Jump to content

«Король Фердинанд» Эсминец типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Король Фердинанд в море
Обзор класса
Имя короля Фердинанда класс
Строители Паттисон, Неаполь , Италия
Операторы
Предшественник Вифор класс
Преемник Никто
Построен 1927–1930
В комиссии 1930–1961
Планируется 4
Завершенный 2
Отменено 2
Списано 2
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 101,9 м (334 футов 4 дюйма) ( о/а )
Луч 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 212
Вооружение

Regele Ferdinand Класс — пара эсминцев , построенных в Италии для ВМС Румынии в конце 1920-х годов. Родственные корабли были самыми современными и мощными военными кораблями держав Оси на Черном море во время Второй мировой войны . [ 1 ] Во время войны они участвовали в рейде на Констанцу в 1941 году и эвакуации Крыма в 1944 году , хотя большую часть войны они провели, сопровождая конвои в Черном море. Румыны утверждали, что они потопили две подводные лодки во время войны , но советские записи не подтверждают их утверждения. После переворота короля Михаила , когда Румыния перешла на другую сторону и присоединилась к союзникам в конце 1944 года, два корабля были конфискованы и включены в состав советского Черноморского флота . Они были возвращены Румынии в 1951 году и служили до 1961 года, когда были списаны на слом .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны и выкупа двух крейсеров класса Aquila у Италии правительство Румынии решило заказать несколько современных эсминцев на верфи Паттисон в Неаполе , Италия, в рамках военно-морской программы 1927 года. В основу конструкции легли британские «Шекспир» лидеры эсминцев типа , но отличались расположением их двигательной установки. Однако орудия были импортированы из Швеции , а система управления огнем — из Германии. [ 2 ] Планировалось заказать четыре эсминца, но фактически построено только два. [ 3 ]

Корабли Regele Ferdinand класса имели общую длину 101,9 метра (334 фута 4 дюйма), ширину 9,6 метра (31 фут 6 дюймов) и среднюю осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 1400 длинных тонн (1422 т ) при стандартной загрузке и 1850 длинных тонн (1880 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 212 офицеров и матросов. [ 4 ] Корабли приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя котлами Торникрофт . [ 3 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 52 000 лошадиных сил на валу (39 000 кВт ) при скорости 37 узлов (69 км/ч ; 43 мили в час ). [ Примечание 1 ] хотя Regele Ferdinand развивал скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 мили в час) во время ходовых испытаний . [ 5 ] Они могли перевозить 480 длинных тонн (490 т) мазута . [ 3 ] что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км ; 3500 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Основное вооружение кораблей типа «Регеле Фердинанд» состояло из пяти калибра 50 калибра «Бофорс» 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в одиночных установках, двух сверхстрелковых пар в носовой и кормовой частях надстройки и одной пушки в кормовой части задней воронки . Для противовоздушной обороны они были оснащены одной 76-миллиметровой (3 дюйма) зенитной (зенитной) пушкой Bofors между трубами и парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий. Корабли были оснащены двумя тройными установками для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов и могли нести 50 мин. [ 5 ] и 40 глубинных бомб . [ 6 ] Они были оснащены системой управления огнем Siemens , которая включала пару дальномеров , по одному для носового и кормового орудий. [ 1 ]

Модификации

[ редактировать ]

40-миллиметровые орудия были заменены двумя немецкими 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями и парой французских 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Гочкис М1929. Были добавлены в 1939 году. Позже были установлены два итальянских глубинных бомбомета. Во время Второй мировой войны 76-миллиметровая пушка была заменена четырьмя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями. В 1943 году оба корабля были оснащены немецким S-Gerät гидролокатором . [ 1 ] В следующем году верхняя передняя 120-миллиметровая пушка была заменена немецкой 88-миллиметровой (3,5 дюйма) зенитной пушкой . [ 6 ] Немецкие 88-миллиметровые орудия, находящиеся на вооружении Румынии, сами были модифицированы путем оснащения гильзами стволов румынского производства. [ 7 ]

Данные о строительстве
Корабль Заложен [ 4 ] Запущен [ 4 ] Введен в эксплуатацию [ 4 ] Судьба [ 8 ]
Король Фердинанд (РФ) июнь 1927 г. 1 декабря 1928 г. 7 сентября 1930 г. Списан и сдан на слом, апрель 1961 г.
Регина Мария (РМ) 1927 2 марта 1929 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Сестры были зачислены в румынский флот по прибытии в Констанцу 7 сентября 1930 года. [ 5 ] Их причислили к эскадрилье эсминцев . [ 8 ] который посетил король Румынии Карол II и премьер-министр 27 Николае Йорга мая 1931 года. Регина Мария участвовала в смотре коронационного флота короля Георга VI в 1937 году в Спитхеде . [ 9 ] [ 10 ]

26 июня 1941 года, вскоре после вторжения стран Оси в Советский Союз (операция «Барбаросса») , Регина Мария помогла отразить советское военно-морское нападение на главный румынский порт Констанца вместе с лидером флотилии Мэрэшти . Румыны ожидали атаки, и точность их огня, усиленного тяжелыми орудиями немецкой береговой артиллерийской батареи «Тирпиц» , заставила советские корабли отойти, потеряв лидера эсминца «Москву» на румынском минном поле , заложенном незадолго до старта. войны. Ее однотипный корабль «Харьков» был легко поврежден одним из румынских кораблей, а тяжелый крейсер «Ворошилов» был слегка поврежден румынской миной при отступлении Советов. [ 11 ]

Фотография Регеле Фердинанда военного времени в осколочном камуфляже.

Румынские корабли, значительно превосходящие по численности советский Черноморский флот, в течение следующих нескольких месяцев оставались за минными полями, защищавшими Констанцу, готовясь к миссии по сопровождению конвоев, которая станет их основной задачей до конца войны. Начиная с 5 октября румыны начали ставить минные поля для защиты пути между Босфором и Констанцей; минные заградители были прикрыты эсминцами. После эвакуации Одессы 16 октября румыны начали разминировать советские мины, защищавшие порт, и устанавливать собственные минные поля, защищающие путь между Констанцей и Одессой . Сопровождая конвой в Одессу 16–17 декабря, Регеле Фердинанд произвел глубинную бомбу и, возможно, потопил советскую подводную лодку М-59 . [ Примечание 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Зимой 1941–1942 годов румынские эсминцы в основном занимались сопровождением конвоев между Босфором и Констанцей, а затем, после таяния льда в апреле 1942 года, до Очакова и Одессы. После капитуляции 4 июля гарнизона Севастополя в октябре был открыт прямой маршрут между портом и Констанцей, который работал круглогодично. Регина Мария и Регеле Фердинанд также сопровождали минных заградителей при установке оборонительных минных полей для защиты маршрутов конвоев в 1942–1943 годах. Последний корабль утверждал, что 16 сентября 1943 года потопил подводную лодку, возможно, Щ-207 . Однако советские источники не подтверждают, что в тот день погибла какая-либо подводная лодка. [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ]

Регина Мария под Севастополем , 1944 год.

Успешные советские атаки в начале 1944 года прервали сухопутную связь Крыма с остальной частью Украины и в апреле окружили войска Оси в Севастополе. Румыны начали эвакуацию города 14 апреля, прикрывая свои эсминцы конвои с войсками. водоизмещением 5700 регистровых тонн (GRT) грузовое судно . После того, как 18 апреля советская авиация взорвала и подожгла , сестер отправили проверить, можно ли его спасти Они поместили на борт небольшую команду пара буксиров , чтобы управлять ее насосами и стабилизировать ее, прежде чем на следующее утро прибыла , чтобы отбуксировать ее в Констанцу. Регеле Фердинанд был серьезно поврежден советской авиацией 11 мая после загрузки войск Оси в Севастополе; их атаки повредили ее топливную систему до такой степени, что у нее кончилось топливо, несмотря на то, что она передавала масло из рук в руки в бригаде ведер , и ее пришлось отбуксировать на небольшое расстояние в Констанцу. Регина Мария совершила две поездки для эвакуации войск Оси и была частью последнего конвоя, достигшего Севастополя в ночь с 11 на 12 мая. Регеле Фердинанд был слегка поврежден во время советского авиаудара по Констанце 20 августа. [ 16 ]

После капитуляции Румынии перед Советским Союзом в августе 1944 года сестры были конфискованы и включены в состав Черноморского флота как Лихой ( Лихой , экс- Регеле Фердинанд ) и Летучий ( Летучий , бывшая Регина Мария ). Они были приняты в состав ВМФ СССР 20 октября. [ 17 ] Два корабля были возвращены в 1951 году и были переименованы в D21 и D22 соответственно в Военно-морские силы Румынской Народной Республики . Они прослужили до 1961 года, после чего были списаны и впоследствии отправлены на слом. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Твардовский говорит, что мощность составляет 48 000 л.с. (36 000 кВт) и скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 3 ]
  2. Источники расходятся во мнениях относительно даты гибели этой подводной лодки. Полмар и Нут говорят, что 17 декабря [ 12 ] но Ровер и Монаков связывают ее потерю с миной между 28 октября и 1 ноября. [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уитли, с. 225
  2. ^ Твардовский, стр. 359, 361
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Твардовский, с.361.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 224
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уитли, стр. 224–225.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эксворси, с. 348
  7. ^ Эксворси, с. 149
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Исторический обзор: Противоторпедная эскадрилья / Эскадрилья эсминцев» . www.navy.ro. ​Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
  9. ^ «История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии» [История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии»]. www.navy.ro (на румынском языке). Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
  10. ^ «История эсминца Регина Мария: Пиковый туз Королевского флота Румынии» [История эсминца Регина Мария: Пиковый туз Королевского флота Румынии]. www.navy.ro (на румынском языке). Румынские военно-морские силы . Проверено 31 октября 2018 г.
  11. ^ Эксворси, с. 331; Эрвье, с. 70–71; Ровер, стр. 82–83
  12. ^ Перейти обратно: а б Полмар и Ноот, с. 346
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ровер и Монаков, с. 265
  14. ^ Эксворси, стр. 332–336; Эрвье, с. 75–76; Ровер, с. 127
  15. ^ Эксворси, стр. 337–340; Эрвье, с. 76–77, 79–81; Ровер, стр. 207, 275
  16. ^ Эксворси, стр. 342–343, 345; Эрвье, с. 82–83, 87; Ровер, стр. 319, 351
  17. ^ Ровер и Монаков, с. 268

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-267-7 .
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 70–88. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Твардовский, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 359–362 . ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be4076068c6fa1e71f3094b684dc936__1669815420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/36/1be4076068c6fa1e71f3094b684dc936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regele Ferdinand-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)