т ) в нормальном режиме и до 15 800 длинных тонн (16 100 т) при полной загрузке Ее экипаж насчитывал 780 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [2]

«Грозный» имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать или поднимать их со всех сторон. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , в дополнение к десяти 12-фунтовым 3-дюймовым (76-мм) орудиям и шести 3-фунтовым 47-мм (1,9 дюйма) орудиям. для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. [2]

«Грозного» У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); поперечные переборки на обоих концах пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 3 дюйма (25 и 76 мм) соответственно. [2]

История обслуживания

[ редактировать ]
HMS Formidable в Плимут-Саунд , автор Чарльз Диксон
Вид на нос корабля «Грозный» по правому борту

HMS Formidable был заложен на верфи Портсмута 21 марта 1898 года и спущен на воду 17 ноября 1898 года; На момент спуска на воду он был очень неполным, и его спустили на воду в первую очередь для того, чтобы расчистить стапель , чтобы можно было начать строительство линкора « Лондон» . «Грозный» был завершен в сентябре 1901 года и 10 октября вошел в строй в Портсмуте для службы на Средиземноморском флоте . Капитан Александр Уильям Чисхолм-Баттен заплатил за HMS Резолюцию он и его команда перешли к Грозному . 9 октября, а на следующий день [3] В сентябре 1902 года посетила Эгейское море с другими кораблями станции для совместных маневров у Науплии . [4] а в следующем году она сопровождала королевскую яхту HMY «Виктория и Альберт», когда король посетил Средиземное море. [5] Он начал ремонт на Мальте в 1904 году, который продолжался до апреля 1905 года, а в апреле 1908 года был переведен в состав Флота Ла-Манша . [6] [7]

Оплаченный на верфи Чатема 17 августа 1908 года, «Грозный» начал еще один ремонт и повторно вступил в строй 20 апреля 1909 года для службы в 1-й дивизии Флота Метрополии , дислоцированной в Норе . 29 мая он перешел в состав Атлантического флота . В мае 1912 года «Грозный» был сокращен до основного экипажа и переведен в 5-ю боевую эскадрилью Второго флота Метрополии, снова в Нор, где он прослужил до начала войны в августе 1914 года. [6] Сильный пар во время этой службы привел к тому, что у нее возникли серьезные проблемы с оборудованием. [7]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны « Грозный» и 5-я боевая эскадра базировались в Портленде и были приписаны к флоту Ла-Манша для защиты Ла-Манша . После обеспечения безопасной транспортировки британского экспедиционного корпуса во Францию ​​в августе 1914 года «Грозный» принял участие в переброске Портсмутского батальона морской пехоты в Остенде 25 августа. [6] [8] 14 ноября «Грозный» и другие корабли 5-й боевой эскадры были переведены в Ширнесс из-за опасений, что немецкое вторжение в Великобританию было не за горами. Эскадра была заменена «Дункан» линкорами класса 6-й боевой эскадры и 30 декабря переброшена в Портленд. [6]

Немецкое изображение HMS Formidable затопления

Под командованием вице-адмирала флота Ла-Манша сэра Льюиса Бэйли 5-я боевая эскадра провела 31 декабря, участвуя в артиллерийских учениях у острова Портленд при поддержке легких крейсеров «Топаз» и «Даймонд» . Эскадра не получила сопровождения эсминцев для операции . После учений в ту ночь флот продолжал патрулировать море, хотя сообщалось об активности подводных лодок в этом районе. Видимость в ту ночь была хорошей, хотя море было настолько неспокойным, что затруднило обнаружение подводной лодки . Бэйли не подозревал никакой опасности со стороны подводных лодок и поэтому вел свои корабли впереди строя со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). «Грозный» был последним линкором в строю, за ним следовали только два крейсера. Британцы не знали, что немецкая подводная лодка U-24 весь день преследовала эскадру, пока она тренировалась, пытаясь найти подходящую позицию для атаки. [9]

Около 02:20 1 января 1915 года U-24 выпустила торпеду по «Грозному» , поразив ее правый борт рядом с носовой воронкой. Грозного » Командир « , капитан Локсли, надеялся спасти корабль, подведя его близко к берегу; другие британские корабли в тот момент не знали о том, что произошло, но после того, как «Грозный» вышел из строя, «Топаз» увеличила скорость, чтобы определить, что она делает. К тому времени, когда двадцать минут спустя «Топаз» приблизился к «Грозному» , последнее судно уже взяло крен на 20 градусов на правый борт, и Локсли отдал приказ покинуть корабль. Люди, пытавшиеся спасти судно, остались на борту и за счет противодействия затоплению сократили крен, хотя к тому времени «Грозный» находился очень низко в воде. [10] [11]

Около 03:05 U-24 выпустила еще одну торпеду по подбитому «Грозному» , снова попав в него по правому борту рядом с носовой частью. Топаз , к которому присоединился Даймонд , начал спасательную операцию, но из-за сильного волнения было очень трудно поднять людей на борт. «Грозный» оставался на плаву еще час и сорок минут, а в 04:45 начал опрокидываться и тонуть носовой частью. Он оставался на плаву с поднятой кормой в течение нескольких минут, прежде чем затонуть. В последний раз Локсли видели на мостике, спокойно наблюдающим за эвакуацией корабля. Даймонд подобрал из воды тридцать семь офицеров и команду. [12] [11] Траулер из Бриксема « Провидент» подобрал 73 члена экипажа «Формидейбл » линкора со катера около полудня, а Формидейбл » лодка « сумела достичь Лайм-Реджиса после 22 часов в море, спасая еще 47 человек. [13] Всего в результате затопления погибли 35 офицеров и 512 солдат. [11] [14]

Расследование Адмиралтейства по поводу затопления показало, что риск проведения учений в Ла-Манше без защиты эсминца чрезмерен и не должен продолжаться. Бэйли был отстранен от командования за неспособность принять адекватные меры предосторожности против нападения подводных лодок. [15]

Место крушения

[ редактировать ]

Формидбл" Место крушения " внесено в список контролируемых мест в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , с. 190.
  2. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 36.
  3. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36576. Лондон. 3 октября 1901 г. с. 4.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36897. Лондон. 13 октября 1902 г. с. 7.
  5. ^ «№27560» . Лондонская газета . 2 июня 1903 г. с. 3525.
  6. ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 201.
  7. ^ Jump up to: а б Престон , с. 8.
  8. ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98.
  9. ^ Корбетт 1921 , стр. 57–59.
  10. ^ Корбетт 1921 , с. 57.
  11. ^ Jump up to: а б с Берт , с. 203.
  12. ^ Корбетт 1921 , стр. 58–59.
  13. ^ Монография штаба ВМФ № 28, 1925 г. , с. 152
  14. ^ Корбетт 1921 , с. 59.
  15. ^ Корбетт 1921 , стр. 59–60.
  16. ^ «Закон 1986 года о защите военных остатков (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . Управление информации государственного сектора . Проверено 21 июля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-075-5 .
  • Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN  978-0-906223-14-7 .

50 ° 13' с.ш. 3 ° 04' з.д.  /  50,217 ° с.ш. 3,067 ° з.д.  / 50,217; -3,067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed80ebc99c55f31fa146624bec9e168__1722532020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/68/6ed80ebc99c55f31fa146624bec9e168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Formidable (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)