«Король Фердинанд» Эсминец типа
Король Фердинанд в море
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | короля Фердинанда класс |
Строители | Паттисон, Неаполь , Италия |
Операторы | |
Предшественник | Вифор класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1927–1930 |
В комиссии | 1930–1961 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 101,9 м (334 футов 4 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 212 |
Вооружение |
|
Regele Ferdinand Класс — пара эсминцев , построенных в Италии для ВМС Румынии в конце 1920-х годов. Родственные корабли были самыми современными и мощными военными кораблями держав Оси на Черном море во время Второй мировой войны . [ 1 ] Во время войны они участвовали в рейде на Констанцу в 1941 году и эвакуации Крыма в 1944 году , хотя большую часть войны они провели, сопровождая конвои в Черном море. Румыны утверждали, что они потопили две подводные лодки во время войны , но советские записи не подтверждают их утверждения. После переворота короля Михаила , когда Румыния перешла на другую сторону и присоединилась к союзникам в конце 1944 года, два корабля были конфискованы и включены в состав советского Черноморского флота . Они были возвращены Румынии в 1951 году и служили до 1961 года, когда были списаны на слом .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны и выкупа двух крейсеров класса Aquila у Италии правительство Румынии решило заказать несколько современных эсминцев на верфи Паттисон в Неаполе , Италия, в рамках военно-морской программы 1927 года. В основу конструкции легли британские «Шекспир» лидеры эсминцев типа , но отличались расположением их двигательной установки. Однако орудия были импортированы из Швеции , а система управления огнем — из Германии. [ 2 ] Планировалось заказать четыре эсминца, но фактически построено только два. [ 3 ]
Корабли Regele Ferdinand класса имели общую длину 101,9 метра (334 фута 4 дюйма), ширину 9,6 метра (31 фут 6 дюймов) и среднюю осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 1400 длинных тонн (1422 т ) при стандартной загрузке и 1850 длинных тонн (1880 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 212 офицеров и матросов. [ 4 ] Корабли приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя котлами Торникрофт . [ 3 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 52 000 лошадиных сил на валу (39 000 кВт ) при скорости 37 узлов (69 км/ч ; 43 мили в час ). [ Примечание 1 ] хотя Regele Ferdinand развивал скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 мили в час) во время ходовых испытаний . [ 5 ] Они могли перевозить 480 длинных тонн (490 т) мазута . [ 3 ] что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км ; 3500 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Основное вооружение кораблей типа «Регеле Фердинанд» состояло из пяти калибра 50 калибра «Бофорс» 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в одиночных установках, двух сверхстрелковых пар в носовой и кормовой частях надстройки и одной пушки в кормовой части задней воронки . Для противовоздушной обороны они были оснащены одной 76-миллиметровой (3 дюйма) зенитной (зенитной) пушкой Bofors между трубами и парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий. Корабли были оснащены двумя тройными установками для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов и могли нести 50 мин. [ 5 ] и 40 глубинных бомб . [ 6 ] Они были оснащены системой управления огнем Siemens , которая включала пару дальномеров , по одному для носового и кормового орудий. [ 1 ]
Модификации
[ редактировать ]40-миллиметровые орудия были заменены двумя немецкими 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями и парой французских 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Гочкис М1929. Были добавлены в 1939 году. Позже были установлены два итальянских глубинных бомбомета. Во время Второй мировой войны 76-миллиметровая пушка была заменена четырьмя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями. В 1943 году оба корабля были оснащены немецким S-Gerät гидролокатором . [ 1 ] В следующем году верхняя передняя 120-миллиметровая пушка была заменена немецкой 88-миллиметровой (3,5 дюйма) зенитной пушкой . [ 6 ] Немецкие 88-миллиметровые орудия, находящиеся на вооружении Румынии, сами были модифицированы путем оснащения гильзами стволов румынского производства. [ 7 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Заложен [ 4 ] | Запущен [ 4 ] | Введен в эксплуатацию [ 4 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
Король Фердинанд (РФ) | июнь 1927 г. | 1 декабря 1928 г. | 7 сентября 1930 г. | Списан и сдан на слом, апрель 1961 г. |
Регина Мария (РМ) | 1927 | 2 марта 1929 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Сестры были зачислены в румынский флот по прибытии в Констанцу 7 сентября 1930 года. [ 5 ] Их причислили к эскадрилье эсминцев . [ 8 ] который посетил король Румынии Карол II и премьер-министр 27 Николае Йорга мая 1931 года. Регина Мария участвовала в смотре коронационного флота короля Георга VI в 1937 году в Спитхеде . [ 9 ] [ 10 ]
26 июня 1941 года, вскоре после вторжения стран Оси в Советский Союз (операция «Барбаросса») , Регина Мария помогла отразить советское военно-морское нападение на главный румынский порт Констанца вместе с лидером флотилии Мэрэшти . Румыны ожидали атаки, и точность их огня, усиленного тяжелыми орудиями немецкой береговой артиллерийской батареи «Тирпиц» , заставила советские корабли отойти, потеряв лидера эсминца «Москву» на румынском минном поле , заложенном незадолго до старта. войны. Ее однотипный корабль «Харьков» был легко поврежден одним из румынских кораблей, а тяжелый крейсер «Ворошилов» был слегка поврежден румынской миной при отступлении Советов. [ 11 ]
Румынские корабли, значительно превосходящие по численности советский Черноморский флот, в течение следующих нескольких месяцев оставались за минными полями, защищавшими Констанцу, готовясь к миссии по сопровождению конвоев, которая станет их основной задачей до конца войны. Начиная с 5 октября румыны начали ставить минные поля для защиты пути между Босфором и Констанцей; минные заградители были прикрыты эсминцами. После эвакуации Одессы 16 октября румыны начали разминировать советские мины, защищавшие порт, и устанавливать собственные минные поля, защищающие путь между Констанцей и Одессой . Сопровождая конвой в Одессу 16–17 декабря, Регеле Фердинанд произвел глубинную бомбу и, возможно, потопил советскую подводную лодку М-59 . [ Примечание 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
Зимой 1941–1942 годов румынские эсминцы в основном занимались сопровождением конвоев между Босфором и Констанцей, а затем, после таяния льда в апреле 1942 года, до Очакова и Одессы. После капитуляции 4 июля гарнизона Севастополя в октябре был открыт прямой маршрут между портом и Констанцей, который работал круглогодично. Регина Мария и Регеле Фердинанд также сопровождали минных заградителей при установке оборонительных минных полей для защиты маршрутов конвоев в 1942–1943 годах. Последний корабль утверждал, что 16 сентября 1943 года потопил подводную лодку, возможно, Щ-207 . Однако советские источники не подтверждают, что в тот день погибла какая-либо подводная лодка. [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ]
Успешные советские атаки в начале 1944 года прервали сухопутную связь Крыма с остальной частью Украины и в апреле окружили войска Оси в Севастополе. Румыны начали эвакуацию города 14 апреля, прикрывая свои эсминцы конвои с войсками. водоизмещением 5700 регистровых тонн (GRT) грузовое судно . После того, как 18 апреля советская авиация взорвала и подожгла , сестер отправили проверить, можно ли его спасти Они поместили на борт небольшую команду пара буксиров , чтобы управлять ее насосами и стабилизировать ее, прежде чем на следующее утро прибыла , чтобы отбуксировать ее в Констанцу. Регеле Фердинанд был серьезно поврежден советской авиацией 11 мая после загрузки войск Оси в Севастополе; их атаки повредили ее топливную систему до такой степени, что у нее кончилось топливо, несмотря на то, что она передавала масло из рук в руки в бригаде ведер , и ее пришлось отбуксировать на небольшое расстояние в Констанцу. Регина Мария совершила две поездки для эвакуации войск Оси и была частью последнего конвоя, достигшего Севастополя в ночь с 11 на 12 мая. Регеле Фердинанд был слегка поврежден во время советского авиаудара по Констанце 20 августа. [ 16 ]
После капитуляции Румынии перед Советским Союзом в августе 1944 года сестры были конфискованы и включены в состав Черноморского флота как Лихой ( Лихой , экс- Регеле Фердинанд ) и Летучий ( Летучий , бывшая Регина Мария ). Они были приняты в состав ВМФ СССР 20 октября. [ 17 ] Два корабля были возвращены в 1951 году и были переименованы в D21 и D22 соответственно в Военно-морские силы Румынской Народной Республики . Они прослужили до 1961 года, после чего были списаны и впоследствии отправлены на слом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Твардовский говорит, что мощность составляет 48 000 л.с. (36 000 кВт) и скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 3 ]
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно даты гибели этой подводной лодки. Полмар и Нут говорят, что 17 декабря [ 12 ] но Ровер и Монаков связывают ее потерю с миной между 28 октября и 1 ноября. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли, с. 225
- ^ Твардовский, стр. 359, 361
- ^ Перейти обратно: а б с д Твардовский, с.361.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 224
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли, стр. 224–225.
- ^ Перейти обратно: а б Эксворси, с. 348
- ^ Эксворси, с. 149
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторический обзор: Противоторпедная эскадрилья / Эскадрилья эсминцев» . www.navy.ro. Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии» [История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии»]. www.navy.ro (на румынском языке). Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «История эсминца Регина Мария: Пиковый туз Королевского флота Румынии» [История эсминца Регина Мария: Пиковый туз Королевского флота Румынии]. www.navy.ro (на румынском языке). Румынские военно-морские силы . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Эксворси, с. 331; Эрвье, с. 70–71; Ровер, стр. 82–83
- ^ Перейти обратно: а б Полмар и Ноот, с. 346
- ^ Перейти обратно: а б с Ровер и Монаков, с. 265
- ^ Эксворси, стр. 332–336; Эрвье, с. 75–76; Ровер, с. 127
- ^ Эксворси, стр. 337–340; Эрвье, с. 76–77, 79–81; Ровер, стр. 207, 275
- ^ Эксворси, стр. 342–343, 345; Эрвье, с. 82–83, 87; Ровер, стр. 319, 351
- ^ Ровер и Монаков, с. 268
Библиография
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-267-7 .
- Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC 33334505 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 70–88. ISBN 0-85177-901-8 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Твардовский, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 359–362 . ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .