Jump to content

«Грозный » Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Грозный Линкор класса »
HMS Implacable в Спитхеде , 1909 год.
Обзор класса
Имя «Грозный » Линкор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Канопус Класс
Преемник Лондонский класс
Построен 1898–1901
В комиссии 1901–1919
Завершенный 3
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Класс и тип Линкор до дредноута
Смещение
Длина 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик
  • 26 футов (8 м) (нормально)
  • 28 футов 8 дюймов (9 м) (с нагрузкой)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5100 миль (9400 км; 5900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 788
Вооружение
Броня

Класс Грозный» « линкоров представлял собой класс дредноутов из трех кораблей, спроектированный сэром Уильямом Уайтом и построенный для Королевского флота в конце 1890-х годов. В класс входили Грозные , Неотразимые и Неумолимые . Они были вооружены батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, имели максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и ознаменовали применение крупповской брони в конструкциях британских линкоров. Этот класс лег в основу почти идентичного «Лондон» класса , состоящего из пяти кораблей, и эти корабли иногда включают в класс «Грозный» . Formidable , Irresistible и Implacable были построены между 1898 и 1901 годами на верфях Портсмута , Чатема и Девонпорта соответственно.

Все три корабля в начале своей карьеры служили на Средиземноморском флоте , а затем вернулись в британские воды в конце 1900-х годов для службы на Флоте метрополии , Флоте Ла-Манша и Атлантическом флоте . К 1912 году все три корабля были приписаны к 5-й боевой эскадре Флота Метрополии, где они оставались до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Они патрулировали Ла-Манш в первые месяцы войны и сопровождали военные корабли с подразделениями. Британского экспедиционного корпуса и других подразделений британской армии через Ла-Манш во Францию. В ночь с 31 декабря 1914 г. на 1 января 1915 г. во время патрулирования в Ла-Манше 5-я эскадрилья столкнулась с немецкой подводной лодкой , которая торпедировала и потопила «Грозный» . Irresistible был отправлен в Дарданелльскую кампанию в феврале 1915 года, и после серии атак на прибрежные укрепления Османской империи он подорвался на морской мине и затонул.

«Неумолимый» , единственный выживший представитель этого класса, присоединился к операциям в Дарданеллах в марте 1915 года и участвовал в боевых действиях во время высадки на мысе Геллес в апреле. Позже он был отозван, сначала в мае 1915 года для усиления итальянского флота, охранявшего Адриатическое море , а затем в Салониках в ноябре того же года. После отзыва в Великобританию в июле 1917 года он был переоборудован в корабль-базу и использовался для поддержки Северного патруля . После войны в 1921 году был продан на металлолом и разобран в 1922 году.

Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1906 год.

Проектные работы над тем, что стало классом Formidable , начались с заседания Адмиралтейской коллегии 3 мая 1897 года, на котором обсуждались общие параметры нового класса. Совет пришел к выводу, что повторение «Канопус» класса не будет осуществимым решением, поскольку Императорский флот Японии начал строить более крупные линкоры водоизмещением 15 000 тонн (15 000 длинных тонн; 17 000 коротких тонн), а конструкция «Канопус» была слишком мала, чтобы нести новые 40-калиберные 12-дюймовые (305-мм) орудия Mk IX , которые были значительно тяжелее более коротких 35-калиберные 12-дюймовые пушки BL Mk VIII . Конструкторский состав решил, что можно построить новый корабль, включающий в себя достижения класса «Канопус» , а именно броню Круппа , улучшенные двигатели и водотрубные котлы , с более крупным корпусом , как у более ранних «Маджестик», линкоров класса без увеличения водоизмещения и сохраняя ту же скорость, что и класс Канопус . [ 1 ]

Директор военно-морского строительства предоставил два варианта конструкции, оба — Уильям Генри Уайт модифицированные версии базовой формы Majestic . Оба варианта имели главную батарею из четырех 12-дюймовых орудий, поясную броню толщиной 8 дюймов (203 мм) и максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Основным отличием конструкций было количество вспомогательных орудий; у первого было двенадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий, а у второго - четырнадцать орудий. Водоизмещение отличалось всего на 200 тонн: 14 700 т (14 500 длинных тонн; 16 200 коротких тонн) для 12-орудийного варианта и 14 900 тонн (14 700 длинных тонн; 16 400 коротких тонн) для другого. Уайт предпочел вариант с 14 орудиями, хотя Совет пришел к единому мнению, что двенадцати орудий было бы достаточно, поскольку два дополнительных орудия переполнили бы верхнюю палубу, где они должны были быть размещены, и увеличили бы размер корабля. экипаж слишком много. Кроме того, дополнительная батарея из двенадцати орудий была сочтена достаточной по сравнению с большинством других иностранных линкоров. И хотя увеличение наступательной мощи было бы желательным, члены Совета решили, что экономия веса, полученная за счет отказа от двух орудий, может быть использована для усиления брони кораблей, что они предпочитали в то время, когда корабельные орудия становились все более мощными. . [ 2 ]

Совет принял версию с 12 орудиями вместе с просьбой увеличить длину ленты до 9 дюймов (229 мм). Утолщенная броня увеличила водоизмещение до 15 000 т (15 000 длинных тонн ). Правление попросило Уайта подготовить чертежи для этой новой конструкции 19 июня. К 17 августа была создана модель, что позволило конструкторскому составу уточнить форму корпуса. Персонал срезал валежник спереди и сзади, что делало суда более удобными. [ 1 ]

Из-за их сходства некоторые, например историк Тони Гиббонс, считают пять «Лондон» линкоров класса частью класса «Грозный» . [ 3 ] хотя большинство историков рассматривают их как отдельный класс. Пять кораблей класса «Лондон» отличались от « Грозных » схемой защиты, в которой от носовой бронепереборки отказались в пользу бронепояса, доходящего до форштевня . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, конструкция Formidable легла в основу пяти самолетов London , заказанных по программе 1898 года. [ 7 ] Единственный сохранившийся британский линкор до дредноута, японский линкор «Микаса», также был построен по несколько измененной конструкции, главное отличие заключалось в добавлении еще одной пары 6-дюймовых орудий. [ 8 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса «Грозный» имели длину 400 футов (122 м) между перпендикулярами , длину 411 футов (125 м) по ватерлинии и общую длину 431 фут 9 дюймов (132 м) . Они имели ширину 75 футов (23 м) и осадку 26 футов (8 м) в нормальном состоянии и 28 футов 8 дюймов (9 м) при полной загрузке. Водоизмещение трех кораблей составляет от 14 480 до 14 720 длинных тонн (от 14 710 до 14 960 тонн) в обычном режиме и от 15 805 до 15 930 длинных тонн (от 16 059 до 16 186 тонн) при полной загрузке. Высота надводного борта составляла 23 фута (7,0 м) вперед, 16 футов 9 дюймов (5,11 м) на миделе и 18 футов (5,5 м) на корме. [ 9 ] [ 10 ]

У них были две мачты с боевыми верхушками ; каждая вершина несла прожектор , а четыре дополнительных прожектора были установлены на переднем и кормовом мостах . Размер их команды менялся на протяжении всей их карьеры; Irresistible В 1901 году экипаж насчитывал 788 офицеров и рядовых , а в 1910 году экипаж Formidable составлял 711 человек. После вывода с действительной службы в 1917 году экипаж Implacable составлял всего 361 человек. На кораблях было несколько небольших лодок, которые менялись на протяжении всей их карьеры, включая разнообразные паровые и парусные лодки , парусные катера , катера , галеры. , китобои , три двуколки , лодки и плоты . [ 9 ] [ 10 ]

Корабли класса «Грозный» были оснащены парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения , которые приводили в движение два вращающихся внутрь винта , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Котлы были разделены на три котельных отделения и объединены в две трубы, расположенные на миделе корабля. Котлы оказались проблематичными в эксплуатации: все три представителя этого класса испытывали с ними проблемы, особенно по мере старения кораблей в период с 1909 по 1914 год. Корабли класса «Грозный» были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч). ч; 21 миля в час) от указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). Корабли обычно перевозили 900 т (890 длинных тонн; 990 коротких тонн) угля для котлов, но имели общую вместимость от 1920 до 2000 т (1890–1970 длинных тонн; 2120–2200 коротких тонн), что обеспечивало крейсерское плавание. дальность действия 5100 миль (9400 км; 5900 миль) при крейсерская скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 9 ] [ 11 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Правый вид 12-дюймовой орудийной башни и подъемников для боеприпасов.

«Грозный» и ее сестры имели четыре 12-дюймовые (305-мм) орудия Mk IX 40-го калибра, установленные в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. Боекомплект составлял 80 патронов на ствол. Класс «Грозный» был первым, кто имел на вооружении эти орудия, которые имели несколько улучшений по сравнению с более ранними орудиями Mk VIII, использовавшимися на старых линкорах, включая более прочную конструкцию ствола и более высокую начальную скорость . Formidable и Implacable имели для своих орудий крепления типа BVI, тогда как Irresistible получили более новые крепления BVII, причем основное различие между этими двумя типами заключалось в расположении подъемников снарядов и другого оборудования. [ 12 ] Оба типа креплений имели диапазон угла возвышения от -5 градусов до 13,5 градусов. Крепления BVI требовали, чтобы орудия возвращались под углом 4,5 градуса для заряжания, а крепления BVII допускали заряжание под любым углом. Орудия имели начальную скорость от 2562 до 2573 футов в секунду (от 781 до 784 м/с) и были способны пробить 12 дюймов крупповской брони на расстоянии 4800 ярдов (4400 м). На максимальной высоте орудия имели дальность действия 15 300 ярдов (14 000 м). [ 13 ] Орудия имели скорострельность один выстрел каждые восемьдесят секунд. [ 14 ]

На кораблях также была установлена ​​ПМК из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , с боезапасом по 200 снарядов на орудие. Орудия имели начальную скорость 2536 футов/с (773 м/с). Эти орудия могли пробить 6 дюймов брони Круппа на расстоянии 2500 ярдов (2300 м). Максимальная высота составляла 14 градусов, что позволяло орудиям поражать цели на расстоянии до 12 000 ярдов (11 000 м). [ 15 ] Для ближней защиты от торпедных катеров они несли десять 12-фунтовых орудий по 300 снарядов на ствол и шесть 3-фунтовых орудий по 500 снарядов на ствол. Как это было принято для линкоров того периода, они также были оснащены четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. [ 9 ] [ 10 ]

В кораблях класса «Грозный» более широко использовалась сталь Круппа, чем в предыдущем классе «Канопус» , причем большая часть их бортовой брони состояла из более прочной стали. У них был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм), простиравшийся от переднего барбета главного калибра до кормового барбета; Поперечные переборки на обоих концах пояса имели толщину 9 дюймов в носовой части и от 9 до 10 дюймов (229–254 мм) в кормовой части. Пояс простирался от уровня главной палубы (9 футов 6 дюймов (3 м) над ватерлинией ) до 5 футов 6 дюймов (2 м) ниже ватерлинии. Бортовая обшивка корабля перед поясом имела толщину 3 дюйма (76 мм), а за поясом - всего 1,5 дюйма (38 мм). Корабли имели две бронепалубы; Первым была плоская палуба толщиной 1 дюйм (25 мм) над основной палубой, толщина которой составляла 2 дюйма на плоской части и немного увеличивалась до 3 дюймов на наклонных сторонах, где она соединялась с поясной броней. [ 9 ] [ 16 ]

Борта и грани башен главной батареи кораблей имели толщину 8 дюймов (203 мм) - немного уменьшенную по сравнению с более ранними кораблями с учетом более тяжелой поясной брони - с толщиной задней части 10 дюймов (254 мм). Крыши башен имели толщину 3 дюйма. Башни располагались на 12 толстых барбетах , хотя толщина барбетной брони « Неотразимого » была уменьшена до 10 дюймов за поясом. Над основным поясом находился пояс брони, защищавший казематные орудия, толщиной 6 дюймов; за казематами внутренняя переборка толщиной 2 дюйма (51 мм) защищала внутреннюю часть корабля. Их передняя боевая рубка имела борта толщиной от 10 до 14 дюймов (от 254 до 356 мм), а трубка связи под башней имела броневую защиту толщиной 8 дюймов (203 мм). Кормовая боевая рубка имела 3-дюймовые борта и 3-дюймовую трубу внизу. [ 9 ] [ 17 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель [ 9 ] Заложен [ 9 ] Запущен [ 9 ] Завершенный [ 9 ]
Грозный Портсмутская верфь 21 марта 1898 г. 17 ноября 1898 г. Сентябрь 1901 г.
неотразимый Верфь Чатема 11 апреля 1898 г. 15 декабря 1898 г. Октябрь 1901 г.
Неумолимый Верфь Девонпорта 13 июля 1898 г. 11 марта 1899 г. июль 1901 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Непреодолимый крен и затопление в Дарданеллах, 18 марта 1915 года. Фотография сделана с линкора « Лорд Нельсон».

Корабли класса «Грозный» в мирное время прошли без происшествий. Все три корабля этого класса служили в составе Средиземноморского флота в качестве своей первой станции; В 1908 году «Грозный» и «Неотразимый» были отозваны во флот Ла-Манша , хотя первый оставался там всего год, перейдя на Флот метрополии , а затем вскоре после этого на Атлантический флот в 1909 году. В том же году «Неумолимый» присоединился к своему родственному кораблю в Атлантике. Флот. Между 1911 и 1912 годами все три корабля были приписаны к 5-й боевой эскадре Флота метрополии, где они оставались до конца своей карьеры в мирное время. За время своей службы в мирное время корабли неоднократно подвергались капитальному ремонту и вносились незначительные модификации, включая изменение легкого вооружения, установку прожекторов, а также установку улучшенных систем управления огнем и радиосвязи. [ 18 ]

Все три корабля были мобилизованы в составе 5-й боевой эскадры при вступлении Великобритании в Первую мировую войну в августе 1914 года. Первоначально они базировались в Ла-Манше и помогали сопровождать британский экспедиционный корпус , а затем и Портсмутский батальон морской пехоты через Ла-Манш. Канал в августе. В октябре «Неумолимый» был временно откомандирован для защиты от предполагаемой атаки немецких крейсеров. [ 19 ] [ 20 ] Вскоре после полуночи 1 января 1915 года «Грозный» был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-24 у берегов Портленда Билла во время патрулирования в Ла-Манше. Большая часть экипажа корабля — 35 офицеров и 512 человек — погибла при затоплении. [ 21 ] [ 22 ] В следующем месяце Irresistible был отправлен в восточную часть Средиземного моря , чтобы присоединиться к Дарданелльской кампании против Османской империи . она принимала участие в неоднократных неудачных атаках на оборону Османской империи, охранявшую вход в Дарданеллы В течение февраля и марта . Во время крупной англо-французской атаки на прибрежные укрепления 18 марта «Иррезистиб» подорвался на морской мине и затонул, хотя большая часть ее экипажа была эвакуирована; около 150 человек были убиты в ее последнем бою. [ 23 ]

«Неумолимому» было приказано присоединиться к Дарданелльскому походу в марте 1915 года, и он прибыл вскоре после потери «Неотразимого» . Она поддержала высадку на мысе Хеллес и в бухте Анзак , что положило начало сухопутной части Галлиполийской кампании . В день нападения, 25 апреля, корабль отошел от пляжа Икс на мысе Хеллес, обстреливая оборону Османской империи, когда люди сошли на берег. В знак признания решающей поддержки, которую она оказала войскам при атаке османских позиций, они назвали место высадки «Непримиримый пляж». Она продолжала поддерживать наземные войска в мае, в том числе во время Первой и Второй битв при Критии . [ 24 ] В мае она была переведена во 2-ю отдельную эскадру, которой была поставлена ​​задача поддерживать итальянскую Regia Marina (Королевский флот) в Адриатическом море , где находился австро-венгерский флот . В ноябре ее снова перевели, на этот раз в 3-ю отдельную эскадрилью, базирующуюся в Салониках , Греция. Корабль был отозван в Великобританию в июле 1917 года, позже переоборудован в плавучую базу Северного патруля . В конечном итоге Implacable был продан на металлолом в 1921 году, а разобран в Германии. в следующем году [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Берт , с. 190.
  2. ^ Берт , стр. 190, 192.
  3. ^ Гиббонс , с. 151.
  4. ^ Лион и Робертс , с. 37.
  5. ^ Груши , с. 30.
  6. ^ Уиллмотт , с. 15.
  7. ^ Перейти обратно: а б Берт , с. 206.
  8. ^ Престон , с. 189.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лион и Робертс , с. 36.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Берт , с. 191.
  11. ^ Берт , стр. 191, 196.
  12. ^ Берт , стр. 190–192.
  13. ^ Фридман , стр. 57–58.
  14. ^ Фрейзер , с. 44.
  15. ^ Фридман , стр. 79–81.
  16. ^ Берт , с. 191, 193–195.
  17. ^ Берт , с. 191, 194–195.
  18. ^ Берт , стр. 197–205.
  19. ^ Берт , стр. 201–205.
  20. ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98, 227–229, 259–262.
  21. ^ Берт , с. 203.
  22. ^ Корбетт 1921 , стр. 57–59.
  23. ^ Корбетт 1921 , стр. 142–145, 157–168, 193–195, 205–206, 213–222.
  24. ^ Корбетт 1921 , стр. 208, 227, 310–318, 326–327, 354, 362, 372.
  25. ^ Берт , стр. 203–204.
  • Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-173-1 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174823980 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   924170059 .
  • Фрейзер, Эдвард (1904). Знаменитые истребители флота . Лондон и Нью-Йорк: Macmillan and Co. OCLC   58817734 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры, 1892–1957: Великие дни флота . Лондон: Патнэм. OCLC   464390068 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  978-0-88365-300-5 .
  • Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35214-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-075-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db53936634eb150080f64eb867822397__1706870520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/97/db53936634eb150080f64eb867822397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formidable-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)