Британская подводная лодка класса К
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | К класс |
Строители | |
Операторы | Королевский флот |
В комиссии | 1917–1931 |
Планируется | 21 |
Завершенный | 17 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 339 футов (103 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 20 футов 11 дюймов (6,38 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 59 (6 офицеров и 53 рядовых) |
Вооружение |
|
Подводные лодки класса К представляли собой класс паровых подводных лодок Королевского флота, спроектированных в 1913 году. Задуманные как большие, быстрые суда, обладающие выносливостью и скоростью для взаимодействия с боевым флотом , они получили известность и прозвище «класс Каламити». за участие во многих несчастных случаях. Из 18 построенных ни один не был потерян в результате действий противника, но шесть затонули со значительными человеческими жертвами в результате аварий. Только один из них когда-либо атаковал вражеское судно: К-7 попала в подводную лодку на миделе корабля , хотя торпеда не взорвалась, что было описано как типичная удача «К»; К-7 избежал возмездия, улетев на большой скорости. [2]
Этот класс снискал расположение коммодора Роджера Кейса , тогдашнего инспектора-капитана подводных лодок, а также адмиралов сэра Джона Джеллико , главнокомандующего Великим флотом Великобритании , и сэра Дэвида Битти , главнокомандующего эскадрильей линейных крейсеров. Противником этого класса был адмирал Джеки Фишер , впоследствии Первый морской лорд , который по предложению класса в 1913 году ответил: «Самой фатальной ошибкой, которую только можно вообразить, было бы размещение паровых двигателей на подводных лодках». [ нужна ссылка ]
Подводные лодки и их использование в то время находились еще в зачаточном состоянии. Предполагается, что подводные лодки, которые позже действовали только скрытно, больше не будут находиться в составе надводных боевых кораблей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1913 году был подготовлен эскизный проект подводных лодок нового класса, которые могли бы действовать совместно с надводным флотом, опережая его в действиях флота. Предполагалось, что подводные лодки обойдут немецкий флот в открытом море и устроят ему засаду, когда он отступит от превосходящего британского Великого флота.
Лодки должны были иметь длину 339 футов (103 м) и водоизмещение 1700 тонн на поверхности. Было решено не продолжать работу до тех пор, пока результаты испытаний двух прототипов, «Наутилуса» и «Суордфиша» не будут получены . После испытаний «Наутилуса» был спроектирован немного меньший по размеру J-класс (1200 тонн) с традиционной дизельной силовой установкой.
К середине 1915 года стало ясно, что класс J не оправдает ожиданий; Трехвинтовая дизельная конфигурация могла позволить им развивать скорость только 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на поверхности, что меньше, чем 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) HMS Dreadnought , который должен был быть подобран для сопровождения флота. Считалось, что единственный способ придать подводным лодкам достаточную надводную скорость, чтобы не отставать от флота, - это привести их в действие паровыми турбинами .
Проект класса K был возрожден, и в августе была заказана 21 лодка по цене 340 000 фунтов стерлингов каждая. Всего было построено 17, причем заказы на последние четыре были отменены и заменены заказами на столь же крупный класс М. Шесть улучшенных версий, от K22 до K28, были заказаны в октябре 1917 года, но был построен только K26 к концу Первой мировой войны .
Двухкорпусная конструкция имела запас плавучести 32,5%. [а] Хотя на поверхности они приводились в движение паровыми турбинами, работающими на нефти, они также были оснащены мощностью 800 л.с. (600 кВт) дизельным генератором для зарядки аккумуляторов и обеспечения ограниченной тяговой мощности в случае проблем с котлами.
Это увеличило водоизмещение до 1980 тонн в надводном положении и 2566 тонн в подводном. Они были оснащены четырьмя 18-дюймовыми (460-мм) торпедными аппаратами в носовой части , по два на каждой балке и еще парой в поворотной установке на надстройке для использования в ночное время. Позже вертлюжную пару сняли, так как она была подвержена повреждениям в бурном море. Подводные лодки класса К были оснащены соответствующей рубкой и вокруг нее , построенной над боевой рубкой , которая обеспечивала экипажу гораздо лучшую защиту, чем брезентовые экраны, установленные на предыдущих подводных лодках Королевского флота.
Большой размер лодок (по сравнению с их предшественниками) приводил к проблемам с управлением и удержанием глубины, особенно потому, что эффективное телемоторное управление еще не было разработано. Ситуация усугублялась тем, что предполагаемая максимальная глубина погружения в 200 футов (61 м) была намного меньше их общей длины. Даже угол в 10 градусов на корпусе длиной 339 футов приведет к разнице в глубине носовой и кормовой части в 59 футов (18 м), а угол в 30 градусов приведет к разнице в 170 футов (52 м), а это означало, что, хотя корма почти находилась бы на поверхности, нос почти находился бы на максимальной безопасной глубине. Подводные лодки стали более опасными, поскольку восемь внутренних переборок были спроектированы и испытаны во время разработки так, чтобы выдерживать давление, эквивалентное всего 70 футам (21 м), что грозило их обрушением, если корпус был поврежден на глубине ниже этого показателя.
Услуга
[ редактировать ]K3 был первым из этого класса, который был построен в мае 1916 года, и испытания выявили многочисленные проблемы, такие как вышеупомянутые поворотные трубы, а также то, что их низкий надводный борт и большая длина затрудняли управление ими как на надводном, так и на подводном положении. Ранняя критика этого класса ставила под сомнение целесообразность сочетания такого большого корпуса с такой большой надводной скоростью, создавая судно со скоростью эсминца и радиусом поворота линейного крейсера . Для паровой энергетики требовались воздухозаборники, дымоотводы и воронки — уникальные для подводной лодки. Один критик сказал, что в классе K «слишком много дыр»; вода бы лилась через эти отверстия, если бы они не были плотно закрыты. [3]
Погружение с поверхности с паровым приводом обычно занимало 30 минут. [4] Минимальное время, необходимое для закрепления главных двигателей, переключения на аккумуляторные двигатели и погружения в аварийных условиях, составляло почти 5 минут, что хотя и было лучше, чем 15 минут у прототипа Swordfish , но считалось едва достаточным. Пожары в котлах сначала были потушены, чтобы предотвратить скопление дыма под водой; Сложная серия гидравлических и механических тяг и рычагов опускала сдвоенные воронки друг от друга в горизонтальное положение в колодцах надстройки, а также одновременно закрывала люки над воздухозаборниками воронок. Главные приточные вентиляторы также были закрыты, а также патрубки забортной воды для конденсаторов и питания котла. Считалось, что при скорости в 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) подводные лодки могли развернуться и обогнать практически любую угрозу, если бы они были атакованы на поверхности, без необходимости быстрого погружения. Возможно, это просто оправдывало тот факт, что быстрое «аварийное погружение» обычных подводных лодок было недостижимо. [ нужна ссылка ]
Высокие температуры в котельной создавали проблемы; это было в некоторой степени смягчено установкой вентиляторов большего размера. Пар на высокой скорости толкал нос в воду, что ухудшало и без того плохую мореходность. Чтобы исправить это, был добавлен выпуклый нос-лебедь , который также включал в себя «быстропродуваемый» балластный танк для улучшения управляемости. Тем не менее, проблемы с мореходностью все еще оставались, например, во время сильного шторма морская вода могла попасть в лодку через короткие сдвоенные трубы и погасить возгорание котла. Лодки потерпели многочисленные аварии, во многом связанные с плохой маневренностью при работе с надводным флотом, в том числе:
- K13 затонула 19 января 1917 года во время ходовых испытаний, когда воздухозаборник не закрылся во время погружения, и ее машинное отделение было затоплено. В конце концов, в марте 1917 года ее спасли и снова ввели в строй как K22 . [5]
- K1 столкнулся с K4 у датского побережья 18 ноября 1917 года и был затоплен, чтобы избежать захвата.
- Две лодки были потеряны в инциденте, известном как « Битва у острова Мэй», 31 января 1918 года. Крейсер HMS Fearless столкнулся с головной линией подводных лодок K17 , которая затонула примерно за 8 минут, в то время как все остальные подводные лодки позади нее развернулись в сторону. избегай ее. К4 была поражена К6 , которая почти разрезала ее пополам, а затем ее ударила К7, прежде чем она наконец затонула со всей своей командой. В то же время K22 (вновь введенный в эксплуатацию K13 ) и K14 столкнулись, хотя оба выжили. Всего за 75 минут две подводные лодки были потоплены, три серьезно повреждены и 105 членов экипажа погибли.
- K5 была потеряна по неизвестным причинам во время имитации боя в Бискайском заливе 20 января 1921 года. После сигнала о том, что она ныряет, о ней больше ничего не было слышно, но обломки были обнаружены позже в тот же день. Был сделан вывод, что она превысила безопасную максимальную глубину.
- K15 затонула у причала в Портсмуте 25 июня 1921 года. Это было вызвано расширением гидравлического масла в жаркую погоду и сжатием в ночное время, когда температура упала, и последующая потеря давления привела к открытию вентиляционных отверстий для дайвинга. Лодку затопило через открытые люки при погружении. До этого, в мае того же года, лодка выжила, набрав воду в водоприемники воронки, из-за чего печи затопились, и она погрузилась на дно сначала кормой. В этом случае быстрые действия ее капитана и команды предотвратили гибель людей.
K16 и K12 оказались в ловушке на дне Гарелоха ; их экипажам повезло больше, чем экипажам К13 : после нескольких часов пребывания под водой им удалось выбраться на поверхность.
К3 установил неофициальный рекорд максимальной глубины погружения (266 футов [81 м]) после неконтролируемого спуска на дно Пентленд -Ферт . Кораблю удалось всплыть без дальнейших затруднений, несмотря на то, что он провел незарегистрированное время ниже « глубины раздавливания ».
K4 сел на мель на острове Уолни в январе 1917 года и некоторое время оставался там на мели.
Моральный дух был частой проблемой. Подводники были «только добровольцами», и репутация класса, получившего обозначение «К» от Каламити (или Убийцы), мало что делала для того, чтобы расположить к ним свои команды или обеспечить постоянный приток добровольцев. Моряки, служившие на борту лодок, прозвали себя «Клубом самоубийц». [6]
При времени погружения около 5 минут (при рекорде 3 минуты 25 секунд, установленном K8 ), капитан мог позволить себе роскошь обойти надстройку и убедиться, что воронки надежно сложены. Последняя, улучшенная лодка, K26, строилась медленно и была введена в эксплуатацию в 1923 году. Она имела шесть носовых торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (530 мм), но сохранила 18-дюймовые балочные аппараты. Ее более высокий корпус почти решил проблему попадания морской воды в котельную, а улучшенное расположение балластных цистерн сократило время погружения до 3 минут 12 секунд, чтобы достичь глубины 80 футов (24 м). У нее также была увеличенная максимальная глубина погружения до 250 футов (76 м).
Большинство из них было списано в период с 1921 по 1926 год, но К26 просуществовала до 1931 года, а затем была разобрана, поскольку ее водоизмещение превысило пределы водоизмещения подводных лодок, предусмотренные Лондонским военно-морским договором 1930 года. К18 , К19 и К20 стали новыми подводными лодками М-класса . К21 , К23 , К24 , К25 , К27 и К28 были отменены. Хотя концепция подводной лодки, достаточно быстрой, чтобы действовать вместе с боевым флотом, в конечном итоге вышла из моды, она все еще оставалась важным фактором при проектировании класса «Ривер» в конце 1920-х годов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современная атомная подводная лодка имеет запас около 13 процентов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокер, член парламента; Уорн, Фредерик (1982). Справочник наблюдателя по подводным лодкам Королевского военно-морского флота 1901–1982 гг . Лондон. п. 42. ИСБН 0723229643 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эдвин Грей (31 января 2016 г.). Британские подводные лодки в войне: 1914–1918 гг . Перо и меч. стр. 220–221. ISBN 978-1-4738-5348-5 .
- ^ Ян Джек (4 ноября 2017 г.). «От К-класса до лодки для вечеринок, подводные лодки имеют историю катастроф» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Фрик, Уиллис Г. (1984). «Потопить флот». Слушания . 110 (3). Военно-морской институт США : 173.
- ^ «Невезучий К 13 — чудеса судоходства света» . www.shippingwondersoftheworld.com . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Вайнц, Стив (6 ноября 2015 г.). «Страшные паровые субмарины Его Величества» . www.WarIsBoring.com . Проверено 13 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, ДК (2003). Великий флот, Проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 гг . Кэкстон Издания. ISBN 1-84067-531-4 .
- Кокер, член парламента (1982). Справочник наблюдателя по подводным лодкам Королевского военно-морского флота 1901–1982 гг ., ISBN 0723229643 , Фредерик Уорн, Лондон.
- Эверитт, Дон (1999). K Boats: подводные лодки с паровым двигателем в Первой мировой войне . Издательство Эйрлайф. ISBN 1-84037-057-2 .
- Эверитт, Дон (1963). Лодки К. Лондон: Джордж Харрап.
- Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Морская пресса Конвея. ISBN 0-85177-754-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Потери подводных лодок с 1904 года до наших дней» . РН Музей подводных лодок . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- Паровые подводные лодки
- «К» — катастрофа
- Ян Мичем (17 апреля 2017 г.). «Катастрофа подводных лодок класса К Первой мировой войны» . Роджер (Ян) Мичем . Проверено 4 ноября 2017 г. Подробный рассказ о подводных лодках класса К и их катастрофической истории.