Jump to content

Британская подводная лодка класса К

Обзор класса
Имя К класс
Строители
Операторы  Королевский флот
В комиссии 1917–1931
Планируется 21
Завершенный 17
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 1980 тонн всплыло
  • 2566 тонн погрузились
Длина 339 футов (103 м)
Луч 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Черновик 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
Движение
Скорость
  • 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • Поверхность: 800 морских миль (1500 км; 920 миль) на максимальной скорости.
  • 12 500 миль (23 200 км; 14 400 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
  • Под водой: 8 миль (15 км; 9,2 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 59 (6 офицеров и 53 рядовых)
Вооружение
HMS K4 сел на мель на острове Уолни

Подводные лодки класса К представляли собой класс паровых подводных лодок Королевского флота, спроектированных в 1913 году. Задуманные как большие, быстрые суда, обладающие выносливостью и скоростью для взаимодействия с боевым флотом , они получили известность и прозвище «класс Каламити». за участие во многих несчастных случаях. Из 18 построенных ни один не был потерян в результате действий противника, но шесть затонули со значительными человеческими жертвами в результате аварий. Только один из них когда-либо атаковал вражеское судно: К-7 попала в подводную лодку на миделе корабля , хотя торпеда не взорвалась, что было описано как типичная удача «К»; К-7 избежал возмездия, улетев на большой скорости. [2]

Этот класс снискал расположение коммодора Роджера Кейса , тогдашнего инспектора-капитана подводных лодок, а также адмиралов сэра Джона Джеллико , главнокомандующего Великим флотом Великобритании , и сэра Дэвида Битти , главнокомандующего эскадрильей линейных крейсеров. Противником этого класса был адмирал Джеки Фишер , впоследствии Первый морской лорд , который по предложению класса в 1913 году ответил: «Самой фатальной ошибкой, которую только можно вообразить, было бы размещение паровых двигателей на подводных лодках». [ нужна ссылка ]

Подводные лодки и их использование в то время находились еще в зачаточном состоянии. Предполагается, что подводные лодки, которые позже действовали только скрытно, больше не будут находиться в составе надводных боевых кораблей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1913 году был подготовлен эскизный проект подводных лодок нового класса, которые могли бы действовать совместно с надводным флотом, опережая его в действиях флота. Предполагалось, что подводные лодки обойдут немецкий флот в открытом море и устроят ему засаду, когда он отступит от превосходящего британского Великого флота.

Лодки должны были иметь длину 339 футов (103 м) и водоизмещение 1700 тонн на поверхности. Было решено не продолжать работу до тех пор, пока результаты испытаний двух прототипов, «Наутилуса» и «Суордфиша» не будут получены . После испытаний «Наутилуса» был спроектирован немного меньший по размеру J-класс (1200 тонн) с традиционной дизельной силовой установкой.

К середине 1915 года стало ясно, что класс J не оправдает ожиданий; Трехвинтовая дизельная конфигурация могла позволить им развивать скорость только 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на поверхности, что меньше, чем 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) HMS Dreadnought , который должен был быть подобран для сопровождения флота. Считалось, что единственный способ придать подводным лодкам достаточную надводную скорость, чтобы не отставать от флота, - это привести их в действие паровыми турбинами .

Проект класса K был возрожден, и в августе была заказана 21 лодка по цене 340 000 фунтов стерлингов каждая. Всего было построено 17, причем заказы на последние четыре были отменены и заменены заказами на столь же крупный класс М. Шесть улучшенных версий, от K22 до K28, были заказаны в октябре 1917 года, но был построен только K26 к концу Первой мировой войны .

Двухкорпусная конструкция имела запас плавучести 32,5%. [а] Хотя на поверхности они приводились в движение паровыми турбинами, работающими на нефти, они также были оснащены мощностью 800 л.с. (600 кВт) дизельным генератором для зарядки аккумуляторов и обеспечения ограниченной тяговой мощности в случае проблем с котлами.

Это увеличило водоизмещение до 1980 тонн в надводном положении и 2566 тонн в подводном. Они были оснащены четырьмя 18-дюймовыми (460-мм) торпедными аппаратами в носовой части , по два на каждой балке и еще парой в поворотной установке на надстройке для использования в ночное время. Позже вертлюжную пару сняли, так как она была подвержена повреждениям в бурном море. Подводные лодки класса К были оснащены соответствующей рубкой и вокруг нее , построенной над боевой рубкой , которая обеспечивала экипажу гораздо лучшую защиту, чем брезентовые экраны, установленные на предыдущих подводных лодках Королевского флота.

Большой размер лодок (по сравнению с их предшественниками) приводил к проблемам с управлением и удержанием глубины, особенно потому, что эффективное телемоторное управление еще не было разработано. Ситуация усугублялась тем, что предполагаемая максимальная глубина погружения в 200 футов (61 м) была намного меньше их общей длины. Даже угол в 10 градусов на корпусе длиной 339 футов приведет к разнице в глубине носовой и кормовой части в 59 футов (18 м), а угол в 30 градусов приведет к разнице в 170 футов (52 м), а это означало, что, хотя корма почти находилась бы на поверхности, нос почти находился бы на максимальной безопасной глубине. Подводные лодки стали более опасными, поскольку восемь внутренних переборок были спроектированы и испытаны во время разработки так, чтобы выдерживать давление, эквивалентное всего 70 футам (21 м), что грозило их обрушением, если корпус был поврежден на глубине ниже этого показателя.

K3 был первым из этого класса, который был построен в мае 1916 года, и испытания выявили многочисленные проблемы, такие как вышеупомянутые поворотные трубы, а также то, что их низкий надводный борт и большая длина затрудняли управление ими как на надводном, так и на подводном положении. Ранняя критика этого класса ставила под сомнение целесообразность сочетания такого большого корпуса с такой большой надводной скоростью, создавая судно со скоростью эсминца и радиусом поворота линейного крейсера . Для паровой энергетики требовались воздухозаборники, дымоотводы и воронки — уникальные для подводной лодки. Один критик сказал, что в классе K «слишком много дыр»; вода бы лилась через эти отверстия, если бы они не были плотно закрыты. [3]

Погружение с поверхности с паровым приводом обычно занимало 30 минут. [4] Минимальное время, необходимое для закрепления главных двигателей, переключения на аккумуляторные двигатели и погружения в аварийных условиях, составляло почти 5 минут, что хотя и было лучше, чем 15 минут у прототипа Swordfish , но считалось едва достаточным. Пожары в котлах сначала были потушены, чтобы предотвратить скопление дыма под водой; Сложная серия гидравлических и механических тяг и рычагов опускала сдвоенные воронки друг от друга в горизонтальное положение в колодцах надстройки, а также одновременно закрывала люки над воздухозаборниками воронок. Главные приточные вентиляторы также были закрыты, а также патрубки забортной воды для конденсаторов и питания котла. Считалось, что при скорости в 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) подводные лодки могли развернуться и обогнать практически любую угрозу, если бы они были атакованы на поверхности, без необходимости быстрого погружения. Возможно, это просто оправдывало тот факт, что быстрое «аварийное погружение» обычных подводных лодок было недостижимо. [ нужна ссылка ]

Высокие температуры в котельной создавали проблемы; это было в некоторой степени смягчено установкой вентиляторов большего размера. Пар на высокой скорости толкал нос в воду, что ухудшало и без того плохую мореходность. Чтобы исправить это, был добавлен выпуклый нос-лебедь , который также включал в себя «быстропродуваемый» балластный танк для улучшения управляемости. Тем не менее, проблемы с мореходностью все еще оставались, например, во время сильного шторма морская вода могла попасть в лодку через короткие сдвоенные трубы и погасить возгорание котла. Лодки потерпели многочисленные аварии, во многом связанные с плохой маневренностью при работе с надводным флотом, в том числе:

Окно мостика подводной лодки класса К.
  • K13 затонула 19 января 1917 года во время ходовых испытаний, когда воздухозаборник не закрылся во время погружения, и ее машинное отделение было затоплено. В конце концов, в марте 1917 года ее спасли и снова ввели в строй как K22 . [5]
  • K1 столкнулся с K4 у датского побережья 18 ноября 1917 года и был затоплен, чтобы избежать захвата.
  • Две лодки были потеряны в инциденте, известном как « Битва у острова Мэй», 31 января 1918 года. Крейсер HMS Fearless столкнулся с головной линией подводных лодок K17 , которая затонула примерно за 8 минут, в то время как все остальные подводные лодки позади нее развернулись в сторону. избегай ее. К4 была поражена К6 , которая почти разрезала ее пополам, а затем ее ударила К7, прежде чем она наконец затонула со всей своей командой. В то же время K22 (вновь введенный в эксплуатацию K13 ) и K14 столкнулись, хотя оба выжили. Всего за 75 минут две подводные лодки были потоплены, три серьезно повреждены и 105 членов экипажа погибли.
  • K5 была потеряна по неизвестным причинам во время имитации боя в Бискайском заливе 20 января 1921 года. После сигнала о том, что она ныряет, о ней больше ничего не было слышно, но обломки были обнаружены позже в тот же день. Был сделан вывод, что она превысила безопасную максимальную глубину.
  • K15 затонула у причала в Портсмуте 25 июня 1921 года. Это было вызвано расширением гидравлического масла в жаркую погоду и сжатием в ночное время, когда температура упала, и последующая потеря давления привела к открытию вентиляционных отверстий для дайвинга. Лодку затопило через открытые люки при погружении. До этого, в мае того же года, лодка выжила, набрав воду в водоприемники воронки, из-за чего печи затопились, и она погрузилась на дно сначала кормой. В этом случае быстрые действия ее капитана и команды предотвратили гибель людей.

K16 и K12 оказались в ловушке на дне Гарелоха ; их экипажам повезло больше, чем экипажам К13 : после нескольких часов пребывания под водой им удалось выбраться на поверхность.

К3 установил неофициальный рекорд максимальной глубины погружения (266 футов [81 м]) после неконтролируемого спуска на дно Пентленд -Ферт . Кораблю удалось всплыть без дальнейших затруднений, несмотря на то, что он провел незарегистрированное время ниже « глубины раздавливания ».

K4 сел на мель на острове Уолни в январе 1917 года и некоторое время оставался там на мели.

Моральный дух был частой проблемой. Подводники были «только добровольцами», и репутация класса, получившего обозначение «К» от Каламити (или Убийцы), мало что делала для того, чтобы расположить к ним свои команды или обеспечить постоянный приток добровольцев. Моряки, служившие на борту лодок, прозвали себя «Клубом самоубийц». [6]

При времени погружения около 5 минут (при рекорде 3 минуты 25 секунд, установленном K8 ), капитан мог позволить себе роскошь обойти надстройку и убедиться, что воронки надежно сложены. Последняя, ​​улучшенная лодка, K26, строилась медленно и была введена в эксплуатацию в 1923 году. Она имела шесть носовых торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (530 мм), но сохранила 18-дюймовые балочные аппараты. Ее более высокий корпус почти решил проблему попадания морской воды в котельную, а улучшенное расположение балластных цистерн сократило время погружения до 3 минут 12 секунд, чтобы достичь глубины 80 футов (24 м). У нее также была увеличенная максимальная глубина погружения до 250 футов (76 м).

Метатель глубинных бомб, изначально приспособленный для класса К.

Большинство из них было списано в период с 1921 по 1926 год, но К26 просуществовала до 1931 года, а затем была разобрана, поскольку ее водоизмещение превысило пределы водоизмещения подводных лодок, предусмотренные Лондонским военно-морским договором 1930 года. К18 , К19 и К20 стали новыми подводными лодками М-класса . К21 , К23 , К24 , К25 , К27 и К28 были отменены. Хотя концепция подводной лодки, достаточно быстрой, чтобы действовать вместе с боевым флотом, в конечном итоге вышла из моды, она все еще оставалась важным фактором при проектировании класса «Ривер» в конце 1920-х годов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Современная атомная подводная лодка имеет запас около 13 процентов. [ нужна ссылка ]
Модель подводной лодки класса К.
  1. ^ Кокер, член парламента; Уорн, Фредерик (1982). Справочник наблюдателя по подводным лодкам Королевского военно-морского флота 1901–1982 гг . Лондон. п. 42. ИСБН  0723229643 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Эдвин Грей (31 января 2016 г.). Британские подводные лодки в войне: 1914–1918 гг . Перо и меч. стр. 220–221. ISBN  978-1-4738-5348-5 .
  3. ^ Ян Джек (4 ноября 2017 г.). «От К-класса до лодки для вечеринок, подводные лодки имеют историю катастроф» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2017 г.
  4. ^ Фрик, Уиллис Г. (1984). «Потопить флот». Слушания . 110 (3). Военно-морской институт США : 173.
  5. ^ «Невезучий К 13 — чудеса судоходства света» . www.shippingwondersoftheworld.com . Проверено 13 августа 2020 г. .
  6. ^ Вайнц, Стив (6 ноября 2015 г.). «Страшные паровые субмарины Его Величества» . www.WarIsBoring.com . Проверено 13 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, ДК (2003). Великий флот, Проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 гг . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-531-4 .
  • Кокер, член парламента (1982). Справочник наблюдателя по подводным лодкам Королевского военно-морского флота 1901–1982 гг ., ISBN   0723229643 , Фредерик Уорн, Лондон.
  • Эверитт, Дон (1999). K Boats: подводные лодки с паровым двигателем в Первой мировой войне . Издательство Эйрлайф. ISBN  1-84037-057-2 .
  • Эверитт, Дон (1963). Лодки К. Лондон: Джордж Харрап.
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Морская пресса Конвея. ISBN  0-85177-754-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d07d1609e3efcb8063399b7bddb27de4__1716766920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e4/d07d1609e3efcb8063399b7bddb27de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British K-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)