Лидер эсминца типа Торникрофт
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
![]() HMS Кеппель
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Торникрофт |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Лидер Адмиралтейства V-класса |
Преемник | Лидер адмиралтейского типа |
Построен | 1916–1925 |
В комиссии | 1917–1945 |
Планируется | 7 |
Завершенный | 5 |
Отменено | 2 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Лидер Разрушителей |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100 м) в год |
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 500 тонн нефти |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
Лидер типа Thornycroft или Shakespeare класс представлял собой класс из пяти лидеров эсминцев, разработанных John I. Thornycroft & Company и построенных ими в Вулстоне, Саутгемптон, для Королевского флота к концу Первой мировой войны . Они были названы в честь исторических военно-морских лидеров. Только Шекспир и Спенсер были готовы к военной службе. Остальные три были построены после войны: «Брок» и «Кеппель» были отбуксированы на Королевские верфи для достройки, а еще два корабля — «Сондерс» и «Спрагг» — были списаны. Функция лидера заключалась в том, чтобы нести флагшток эсминцев флотилии , поэтому они были увеличены для перевозки дополнительного экипажа, офисов и сигнального оборудования, что позволило нести пятое орудие. Эти корабли были очень похожи на лидера типа «Адмиралтейство» , но имели конструктивные особенности Торникрофта, наиболее заметными из которых были широкие, плитчатые воронки.
Конструкция легла в основу нескольких кораблей, построенных для иностранных военно-морских сил в 1920-е годы.
- Regele Ferdinand, класса Эсминец построенный в Италии для ВМС Румынии.
- Churruca, Эсминец класса построенный в Испании для ВМС Испании и ВМС Аргентины.
- Mendoza, Эсминец класса построенный в Великобритании для ВМС Аргентины.
Корабли
[ редактировать ]Первые два корабля этой конструкции были заказаны в рамках чрезвычайной военной программы в апреле 1916 года:
- HMS Шекспир ; заложен 2 октября 1916 г., спущен на воду 7 июля 1917 г. и завершен 10 октября 1917 г. Сильно поврежден миной в июне 1918 г., продан на разборку и сдан 2 сентября 1936 г.
- HMS Спенсер ; заложен 9 октября 1916 г., спущен на воду 22 сентября 1917 г. и завершен 12 декабря 1917 г. Прошел военную службу, продан на разборку и сдан 29 сентября 1936 г.
Третий был заказан в апреле 1917 года:
- HMS Уоллес ; заложен 15 августа 1917 года, спущен на воду 26 октября 1918 года и завершен 14 февраля 1919 года. В 1939 году преобразован в эскорт WAIR зенитный . Служил в основном на восточном побережье и во время вторжения союзников на Сицилию . Продан на разборку 20 марта 1945 года.
Еще четыре были заказаны у Торникрофта в апреле 1918 года, но с окончанием войны первая пара была завершена HM Dockyards, а вторая пара была отменена; второй корабль первоначально назывался Rooke , но был переименован в Broke в апреле 1921 года :
- HMS Кеппель ; спущен на воду 23 апреля 1920 года, завершен в 1925 году на верфи HM Dockyard Portsmouth . Продан на разборку в июле 1945 года. Корабельный колокол был сохранен и расположен рядом с крикетным павильоном Хейлибери и Имперского колледжа службы.
- HMS Broke ; спущен на воду 16 сентября 1920 года, завершен в январе 1925 года на верфи HM Dockyard Pembroke . Получил повреждения 8 ноября 1942 года во время морской атаки на Алжир во время операции «Факел» и затонул на следующий день.
В то же время было заказано еще два судна, которые должны были быть построены по этому проекту компанией Cammell Laird , но впоследствии было решено построить их вместо этого по проекту лидера флотилии Адмиралтейского типа , и в этом случае оба были впоследствии отменены:
- HMS Сондерс ; Отменено, декабрь 1918 г.
- HMS Спрагге ; Отменено, декабрь 1918 г.
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с лидером флотилии класса «Шекспир» , на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 , 1983, Ян Аллан ISBN 0-7110-1075-7
- Все боевые корабли мира Конвея , 1922-1946 гг. , Под ред. Роберт Гардинер, издательство военно-морского института, ISBN 0-87021-913-8
- Эсминцы М. Дж. Уитли времен Второй мировой войны, Международная энциклопедия , Arms and Armor Press, 1988, ISBN 1-85409-521-8